Огромный «корабль-призрак» прибило к берегам Ирландии
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Irish Coast Guard/PA
Подпись к фото,80-метровый сухогруз «Альта» был замечен в открытом море в прошлом году
«Сухогруз-призрак» «Альта» прибило к берегам графства Корк на юге Ирландии в результате мощного шторма «Деннис», обрушившегося на Европу. Лежащее на камнях огромное судно заметили жители рыбацкой деревушки Балликоттон.
Предположительно, брошенный сухогруз больше года дрейфовал в Атлантическом океане, начав свой путь с Бермудских островов в 2018 году.
- «Корабль-призрак» с мертвецами прибило к берегам Японии
- 38 дней на шлюпке в океане всей семьей: что помогло выжить после кораблекрушения
Глава представительства Королевского национального общества спасения на водах (RNLI) в Балликоттоне признался местным СМИ, что никогда не видел ничего подобного.
Фотографии и видеозаписи дрейфующего судна опубликовала в своих соцсетях Служба береговой охраны Ирландии.
Как «Альта» превратилась в «призрак»?
Покинутое судно успело сменить немало названий и владельцев. Известно, что оно было построено в 1976 году и до недавнего времени ходило под флагом Танзании.
В сентябре 2018 года судно совершало рейс из Греции на остров Гаити. Посреди Атлантики на «Альте» внезапно отключилось электричество, и судно 20 дней дрейфовало в 2100 км к юго-востоку от Бермудских островов.
Когда у экипажа закончились запасы провизии, на помощь пришла Береговая охрана США, которая доставила морякам еду на вертолетах.
Однако после появления новостей о приближении урагана власти приняли решение эвакуировать экипаж «Альты», состоящий из десяти человек, и доставить моряков в Пуэрто-Рико.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Грузовой «корабль-призрак» прибило к скалистым берегам графства Корк на юге Ирландии
Поврежденное судно без экипажа было предоставлено стихии. В сентябре 2019 года дрейфующий сухогруз был замечен патрульным кораблем британского Королевского военно-морского флота «Протектор».
«Мы приблизились к судну, чтобы установить контакт [с экипажем] и предложить свою помощь, но никто не ответил!» — сообщается в «Твиттере» патрульного судна.
Кто отвечает за «суда-призраки»?
Как пояснил Би-би-си руководитель отделения береговых операций Комиссии по контролю за маяками Ирландии Роберт Маккейб, обычно поврежденные или затонувшие суда остаются в собственности владельцев, которые и должны решать все возникающие проблемы.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Сухогруз был брошен в октябре 2018 года в 2100 км от Бермудских островов
Однако если такое судно представляет опасность для других судов, местные власти могут принять решение отбуксировать его в безопасное место.
«В Ирландском море уже были подобные инциденты — если владелец не объявляется, то за дело берется Комиссия по контролю за маяками», — говорит Маккейб.
«Но когда судно дрейфует вот так в течение 18 месяцев — это нетипичный случай. То, что его заметили всего один раз после октября 2018 года, показывает, насколько огромен океан», — продолжает он.
По мнению Маккейба, установившаяся в последнее время плохая погода привела к тому, что в море выходило гораздо меньше кораблей, поэтому никто и не заметил приближающегося к берегам «призрака».
- На Британию обрушился шторм «Деннис». В Англии — рекордные потопы
Как сообщает управа графства Корк, специалисты не нашли видимых признаков загрязнения окружающей среды в том районе, куда прибило судно.
В ближайшее время местные власти примут решение о том, что делать с судном, однако Маккейб полагает, что его утилизация может быть очень дорогой.
Вокруг «сухогруза-призрака» все еще сохраняется немало загадок. До сих пор не понятно, кто его владелец и какой груз находился на борту в тот момент, когда его покинула команда. Ответы на эти вопросы, видимо, появятся только после того, как будет принято решение о дальнейшей судьбе «Альты».
Россия хочет построить гигантский корабль-невидимку
ВМФ. 13:08 24.09.2021 // корабль невидимка, проект лидер
Россия хочет построить гигантский военный корабль-невидимку, который будет похож на американские эсминцы класса Zumwalt.
Впервые сообщения о том, что Россия рассматривает возможность начать строительство нового большого надводного корабля класса «Лидер» появились в 2009 году. Ссылаясь на анонимные источники в российской оборонной промышленности, новостные агентства уже через год писали о начале работ по созданию боевого корабля-невидимки нового поколения. По словам Марка Эпископоса, обозревателя по вопросам национальной безопасности журнала The National Interest, в следующие несколько лет об этом грандиозном проекте ничего не было слышно, и лишь совсем недавно о нем снова заговорили.Эсминец класса Zumwalt / Фото: «Википедия» |
Обозреватель издания со ссылкой на заявление представителей российской судостроительной отрасли отметил, что проект «Лидер»сейчас находется в активной стадии разработки. Более того, концепция боевой единицы была переработана. По планам, состав Военно-морского флота РФ должен пополниться 19000-тонным гигантом с ядерной установкой. Поэтому предполагается, что новый военный корабль будет не только вдвое массивней, чем авианосцы советского времени, но и значительно больше, чем три ракетных крейсера проекта 1164 «Атлант» (по кодификации НАТО: класс «Слава»), которые в настоящее время находятся в составе Военно-морского флота России.
«Огромные размеры позволят разместить на нем современные типы вооружения, в том числе крылатые противокорабельные ракеты «Циркон», военно-морскую версию системы противоракетной обороны С-500 и противоторпедный комплекс «Пакет», — рассказал американский эксперт.
По мнению Марка Эпископоса, гигантский размер вкупе с большой огневой мощью и практически незаметным корпусом, позволяют отнести проект «Лидер» в ту же самую категорию кораблей, что и американские эсминцы класса Zumwalt.
«Тем не менее еще предстоит выяснить, настолько ли единодушно Кремль привержен финансированию своего самого амбициозного на сегодняшний день проекта надводного корабля», — добавил журналист The National Interest.
— Не понравилось3+ Понравилось
Поделиться новостью
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
Комментарии 0.Предыдущая новость
Seawise Giant — самый большой корабль из когда-либо построенных
Самый большой движущийся объект из когда-либо построенных — самый большой корабль в мире Seawise Giant. У этого нефтяного танкера запоминающаяся странная история, украшенная множеством имен.
Детали морского гиганта
Имя Морской гигант ИМО 7381154 ГТ 260 941 НТ 214 793 Рабочий объем 646 642 длинных тонны Легкий объемный 81 879 длинных тонн Длина (LOA) 458,45 м (1504,10 фута) Балка 68,8 м (225,72 фута) Проект 24,611 м (80,74 фута) Глубина 29,8 м (97,77 фута) Движение Паровая турбина Скорость 16 узлов Емкость 4 240 865 баррелей (сырой нефти) 564 763 Дедвейт Тип ULCC (сверхбольшой перевозчик сырой нефти) Пример. Имена Счастливый великан; Яхре Викинг; Нок Невис Должность Монт Судьба Списано в 2010 г.
Строительство самого большого корабля в мире Seawise Giant
Первоначально танкер был заказан в 1974 году греческим судоходным магнатом. Seawise Giant, самый большой корабль в мире, был построен в Йокосуке, Канагава, Япония, компанией Sumitomo Heavy Industries , Ltd. на их верфи в Оппаме. Греческий владелец не смог заплатить в 1979, а безымянный корабль, идентифицированный только по бортовому номеру 1016, оставался предметом длительного арбитражного процесса. Наконец, после мирового соглашения танкер был продан компании C.Y. Tung , китайский судоходный воротила. Корабль был переоборудован, удлинен на несколько метров и добавлен грузоподъемность 156 000 метрических тонн, чтобы стать самым большим кораблем, когда-либо плававшим.
Имя, данное Тунгом, было Морской Гигант.
Спущен на воду в 1981 году водоизмещением 564 763 метрических тонн дедвейтом т. Ее общая длина составляла 458,45 м (1504,1 фута) . Seawise Giant, самый большой из когда-либо построенных кораблей, имел площадь палубы 31 541 кв. м и 46 танков. Это делает ее шире и длиннее американского авианосца в полтора раза.
История самого большого корабля из когда-либо построенных
»Пережить атаку ВВС Саддама Хусейна, но не выдержать давления меняющегося рынка нефти.
Seawise Giant начал свою службу с простых транспортных маршрутов между Ближним Востоком и США .
В 1988 году самый большой корабль в мире Seawise Giant стал жертвой ирано-иракской войны . 14 мая -го года он проходил через Ормузский пролив с иранской сырой нефтью, когда был атакован самолетами ВВС Ирака. Танкер затонул у берегов острова Ларак в Иране. Seawise Giant был объявлен полностью потерянным и стал 9-м.0003 самое большое кораблекрушение в мире .
В 1989 году, после окончания ирано-иракской войны, обломки крупнейшего корабля Seawise Giant были куплены норвежским консорциумом. Ее вытащили. Ремонтные работы были значительными. Они заняли два года и были сделаны в Сингапуре. Танкер получил свое второе имя, Счастливый Великан , и свой второй старт.
В 1991 году уже отремонтированный танкер был куплен норвежским судоходным магнатом Jorgen Jahre за 39 долларов.млн. Самый большой корабль в мире получил свое третье имя — Jahre Viking . Под этим именем и под норвежским флагом она плавала следующие 13 лет.
macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=6,0,40,0″> Самый большой корабль Seawise Giant, безусловно, был
В 2004 году самый большой из когда-либо построенных кораблей был продан компании First Olsen Tankers . Они переименовали корабль в Knock Nevis . Она была преобразована в стационарную цистерну-хранилище . Самое большое судно в мире служило в качестве плавучего хранилища и разгрузочного судна, постоянно пришвартованного на нефтяном месторождении Аль-Шахин в Персидском заливе у берегов Катара.
Он оставался в качестве судна-хранилища в течение 5 лет, прежде чем его владельцы решили, что его пора отправить на слом, та же участь, что и третий по величине корабль в мире, супертанкер Batillus . В январе 2010 года она была отправлена на верфь по разделке судов Аланг-Сосия в Индии под именем Mont .
По данным Times of India, в проекте по демонтажу было задействовано около 18 000 рабочих.
Теперь, из самого большого корабля, когда-либо построенного в мире Seawise Gian t, мы можем видеть только ее 36-тонный якорь, выставленный в Морском музее Гонконга .
OCEAN GIANT, Грузовой корабль общего назначения — Детали и текущее положение — IMO 9437335
Судно общего назначения, IMO 9437335
Текущее положение OCEAN GIANT : на Западном побережье Северной Америки, о котором AIS сообщила 3 минуты назад. Судно на пути в порт Бальбоа, Панама , и ожидается прибытие туда 20 мая, 14:00 . Судно OCEAN GIANT (IMO: 9437335, MMSI 367535950) — сухогруз 2012 года постройки (11 лет) и в настоящее время ходит под флагом США (США) .
Планы и цены
Трек на карте Добавить фотоДанные о местоположении и рейсе
Бальбоа, ПанамаРасчетное время прибытия: 20 мая, 14:00
Прогнозируемое время прибытия | — | Расстояние/Время | — |
Курс/Скорость | |
Текущая осадка | 7,7 м |
Состояние навигации | пришвартован |
Позиция получена | 3 минуты назад |
IMO / MMSI | 9437335 / 367535950 |
Позывной | WDG4379 |
США (США) | |
Длина / Ширина | 166 / 23 м |
ATD: 22 мая, 12:39 UTC (7 дней назад)
Положение на карте и погода
Последние заходы в порт
Исторические данные AIS
Использование судов
Характеристики судна
Номер ИМО | 9437335 |
Название судна | OCEAN GIANT |
Тип судна | Грузовое судно |
Флаг | Соединенные Штаты Америки |
Порт приписки | Валовая вместимость | 15549 |
Летний дедвейт (т) | 17590 |
Длина Габаритная (м) | 166 |
Ширина (м) | 23 |
Осадка (м) | 9036 1 |
Год постройки | 2012 |
Строитель | |
Место | |
Двор | |
TEU | Сырая нефть ( баррель) | — |
Газ (м3) | — |
Зерно | |
Классификационное общество | |
Зарегистрированный владелец | |
Менеджер |
История
Название судна | Зарегистрированный владелец | Год |
---|---|---|
OCEAN GIANT | Hansa Heavy Lift GmbH | 2012 |
ОКЕАНСКИЙ ГИГАНТ | Palm Tree Sg Trust | 2012 |
BELUGA POSSESSION | 2011 |
Аналогичные суда
Судно | Построен | GT | Дедвейт | Размер (м) |
---|---|---|---|---|
2009 | 15549 | 17478 | 166 / 23 | |
2010 | 15549 | 16522 | 166 / 23 | |
2012 | 15549 | 19359 | 166 / 23 | |
2012 | 15549 | 19324 | 166 / 23 | |
2010 | 15549 | 16543 | 166 / 23 | |
2011 | 15549 | 19306 | 166 / 23 | |
2011 | 15549 | 19404 | 166 / 23 | |
2010 | 15549 | 17704 | 166 / 23 | |
2010 | 15549 | 16576 | 166 / 23 | |
1996 | 15500 | 23483 | 164 / 24 |
Новости по теме
Отказ от ответственности
OCEAN GIANT текущая позиция и история портов захода получены через AIS.