Лайфхак: как занять лучшее место в самолете
17 Мая 06:40 20214 287
Выбор удачного места в самолете лишь кажется лотереей. Одинаковые, казалось бы, кресла отличаются «сюрпризами»: иногда не откидывается спинка, вид из иллюминатора может закрывать крыло или, напротив, предусмотрено расширенное пространство для ног. Но гадать и не надо – на самом деле, будущий комфорт, как и неудобства, предсказуемы.
Оксана Санфирова
Автор статейВ начале салона или в хвосте: в чем разница
Первый и второй ряд считаются особо комфортными. Пассажиров не трясет и не укачивает, туалет удален. Но бывает шумно: в этом секторе выделяют кресла для родителей с детьми.
Когда такие места удобны:
- Хочется, чтобы меньше ощущалась тряска – особенно при турбулентности.
- Нужно выйти из самолета как можно быстрее. Подойдет 1-2 ряд и 3-6.
- В приоритете – питание. Еду и напитки начинают разносить с носовой части, поэтому выбор блюд обширный.
- Перелет планируется с детворой. Нередко в начальных рядах предусмотрены крепления для люлек.
В первом ряду больше пространства, но иногда он находится за бизнес-классом и отделен от него перегородкой, поэтому ноги могут упираться в стенку.
Центральная часть
Центр также подойдет тем, кого обычно укачивает в полете – это 7-14 ряд. Посередине салона есть места с расширенным пространством для ног – возле аварийных отсеков. Обычно это 11-13 ряд или 15-16 в небольших самолетах, 30-й и 44-й в тех, что побольше.
Кресло, расположенное у окна в центре самолета, может оказаться над крылом. На красивый вид тогда можно не рассчитывать. Эта зона – наиболее шумная, здесь сконцентрирован весь шум от двигателей. Еще один нюанс – баки с топливом, которые находятся в этом отсеке. В случае опасности очаг возгорания окажется возле крыльев.
В чем преимущества сидений у крыла:
- Слабая тряска – здесь она ощущается меньше всего.
- Аварийные выходы максимально близко.
Ряды возле аварийного выхода располагают большим пространством для ног. Но есть и ограничения: ручную кладь обязательно убирают на полку (по правилам безопасности подходы к люкам нельзя загораживать). Пассажиров с детьми, пожилых, беременных и с ограничениями по здоровью сюда не посадят. Здесь должны находиться взрослые люди, внешне здоровые и физически сильные. Если произойдет форс-мажорная ситуация, их задача – открывать дверь и помогать экипажу.
Преимущества сидений у аварийных выходов:
- Больше свободного пространства для ног.
- Возможность встать, не боясь потревожить соседей.
- Отсутствует шум от детей.
Место возле аварийного люка легко «распознать», рассматривая схему авиатранспорта. Нужно отыскать широкий просвет между рядами и «галочки» по бокам. Если кресло располагается перед аварийным рядом, спинку нельзя откинуть. Возле аварийного прохода сиденье тоже зафиксировано – угол отклонения незначительный.
В хвосте самолета
Тряска – основная причина, по которой места в конце салона непопулярны. Особенно это касается последних рядов (обычно 28-31). Кроме того, во время раздачи еды выбор блюд здесь меньше, а кресла могут быть более узкими, чем в носовой и средней части.
В каких случаях выгодно выбирать место в хвосте:
- Приоритет – безопасность. Около 67% людей, уцелевших в катастрофах, находились именно в хвосте.
- Важно, чтоб отсутствовал шум. На рейсах с невысокой загрузкой места в конце самолета часто пустуют – вероятность, что кресла рядом окажутся свободны, выше.
В каких случаях выгодно место в хвосте:
- Приоритет – безопасность. Около 67% людей, уцелевших в катастрофах, находились именно в хвосте.
- Важно, чтоб отсутствовал шум. На рейсах с невысокой загрузкой места в конце самолета часто пустуют – вероятность, что кресла рядом окажутся свободны, выше.
Не берите места в последнем ряду (не откидываются кресла)
Особенно неудобны сидения возле прохода в самом конце – это самые «суетливые» места. Люди проходят к туалетам и обратно, задевая пассажиров. А еще здесь толпятся пассажиры, ожидающие свою очередь. В последнем ряду спинки не откидываются и упираются в стенку уборной. Могут мешать звуки закрытия и открытия двери, а также спускаемого бачка.
Фото: depositphotos.comА, B, C: удачные расположения кресел
Места возле иллюминатора считаются самыми удачными – 25% пассажиров предпочитают сидеть именно там. Бонус – вид из окна и больше дневного света. А еще – меньше назойливых соседей, никто не побеспокоит.
В каких случаях предпочтительнее сидеть у окна:
- Хочется любоваться видами с высоты. Иногда мешает обилие света – надо выбирать место так, чтобы солнце светило с противоположной стороны самолета.
- В приоритете – сон. Никто не будет беспокоить, «протискиваться» к выходу. Можно прислониться головой к стенке.
- Хочется, чтоб рядом было меньше людей. Отсутствует контакт с соседом с одной стороны.
Место у иллюминатора не подойдет тем, кто страдает боязнью высоты или часто ходит в уборную. На борту многих самолетов есть сидения, где вместо иллюминатора – стена. Кресло располагается в промежутке между двумя окнами. Недоступен как полный обзор, так и регулировка освещенности: управлять шторками будут соседи.На схеме обычно нет данных об иллюминаторах, но информацию можно узнать в службе поддержки или изучив отзывы.
Места возле прохода
Основной минус мест возле прохода – необходимость пропускать соседей, которые хотят выйти, и постоянное движение людей рядом. Тем не менее, около 20% пассажиров предпочитают сидеть возле прохода.
Кому понравятся места возле прохода:
- Тем, кто желает покинуть самолет в числе первых.
- Людям высокого роста – можно вытянуть ноги наискосок (но придется следить за передвижением людей в проходе).
- Пассажирам, которые предпочитают вставать без препятствий или часто выходят в уборную.
Посередине
На местах посередине – спокойнее, чем у прохода, но и отсюда проще выйти, чем с места у окна. Однако если соседи с двух сторон окажутся не худыми, пассажира могут просто «зажать».
В каком случае выбирают такие места:
- Человек путешествует в паре или с друзьями/родственниками.
- Не хочется сидеть у окна, но мешает движение возле крайних кресел.
Как выбрать место
Место в авиасалоне можно выбрать до начала регистрации (при покупке), но часто – за дополнительную плату. Выбор доступен и через личный кабинет на сайте авиаперевозчика. Иногда кресла возле аварийной зоны недоступны для регистрации онлайн, или же требуется подтверждение, что человек сможет открыть и удержать люк определенного веса. Чаще эти места «выдают» на стойке в аэропорту.
При бронировании вопрос с местом не решился? Значит, его подберут при регистрации. Если регистрироваться через интернет, система автоматически распределит пассажиров. На стойке в аэропорту можно попросить кресло у окна или у прохода (при условии, что эти варианты свободны).
Перед отправкой в путешествие не забудьте
- 🏖 Купить тур онлайн
- ✈️ Купить авиабилеты
- 🏨 Забронировать номер в отеле
- ☂ Оформить страховку
- 🏛 Записаться на экскурсию
Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram и ВКонтакте, чтобы ничего не пропустить! А в Телеграм-канале мы публикуем актуальные горящие туры!
Метки: лайфхаки, отдых, перелет, путешествия, самолет
Поделиться:Больше лайфхаков
Все лайфхакиГде лучше сидеть в самолете, чтобы отдохнуть во время длительного перелета?
14 821 Независимо от того, насколько престижной авиакомпанией вы летите в отпуск или бизнес-trip, длительные перелеты могут быть очень утомительными. И это касается не только тучных людей, которым негде развернуться, или мам с детьми, которым сложно усмирить свое чадо на несколько часов подряд. Дискомфорт во время перелета испытывают и обычные люди с нормальным телосложением и спортивными способностями к изгибанию ног и сворачиванию «калачиком» в пределах своего кресла. Итак, мы собрали для вас важную информацию о том, как выбрать правильное место и где все-таки лучше сидеть в самолете?
Конечно же, комфортнее всего летать бизнес-классом, скажете вы! Однако такое удовольствие по карману далеко не всем, а выбрать хорошее место можно и в экономическом классе. Именно поэтому, выбор правильного кресла на борту самолета, зачастую играет решающую роль в вопросах, связанных с удобством перелета. Как же выбрать сиденье в экономе, где вас никто не побеспокоит, и сделать ваш полет в несколько раз комфортнее? Места у аварийного выхода принято считать одними из самых комфортных (после бизнес-класса, конечно же), ведь именно здесь будет удобно высоким людям с длинными ногами. Расширенное пространство для ног позволит спать в любой позе. Однако следует учесть, что в силу расположения, рядом с такими креслами иллюминатор с красивым видом может отсутствовать вовсе. Вместо окна у аварийного кресла будет располагаться аварийный выход, и многие пассажиры жалуются, что из двери сквозит. Если перелет длинный, вы можете очень быстро и незаметно простудиться. Также я не раз замечала, как перед полетом бортпроводники всегда спрашивают пассажиров на местах у аварийного выхода о том, согласны ли они там сидеть. Все дело в том, что выбирая такое «особенное место», вы не только должны иметь хорошую физическую форму и самочувствие, но и должны быть готовы, следуя указаниям членов экипажа, помочь пассажирам при эвакуации. В случае экстренной посадки самолета именно пассажиры у аварийного выхода будут помогать стюардессам и стюардам открывать аварийную дверь. Вот почему в ряды с увеличенным пространством для ног не садят родителей с детьми, беременных женщин и пожилых пассажиров. Хрупким девушкам также могут предложить заменить место просто потому, что они не будут в состоянии оперативно открыть тяжелый аварийный люк. Если вы все еще не передумали сидеть в кресле у аварийного выхода, стоит учесть, что в большинстве случаев эти ряды платные, то есть придется доплатить от 12-ти (меньше я не встречала) до 45-ти долларов (в зависимости от величины самолета и престижности авиакомпании). А на международных рейсах, помимо физической подготовки, от вас также потребуется знание английского языка, ведь в случае непредвиденных обстоятельств все команды от бортпроводников будут поступать именно на английском. Вторыми по популярности, после мест у аварийного выхода с увеличенным пространством для ног, считаются кресла у окна. Ничто так не скрасит полет, как захватывающие виды на землю, воду, горы, облака и бескрайний необъятный горизонт! Проверено много раз, так как в 87% всех своих перелетов я выбираю именно сиденья у окошка (за исключением нелепых случаев, когда по тем или иным причинам, выбор места оказывается недоступен и назначается в случайном порядке). Чтобы не переплачивать дополнительную стоимость за сиденье у окна, его можно выбрать во время регистрации на рейс. В данном случае, даже если вы в другой стране, я рекомендую заранее скачать приложение нужной авиакомпании, найти доступ к wi-fi (это может быть ваш отель, любой Starbucks или shopping-mall), и по возможности зачекиниться в первые часы регистрации (открывается она обычно за 24 часа до полета). Именно в начале check-in на борту самолета будут доступны лучшие места. В крайнем случае, если доступа к интернету не было, либо онлайн-регистрацию осуществить не удалось (у меня такое бывало в США, когда, согласно законодательству страны, нужно было, чтобы сотрудник авиакомпании физически потрогал мой паспорт и сверил все данные), не стесняйтесь просить работника на стойке регистрации в аэропорту дать вам заветное место у иллюминатора. Если делать это вежливо и с улыбкой, они никогда вам не откажут. Единственным минусом места у окна может оказаться лишь то, что вам придется просить соседей вставать всякий раз, когда вам понадобится в туалет или «размять косточки». Но, если вы достаточно общительный человек, проблем с этим, так называемым «неудобством», быть не должно. О местах в проходе ходят легенды: начиная от рядов в хвосте, где скапливаются пассажиры, которые хотят попасть в туалет, когда они толкают локтями и раскачиваются во время турбулентности, до пролитого кофе, который не удержал бортпроводник, передавая его вашему соседу у окна. Помимо таких нюансов, на сиденьях возле прохода вам нужно быть готовым к постоянным перемещениям других пассажиров и стюардесс с тележками. Вам также придется расстегивать ремень безопасности и вставать всякий раз, когда кто-то из ваших соседей по ряду захочет выйти в уборную. Однако, сидя в проходе, вы сможете сами в любой момент встать в туалет и вам никого не придется просить вас пропустить. А после приземления воздушного судна вы сможете первым забрать свою ручную кладь сверху и первым направиться к выходу после посадки, – пожалуй, это единственный плюс. Как и места у аварийного выхода, первые ряды эконом-класса также имеют увеличенное расстояние для ног. Однако учтите, что в современных самолетах бизнес и эконом классы разделены стенкой, а это значит, что перед вами будет висеть большой светящийся экран, а столик для приема пищи будет выниматься из-под подлокотника. Это означает, что сложить все подлокотники в ряду вверх и поспать с максимальным комфортом, в случае отсутствия пассажиров на соседних креслах, вам не удастся. Кроме того, не обольщайтесь и по поводу пространства для ног. Мне посчастливилось выбрать место в первом ряду, когда я летела из Сейшелов в Абу-Даби в январе 2019-го года. И да, действительно, пространства для ног в первом ряду эконома, следующего сразу за бизнес-классом, было больше. Однако вытянуть ноги, как я смогла бы это сделать, спрятав ступни под переднее сиденье на любом другом ряду, было невозможно из-за присутствия этой самой стенки. Благо, в тот день, самолет не был заполнен, и я с легкостью пересела во второй ряд на обычные кресла, убрала подлокотник и даже выспалась.Также стоит учесть и тот факт, что на передний ряд очень часто пересаживают пассажиров с маленькими детьми и грудничками, которые могут громко плакать и кричать, тем самым доставляя вам неудобства на протяжении всего перелета. Так что, если вы плохо спите в самолете, и вам попался ряд, следующий за первым классом, имейте в кармане парочку берушей. Немного о местах в хвосте самолета. Помимо того, что спинки кресел в последнем ряду не откидываются, однажды, в далеком июле 2017-го года, мне-таки «посчастливилось» лететь в хвосте самолета и испытать на себе место у прохода на рейсе из Киева в Амман. Так вот я никогда не забуду эти 5 с половиной часов НАСТОЯЩЕГО АДА: мало того, что ночью у моего сиденья скапливалась толпа шумных арабов (при том, что в целом, я ничего не имею против нормальных образованных и воспитанных арабов), так они еще и вели себя И вот уже в апреле 2019-го, когда я летела из Чикаго в Вену, рейсом Австрийских авиалиний, а чекиниться сразу на два рейса нужно было в Денвере через United Airlines и, соответственно, сиденье на перелет Austrian Airlines выбралось рандомно, мне вновь попалось то самое ЗЛОСЧАСТНОЕ место. Недолго думая, даже не дойдя до своего ряда во время посадки, но понимая, что это сиденье в хвосте и у прохода, я сразу же подошла к стюардессе и попросила ее заменить на ЛЮБОЕ другое, когда прозвучит фраза boarding completed, которая означает, что все пассажиры находятся в салоне и посадка окончена. В этот раз места ближе к середине салона мне так и не нашли, однако предложили пересесть к окну рядом с тучной женщиной. Что ж, этот вариант выглядел для меня гораздо лучше десятичасового перелета бок о бок с толпой страждущих полночи в туалет после ужина, выпивки и завтрака. Любимое место у окна сделало свое дело – виды на Северо-Американские горы, ледяные айсберги и Атлантический океан помогли отвлечься, как минимум, на половине пути из Америки в Европу. Несмотря на тот факт, что места в хвосте Кроме того, у вас есть все шансы выйти из самолета самым последним, чего не рекомендуется делать транзитным пассажирам с короткой стыковкой. И, помимо всего прочего, еда вам также будет подаваться в последнюю очередь, и вам может не хватить какой-нибудь вкусной курочки, и придется есть то, что осталось. Как и в случае с местами в хвосте самолета, на рядах перед бортовой кухней не будут откидываться спинки кресел, а после нее будет все та же стенка с телевизором, о которой я рассказывала выше. А ко всему прочему, вам будут постоянно мешать бортпроводники с тележками и подносами и пассажиры, регулярно приходящие посетить уборную. То же самое касается и мест посредине салона перед рядом у аварийной двери в самолетах поменьше, где нет дополнительной кухни. Спинки сидений перед аварийным выходом также, как правило, не откидываются. Не забудьте об этом при выборе места и проверьте схему самолета и расположение эвакуационных люков на борту перед полетом. Самое неудобное кресло из всех, независимо от ряда, находится в серединке – между местом рядом с проходом и сиденьем у окна. В случае, если по соседству с вами окажутся полные пассажиры, вы рискуете быть зажатыми между ними, без возможности повернуться в ту, или иную сторону. На местах посередине вы не сможете посмотреть на красивые виды из окна самолета, и вам также придется просить сидящего у прохода пассажира вставать всегда, когда вам захочется в туалет. В плюс ко всему вставать нужно будет всякий раз, когда в уборную будет выходить пассажир, сидящий на кресле у иллюминатора. Мало кто знает о том, что в свободном доступе каждый из нас может посмотреть схему расположения аварийных выходов и сидений в салоне любого самолета. Для этого достаточно зайти на сайт и выбрать тип воздушного судна. Расположение элементов в самолете можно также посмотреть во время покупки авиабилетов, либо в процессе check-in непосредственно перед полетом на этапе выбора места. В последнее время известные авиакомпании все чаще стали предоставлять пассажирам более комфортные условия полета и оснащать салоны новыми креслами с увеличенным пространством для ног. Если вы хотите полететь в свое следующее путешествие с комфортом и уже определили, какое место хотели бы выбрать в самолете, самое время посмотреть цены на авиабилеты с хорошими стыковками. Удачных полетов!
Поиск надёжных попутчиков по всему миру — удобный сервис BlaBlaCar | Бронируйте билеты заранее – так гораздо дешевле! Выбрать даты, сравнить цены: H: +25° L: +24°
в социальных сетях! ↓ ↓ ↓ КЛИКАЙ НИЖЕ ↓ ↓ ↓ Booking. com |
Сейчас читают:
ТОП-10 минусов жизни в Америке, которые напрягают русских иммигрантов! Реальные причины не переезжать в США (Соединенные Штаты Америки)
Бесплатный онлайн-радар полетов – отследить самолеты по всему миру на карте в режиме реального времени и без регистрации!
Ответ найден! Почему современная молодежь больше не строит дома, не покупает квартиры и автомобили?
Вся правда о том, какие места в самолете самые неудобные? Раскрываем секреты, как на них не попасть!
Какие места в самолете самые лучшие, и как узнать, с какой стороны иллюминатора будет солнечно во время полета?
8 крутых способов попасть в бизнес-класс, заплатив за билет в эконом, или как бесплатно сделать апгрейд вашего авиабилета прямо перед полетом и лететь первым классом?
Новые видео на канале Жизнь Силиконовой долины:
КОРОНАВИРУС в Америке: ПАНИКА в США — КАК НЕ ЗАБОЛЕТЬ китайской пневмонией, КАК НЕ ПЕРЕПУТАТЬ с ОРВИ?
ТОП-10 КРУТЕЙШИХ ПЛЮСОВ жизни в США! Почему русские, белорусы и украинцы не хотят уезжать из Америки?
ТОП-11 самых УЖАСНЫХ МИНУСОВ ЖИЗНИ В АМЕРИКЕ – Что бесит русских и европейцев в США, стоит ли ехать?
How To Apply for the DV-2021? STEP-BY-STEP INSTRUCTIONS How Do I Fill In THE GREEN CARD LOTTERY FORM
ПОСЛЕДНИЙ ШАНС попасть В АМЕРИКУ! Лотерея ГРИН КАРД 2021: Пошаговая инструкция, как заполнить анкету
ВСЕМ ПРИВЕТ ИЗ КАЛИФОРНИИ! Новый канал о жизни в Америке, изучении английского языка и путешествиях!
Ютуб канал о ПУТЕШЕСТВИЯХ и ЖИЗНИ В АМЕРИКЕ (Silicon Valley Life)
Содержимое сайта является объектом интеллектуальной собственности. При использовании/копировании/перепечатке любых материалов обязательна прямая индексируемая гиперссылка на ресурс www.mega-people.com (активная ссылка на страницу с данной публикацией) в первом абзаце вашего текста.
Если вы хотите поделиться опытом, полезной информацией и фотографиями от очередной захватывающей поездки за границу, а также рассказать о ваших впечатлениях, присылайте ваши истории и контактные данные на электронный адрес [email protected], наши редакторы обязательно опубликуют интересный материал с указанием автора.
Какое место в самолете самое безопасное? Мы обратились к авиационному эксперту
Примечание редактора: Мнения, выраженные в этом комментарии, принадлежат исключительно автору. CNN демонстрирует работу The Conversation, совместной работы журналистов и ученых по анализу новостей и комментариям. Контент создается исключительно компанией The Conversation.
Си-Эн-Эн —
При бронировании рейса вы когда-нибудь задумывались о том, какое место лучше всего защитит вас в чрезвычайной ситуации? Возможно нет.
Большинство людей бронируют места из-за комфорта, например, места для ног, или из-за удобства, например, из-за легкого доступа к туалету. Часто летающие пассажиры (включая этого автора) могут бронировать места как можно ближе к передней части самолета, чтобы быстрее высаживаться.
Мы редко бронируем рейс с надеждой занять одно из средних мест в последнем ряду. Ну, угадайте что? Эти места по статистике самые безопасные в самолете.
Прежде чем мы углубимся в это, я должен повторить, что авиаперелеты — самый безопасный вид транспорта. В 2019 году, во всем мире было совершено чуть менее 70 миллионов рейсов, в результате которых погибло всего 287 человек.
Согласно анализу данных переписи населения, проведенному Национальным советом по безопасности США, шансы умереть в самолете составляют примерно 1 к 205 552 по сравнению с 1 к 102 в автомобиле. Несмотря на это, мы уделяем мало внимания дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом, но когда мы слышим о крушении самолета ATR72 в Непале, это становится главной темой на каждой странице новостей.
Наш интерес к авиакатастрофам может заключаться в желании понять, почему они происходят или какова вероятность того, что они повторятся. И, возможно, это неплохо; наша забота обеспечивает тщательное расследование этих трагических инцидентов, что помогает обеспечить безопасность авиаперелетов.
Откровенно говоря, нет никакой необходимости беспокоиться о безопасности, когда вы садитесь на коммерческий рейс. Но если у вас все еще есть этот навязчивый вопрос в голове, вызванный чистым любопытством, читайте дальше.
Travel Pro делится своим лучшим взломом места в самолете
02:48 — Источник: CNN
Стоит помнить, что аварии по своей природе не соответствуют стандартам. В 1989 году в авиакатастрофе United Flight 232 в Су-Сити, штат Айова, 184 из 269люди на борту выжили в аварии. Большинство выживших сидели позади первого класса, ближе к носу самолета.
Тем не менее, исследование TIME, в котором изучались данные об авиационных происшествиях за 35 лет, показало, что на средних задних сиденьях самолетов самый низкий уровень смертности: 28% по сравнению с 44% для сидений в среднем проходе.
Это логически тоже имеет смысл. Сидя рядом с выходом, вы всегда сможете выйти быстрее в случае чрезвычайной ситуации, при условии, что с этой стороны нет огня. Но крылья самолета хранят топливо, так что это делает средний выходной ряд не самым безопасным вариантом.
В то же время, если вы находитесь ближе к переднему краю, это означает, что вы пострадаете раньше тех, кто сзади, что оставляет нас в последнем ряду выхода. Что касается того, почему средние места безопаснее, чем места у окна или у прохода, то есть, как и следовало ожидать, из-за буфера, обеспечиваемого наличием людей с обеих сторон.
Крылья коммерческих самолетов хранят топливо, что может сделать эту зону немного более опасной в очень маловероятном случае чрезвычайной ситуации.
тоновая фотография/Adobe StockКак некоторые люди могут месяцами и даже годами жить в аэропортах
Тип чрезвычайной ситуации также будет определять выживаемость. Столкновение с горой снизит шансы на выживание в геометрической прогрессии, как это было в случае трагической катастрофы 1979 года в Новой Зеландии. Рейс TE901 Air New Zealand врезался в склоны горы Эребус в Антарктиде, в результате чего погибли 257 пассажиров и членов экипажа.
Посадка в океан носом вперед также снижает шансы на выживание, о чем свидетельствует случай 2009 года.Рейс 447 Air France, в котором погибли 228 пассажиров и членов экипажа.
Пилоты обучены максимально возможному минимизации потенциального риска в чрезвычайной ситуации. Они будут стараться избегать столкновения с горами и искать ровное место, например, открытое поле, чтобы приземлиться как можно более нормально. Техника посадки в воду требует оценки состояния поверхности и попытки приземлиться между волнами под нормальным углом посадки.
Самолеты спроектированы так, чтобы быть очень надежными в чрезвычайных ситуациях. На самом деле главная причина, по которой бортпроводники напоминают нам о необходимости пристегнуть ремни безопасности, заключается не в риске аварии, а в «турбулентности ясного неба», которую можно испытать в любое время на больших высотах. Именно это погодное явление может нанести наибольший ущерб пассажирам и самолетам.
Производители разрабатывают новые самолеты из более композитных материалов, способных выдерживать нагрузки в полете. В этих конструкциях крылья не являются жесткими и могут изгибаться, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки и предотвращать разрушение конструкции.
Конечно, есть определенные переменные, такие как влияние воздушной скорости, которые могут немного отличаться для разных типов самолетов. Впрочем, физика полета у всех самолетов более-менее одинакова.
Как правило, более крупные самолеты будут иметь больше конструкционного материала и, следовательно, большую прочность, чтобы противостоять давлению на высоте. Это означает, что они могут обеспечить некоторую дополнительную защиту в чрезвычайной ситуации, но это, опять же, сильно зависит от серьезности чрезвычайной ситуации.
Это не значит, что вы должны бронировать свой следующий рейс на самом большом самолете, который только сможете найти. Как я уже говорил, авиаперелеты остаются очень безопасными. Поэтому я бы посоветовал подумать о том, какой фильм вы будете смотреть вместо этого, и надеяться, что у них не закончится курица и останутся только креветки!
Верхнее изображение: интерьер салона самолета. (Дмитрий/Adobe Stock)
Дуг Друри — профессор, руководитель отдела авиации Центрального Квинслендского университета.
Где самые безопасные места в самолете?
Каковы ваши основные критерии при выборе места в самолете? Для некоторых это может быть проход, чтобы можно было легко добраться до туалета, а для других это может быть сиденье у окна с видом. Пространство для ног также может быть важным фактором, как и сидение над крылом или спереди, а не сзади. В общем, есть над чем подумать.
Плюсы и минусы разных мест
В конце концов, место над крылом закрывает часть обзора, что делает места у окна привлекательными. Между тем, сидеть в задней части самолета с расположенными сзади двигателями может быть шумно. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, какие самые безопасные места в авиалайнере и какие из них дадут наилучшие шансы выжить в авиакатастрофе?
Так как самолеты не летят в горы задом наперед, и тот факт, что вы почти всегда видите хвостовой плавник среди обломков, логика подсказывает, что сидеть сзади самолета будет безопаснее. Сказав это, необходимо учитывать множество других факторов, например, насколько близко вы находитесь к аварийному выходу и какая часть самолета приняла на себя основную тяжесть удара. Давайте подробнее рассмотрим, как складываются эти различные факторы.
Фото: Getty Images
Авиакатастрофа на Тенерифе
Для начала давайте взглянем на факты и цифры, касающиеся крупнейшей в мире авиакатастрофы 1977 года на Тенерифе. В результате этой трагедии самолет KLM Boeing 747 столкнулся с рулившим самолетом Pan Am Boeing 747 при взлете, в результате чего погибли все 234 пассажира и 14 членов экипажа на борту вылетающего авиалайнера KLM.
Между тем, на Pan Am 747 61 человек из общей вместимости его 396 пассажиров и членов экипажа пережил огненный удар. Все эти 61 счастливчик, которые выжили, сидели в передней части самолета, а не в задней. Это противоречит предположению, что тыл безопаснее, и может просто означать, что это больше связано с удачей, чем с тем, где вы сидите, чтобы выжить в таких бедствиях.
Подсчет цифр
Рассказывая о самых безопасных сиденьях в самолете, журнал Time процитировал 35-летнее исследование, проведенное Федеральным авиационным управлением (FAA) в отношении сидений и смертельных исходов. Согласно отчету FAA, в котором рассматриваются несчастные случаи и смертельные случаи в период с 1985 по 2020 год, худшее место для сидения — это середина самолета. Места в середине салона имели 39% смертности, в то время как передняя треть — 38%, а задняя треть — 32%.
Фото: Getty Images
При рассмотрении того, какие места давали вам наилучшие шансы на выживание, средние места в задней части самолета оказались лучшими с 28-процентным уровнем смертности. Худшие места были по обе стороны от прохода в середине самолета, с летальностью 44%.
Другое исследование, проведенное Гринвичским университетом, также показало, что после аварии пассажиры, сидевшие ближе всего к аварийному выходу, имели больше шансов выжить. Это особенно важно для выживания в условиях послеаварийных пожаров.
Как отмечалось ранее, шансы выжить в аварии иногда могут зависеть от конкретных обстоятельств данной аварии. Если хвост самолета примет на себя основную тяжесть удара, пассажирам сзади будет хуже.