Из Сабетты вышли в путь два первых танкера с завода «Ямал СПГ»
С завода «Ямал СПГ» вышли в путь два первых танкера «Кристоф де Маржери» и «Борис Вилькицкий» со сжиженным природным газом. Они были отправлены из порта Сабетта потребителям Азиатско-Тихоокеанского региона.
Фото: правительство.янао.рф
Напомним, 8 декабря на полуострове Ямал состоялось грандиозное для всей страны событие – Президент РФ Владимир Путин дал старт загрузке первого танкера-газовоза на заводе «Ямал СПГ».
На совещании по вопросам развития производства сжиженного природного газа, которое провёл на Сабетте Президент РФ, Владимир Путин назвал «Ямал СПГ» – мегапроектом, который имеет большое значение для страны, в целом, является ещё одним подтверждением статуса России как одной из ведущих мировых энергетических держав.
Фото: правительство.янао.рф
— «Ямал СПГ» открывает новые горизонты для развития газовой отрасли, для всей национальной экономики, формирует высокотехнологичные рабочие места, в том числе на Севере и на Дальнем Востоке, где должен разместиться перегрузочный терминал. Это сам по себе отдельный интересный проект, обеспечивает загрузку смежных предприятий, создаёт основу для эффективного, сбалансированного освоения Арктики и Северного морского пути, — сказал глава государства.
Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобыликн, который принимал участие во всех мероприятиях на Сабетте, отметил, что сейчас задача – реализовывать следующие этапы – строить вторую, третью очередь на полуострове Гыдан.
Фото: правительство.янао.рф
— Это будет другой завод СПГ, не такой, как наш первенец. Он будет на гравитационных платформах, там больше будет российских материалов, да практически весь он будет создан из материалов, изготовленных у нас в стране, – именно такую задачу ставил Президент, — подчеркнул Дмитрий Кобылкин.
— Мы всегда знали, что Президент поддерживает строительство этой дороги – Северный широтный ход и ответвление «Бованенково – Сабетта». Думаю, что в ближайшее время мы приступим к реализации этих проектов. Важно, чтобы этот уникальный порт Сабетта стал не монопортом, а именно многофункциональным портом. И чем больше грузов мы «поднимем» на полуостров Ямал, на Сабетту, тем «горячее» будет Северный морской путь, тем меньше будут затраты на его эксплуатацию, а значит, будет больше участников движения по нему, — заявил губернатор ЯНАО.
Фото: правительство.янао.рф
Напомним, в церемонии отгрузки СПГ на танкеры приняли участие – губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, руководители высшего звена компаний-акционеров «Ямал СПГ», в частности, глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон, иностранные партнёры из Китая, из Франции прибыл глава компании Total Патрик Пуянне, также участвовали министр энергетики РФ Александр Новак, министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, министр экономического развития РФ Максим Орешкин, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, министр энергетики, промышленности, минеральных ресурсов Саудовской Аравии Халид аль-Фалих, глава Газпрома Алексей Миллер и другие, сообщает праивтельство ЯНАО.
Глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон отметил, что до конца 2017 года будут отгружены три партии сжиженного газа; долгосрочные контракты с «Ямала СПГ» начнутся с апреля 2018 года.
www.yamal.kp.ru
Ямал СПГ – это лишь начало долгого пути
Делать энергию лучше благодаря инновационным решениям
Совместно с ПАО «НОВАТЭК» и китайскими партнерами мы завершаем строительство третьей технологической линии одного из крупнейших в мире комплексов по сжижению природного газа. Базой для производства СПГ является гигантское континентальное Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение на полуострове Ямал. Проект включает в себя завод по комплексной подготовке и сжижению газа, состоящий из трех основных технологических линий общей проектной мощностью 16,5 млн тонн в год, резервуары для хранения СПГ, морской порт и аэропорт.
Этот проект стал реальностью благодаря целому ряду инновационных решений, в том числе:
- морская логистика проекта;
- транспортировка сжиженного газа ледокольными танкерами, доставляющими СПГ в Азию по Северному морскому пути;
- структура финансирования проекта, первая в мире в таких масштабах, основанная на рубле, юане и евро, в связи с тем, что санкции, введённые США, не позволили акционерам использовать финансирование в долларах США.
«Ямал СПГ» является примером выдающихся коллективных достижений. На пике нагрузки на строительной площадке одновременно работало более 30 000 тысяч человек.
Делать энергию лучше благодаря приверженности обязательствам
В основе нашего стремления стать крупнейшей ответственной энергетической компанией лежит стратегия, основанная на добыче природного газа, поэтому концерн «Тоталь» привержен бизнесу в России, с её обширными и чрезвычайно конкурентоспособными запасами этого сырья.
Несмотря на суровый климат, географическое положение и технические сложности, проект «Ямал СПГ» был запущен точно в срок и в рамках бюджета. Что же дальше? Совместно с нашим стратегическим партнером ПАО «НОВАТЭК» мы собираемся инвестировать в новый, еще более крупный проект — «Арктик СПГ 2» на полуострове Гыдан. Мы уверены, что благодаря нашему прочному партнёрству, уникальному совместному опыту, объединённому техническому совершенству, инновациям и преданным своему делу опытным специалистам, мы готовим будущее для СПГ в Российской Арктике и способствуем удовлетворению спроса на энергию за счет ответственного производства энергоресурсов.
ru.total.com
Инфраструктурные стройки России: проект «Ямал СПГ»
Проект «Ямал СПГ»: значимое событие последних лет, сравнимое по своим масштабам и перспективам, разве что, с освоением полвека назад Западной Сибири
Справочная информация:
- Название: Завод по сжижению газа «Ямал СПГ».
- Назначение объекта: производство сжиженного природного газа.
- Начало строительства: 2012 год.
- Завершение: 2019 год.
- Стоимость объекта: 27 млрд долларов.
- Кто строит (основной генподрядчик/бенефициар): ПАО «НОВАТЭК»/Л. Михельсон.
Вахтовый поселок за Полярным Кругом под названием Сабетта, что на берегу полуострова Ямал, – далеко не курорт. И хоть самолеты сюда летают довольно часто, и сам аэропорт получше будет, чем во многих крупных городах России, билетов не купить. Сюда едут на работу, вахту. Только КамАЗ может спокойно проехать от воздушной гавани до поселка, где живут рабочие завода по сжижению газа «Ямал СПГ», что рядом с поселком Сабетта, а огромный факел, что рядом с заводом, сегодня считается местной достопримечательностью. От его мощи тает в округе снег, а вой пламени просто оглушает.
Всего лишь несколько лет тому назад Сабетта стала частью Северного морского пути. Морской порт здесь был построен в рамках государственно-частного партнерства. Атомные ледоколы Росатомфлота позволяют обслуживать морской путь в зоне Крайнего Севера. А это позволяет осуществлять круглый год доставку грузов в порт круглогодично. В зимнее время используется ледокольная проводка. Этот порт — одна из важнейших опорных точек Северного морского пути, кратчайшего маршрута, соединяющего Европу и Азию. Ему суждено стать основной базой для разработки ямальских месторождений и обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.
Рис. 1. Интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа
Источник: сайт lightproduction.ru
Промежуточные итоги
Но в начале декабря 2017 года об этом маленьком поселке писали практически все информационные агентства. Именно сюда прибыл президент РФ с высокими гостями, среди которых:
- Халид аль Фалих, министр энергетики Саудовской Аравии;
- Патрик Пуянне, президент, председатель совета директоров энергетической компании Total;
- Ван Яньчжи, главный управляющий Фонда «Шелковый путь»;
«Шелковый путь» дотянулся до самого севера. Объединим его с Северным морским путем, и будет то, что нужно. И Северный морской путь сделаем шелковым» (В. Путин).
- Saudi Aramco, шеф-директор мощнейшей национальной Саудовской нефтяной компании.
Высокие гости приглашены присутствовать на церемонии загрузки танкера «Кристоф де Маржери» – первого в мире торгового судна, совершившего переход в эти места без ледокольной проводки.
«Без участия и доверия иностранных партнеров этот проект не состоялся бы. Да и сам он назван именем нашего друга де Маржери (погибший в октябре 2014 президент Total). Очень жаль, что сегодня его нет с нами» (В. Путин).
В этот день с «Ямал СПГ» на танкер была отгружена первая партия сжиженного газа. В проект верили далеко не все. Но нашлись люди, которые не побоялись рискнуть и доказали всему миру, что риск этот был обоснованным.
Многочисленная делегация посетила «Ямал СПГ» – завод мирового класса, первое предприятие подобного уровня, построенное в Арктике. В его строительстве участвует 15 стран и сотни отечественных предприятий. Эта стройка обойдется в 27 млрд долларов.
Ни для кого не секрет, что стратегические нефтяные и газовые российские компании подвергнуты санкциям. Но даже включение в западные санкционные списки не стало препятствием для основного акционера ПАО «Новатэк» в привлечении внешнего финансирования. Первая очередь проекта была выполнена в установленные сроки, и это в таких жестких условиях. Более того, и это ценно особенно, первоначальная сметная стоимость не превышена.
Но это было лишь начало.
Проект «Ямал СПГ»
Реализуется на базе Южно-Тамбейского месторождения газа, доказанные и вероятные запасы которого оцениваются в объеме 1,3 трлн куб. метров газа и 60 млн тонн конденсата. Лицензия компании «Ямал СПГ» на разработку месторождения действует до 2045 года. Располагать такой ресурсной базой – значит, иметь гарантию уверенной работы как минимум на 25-30 лет.
«На строительстве завода работу получат около 14 тыс. человек, а после его завершения в 2018 году на предприятии будет создана 1 тысяча 400 рабочих мест» (Игорь Холманских, полномочный представитель Президента РФ в УрФО).
Предусматривает производство 16,5 млн тонн СПГ в год и до 1,2 млн тонн газового конденсата. Поставки готового продукта планируются на рынки Европы и преимущественно странам Азиатско-Тихоокеанского региона, для российского газа новые.
Рис. 2. Завод «Ямал СПГ»
Источник: сайт geostarspb.ru
Построен весь завод будет из 360 модулей, из них технологических – 111. Оборудование это производится на семи китайских и трех индонезийских верфях.
| Показатели | Значения |
---|---|---|
1. | Завод «Ямал-СПГ» |
|
2. | Общий вес, тыс. тонн | 650 |
| эстакады | 150 |
| технологические модули | 500 |
3. | Проектная мощность – всего, млн тонн | 16,5 |
4. | Мощность одной технологической линии (всего 3) | 5,5 |
5. | Стоимость проекта, млрд долларов | 27 |
6. | Занято в строительстве, тыс. человек | 14 |
Пуск первой линии состоялся в декабре 2017 года, когда был отгружен первого танкера с СПГ. На данный момент с первой очереди завода отгружено два миллиона тонн СПГ.
«Ямал СПГ» отгрузил второй миллион тонн СПГ с первой очереди завода. Поставки газа осуществляются с декабря прошлого года арктическими газовозами класса Arc-7 вместимостью около 74 тысяч тонн. Двухмиллионная тонна была отгружена в 27 партии. С апреля 2018 года начались поставки СПГ по долгосрочным контрактам, в рамках которых уже отгружено 4 партии. В апреле также выполнен первый розжиг газовых турбин компрессоров второй очереди завода мощностью 5,5 млн тонн, что является одним из важнейших этапов подготовки очереди к запуску» (сообщение компании 7 мая 2018).
В рамках проекта предусмотрено построить необходимую транспортную и социальную инфраструктуру с целью обеспечения эффективной и безопасной работы проекта.
Предстоит запуск второй (в 2018 г.) и третьей (в 2019 г.) очереди. Суммарный объем вложений на все I-III очереди комплекса составляет 27 млрд долларов.
«Думаю, что вторая линия будет введена месяца на три раньше [плана] и на 6–9 месяцев раньше будет введена третья линия» (Леонид Михельсон, председатель правления «НОВАТЭК»).
Как начиналось ОАО «Ямал СПГ»
Разведанные на Ямале и прилегающих к нему территориях запасы газа выводят этот регион на лидирующие позиции в России. Сегодня на Ямале находится более 20% российского газа, так что быть местным месторождениям основной территорией по добыче «голубого» топлива.
Акционерное общество было создано более десяти лет назад. Его акционерами стали «Новатэк» с 60% акций, Total – с 20% и CNPC – тоже с 20% акций. Недавно к акционерам присоединился Фонд «Шелковый путь», после того «Новатэк» продал ему 9,9% акций, сохранив у себя контрольный пакет.
В 2012 году развернулось основное строительство. Подход к нему был реализован комплексный. Первые вахтовики в Сабетта, тогда еще крохотном и никому не известном поселении ненцев, появились в 1980 г. Но только с освоением широкомасштабного проекта поселок получил развитие, а теперь и мировую славу.
Началось строительство морского порта, завода по сжижению газа, современного аэропорта Сабетта и самого поселка Сабетта, численность населения в котором возросла до 20 000 человек.
На завод газ поступает из скважин по трубам, проложенным над землей. Там из него отделяется газовый конденсат, метанол и прочие посторонние фракции. Полученный в результате очистки идеально сухой газ направляется на сжижение, а оттуда по трубам в резервуары хранилища. Их четыре, каждое по 160 тысяч куб. метров. Они построены в 2016 году в условиях вечной мерзлоты. В основании каждого по 948 свай, 24 метра глубиной каждая. Они прошли все необходимые гидроиспытания.
- Морской порт компании «Ямал СПГ».
Морской порт Сабетта выстроен специально для отгрузки сжиженного газа. Порт компании «Ямал СПГ» стал воротами в Арктику и ключевым звеном в строительстве завода. Причем, через него по Северному морскому пути будет транспортироваться не только сжиженный природный газ, но и другие грузы.
Рис. 3. В перспективе – самый большой хаб в Арктике
Источник: сайт finobzor.ruКогда «Ямал СПГ» выйдет на проектную мощность, он станет отгружать 16,5 млн тонн сжиженного газа (по 5,5 млн тонн от каждой очереди). Чтобы транспортировать такие объемы газа, планируется создать целый флот: пятнадцать специально спроектированных ледокольных танкеров, вместимость каждого – 173 тыс. куб. метров. А танкер Christophe de Margerie стал для проекта пилотным судном.
- Аэропорт Сабетта.
В рамках масштабного проекта «Ямал СПГ» рядом с поселком построен международный аэропорт, способный принимать современные пассажирские и грузовые самолеты. Он стал явлением не только для Ямало-Ненецкого АО, но и для всей РФ. Он открывает широкие возможности для обслуживания пассажирских и грузоперевозок, в том числе и международных, в столь труднодоступном регионе.
Рис. 4. Современный международный аэропорт в Сабетте
Источник: сайт aerolight.ruСабетта – аэропорт, один из первых в Арктике, построенных с нуля. В первую очередь он нацелен на обслуживание вахтового персонала. По оценкам, в годы пиковых нагрузок пассажирооборот будет больше 300 тысяч человек. А уже с февраля 2015 года организовано регулярное воздушное сообщение. Самолеты летают в Новый Уренгой, Самару, Тюмень, Салехард, Уфу и Москву.
- Поселок вахтовиков.
Сегодня Сабетту назвать поселком можно лишь с большой натяжкой. Это целый город, если оценивать численность населения и условия его проживания. Рост численности населения произошел в 2012 г., когда, собственно, началось крупномасштабное строительство. Условия жизни местного населения (а это, в основном, вахтовики) довольно специфичны: дом – работа – дом и обязательно «трезвость – норма жизни» (или сухой закон).
Рис. 5. Бывший поселок вахтовиков – сегодня город Сабетта
Источник: сайт magspace.ruДомом для вахтовых рабочих служит общежитие из комнат на 4-8 человек. В них созданы достойные условия жизни, а если после трудового дня еще есть силы, их можно приложить в спортивных и тренажерных залах.
- ГТЭС.
Находится в стадии строительства. Предполагаемая мощность – 370 мВт электрической и 150 мВт тепловой энергии. К тому же те поезда, что до Сабетты вскоре пойдут по железной дороге, будут в качестве топлива использовать СПГ – единственные в мире.
- Основные потребители.
Согласно условиям заключенных контрактов, часть газа будут закупать учредители АО — компаниями Total и CNPC. В числе покупателей: английские, индийские, испанские, французские, сингапурские компании и дочерняя компания «Газпрома». Причем, 70-80 % сжиженного газа предназначено для стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
В рамках мировой торговли СПГ у России доля небольшая. Но это пока. Если реализуются все намеченные проекты, ситуация кардинально изменится, и Россия станет на рынке заметным игроком, с которым нельзя не считаться.
«На долгосрочную перспективу, примерно 50-60 лет, у России нет другого такого мощного проекта, как Ямал. Сегодня его освоение дает работу специалистам и заказы предприятиям по всей стране» (Владимир Якушев, глава региона).
Перспективы «Ямал СПГ» и других арктических проектов
Значимость событий, последнее время происходящих на Ямале, можно сравнить, разве что, с освоением полвека назад Западной Сибири. Роль СПГ в газовом мировом балансе постоянно растет, и это следует учитывать. По прогнозам, порт Сабетта уже через несколько лет достигнет уровня грузооборота в 30 млн тонн.
«Этот проект способствует укреплению экономического сотрудничества с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона и, прежде всего, с нашими ключевыми партнерами в этом регионе, с компаниями из Китайской Народной Республики. Является примером успешной международной кооперации с Францией, Италией, Германией, целым рядом других европейских государств». (В. Путин).
А вот последние новости:
moneymakerfactory.ru
«Ямал СПГ» — ZAVODFOTO.RU — ПРОМБЛОГЕР № 1 / Мы любим рассказывать про ваш бизнес! — LiveJournal
Из топовых проммест, куда бы я очень-очень хотел попасть, или так называемый мой промшорт-лист-10, «Ямал СПГ» всегда был в первых рядах, и вот моя мечта — уже реальность, я на полуострове Ямал за Полярным кругом в Сабетте. Проект «Ямал СПГ» — это целый комплекс включающий в себя собственную ресурсную базу на основе Южно-Тамбейского месторождения, ряд производственных объектов, инфраструктурной составляющей, включающей арктический порт (плюс к этому будет создана перевалочная база в Бельгии в городе Зебрюгге для доставки газа в периоды отсутствия навигации по Северному морскому пути) и современный аэропорт впридачу. Строительство уникального завода проходит в сложных климатических условиях Арктики, вся инфраструктура создавалась практически с нуля, и уже в 2017 году будет запущена первая очередь завода по сжижению газа производительностью 5,5 млн тонн в год. На данный момент общая готовность по всему проекту составляет где-то 51,3 %, а готовность по первому этапу — 64,4%. Итак, друзья, сегодня у нас очередной эксклюзив.
2. Вначале мы встретились с Первым заместителем директора проекта Дмитрием Монаковым, который вкратце ввел нас в курс дела, рассказал, что и как тут устроено, на каком этапе стройка.
3. Вот так сейчас выглядит строительная площадка завода по сжижению газа
Сжиженный природный газ или сокращенно СПГ, именно так принято его называть в профессиональной среде (англ. Liquefied Natural Gas, сокр. LNG) представляет собой обыкновенный природный газ (преимущественно метан, Ch5 на 95 %, плюс этан, пропан, бутан, азот, на которых приходится оставшиеся 5 %), охлажденный до температуры –162°С (так называемая температура сжижения) для удобства хранения и транспортировки в жидком виде. СПГ представляет собой жидкость без запаха и цвета, плотность которой в два раза меньше плотности воды. Он не токсичен и не горюч. При регазификации (возвращении газа в исходное парообразное состояние) из одного кубометра сжиженного газа образуется около 600 кубометров обычного природного газа.
4.
Первый экспериментальный завод по сжижению природного газа был построен ещё в 1912 году, а в 1941 году в Кливленде, штат Огайо (США) впервые налажено его масштабное производство. В России первый подобный завод был построен в 2006 году в посёлке Пригородное на юге Сахалина. Его мощность 9,6 млн тонн СПГ. Оператором проекта Сахалин-2 выступает «Sakhalin Energy» (основные акционеры Gazprom Sakhalin Holdings B.V. (100 % дочка ПАО «Газпром») — 50% плюс одна акция, Shell Sakhalin Holdings B. V. – 27,5 %, Mitsui Sakhalin Holdings B. V. – 12,5 % и Diamond Gas Sakhalin B. V. – 10 %). Итак, наш Завод «ЯмалСПГ» будет вторым в этом списке. На вопрос о конкуренции, был получен ответ, что мы не конкуренты, уже сейчас порядка 96% СПГ зафрактованы клиентами на долгосрочной основе, преимущественно для поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
5.
Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение было открыто в 1974 году. Его доказанные и вероятные запасы по стандартам PRMS на 31.12.2014 г. составляют 926 млрд куб. м. газа. Лицензия на освоение выдана до 2045 года и принадлежит ОАО «Ямал СПГ». Здесь планируют пробурить 208 эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием на 19 кустовых площадках. Уже (на 1 мая 2016 года) закончено бурением 50 эксплуатационных скважин, а это 86 % от необходимых для пуска первой очереди Завода СПГ. На месторождениях работают буровые установки «Арктика» и «Аврора» производства Уралмаш (Екатеренбург).
6.
Завод по сжижению газа будет состоять из трёх технологических линий сжижения газа производительностью 5,5 млн тонн в год каждая, т.е. общая мощность составит 16,5 млн тонн. Как я уже сказал выше, первая очередь будет запущена в 2017 году, следующая в 2018 и 2019 годах соответственно. Сейчас уже подготовлено 100% оснований первой очереди, а также доставлено основное оборудование (включая криогенный теплообменник).
7.
8.
Акционерный капитал в ОАО «Ямал СПГ» распределен следующим образом: контролирующий акционер наш «НОВАТЭК», 20 % досталось французам в лице Total, китайцы тоже свою счастье не упустили, CNPC принадлежит 20%, а китайскому Фонд «Шелковый путь» (SRF) — 9,9%.
9.
Немного интересной статистики. Общий вес завода «Ямал СПГ» составляет 650 тыс. тонн. Из них 500 тыс. тонн это как раз технологические модули, а 150 тыс. тонн — это эстакады. Весь завод будет состоять из 360 модулей, из них технологических модулей будет 111 штук. В 2015 году доставлено 7 модулей, тем самым была проверена логистическая цепочка, в 2016 планируют доставить на площадку уже 79 модулей, что и позволит запустить первую очередь.
10.
11. Сейчас на стройке трудятся более 15 тысяч строителей, в самый пик их здесь будет до 20 тысяч.
Что касается самого технологического процесса. Углеводородная смесь из скважин по газосборным будет поступать на единый интегрированный комплекс подготовки и сжижения природного газа. Где вначале будет происходить сепарация, т.е. отделение от газа механических примесей, воды, метанола и конденсата. После чего отсепарированный газ будет поступать на технологические линии сжижения и последовательно проходить очистку от кислых газов и следов метанола, осушку и удаление ртути, извлечение фракций этана, пропана и более тяжелых углеводородов. Уже очищенный газ далее идёт на предварительное охлаждение и сжижение. И далее СПГ подаётся на хранение в специальные изотермические резервуары закрытого типа.
12.
13.
14. За мной расцветает первая технологическая линия
15.
16. Будущие резервуары для хранения сжиженного газа
17. Нам очень повезло, нас и внутрь пустили, через несколько недель его заварят и всё другие свой шанс упустили.
18.
19.
20.
21.
22. Как мы видим, их будет четыре (4х160 000 м3). Общая готовность по резервуарам на данный момент составляет 75,3 %. Два первых будут полностью готовы уже к ноябрю 2016 года.
23.
24. Важной составляющей проекта является и собственная генерация. Здесь будет построена новая ГТЭС мощностью 376 МВт, а тепловая составит — 160,0 МВт. Этого хватит и завод вместе с портом, и аэропортом удовлетворить, и жителей согреть. Понятно, что основным топливом будет здесь газ.
25.
26.
27.
28.
29. На электростанции будут установлены восемь газотурбинных установок SGT-800 (Siemens) мощностью по 47 МВт каждая и четыре модуля утилизации тепла (УТО-40) производства всё той же компании «Siemens», номинальной тепловой мощностью 40 МВт каждая.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36. На данный момент общая готовность ГТЭС «Ямал СПГ» составляет 60,2 %. Уже завершён монтаж газотурбинных установок (ГТУ) 1-4. Пуск первой очереди намечен уже на этот год. За стройку отвечает ОАО ВО «Технопромэкспорт».
37. А чтобы погода стройке не машала, здесь отстроили шикарные производственно-сборочные цеха.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
Итак, чем же так хорош «Ямал СПГ»? Во-первых, сам завод находится прямо на Южно-Тамбейском месторождении, а его запасы ого-го какие.
Во-вторых, добыча здесь существенно дешевле, так как сама матушка-природа нам помогает. Да, климат тут суров, конечно, в большей части России уже большой плюс по температуре, а тут 5 мая, когда я собственно сюда приехал, минус 10. А зимой и больше 40 норма, зато летом можно немного и позагорать, только оно проходит быстро. И вот в этих условиях, благодаря низкой среднегодовой температуре, требуется меньшее количество удельной энергии на сжижение газа, что позволяет достичь более высоких объемов производства СПГ по сравнению с аналогичными проектами, расположенными в южных широтах.
В-третьих, сделал дело и на корабль! Морской круглогодичный порт тут же. Встречай, Европа, встречай, Азия! Кстати, про сам порт я расскажу в следующий раз, продолжение следует…
46.
47. Большое спасибо всей пресс-службе компании ОАО «НОВАТЭК» за организацию моего визита.
Вся наша «Ямал СПГ» история:
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать — «Как это делается и почему именно так!», мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами [email protected] и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже более 250 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
ZAVODFOTO — Шагает по стране! — ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html
«Пермский край — Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html
Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:
А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/
zavodfoto.livejournal.com
«Ямал СПГ»
Из топовых проммест, куда бы я очень-очень хотел попасть, или так называемый мой промшорт-лист-10, «Ямал СПГ» всегда был в первых рядах, и вот моя мечта — уже реальность, я на полуострове Ямал за Полярным кругом в Сабетте.
Проект «Ямал СПГ» — это целый комплекс включающий в себя собственную ресурсную базу на основе Южно-Тамбейского месторождения, ряд производственных объектов, инфраструктурной составляющей, включающей арктический порт (плюс к этому будет создана перевалочная база в Бельгии в городе Зебрюгге для доставки газа в периоды отсутствия навигации по Северному морскому пути) и современный аэропорт впридачу. Строительство уникального завода проходит в сложных климатических условиях Арктики, вся инфраструктура создавалась практически с нуля, и уже в 2017 году будет запущена первая очередь завода по сжижению газа производительностью 5,5 млн тонн в год. На данный момент общая готовность по всему проекту составляет где-то 51,3 %, а готовность по первому этапу — 64,4%. Итак, друзья, сегодня у нас очередной эксклюзив.2. Вначале мы встретились с Первым заместителем директора проекта Дмитрием Монаковым, который вкратце ввел нас в курс дела, рассказал, что и как тут устроено, на каком этапе стройка.
3. Вот так сейчас выглядит строительная площадка завода по сжижению газа
Сжиженный природный газ или сокращенно СПГ, именно так принято его называть в профессиональной среде (англ. Liquefied Natural Gas, сокр. LNG) представляет собой обыкновенный природный газ (преимущественно метан, Ch5 на 95 %, плюс этан, пропан, бутан, азот, на которых приходится оставшиеся 5 %), охлажденный до температуры –162°С (так называемая температура сжижения) для удобства хранения и транспортировки в жидком виде. СПГ представляет собой жидкость без запаха и цвета, плотность которой в два раза меньше плотности воды. Он не токсичен и не горюч. При регазификации (возвращении газа в исходное парообразное состояние) из одного кубометра сжиженного газа образуется около 600 кубометров обычного природного газа.
4.
Первый экспериментальный завод по сжижению природного газа был построен ещё в 1912 году, а в 1941 году в Кливленде, штат Огайо (США) впервые налажено его масштабное производство. В России первый подобный завод был построен в 2006 году в посёлке Пригородное на юге Сахалина. Его мощность 9,6 млн тонн СПГ. Оператором проекта Сахалин-2 выступает «Sakhalin Energy» (основные акционеры Gazprom Sakhalin Holdings B.V. (100 % дочка ПАО «Газпром») — 50% плюс одна акция, Shell Sakhalin Holdings B. V. – 27,5 %, Mitsui Sakhalin Holdings B. V. – 12,5 % и Diamond Gas Sakhalin B. V. – 10 %). Итак, наш Завод «ЯмалСПГ» будет вторым в этом списке. На вопрос о конкуренции, был получен ответ, что мы не конкуренты, уже сейчас порядка 96% СПГ зафрактованы клиентами на долгосрочной основе, преимущественно для поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
5.
Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение было открыто в 1974 году. Его доказанные и вероятные запасы по стандартам PRMS на 31.12.2014 г. составляют 926 млрд куб. м. газа. Лицензия на освоение выдана до 2045 года и принадлежит ОАО «Ямал СПГ». Здесь планируют пробурить 208 эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием на 19 кустовых площадках. Уже (на 1 мая 2016 года) закончено бурением 50 эксплуатационных скважин, а это 86 % от необходимых для пуска первой очереди Завода СПГ. На месторождениях работают буровые установки «Арктика» и «Аврора» производства Уралмаш (Екатеренбург).
6.
Завод по сжижению газа будет состоять из трёх технологических линий сжижения газа производительностью 5,5 млн тонн в год каждая, т.е. общая мощность составит 16,5 млн тонн. Как я уже сказал выше, первая очередь будет запущена в 2017 году, следующая в 2018 и 2019 годах соответственно. Сейчас уже подготовлено 100% оснований первой очереди, а также доставлено основное оборудование (включая криогенный теплообменник).
7.
8.
Акционерный капитал в ОАО «Ямал СПГ» распределен следующим образом: контролирующий акционер наш «НОВАТЭК», 20 % досталось французам в лице Total, китайцы тоже свою счастье не упустили, CNPC принадлежит 20%, а китайскому Фонд «Шелковый путь» (SRF) — 9,9%.
9.
Немного интересной статистики. Общий вес завода «Ямал СПГ» составляет 650 тыс. тонн. Из них 500 тыс. тонн это как раз технологические модули, а 150 тыс. тонн — это эстакады. Весь завод будет состоять из 360 модулей, из них технологических модулей будет 111 штук. В 2015 году доставлено 7 модулей, тем самым была проверена логистическая цепочка, в 2016 планируют доставить на площадку уже 79 модулей, что и позволит запустить первую очередь.
10.
11. Сейчас на стройке трудятся более 15 тысяч строителей, в самый пик их здесь будет до 20 тысяч.
Что касается самого технологического процесса. Углеводородная смесь из скважин по газосборным будет поступать на единый интегрированный комплекс подготовки и сжижения природного газа. Где вначале будет происходить сепарация, т.е. отделение от газа механических примесей, воды, метанола и конденсата. После чего отсепарированный газ будет поступать на технологические линии сжижения и последовательно проходить очистку от кислых газов и следов метанола, осушку и удаление ртути, извлечение фракций этана, пропана и более тяжелых углеводородов. Уже очищенный газ далее идёт на предварительное охлаждение и сжижение. И далее СПГ подаётся на хранение в специальные изотермические резервуары закрытого типа.
12.
13.
14. За мной расцветает первая технологическая линия
15.
16. Будущие резервуары для хранения сжиженного газа
17. Нам очень повезло, нас и внутрь пустили, через несколько недель его заварят и всё другие свой шанс упустили.
18.
19.
20.
21.
22. Как мы видим, их будет четыре (4х160 000 м3). Общая готовность по резервуарам на данный момент составляет 75,3 %. Два первых будут полностью готовы уже к ноябрю 2016 года.
23.
24. Важной составляющей проекта является и собственная генерация. Здесь будет построена новая ГТЭС мощностью 376 МВт, а тепловая составит — 160,0 МВт. Этого хватит и завод вместе с портом, и аэропортом удовлетворить, и жителей согреть. Понятно, что основным топливом будет здесь газ.
25.
26.
27.
28.
29. На электростанции будут установлены восемь газотурбинных установок SGT-800 (Siemens) мощностью по 47 МВт каждая и четыре модуля утилизации тепла (УТО-40) производства всё той же компании «Siemens», номинальной тепловой мощностью 40 МВт каждая.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36. На данный момент общая готовность ГТЭС «Ямал СПГ» составляет 60,2 %. Уже завершён монтаж газотурбинных установок (ГТУ) 1-4. Пуск первой очереди намечен уже на этот год. За стройку отвечает ОАО ВО «Технопромэкспорт».
37. А чтобы погода стройке не машала, здесь отстроили шикарные производственно-сборочные цеха.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
Итак, чем же так хорош «Ямал СПГ»? Во-первых, сам завод находится прямо на Южно-Тамбейском месторождении, а его запасы ого-го какие.
Во-вторых, добыча здесь существенно дешевле, так как сама матушка-природа нам помогает. Да, климат тут суров, конечно, в большей части России уже большой плюс по температуре, а тут 5 мая, когда я собственно сюда приехал, минус 10. А зимой и больше 40 норма, зато летом можно немного и позагорать, только оно проходит быстро. И вот в этих условиях, благодаря низкой среднегодовой температуре, требуется меньшее количество удельной энергии на сжижение газа, что позволяет достичь более высоких объемов производства СПГ по сравнению с аналогичными проектами, расположенными в южных широтах.
В-третьих, сделал дело и на корабль! Морской круглогодичный порт тут же. Встречай, Европа, встречай, Азия! Кстати, про сам порт я расскажу в следующий раз, продолжение следует…
46.
47. Большое спасибо всей пресс-службе компании ОАО «НОВАТЭК» за организацию моего визита.
Ещё из нашей поездки на «Ямал СПГ»:
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать — «Как это делается и почему именно так!», мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами [email protected] и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже более 150 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
ZAVODFOTO — Шагает по стране! — ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html
«Пермский край — Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html
Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:
Создал группу в ОК, прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto , а ещё и в фейсбуке — «Энергетика России»: https://www.facebook.com/rusenergy.ru/
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
zavodfoto.mirtesen.ru
Вся правда про «Ямал СПГ»: bioplant — LiveJournal
А меня опять потянуло на север, далеко-далеко, за Полярный круг на полуостров Ямал в Сабетту, где реализуется один из самых масштабных проектов в нефтегазовой сфере за последние годы — «Ямал СПГ». Для понимания, в него уже инвестировано 22 млрд $ (всего планируется порядка 27 млрд $). Сам завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) будет работать на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения, а его мощность составит 16,5 млн тонн в год. В мае прошлого года я уже был в этих краях http://zavodfoto.livejournal.com/4827701.html, тогда общая готовность по всему проекту составляла где-то 51,3 %, а готовность по первому этапу — 64,4%. Как же обстоят дела сегодня, я всё покажу и расскажу, благо компания ПАО «НОВАТЭК», акционер проекта, в этом деле весьма открыта и меня не боится :).
2. Испытал на мгновенье дежавю. В качестве спикера и в этот раз был уже знакомый мне Дмитрий Монаков, первый заместитель директора проекта.
3. И сразу к цифрам. На данный момент общая готовность по всему проекту составляет 77-78 %, а по первой очереди завода уже — 88 %. Вот так, собственно, и должна выглядеть первая очередь к концу года.
Южно-Тамбейское месторождение расположено на Северо-Востоке полуострова Ямал и относится к Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции. Оно было открыто ещё в 1974 году. Месторождение состоит из 5 газовых пластов неглубокого залегания и 37 газоконденсатных пластов глубокого залегания. Глубина залежей варьируется от 900 до 2850 м. Размеры месторождения с юга на север где-то 70 км и с востока на запад — около 30-35 км. Всего на месторождении планируют пробурить 208 эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием на 19 кустовых площадках (для первой очереди уже пробурили необходимые 58 скважин, а всего на данный момент уже пробурено 78. При этом для второй очереди нужно всего 35 скважин, а для третей тоже порядка 35-38. Остальные должны будут поддерживать необходимый расход для полноценной работы завода). Доказанные и вероятные запасы составляют порядка 1,3 трлн кубических метров газа и 60 млн тонн конденсата. Лицензия на разработку месторождения принадлежит компании «Ямал СПГ» и действительна до 2045 года. Этой ресурсной базы должно хватить, как минимум на 25-30 лет уверенной работы.
4.
Завод «Ямал СПГ» будет состоять из трёх технологических линий сжижения газа производительностью 5,5 млн тонн в год каждая, т.е. общая мощность составит 16,5 млн тонн. Кроме этого производственный комплекс будет включать установки фракционирования сжиженных углеводородных газов, парки хранения стабильного конденсата и хладагентов, а также другие общезаводские инженерные системы и факельные установки.
5.
Весь завод будет построен из 360 модулей, из них технологических модулей будет 111 штук. Первый подобный модуль был доставлен на стройплощадку 21 сентября 2015 года. Это основное оборудование производится на 7 китайских и 3 индонезийских верфях. Общий вес СПГ-завода составляет 650 тыс. тонн, из них 150 тыс. тонн — это эстакады, и 500 тыс. тонн — сами технологические модули.
6.
Осенью 2016 года все необходимые для первой очереди 78 модулей, включая центральную операторную, были доставлены в Сабетту. Тем не менее на территорию завода осталось ещё зависти 57 модулей (для второй и третей очереди), которые здесь появятся по плану до конца 2017 года.
7.
8. В этот день здесь было под минус 30, а на высоте ещё очень сильный ветер, но разве это может остановить меня, влюбленного в нашу промышленность? Поэтому почти вслепую, так как все очки запотели, покоряю и покоряю все злачные высоты завода 🙂
9. Да, ну за год и натворили тут делов, чего только не понастроили, молодцы, так держать, удивили одназначно!
10.
11. Стесняться не стали, погуляли и внутри…
12.
13.
Начало производства СПГ на первой линии запланировано на 2017 год, при этом первые поставки сжиженного природного газа отсюда должны состоятся уже до конца текущего года.
14.
15.
16. Резервуары для хранения сжиженного газа, всего их тут четыре таких (4х160 000 м3). В условиях вечной мерзлоты каждый резервуар построен на основании из 948 свай глубиной 24 метра каждая, рядом с каждой установлен термостабилизатор. В 2016 году все они были построены и прошли необходимые гидроиспытания. На двух первых резервуарах установлены главные платформы насосного оборудования.
17.
18. На один из резервуаров мы и поднялись. Их высота 54 метра. Кстати, в прошлом году я и внутри него был, а сейчас уже туда путь заказан.
19.
20. Важной составляющей проекта является и собственная генерация. Здесь будет построена новая ГТЭС мощностью 376 МВт, тепловая составит — 160,0 МВт. Видите, справа виднеется оранжево-сине-белое здание с трубами, это она и есть. Первую газовую турбину, мощностью 47 МВт должны запустить уже весной этого года. Тем самым она создаст энергетический фундамент для запуска первой очереди завода. Не секрет, что к энергетике я неравнодушен, поэтому про неё напишу отдельный пост.
21.
22.
23.
Что касается производственного процесса вкратце его можно описать следующим образом. От скважин газ транспортируется к заводу по системе трубопроводов. Они здесь надземные. Попадая на территорию СПГ завода, газ слегка подготавливают, чтобы процесс сжижения происходил наилучшим образом. Для этого из газа отделяют конденсат (это жидкие фракции, которые при давлении в пласте в газе просто растворены и находятся в состоянии, как пар), метанол (используется для добычи, типа смазки) и другие ненужные примеси. Кстати, конденсат тоже остаётся при деле, он по системе трубопроводов идёт в специальные резервуары (здесь для этого предусмотрены 3 ёмкости по 50 000 м3) и когда приходит специальный танкер, его отгружают тоже потребителям. Чистый (подготовленный) идеально сухой газ поступает на сжижение и далее на хранение в резервуары. Кроме этого, чтобы получить качественный конечный продукт, убирается выделившийся в процессе очистки углекислый газ и ртуть.
24.
25.
26.
27.
28.
13 ноября 2016 года в Саббету были доставлены криогенные теплообменники для второй и третьей очереди завода, а вот для первой линии подобный теплообменник уже установлен на нужном месте. Главный криогенный теплообменик считается «сердцем» завода СПГ, ведь именно внутри него и осуществляется окончательное охлаждение природного газа до жидкого состояния. Сам теплообменник изготовлен из алюминевого сплава и состоит из нескольких трубных пучков, навитых на центральный сердечник. Общая длина трубок превышает 43 км.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35. Сейчас на стройке работает около 27 500 человек.
36.
37.
38.
39.
40. Следующая наша остановка — это морских арктический порт, который также входит в общую инфраструктуру завода. Про него я тоже уже писал в прошлый раз: http://zavodfoto.livejournal.com/4838728.html
41. Между прочим, благодаря Ямал СПГ, грузопоток по Северному Морскому Пути увеличился вдвое. А всего в морской порт Сабетта с 2012 года уже было доставлено более 10 млн. тонн грузов.
42.
43.
44. На данный момент полностью закончено строительство объектов подготовительного периода, необходимых для завоза модулей завода СПГ. Построено шесть грузовых причалов и активно продолжается строительство причалов для отгрузки СПГ и газового конденсата.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52. Большое спасибо всей пресс-службе компании ПАО «НОВАТЭК» за организацию такой интересной поездки.
Вся наша «Ямал СПГ» история:
bioplant.livejournal.com
ОАО «ЯМАЛ СПГ», реквизиты, адрес, телефон, контакты, отзывы, вакансии 2019
Все компании • Добыча сырой нефти и природного газа, предоставление услуг в этих областях • ОАО «ЯМАЛ СПГ»ОАО «ЯМАЛ СПГ»: адрес, телефон, факс, email, сайт, график работы
«ЯМАЛ СПГ», ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
Регион: Тюменская область
Адрес: 629700, ТЮМЕНСКАЯ область, ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, ЯМАЛЬСКИЙ район, с. ЯР-САЛЕ, ул. ХУДИ-СЭРОКО, д. 25А
Телефон: (495) 987-10-45
Факс: нет данных
E-mail: нет данных
Сайт: нет данных
Генеральный директор / ответственное лицо / владелец ОАО «ЯМАЛ СПГ»: нет данных
График работы:
Нашли неточность в описании или хотите указать больше информации о компании? — Напишите нам!
Подробная информация об ОАО «ЯМАЛ СПГ»: бухгалтерия, баланс. Скачать банковские реквизиты, тендеры, кредитная история, налоги ОАО «ЯМАЛ СПГ».
ОАО «ЯМАЛ СПГ» реквизиты: инн, кпп, окопф, окогу, окпо, огрн, окато
ОГРН: 1057746608754
ИНН: 7709602713
КПП: 770901001
ОКПО: 76551334
ОКАТО: 71168917001
Получить выписку из ЕГРЮЛ об ОАО «ЯМАЛ СПГ»
Фирма ОАО «ЯМАЛ СПГ» зарегистрирована 7 апреля 2005 года. Регистратор – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.
Открытые акционерные общества
Совместная частная и иностранная собственность
ОКОГУ: Хозяйственные общества и товарищества с участием иностранных юридических и (или) физических лиц, а также лиц без гражданства
Виды деятельности по ОКВЭД:
Добыча сырой нефти и природного газа, предоставление услуг в этих областях
Добыча сырой нефти и природного газа
Сжижение и регазификация природного газа для транспортирования
Виды деятельности по ОКПД:
Добыча сырой нефти и природного газа, предоставление услуг в этих областях
Добыча сырой нефти и природного газа
Сжижение и регазификация природного газа для транспортирования
Дополнительно:
Сжижение и регазификация природного газа для транспортирования
Добыча природного газа и газового конденсата
Разведочное бурение
Производство общестроительных работ
Производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы
Устройство покрытий зданий и сооружений
Производство прочих строительных работ
Оптовая торговля топливом
Работа в ОАО «ЯМАЛ СПГ» вакансии, практика, стажировка, карьера
На данный момент открытых вакансий нет. Возможно вас заинтересуют вакансии в других компаниях:
Менеджер по рекламе и маркетингу на бренд АУДИ
Электромонтажник
Офис-менеджер по работе с клиентами
Менеджер по продажам
Региональный менеджер
Ведущий специалист по внешнеэкономической деятельности
Инженер по охране труда филиала
Машинист погрузчика
Администратор салона красоты
Продавец (кулинарное производство)
Директор магазина Магнит (с. Северное)
Дизайнер-консультант
Отзывы об ОАО «ЯМАЛ СПГ»
Отзывы об ОАО «ЯМАЛ СПГ». Оставить отзыв об ОАО «ЯМАЛ СПГ» в социальных сетях
Карта проезда к ОАО «ЯМАЛ СПГ» где находится
Также смотрите компании и организации с похожим видом деятельности, как у ОАО «ЯМАЛ СПГ»: ООО «АМЕЛОН» | ООО «ЛОТОС» | ОАО «ДОННЕФТЕГАЗ» | ЗАО «ТД «ГОРНАЯ АВТОМАТИКА» | ООО «СНС»
Компания зарегистрирована 7 апреля 2005 года (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве). Полное название: «ЯМАЛ СПГ», ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ОГРН: 1057746608754, ИНН: 7709602713. Регион: Тюменская область, Надымский район. Фирма ОАО «ЯМАЛ СПГ» расположена по адресу: 629700, ТЮМЕНСКАЯ область, ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, ЯМАЛЬСКИЙ район, с. ЯР-САЛЕ, ул. ХУДИ-СЭРОКО, д. 25А. Основной вид деятельности: «Добыча сырой нефти и природного газа, предоставление услуг в этих областях / Добыча сырой нефти и природного газа / Сжижение и регазификация природного газа для транспортирования». Дополнительные направления: «Производство общестроительных работ», «Добыча природного газа и газового конденсата», «Разведочное бурение», «Сжижение и регазификация природного газа для транспортирования», «Производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы».
findercom.ru