Где захоронен илья муромец: Мощи Ильи Муромца в Киево-Печерской Лавре

Содержание

Мощи Ильи Муромца в Киево-Печерской Лавре

Богатырь Илья Муромец, персонаж сказок и былин известен любому русскому человеку. Мощи Ильи Муромца покоятся в глубине пещер Киево-Печерской лавры. Сложно представить, но Илья это не выдуманный персонаж, а вполне реальный человек. О нем известно, что родился он примерно в 1150 году и с детства не мог ходить – его ноги были парализованы. Экспертиза мощей подтвердила слова из древнего эпоса, кости богатыря оказались поражены туберкулезом. Если верить древним легендам, ходившим в народе, то дедушка Ильи был ярым язычником. Он отказывался принимать христианство и однажды в ярости топором порубил икону в мелкие щепки. На семью Ильи легло тяжелое проклятие, и дети следующих поколений не могли ходить. Илья тоже родился калекой, но не позволял себе унывать, он смиренно ждал момента, когда сможет встать и пойти защищать землю русскую от вражеских набегов. 33 года богатырь ждал своего часа, это время томительного ожидания закалило характер Ильи. Не имея сил встать, он выработал в себе удивительную силу духа. Однажды избу Ильи посетили нищие старцы, они просили подать им воды. Илья ответил, что болен и не сможет выполнить их просьбу, но странники продолжали просить буквально приказным тоном. Кротость характера не позволила ему перечить нищим старцам. Удивленный Илья попробовал подняться на ноги, и произошло чудо – он с легкостью смог вставать и ходить. После чудесного исцеления, полный сил тридцатитрехлетний Илья Муромец сразу устремился защищать родину в составе княжеской дружины. Как воин, он ни разу не потерпел поражение, к врагам был великодушен и старался отпустить их с миром. Он старался каждый день молиться и жить в соответствии с заповедями Христа, Илья был скромен и терпелив.

Незадолго до смерти Илья Муромец совершил монашеский постриг в Киево-Печерскую Лавру. Великий подвижник преподобный Поликарп взял новоиспеченного монаха под свою ответственность, во многом он поспособствовал духовному росту своего ученика. В те времена многие воины поступали таким образом, когда понимали, что уже не смогут по каким-либо причинам принести пользу отечеству. Умер Илья Муромец в возрасте около пятидесяти лет.

Исследуя мощи, эксперты пришли к выводу: Илья Муромец был мужчиной крепкого телосложения, и погиб он в результате удара мечом. Предполагается, что богатырь получил смертельное ранение в битве с половцами, уничтожившими Печерскую Лавру. Мощи Илья Муромца имеют следы сильных ударов и переломов от многочисленных сражений. Пожалуй, самая прославленная победа Ильи, это победа над разбойником, прячущимся в лесах у дороги к Киеву. Соловей-разбойник получил свое прозвище за громкий свист перед нападением на путников.

В 1643 году реальный прототип сказочного Ильи Муромца был официально канонизирован. Почитание Преподобного Илии Печерского началось в XVIII веке в рамках местной епархии. Общецерковное почитание стало производиться спустя сто лет по решению Священного Синода. Тело Преподобного Илии Муромца не разлагается. Подобно другим святым киевского монастыря, оно, спустя несколько веков остается нетленным. Наука до сих пор не может разгадать эту загадку. Священнослужители Киево-Печерской Лавры уверены в том, что нетленность мощей — это Божий Дар и умерший окружен ореолом святости. Преподобный Илия почил в молитвенной позе, правая рука его сложена двоеперстно. Останки были подробно описаны паломником Иоанном Лукьяновым еще в XVIII веке. Паломник отмечает высокий рост Ильи – около 177 сантиметров. По тем временам это был очень высокий рост, ведь рост тогдашних мужчин не превышал 165 сантиметров. Левая рука Ильи пробита копьем, аналогичное увечье есть и в области грудной клетки – следовательно, он защищал свое тело от удара. Мощи, а точнее мумифицированные останки, одеты в монашеское одеяние, расшитое золотом. Гробница увенчана иконописным образом Илии Печерского.

Мощи Илья Муромца, как оказалось, обладают чудодейственным свойством исцеления. Верующие, измученные болезнями позвоночника, а также парализованные выздоравливают, приложившись к мощам преподобного Илии. Днем памяти Илии Печерского назначено января – этот день особо почитают российские войска. Преподобный Илия Печерский почил именно в этот день. Илья Муромец покровительствует ракетным войскам и является небесным заступником всех военных. Пещеры Лавры часто посещают военные, в молитвах они просят у Ильи Муромца защиты. То есть Илья Печерский не только небесный покровитель православных воинов, но и инок умеющий исцелять.

Родиной Ильи называют село Карачарово возле Мурома. Местные жители уверены в том, что герой не выдумка, а их реальный соотечественник. Имя русского героя было дано ледоколам, пароходам и воздушным судам. На исторической родине именем былинного богатыря назван бронепоезд, участник Великой Отечественной войны. Земляки сделали монумент из бронзы прославленному богатырю в парке Мурома. В одной руке он держит крест, прижимая его к груди, в другой руке воинственно поднятой над головой он держит меч. Ведь мощи святого правой рукой символизируют святую Русь, а левой воинственность и защиту.

В летописи Киево-Печерской Лавры житие преподобного Илии украшает любопытный момент. У святого богатыря было прозвище «чеботок», что означало – сапожок. Уже после пострига Илья находился в своей пещерной келье, и в это время в храм ворвались разбойники. Илья не успел надеть второй сапог и стал им обороняться против захватчиков. Одним лишь сапогом Илья Муромец одолел шайку противников, да так, что они обратились в бегство. Возможно, это были половцы, ведь в те времена Русь часто страдала от их разрушительных набегов. Враги не раз нападали на Печерский монастырь, и Илья защищал родную обитель. Возможно, смертельное ранение он получил как раз в битве за сохранность монастыря. Илья Муромец вскоре после начала слежения Господу ушел в затвор, он почти отказался от сна ради молитв. Военное служение родине для богатыря подошло к завершению, а вместо него началось служение Святой Руси.

Добавить комментарий

ТРИ БОГАТЫРЯ, ЧЬИ ВЫ БУДЕТЕ?

День России — прекрасный повод поставить точку в спорах между русскими и украинцами на тему того, чьими национальными героями считать трех былинных богатырей — Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича.

Заголовки наших СМИ на эту тему полны не столько иронии, сколько сарказма. «Россию обвинили в «краже» трех богатырей у Украины», «Трех русских богатырей объявили украинцами», «Три богатыря получили украинское гражданство», «Три богатыря – украинцы – Я Плакаль» и так далее и тому подобное.

Авторы этих статей комментировали обнародованное на украинском телеканале 24tv.ua исследование украинских историков и филологов, согласно результатам которого Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович – украинские богатыри, которые родились, жили и совершали свои подвиги на Украине, а Россия, «русские» — их «украли», «присвоили».

Такие заявления возникают периодически. Например, 3 года назад, при открытии памятника Илье Муромцу в Киеве, мэр Киева, знаменитый боксер-богатырь Виталий Кличко особо отметил:

«Илья Муромец родился под Черниговом, служил в дружине князя Владимира, защищал город Киев, похоронен в Киево-Печерской лавре. Это наш богатырь, это наша история, которую у нас пытаются украсть».

Дорогие братья-украинцы, уверяю вас – никто ничего не «крал» и не «пытается украсть». Просто детали исторических событий, фольклора, так запутаны и перепутаны, что черт ногу сломит, если начнет разбираться. Конечно, «миф – осколок древней правды». Но все же – лишь осколок. Кто и как пел и перепевал те былины, кто и как записал то или иное сказание, кто и как переписал, подредактировал… И пошло-поехало…

С веками, с продвижением киевских князей в междуречье Волги и Оки (киевские князья основали Москву и другие города нынешней Центральной России!), с переходом Южной Руси на письменную культуру, былины отодвигались, уходили на крестьянский север. Тогда-то и «приписали» Илью к селу Карачарову и городу Мурому, что близ нынешнего города Владимира:

Из того ли то из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал удаленький дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме,

А й к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град.

Но в этом зачине былины – очевидное противоречие. Значит, Илья планировал за полдня добраться на боевом коне до Киева? Из нашего Мурома и Карачарова Владимирской области до Киева и сейчас-то, по железной дороге, с пересадкой в Москве – сутки с лишним, чуть ли не полторы тысячи километров.

Ясно же, что в былине здесь путаница, как часто бывает — одно наложилось на другое; ясно, что в действительности речь была о другом Муроме. По самым древним сказаниям, Илья — Муравленин, Моровлина или Муровец из города Морова в Черниговском княжестве. В тех же краях есть село Девятидубье, связанное с легендами о Соловье-разбойнике. Оттуда идет и «дорога прямоезжая» в Киев.

В некоторых более древних, «южных» былинах Илья Муромец называется то боярским, то царским сыном. Здесь же, на севере, прочно и навсегда стал народным, крестьянским сыном.

Почти тридцать лет назад я был в Карачарове, в доме Гущиных, которые по местному, чуть ли не официальному, статусу являются потомками Ильи Муромца. Один из их предков обладал такой силищей, что ему запрещалось участвовать в популярных тогда потехах — кулачных боях. Так легенды обрастают житейскими подробностями современности.

Кстати, немногие знают, что российскую родину Ильи «упразднили» — давно уже нет села Карачарово, его включили в черту города Мурома. В 1999 году в репортаже из Мурома, по случаю установления там памятника богатырю, телеведущая назвала Карачарово «пригородом». Так что Илья у нас теперь «пригородный».

Вообще, ему не очень везет в современности, несмотря на памятники. Так, в годы перестройки и гласности одни толкователи объявили его лентяем, поскольку пролежал на печи 33 года. А заодно с ним и весь русский народ. Другие толкователи его «защитили» — мол, это характер наш народный такой: лежим-лежим, зато как поднимемся – ух, полетят клочки по закоулочкам!

Помню, моя маленькая дочь тогда возмущалась: «Что они выдумывают, папа? Они что, былин не читали? Там же ясно написано, что Илья болел, и его калика перехожий вылечил!»

Наверно, не читали, а слышали звон.

В Киево-Печерской лавре покоятся мощи богатыря (рост — 177 сантиметров, по тем временам – великан!) Илии по прозванию Чоботок, причисленного к лику святых как  «преподобный Илия Муромец». И вот что удивительно — еще в советские времена ученые провели обследование мощей, установили боевые раны, а также то, что у богатыря была травма позвоночного столба, вызвавшая в детстве и юности паралич ног.

То есть у Ильи Чоботка было ущемление позвоночного нерва! Вот и лежал на печи, пока его калика перехожий не вылечил. Все, как в былине сказано! Правда, жил он не во времена Владимира Красное Солнышко, как в былинах, а полутора веками позже – при Владимире Мономахе. Ну, для фольклора 150 лет — пустяки, не стоящие и внимания.

С 90-х годов XX века, после распада СССР, Илья стал мифом раздора между Украиной и Россией. То и дело в информационном пространстве возникают заявления о принадлежности богатыря исключительно к той или иной стороне, а в ответ — язвительные филиппики.

Дорогие спорщики, все три богатыря родились, жили и совершали свои подвиги в киевских и черниговских краях. (Так что российским авторам иронических комментариев стоит поумерить, а то и вовсе убрать сарказм. Историческая и былинная действительность сложнее, и уж точно не повод для ухмылок.) И между тем все три богатыря – «русские», а не «украинцы». Потому что в былинные времена жители Киева, Переяславля и Чернигова назывались  «русскими», а жители Новгорода, Владимира, Мурома и других городов – «новгородцами», «владимирцами» и «муромцами». А теперь те «русские» — украинцы, а владимирцы и муромцы – «русские».

И Анна (Агнесса), королева Франции, дочь киевского князя Ярослава Мудрого, записана в анналах французской истории как «Анна Русская», или «Агнесса Русская».

Если вникать в детали, в подробности, «придираться» к ним, то неправдой будет и фраза о том, что «три богатыря служили киевскому князю Владимиру Красное Солнышко» или даже «Киевской Руси». Не было такой страны, такого государства — «Киевская Русь». Это научный термин, введенный российскими историками в XIX веке — для удобства обозначения. Может, были и другие мотивы, например, отстраниться от «азиатского» наследия. То государство называлось Киевским каганатом или Русским каганатом. И, соответственно, «князя» Владимира не было, а был каган Владимир. Владимир Святой, Ярослав Мудрый и его сын Святослав звались не князьями, а каганами. (Каган – «хан ханов», «великий хан».) В «Слове о законе и благодати», одном из самых ранних произведений древнерусской литературы, XI век, митрополит Илларион писал: «И похвала кагану нашему Владимиру, которым мы крещены были». На стене Софийского собора в Киеве есть надпись: «Спаси, Господи, кагана нашего».

В «Слове о законе и благодати» при переводах с церковнославянского на современный русский слово «каган» было заменено словом «князь».

Вот какие интересные детали возникают…

Но если и дальше делить трех богатырей, и, в частности, Илью Муромца, между  «украинцами» и «русскими», то может возникнуть и третий вариант. В «Повести временных лет» есть точное этническое описание поселений древности: «В Новгороде — словене, в Муроме – мурома». А «мурома» — угро-финское племя. Если и дальше будет длиться раздор, то венгры, финны, эстонцы, саамы, мордвины, удмурты, марийцы, коми-зыряне, коми-пермяки, карелы, вепсы, бесермяне, ижорцы, води, ханты и манси вдруг да заявят: «Илья Муромец – наш, угро-финский богатырь! Из наших муромских лесов поехал защищать стольный град Киев!» Возможно, с точки зрения тогдашних столичных киевских жителей, был мигрантом, гастарбайтером, «нерусским», «понаехавшим»?!

Слава богу, до такого еще не додумались. Но кто знает, кто знает… С каждым днем и годом «мороз крепчает».

Сергей БАЙМУХАМЕТОВ.

Святой Илья Муромец (1143-1188) — Памятник «Найди могилу»

Мемориал успешно обновлен.

Ага, никакой рекламы! Мемориал был успешно спонсирован.

Ваши предложения отправлены и будут рассмотрены менеджером мемориала.

Ваше редактирование не содержит изменений по сравнению с оригиналом.

Спасибо! Предложенное вами слияние отправлено на рассмотрение.

Теперь вы являетесь управляющим этого мемориала.

Спасибо за помощь в поиске могилы!

Запрос фото успешно отправлен.

Запрос на фотографию успешно удален.

Не удалось удалить запрос на фото. Попробуйте позже.

Мемориал успешно перенесен

Как менеджер этого мемориала вы можете добавить или обновить мемориал, используя кнопку Редактировать ниже. Узнайте больше об управлении мемориалом .

Запрос на фотографию выполнен.

Вы уверены, что хотите сообщить администраторам об этом цветке как оскорбительном или оскорбительном?

Об этом цветке было сообщено, и он не будет отображаться во время проверки.

Не удалось сообщить о цветке. Попробуйте позже.

Вы уверены, что хотите удалить этот цветок?

Не удалось удалить цветок. Попробуйте позже.

Вы уверены, что хотите удалить этот мемориал?

Не удалось удалить мемориал. Попробуйте позже.

Проблема #index#:
Детали:
Сообщил:
Сообщено:

При удалении этой проблемы произошла ошибка. Попробуйте позже.


Проблема:

Управление кладбища не имеет записей об этом человеке Управление кладбища подтвердило, что это захоронение не опознаноЯ обыскал все кладбище и не смог найти могилуЯ обыскал указанный участок или участок и не смог найти могилуЭто захоронение находится в частной собственности или иным образом недоступенДругая проблема

Пожалуйста, выберите проблему

Детали:

Какой мемориал вы считаете дубликатом

Ильи Муромца (195727591)?

Мы просмотрим мемориалы и решим, следует ли их объединить. Узнайте больше о слияниях .

ID мемориала

Недействительный мемориал

Пожалуйста, введите действительный ID мемориала

Вы не можете объединить мемориал сам с собой

Мемориал уже объединен

Мемориал уже удален

Вы уверены, что хотите удалить это фото?

Не удалось удалить фото. Попробуйте позже.

Закрывать

Добро пожаловать на страницу мемориала «Найди могилу»

Узнайте, как максимально использовать мемориал.

или больше не показывай — я хорошо разбираюсь во всем

Фотография на обложке и важная информация

Быстро узнайте, кому посвящен мемориал, когда они жили и умерли и где похоронены.

Фотографии

Для мемориалов с более чем одной фотографией дополнительные фотографии появятся здесь или на вкладке фотографий.

Вкладка «Фотографии»

Все фотографии отображаются на этой вкладке, и здесь вы можете изменить порядок сортировки фотографий на памятниках, которыми вы управляете. Чтобы просмотреть фотографию более подробно или отредактировать подписи к фотографиям, которые вы добавили, щелкните фотографию, чтобы открыть средство просмотра фотографий.

Цветы

Цветы, добавленные к мемориалу, отображаются внизу мемориала или здесь, на вкладке Цветы. Чтобы добавить цветок, нажмите кнопку Оставить цветок .

Члены семьи

Здесь будут отображаться члены семьи, связанные с этим человеком.

Связанные поиски

Используйте ссылки под номером Подробнее… для быстрого поиска других людей с такой же фамилией на том же кладбище, в городе, округе и т. д.

Спонсор этого мемориала

Удалите рекламу с мемориала, спонсировав его всего за 5 долларов. Мемориалы, ранее спонсируемые или известные мемориалы, не будут иметь этой опции.

Поделиться

Поделитесь этим мемориалом в социальных сетях или по электронной почте.

Сохранить в

Сохранить в Древе предков, на виртуальном кладбище, в буфер обмена для вставки или печати.

Изменить или предложить изменить

Изменить мемориал, которым вы управляете, или предложить изменения менеджеру мемориала.

Есть отзыв

Спасибо за использование Find a Grave, если у вас есть какие-либо отзывы, мы будем рады услышать от вас.

Оставить отзыв

Выбрано 1 фото…

Выбрано 2 фото…

Превышен размер

Вы не можете больше загружать фотографии в этот мемориал

«Неподдерживаемый тип файла»

Загрузка…

Ожидание…

Успешно

Неудачно

Эта фотография не была загружена, т.к. в этом мемориале уже есть 20 фотографий

Эта фотография не была загружена, потому что вы уже загрузили 5 фотографий в этот мемориал

Неверный тип файла

Загрузка 1 фото

Загрузка 2 фотография

1 Фотография Загружено

2 Фотографии Загружено

Добавлены

Великие новости. ! На это кладбище есть 1 волонтер .

Извините! На это кладбище нет добровольцев. Продолжение этого запроса добавит оповещение на страницу кладбища, и любые новые добровольцы будут иметь возможность выполнить ваш запрос.

Введите числовое значение

Введите идентификатор мемориала

Год не должен быть больше текущего года

Неверный мемориал

Дублирующаяся запись для мемориала

Вы выбрали этого человека в качестве члена своей семьи.

Сообщено!

Эта связь невозможна из-за сроков службы.

0% Завершено

Добавить заголовок Сохранено

Выберите тип фото

Могила

Лицо

Семья

Другое

Сохранено

Требуется Javascript: К сожалению, Find a Grave не работает должным образом без включенного JavaScript. Вам нужно будет включить Javascript, изменив настройки браузера. Научитесь включать это.

Русские авторы-Илья Муромец и Соловей-Разбойник


французская версия

    В церкви Мурома, Илья повторил свою клятву отречься от насилия вплоть до приезда его в Киев. Затем он поспешил дальше. На полпути к месту назначения его конь внезапно остановился. и проделал копытом дыру в земле. Живая вода вздулся. Илья вырезал крест из растущего дуба у дороги и посадил в землю рядом с ямой. На кресте он вырезал слова: «Илья Муромец, сын крестьянина и богатыря Святой Руси, прошел Сюда’.

Позже на этом месте построили часовню и животных подкреплялись водой из колодца.


А.Костерин.»Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Коробка. 1963   Холуй

    В три прыжка Ильин жеребец достиг Чернигов. Три царя осаждали город. Несмотря на его возмущения Илья не стал прибегать к вооруженному насилию. Однако, он вырвал из земли гигантский дуб, гораздо больше, чем тот, который он использовал, чтобы сделать крест, и с этим и с его лошадью, который все попирал, он победил три армии цари. Однако, так как у него не было подземелья, он поставил трех царей свободно. Он нашел жителей города в соборе Чернигов готовится к смерти. Молодой крестьянин-богатырь объяснил им, что случилось, и что они были свободны. В благодарность они просили Илью править их городом, но он дважды отказывался со словами: «Я не правитель и не желаю покоя здесь. Спешу в Киев служить Владимиру».0024 Он также отказался от их золота. Сказали ему черниговцы что кратчайшая дорога на Киев была перекрыта 30 лет. Между камнями росла трава. Три препятствия делали дорогу совершенно непроходимой: Брынские болота, которые всасывал в себя каждого прохожего; Соловей-разбойник (Соловей Разбойник), который подстерег так называемого Леванидова. креститься на Смородиной уже 30 лет, при этом лицемерно невыносимо свистит, как соловей; и наконец, у семи старых дубов стоял непроходимый дом дракона, жена, три большие дочери и шесть маленьких сыновей. Однако, ля не растерялся и пошел своей дорогой.


За тридцать верст до Киева пошел Илья Муромец. на Брынские болота. Он быстро построил мост через болото с вырванными из земли дубами и подошли к Смородине, который возник из ниоткуда, где стоял леванидовский крест. Это крест, на котором клялись владимирские богатыри. друг другу быть братьями по духу. Голос завизжал: «Кто смелый человек, который осмеливается проехать мимо моего гнезда? Илья выбрал маков и заткнул ими уши, чтобы не слышно рев, шипение и свист соловей
Илья не упал замертво от страшного грохота, как всякий другого богатыря, когда-либо встававшего на борьбу с этим «соловьем». Вместо этого он призвал свою напуганную лошадь неустрашимо продолжать движение. Чтобы увидеть это чудо выносливости, Соловей высунулся слишком далеко из своего гнезда.
Илья забыл свое обещание мира и пустил стрелу в правый глаз дракона, чтобы тот выпал из своего гнезда. Герой поймал его, связал, посадил его вверх ногами на коне, и поехал дальше к дому Соловьев. Этот дом был длиной в семь верст и построен на семи старых дубах. На каждом шипе перил висела отрубленная голова рыцарь.
Группу увидели жена Соловья, три его дочери и шесть сыновей приближается. Дети думали, что их отец придет домой с другой жертвой, но их мать могла видеть более ясно. Чтобы спасти мужа, она отправила дочерей навстречу крестьянин, чтобы отвлечь его, но напрасно. Илья косил их и выгнал их. Соловей воззвал: «Дети, спросите у своих матери преподнести этому крестьянину волшебные дары и заключить соглашение с ним»
Мать, Акулина Дуденчевна, отправила потом своих шестерых сыновей в Илья со всем награбленным, что у нее было. Однако они изменились в воронов и напали на героя. Тогда Илья схватился за кнут и выбить их из воздуха. Наконец, мать и дочери сами отправились к Илье с волшебными дарами. Однако он был непреклонен и взял Соловья с собой в Киев. Он сделал семья обещает, что перестанет грабить и убивать. Когда он пришел в дом Божий, он попросил у священника прощения за нарушение своего обещания временно отказаться от насилия.
Из Карачарова Илья добрался до Киева в полтора часа, привязал своего коня и великана Соловья к пост перед королевскими конюшнями и вошел во дворец. Его приветствовал царь Владимир, Красное Солнышко, и когда спросил, он рассказал ему, кто он такой, откуда пришел и как был прикован к постели и парализован в течение 30 лет, но недавно вылечили тремя каликами.
Наконец он сказал, что решил служить Святой Руси в имя Христово на всю оставшуюся жизнь, не ища любая награда за это. Он рассказал, как он взял самый короткий дорогу из Карачарова в Киев, чтобы предложить царю свои услуги … Потом вечно подозрительному Алеше Поповичу надоело его рассказ и прервал: «Как вы сказали, что пришли сюда?» Он указал на суд, что непобедимый Соловей Разбонек срезал с кратчайшей дороги на север за 30 лет. Илья ответил: — То, что говорит этот богатырь, правда. Или, по крайней мере, правда, но Я победил Соловья и привел его сюда. Он связан вверх ногами до моей лошади. Он не был непобедимым» 9.0024 Все богатыри пошли на конюшню. Грабитель сжался. Владимир бросил вызов Соловью, чтобы доказать силу его ужасного голоса тогда и там. Соловей ответил: «Никто, кроме этого крестьянина, победил меня. Я буду слушать только его, — скомандовал тогда Илья. ему: «Соловей Разбонек, свисти, шипи и рычи половиной своего сил». Однако Соловей сначала потребовал еды и питья. гигантскую еду, он насвистывал, шипел и ревел, но ко всеобщему отчаяние, он сделал это изо всех сил. Илья приказал ему остановиться, а когда он продолжил свистеть, тут же убил его со стрелкой. Владимир поблагодарил Илью и сделал его первым в России богатырь. Едва царь кончил говорить, как Соловей неожиданно приехала жена с тремя дочерьми, шестью сыновей и телеги, полные краденых ценностей. Алеша Попович предложил Владимиру принять желание семьи и взять все это богатство в выкуп за тело отца. Илья проигнорил по предложению Алеши и по собственному усмотрению приказал семье воротиться со всем награбленным: «Акулина Дуденчевна, возьмите тело вашего мужа, похороните его достойно, и воспитай своих детей должным образом. » Семья улизнула. Вернулись богатыри во дворец и потешались над Алешей. Попович за недооценку нового богатыря.


А.Соцков.»Илья Муромец»
Коробка. 1972   Холуй


Как центральная фигура в русском эпическая традиция, Илья Муромец является предметом большего количества песен и имеет более полную эпическую биографию, чем любой другой богатырь. Его внешний вид датируется двенадцатым и тринадцатым веками. показывает, что к тому времени он был признанным героем Киевской эпос. С этого периода характеристика Ильи Муромца как эпический герой, несомненно, изменились. Например, даже хотя его часто называют «старым казаком», фольклористы считают, что это наименование появилось в шестнадцатом или семнадцатого века. Они также отмечают, что прилагательное «старый» указывает не на возраст, а на уважение, опыт и старшинство.
Значение Ильи Муромца в русском языке культура также показывает, что его реликвии долгое время считались лежать в киевском монастыре и фигурировал во многих сказках, ходивших в книжках восемнадцатого и девятнадцатого веков. Песня «Илья Муромец и Соловей-разбойник» записан 132 раза и является одним из самых популярных российских эпос. Певцы могут точнее назвать эту былину «The Первое путешествие Ильи Муромца», потому что в нем он уходит свою деревню Карачарово близ города Мурома, совершает свои первые подвиги, а за впервые приезжает в Киев, где его принимают богатырем на Двор князя Владимира.
Былина «Илья Муромец и Соловей». Разбойник» отражает переходный период в русском эпическая традиция, когда мифологические черты были смешаны с исторические особенности. Прославление героя, победившего чудовище уже не могло удовлетворить художественное чутье певцов. В результате борьба с чудовищем теряла героический характер. привлекательность, и только человек, воевавший с реальным историческим противником мог бы стать богатырем. Таким образом, мифологический Соловей приобретает частичные человеческие характеристики и тюркское отчество; враждебный силы под Черниговом смутно намекают на борьбу с историческим противники Киевской Руси.


Лаковые миниатюры
— Федоскино
— Палех
— Мстера
— Холуй
Жостово
Гжель

Русские игрушки
— Богородское
— Дымково
— Игрушка современного народного творчества
Ростовская эмаль
Хохлома
Вологодское кружево

Авторы

Илья Муромец и Святогор
Илья и Соловей-разбойник
Садко
Василий Буслаев
Сообщение создателя сайта


от г. Мурома,
Из д. Карачарово,
Ехал дерзкий и толстый добрый юноша.
Посещал заутреню в Муроме,
г. Он хотел успеть к вечерне в столице Киев.
Он подъехал к знаменитому городу Чернигову.
Рядом с городом Чернигов
Была собрана огромная армия,
Огромная армия, черная, как черный ворон.
Никто не ходил там пешком,
Никто не проезжал там на хорошем коне,
Не пролетела ни птица, ни черный ворон,
Ни одно серое животное не прочесывало мимо.
Подъехал Илья к этому великому войску,
г. Он напал на эту великую армию,
Он растоптал его своим конем и проткнул копьем,
Он победил эту великую армию.
Подъехал к славному городу Чернигову,
Черниговчане вышли
И открыл ворота в город Чернигов,
Они пригласили Илью стать воеводой в Чернигове.
Илья сказал им такие слова:
«Здравствуйте, мои черниговцы!
Я не стану воеводой в Чернигове.
Укажи мне прямую дорогу,
Прямая дорога в стольный город Киев.»
Говорили ему черниговцы:
«Здравствуй, наш удалой толстый добрый юноша,
Знаменитый святорусский богатырь!
Прямая дорога заполнена валежником,
Дорога засыпана и заросла травой,
По той прямой дороге
Никто не прошел пешком,
Никто не проезжал мимо на хорошем коне.
На том болоте, на этом черном болоте,
У той березы, у той кривой березы,
По тому ручью, по Смородиной,
По тому кресту, по тому кресту Ливана
Соловей-разбойник сидит на сыром дубе,
Сидит Соловей-разбойник, сын Одихманты.
Соловей свистит, как соловей,*
Он кричит, злодей-разбойник, как дикий зверь,
И от свистка соловья,
И от крика дикого зверя
Все травы и луга запутались,
Все лазурные цветы теряют свои лепестки,
Все темные леса склоняются к земле,
И все люди там лежат мертвые.
Прямая дорога пятьсот верст,
А вот объездная дорога — это целая тысяча».


ля погонял своего богатырского доброго коня,
Он ехал по прямолинейной дороге.
Его богатырский добрый конь
Прыгал с горы на гору
И бежал от холма к холму,
Он прыгал через небольшие ручьи и озера.
Ехал до ручья Смородина,
До того Болота, до того Черного Болота,
До той березы, до той кривой березы,
До того креста, до той знаменитой ливанской
Пересекать.
Соловей свистнул, как соловей,
Злодей-разбойник кричал, как дикое животное
Чтоб все травы и луга запутались,
Лазурные цветы потеряли свои лепестки,
Все темные леса склонились к земле.
Его богатырский добрый конь споткнулся о какие-то корни.
Старый казак Илья Муромец
Взял свой шелковый хлыст в одну белую руку
И он бил своего коня по крепким ребрам.
Илья произнес такие слова:
«Ты еда для волков и мешок с травой!
Ты не хочешь идти или не можешь меня нести?
Собака, что ты спотыкаешься о какие-то корни?
Разве ты не слышал свист соловья?
Разве вы не слышали крик дикого зверя?
Разве ты не чувствовал ударов богатыря?»
Потом старый казак Илья Муромец
Взял свой тугой гибкий лук,
Взял в свои белые руки,
Он натянул шелковую нить,
Он положил на закаленную стрелу,
Потом выстрелил в Соловья-разбойника,
. Он выбил Соловью правый глаз и висок,
Он уронил Соловья на сырую землю,
Он привязал его к своему правому стальному стремени,
. Пронес его через знаменитое чистое поле,
Он пронес его мимо Соловьиного гнезда.
В соловьином гнезде…
Он приехал в знаменитый столичный город Киев
И вышел на широкий двор знаменитого князя.
Владимир-князь ушел из храма Божия,
г. Он ушел в свой белокаменный дворец
В его зал, в его столовую…
Владимир-князь тогда допросил юношу:
«Скажи, пожалуйста, откуда ты, толстый добрый юноша,
Как называют молодежь,
По какому отчеству чествуют удалого юношу?»
Говорил старый казак Илья Муромец:
«Я из славного города Мурома,
Из д. Карачарово,
Я старый казак Илья Муромец,
Илья Муромец, сын Ивана!»
Владимир сказал ему такие слова:
«Здравствуй, старый казак Илья Муромец,
г. Ты давно из Мурома уехал
А какой дорогой ты ехал в столицу Киев?
Илья произнес такие слова:
«Здравствуй, наш знаменитый Владимир столичный Киев!
Я был на утрене Христовой в Муроме
А я хотел успеть к вечерне в
столица Киев.
Тогда мое путешествие затянулось.
Я ехал по прямой дороге,
По прямой дороге я проехал мимо
г. Чернигов,
Я проехал мимо того Болота, мимо этого Черного Болота,
Мимо того знаменитого ручья Смородина,
Мимо той знаменитой кривой березы,
Я проехал мимо этого знаменитого ливанского креста».
Владимир сказал ему такие слова:
«Здравствуй ты, мой мужичок!
Крестьянин, ты лежишь перед глазами,
Крестьянин, ты издеваешься надо мной у меня на глазах!
С тех пор, как была собрана многочисленная армия
Рядом знаменитый город Чернигов,
Никто не прошел мимо пешком,
И никто не проезжал мимо на хорошем коне,
Ни один серый зверь там не рыскал,
Не пролетела ни птица, ни черный ворон.
По тому кресту, по тому ливанскому кресту
Сидит Соловей-разбойник, сын Одихманты.
Когда Соловей свистит, как соловей,
Когда злодей-разбойник кричит, как дикий зверь,
Тогда все травы и луга запутаются,
Лазурные цветы теряют лепестки,
Все темные леса склоняются к земле,
И все люди там лежат мертвые…»
Илья сказал ему такие слова: «
Владимир, князь столичный киевский!
Соловей-разбойник у тебя во дворе,
Правый глаз и висок выбиты,
И он привязан к стальному стремени…»
Потом Владимир, князь столичный киевский,
г. Быстро встал на шустрые ноги,
Закинул на одно плечо шубу из куницы,
Потом накинул на одно ухо соболиную шапку,
Он вышел на свой широкий двор
Посмотреть на Соловья-разбойника.
Владимир-князь тогда сказал такие слова:
«Свисти, Соловей, как соловей!
Кричи, собака, как дикий зверь!»
Соловей-разбойник, сын Одихманты, тогда говорил ему:
«Принц, я сегодня с тобой не обедала,
Ты не тот, кого я хочу слушать,
Я обедал со старым казаком Ильей Муромцем,
Я хочу его послушать.»
Владимир, князь столичный киевский, говорил:
«Здравствуй ты, старый казак Илья Муромец!
Заказать Соловей свистеть как соловей,
Прикажи ему кричать, как дикое животное.»
Соловей то свистнул, как соловей,
Грабитель кричал как дикое животное
Купола на дворцах витые,
И окна во дворцах были разбиты
Из соловьиного свистка,
И все люди там лежали мертвые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта