Где происходило крещение руси князем владимиром: 28 июля отмечаются два праздника – День крещения Руси и день памяти князя Владимира

МБУК РГЦБС — День Крещения Руси 2022

Принятие православной веры на землях Киевского княжества проходило в несколько этапов, а где-то и вовсе растянулось чуть ли не на два века, именно 988 год считают началом новой эпохи древнерусского государства.

Установленная дата — это день памяти святого равноапостольного (то есть проповедника христианской веры) князя Владимира. Правитель скончался в 1015 году, а канонизирован был примерно во второй половине XIII века.

Впервые дату Крещения Руси отметили на официальном уровне в 1888 году. По всей стране прошли торжественные церковные службы и крестные ходы, праздничные народные гулянья. Самое интересное, что и спустя сто лет дата тоже не осталась незамеченной, несмотря на советский атеизм. Большого праздника, конечно, не проводили, но научные и общественные мероприятия, приуроченные к юбилею, состоялись. Кроме того, накануне церкви были возвращены некоторые монастыри, например, Оптина пустынь в Калужской области.

Спустя еще 20 лет, в 2008-м, патриарх Алексий II обратился к руководству России, Украины и Беларуси с предложением ввести день памяти святого князя Владимира в перечень государственных памятных дат. В нашей стране соответствующий документ был подписан в 2010 году.

Ежегодно по всей стране в этот день в православных церквях совершаются богослужения по уставу великого праздника. А ровно в полдень по местному времени в каждом храме начинают звонить колокола.

В преддверии Дня крещения Руси библиотеки Ростова подготовили ряд мероприятий:

27 июля прошла познавательная беседа «Русь Крещенная» в Модельной детской библиотеке имени А.С. Пушкина. Для юных читателей в библиотеке была проведена познавательная беседа, посвященная великому историческому событию – крещению Руси. Участники узнали, как и при каких обстоятельствах было принято решение о Крещении Руси, какую роль сыграл князь Владимир и почему это событие так важно для истории нашей страны. В заключение была проведена тематическая презентация лучших изданий из фонда библиотеки.

В честь праздника сотрудники библиотеки имени М. Ю. Лермонтова провели для посетителей познавательный час «Крещение Руси: легенды и факты». В ходе мероприятия посетителям было предложено посмотреть исторический экскурс «И час настал, крестилась Русь», где рассказывалось как происходило крещение на Руси, почему именно эту веру выбрали и какое значение имело принятие православия. Подлинные события тех далеких времён скрыты от нас завесой столетий. Большинство источников утрачено навсегда. Поэтому, естественно, что вокруг проблемы христианизации Руси не стихает острая полемика, ведутся принципиальные дискуссии, сталкиваются различные точки зрения. Этому событию посвящено огромное количество книг. На суд читателей были представлены некоторые из книг. В завершении мероприятия желающие могли взять буклет.

Для получателей социальных услуг ЦСОН Железнодорожного района Ростова-на-Дону Краеведческий БИЦ имени М.А. Шолохова МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС провел Историческое путешествие «Так крестилась Русь».

28 июля православный мир отмечает День Крещения Руси. Праздник этот – один из главных и важных праздников христиан. Это день, когда чествуются те, кто Крестил Русь. С особым чувством вспоминаются Владимир Красно Солнышко и Великая княгиня Ольга.

Специалист библиотеки рассказала об истории праздника. Напомнила, что на Руси до Крещения было язычество и переход на Христианство происходил не одно столетие. Отдельно рассказала о традициях празднования Крещения Руси в стране и на Дону в частности.

Выступление сопровождалось показом презентаций «Докрещенская Русь» и «Так крестилась Русь», а также рассказом и демонстрацией книг по теме из фонда библиотеки.

Ко Дню Крещения Руси в воскресной школе храма в честь иконы Божией Матери Державная состоялся православный час «И час настал, крестилась Русь».

На мероприятии присутствовал руководитель координационного центра по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими отдела по церковной благотворительности и социальному служению Ростовской-на-Дону епархии, настоятель храма Державной иконы Божией Матери иерей Антоний Осяк, учащиеся воскресной школы с родителями, жители близлежащих домов и подопечные Ростовского регионального отделения Всероссийского общества глухих, являющиеся постоянными прихожанами.

Приходской библиотекарь Елена Завозина и главный библиотекарь читального зала Центральной городской библиотеки им. М. Горького Вадим Селин подготовили тематическую книжную выставку на тему Крещения Руси.

Православный час сопровождался переводом на русский жестовый язык, который осуществляли помощники иерея Антония Осяка по работе с глухими.

Участники мероприятия познакомились с периодом введения христианства на Руси, с изданиями, в которых представлены исследования, научные данные об обстоятельствах христианизации Древней Руси, а также интересные факты, отражающие все стороны жизни раннего русского государства.

28 июля 2022г.

Информационно-игровой час «Владимир и Крещение Руси» пройдёт в Центральной городской детской библиотеке имени В. И. Ленина. Ребята познакомятся с историей праздника, узнают о житии крестителя Руси — Святого равноапостольного князя Владимира, о причинах принятия христианства на Руси и значения этого события в жизни страны.

Православный урок «И час настал, крестилась Русь!» пройдет в Библиотечно-информационном центре имени И. С. Тургенева. В честь Дня Крещения Руси для юных читателей библиотеки будет проведен православный урок «И час настал, крестилась Русь!». Ребята узнают, для чего было необходимо Крещение Руси, познакомятся с легендой о выборе князем Владимиром веры, посмотрят видеоролик и мультфильм об этом событии, ответят на вопросы викторины.

Следите за новостями на нашем  сайте , подписывайтесь на нас в социальных сетях  ВКонтакте ,  Telegram , ОК

Историк-византинист Сергей Беляев: Херсонес для Руси − как Иерусалим для всего христианского мира

  • Главная
  • Об ИППО
    • Устав, документы
    • Структура
    • Совет ИППО
    • Комитет Почетных членов ИППО
    • Попечительский совет ИППО
    • Заявление-анкета для вступления в ИППО
    • Уплата взносов
    • Членские и почётные знаки ИППО
    • Благотворителям
    • Контакты
  • История
    • О названии Общества
    • Присутствие России в Святой Земле
    • История ИППО
    • Первые Председатели ИППО
    • Прославленные в лике святых
    • Благотворители ИППО
    • Русская Палестина
    • ИППО и паломничество
    • Школьная деятельность ИППО
    • Востоковедение
    • ИППО в Бари
    • ИППО в России
    • In Memoriam
    • Династия Романовых
  • Новости
  • Председатель
  • Международная деятельность
  • Россия и библейский регион
  • Наука. Археология. Издания
  • Паломничество
  • Гуманитарные миссии
  • Просветительская деятельность
  • Молодежные проекты
  • Московское региональное отделение
  • Зарубежные и региональные отделения
  • ИППО в Государстве Израиль
  • Русская Палестина
  • Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
  • Культура и искусство
  • Музей истории ИППО
  • Контакты
  • Pages in English
  • Этот день в истории ИППО

    10 апреля 1898 (29 марта ) были открыты Енисейский, Подольский, Костромской отделы ИППО.

    Архив

    class=»col-1-1 pad-col-1-1 mobile-col-1-1 pl-20 pr-20 pb30″>

    Проекты

    Цитата

    Все цитаты

    Виртуальный тур

    Музей истории ИППО в Москве

    Популярные статьи

    85 лет исполнилось со дня рождения Виктора Черномырдина: Сергей Степашин — об одном из самых ярких политиков 90-х в эфире Первого канала и телеканала «МИР»

    На телеканале «Россия — Культура» состоится премьера документального фильма «Россия в Святой Земле»

    Члены Приднестровского отделения ИППО приняли участие во встрече с представителями Россотрудничества

    Топ 50

    Собор Святого Владимира в Херсонесе Таврическом

    Христианизация Киевской Руси проходила в несколько этапов. В начале 867 года Константинопольский патриарх Фотий объявил другим православным патриархам, что Русь, крещенная его епископом, с особым энтузиазмом приняла христианство. Попытки Фотия христианизировать страну, по-видимому, не повлекли за собой долговременных последствий, поскольку Первая летопись и другие славянские источники описывают Русь десятого века как прочно укоренившуюся в язычестве. Окончательная христианизация Киева датируется концом IX в.80-е годы (год оспаривается), когда Владимир Великий крестился в Херсонесе, продолжая крестить свою семью и народ в Киеве. Место крещения Владимира отмечено Владимирским собором.

    Владимирский собор — неовизантийский русский православный собор на месте Херсонеса Таврического. Он увековечивает предполагаемое место крещения святого Владимира.


    Крещение Владимира , фреска Виктора Васнецова

    История

    Согласно легенде и историческим фактам крещение Владимира Великого произошло в 988 году в Херсонесе (или, как его называли древнерусские, Корсуни), ныне — Херсонесе Таврическом, Народном Заповедник под Севастополем. В «Повести минувших лет » монаха Нестора упоминается городская соборная церковь: «среди города, где собираются жители для торговли», которая, как предполагалось, могла быть вероятным местом события судьбоносного. для всей Руси.

    Идея увековечить место Крещения святого равноапостольного князя Владимира впервые была высказана в 1825 году Главным вице-адмиралом Черноморского флота Алексеем Грейгом. По его инициативе в Херсонесе Таврическом в 1827 г. были проведены раскопки под руководством К. Крузе. В результате в центре рыночной площади были обнаружены остатки древних христианских церквей, в том числе крестообразная базилика. Фредерик Дюбуа де Монпере и Н. Мурзакевич высказали предположение, что в этой базилике крестили Владимира Великого. После этого все сомнения о месте будущего храма рассеялись. В 1850 году по ходатайству святителей храма Иннокентия, архиепископа Херсонесского и Таврического, была основана Владимирская обитель. 23 августа 1850 года состоялась торжественная закладка храма во имя святого Владимира.

    Корпус

    Автором проекта Владимирского собора в Херсонесе был академик Давид Гримм. По его замыслу собор должен был быть построен в византийском стиле. Строительство длилось 15 лет и было завершено в 1874-1876 гг. при участии инженера М. Арнольда. Это был один из крупнейших соборов России (высота — 36 м, общая площадь — 1726 кв. м, диаметр купола — 10,5 м), вмещавший до тысячи прихожан.

    Украшение храма началось накануне 900-летие Крещения Руси. Расписать храм к этой знаменательной дате не удалось, поэтому 13 июня 1888 г. ко дню памяти великого князя Владимира был освящен только Нижний храм в честь Рождества Богородицы. В том же году в этой церкви поставили резной деревянный иконостас и начались внутренние работы в Верхней церкви под руководством архитектора Николая Чагина. Роспись и иконы для центрального иконостаса Владимирского собора выполнены академиком Алексеем Корзухиным. Кроме того, в интерьере собора использованы произведения 1850-х гг. работы академика Т. Неффа, живописца Ф. Рисса, иконы И. Майкова и Е. Сорокина. Работы из мрамора, такие как иконостас Верхней церкви, мозаичный пол собора, мраморная балюстрада вдоль солеи, выполнены итальянскими мастерами Дж. Сеппи и братьями Баскарини. Освящение собора состоялось 17 октября 189 г.1, хотя окончательное декоративное оформление было завершено только в 1894 г.

    Еще в 1859 г. мраморный ковчег в виде Евангелия с мощами великого князя Владимира был передан из Малой церкви Зимнего дворца в Санкт-Петербурге в Херсонес. После постройки Владимирского собора его мощи были положены в Нижнем храме у развалин древней базилики. В алтаре Верхней церкви находится список с чудотворной Корсунской иконы Божией Матери, которая, по преданию, была привезена из Херсонеса Владимиром Великим. Всего в собор были переданы мощи 115 святых.


    Реконструкция

    Во время Великой Отечественной войны Владимирский собор был разрушен. Работы по его реставрации начались в конце 1990-х гг. , хотя активизировались они лишь в 2000 г. Проект реконструкции выполнял Киевский институт «УкрПроектРеставрация» под руководством архитектора Е. Осадчего. С 2002 года Владимирский собор расписывали художники из Санкт-Петербурга, Киева и Крыма, которые воссоздали утраченную картину академика А. Корзухина. На стенах собора современники могут увидеть следующие монументальные композиции: «Дух Святой» (авторы – Л. Стебловская, Е. Ревенко), «Крещение Христово» (автор – А. Дмитренко), «Преображение Христово». (авторы – Л. Дмитренко, Н. Дмитренко), «Тайная вечеря» (А. Пигарев, К. Поповский). Иконы для мраморного иконостаса Верхней церкви написали молодые художники А. Дмитренко и Н. Дмитренко.

    3 апреля 2004 года состоялось освящение главного престола Владимирского собора в Херсонесе, а через неделю была отслужена пасхальная литургия.

    Источник


    Современная эра Ротонда над крещением Св. Владимира

    Равные из Apostles Great Prince vladimir, в Holy -Baptish, Enlochinder The Enlochinder, эвиниан, эни, растущий, растущий, в районе, растущий, растущий, в районе, растущий, из -за растущего эйниалиана, в «Райниалианс». .Com

    Святой равноапостольный Владимир     

    Святой великий князь Владимир, равноапостольный. Немногие имена в летописи истории могут сравниться по значимости с именем святителя Владимира, Крестителя Руси, стоящего у истоков духовной судьбы Русской Церкви и русского православного народа. Владимир был внуком святой Ольги и сыном Святослава († 972). Его мать, Малуша († 1001 г.), была дочерью Малка Любечанина, которого историки отождествляют с Малом, князем древлян. Подавив восстание древлян и завоевав их города, княгиня Ольга повелела казнить князя Мала за его попытку жениться на ней после того, как он убил ее мужа Игоря, и взяла себе детей Мала, Добрыню и Малушу.

    Добрыня вырос доблестным храбрым воином, наделенным умом для государственных дел, и в дальнейшем был отличным помощником своему племяннику Владимиру в делах военного и государственного управления.

    «Способная девица» Малуша приняла христианство (вместе с великой княгиней Ольгой в Константинополе), но сохранила в себе толику таинственного мрака языческих древлянских лесов. Так она полюбила сурового воина Святослава, который против воли своей матери Ольги сделал ее своей женой. Разгневанная Ольга, посчитав неблаговидным брак своей «экономки» и пленной служанки с сыном Святославом, наследником Великого Киевского княжества, отослала Малушу в родные края недалеко от Выбута. А там примерно в 9 годуВ 60 лет родился мальчик с русским языческим именем Володимир, что означает миролюбивый правитель, правящий с особым талантом к миру.

    В 970 году Святослав отправился в поход, из которого ему не суждено было вернуться. Он поделил русскую землю между своими тремя сыновьями. В Киеве Ярополк был князем; в Овруче, центре древлянских земель, был Олег; в Новгороде был Владимир. В первые годы его княжения мы видим Владимира свирепым язычником. Возглавил поход, в котором ему сочувствует вся языческая Русь, против Ярополка-христианина, или, во всяком случае, по летописи, «дав христианам великую свободу», 11 июля 978 г. он вошел в Киев, став «единоличным правителем» Киевского царства, «подчинив себе окрестные земли, одни мирным путем, а непокорные мечом».

    Хотя Владимир предавался разгульной, чувственной жизни, он был далек от развратника, каким его иногда изображают. Он «пас свою землю правдой, доблестью и разумом», как хороший и старательный хозяин, по необходимости расширил и защитил ее пределы силою оружия, а возвращаясь из военных походов, сделал для своих товарищей и для всего Киева либеральные и веселых застолий.

    Но Господь подготовил его к другому заданию. Где умножается грех, там, по слову апостола, умножается благодать (Рим. 5:20). «И явилось на него посещение Всевышнего, и воззрело на него Всемилостивое око Благого Бога, и воссияло в сердце его помысл разумения суеты идольского заблуждения, и воззвания к Единому Богу, Творец всего видимого и невидимого». Дело принятия Крещения облегчалось внешними обстоятельствами. Византийская империя сотрясалась под ударами мятежных полков Варды Склира и Варды Фоки, каждый из которых стремился завоевать императорский престол. В этих трудных обстоятельствах императоры, братья-соправители Василий Болгаробоец и Константин, обратились за помощью к Владимиру.

    События развивались стремительно. В августе 987 года Варда Фока провозгласил себя императором и двинулся на Константинополь, а осенью того же года послы императора Василия были в Киеве. «И, истощив свое (Василия) богатство, понудила его вступить в союз с императором русским. Они были его врагами, но он просил у них помощи», — пишет одна из арабских хроник событий 80-х годов.

    «И император русский согласился на это и сделал с ним общее дело».

    В награду за военную помощь Владимир попросил руки сестры императоров Анны, что для византийцев было неслыханной дерзостью. Принцессы императорского происхождения не выходили замуж за «варварских» правителей, даже если они были христианами. В то же время император Оттон Великий добивался руки Анны для своего сына, и ему было отказано. Однако в случае с Владимиром Константинополь был обязан дать согласие.

    Был заключен договор, по которому Владимир должен был послать императорам шесть тысяч варягов и принять святое Крещение. В этих условиях он получит руку императорской дочери Анны. Так в борьбе человеческих событий воля Божия направляла вхождение Руси в благодатное лоно Вселенской Церкви. Великий князь Владимир принял Крещение и послал в Византию военную помощь. С помощью русских мятежники были уничтожены, а Варда Фока убит. Но греки, обрадованные своим неожиданным избавлением, не спешили выполнять свою часть сделки.

    Досадуя на греческое двуличие, князь Владимир «поспешил собрать свои силы» и двинулся «на Корсунь, город греческий», древний Херсонес. Пал «неприступный» вал византийского царства на Черном море. Это был один из жизненно важных узлов экономических и торговых связей империи. Этот удар был так ощутим, что его эхо разнеслось по всем районам Византии.

    Владимир снова одержал верх. Его эмиссары, полководцы Олег и Шберн, вскоре прибыли в Константинополь за царственной дочерью. В приготовлении Анны прошло восемь дней, в течение которых братья утешали ее, подчеркивая значение предстоявшего ей случая: сделать возможным просвещение Русского царства и его земель и сделать их навеки друзьями Византийского царства. В Таврии ее ждал святой Владимир, и к его титулам прибавился новый: Цезарь (Царь). В этом должны были принять участие и высокомерные правители Константинополя, чтобы даровать своему новому зятю императорские знаки отличия. У некоторых греческих историков святой Владимир именуется с этих времен «могучим царем-василеем», он чеканит деньги в византийском стиле и изображен на них с символами императорской власти: в царском одеянии, на голове императорскую корону, а в правой руке скипетр с крестом.

    Вместе с императрицей Анной на Российскую кафедру прибыл рукоположенный Святейшим Патриархом Николаем II Хризовергом митрополит Михаил. Он пришел со своей свитой и духовенством, и многими святыми мощами и другими святынями. В древнем Херсонесе, где каждый камень напоминает святого Андрея Первозванного, произошло венчание святого Владимира и блаженной Анны, напоминающее и также подтверждающее единство Евангелия Христова на Руси и в Византии. Корсунь, «приданое императрицы», была возвращена Византии. Весной 988 великий князь с супругою отправился через Крым, Тамань и Приазовье, которые вошли в состав его обширного царства на обратном пути в Киев. Во главе княжеского кортежа с частыми благодарственными службами и непрестанным священническим пением они несли кресты, иконы и святые мощи. Казалось, что Вселенская Святая Церковь продвигалась в просторную русскую землю, и обновленная в купели Крещения, Святая Русь вышла навстречу Христу и Его Церкви.

    Крещение Руси.

    Затем последовало незабываемое и совершенно уникальное событие в русской истории: утро Крещения киевлян в водах Днепра. Накануне вечером святой Владимир объявил всему городу: «Кто завтра не войдет в реку, будь то богатый или бедный, нищий или раб, тот будет мне врагом». Безропотно исполнилось святое желание святого князя: «Вся земля наша прославила Христа со Отцом и Святым Духом одновременно».

    Глубокое духовное преображение русского народа по молитвам святого Владимира трудно переоценить во всех сторонах его жизни и мировоззрения. В чистых киевских водах, как в «ванне возрождения», совершилось сакраментальное преображение русской духовной стихии, духовное рождение нации, призванной Богом к непредвиденным подвигам христианского служения человечеству.

    «Тогда начал отходить от нас мрак идолов, и явилась заря Православия, и Солнце Евангелия озарило нашу землю». В память об этом священном событии возрождения Руси водой и Духом Русская Церковь установила обычай ежегодного церковного крестного хода «на воду» 1 августа. Животворящий Крест Господень, который Русь праздновала с Греческой Церковью, сочетался с праздником Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы (установлен св. Андреем Боголюбским в 1164 году). В этом сочетании праздников находится точное выражение русского богословского сознания, для которого неразделимы и Крещение, и Крест.

    Повсюду по Святой Руси, от древних городов до дальних застав, святой Владимир повелел разрушить языческие святилища, высечь идолов, а на их месте расчистить землю в горных лесах для церквей, в которых будут жертвенники. посвященный Бескровной Жертве. Церкви Божии вырастали по лицу земли, на возвышенных местах и ​​излучинах рек, по древней тропе «из варяг в греки», образно говоря, как дорожные знаки и светильники народной святости. По поводу прославленной храмостроительной деятельности святого Владимира митрополит Киевский святитель Иларион (автор «Слова о законе и благодати») восклицал: «Разрушали капища языческие и строили церкви, разрушили идолов и произвели святые иконы, бесы убежали, и Крест освятил города».

    С первых веков христианства было принято воздвигать храмы на развалинах языческих святилищ или на крови святых мучеников. Следуя этому обычаю, святой Владимир построил церковь Василия Великого на холме, где находилась святыня Перуна, а на месте мученической кончины построил каменную церковь Успения Пресвятой Богородицы (Десятинную). святых Варяжских мучеников (память 12 июля). Великолепный храм должен был стать кафедральным собором митрополита Киевского и всея Руси, а значит, главным алтарем Русской Церкви. Он был построен за пять лет и богато украшен фресками, крестами, иконами и священными сосудами, привезенными из Корсуни. День освящения храма Пресвятой Богородицы, 12 мая (в некоторых рукописях 11 мая), святитель Владимир повелел внести в церковный календарь как годовой праздник. Это событие было связано с другими событиями, отмечаемыми 11 мая, и придавало новой Церкви двоякое ощущение преемственности. Под этим днем ​​в календаре отмечается церковное Основание Константинополя, «посвященный святым императором св. Константином как новая столица Римской империи, град Константина, посвященный Пресвятой Богородице (330 г.). В этот же день 11 мая в Киеве был освящен храм Софии Премудрости Божией (в 9 г.60 под св. Ольгой). Святитель Владимир, посвятив соборный храм Пресвятой Богородице, по примеру святителя Константина посвятил столицу Русской земли (Киев) Царице Небесной.

    Затем десятину или десятую часть отдавали Церкви; а так как эта церковь стала центром всероссийского сбора церковных десятин, то и назвали ее Десятинной церковью. Древнейший текст пожалования, или церковного устава святого князя Владимира, говорил так: «Ибо даю сему храму Святыя Богородицы десятую часть всего моего княжества, а также по всей Русской Земле от всех княжеских юрисдикции десятину беличьих шкур, а с купца десятину недельную, а с дворов на каждый год десятую часть от всякого стада и всякого пропитания, чудной Богородице и чудному Спасителю». Пожалование также определило «церковных людей» как свободных от юрисдикционной власти князя и его «тиунов» (чиновников) и поставило их под юрисдикцию митрополита.

    В летописи сохранилась молитва святого Владимира, с которой он обратился ко Всевышнему при освящении Успенской Десятинной церкви: «Господи Боже, призри с неба и се, и посети виноградник Твой, который десница Твоя имеет посадил. И сделай так, чтобы этот новый народ, которого Ты обратил сердцем и разумом, познал Тебя, Истинного Бога. И воззри на сию церковь Твою, которую построил недостойный раб Твой во имя Родившей Тебя Матери, Приснодевы Богородицы. И кто молится в сем храме, да будет услышана молитва его, молитвами Пречистой Богородицы».

    С Десятинной церковью и епископом Анастасием некоторые историки связывают начало русского летописания. На ней были составлены Житие святой Ольги и летопись варяжских мучеников в их первоначальном виде, а также «Повесть о том, как во взятии Корсуни Владимир крестился». Здесь же возникла и ранняя греческая редакция Житий святых мучеников Бориса и Глеба.

    При св. Владимире Киевскую митрополичью кафедру занимали последовательно митрополит св. Михаил (память 30 сентября), митрополит Феофилакт, перешедший в Киев с армянской Севастийской кафедры (991–997), митрополит Леонтий (997–1008) и митрополит Иоанн I (1008–1037). Их усилиями были открыты первые епархии Русской Церкви: Новгородская (первым ее представителем был святитель Иоаким Корсунский († 1030), составитель Иоахимовской летописи), Владимиро-Волынская (открыта 11 мая 992 г.), Черниговская, Переславская. , Белгород и Ростов. «И так по всем городам и селам были поставлены церкви и монастыри, и умножилось духовенство, и вера Православная расцвела и просияла, как солнце».

    Для продвижения Веры среди новопросветленных людей нужны были ученые люди и школы, которые помогали их подготовить. Поэтому святой Владимир и святой митрополит Михаил «повелели отцам и матерям брать малолетних детей и посылать их в школы для обучения чтению и письму». Святитель Иоаким Корсунский устроил такую ​​школу в Новгороде, то же сделали и в других городах. «И было множество школ ученых, и из них было множество философов».

    Твердой рукой святой Владимир сдерживал врагов на рубежах и строил города-крепости. Он первым в русской истории установил «зубчатый рубеж», линию оборонительных пунктов от кочевых народов. «Владимир начал ставить города по Десне, по Выстре, по Трубеже, по Суле и по Стугне. И поселил их с новгородцами, смолянами, чудями и вятичами. Он воевал с печенегами и победил их». Но настоящей причиной его успеха была мирная христианская проповедь среди язычников степей.

    В Никольской летописи под 990 годом написано: «И в том же году пришли к Владимиру в Киев четыре князя от булгар и просвещены были Божественным Крещением». В следующем году «пришел печенежский князь Кучуг, и принял греческую веру, и крестился во Имя Отца и Сына и Святаго Духа, и служил Владимиру от чистого сердца». Под влиянием святого князя крестились и несколько мнимых иностранцев. Например, норвежский «кениг» (король) Олаф Труэггвасон († 1000 г.), проживший несколько лет в Киеве, а также знаменитый Торвальд Странник, основатель монастыря св. Иоанна Предтечи на Днепре под Полоцком и другие. В далекой Исландии поэты-скальды называли Бога «Покровителем греков и русских».

    Помимо христианской проповеди, здесь проходили знаменитые Владимирские праздники. После литургии в воскресные и церковные праздники для киевлян накрывались обильные пиршественные столы, звонили в колокола, хоры пели хвалу, «переносимые немощные» пели былины-баллады и духовные стихи. 12 мая 996 года, например, по случаю освящения Десятинной церкви князь «устроил светлый пир». Он раздавал добро «многим нищим, и обездоленным, и странникам, и через церкви и монастыри. Больным и нищим разносил по улицам бочки и бочки с медом, и хлеб, и мясо, и рыбу, и сыр, желая, чтобы все пришли и ели, прославляя Бога». Также устраивались пиры в честь побед киевских воинов и полков дружины Владимира: Добрыни, Александра Поповича, Рогды Удалого.

    В 1007 году святой Владимир перенес мощи святой Ольги в Десятинную церковь. Четыре года спустя, в 1011 году, там же была похоронена его супруга и соратница во многих его начинаниях, блаженная императрица Анна. После ее смерти принц вступил в новый брак с юной дочерью немецкого графа Куно фон Эннингена, внучкой императора Оттона Великого.

    Эпоха святого Владимира была переломным периодом в становлении православной Руси. Объединение славянских земель и образование государственных границ под владениями Рюриковичей произошло в результате напряженной духовной и политической борьбы с соседними племенами и государствами. Крещение Руси православной Византией было важнейшим шагом в ее самоопределении как государства. Главным врагом Владимира стал Болеслав Храбрый, в планы которого входило обширное объединение западнославянских и восточнославянских племен под эгидой католической Польши. Это соперничество возникло еще тогда, когда Владимир был еще язычником: «В году 6489(981). Володимир пошел на лахов и взял города их, Перемышль, Червень и другие города, которые под Русью». Последние годы десятого века также наполнены войнами Владимира и Болеслава.

    После непродолжительного затишья (первое десятилетие XI века) «великое противостояние» вступило в новую фазу: в 1013 году в Киеве был раскрыт заговор против святого Владимира. Святополк Окаянный, женатый на дочери Болеслава, жаждал власти. Зачинщиком заговора был клирик Болеслава, колобожегский католический епископ Рейберн.

    Заговор Святополка и Рейберна представлял тотальную угрозу историческому существованию Российского государства и Русской Церкви. Святой Владимир принял решительные меры. Все трое участников были арестованы, а Рейберн вскоре умер в тюрьме.

    Святой Владимир не мстил тем, кто «противился и ненавидел» его. Под предлогом притворного раскаяния Святополк был освобожден.

    Новая беда грянула на Севере, в Новгороде. Ярослав, еще не «Мудрый», как его впоследствии прозвали, в 1010 году, став правителем Новгорода, решил отступить от своего отца, великого князя Киевского. Он сформировал свое отдельное войско, двинулось на Киев, чтобы потребовать обычную дань и десятину. Единству Русской земли, за которое святой Владимир боролся всю свою жизнь, грозила гибель. И в гневе, и в печали святой Владимир повелел «укрепить плотины и поставить мосты» и приготовиться к походу на Новгород. Силы его были на исходе. В приготовлениях к своему последнему походу, к счастью, не состоявшемуся, Креститель Руси тяжело заболел и предал душу Господу в селе Спас-Берестове 15 июля 1015 года. Он правил Русским царством 37 лет. (978-1015), двадцать восемь из этих лет после его Крещения.

    Готовясь к новой борьбе за власть и надеясь на помощь поляков и тяня время, Святополк попытался скрыть смерть отца. Но патриотически настроенные киевские дворяне ночью тайно вынесли тело умершего государя с Берестовского двора, где его охраняли люди Святополка, и перевезли тело в Киев. В Десятинной церкви гроб с мощами святого Владимира встретило киевское духовенство во главе крестного хода с митрополитом Иоанном. Святые мощи были положены в мраморный склеп, поставленный в Климентовском приделе Успенского храма рядом с мраморным склепом императрицы Анны.

    Имя и деяния святого равноапостольного Владимира, прозванного в народе Лучезарным Солнцем, переплелись со всей преемственной историей Русской Церкви. «Через него и мы пришли поклониться и познать Христа, Истинную Жизнь», — свидетельствовал святитель Иларион. Его дело продолжили его сыновья, внуки и потомки, правители Русской земли на протяжении почти шести столетий, от Ярослава Мудрого, сделавшего первые шаги к самостоятельному существованию Русской Церкви, до последних Рюриковичей, Царь Феодор Иоаннович, при котором (в 1589 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *