Географ глобус пропил где снимали сплав: Кем стали ребята снявшиеся в фильме Географ глобус пропил | 59.ru

Содержание

Кем стали ребята снявшиеся в фильме Географ глобус пропил | 59.ru

Учитель географии Виктор Сергеевич Служкин и его девятый класс

Поделиться

Фильм «Географ глобус пропил» (16+), созданный по роману Алексея Иванова, вышел на экраны в 2013 году. Его главный герой молодой биолог Виктор Служкин идет работать учителем географии в обычную школу. Он конфликтует, а потом дружит с учениками, ведет десятиклассников в поход сплавляться по реке. А еще он пытается построить отношения с женой и водит в детский сад маленькую дочку.

В роли географа снялся Константин Хабенский. Кадр на фоне надписи «Счастье не за горами» стал известным

Поделиться

Мальчишек 9-го класса географ называл «отцы». В поход с ними отправились отличница Маша Большакова и ее подруга Люся Митрофанова

Поделиться

Картину снимали в 2011 году в Перми. В качестве локаций выбрали школу № 1 в Нижней Курье, микрорайон Водники, реку Усьва в Гремячинском районе. Учеников Служкина сыграли пермские школьники, студенты Пермского колледжа искусств и Института культуры. Мы узнали, как сложилась их судьба, и попросили поделиться воспоминаниями.

Часть фильма снимали в микрорайоне Водники

Поделиться

Сцена на Судозаводе

Поделиться

Наталья Батуева приняла участие в кастинге в «Географа», когда училась на третьем курсе актерского факультета Пермского колледжа искусств.

Активная и веселая Митрофанова — на задней парте

Поделиться

В гостях у учителя

Поделиться

— На самый первый кастинг пришел почти весь Институт культуры и наш колледж, — вспоминает Наталья. — Но тогда мне сказали: «Спасибо, до свидания». Осенью кастинг-менеджеры сами пришли в колледж, смотрели наши тренинги, этюды и в итоге прислали официальную бумагу руководству. В ней киностудия попросила отпустить конкретных студентов на итоговый кастинг. И опять меня в этом списке не было. В тот же вечер после 23 часов мне неожиданно позвонили и сказали, что режиссер Александр Велединский пересматривал фотографии курса и остановил свой выбор на мне. Меня попросили приехать на итоговый просмотр в Закамск. На другой день я поучаствовала в кастинге на камеру, а режиссер попросил прочитать реплики разных героев, в том числе Люси Митрофановой. На следующий день меня неожиданно повели переодеваться: «Быстрее готовим для нее костюм Митрофановой!» В костюмерной стояла другая девушка. Как выяснилось, она была уже утверждена на роль Митрофановой. Это был такой неловкий момент. Но на этом не закончилось. Два дня мы наговаривали с той девушкой реплики на камеру, но выбрать между нами так и не могли. Даже плечики с одеждой были подписаны «Люся» и «Люся-2». Наконец на съемки пришел Алексей Иванов, ему показали ребят — кто кого будет играть. Когда он увидел меня, то убежденно сказал: «Да, да! Вот она такая, эта Митрофанова». В этот момент я поняла, что окончательно прошла кастинг.

Люся у костра с Градусовым

Поделиться

Актриса призналась, что съемки стали для нее переломным моментом в биографии.

— Когда я ехала на третий курс, сомневалась, что буду продолжать учебу. Был какой-то кризис, хотелось уйти из актерской профессии и заниматься другим. Но после съемок в «Географе» поняла, что хочу быть актрисой. Фильм изменил мою судьбу, я очень благодарна.

Наталья Ярыгина в спектакле «Кокуй» (16+) по пьесе Островского в роли Даши. Березниковский драматический театр

Поделиться

Актриса окончила актерский курс Института культуры и уже восемь лет играет в Березниковском драматическом театре, занимается с детьми в актерской студии при театре. Замужем за актером Березниковского театра.

В драме «Там, где не было войны» (12+)

Поделиться

Андрей Прытков сыграл роль хулигана Градусова — главного противника Служкина из числа учеников, еще будучи школьником. Про пробы узнал от секретаря своей школы № 83 и решил попробовать.

Градусов на сплаве

Поделиться

— Помню, когда до меня дошла очередь на кастинге, второй режиссер «Географа» Ирина Третьякова внимательно посмотрела и сказала: «А мне нравятся ваши уши! Приходи-ка еще», — вспоминает Андрей. — Потом снимали на камеру. Нужно было всё время говорить, и я бурно рассказывал о себе. Вдруг меня оборвали: «А почему ты решил, что к такому малолетке, как ты, должен кто-то прислушиваться?» Я удивился — меня откровенно пытались обидеть. И сразу понял, что это ход. «Если малолетка разумно мыслит, то почему бы не прислушаться?» — дал я ответ. На то, что меня выберут на роль, даже и не надеялся. Поэтому, когда позвонили: «Нужно лететь в Москву на утверждение роли!», я был в шоке.

Градусов в электричке

Поделиться

Андрей окончил ПГИИК, сейчас увлечен музыкой, пишет рэп. Снялся в фильме «Большие деньги» (16+) в роли Джекичана.

Молодой человек часто выступает на концертах

Поделиться

Андрей пишет стихи и музыку, сочиняет рэп

Поделиться

Всем киношным девятиклассникам удалось вдоволь пообщаться с Константином Хабенским. Тот никогда не отказывался сфотографироваться с ребятами, давал советы по актерскому мастерству. Период съемок актер Илья Ильиных вспоминает с особенной теплотой. Тогда он был студентом Пермского института культуры.

Овечкин влюблен в Машу

Поделиться

Илья Ильиных (в центре) с ребятами на съемках

Поделиться

Юные артисты на съемках с Константином Хабенским и Александром Велединским (стоит спиной)

Поделиться

— Однажды нам устроили день отдыха, — говорит Илья Ильиных. — Собрали всех актеров, операторов, гримеров. Развели костер, взяли гитару и начали петь. Константин Хабенский тоже пел. Все хотели с ним общаться, он давал бесценные советы. Я пытался узнать у него всё об актерской профессии, расспрашивал, как и почему он стал артистом. Прочитал вслух Бродского — думал зацепить — и тут же спросил: «Ну как?» А Константин Юрьевич ответил: «Я не читаю Бродского. Это очень серьезный автор».

Илья в сериале «София» в роли сына Иоанна III

Поделиться

После съемок фильма Илья окончил Пермский институт культуры, уехал в Москву и сейчас успешно снимается в фильмах. Зрители могли видеть его в историческом сериале «София» (16+) в роли сына Иоанна III, в «Годунове» (12+) в образе Фёдора Годунова, в ленте «Провинциальный детектив» (12+), в фильме «Кольская сверхглубокая» (16+) и многих других, выходивших на Первом канале, «России 1» и на киноэкране. Илья — счастливый папа, у него подрастают два мальчика. Актер ведет блог отца и делится с подписчиками своим опытом, снимает забавные сюжеты про себя и своих малышей.

Евгений сыграл одного из ребят в классе, но его образ запомнился зрителям. Молодой человек был однокурсником Натальи Батуевой, сыгравшей Митрофанову, в Пермском колледже искусств и тоже прошел кастинг на фильм.

Евгений часто поет. Пел и на кастинге на «Географа»

Поделиться

На кастинге нужно было изобразить привал

Поделиться

У всех актеров осталось что-то на память о съемках — фотографии, записки, маленькие подарочки, которые они делали друг другу. И даже новые сапоги!

— Во время съемок в затоне, в микрорайоне Водники, мы приходили к семи утра, а съемки заканчивались около полуночи, — рассказывает Евгений. — Как-то я так торопился, что не успел толком обуться. Понимал, что уже холодно и надо бы надеть теплые ботинки, но в спешке их не нашел и пришел в кедах. Костюмеры были в шоке: «Ты что, с ума сошел?» Пошептались и исчезли на пару часов. Вернувшись, протянули мне сапоги «Аляска»: «Держи! Не мерзни!» Оказывается, в такую рань они уехали в центр Перми, чтобы до начала съемок купить мне эти сапоги. Сапожки в реквизит не забрали, оставили мне, так я в них и ходил весь сезон.

Евгений на сцене Свердловского академического театра драмы

Поделиться

Евгений окончил Пермский колледж искусств и Екатеринбургский театральный институт. Сейчас играет в Свердловском академическом театре драмы, принимает участие в проектах Свердловской киностудии в качестве актера и режиссера. Женат на актрисе, у Евгения двое детей.

Помимо участия в съемках Михаил Леонтьев стал соавтором запомнившейся зрителям песни «Его же посадят за мертвых детей», которую школьники распевали у костра.

На съемках похода ребята были в гидрокостюмах. Михаил — крайний слева 

Поделиться

Когда в Перми проводили кастинг, молодой человек учился в колледже предпринимательства на ювелира.

— Мама работала секретарем в школе, куда пришло предложение для старшеклассников принять участие в кастинге, — говорит Михаил. — Мама предложила поучаствовать, и я решил попробовать. Сначала актеров отбирали по внешности и мне дали другую роль, не Бормана (кличка Бармина. — Прим. ред.), а потом, во время съемок, всё переиграли и мне неожиданно сказали: «Всё, ты будешь Борманом!»

Михаил считает, что каждый из ребят внес свой вклад в фильм, так как помимо выученного текста им давали возможность импровизировать.

— Мы и не играли особо, просто существовали в тех ролях, которые нам дали. Мы и жили всё это время на сплаве Овечкиным, Борманом, Градусовым, Митрофановой — спали, ели, просыпались этими персонажами, — говорит молодой человек. — Там ведь не повыкобениваешься особо. Во время съемок на Усьве нас посадили на катамаран, и мы поплыли. А потом заставили возвращаться назад. Мы проплывали участок, а потом нас отвозили на привязанной к катамарану моторной лодке обратно, чтобы отснять еще дубль. И таких дублей было штук 5. Мы очень устали, но у нас даже мыслей не было сказать: «Нет, я не могу». Там даже Константин Хабенский с температурой 38 в ледяную воду падал с катамарана, вел его на поводе. Общение с Хабенским было свободным, хотя мы соблюдали субординацию. Но при этом здоровались за руку, выходили вместе покурить.

После съемок Михаил бросил учебу в колледже предпринимательства и поступил в колледж искусств и культуры на актера. Сейчас заканчивает учебу в Санкт-Петербургском институте культуры.

— «Географ» стал толчком в моей жизни, будто кто-то сказал: «Иди и учись на актера!», — подытоживает Михаил.

Михаил во время учебы в Петербургском институте культуры

Поделиться

Единственная столичная актриса, сыгравшая роль отличницы Маши, влюбленной в Служкина. За эту роль девушка была удостоена нескольких кинонаград, а также получила номинацию «Открытие года» кинопремии «Ника». Анфиса говорит, что съемки в «Географе» стали ярким эпизодом в ее жизни.

Маша Большакова — отличница, дочь завуча Розы Борисовны

Поделиться

Во время съемок ребята жили в санатории на окраине Перми. За время работы над фильмом ребята привыкли друг к другу и подружились. В последний день съемок обменялись пожеланиями: кто-то писал их на обратной стороне сценария, в блокнотах. Были подарки и от Хабенского.

По сюжету Маша влюблена в Служкина

Поделиться

— В последний день съемок Константин Юрьевич подарил всем ребятам, снимавшимся в фильме, часы с гравировкой, на ней — название фильма и год, на память. Мои часы — белые. Это было безумно круто! — рассказывает Анфиса.

Анфиса отмечает, что работа с Хабенским дала ей колоссальный профессиональный опыт. После выхода фильма Анфиса завершила учебу в школе и поступила в ГИТИС, который успешно окончила. Активно снимается в кино. Зрители могли видеть ее в детективе «Цветы зла» (16+), фильме «Майя» (16+) в роли неформальной королевы школы Кристины, в сериале «Кухня: Последняя битва» (12+), «Елки новые» (6+) в паре с Антоном Богдановым и многих других. Последняя работа — в сериале «Просто представь, что мы знаем» (18+) в роли Беллы. Два года назад Анфиса приняла участие в шоу «Последний герой. Актеры против экстрасенсов» (12+) на телеканале ТВ3 и стала его победителем.

Александр Килин сыграл одного из учеников класса. Когда принял участие в кастинге, учился в пермском институте с другими ребятами, сыгравшими в фильме. Через год после выхода фильма молодого человека осудили за убийство девушки. По мнению следствия, с ней он познакомился в августе 2014 года в одном из пермских баров, после пошел провожать, так как их дома находились неподалеку друг от друга. На другой день девушку нашли убитой. Молодого человека осудили на 18 лет. Друзья и близкие до сих пор не верят в его виновность.

Александр на кастинге во время сцены привала

Поделиться

Недавно мы писали о пермских участниках «Дома 2» (18+). Они вспомнили начало шоу и свое участие. Также спустя 20 лет вспоминали об участниках фестиваля пародий «ПУПС».

Как «Географ глобус пропил»

Трагикомедийная история про учителя не по призванию, а от безысходности, вызвала бурные споры и получила кучу наград на кинофестивалях, в том числе и зарубежных. Фильм был снят по роману писателя Алексея Иванова про молодого географа Виктора Служкина, у которого сложные отношения с женой, другом, подругами, учениками, учителями и алкоголем…

АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ, автор романа «Географ глобус пропил»:

«Я часто слышу или читаю, что роман биографический. У меня уже есть дежурный ответ на этот вопрос: если бы „Географ“ был биографическим произведением, то я бы сейчас либо в тюрьме сидел, либо бутылки на мусорке собирал. „Географ“ — не биография. Хотя атмосфера и обстоятельства там — да, те самые, в каких я когда-то был…» [[источник]]

«Этим фильмом я очень доволен. Однако в его создании я никакого участия не принимал. Конечно, я общался с режиссёром Александром Велединским и продюсером Валерием Тодоровским, был на съёмках, но ничего не навязывал и не советовал. Например, авторы фильма сами решили снимать на той натуре, которую я описывал в романе: на том же затоне, возле которого жил мой герой, и в той школе, где сам я учился все десять лет. Разумеется, я был только за…»
[[источник]]

АЛЕКСАНДР ВЕЛЕДИНСКИЙ, режиссёр фильма:

«Сценарий я писал полностью с нуля сам. Плюс Валера Тодоровский помог и Рауф Кубаев — советом. А с Алексеем мы познакомились в Перми, когда ездили туда на выбор натуры. Он посмотрел мои картины, я читал его книги — нам было, о чём поговорить. После чего он сказал: «Конечно, я переживаю. Но в общем — это ваше дело. Кино и литература — это разная суть, разные направления. И вперёд — делайте, как хотите. Я вам доверяю, надеюсь, что совсем плохо вы не сделаете». Я сразу ему сказал, что мы переносим действие в наше время, что отказываемся от детской линии… Алексей со всем согласился: «Конечно, это же кино».
[[источник]]

«Фильм-то не про поход, да и не про школу, да и не про учителя, да и не про пьяницу, да и не про географа, да и не про глобус. А что у вас в кино? О чем ваш фильм? Да ни о чем! На самом деле все просто: фильм про любовь. Давно не было кино про любовь. И про любовь в частном смысле, в гендерном, и про любовь в высшем понимании. Наверное, это слилось и заставило увидеть в кино себя, почувствовать, что это кино про них…»

«Двенадцать съемочных дней мы снимали зимнюю натуру, потом пять месяцев у нас был запланированный простой — мы распускали группу. И возобновили съемки 15 апреля в Москве в павильоне. Шесть дней снимали, потом опять вернулись в Пермь, где снимали школу. И с мая месяца мы снимали на реке поход — еще двенадцать дней. Крайний съемочный день мы снимали опять в Перми — две крайние сцены…»
[[источник]]

КОНСТАНТИН ХАБЕНСКИЙ, исполнитель главной роли:

«Это очень интересный персонаж. Человек, который, по-моему, одинок, ищет любви, пытается всеми способами не состариться раньше времени. Наверное, в этом общие точки соприкосновения. Но мне было бы очень приятно, если бы мой герой в некоторых моментах был неприятен зрителю…»

«Мы тоже не уважали учителей, когда учились. Ничего нового нет. Есть только новые гаджеты, а отношения отцов и детей, юношеский максимализм, первая любовь — это всё никуда не уходит».
[[источник]]

«Я не могу, естественно, играть 25-летнего географа. Грим уже не работает. И поступки отличаются. Поэтому некоторые сцены из романа мы поменяли, переделали вместе с Ивановым. Перенесли на 10 — 15 лет вперед события. Да и современные дети не ведутся на те провокации, которые были в 90-х годах. У них разные взгляды… В романе, к примеру, учитель заставляет учеников „встать-сесть, встать-сесть“, сейчас этого не сделают дети. Просто пошлют учителя, и все. Или сорокалетний географ не мог приставать к школьнице, как мог это делать 25-летний герой. Другая кровь, все по-другому…»

«С детьми работать сложно. Как и с животными. Потому что им на все наплевать. Конечно, они делают вид, что им интересно, какие задачи им дает режиссер, о чем их просит более взрослый коллега, но они живут своей жизнью. У них какая-то своя прекрасная жизнь, в которую взрослым актерам нужно встраиваться. Другого варианта нет…»
[[источник]]

АНФИСА ЧЕРНЫХ, исполнительница роли Маши:

Фото: кадры из фильма

«Когда мне сказали, что я буду играть с самим Хабенским, у меня коленки затряслись! Прежде чем приступить к съемкам, мы много общались и с Константином, и с режиссером картины Александром Велединским. Говорили обо всем: о дружбе, об отношении к жизни, обговаривали каждый шаг моей героини, каждое слово. Без их помощи у меня ничего бы не получилось. Я понимаю, что мне повезло, такой шанс, как мне, выпадает не каждому».
[[источник]]

Фото: кадры из фильма

«По книжке Маша Большакова блондинка со светлыми глазами. То, что меня, такую смуглянку, взяли, — удивительно. Хотя когда мы эту Машу перелопатили, я поняла, что у нас много общего: какие-то сокровенные, хрупкие, тонкие качества. Все боялись меня показывать автору книги Алексею Иванову. Но все закончилось прекрасно, он видел картину, подошел ко мне и сказал: „Именно ты настоящая Маша Большакова, и я рад, что именно ты ее сыграла“. У меня внутри что-то взорвалось».
[[источник]]

АНДРЕЙ ПРЫТКОВ, исполнитель роли Градусова:

Фото: кадры из фильма

«В школьные годы я был хулиганом. Прогуливал уроки, ругался с учителями. Да и сейчас я волк-одиночка, бунтарь по натуре. Кстати, школа, та, что показана в книге Алексея Иванова, написанной в 90-е годы, и современная, что была показана в фильме, не сильно-то и отличаются. Нутро школы то же самое. Поведение учителей и учеников то же самое. Хабенский отлично сыграл учителя. Кто-то считает, что это самая удачная его роль. Я как-то задал ему вопрос: какая роль у него была самая тяжелая. Он ответил: все.».

«Мы уехали на сплав на 17 дней. Жили во время экспедиции в коттедже. На пятый-шестой день мы жили уже этими ролями. Не было Андрея, Наташи, Ильи и других, были Градусов, Митрофанова, Большакова, Овечкин… Мы от одного пункта до второго плыли, потом снова возвращались на машинах, и снова шли по Усьве. И так — раз 6−7. Было тяжело, уставали. Запомнился один очень жестокий съемочный день. Мы на катамаране, а нас обливают из шланга ледяной водой, после этого мы переодевались, шли на обед, потом снова одевали сырые вещи и съемки продолжались (это кадры, как мы бились о порог). А порог 4 категории (съёмки проходили в Свердловской области) проходили не мы, а другие люди».
[[источник]]

Факты — Географ глобус пропил

Рейтинги фильма

  • Друзья —
  • Кинориум 7. 2 3635
  • Кинопоиск 7.4 150 254 IMDb 7.3 5286
  • Критики89% 37
  • Фильм
  • Актёры
  • Видео
  • Кадры
    • Факты
    • Награды
    • Премьеры
    • Связи
    • Сайты

    2013

    Российский кинофильм 2013 года режиссёра Александра Велединского, снятый по одноимённому роману Алексея Иванова. Фильм вышел в прокат 7 ноября 2013 года.

    Фильм принимал участие в конкурсной программе XXIV открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи и получил Главный приз фестиваля. Российская кинопресса тепло приняла картину. Фильм претендовал на премию «Золотой орёл» в шести номинациях, в том числе как лучший российский фильм года, и в итоге победил в трёх номинациях: лучшая режиссура, лучшая мужская роль и лучшая женская роль. Фильм получил премию «Ника» за лучший фильм года и ещё четыре премии: за лучшую режиссуру, за лучшую мужскую роль, за лучшую женскую роль и за лучшую музыку.

    Подготовка к съёмкам

    Создание

    Сюжет спойлер

    © Wikipedia

    в главных ролях • персонажи

    Константин Хабенский

    Анфиса Черных

    Елена Лядова

    Александр Робак

    Евгения Брик

    Анна Уколова

    Агриппина Стеклова

    Евгения Крегжде

    Максим Лагашкин

    Анастасия Золотко

    Все актёры

    режиссёр

    Александр Велединский

    оператор

    Владимир Башта

    сценаристы

    Александр Велединский

    Валерий Тодоровский

    Рауф Кубаев

    автор

    Алексей Иванов

    композитор

    Алексей Зубарев

    продюсеры

    Вадим Горяинов

    Леонид Лебедев

    Валерий Тодоровский

    Вся группа

    режиссёр

    Александр Велединский

    оператор

    Владимир Башта

    сценаристы

    Александр Велединский

    Валерий Тодоровский

    Рауф Кубаев

    автор

    Алексей Иванов

    композитор

    Алексей Зубарев

    продюсеры

    Вадим Горяинов

    Леонид Лебедев

    Валерий Тодоровский . ..

    художники

    Владимир Гудилин

    Сергей Гудилин

    Людмила Гаинцева

    монтажёры

    Татьяна Приленская

    Александр Велединский

    Похожие фильмы и сериалы

    7.5

    Еще по одной Druk 2020

    7.5

    Аритмия 2017

    Физрук 2014 — …

    7.0

    Левиафан 2014

    8.1

    Дурак 2014

    7.1

    Зачётный препод Fack ju Göhte 2013

    7.7

    Учитель на замену Detachment 2011

    7.5

    Неадекватные люди 2010

    6.8

    Полу-Нельсон Half Nelson 2006

    Крутой учитель Онидзука Great Teacher Onizuka 1999 — 2000

    8. 2

    Красота по-американски American Beauty 1999

    8.2

    Общество мертвых поэтов Dead Poets Society 1989

    7.7

    Полеты во сне и наяву 1982

    7.6

    Отпуск в сентябре 1979

    7.8

    Осенний марафон 1979

    7.9

    Доживем до понедельника 1968

    6.0

    Родные

    5.4

    Русалка и дочь короля The King’s Daughter

    6.2

    Тор: Любовь и гром Thor: Love and Thunder

    7.0

    Три кота и море приключений

    8.0

    Топ Ган: Мэверик Top Gun: Maverick

    5.7

    Лето 1941 года

    3. 9

    Красная Шапочка

    7.3

    Гнев человеческий Wrath of Man

    5.9

    Герда

    6.1

    Стоп-кран Attention au départ !

    5.3

    Бультерьер

    5.7

    Кощей: Похититель невест

    6.8

    Там, где раки поют Where the Crawdads Sing

    7.4

    Круэлла Cruella

    6.6

    Мой любимый враг The Hating Game

    6.0

    Веном 2 Venom: Let There Be Carnage

    6.9

    Красавица и дракон Ryuu to Sobakasu no Hime

    6.5

    Майор Гром: Чумной Доктор

    6.2

    Отомсти за меня Do Revenge

    6. 9

    Волк и лев Le loup et le lion

    7.0

    Бэтмен The Batman

    6.1

    Затерянный город The Lost City

    6.0

    Эксперимент «Ведьма» Manyeo 2: Lo go

    7.6

    Райя и последний дракон Raya and the Last Dragon

    6.9

    Отряд самоубийц: Миссия навылет The Suicide Squad

    Географ пропил свой глобус | АНТИПОДА

    СИНОПСИС

    О русской неугомонной душе, или другими словами полная самоиронии история барахтающегося неудачника. Молодой биолог Виктор Служкин, страдающий от безденежья, становится учителем географии в средней школе города Перми. Сначала ему приходится драться с учениками, но вскоре он становится их другом, беря их на сплав. Он ссорится с завучем, пьет вино с друзьями, пытается поладить с женой и ведет маленькую дочь в детский сад. Это просто жизнь… но Алексей Иванов написал эту обыкновенную частную историю с такой бесшабашностью, с такой нежностью, с такой остротой, что «Географ глобус пропил» стал, как это часто бывает с хорошими книгами, рассказом обо всех. Это история о каждом, кто сбился с пути в жизни, о каждом, кто иногда чувствовал себя таким же отчаянно одиноким, как Виктор Служкин, о каждом, кто, несмотря на свое одиночество и депрессию, никогда не терял способности чувствовать и любить.

    ПРЕССА

    Географ… будь то в виде книги или на экране, эта история свободна от государственного пафоса, призывающего к победам; напротив, это история постороннего. Хуже того, пьяница (пьянство — его реакция на всеобщую унылость и безысходность провинциальной жизни). Он не соблюдает дистанцию ​​со своими учениками. Его образ жизни неблаговиден. Он меняет женщин, как красное переходящее знамя. Он готов пойти на компромисс. Жену может отдать товарищу — если жена довольна, все в порядке. По уровню социальной мобильности у него нулевой балл.

    Велединский переносит роман из сумасшедших 90-х в настоящее время, меняет возраст героев, которым становится не 30 с лишним, а 40 с лишним лет, и создает фильм морального беспокойства, продолжая разговор, который был когда-то начатые «Подростками Асановой», «Сентябрьскими каникулами» или «Полеты во сне и наяву». Режиссер не боится цитировать другие фильмы. По сути, весь фильм сделан как советское авторское кино с чеховскими интонациями. Но, в отличие от напряженных и безысходных драм Зилова или Макарова, история учителя Служкина пронизана непобедимым, хотя и не очень очевидным, оптимизмом. И это непреклонно положительное чувство характерно для характера Константина Хабенского (как справедливо отметило жюри, это его лучшая роль в кино). герой Янковского, задыхающийся и забитый, спрятался в стоге сена; Зилов похоронил себя заживо. Герой Иванова, почувствовав пустоту и бессмысленность своей жизни, вышел в финальной сцене на балкон и посмотрел на пустыню одиночества. Герой Хабенского выходит на балкон курить сигареты с чаем, который сам скрутил, мирно терпит жену, когда она истерит, и до сих пор живет как бивень — индивидуалист, прячущийся в коконе своей «неправильности», юродства, не подчиняющийся общества, к общепринятым правилам. Он не перенапрягается из-за своего существования на краю жизни, как Зилов или Макаров, которые всегда рискуют сломаться. Он просто живет «на грани», он выбрал «маргинал». Его сумасшествие, аберрация, инакомыслие — не что иное, как защитная оболочка, скрывающая его ранимость, доброту и нежность. Пожалуй, он единственный в густонаселенном районе, кто может жить счастливым (и не пытаться быть счастливым), кто не ссорится с самим собой. Фильм отличается от романа (например, в нем нет детских воспоминаний), он более позитивен, но сохраняет атмосферу книги и, что особенно важно, сохраняет нерв отношений Служкиных неверным. учитель и его суровые ученики. Комическая драма о неуклюжем учителе спасает от пафоса юмор. Но этот юмор своеобразен. На экране нет ни шуток, ни гэгов Comedy Club. Велединский вкладывает иронию в актерскую игру, в психологические реакции, в то, как сложены разные части фильма.

    Лариса Малюкова, «Новая газета»

    «Географ глобус пропил» — экранизация одноименного романа известного пермского писателя Алексея Иванова. Но чтобы понять фильм, не обязательно предварительно читать книгу. Главный герой Виктор Служкин не падает в наш мир с неба, он живет среди нас, и он один из нас. То же самое с героем Олега Янковского в «Полетах во сне» и «Наяву», который прыгнул с тарзанки в холодную осеннюю воду. Мы пытались найти его во многих фильмах — тот же парень, но из нашего времени. И никто не смог оправдать наших ожиданий, ни персонаж, ни актер. Вот и все, наконец. Виктор Служкин в исполнении Константина Хабенского — герой нашего депрессивного состояния. Это первая фраза, без всяких оговорок, которая пришла мне в голову, когда я встретил этот образец настоящего искусства. Мы не должны искать героя нашего времени или ждать его прихода. Его не существует. Тот, кто существует, — герой нашего упадка.

    Елена Арбатская, Московский комсомолец

    Редкий и долгожданный фильм: умный, остроумный, точный, искусный, яркий, смешной, сентиментальный, энергичный. Каждая сцена сложная, но легко интерпретируемая, и у каждого зрителя, в зависимости от его уровня компетентности и желания понять, будет возможность остановиться на каком-то уровне интерпретации или изучить фильм дальше, и всем будет удобно…

    Вкл. напротив, сцена сплава на байдарках у отмели сделана как настоящий триллер: дети там, внизу, приближаются к водовороту долганских отмелей, а он, опоздавший учитель, здесь, наверху, бессильный, застывший от страха и вины, мечущейся на самом краю скалы, и камера с трудом справляется с детьми и воспитателем сразу, а зритель попадает в двойную петлю страха. Но в то же время зритель, сам того не осознавая, начинает чувствовать, что там наверху страшнее, чем внутри водоворота. Просто потому, что ходить по мелководью и бороться с камнями не так страшно, как смотреть и ничего не иметь возможности изменить. И когда зритель, наконец, приходит в себя, он может, если захочет, уловить в этой сцене еще один подтекст: она тоже о жизни. Если смотреть на жизнь со стороны, то она ужасна, а если прожить ее самому — ну, можно пережить.

    В определенном смысле Велединский и его команда сняли идеальный фильм. Здесь есть все, что должно быть: страсти, любовь и дружба, наблюдения и приключения, пейзажи и разговоры, чувства и мысли, ирония и правда, страх и смех, мастерство и талант. В день открытия кинофестиваля «Кинотавр» была поставлена ​​небольшая опера, в которой измученный ожиданием Зритель пел арию, обращающуюся к кинематографистам: «Сделайте, пожалуйста, нам достойное хорошее кино». Кажется, до него наконец дошло.

    Елена Грачева, Шонс

    В фильме Александра Велединского «Географ глобус пропил», взбудоражившем почти всех, красивые женщины в исполнении Елены Лядовой, Евгении Брик и юной Анфисы Черных, которые живут в мире таких мужчин, которые женщина выбрала бы одного только впадая в отчаяние.

    Что уж говорить о других мужчинах, если даже главный герой не знает, что делать со своей жизнью и с жизнями других, постоянно пьет и может быть духовным только в горьких или грязных шутках или в проповедь своим ученикам, граничащая с отпором.

    Более того, он позволяет жене стать любовницей своего друга и находится на грани романа со школьницей, своей ученицей.

    Он даже не хочет получать собственное удовлетворение, занимаясь сексом со своей знакомой, жаждущей физических удовольствий женщиной, которой удается завоевать его.

    Ему ближе августинская концепция любви, согласно которой ничье счастье не зависит от другого человека и сама любовь не может зависеть от других чувств.

    Если Алексей Иванов, создавший этого персонажа, и традиционалист, то это не тот традиционализм, о котором говорят наши депутаты. Он скорее Мишель Уэльбек с Урала. В его более поздней и более объемной книге «Дешевое порно» («Блуда и МУДО») кризис института семьи разрешается так же, как и в фильме Тома Тыквера «Три».

    Если подробно проанализировать «Географа», то мы увидим некоторые двусмысленности, которых нет в романе,

    но это идеальное «зрительское кино», в котором подростки, сидя у костра, поют гениальную песню, посвященную их никогда -добрый учитель, с припевом: «Попадет в тюрьму, попадет, за бедных мертвых детей».

    Владимир Лященко, Газета.ру

    Хабенский сыграл свою лучшую роль. Ему удалось тонко и без плоскостности показать состояние нормального человека, реагирующего на внешний мир, но сопротивляющегося ему. Очень добрый человек, который не хочет ничего менять насильно, тот, кто может подождать и оставить другим свободу. И, в то же время, кто может избежать насилия. В общем, счастливый человек и свободный.

    История, рассказанная на экране, — это история состоявшейся личности, что необычно для нашего современного кинематографа, никогда не создававшего героя с индивидуальным характером, не типичным. У нас были протагонисты, представители социальных групп – милиционеры, бандиты, проститутки, бывшие солдаты, интеллигенция, каждый может продолжить наш список. Создателям этого фильма удалось не создать новый тип героя, а показать конкретного человека, не типичного, уникального. Его зовут Виктор Сергеевич, у него есть жена и пятилетняя дочь, он биолог, пьяница, временно преподает географию детям. Как сказал один из его учеников: «Сначала ты меня дичал, но я привык». Что ж, познакомьтесь с ним, вы теперь его современники.

    Алёна Солнцева, Московские новости

    Внутри дерзкой миссии, предотвратившей создание нацистской атомной бомбы который находился под контролем нацистов.

    Фотография Hero Film/Ronald Grant Archive, Alamy

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    27 февраля 1942 года девять диверсантов посреди ночи взобрались на скалу, чтобы взорвать нацистский завод по производству тяжелой воды в Норвегии. Голливуд превратил историю теракта в  Герои Телемарка , сентиментальный лыжный боевик с Кирком Дугласом в главной роли. Настоящая история и сложнее, и убедительнее. Используя редко просматриваемые норвежские записи, свидетельства очевидцев и свои собственные путешествия по Норвегии, Нил Баскомб в книге «Зимняя крепость: эпическая миссия по саботажу гитлеровской атомной бомбы » помещает эту смелую диверсионную миссию в контекст гонки с высокими ставками между немцами и союзников для создания ядерного оружия.

    Говоря из своего дома в Сиэтле, Баскомб объясняет, почему география сделала завод в Веморке таким сложным для нападения; как два величайших немецких физика того времени, Эйнштейн и Гейзенберг, оказались на противоположных сторонах гонки по созданию ядерной бомбы; и почему норвежские коммандос, взорвавшие завод, были обычными людьми, творившими необычные вещи.

    Предоставлено Houghton Mifflin Harcourt

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Вы пишете, что лидеры союзников во время Второй мировой войны рассматривали завод по производству тяжелой воды в Веморке как «тонкую грань, разделяющую победу и поражение». Нанесите это на карту для нас и объясните, почему это было так важно.

    Веморк находится примерно в 100 милях к западу от Осло, на краю этой скованной льдом пропасти. Это был единственный в мире завод, производивший тяжелую воду, которая была ключевым компонентом немецкой программы исследований атомной бомбы. Им нужна была тяжелая вода для создания ядерного реактора, который стал ступенькой к производству плутония, а затем и атомной бомбы. Союзники не знали, как далеко продвинулись немцы [в своих исследованиях], но единственное, что они знали, — это концентрация нацистов на тяжелой воде. Итак, они заняли это место и попали в него.

    Уинстон Черчилль назвал

    тяжелая вода «зловещим термином, жутким, неестественным». Разберите его для нас.

    Водород имеет один протон и один электрон. Дейтерий – изотоп водорода, в его ядре есть нейтрон. Это делает его тяжелее. Он встречается очень редко — на каждый 41 миллион молекул обычной воды приходится одна часть тяжелой воды — и обладает этой способностью в качестве так называемого «замедлителя». В атомной реакции он замедляет бомбардирующие нейтроны и не поглощает их, что способствует цепной реакции.

    Для производства тяжелой воды нужно много воды и много энергии. И у Веморка было и то, и другое. У него также было это гениальное производственное оборудование, изобретенное человеком по имени Лейф Тронстад, норвежским профессором, который подумал: «Здесь у нас много воды и много энергии, поэтому мы можем создавать тяжелую воду, которая, мы надеемся, понадобится миру». .

    Лейф Тронстад … блестящий ученый с блестящим умом, но все, чего он хочет, — это спуститься с парашютом обратно в Норвегию, чтобы сражаться на земле против немцев.

    Нил Баском, автор книги «Зимняя крепость»

    В начале Второй мировой войны началась гонка по созданию ядерного оружия. Дайте нам обзор участников.

    Ядерное деление было открыто в 1939 году. Очень скоро после начала Второй мировой войны союзники подумали: мы можем использовать ядерное деление для одной из двух целей: создания энергии или создания бомбы. Эйнштейн и группа физиков, сбежавших из Германии, начали исследования еще в 1940 году, собирая материалы и пытаясь выяснить, возможна ли атомная бомба. точно То же самое происходило в Германии. Немецкий физик по имени Курт Дибнер был инициатором программы. Он нанял ряд физиков, в том числе лауреата Нобелевской премии Вернера Гейзенберга, которые начали проводить фундаментальные исследования, получать тяжелую воду и выяснять, как союзники, как создать реактор и бомбу. К 1942 году все они были, по сути, в одном месте.

    У британской команды, работавшей над бомбой, было чудесное оруэлловское название:

    Управление трубных сплавов . Дайте нам заглянуть за закрытые двери.

    Британцы исследовали ядерную энергию в то же время, что и американцы, на отдельном, но во многом двойном направлении. Они провели много ранних исследований, чтобы доказать возможность создания атомной бомбы, а в 1942 году они объединили усилия с американцами благодаря Рузвельту и Черчиллю. Директорат трубных сплавов был одним из тех любопытных кодовых названий, которые так любили британцы. [Смеется.]  

    Лейф Тронстад (сидит, в центре) придумал план разрушения завода по производству тяжелой воды, который он спроектировал. Он показан здесь с членами миссии Gunnerside.

    Фотография Norges Hjemmefrontmuseum

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Герой вашей книги — норвежец с кодовым именем Почтальон. Расскажите нам о Лейфе Тронстаде.

    Тронстад был 38-летним норвежским профессором химии в Университете Тронхейма, которому пришла в голову идея завода по производству тяжелой воды в Веморке. В 1940 году немцы вторгаются и захватывают Веморк. Тронстад сражается в битве за Норвегию, которую норвежцы проигрывают, и возвращается к обучению в Тронхейме. Одновременно он начинает работать в подполье, предоставляя союзникам разведданные об интересе Германии к тяжелой воде.

    Через несколько месяцев он понимает, что должен бежать из Норвегии, поэтому оставляет свою семью и отправляется в Англию. В Лейфе Тронстаде интересно то, что он блестящий ученый с блестящим умом, но все, что он хочет сделать, это спуститься с парашютом обратно в Норвегию, чтобы сражаться на земле против немцев.

    Очевидный вопрос: почему они просто не вернули завод в каменный век?

    [Смеется.] Вот что хотели сделать американцы в начале 1942 года! Британцы также были готовы сделать это. Это Тронстад сказал: «Нет, вы убьете много мирных жителей, если сделаете это, и не попадете в цель». Ключевая часть завода по производству тяжелой воды находилась в подвале этой огромной крепости из стали и камня. Вы можете бомбить его днем ​​и ночью, но вы, вероятно, все равно не попадете в его основные части.

    Командующий немецкими войсками в Норвегии генерал Фалькенхорст назвал нападение на Веморк «блестящим переворотом». Сегодня завод служит музеем норвежских промышленных рабочих.

    Фотография Дэвида Гейла, Alamy

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    норвежских диверсантов прошли обучение в сверхсекретном британском подразделении под названием Управление специальных операций (SOE) . Расскажите нам об этой знаменитой организации и о «беспощадном режиме» их обучения в Шотландии.

    SOE было известно как «министерство неджентльменской войны». Они были диверсантами, забрасывавшимися в тыл врага, чтобы поразить нацистов в партизанских атаках на промышленные предприятия и железнодорожные пути. Норвежское отделение SOE, компания Linge, набрала молодых норвежцев, которые либо сели на лодку, либо прилетели в Англию для обучения.

    Они набрали лучших из лучших. Затем они проводят их через этот интенсивный режим обучения . Большая часть тренировок проходила в Шотландии. Они отправлялись на ночные учения в горы, переходили реки вброд, пересекали перевалы и неделями спали на улице. На ментальном уровне они научились справляться с напряжением и стрессом. Я не думаю, что это слишком отличается от сегодняшней подготовки спецназа.

    Веморк невероятно удален. Как география и условия повлияли на попытку диверсии?

    Веморк — естественная крепость. До него можно было добраться только по однополосному подвесному мосту, и он был окружен районом под названием Хардангервидда, высокогорным плато, где, согласно легенде, становится так холодно и так быстро, что пламя застывает в огне.

    Были и минные поля, и прожекторы, и высокие заборы из колючей проволоки, и постоянные патрули. Диверсанты десантировались в этот район в октябре, чтобы подготовиться к миссии и собрать разведданные. Им приходилось выживать самостоятельно зимой, при отрицательных температурах по Фаренгейту, на этом бесплодном горном плато, состоящем в основном из камней, снега и ветра. Еды у них очень мало, поэтому им приходится охотиться на северных оленей, а передвигаться, кроме как на лыжах, некуда. К счастью, они были норвежцами, поэтому родились с лыжами на ногах. [Смеется.]  

    Вы должны бороться за свою свободу и за мир. Вы должны бороться за него каждый день, чтобы сохранить его. Это как стеклянная лодка; легко сломать; легко потерять.

    ByJoachim Ronneberglast Выживший участник операции Gunnerside

    После нескольких месяцев подготовки группа наконец достигла своей цели. Положи нас на землю в ту ночь, когда они взорвали завод. Во-первых, им нужно взобраться на эту чертову гору, не так ли?

    В ночь с 27 на 28 февраля 1942, все готово к операции «Ганнерсайд». Девятью диверсантами руководит 23-летний Иоахим Роннеберг, не имевший военного опыта, за исключением того, чему он научился в Англии. Первое, что им нужно выяснить, это как атаковать это место. У них есть три варианта: они могут спуститься с гор над заводом, который усеян минными полями; они могут пересечь однополосный подвесной мост, который строго охраняется; или они могут спуститься на дно долины через наполовину замерзшую реку и взобраться на скалу высотой 500 футов. Они решают подняться на скалу посреди ночи, посреди зимы!

    Благодаря планированию и сбору разведывательных данных Тронстада они знали каждый блок, лестничную клетку и точку входа. В результате им удалось без тревоги проникнуть на завод, установить взрывчатку и взорвать его. Генерал Фалькенхорст, командующий немецкими войсками в Норвегии, назвал это «блестящим переворотом». [Смеется.]  

    Йоахим Роннеберг, которому здесь 93 года, присутствует на церемонии возложения венков в его честь к памятнику агентам ЗОЕ в Лондоне в 2013 году. Он последний выживший член команды Gunnerside.

    Фотография Эндрю Коуи, AFP/Getty

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Некоторые историки предполагают, что вся кампания против объекта Веморк не стоила свеч. Вы, наверное, не согласны?

    Я не согласен. По двум причинам. Во-первых, союзники не знали, исследуют ли немцы атомную бомбу или нет, но они знали, что очень заинтересованы в тяжелой воде и должны были сделать все возможное, чтобы остановить эту потенциальную угрозу.

    Как выяснилось, в начале лета 1942 года Альберт Шпеер решил, что немцы , а не собираются инвестировать в ядерную программу в стиле Манхэттена. Но Курту Дибнеру, который когда-то возглавлял программу, его босс очень четко сказал: «Вы запустите тяжеловодный реактор, докажите нам, что вы можете это сделать, и мы осыпаем вас деньгами».

    Итак, Дибнер делал все возможное, чтобы получить достаточно тяжелой воды для создания атомного реактора и повторного запуска программы. Смогли бы они создать бомбу? Возможно нет. Но ясно, что Дибнер очень хотел создать ядерное оружие для немецкой армии.

    «Война делает ум очень твердым», — записал Лейф Тронстад в своем дневнике. «Снова стать чувствительным человеком будет непросто». Как жили выжившие после войны?

    Им было очень тяжело, почти по-мужски. Они годами жили под землей под постоянной угрозой, многие из них в изоляции. Так что, когда война закончилась, им пришлось тяжело. Принимали по разному. Некоторые ушли в лес и нашли там утешение; Кнут Хоугланд присоединился к экспедиции Кон-Тики, жил на плоту и нашел там покой. Другие нашли его в выпивке; а другие так и не нашли. Жертвы, которые они принесли, и трудности, которые они пережили, повлияли на них на всю оставшуюся жизнь.

    Единственным выжившим из команды сегодня является Йоахим Роннеберг. Расскажите нам о вашей встрече с ним и о том, что он рассказал вам о том, почему он хотел участвовать.

    Я никогда не встречал Роннеберга. Он очень сопротивлялся разговорам. Но мне посчастливилось получить расшифровку 120-страничного интервью с ним, проведенного норвежским исследователем. Он сказал: «Вы должны бороться за свою свободу и за мир. Вы должны бороться за него каждый день, чтобы сохранить его. Это как стеклянная лодка; легко сломать; легко потерять».

    Это то, что, я думаю, чувствовал каждый из этих людей, и особенно Лейф Тронстад. Что меня вдохновило в этих людях, так это старое клише о том, что обычные люди делают необычные вещи. Среди этих ребят были учитель, почтальон, экскурсовод и фабричный рабочий. Но когда немцы вторгаются, они решают что-то с этим сделать.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *