Где находится вавилонская башня: Вавилонская башня — история, легенда, где находится башня, фото

Содержание

Вавилонская башня. Где находится, фото, история, высота, падение, легенда

Кто не слышал миф про легендарную Вавилонскую башню? Об этом недостроенном сооружении до небес узнают еще в глубоком детстве. Это название стало нарицательным. Но не каждый знает, что Вавилонская башня реально существует. Об этом свидетельствуют записи древних и современные археологические исследования.

Вавилон известен многими своими сооружениями. Одна из главных личностей в возвеличивании этого славного древнего города — Навуходоносор II. Именно в его время были построены стены Вавилона, Висячие сады Семирамиды, ворота Иштар и Дорога процессий.

Но это лишь край айсберга — на протяжении всех сорока лет своего правления Навуходоносор занимался строительством, восстановлением и украшением Вавилона. О своих проделанных работах он оставил после себя большой текст. Не будем останавливаться на всех моментах, но именно здесь имеется упоминание про Зиккурат Этеменанки в городе.

Видео про башню в Вавилоне:

Эта Вавилонская башня, которую по легенде не смогли достроить из-за того, что строители начали разговаривать на разных языках, имеет и другое название — Этеменанки, что в переводе означает Дом краеугольного камня неба и земли. Археологи при проведении раскопок смогли обнаружить огромный фундамент этой постройки. Это оказался типичный для Месопотамии зиккурат (у нас можно также почитать про зиккурат в Уре), находящийся при главном храме Вавилона Эсагиле.

Место расположения

Вавилонская башня находилась на территории нынешнего Ирака, приблизительно в 90 км к югу от города Багдад, на левобережье Евфрата. Именно здесь, на территории древней Месопотамии, располагался древний город Вавилон, который был центром процветающей страны Вавилонии. Страна царствовала на юге Древнего Двуречья 1,5 тыс. лет.

Поиски останков Вавилонской башни начались с немецкого археолога и архитектора Роберта Кольдевея. Он отыскал несколько раскрашенных фрагментов кирпичной фрески на месте древнего Вавилонского царства. Эта находка подтолкнула историческое сообщество к спонсированию экспедиции для дальнейшего исследования древнего города.

В 1899 г. начались раскопки Вавилонской башни. Однако изучение останков башни было затруднено высоким уровнем грунтовых вод. И лишь в 1913 г. археологам удалось освободить от наслоений несколько лестничных ступеней и часть кирпичного фундамента.

Библейские и апокрифические тексты

История о Вавилонской башне и столпотворении нашла отражение во многих различных культурах народов. Существует немало легенд, через которые можно провести параллели к версии библейского сказания. Придание о Вавилонской башне подробно изложено в книге Бытие (11 глава).

По мнению ученых в библейском повествовании были объединены два схожих придания о Древнем Вавилоне:

  • Строительство башни и рассеянии народов.
  • Постройка великого города и смешение языков.

В обоих сказаниях наблюдаются различия в сюжетах. Согласно первому, возводилась башня высотой, достигавшая небес, согласно второму — величественный город. Однако башню строили пришедшие с Востока кочевники, в то время как город возводил местный оседлый народ, владеющие знанием об обжиге кирпича и общающиеся на одном языке.

Башня строилась в качестве ориентира, чтобы людской род не рассеялся по Земле, город же был олицетворением власти и славы. На земле около 70 отдельных языковых групп.

В повествовании из книги Бытия (глава 10), где говорится о Потомках Ноя, упоминалась их численность, также равна примерно 70.

Греческий апокалипсис Варуха излагает историю о столпотворении в 3 главе. Он описывает тяжелые испытания рабочих, задействованных в постройке башни. В частности, беременной женщине, которой не позволили покинуть работы во время родов. Явился разгневанный Яхве и изменил языки.

Книга Юбилеев открывает больше подробностей о самом строительстве Вавилонской башни. Именно здесь описан способ изготовления прочного кирпича путем обжига глины. Также рассказывается об использовании асфальта, добытого из водных источников. Строительство продолжалось на протяжении 43 лет. Но из-за внезапного возникновения языкового барьера строители не могли продолжать возведение башни.

Строители согрешили гордостью, захотев быть выше самих небес и пойти против Бога

Против какой заповеди все-таки согрешили строители при строительстве башни? Почему же произошло падение вавилонской башни? Почему же именно это потребовало божественного вмешательства?

Если мы посмотрим, то увидим, что Господь Бог не наказывал, а спасал человечество от того, к чему вела его деятельность. Именно это вавилонское строительство показало, что человек способен до полного самозабвения и самоотдачи предаваться внешней совокупной деятельности, а в таком состоянии никакая внутренняя работа невозможна. Да и эта внешняя деятельность свидетельствуют о духовном оскудении человека.


Господь уничтожил строение людей, так как увидел, что они духовно полностью истощены. Они совершенно стали забывать о Боге. Впереди они видели только гордость и собственное «я». Фото: wikireading.ru

Когда человек слабеет духовно, то он стремится активизировать себя во всякого рода общественной деятельности. Когда же произошло увяданье языка, человек стал замыкаться и возвращаться к самому себе.

Это заставило его сконцентрироваться на своей внутренней жизни, осознать и решить, что, прежде всего, нужно заставить трудиться свою душу. Возможно, также, что Господь увидел зло и не хотел, чтобы оно дальше стало носителем и заражением других душ.

Легенды

Согласно сказанию Библии, весь человеческий род является потомками Ноя, избежавшими гибели после Всемирного потопа. После того, как Ной со своей семьей оставил Ковчег, по завету Бога они должны были размножаться, наполняя землю новыми людьми. Весь этот народ общался между собой на одном языке. В поисках дома народ был вынужден кочевать.

Ряд ученых-библеистов прослеживает связь легенды о Вавилонской башне со строительством в Междуречье высоких башен-храмов, называвшихся зиккуратами. Вершины башен служили для отправления религиозных обрядов и астрономических наблюдений, которым в древности люди очень верили.

Кочевавшие с востока на Запад потомки Ноя обосновались в долине Сеннаар (нижнее течение рек Евфрат и Тигр). Эта страна называлась Месопотамия (с древнего греческого «Двуречье»). В древней Месопотамии был дефицит камня и древесины, здесь люди изготавливали кирпич.

Предварительно обжигая его для большей прочности, скрепляя их между собой илом, они возводили крепкие дома и воздвигли процветающий, великий город Вавилон, в дословном переводе «врата богов». Чтобы прославить себя и предупредить рассеяние людей по Земле, вавилоняне решили выстроить башню, высотой достигающую небес, и тем самым возвысить себя к богам.

Работа строителей была продуктивной благодаря четкому распределению обязанностей. Башня должна была стать своеобразным маяком для затерявшихся на равнине людей и величайшим достижением для народа. Господь был разгневан такой дерзостью, так как строительство башни являлось не средством восхваления Бога, а попыткой народа прославить самих себя.

Тогда Бог сотворил множество разных языков и наделил ими потомков Ноя. Вследствие чего вавилоняне перестали понимать друг друга. Возведение башни было остановлено из-за возникновения языкового барьера. Башня Вавилона, расположившаяся, по библейскому приданию, в центре великого города — рухнула. Разбившийся на группы народ был вынужден расселиться по Земле.

Город Вавилон, после данного происшествия получил новое название — «Бабель», в переводе с еврейского – путать или перемешивать.

Правовое неравноправие Вавилона


0
В отношении равных по социальному статусу действовал принцип талиона (например, за выбитый глаз или зуб правонарушителю назначалось соответствующее наказание – выбивали глаз или зуб) . Размер штрафов за одно и тоже правонарушение различался по социальному положению пострадавшего. Если пострадал человек из высшего сословия (авилум), то сумма, которую нужно выплатить, была очень значительной.

Мнение ученых

Вавилонская башня находится на территории древней Месопотамии. В научном сообществе библейскую башню Вавилона отождествляют с зиккуратом Этеменанки, который является святилищем бога Мардука. Дословно Этеменанки это «Дом, где сходятся небеса с землей». Массивные цитадели и величественные религиозные постройки являлись частью древней архитектуры Месопотамии.

Поэтому Вавилонская башня не была единственным зиккуратом, но считалась самым высоким. Историкам неизвестно время первоначального строительства зиккурата Этеменанки. Известно лишь то, что она уже существовала во времена правления Хаммурапи (первый правитель Вавилона, с 1792 по 1750 гг. до н. э.). По мере разрушения башни она несколько раз подвергалась реконструкции.

Самая грандиозная реконструкция была осуществлена по распоряжению царя Навуходоносора II. В библии царь Навуходоносор II отождествляется с царем Нимродом – жестоким и деспотичным тираном. За 43 года правления Навуходоносор прославился не только умелым покорителем земель, но и невероятными строениями.

В период правления царя Навуходоносора II (с 605 по 562 г. до н.э.) были возведены многие известные архитектурные постройки Вавилона.

Древний Вавилон был известен благодаря созданию некоторых архитектурных сооружений:

  • Висячие сады Семирамиды – названные в честь царицы Ассирии и жены царя Навуходоносора II (в Библии упоминается как возлюбленная Нимрода).

  • Стены Вавилона – неприступные, огибающие город тремя кольцами с общей протяженностью более 90 км и общей толщиной до 30 м.
  • Ворота Иштар – врата внутреннего города, посвященные одноименной богине. Именно с них и начиналась Дорога процессий.
  • Дорога процессий – предназначенная для торжественной процессии бога Мардука, благодетеля Вавилона.
  • Зиккурат Этеменанки – место поклонения богу Мардук. По преданию на вершине зиккурата живет сам бог Мардук.

Вавилонскую башню описывал в своих работах Геродот Галикарнасский (чрезвычайно важный древнегреческий историограф). Он тщательно осматривал башню, возможно даже поднимался к ее вершине. Геродот долгое время считался единственным очевидцем возведения башни, кто документально зафиксировал ее облик.

По описанию Геродота зиккурат выглядел так: громадная башня с основанием в форме квадрата, со сторонами в один стан (греческая единица измерения равная примерно 150 – 190 м). На этой башне, одна на другой еще 8 башен. Вокруг этих башен наружная лестница, которая ведёт наверх.

Для отдыха на середине лестницы расположены лавки. Заключительный ярус башни увенчан внушительным храмом. Местные служители храма утверждают, что в нем живет бог, поэтому для него воздвигли великолепное ложе и стол из чистого золота. Ночевать в храме может лишь одна женщина, по словам жрецов, выбранная самим богом, чтобы разделить с ним ложе.

Изложение образа башни Геродота разнится с точкой зрения Кольдевея. Кольдевей считал, что зиккурат был ниже, как минимум, на 1 ярус и основание его было шириной в 90 м. Есть мнение, что при Геродоте башня находилась на платформе или террасе, которая полностью разрушилась до раскопок Кольдевея.

Существует и еще одно предположение, что подлинная башня Вавилона была полностью уничтожена, а руины, найденные Кольдевеем, всего лишь копия, выстроенная как дань первой и настоящей башне. Команда ученых из Норвегии опровергла сомнения скептиков по поводу спора о существовании Вавилонской башни.

Ученым удалось перевести часть каменных плит, а также клинописных табличек, датированных примерно 605-560 гг. до н. э. Под изображением царя Навуходоносора II располагалось точное схематичное описание семиярусного здания. Прилагался план башни с внутреннем расположением и ее вид сбоку. «Зиккурат великого Вавилона» — именно так определи это здание переведенные надписи.

Самое первое и достоверное изображение великого зиккурата стало ценнейшей находкой норвежских ученых.

В переведенных текстах имеется рассказ от Навуходоносора II, где он описывает строительство башни. В нем говорится о людях, родом из различных стран, задействованных в постройке. Ученые предполагают, что иудеи, попавшие в плен после завоевание Иерусалима Навуходоносором, могли стать свидетелями возведения башни.

Именно таким образом сюжет из библейского придания был заимствован у подлинной истории. Некоторые ученые считают, что за легендарную башню нужно принимать не зиккурат Этеменанки, а Борсиппскую башню, которая располагалась примерно в 15 км от Вавилона. От зиккурата Этеменанки мало что осталось, но Борсиппская башня сумела сохранить руины.

На руинах была обнаружена надпись, сообщающая, что башня была возведена прежним царем. Высота ее была 45 локтей (примерно 52 м), но завершить строительство не удалось. Также говорилось, что реконструировать башню приказал бог Мардук. Башню восстановили на прежнем месте, используя старые несущие стены. Строение увенчивали остроконечные башни.

Вавилонская башня находится на священном участке храма и являлась его частью. Из поколения в поколение башня отстраивалась правителями. Свой зиккурат имелся в каждом крупном населенном пункте Вавилонии. Под натиском времени зиккурат Этеменанки многократно превращался в развалины, но каждый раз отстраивали вновь, делая его все более помпезным.

Зиккурат возвышался над городом огромной пирамидой, к которой стекались толпы паломников, желающие отдать дань богу Мардуку. Выйдя из нижнего святилища, паломники представали перед изваянием бога Мардука, приносили ему подношения и совершали жертвоприношения. После чего, шествуя по огромной каменной лестнице, они поднимались на следующий ярус башни.

Несколько раз Вавилон брали штурмом, вследствие чего разрушалась башня. Ее неоднократно восстанавливали правители Набополасар и Навуходоносор, иногда даже приходилось возводить ярусы заново. После кончины Навуходоносора II, владение Вавилоном перешло к Киру II Великому. Он первый, кому удалось взять город целым, не разрушив его. Кир был поражен масштабами этого храма.

Он был категорически против разрушения чего-либо в городе. На месте собственного захоронения он отдал приказ воздвигнуть обелиск, копирующий вид огромной башни Вавилона. Нападение на город войск персидского царя Ксеркса почти полностью уничтожило зиккурат.

Громадные глыбы, останки Вавилонской башни поразили Александра Македонского, который останавливался лагерем в Вавилоне, направляясь в Индию. Потрясенный масштабами развалин, Александр намеревался отстроить башню заново. Но вскоре он умер, а башня так и осталась руинами.

Согласно истории, башня Вавилона была огромна и высотой своей достигала небес. Но достоверно неизвестно, обладали ли древние строители технологией строительства таких высоких зданий. Благодаря расчетам современных физиков, были выяснены ряд фактов о строительстве башни.

Владея информацией со страниц Библии, ученые посредством современной науки рассчитали, какой высоты здание могли воздвигнуть древние инженеры. Узнав максимальную нагрузку, которую может выдержать кирпич, они рассчитали приблизительную высоту, при которой сооружение не будет разрушаться у основания под собственным весом (в том числе благодаря устойчивой форме зиккурата).

Допустимая высота составила 2 мили, это более 3200 м. Поразительный результат при том, что самое высокое здание в мире — Бурдж-Халифа, 828 м высотой. Теоретически, постройка настолько высокого зиккурата оказалась вполне возможна. При раскопках фундамента зиккурата стало известно, что основание его составляло примерно 360 м и имело общую высоту 90 м.

Вычисления физиков ведут к тому, что при постройке здания использовалось примерно 90 млн. обожжённых в печи кирпичей. Башня походила пирамиды Египта. К храму, который увенчивал вершину зиккурата, вела мемориальная лестница. Исследователями отмечалось, что снаружи и внутри здание было подвержено огромным температурам, которые способствовали оплавлению кирпича.

Загадку возникновения такой температуры так и не раскрыли. Есть гипотезы, что это результат удара разрядом молнии.

Параметры фундамента зиккурата Этеменанки
Ширина основания360 мПотребовалось около 90 млн. обожжённых кирпичей
Высота основания90 м

Законы Хаммурапи


0
Царь Хаммурапи проявил себя не только как выдающийся политик и полководец, но и создатель древнейшего среди известных сводов законов. Законы Хаммурапи включали в себя 282 параграфа, из которых полностью сохранилось 247. Законы охватывали многие сферы жизни: от политических преступлений до брачно-семейных отношений. Столб законов выставлялся на городской площади, чтобы каждый житель мог ознакомиться со всеми параграфами. Таким образом, никто не мог сослаться на незнание закона.

Упоминания о Вавилонской башне

Вавилонская башня находится в исторических записях, а ее образ стал источником для вдохновения во многих сферах искусства. Ее изображениями украшали соборы и храмы. Под влиянием библейского сказания были созданы театральные постановки, талантливые композиторы создавали музыкальные произведения, пились литературные романы и рассказы.

Изобразительное искусство

На итальянских холстах эпохи ренессанса иллюстрация Столпотворения встречается крайне редко, как и на испанских и французских холстах XVII вв. Гораздо чаще ее представляли в качестве миниатюр средних веков. Причем башня имела вид именно столпа. Самой знаменитой картиной по теме Вавилона является полотно, написанное в эпоху Возрождения Питером Брегелем Старшим.

Помимо сюжета Библии, он отобразил и политику. Так он изобразил на картине делегацию, во главе с правящим царем Номродом, с проверкой процесса постройки знаменитого здания. Брегель хотел показать, что человеческая власть и ценности мира, ничто по сравнению с волей Бога. Брегель изобразил башню, строящуюся и разваливающуюся одновременно. Структура здания очень напоминает Колизей.


Вавилонская башня, нарисованная Питером Бергелем Старшим. Уже давно известно, где она находится

Ему удалось описать попытку человечества применить освоенные технологии, которые оказались слишком масштабными для него. Художник уделил большое внимание мелким деталям картины. Питер Брейгель написал несколько картин на тему Столпотворения, чем и создал неповторимый образ, ставший эталоном.

Питер Брейгель Младший также в разных стилях и детализации написал 2 картины, изображающие легендарную башню. Она имеет тот же сюжет и схожий внешний вид строения.

Башню изображали на своих холстах еще несколько художников:

  • Хендрик ван Клеве;
  • Йос де Момпер;
  • Питер Шубрук;
  • Лукас ван Фалькенборх;
  • Абель Гриммер;
  • Антон Моцарт;
  • Мартин ван Фалькенборх;
  • Дезидерио Монсу.

Башня изображена на гравюре Эшера. Нидерландский художник, любивший изображать сложные трехмерные объекты, изобразил башню в своем неповторимом стиле, как геометрическое сооружение. Герард Хут на своей гравюре отобразил не сколько саму башню, сколько неразбериху среди строителей, случившуюся при возникновении языкового барьера.

Известны еще ряд интересных гравюр с изображением Столпотворения, их авторы:

  • Ян и Каспар Люйкены;
  • Хендрик ван дер Борхт;
  • Атанасиус Кирхер;
  • Герард Хут.

Христианская иконография пестрит прообразами Столпотворения.

Она изображена на многочисленных картинах, миниатюрах, гравюрах, мозаиках, в Библии. Церковные фрески и мозаики, например, собор Святого Марко, расположившийся в Венеции украшен мозаикой. Она датируется концом XII — началом XIII вв. Существуют иллюстрации в манускриптах датируемые с XII по XIV вв., например, «Сад наслаждений» в Германии.

Литература

В литературных произведениях облик башни Вавилона или ее упоминание встречается довольно часто. В метафорическом значении башня чаще всего олицетворяет что-то грандиозное и величественное, но в тоже время хрупкое.

АвторЖанрНазваниеГод выпуска
Фёдор Михайлович Достоевский — выдающийся русский писатель и философ. Вызвал большой ажиотаж в мировом литературном сообществеРеализм
Религиозное

Психологическое

Братья Карамазовы1880
Франц Кафка — немецкий писатель являлся значимой фигурой в литературе XX вв.Притча
Сюрреализм
Городской герб1920
Томас Манн — немецкий писатель, лауреат Нобелевской премии по литературеЭпопея
Историческая проза
Иосиф и его братья1933
Клайв Льюис — английский и ирландский писатель. Получил известность благодаря работам со средневековой литературой. Также его произведениям в жанре фэнтазиМистика
Фантастика
Мерзейшая мощь1945
Андрей Платонов — советский драматург и писатель.Повесть
Сатира

Реализм

Котлован1969
Тед Чан — талантливый американский писатель-фантаст.Фантастика
Философское
Вавилонская башня1990
Нил СтивенсонФантастика
Киберпанк
Лавина
Цикл: История будущего
1992
Виктор ПелевинПостмодернизм
Сатира
Поколение „П“1999
Александр Рудазов — российский писатель. Получил премию «Меч Без Имени»Фэнтези
Приключенческое
Серая чума
Цикл: Метавселенная
2006

Музыка

Тема Древнего Вавилона и знаменитой Вавилонской башни сподвигла многих знаменитых музыкантов и исполнителей запечатлеть знаменитую легенду в своих композициях.

Некоторые из них:

  • Игорь Стравинский, притча для оркестра «Bable».

  • Бобби Макферрин, вокальная опера «Боббл».
  • Элтон Джон и его песня «Tower of Babel».

Театр

Немало знаменитых деятелей театра воплотили в жизнь постановки, в основу которых легло библейское сказание о Столпотворении. Среди них имеются детские спектакли, пьесы комедийного характера, мюзиклы и драмы.

Самые известные из них:

  • Адам Дариус реализовал спектакль о башне Вавилона, делая упор на многоязычность – «Institute of Contemporary Arts».
  • Спектакль «Вавилонская башня» молодежной студии сатиры по произведениям Елены Семёновой, Виктории Фроловой, Андрея Макаёнка.
  • Таллиннский спектакль «Вавилонская башня», о бесполезности языка.

Крылатые выражения

Несколько крылатых фраз и цитат взятые из знаменитого библейского писания о Столпотворении и ставшие нарицательными крепко засели в современной человеческой речи.

Они такие:

  • «Шум, гам, кавардак – ну, словом, вавилонское столпотворение».
  • «Шум такой, как будто строится вторая вавилонская башня».

На территории древнейшего города Вавилон, в низменности находится Вавилонская башня. Она имела название Сахн (в переводе – сковорода). Благодаря найденным при раскопках глиняным фризам, можно считать, что каждый ярус зиккурата имел какое-то особое значение для паломников и служителей храма.

Также ярусы были выкрашены в определенный цвет. Хотя башня Вавилона и не вошла в оригинальный список чудес света, но она однозначно являлась выдающимся творением.

Автор: pazyzy1991

Оформление статьи: Лозинский Олег

Популярные темы сообщений

  • Дерево (Вяз)
    Вяз относится к деревьям семейства Ильмовые. Родиной дерева считается Азия. Откуда оно и распространилось в Сибирь и Поволжье, на Урал и Кавказ, и в некоторые страны Европы. Встречается в смешанных лесах,
  • Выдра
    Морские выдры — пушистые, игривые млекопитающие, известные тем, что держатся за руки. Эти милые морские существа — узкоспециализированные хищники со множеством интересных поведений. Морская выдра, возможно, более интересна,
  • Влияние вредных привычек на развитие человека
    Не исключено, что у каждого человека есть вредные привычки, которые плохо влияют на внутреннее и душевное состояние человека. Многие из вредных привычек вошли в привычный образ жизни и несут с собой массу плачевных и неприятных последствий.

Вавилонская башня — история и традиции

Вавилонская башня — история и традиции
Вавилонская башня не входит в «официальный» список чудес света. Однако она — одно из самых выдающихся сооружений Древнего Вавилона, а ее название и поныне является символом сумятицы и беспорядка. При раскопках в Вавилоне немецкому ученому Роберту Кольдевею удалось обнаружить фундамент и руины башни.

Та башня, о которой говорится в Библии, была, вероятно, разрушена еще до эпохи Хаммурапи. На смену ей была выстроена другая, которую воздвигли в память о первой. Согласно Кольдевею, она имела квадратное основание, каждая сторона которого равнялась 90 метрам. Высота башни тоже была 90 метров, первый ярус имел высоту 33 метра, второй — 18, третий и пятый — по 6 метров, седьмой — святилище бога Мардука — был высотой в 15 метров.

Башня стояла на равнине Сахн (буквальный перевод этого названия — «сковорода») на левом берегу Евфрата. Она была окружена домами жрецов, храмовыми сооружениями и домами для паломников, которые стекались сюда со всей Вавилонии. Самый верхний ярус башни был облицован синими плитками и покрыт золотом. Описание Вавилонской башни оставил Геродот, который основательно осмотрел ее и, может быть, даже побывал на ее вершине. Это единственное документальное описание свидетеля-очевидца из Европы.

«В середине каждой части города воздвигнуто здание. В одной части — царский дворец, окруженный огромной и крепкой стеной; в другой — святилище Зевса-Бэла с медными вратами, сохранившимися еще до наших дней. Храмовый священный участок — четырехугольный, каждая его сторона длиной в два стадия. В середине этого храмового священного участка воздвигнута громадная башня, длиной и шириной в один стадий. На этой башне стоит вторая, а на ней — еще башня; в общем, восемь башен — одна на другой. Наружная лестница ведет наверх вокруг всех этих башен. На середине лестницы находятся скамьи — должно быть, для отдыха. На последней башне воздвигнут большой храм. В этом храме стоит большое, роскошно убранное ложе и рядом с ним золотой стол. Никакого изображения божества там, однако, нет. Да и ни один человек не проводит здесь ночь, за исключением одной женщины, которую, по словам халдеев, жрецов этого бога, бог выбирает себе из всех местных женщин.

Есть в священном храмовом участке в Вавилоне внизу еще и другое святилище, где находится огромная золотая статуя Зевса. Рядом же стоят большой золотой стол, скамейка для ног и трон — также золотые. По словам халдеев, на изготовление [всех этих вещей] пошло 800 талантов золота. Перед этим храмом воздвигнут золотой алтарь. Есть там и еще один огромный алтарь — на нем приносят в жертву взрослых животных; на золотом же алтаре можно приносить в жертву только сосунков.

На большом алтаре халдеи ежегодно сжигают 1000 талантов ладана на празднике в честь этого бога. Была еще в священном участке в то время, о котором идет речь, золотая статуя бога, целиком из золота, 12 локтей высоты. Мне самому не довелось ее видеть, но я передаю лишь то, что рассказывали халдеи. Эту-то статую страстно желал Дарий, сын Гистапа, но не дерзнул захватить ее…».

Согласно Геродоту, Вавилонская башня имела восемь ярусов, ширина самого нижнего равнялась 180 метрам. По описаниям Кольдевея, башня была на ярус ниже, а нижний ярус был шириной в 90 метров, то есть вполовину меньше. Трудно не верить Кольдевею, человеку ученому и добросовестному, но, возможно, во времена Геродота башня стояла на какой-нибудь террасе, хотя и невысокой, которая за тысячелетия сровнялась с землей, и при раскопках Кольдевей не нашел от нее никакого следа. Каждый большой вавилонский город имел свой зиккурат, но ни один из них не мог сравниться с Вавилонской башней, которая колоссальной пирамидой возвышалась над всей округой.

На ее строительство ушло 85 миллионов кирпичей, и строили Вавилонскую башню целые поколения правителей. Вавилонский зиккурат неоднократно разрушался, но каждый раз его восстанавливали и украшали заново. Зиккурат был святыней, принадлежавшей всему народу, он был местом, куда стекались тысячи людей для поклонения верховному божеству Мардуку.

Тукульти-Нинурта, Саргон, Синаххериб и Ашшурбанипал штурмом овладевали Вавилоном и разрушали Вавилонскую башню — святилище Мардука. Набополасар и Навуходоносор отстроили ее заново. Кир, завладевший Вавилоном после смерти Навуходоносора, был первым завоевателем, оставившим город неразрушенным. Его поразили масштабы Э-темен-анки, и он не только запретил что-либо разрушать, но приказал соорудить на своей могиле памятник в виде миниатюрного зиккурата, маленькой Вавилонской башни.

И все-таки башня была вновь разрушена. Персидский царь Ксеркс оставил от нее только развалины, которые увидел на своем пути в Индию Александр Македонский. Его тоже поразили гигантские руины — он тоже стоял перед ними как завороженный. Александр Македонский намеревался построить ее снова. «Но, — как пишет Страбон, — этот труд требовал много времени и сил, ибо руины пришлось бы убирать десяти тысячам людей два месяца, и он не осуществил свой замысел, так как вскоре заболел и умер».

Всего один век после потопа «вся земля была язык един и слова одни» (Быт. 11:1). Люди общались без переводчика. Но выражение «сафа ахад» — «язык един» — означает нечто большее, чем понимание речи другого. После потопа человечество было едино, не разделено на народы, на отдельные народные души, жило Единой душой. И одна душа чувствовала и понимала другую как свою собственную. Это и есть «сафа ахад», естественная основа для выполнения заповеди любви к ближнему как к самому себе. В состоянии «сафа ахад» люди должны были, по замыслу Всевышнего, расселиться по всей земле — по своим «островам», со своими диалектами и быть соседями по общему дому. Соседний народ был бы народом «другим», но не «чужим». Случись так, и каждая общность приобрела бы в Единой душе, в составе единого человечества, свое особое лицо и выражение.

Между ними могли быть и споры и столкновения, но не могло быть войн, раздоров, вражды. Это невозможно, если в человечестве есть Единая душа. Историческое зло не было предусмотрено Всевышним. Вавилонскую башню после потопа строила не толпа, а сыны Ноя, несколько тысяч людей, все «ближние» друг для друга. Но вот Всевышний лишает их Единой души, в значительной мере разрушает их «сафа ахад», и затем расселяет людей по лицу земли — в состоянии помрачения и отчуждения их душ. Произошло это после «вавилонского столпотворения» и в результате его. Вся вавилонская история имеет роковое значение для человечества. Сыны Ноя были ввергнуты Богом в ту Историю, от зла которой с тех пор и до сегодня страдает человечество. Он лишил их рая исторического, международного, подобно тому, как изгнал из рая первых людей. Если люди таким образом наказаны Богом, то надо бы знать: за что? В чем состоит второе грехопадение человека? Какую заповедь преступили сыны Ноя? За что Всевышний лишил людей «сафа ахад» и впустил, тем самым, зло в историческую жизнь?

Попытаемся вникнуть в вавилонский эпизод Библии. Вот дословный перевод стихов 5-9 главы 11 первой книги Пятикнижия — Торы.»И была вся земля язык и слова одни. Двинувшись с востока, они нашли себе долину в стране Шенар и там осели.И сказал каждый ближнему своему: давайте вместе обжигать кирпичи и будем жечь их для сожжения. И стал им кирпич камнем, смола стала им глиной.И сказали: давайте построим себе городи великую башню (возвеличивание), и глава его на небе, и сделаем себе имя, чтобы не расселяться по лицу всей земли.И спустился Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны Адама.Господь сказал: вот, народ един, и у всех язык един, и вот что они затеяли делать, и теперь не отстанут они от того, что задумали и делают.Давайте спустимся, и пусть увянет язык их, чтобы не слышал каждый из них ближнего своего.И рассеял их оттуда по лицу всей земли: и прекратили строить город.И потому имя места — Вавилон, ибо там Бог подмешал язык всей земли».В русском синодальном переводе Библии сказано, что люди, строя башню, желали сделать себе имя, «прежде нежели» они рассеются по земле.

На иврите звучит иначе: не «прежде нежели», а «чтобы не расселяться»… Но ведь Бог повелел потомству Ноя наполнять землю. Что же, люди не пожелали расселяться? Да, похоже, они сговорились «делать себе имя», строить башню и город вокруг нее. Это ли не ослушание? Более того, это бунт.Расселяясь по Земле, люди должны были наполнить ее собою, работать на ней, включать человеческое в общеприродное и общеприродное в человеческое. Вавилонские же строители не пожелали выполнять это повеление Бога. Они специально искали и нашли особое пустынное место, где не было природного материала для строительства, где возможно было строить только искусственными методами, с помощью кирпичей и цементирующей смолы. Вавилонские градостроители вообще не желали жить в Природе. Собственно, они и положили начало нашей цивилизации. Их деятельность была внеприродной и принципиально самоценной. Это деятельность ради деятельности, воздвигание для воздвигания, нескончаемое строительство башни до небес. Даже кирпичи люди эти делали не столько для башни: «будем жечь их для сожжения».
Обманная, искусственная деятельность на пустом месте.Если допустить, что сам Бог наказал человечество злом Истории за преступление вавилонского поколения, то надо ясно сказать, за что такое наказание, за что все это неисчислимое горе, накопившееся с тех времен во всеобщей истории народов. Так наказать за ослушание? Нет, здесь что-то совсем иное.В Библии рассказывается о том, что произошло. Но что могло произойти в результате вавилонского строительства? Всевышний в самом начале оборвал его, и потому мы не знаем роковых последствий, во избежание которых Бог разделил единое человечество на народы и языки, отнял у него «сафа ахад».Когда Господь спустился посмотреть город и башню, Он сказал, что люди не отстанут теперь от того, что задумали и делают. Причины вавилонского действия глубоки и неустранимы, и люди не в состоянии отойти от своего дела. В чем они, эти неустранимые глубинные причины?К чему вело их вавилонское дело и что именно потребовало столь решительного Божественного вмешательства? Если мы поймем это, нам будет легче постигнуть произошедшее и в Истории нашего века, который взялся возродить и реконструировать вавилонское дело.
На наш взгляд, и сама история XX века может дать нам уразуметь, что в Библии недоговорено: Господь Бог не наказывал, а спасал человечество от того, к чему вела вавилонская деятельность.Для этого Господь совершил два разных действия, названия которых на русский язык переведены одним и тем же глаголом «смешал». В Библии же они обозначены разными словами.Первое выражено словом «навла», что значит «увял». Последствия «увядания языка» огромны и фундаментальны и определяют с тех пор взаимоотношения между людьми: «чтобы не слышал каждый из них ближнего своего». Произошло разъединение людей, их изоляция друг от друга и самозамыкание. Увял «язык един» — и им стало куда труднее вступать в духовное общение и быть «ближними». Так была прервана вавилонская деятельность. Но почему именно так — при помощи фундаментальных преобразований в душе?Вавилонское строительство показало Всевышнему, что человек способен до полного самозабвения и самоотдачи предаваться внешней совокупной деятельности. А в таком состоянии никакая внутренняя работа души невозможна. Да и сама эта внешняя деятельность свидетельствует о духовной оскудении: когда накал духовной жизни слабеет, человек стремится активизировать себя во всякого роде общественной деятельности, полагая исключительно в ней смысл и значение своей жизни.Увядание языка, самозамыкание человека возвращает его к самому себе, заставляет его концентрироваться на своей внутренней жизни, осознавать и решать прежде всего ее проблемы, заставляет душу трудиться.Если такова была цель Всевышнего, то, надо признать, она не достигнута. Души людей отделились друг от друга — как же людям получать столь необходимую для одухотворе-ния духовную помощь от других? Да и лишившись «сафа ахад», человек не утратил пристрастия к внешней деятельности. Для увядания «единого языке» была, скорее всего, и другая причина. Можно предположить, что Господь увидел в вавилонских строителях носителей зла, которым они в условиях «сафа ахад» легко могли заразить души всех людей. И во избежание этого нужно было изолировать людей друг от друга, разорвав общность душ. Таков, на наш взгляд, смысл действия, названного в Библии словом «навла».Второе вавилонское действие Бога выражено словом «балаль». Оно означает не путаницу, не перемешивание, смешение чего-то, а подмешивание одного к другому, в результате чего образуется нечто третье.Вавилон на иврите — Бавэль, что буквально означает «Врата Бога». Согласно тексту Торы, имя это дано потому, что «там Бог подмешал (балаль) язык всей земли». Слова «Бавэль» и «балаль» перекликаются в одной фразе, составляя некое смысловое целое: спустившись, Бог подмешал что-то в «сафа ахад», в единый язык. Спустился и подмешал — не две, а одна операция Бога по преобразованию «единого народа», Единой души человечества.Господь сказал: «Давайте спустимся» (Быт. 11:7) — значит, он спустился в Бавэль не один. И еврейские мудрецы, и христианские богословы согласны в том, что Бог сказал это тем 70 ангелам, которых христиане зовут «престолами», а евреи — «сарим» (множительное число от «сар»). Их-то и подмешал Господь в человечество. И тем самым Он создал в человечестве 70 центров, вокруг каждого из которых образовалась народная душа, то есть 70 отдельных народов и языков, со своим чувством близости, своим особенным, национальным переживанием жизни и взглядом на нее. «Сар» (цар) — вершина и корень души народа, заключающий в себе ее глубинную мистику. Это то, что придает душе народа свою цель и задачу и направление развития в составе человечества. В противовес всечеловеческой задаче вавилонского строительства Бог создал 70 разных задач, заложенных через «сарим» в народные души, выделившись из Единой души.Через «сар» душа каждого народа по-своему воспринимает и чувствует Бога, через «сар» Бог обращается к отдельной народной душе.Создав отделенные, друг друга не понимающие и отчужденные общенародные души, Бог разрушил «сафа ахад». Каждый человек начал различать «чужих» и «своих», а потому рано или поздно возникает вражда между расселившимися в таком состоянии племенами.Потомки Ноя расселились разрозненными народными душами — в борьбу и реальность зла исторической жизни. .. Итак, зло Истории предусмотрено Божественным действием в Вавилоне.Вавилонское дело заводило человечество в какой-то тупик. И Бог, выводя человечество из тупика, возвращая его к духовной работе, не облегчает ему жизнь, а напротив, выставляет на пути его развития новые и новые ловушки, опасности и препятствия, грозящие ему гибелью. Но человек или народ, становясь все более и более духовно зрелым, не может, видимо, не идти на риск, преодолевая препятствия личной или исторической жизни.В допотопное время земля растлилась, наполнилась злодеяниями, и всякая плоть извратила свой путь на земле — тогда и наслал Господь на землю потоп. Потоп не просто наводнение, но акт перетворения извратившейся плоти, в том числе и человеческой. Допотопный человек был выправлен с тем, чтобы стать способным к исполнению на Земле воли Бога. Но как же случилось, что сразу после потопа человек задумал и пошел на противобожеское вавилонское дело?Ной — общий отец послепотопного человечества. Его три сына — три родоначальника всех людей. С сакральной точки зрения они — суть три разных основания, три пласта жизни, на которых сначала была выстроена Единая душа человечества, а потом общенародная душа.Один сын Сим (на иврите Шем, буквально: «имя») олицетворяет тот главный пласт духовного становления, где работают заповеди любви к Богу и любви к ближнему и где совершается духовный рост.Другой сын Хам стал синонимом низменности, нечестивости, бесстыдства, человекопоругания, рабства и похабства. Но в изначальном библейском понимании Хам есть теплота жизни сама по себе. Ею живое существо разогревается от чувств, эмоций, переживаний, возбуждений, от всего жизнедействия плоти и души. Область Хама — это психика человека и его плоть, все его плотско-психическое целое.Третий сын Иафет (Иефет) — это душевная раскрытость света человечности в человеке, сообщность людей через внутреннюю культуру и мораль.Шем — это полнота духовно-душевной, Богочеловеческой жизни; Хам — полнота жизни плотско-психической; Иефет — полнота собственно человеческой жизни. Все эти три основания, три пласта жизни исходно равноправны и равнодостойны. Все вместе они должны были бы гармонизировать Единую душу человечества и всю совокупную жизнь людей на земле.Бог пожелал, чтобы после потопа люди — одной культуры и нравственности, одного общечеловеческого разума, одного чувства душевной, психической и общеприродной близости — в состоянии «сафа ахад» расселялись по «островам» земли. Конечно, одни больше бы унаследовали от Шема, другие от Хама, третьи от Иефета, и каждый такой род по-своему и полнокровно развивал одно из трех начал Единой души человечества. Так должно было бы быть. Но так не стало. Причина тому — поступок Хама.Ной, выпив вина, спал обнаженным в шатре своем. Таким его увидел Хам (и сын Хама Ханаан) и рассказал своим братьям; те же, не взглянув на Ноя, «покрыли наготу отца своего». Если действующим лицом тут является не просто человек по имени Хам, а начало человеческой «теплоты жизни», то эпизод Библии приобретает такой же глубокий и сакральный смысл, что и «грехопадение Адама». Ослушавшись Бога, Адам нарушил внутридушевную сферу человеческой жизни, был согнан из Эдема и оказался на грешной земле. Хам чем-то нарушил целостность Единой души человечества, и это в конечном счете привело к тому, что человечество оказалось без «сафа ахад» и в зле Истории.Ной — основатель обновленного человечества, его исток и его глава, всечеловеческий исходный центр, отец Единой души человечества, у которой были «язык един и слова одни. Не просто отца и деда своего унизили Хам и Ханаан (Кнаан), они испохабили сам отцовский исток Человечества, внесли порок в душевную структуру нашего земного существования.Начала Шема, Хама и Иефета связаны вместе в Ное. Из-за поступка Хама плотско-душевное начало в человеке, его тепло жизни, порочно разгорячилось, человек стал способным на чувственно-психическое самовозбуждение, закипел душою «о плоти»; разгоряченное Хамом плотско-психическое начало стало алчным в человеке и нарушило непосредственное взаимопонимание людей. Чтобы исправить это, потребовался бы новый потоп, в его, по завету Бога и Ноя, быть уже не должно. С тех пор всем людям и каждому из них приходится жить с грехом Хама и с ним проходить дистанцию своей жизни. Хотя в одни времена человек склонен почему-либо разгорячать себя больше, в другие — меньше. Последние века эта порочная потребность человека в саморазгорячении всё более усиливалась…

< Предыдущая   Следующая >

Вавилонская башня | Ответы в Бытие

Вавилонская башня (2242–2206 гг. до н. э.) — восстание потомков Ноя против Бога после потопа. Хотя вавилонское повествование состоит всего из девяти стихов (Бытие 11:1–9), результат этого восстания объясняет разнообразие языков и групп людей, встречающихся в нашем мире сегодня.

Посмотрите видео на YouTube.

Библейское повествование

Когда Бог благословлял Ноя и его сыновей после всемирного потопа, он сказал им «плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю» (Бытие 9:1). Но только столетие спустя мы видим, что человек, похоже, не заинтересован в том, чтобы повиноваться приказу наполнить землю.

Теперь на всей земле был один язык и одни и те же слова. И когда люди мигрировали с востока, они нашли равнину в земле Сеннаар и поселились там. И они сказали друг другу: «Пойдем, сделаем кирпичи и обожжем их хорошенько». И у них был кирпич вместо камня и битум вместо раствора. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде чем рассеемся по лицу всей земли. (Бытие 11:1–4)

Подпитываемые гордыней, люди предпочли «сделать себе имя» и построить город с высокой башней, что позволило бы им оставаться вместе вопреки повелению Бога. Предполагаемое строительство началось. Сложенный из кирпича и известкового раствора, этот город должен был стать постоянным и впечатляющим — крепостью против любых естественных или сверхъестественных попыток рассеять человечество по земле.

Но Бог не был ни в неведении об их действиях, ни бессилен против их планов. По Своей милости он вмешался — не уничтожив их, как во время потопа, и не изгнав их напрямую, чтобы они стали беглецами и скитальцами (как в повествовании о суде Каина; см. Бытие 4:12). Вместо этого Бог разделил их единый язык на несколько языковых семей.

И сошел Господь посмотреть город и башню, которые построили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык, и это только начало того, что они будут делать. И ничто из того, что они предлагают сделать, теперь не будет для них невозможно. сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого». (Бытие 11:5–7)

Впервые в истории Земли возник языковой барьер. Без общего языка люди, которые были так непреклонны в желании остаться вместе, теперь не могли даже понять друг друга. Строительство города прекратилось — то ли потому, что они потеряли интерес к городу из-за тщетности попыток согласовать такой масштабный проект без средств связи (не говоря уже о потере привлекательности совместного проживания единым народом), либо потому, что они признали Божью суда и опасались худшего приговора, если они попытаются продолжить свой бунт.

В любом случае Божий суд был действенным. Попытка «царства единого мира» потерпела крах. Из тех, кто говорил на каждом из новых языков, образовались меньшие группы, и люди начали разбегаться по городу.

И рассеял их Господь оттуда по лицу всей земли, и они перестали строить город. Посему и названо ему Вавилон, потому что там смешал Господь язык всей земли. И оттуда рассеял их Господь по лицу всей земли. (Бытие 11:8–9)

Почему это важно?

Помимо того, что библейское повествование о событиях в Вавилоне является увлекательной частью истории человечества, оно также дает ответы на некоторые вопросы и проблемы наших дней. Это особенно бросает вызов некоторым эволюционным идеям и дает разумное объяснение существующего сегодня разнообразия языков и групп людей.

Разнообразие языков

Возможно, наиболее очевидной областью, которую объясняет Вавилон, является происхождение различных языков, присутствующих в нашем мире. Хотя эволюционное мировоззрение может ожидать, что все языки восходят к одному родительскому языку (так же, как оно утверждает, что вся жизнь восходит к одному организму), исследователи не обнаружили этого. Вместо этого сегодняшние языковые семьи восходят к множеству несвязанных между собой родительских языков — именно то, что можно было бы предсказать на основании рассказа о Вавилоне.

Какое основание для расизма?

Эволюционная история происхождения человека по своей сути расистская (из-за того, что некоторые группы людей эволюционно более продвинуты, чем другие, и, следовательно, «низшие» группы более тесно связаны с приматами). Однако библейское описание событий в Вавилоне подтверждает, что все люди произошли от групп, расколовшихся в Вавилоне (все они были прямыми, недавними потомками Ноя и, следовательно, от первых людей — Адама и Евы — которые были особыми, прямыми потомками). творения Божии). Оснований для расизма нет, так как все люди родственны и составляют только одну «расу» людей, созданных по образу Божию. Поэтому все они равны и все одинаково человечны.

Физические различия между группами людей

Но почему же тогда люди из разных уголков мира так сильно отличаются друг от друга? Объяснение различий во внешности простое. По мере того, как группы распространялись и отделялись друг от друга после Вавилона, их генофонды были в значительной степени изолированы — как правило, тем более изолированными, чем дальше они были друг от друга, — и физические особенности, такие как определенный оттенок кожи или форма глаз, постепенно становились доминирующими внутри каждой группы. Эти отличительные черты до сих пор отражаются в разнообразии групп людей. Но далеко не свидетельство эволюции, эти незначительные генетические различия (а они незначительны — они составляют лишь очень небольшой процент ДНК человека) являются естественным результатом потери генетической изменчивости, которая происходит, когда группы людей изолированы друг от друга.

Для получения дополнительной информации о Вавилонской башне ознакомьтесь со следующими статьями:

Существует множество подтверждений библейского рассказа о Вавилонской башне и о том, что в результате произошло. Языковые изменения, зиккураты, имена Ноя, встречающиеся по всему миру, и легенды о башнях — прекрасное подтверждение событий в Вавилоне.

Милосердие Бога, осудившего мятежников в Вавилоне, является уроком для нас сегодня. Изменив один язык на множество, он разделил народы эффективнее, чем любая Великая Китайская стена. Бог вмешался, чтобы не дать человеческому роду попасть под власть единственного абсолютного тирана над всей землей.

В своих попытках объяснить множество языков светские теории оказываются тщетными. Они отодвинуты на второй план библейским повествованием, которое приписывает Богу дар языка и огромное разнообразие различных языковых семей. Слова язык, язык, речь и слово встречаются в Библии не менее 1401 раз.

«Почему у интеллектуально превосходящих людей около 7000 различных языков?» — спрашивает биолог-эволюционист Марк Пейджел. Пейджел возглавляет команду, ищущую эволюционное объяснение для многих наших языков. Библейская история рассеяния от Вавилонской башни указывает на то, что разнообразие языков возникло «на равнине в земле Сеннаар».

  • История и археология древнейшего города мира — Вавилона/Вавилона и Вавилонской башни

  • Глава книги

    Был ли распад Вавилонской башни реальным событием?

  • Статья отдела журнала

    Сколько рас создал Бог?

  • Статья в журнале

    Разбивка лагеря после Вавилона

  • Статья отдела журнала

    Вавилонская башня — прояснение путаницы

  • Статья в журнале

    Больше, чем пирог

  • Статья в журнале

    Восстание мира

  • Статья в журнале

    Как выглядела Башня?

  • Вавилонская башня — библейские стихи и смысл

    История Вавилонской башни объясняется в 11 главе книги Бытия всего в нескольких стихах. Это краткое изложение библейского рассказа о Вавилонской башне. Вы можете прочитать более подробные библейские стихи из Писания ниже и использовать статьи и видео, чтобы понять значение этого поучительного события в Библии.

    Потомки Ноя жили в районе Месопотамии в Вавилоне. Они поселились в стране под названием Шинар. Население росло, и все они говорили на одном языке. Люди решили построить высокий гордый символ того, какой великой они сделали свою нацию. Вавилоняне хотели башню, которая «доходила бы до небес», чтобы они могли быть как Бог и не нуждаться в Нем. Они начали строить большой зиккурат.

    Богу не нравились гордыня и высокомерие в сердцах людей. Бог заставил людей внезапно заговорить на разных языках, чтобы они не могли общаться и работать вместе, чтобы построить башню. Это заставило людей рассеяться по земле. Башня была названа Вавилонской башней, потому что слово Вавилон означает путаницу. Эта история — мощное напоминание о том, как важно повиноваться Слову Божьему и не думать, что мы можем построить успешную, но безбожную жизнь самостоятельно!

    Что такое Вавилонская башня?

    Когда Нимрод начал свое правление, у него и его последователей была одна главная цель для их новой территории; они хотели обеспечить безопасность своего сообщества, построив престижную достопримечательность, чтобы сделать себе имя. «И сказали они: построим себе город с башней до небес, чтобы сделать себе имя; иначе мы будем рассеяны по лицу всей земли» (Бытие 11:4).

    Сооружение — башня из искусственных строительных материалов — должно было стать символом их власти и самодостаточности, и некоторые историки считают, что у Нимрода был дополнительный мотив для строительства Вавилонской башни.

    В В чем заключался грех, осудивший Вавилонскую башню? Алисса Роут предлагает цитату, которая дает представление о настроении Нимрода. «Древний историк Иосиф Флавий говорит о Нимроде: «Он также сказал, что отомстит Богу, если у него появится ум снова потопить мир; за то, что он построит башню слишком высокую, чтобы воды не могли достичь, и что он отомстит Богу за то, что он уничтожил их предков (Иудейские древности, Книга 1, Глава 4)».

    Бог увидел, что люди работают вместе для достижения общей цели. Но, к сожалению, цель, к которой они стремились, была пропитана высокомерием и прямо противоречила Божьему повелению размножаться и «наполнять землю» (Бытие 9). :1).

    В своих попытках сохранить единство и создать себе имя Божий народ восстал против суверенной власти Бога и принял свою собственную самодостаточность. Они чувствовали, что им не нужно, чтобы Бог правил ими — они могли править собой и достигать небес на своих условиях, своими руками, своими средствами.

    Божья справедливость и Его благодать не могли допустить продолжения этого предательства. «И рассеял их Господь оттуда по всей земле, и они перестали строить город. Потому и назвали его Вавилоном — потому что там смешал Господь язык всего мира. Оттуда рассеял их Господь по лицу всей земли» (Бытие 11:8-9) 

    Ниже приведены выдержки из Международной стандартной библейской энциклопедии:

    Местоположение Вавилонской башни:

    Относительно географического положения Вавилонской башни мнения расходятся. . Следуя традиции, переданной евреями и арабами, большинство писателей на эту тему отождествляли его с великим храмом Нево в городе Борсиппа, ныне называемым Бирс-Нимруд (объясняется как искажение Бирдж Нимруд, «Башня Нимрода»). «). Однако это сооружение, несмотря на его важность, по всей видимости, никогда не считалось вавилонянами Вавилонской башней по той простой причине, что оно находилось не в Вавилоне, а в Борсиппе, который, хотя и назывался в более поздние времена «Второй Вавилон», естественно, не был первоначальным городом с таким названием. Сооружение, которое вавилоняне считали великой Башней своего древнего города, было Э-темен-ана-ки, «Храм основания неба и земли», названное Набопаласаром и Навуходоносором зиккуратом Бабили «Башней Вавилона». — всемирно известный храм, посвященный Меродаху и его супруге Зерпанитум, главным божествам Вавилона.

    Строители Башни:

    В библейских записях не указано, кто были те люди, которые путешествовали на Восток и построили город и Башню. Неопределенное «они» может означать людей, которые находились там в то время, когда запись была написана, и, вероятно, предполагает, что читатель наверняка об этом знает. Поскольку Вавилонская башня носит в туземных надписях шумеро-аккадское имя, можно предположить, что строители, о которых идет речь, принадлежали к этой расе.

    Значение «Вавилон»:

    Место, где построили Башню, назвали Вавилоном из-за смешения языков. Здесь мы снова имеем утверждение, как и в Ge, что значение Вавилона — «путаница». Это, как известно, основано на чисто древнееврейском этимологическом законе, согласно которому balal, «смешивать» или «смешивать», принимает повторяющуюся форму; но поскольку клинописные надписи, которых теперь очень много, дают нам информацию, Вавилон, от baldlu, «смешиваться» (корень, о котором идет речь), был невозможен. Но с вавилонской стороны несомненно, что перевод имени как Баб-или (-илани), «врата бога» («богов») был народной этимологией, несмотря на то, что шумеро-аккадская форма Ка -дингира с тем же значением встречается далеко не редко. Примечательно, однако, что одна из форм, используемых Навуходоносором, — это Бабилам с миммированием или «эммингом», характерным для вавилонского языка; кроме того, встречается также топоним Бабалам, который может быть еще более ранней и, возможно, исходной формой. Несмотря на то, что хотелось бы видеть в Бабаламе «место сближения», а в Бабиламе — «сводящего вместе», окончание -ам кажется непреодолимой трудностью.

    Окончательное Разрушение Башни:

    Строительство города было бы остановлено, когда произошло смешение языков, это естественно — отъезд большей части жителей сделал это неизбежным. Когда население снова увеличилось, строительство города продолжилось, что сделало Вавилон величайшим городом в тогдашнем известном мире. Башня, несмотря на то, что говорили о ее разрушении, осталась. Когда его состояние время от времени становилось разорительным, какой-нибудь энергичный вавилонский царь восстанавливал его. Александр и Филипп Македонский начали убирать мусор, чтобы восстановить связанный с ним великий храм Бкла (Бель-Меродах). Вряд ли можно сомневаться, что и Тауэр был бы восстановлен таким же образом, но безвременная смерть первого и недостаточная умственная способность второго для управления великой империей положили конец работе. Таким образом, Башня так и осталась невосстановленной: «Башня была чрезвычайно высока. Третья часть ее погрузилась в землю, вторая треть сгорела, а оставшаяся треть простояла до времени разрушения Вавилона» (рабби Йеханан, Синедрион, 109, 1)

    Значение рассказа о Вавилонской башне

    В книге Бытие спрятана история о массивном сооружении, которое большинство христиан называют Вавилонской башней. Библейский рассказ, объясняющий, почему народ Божий построил эту башню, краток и пронзителен. Мятежное и гордое человечество хотело заниматься своими делами, Бог вмешался, чтобы остановить его, и все разнообразные языки мира восходят к последствиям этого рокового события.

    Но если мы углубимся в Священное Писание, среди руин можно найти сокровища. Соответствующие уроки можно извлечь из обломков этой башни и использовать в качестве строительных блоков для современной христианской жизни.

    Мир, впавший в грех

    В начале Бог создал Адама и Еву, и все было идеально. Но когда грех вошел в мир через эту первую пару, человечество начало катиться по нисходящей спирали к пороку, что в конечном итоге привело его к осознанию своей нужды в спасителе.

    Когда Адам и Ева начали «плодиться и размножаться», следуя повелению Бога (Бытие 1:28), грех продолжал умножаться. 1000 лет спустя грех настолько поразил Божье творение, что Он решил очистить человечество всемирным потопом, пощадив только одного человека, его семью и животных. «Ной был праведником, безупречным среди людей своего времени, и он верно ходил с Богом. У Ноя было три сына: Сим, Хам и Иафет» (Бытие 5:10).

    Даже после того, как Божий потоп стер большую часть нечестия с земли, унаследованное семя греха начало развращать потомков Ноя. Через 1000 лет после потопа мятежный правнук Ноя Нимрод стал первым правителем послепотопного мира. Нимрод основал свое царство, основав город на равнине Сеннаар, который позже будет называться Вавилон или Вавилон (Бытие 10:10).

    Многие псевдоэпиграфические и исторические писания описывают Нимрода как воина огромного роста и сверхъестественной силы. Тем не менее, подобные сообщения также описывают Нимрода как эгоцентричного тирана, терзаемого горечью из-за потопа и Божьего суда.

    Что мы можем узнать

    В 10 вещах, которые христиане должны знать о Вавилонской башне, Хоуп Болинджер отмечает: «Хотя мы можем встретить эту историю в воскресной школе, мы не часто слышим о ней с кафедры или утром Но мы часто можем видеть себя в повествовании, особенно сегодня». Важно, чтобы верующие внимательно посмотрели на явные признаки такого рода греха в Церкви и в нас самих9.0003

    Легко читать истории из Ветхого Завета и судить о своенравии Божьего народа, думая, что сегодня мы более верны Богу и никогда не будем грешить так, как это делали люди в Вавилоне. Но действительно ли мы невосприимчивы к искушениям, с которыми они столкнулись? Наша страна была основана на благородном стремлении к независимости, чести и автономии. Но хотя эти достойные внимания черты являются поводом для хвастовства нашей страны, им нет места в Церкви или Царстве Божием. Почему?

    Как дети Божьи и граждане Его Царства, мы призваны к покорным отношениям с нашим Господом и Спасителем, который является нашим Царем. Грех берет верх всякий раз, когда мы пытаемся построить наши церкви или спасение на любом другом основании. Независимость, осуществляемая вне суверенного правления Бога, превращается в высокомерие, честь превращается в гордыню, а автономия превращается в идолопоклонство.

    Когда мы позволяем политике просачиваться в структуру Церкви или в основу нашего собственного спасения, легко забыть, на чем основывается наша истинная преданность. И гораздо легче объединиться с группами недовольных единомышленников «граждан», чтобы вести войну и провозглашать независимость от тех самых людей, которых наш Царь пришел искать и спасать (Луки 19:10).

    Точно так же, как жители Вавилона чувствовали себя оправданными и наделенными силой в своем стремлении к самосовершенствованию, автономная церковь — или христианин — может обмануться, полагая, что их собственные усилия помогут им достичь «небес». Но Библия ясно говорит, что единственный способ достичь Бога — через Господа Иисуса Христа. Наше упование на Него для нашего спасения и построения Его Церкви имеет важное значение (Ефесянам 1:22, Иоанна 14:6, Иоанна 3:5).

    5 Интересные факты о Вавилонской башне

    Троица была представлена ​​в библейском рассказе о башне — В Бытие 11 мы видим первоначальную реакцию Бога на строительство Вавилонской башни. «Но Господь сошел посмотреть город и башню, которые строил народ. Господь сказал: «Если они, как один народ, говорящий на одном языке, начали это делать, то все, что они задумали сделать, не будет для них невозможно. Придите, пусть сойдут US и смешат их язык, чтобы они не понимали друг друга» (Бытие 11:5-7, курсив добавлен). Когда Господь говорит: «Пойдем, сойдем…», это один из первых намеков Библии на реальность нашего триединого Бога.

    Ной был еще жив, когда была построена Вавилонская башня —Согласно Писанию, Ной прожил 350 лет после потопа, всего 950 лет (Бытие 9:28-29). Это означает, что он был бы жив во время прихода к власти его правнука Нимрода и строительства башни.

    Башня была построена в Ираке — Вавилонская башня была построена на равнине в районе Сеннаар, расположенного в древней Месопотамии на восточном берегу реки Евфрат — примерно в тридцати милях от современного Багдада.

    Структура башни является ключом к выявлению фактического греха Вавилона. —Тот факт, что потомки Ноя решили построить башню в стиле зиккурата, показывает, что они позволили язычеству вторгнуться в их наследие веры в Единого Истинного Бога. Зиккураты были сооружениями, предназначенными для обеспечения лестницы с небес на землю, чтобы «боги» могли спуститься вниз и посетить людей. Но Писание ясно говорит, что у человека нет средств, чтобы обеспечить себе путь к Богу, и у нас нет никакой власти призывать Бога к себе. В 10-й главе Иоанна Иисус обращается к тем, кто пытается достичь Бога на своих условиях «Истинно говорю вам, фарисеи, кто не воротами войдет в овчарню, а пролезет иным путем, тот вор и разбойник.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *