Где владимир принял христианство: 28 июля отмечаются два праздника – День крещения Руси и день памяти князя Владимира

День Крещения Руси — памятная дата принятия христианства

28 июля в России отмечается День Крещения Руси. Это событие – одно из знаковых в истории нашей страны. Оно изменило не только политическую и культурную жизнь Древней Руси, но и определило на многие столетия духовное развитие русского народа.

Христианство дошло до русских земель

Согласно легенде, первым возвестил о крещении русских земель апостол Андрей еще в I в. Легендарными являются сообщения греков о распространении христианства среди скифов. О посольстве русов, заинтересованных христианской верой, сообщил в IX веке византийский патриарх Фотий в «Окружном послании». В 50-х гг. X века приняла крещение княгиня Ольга. К этому времени в Киеве, столице Древнерусского государства, уже существовали христианские церкви. В торговом городе было много купцов из христианских государств Европы. Проникновение христианства на Русь сопровождалось соперничеством двух ветвей христианской церкви: Восточной и Западной (католической). Римская церковь боролась  с Византией за влияние в славянских землях Центральной и Восточной Европы, рассылая проповедников. Наиболее известна миссия епископа Адальберта. Она окончилась провалом из-за противодействия как христиан византийского толка, так и язычников.

«В то же лето Адальберт, назначенный епископам к ругам [русам], возвращается, не сумев преуспеть ни в чем, из того, ради чего он был послан, и убедившись в тщетности своих усилий».

«Хроника» Регинона Прюмского (973 г.)

Католическая церковь сделает еще несколько попыток распространить влияние на русские земли. В Никоновской летописи встречаются сообщения о послах из Рима в 979 и 988 годах. Среди легендарных сообщений о «католическом крещении» – сообщение о крещении князя Владимира архиепископом Бруно в «Житии блаженного Ромуальда» Петра Дамиани. Летописные свидетельства проникновения христианства на территорию русских земель можно обнаружить в книге Древняя Русь в свете зарубежных источников : хрестоматия. М. : 2009. Т. 4. Западноевропейские источники или Древняя Русь в свете зарубежных источников : хрестоматия. М. :  2009. Т. 2. Византийские источники.

Христианство в русских землях появилось не раньше договоров Олега с греками, в начале X века. Развивавшиеся торговые и политические связи с Византией способствовали распространению новой религии. Первыми, кто принимал христианство становились купцы, затем – дружинники. Купцам-христианам было легче торговать и получать защиту в Константинополе, а дружинники-христиане нанимались на службу к императору. Возвращаясь на родину они пополняли русскую христианскую общину.

Политические обстоятельства

Самым известным сюжетом, связанным с христианизацией Руси, является сюжет о выборе веры. Хотя нет никаких доказательств о реальности таких прений в Киеве, он отражает геополитическое положение Древней Руси. В конце X века крупными политическими игроками были Византийская и Германская империи, Волжская Болгария и  мусульманский Восток в целом, и Хазария. Эти государства и территории соотносились с двумя ветвями христианства, исламом и иудаизмом. Государства, с которыми стала активно контактировать Русь, отошли от языческой веры, выбрав для себя одну из мировых религий. Языческие правители на краю мира не могли восприниматься ими как равные. Само Древнерусское государство, слабое административно, не имевшее крепкой внутренней структуры, так же нуждалось в объединяющем начале.

В 987 г. Византия заключает c Русью союз, направленный на подавление мятежа Варды Фоки. Владимир соглашается помочь с условием, что ему отдадут сестру византийских императоров-соправителей – Анну. Ромейские императоры Василий II и Константин VIII не спешили выполнить эту часть договора, и Владимир захватывает Корсунь (Херсонес), принадлежавший Византии. Императоры вынуждены согласиться на требования Владимира. Но поставили условие: князь должен принять христианство.

Боже великий, сотворивый небо и землю! При́зри на новыя люди сия и даждь им, Господи, уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша Тя страны христианския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивнаго врага, да надеяся на Тя и Твою державу, побежю козни его!

Повесть временных лет

В 988 году князь Владимир Святославович ввел в своем государстве христианство византийского образца.   Константинопольский Патриарх Николай II прислал своих людей. Греческие священники крестили киевлян в водах Днепра и (или) Почайны. Возможно, сам Владимир принял крещение в 987 г. в Корсуне.

Первые изменения

Проследить проникновение христианства в духовную и материальную культуру можно по данным археологических раскопок. Петрухин В. Я. в книге Русь в IX-X веках. От призвания варягов до выбора веры. М. 2017 рассматривает как проявлялись в материальной культуре элементы христианской эсхатологии, как менялся погребальный обряд и  распространялись нательные кресты. При этом Петрухин В.Я. проводит параллели между христианизацией русских земель и территорий Англии и Скандинавии.

Находки археологов показывают какую роль в христианизации Руси играли такие городские центры как Гнёздово, Киев, Ладога, Псков, Плесненск. Ранняя христианизация охватила Верхнее Поволжье, правобережье Среднего Днепра, юго-восток бассейна Дона и Волынь. Так же видно, что первая волна христианизации затронула прежде всего элиту древнерусского государства — княжескую дружину — имевшую скандинавское происхождение.

Взгляд историков: церковный 

История отношений русских земель с христианскими государствами Европы и внутренние предпосылки обращения к христианству не раз анализировались в русской исторической науке. Церковный историк и богослов Карташев А.В. в «Очерках по истории Русской Церкви» большое внимание уделяет внутреннему миру князя Владимира. А.В. Карташев рассматривает крещение как результат победы христианского мира над варяжским и языческим. Историк прослеживает эволюцию взглядов князя Владимира и его вклад в распространение христианских идей на Руси. По мнению А.В. Карташева для Владимира было важно дать почувствовать всем крещенным людям государства, что у них «одно сердце и одна душа».

Взгляд историка: светский

Социальные и политические предпосылки крещения Руси представлены в работах советских историков. Брошюра  Фроянов И.Я. Исторические условия крещения Руси. Ленинград, 1988 стремиться доказать, что христианство не имело корней в социально-экономическом и политическом строе Древнерусского государства. Критически рассматриваются и события, связанные непосредственно с введением христианства в Киеве. Для автора принятие христианства не несло никаких положительных моментов. Оно не способствовало развитию феодализма, как более прогрессивного строя. Христианство, указывал автор, вводилось для сохранения старых родоплеменных порядков.

Книга Гордиенко Н.С. «Крещение Руси»: факты против легенд и мифов». Ленинград, 1986.  написана в виде полемики с церковными авторами. Для Н.С. Гордиенко, принятие христианства – это акт политической воли и расчета  со стороны правителя. Новая вера должна была упрочить политическую власть как внутри государства, так и на международной арене. Весь тот культурный багаж, который привнесло с собой христианство, для автора имеет мало значения. Для него язычество и христианство — варианты заблуждений.

Рапов О.М. в работе Русская церковь в IХ – первой трети ХII в. М., 1988 исследует причины принятия христианства Русью, процесс введения новой религии. Книга раскрывает важнейшие мероприятия, проведенные князем Владимиром для внедрения христианского вероучения в народные массы. Автор раскрывает хронологию этапов первоначального крещения страны. Рапов О.М. уделил внимание влиянию христианства на развитие общества, феодальных отношений, культуры и быта жителей Древнерусского государства. Путем детального анализа источников автор выявляет особенности крещения отдельных русских земель. При этом он показывает хронологию процесса обращения в христианство для каждой из них.

Язычество и христианство

Язычество не прекратило свое существование после официального принятия христианства. Несогласные с новой верой, люди уходили на северо-восток и тем самым способствовали колонизации новых земель. Активное противодействие происходило до XII века. Однако, сопротивление крещению – это больше политическое противостояние власти киевского князя. Само язычество не было стройной системой. Божества, обряды, картина мира – все это имело отличия у вятичей, полян, словен, кривичей… Никакого «единого фронта сопротивления» христианству не могло быть.

До нас не дошло подробного летописного описания языческих верований восточных славян. В большей степени это реконструкции на основе сохранившихся этнографических данных и скудных фактов в летописях.

Пример  реконструкции языческих представлений о мире можно встретить в работе русского историка Гальковского Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. М. 2013. Автор попытался представить как выглядел пантеон славянских богов, какими функциями они были наделены. В книге показаны анимистические верования славян и особенности обрядов. Книга знакомит с юридическими документами и произведениями христианских авторов (слова, поучения, жития) направленными на противодействие язычеству. Гальковский показывает как постепенно из обрядов, связанных с рождением, браком, погребением исчезали языческие идеи, уступая место христианским. Автор показывает, как на протяжении веков, забывался смысл языческих обрядов. И в этой безвозвратной утере смысла он видит результат борьбы христианства с древним язычеством.

Христианская церковь и христианская мысль

Осмысливать значение принятия христианства как новой веры народа и государства стали еще при жизни участников событий. Огромной значимостью обладает запись торжественной речи митрополита Иллариона – Слово о Законе и Благодати.  Есть несколько версий относительно дат и событий, на которые оно было прочитано. Но в целом указывают первую половину XI века.

«Слово…» – один из первых памятников древнерусской литературы, древнейшее известное оригинальное русское литературное произведение. Автор строит повествование от эпохи Закона – Ветхозаветной истории, до эпохи Благодати — эпохи Нового Завета, когда христианство распространилось по миру. 

Для Иллариона обращение Владимира в истинную веру является чудом. Князь не видел Христа, не знал ни закона, ни пророков, не слышал апостольскую проповедь, не видел чудес, которые творили святые. И все же, Владимир принял благую весть:

«безъ всѣхъ сихъ притече къ Христу, токмо от благааго съмысла и остроумиа разумѣвъ, яко есть Богъ единъ творець невидимыимъ и видимыим»

История христианизации Руси, становления и развития духовной жизни, особенности взаимоотношений Церкви и государства представлены в книге Герхарда Подскальски Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988-1237 гг.

).  Санкт-Петербург. 1996. В книге центральное внимание уделено анализу учительной, агиографической, догматической и канонической литературы, использовавшейся в Русской Церкви. Изучение этой литературы дает возможность понять то своеобразие русского христианства, которое отчетливо проявилось к XV веку. Г. Подскальски не только собрал все известные науке памятники раннесредневекового богословия и посвящённую им литературу, но и, критически оценив, изложил этот материал в систематизированном виде, в хронологическом порядке, на фоне истории древнерусской Церкви. 

Почитать о крещении Руси книги из фонда библиотеки

Информационно-библиографический отдел

Email: [email protected]

Тел. 32-26-08

Почему Владимир святой выбрал восточное христианство?

Князь Владимир Святославич утвердился в Киеве как победитель после кровавой междоусобной войны летом 978-го, но тогда он еще не помышлял о христианстве…

В ту пору киевский правитель был мало того, что язычник, так еще и сторонник самых жестоких древних обычаев язычества. Нерастраченная сила бурно играла в нем. Владимир Святославич одновременно владел пятью женами. К ним впридачу он расселил по трем княжеским городкам несколько сотен наложниц… Под рукою великого князя распростерлась вся языческая Русь. В ней не существовало единства: одни области почитали своих «божеств», другие — своих. На первом же году правления Владимир Святославич задумал большую религиозную реформу. Он решил свести всех главных языческих «божеств» в единый пантеон, желая тем самым избавить Русь от вероисповедного раздробления.

Летопись сообщает: «Постави [Владимир] кумиры на холму вне двора теремного. Перуна древяна, а главу его сребрену, а ус злат, и Хорса Даждьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И жряху им нарицающе их «боги». И привожаху сыны своя и дщери и жряху (приносили в жертву) бесом. И осквернаху землю требами своими, и осквернися кровьми земля Русская…» Киевским кумирам приносили, среди прочих, и человеческие жертвы. Если жребий падал на отрока или девицу из христианской семьи (а на Руси уже были к тому времени христиане), и члены семьи противились языческому обычаю, то их убивали вместе с потомством.

На протяжении 980-х годов Владимир одерживает несколько больших побед. Он отбивает у поляков города Перемышль и Червен, дважды разбивает вятичей, не пожелавших платить дань, а затем завоевывает землю балтского племени ятвягов. Воевода его Волчий Хвост нанес поражение радимичам. Война с волжскими болгарами далась тяжелее, но закончилась почетным миром. Счастливый в военных предприятиях, великий князь терпит поражение в любимой своей затее — религиозной реформе. Механическое соединение разных языческих «божеств» выглядит как попытка сделать салат из селедки, сливы и сметаны. Киевский пантеон никого не объединяет.

Тогда Владимир Святославич задумывается о том, чтобы заимствовать для своих подданных веру, которая уже стала великим объединителем иных народов и в наибольшей степени подходила бы для жизни и быта Киевской Руси. Киев — перекресток торговых путей. Здесь сильна иудейская община. Здесь знают ислам по восточным соседям, принявшим его относительно недавно. Тут живут, пусть и в невеликом количестве, христиане. Летопись отразила искания князя в религиозной сфере: что избрать ему для Руси? От кого принять учителей? И, конечно, кого напрочь не отвергнет дружина, бояре, приближенные, семья…

Почему его выбор остановился на восточном христианстве? Некоторые причины совершенно очевидны. Во-первых, в семье князя уже имелся удачный опыт крещения. Бабка Владимира Святославича, княгиня Ольга, приняла его, а примеру госпожи, очевидно, последовала и ее свита. В отсутствии отца, вечно занятого войнами, походами, битвами, мальчик, надо полагать, испытал влияние бабки, учившей его азам Христовой веры.

Во-вторых, князя Владимира интересовал стратегический союз с Византией. Добрые отношения с греческой державой обеспечивали гарантию самых благоприятных условий для русской торговли, связанной с Крымом, Константинополем, Балканами. Кроме того, византийцы умело направляли своим серебром боевую активность печенегов, и уже одно это давало очень серьезный повод ладить с Империей. Иными словами, выбор веры был накрепко связан с выбором важного направления внешней политики.

Очевидно, у Владимира Святославича имелась и другая, не столь очевидная причина остановить выбор на христианстве. Ислам приняли поздняя Хазария и Волжская Болгария — его противники, и, главное, государства, построенные на совершенно чужой этнической основе. А в Европе того времени продолжалось триумфальное шествие христианства. Южные и западные славяне давно приняли его. В Скандинавии оно исподволь набирало силу, что не могло быть совсем уж безразличным делом для потомка Рюрика. Изо всех соседей-христиан самые впечатляющие культурные достижения могла продемонстрировать Византия и связанный с нею мир южных славян. Ни поляки, ни чехи, ни моравы, ни иные западнославянские народы, ни хорошо знакомые венгры столь высокой, столь сложной культурой ко второй половине X века не располагали. Особое неудобство представляло западно — христианское богослужение, которое велось на непонятной латыни. В восточном же христианстве к тому времени огромная часть церковной литературы получила перевод на язык, который сейчас называют церковно-славянским; это делало более легкими и приобщение к новой вере, и богослужебную практику.

Проще говоря, у Византии было что взять в духовном плане, а связанные с нею славянские народы уже создали инструменты, с помощью которых нетрудно было передать Руси новые культурные навыки. Можно сделать вывод: восточное христианство оказалось для Руси ближе прочих вариантов этнически и по языку.

Договорившись о союзничестве с Империей, Владимир отправил на помощь Константину VIII и Василию II многотысячное войско. С его помощью законные правители подавили мятеж полководца Варды Фоки. Ради укрепления союза великий князь изъявил желание взять в жены византийскую «принцессу» — сестру императоров-соправителей Анну. А брак с христианкой мог быть заключен лишь в одном случае: если сам Владимир Святославич примет христианство. Как оказалось, среди бояр и воевод Владимира, хватало сторонников христианства. От них князь получил поддержку, когда по долгом размышлении решил креститься. Если нужно продать квартиру быстро, то важно качественно и профессионально её оценить. Есть такое агентство, которое и оценивает по рыночной цене и потом быстро по ней продаёт. Достаточно позвонить или оставить заявку на сайте квартет-м.рф и оценщик приедет в течении часа. Агенты очень профессиональные, арботают на клиента и только на результат, зарание никаких денег не берут и договор подписывать не надо. Если найдёте покупателя на квартиру сами, то никто не помешает вам её продать самим. А то есть агентства требующие эксклюзив.

Из Константинополя прибыл в Киев священник по имени Павел, совершивший обряд крещения. Новообращенный получил христианское имя Василий. Вместе с ним приняли новую веру дети, жены, слуги, часть бояр и дружинников. Вот только… невесту не спешили отправлять из Константинополя. Владимир Святославич начал было переговоры с правителем Корсуня-Херсонеса — богатого византийского города в Крыму, располагавшегося на территории нынешнего Севастополя. Демонстративно пренебрегая «принцессой» Анной, он предложил отдать ему в жены дочь корсунского «князя». Ведь церковное устроение на Руси могло быть налажено и через Корсунь, а не через далекий Константинополь. Но ответом на предложение киевского правителя стал издевательский отказ.

При всей благожелательности Владимира Святославича, у него оставался лишь один вариант, как получить своё по соглашению, оплаченному воинской помощью. Он осадил Корсунь. Долгая блокада города сделала свое дело: среди горожан нашлись те, кто счел сдачу более приемлемой, нежели мучительные условия осады. Владимиру помогли. По одной из версий, это сделал некий священник Анастас. По другой — варяг на греческой службе Жадьберн. Возможно, в лагере осажденных сложилась целая «партия» сторонников русского князя.

В итоге Владимир Святославич вошел в город. Не сдержав гнева, он казнил тамошнего стратига с женой, а дочь его отдал замуж за одного из своих сторонников. Печально, что мир между христианскими правителями удалось заключить лишь после того, как одна сторона пошла на обман, а другая добилось своего силой… Византия вернула себе Корсунь, а Владимир получил Анну в жены. Остальным женам Владимира пришлось его покинуть, ибо многоженство для христианина непозволительно. Некоторые из них вышли замуж вновь — за представителей киевской знати, другие приняли монашеский постриг. Он не сразу покинул Корсунь, но лишь получив сначала уроки христианского «закона». В исторической литературе бытует легенда, согласно которой именно здесь великий князь принял новую веру. Это не соответствует действительности: крещение совершилось еще в Киеве. Но именно корсунское духовенство обучало Владимира Святославича как новообращенного.

Вернувшись в Киев, князь с позором ниспроверг языческих идолов, а потом крестил свой народ в реке Почайне, у впадения в Днепр. Сейчас же началось строительство нескольких небольших церквей. На Руси утвердилась церковная иерархия, возглавленная с архиереем в сане митрополита. Вероятнее всего, первый из митрополитов Киевских имел имя Леон. Архиепископ оправился к Новгороду Великому, епископы — к другим крупным городам. Там произошло то же самое, что и в Киеве — ниспровержение «кумиров» и крещение горожан.

Огромный шаг в судьбах Руси совершался с необыкновенной быстротой. На первых порах распространение христианства не вызвало сопротивления. Какое-то недовольство проявили новгородцы, но оно, судя по всему, оказалось незначительным. Его подавление обошлось малыми жертвами. В Ростове епископа не приняли, и там новая вера распространялась гораздо дольше, чем где бы то ни было, и с большим трудом. В целом, христианство по всей стране принимали добровольно. Его не пришлось навязывать «огнем и мечом» — это поздний миф. Слабость и пестрота язычества, уверенная поддержка Церкви правителем, давнее знакомство с христианством в больших городских центрах сделали свое дело: Христова вера утвердилась на Руси скоро и почти бескровно.

На протяжении нескольких веков рядом с ней, то тайно, то явно, продолжало существовать язычество. Оно уходило медленно, борясь и прекословя, но в конечном итоге исчезло. По словам историка и религиоведа С. В. Алексеева, «справедливо считать Владимира отцом Русской цивилизации. Введя христианство вместо разноголосицы племенных культов, он дал русской культуре сердцевину, ту высшую ценность, без которой цивилизации нет».

Большинство историков считают, что Крещение произошло в интервале между 987 и 992 годами. Летописный текст и свидетельства иных источников позволяют разные толкования. Историческая традиция называет 988 год, и это весьма вероятная дата. Процесс массовой христианизации страны, начавшийся при Владимире Святом, главные свои вехи отсчитывает от нее.

Дмитрий Володихин

Святой Владимир Киевский: Радикальное обращение

День памяти: 15 июля

Справедливо сказать, что если бы вы знали Владимира Киевского в молодости, то никогда бы не догадались, что впоследствии он будет известен как святой. Владимир был царем Киевской Руси, которую мы теперь знаем как современную Украину и часть России. Он был внуком святой Ольги , которая сама прожила довольно яркую жизнь до обращения ; однако, пока она обратилась, ее сын, а следовательно, и его сыновья, все остались язычниками.

Правит железной рукой

Владимир Киевский во многом воплощал классическую идею языческого военачальника. Он был жестоким и жестоким завоевателем, который начал свое правление с узурпации земель и тронов своих братьев, которые пришли до него по очереди, поскольку он был незаконнорожденным. У Владимира было более 800 наложниц и несколько жен.

Он поклонялся славянским богам и регулярно приносил им человеческие жертвы, чтобы обеспечить себе победу в многочисленных военных кампаниях, в которых он участвовал. Известно, что он правил железной рукой, истребляя любое племя, которое думало выступить против него. Все это стало меняться после случайной встречи во время одного из его жертвенных обрядов.

Человеческие жертвоприношения

В 983 году, после очередного своего военного успеха, князь Владимир и его войско сочли необходимым принести человеческие жизни в жертву богам. Был брошен жребий и выпал он на отрока, по имени Иоанна, сына христианина Федора.

Его отец решительно выступал против того, чтобы его сына принесли в жертву идолам. Более того, он пытался показать язычникам тщетность их веры: «Ваши боги — простое дерево: оно сейчас здесь, а завтра может сгнить в небытие; ваши боги ни едят, ни пьют, ни разговаривают и сделаны руками человеческими из дерева; тогда как есть только один Бог — Ему поклоняются греки, и Он сотворил небо и землю; и ваши боги? Они ничего не создали, потому что были созданы сами; никогда не отдам я своего сына чертям!

Увы, и Иоанн, и Федор были зарезаны и стали первыми мучениками Российскими. Однако именно это выступление стало причиной того, что Владимир задумался над тем, переходить или нет в христианство.

Радикальное обращение в христианство

Когда он убедился в истинной природе Бога как единого, он отправил послов для изучения монотеистических религий: христианства, ислама и иудаизма. Он разговаривал с делегациями от каждой из них, но в конце концов решил, что истинной верой является христианство.

Приняв христианство, он радикально изменил свою жизнь. Он отказался от сотен своих наложниц и женился только на одной женщине. Он правил справедливо, пользовался таким уважением и принес такое процветание своей стране, что получил прозвище «Великий», чтобы описать, какое положительное влияние он оказал на свою страну.

Чем важен Владимир Киевский

Мнение представителя нашей молодой католической общины

Святой Владимир впервые вдохновил меня радикальностью своего обращения. В то время, когда я впервые узнал о его истории, я на самом деле не был католиком и узнал о нем только потому, что изучал раннюю русскую историю.

История Владимира запомнилась мне, потому что если раньше я считал, что религия большинства людей находится под сильным влиянием общества, в котором они выросли, то здесь был человек, который перешел от образа жизни, полностью противостоящего христианству, к тому, кто горячо ему следовал.

Владимир Путин: чудо-защитник христианства или самый злой человек? | Тим Костелло

В связи с вторжением России в Украину ее президента Владимира Путина многие в западных СМИ называют самым злым человеком в мире.

Комментаторы утверждают, что это преднамеренное действие является злом. Я не согласен. Увидеть войну в Европе спустя почти 80 лет после окончания Второй мировой войны немыслимо. Какие другие слова описывают такое насилие и человека, единолично санкционировавшего это нападение? Теперь, когда Путин дважды выдвинул пугающее предложение о ядерном оружии, назвав Россию «одной из самых могущественных ядерных держав», а затем отдав приказ привести ядерные силы в «особую боевую готовность», глобальные образы растяжки к ядерному армагеддону нарушают нашу невозмутимость. Каким другим словом, кроме зла, можно описать это? Размышляя над этим, я думаю, что в названии путинских мессианских и религиозных притязаний упущено измерение. И мне, как служителю Евангелия, такая перспектива причиняла глубокую душевную боль.

На личном уровне мне пришлось задуматься о своих воспоминаниях об этом человеке и о том, чувствовал ли я, что нахожусь в присутствии зла. Еще в 2013 году я встречался с Путиным на его даче в двух часах езды от Москвы. Шли больше полутора часов. Он был вежлив и любознателен и даже соглашался на некоторые наши просьбы. Я и делегация из трех человек ушли, думая, что он может быть разумным. Никто из нас не считал его злым. Но теперь интересно?

Поводом тогда стала G20, когда Россия председательствовала, а Путин был первым лидером, пригласившим лидеров гражданского общества встретиться и принять участие на самом высоком уровне и получить равный доступ и платформу с деловой G20. Я возглавлял делегацию Австралии, и мы призвали его прекратить избиение российских НПО и расширить пространство для разногласий и дискуссий гражданского общества. Удивительно, но он не возражал.

Насколько я помню, было несколько интересных подсказок. Мы ждали встречи в прихожей под картиной первой Крымской войны. Все, что я знал об этом, была история Флоренс Найтингейл, а не то, почему она боролась и даже кто победил. Помощник Путина сказал нам, что война 1853–1856 годов была личной для Путина, и россияне помнили ее так, как будто это было только вчера. Христианская Россия была потрясена тем, что христианский Запад встал на сторону турок-мусульман и победил их. Я думал об этом позже, когда в 2014 году Путин аннексировал Крым и вторгся в суверенную украинскую территорию.

На нашей встрече с Путиным он сказал, что настаивает на том, чтобы молодые русские снова начали ходить в церковь. Он носил крест на шее, и позже я узнал, что его мать тайно крестила его, так как его отец был атеистом. Он казался очарованным тем, что я был преподобным, и расспрашивал меня о вере. Я толкнул конверт и поднял, почему он осудил Pussy Riot за пение в Храме Христа Спасителя в Москве, и он сказал, что церковь была глубоко оскорблена. Я сказал, но церковь, несмотря на ее оскорбление, верит в первенство прощения, а не наказания за богохульство, и он посмотрел на меня с недоумением, моргая, как бы говоря, почему они должны прощать? Но чувствовал ли я, что нахожусь в присутствии зла? №

Он плохо понимает Иисуса, сказавшего «блаженны миротворцы». русские. Это все пропаганда и бред. Что было упущено, так это религиозное измерение в мышлении Путина, хотя, делегитимируя Украину, он ссылался на нее как на неотъемлемую часть нашей собственной истории, культуры и духовного пространства.

Это духовное пространство — важная подсказка, которую часто упускают из виду. В 988 году Владимир царь Руси был первым обращенным христианином. В Киеве он созвал весь город на берега Днепра для массового крещения. Родилась Святая Мать Россия. В 2019 году Украинская церковь порвала с Русской церковью и объявила о своей независимости. Но Путин и русская церковь этого не примут, потому что это место воображаемой материнской церкви для всей Руси.

Я с воодушевлением прочитал, что около 176 православных священников несколько дней назад подписали открытое письмо с осуждением войны. Это небольшая трещина в путинском полном захвате церкви в России. Такие признаки инакомыслия указывают на восстановление Евангелия мира и трансцендентности религиозного племени русов.

Несмотря на большевистские годы, это чувство святой судьбы Киева и России-матушки никогда не покидало, и Путин является его защитником. При Путине православная церковь хвасталась, что строит и открывает по три храма в день, и церковь праздновала возвращение Крыма. Неудивительно, что православный патриарх Кирилл десять лет назад назвал Путина «чудом Божьим».

И в мыслях Путина дело идет дальше.

Расспрашивая меня о христианстве на Западе, он, как сообщается, сказал в своей речи в 2013 году: «Мы видим, что многие евроатлантические страны фактически отвергают свои корни, в том числе христианские ценности, составляющие основу западной цивилизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *