Гипостильный зал храма амона в карнаке: Комплекс Карнака

Карнак при Сети I — История архитектуры

Перейти к контенту

Рабовладельческое общество > Древний Египет > Новое царство

Карнак при Сети I. Храм Амона. Поперечный разрез гипостильного зала (реконструкция)

    Большие строительные работы проводил Сети I и в главном египетском святилище — Карнаке. Карнакский храм при фараонах XIX династии приобрел огромное значение. Возвращаясь из победоносных походов, фараоны жертвовали храму значительную часть добычи — пленных, золото, драгоценные предметы. Храм занимал обширнейшую территорию, на его полях работали тысячи людей, в мастерских собирались лучшие ремесленники, среди которых было много чужеземцев.

    В важнейшем историческом документе, относящемся ко времени фараона Рамсеса,— большом папирусе Хариса — приведены данные, свидетельствующие о баснословных богатствах, сосредоточенных в храмах.

    Рост экономического значения высшего жречества содействовал превращению его в замкнутую касту.

Высшие жреческие должности передавались от отца к сыну. Египетские фараоны, видя свою опору в жрецах храма Амона в Карнаке, всячески поддерживали фиванское жречество и в то же время боялись чрезмерного его усиления. Наряду с расширением карнакского комплекса они сооружали храмы в Абидосе, Мемфисе, Танисе и в других городах. Но все же Карнакский храм Амона оставался самым важным и значительным.

    Сети I продолжил начатый Харамхебом, последним фараоном XIX династии (вторая половина XIV в. до н. э.), гигантский гипостильный зал Карнакского храма, законченный уже Рамсесом II (конец XIII в. до н. э.). Зал имеет в ширину 103 м, а в глубину 52 м; его площадь составляет более 5000 м2. Перекрытие поддерживалось 16 рядами колонн, по десяти в каждом ряду. Центральный неф имел шесть рядов колонн, по две в каждом. Высота этих центральных колонн, включая абаку, 20,4 м при диаметре 3,4 м.

Карнак при Сети I. Храм Амона: 1 — большой двор; 2 — храм Рамсеса III; 3 — храм Сети II; 4 — гипостильный зал; 5 — средний двор; 6 — остатки храма Среднего царства; 7 — храм Тутмеса III

    Капители центральных колонн гипостильного зала имеют вид открытых цветов папируса, а капители боковых колонн — форму бутонов. Стволы колонн всех рядов сложены из барабанов кристаллического песчаника. Высота колонн боковых проходов и боковых крыльев равна 16 м. В стенах проходов зала, несших перекрытие более высокой центральной части, были устроены проемы, забранные каменными решетками, через которые свет проникал в центральный проход, оставляя в глубокой тени боковые части.

Карнак при Сети I. Храм Амона. Центральный пролет гипостильного зала

    Весь зал тесно заставлен колоннами, поэтому он не образует единого пространства, а распадается на ряд коридоров, параллельных и пересекающихся под прямыми углами. Бесконечные ряды закрывающих одна другую колонн образуют как бы сплошной лес. В боковых крыльях зала масса господствует над свободным пространством; перекрытия тяжело лежат на грузных колоннах.

    Выделен лишь ведущий к святилищу центральный проход, широкий и хорошо освещенный, образованный более высокими и стройными колоннами. Широко раскрытые чаши капителей закрывают каменные блоки, на которых лежит архитрав. Пространство кажется здесь более свободным, а потолок как бы парит в воздухе.

    Над колоннами боковых нефов проходит карниз, не позволяющий видеть снизу верхнюю часть стены с оконными проемами. Свет, проникающий из невидимых проемов, создает ощущение таинственности. Залитый солнечным светом потолок, украшенный крылатыми эмблемами летящего коршуна, символически изображал небесный свод. В высоком среднем нефе и двух примыкающих к нему проходах балки архитрава идут по направлению к святилищу, подчеркивая главенство продольной оси. Боковые же части гипостильного зала перекрыты балками, расположенными перпендикулярно к оси прохода.

    В оформлении гипостильного зала большое место отведено цветным рельефам, покрывающим колонны и стены зала; общая площадь рельефов равнялась 24 282 м2. Рельефы, врезанные и выпуклые, изображают боевые подвиги Сети I и Рамсеса II. Рельефы на наружной поверхности северной стены, изображающие походы Сети I в Сирию, являются примером первых батальных рельефов, получивших широкое распространение при Рамсесе II и его преемниках. Рельефы отличаются четкими контурами. Ночью при движении через зал религиозных процессий с факелами создавалась сложная игра светотени, фигуры рельефов приобретали в глазах зрителей таинственность и динамичность. Контраст небольших врезанных фигур и стволов колонн еще больше подчеркивал мощь опор.

    Гипостильный зал ниже стоящего перед его фасадом пилона, построенного еще Рамсесом I и закрывающего здание своим величественным и монументальным фасадом, соответствующим грандиозным масштабам интерьера.

Карнак при Сети I. Храм Амона. Вид в поперечном направлении

<<     Гробница Сети I

Карнак при Рамсесе III     >>

<<   На главную

Карта раздела «Рабовладельческое общество»   >>

Карнакский храм | Мир Чудес

В двух с половиной километрах к северу от современного египетского мегаполиса Луксор на месте Древних Фив находится деревня Карнак. Названа как самый масштабный храмовый комплекс Древнего мира на восточном берегу Нила, посвященный Амону-Ра. Две главные оси храма: с севера на юг и с запада на восток. В самом обобщенном варианте комплекс принято делитъ на зоны Амона-Ра, Манту (бога войны) и Мут (жены Амона).

Вид с воздуха со стороны Нила на Карнакский храмовый комплекс.

«САМОЕ СОВЕРШЕННОЕ МЕСТО»

Святилище в Карнаке, как и Луксорский храм, посвящено «Божественной Триаде» — Амону-Ра, который являет себя людям в виде Солнца, — его супруге Мути их сыну Хонсу, повелителю Луны.

При взгляде на руины этих храмов с большой высоты, когда видна и соединяющая их почти двухкилометровая Дорога сфинксов, они вызывают ассоциации с двумя чашами символических весов, поддерживающих равновесие на земле: в государстве, в природе, на земле и в небесной сфере. Карнакский храм — северная чаша этих весов, Луксорский — южная. Северная перевешивает: и по площади, и по художественному уровню, хотя это не значит, что Луксорский храм уступает ему во всем. Было ли так задумано — неизвестно, но со временем Карнакский храм египтяне стали называть «самым совершенным местом». Подразумевалось, в той ойкумене, каковой ее представляли себе древние египтяне.

Таким храм стал не сразу. Строительство его длилось почти 20 столетий. Египтологи ведут здесь отсчет от самых древних из частично сохранившихся сооружений Карнака, как, например, возведенный в эпоху Среднего царства храм Сенусерта I ХХ в. до н.э. Многие археологи-египтологи полагают, что строительство могло быть начато и гораздо раньше, в XXVIII в. до н.э. В ХХ в. до н.э. святилище Амона было небольшим. Первым, кто, как считается, начал расширять его, был фараон XVlll династии Тутмос I (правил ок. 1504-1492 гг. до н.э.). При нем были установлены обелиски и статуи, изображавшие фараона в облике, само собой, Осириса, выбиты барельефы, отделанные золотом, изображающие священнодействующего Тутмоса. Руководил всеми работами зодчий Инени.

Дело отца продолжила «ее царское величество» Хатшепсут (правила в 1525-1503 гг. до н.э.), положившись на мэтра архитектуры Сененмута, которому доверяла безгранично — и не слепо, а по делам его. При ней появились новое строение из красного песчаника для ладьи Амона-Ра, украшенное изысканными рельефами, также позолоченными, и два обелиска из гранита с черно-красными зернами. Тутмос 111 (правил ок. 1525-1473 гг. до н.э.) возвел Большой храм Амона-Ра. Фараон и полководец сам разрабатывал его проект, о чем рассказывает выбитая на одной из стен надпись. Филигранно расписанные колонны храма символизировали столбы царского паланкина, стела у входа в гипостильный зал изображала Тутмоса и его 62 предшественников («Царский список Карнака», хранится в Лувре). К храму примыкает «Ботанический сад», представляющий природный мир долины Нила и стран, где фараон воевал. О его военных подвигах рассказывает «Зал анналов» с двумя стелами с изображениями священных папируса и лилии. Тутмос 111 возвел также храм богини войны Сехмет, скульптура которой сохранилась.

Сехмет часто отождествляется с Мут, которая, как и Сехмет, иногда изображалась с львиной головой. В южной части комплекса возле озера Ишеру, примыкавшего к храму Мут, стояли десятки статуй Сехмет. У многих из них отбита верхняя часть туловища, очевидно, охотниками за древностями. Чтобы задобрить богиню-воительницу, Аменхотеп III (правил ок. 1388-1353 / 1351 гг. до н.э. ) всего возвел 700 статуй Сехмет вокруг храма Мут, второго по счету. При нем появился и храм Хонсу. В первом тысячелетии до н.э. в Карнаке возводится несколько небольших святилищ Осириса. В XV-XIII вв. до н.э. появилась Дорога сфинксов, на рубеже XIV-XIII вв. до н.э. при Сети 1 (правил ок. 1290- 1279 гг. до н.э.) и его сыне Рамзесе 11 Великом (правил ок. 1279-1213 гг. до н.э.) в храме Амона был воздвигнут роскошно украшенный и великолепный в архитектурном отношении гипостильный зал.

Строительство на территории храма продолжалось и после краха Нового царства — при царях династии Ряд сфинксов с бараньими головами, расположенный внутри храма Амона-Ра. Птолемеев и при римлянах. Последним из сильных мира сего, внесших вклад в облик храма, был император Домициан (правил в 81-96 гг. н.э.).

АЛЛЕГОРИИ БОЖЕСТВЕННОЙ СИЛЫ

Архитектурный ансамбль Карнакского храма лежит сегодня в руинах, составляющих своего рода лабиринт по истории духовной жизни Древних Фив, и путешествие по этому лабиринту приносит множество открытий.

Первое описание комплекса появилось в 1668 г., когда его увидели два французских миссионера. А название ему — Карнак, что означает «груда камней» — по аналогии с комплексом мегалитов в Бретани дал тоже француз, монах-иезуит и ученый Клод Сикар, изучавший египетские древности как археолог в 1707-1726 гг. Профессиональные раскопки в Карнаке начались во второй половине XIX в.

В храмах ансамбля не осталось, конечно, и следа ни от какой позолоты. Были разрушены, изувечены, похищены многие статуи, но, к счастью, и сохранилось тоже немало благодаря монументальности сооружений и скульптурных форм. По всему, что сохранилось, вполне можно представить, каким величественным было это святилище, когда Фивы были городом процветающим, а вокруг храма стояли утопающие в садах дворцы высокопоставленных вельмож. Вокруг многих храмов комплекса также цвели сады: при обилии солнца и воды практически круглый год. Во времена фараонов русло Нила пролегало ближе к храму, и в месяцы, когда его воды имели самый низкий уровень, можно было спуститься к кромке берега по ступеням западной стены. Изменения в природе и климате, войны и неизбежно сопутствующие им разрушения и разорения, землетрясения, которых здесь было тоже немало, песчаные бури сделали свое дело. Относительно заносов песка необходима оговорка: во многих случаях благодаря им были словно законсервированы многие скульптуры и фрагменты зданий, раскопанные затем археологами.

В Карнакском храме поражает еще вот что. У него не могло быть никакого единого плана строительства, напротив, некоторые фараоны не гнушались при возведении храмов во имя себя, великих, разбирать храмы своих предшественников, а уже в Новое время камни храмов растаскивались всеми подряд, почти открыто, для строительства обычных жилых домов. И все же, как ни удивительно, остается впечатление, что план был: настолько гармоничен комплекс, хотя создавался в разные не то что века — в разные эпохи.

Может быть, потому, что все властители Фив, от первых правивших здесь фараонов до римлян, предоставляли полную свободу творчества зодчим, скульпторам и художникам. А те следовали главному принципу искусства древних веков — создавать как можно более выразительные аллегории силы богов и властителей: как известно, в Древнем Египте считалось, что все фараоны имеют божественное происхождение. Из поколения в поколение непосредственные исполнители заказов царей принципы преемственности художественных методов соблюдали как святые заповеди. Эти принципы: гармоничные пропорции зданий и сооружений, какими бы большими они ни были; одухотворенные лица идеально отшлифованных скульптур — боги ли это, фараоны ли, жрецы или обычные люди. Барельефы и расцвеченные минеральными красками изящные рельефы — каждый представлял собой. В карнакских статуях всегда подчеркнута массивность пальцев ног. динамичный по сюжету рассказ о каком-то ритуале, работе, событии, сражении в лицах и с множеством подробностей. Все изображенные предметы, животные и растения также имеют прекрасные формы.

Лучше остальных сохранилась западная часть комплекса, из всех эпох — сооружения периода Нового царства (ок. 1580-1070 гг. до н.э.). По нему проходят экскурсии (за исключением тех зон, где продолжают работать археологи). Самые посещаемые части комплекса — это собственно храм Амона-Ра и гипостильный зал, давным-давно лишившийся крыши, но не утративший своего магического притяжения. Каждый по-своему, прекрасны и другие храмы, посвященные Мут и Хонсу, другим божествам и фараонам, большие и малые (часовни). А также обелиски, памятники, пилоны, ограды, Священный пруд, в котором проходили ритуальные церемонии на ладьях и омовения.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

  • Главный храм Амона-Ра, его передний пилон.
  • Храм бога Хонсу, начатый при Рамзесе III, законченный при Херихоре.
  • «Священная ладья» Рамзеса II.
  • Храм Ипет (построен при Птолемее VIII).
  • Небольшой храм бога Птаха.
  • Храм Аменхотепа II.
  • Храм богини Мут.
  • Храм Камутеф.
  • Священное озеро.
  • Большой гипостильный зал.
  • Дорога сфинксов.
  • Аллея сфинксов, ведущая к храму богини Мут.
  • Луксорский музей, Музей мумификации (тоже в Луксоре).
  • Экспонаты из Карнакского храма в Египетском музее в Каире.
План храмового комплекса в Карнаке

ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ

  • В культуре Древнего Египта, как и в других древних государствах, существовала традиция при строительстве храмов воплощать мифы о Сотворении мира. В Лейденском папирусе сказано: «Фивы — образец для всех городов. Вода и земля были в них в начале. И появился песок, чтобы обозначить границу пахотных земель и их основную почву на холме. Так стала земля. Потом появились люди, чтобы благоустроить все города». Не правда ли — это образ острова? Совершенно верно — острова Священной земли Творения, с которого началось «первое время». (Лейденский папирус — это от голландского города Лейден, где он хранится.).
  • Священными цветами в Древнем Египте были лилия и лотос. Колонны Карнакского храма с левой, северной стороны украшали изображениями стеблей папируса — геральдического и тоже священного символа Нижнего Египта, колонны, стоящие справа, — лилиями, символом Верхнего Египта. Иногда изображение этого цветка называют лотосом. Это неверно. А вот египетские скульпторы ничего не путали: у лилий характерно изогнуты лепестки. Секрет появления в Египте лилий в качестве символа прост. Первыми его стали использовать правители Египта додинастической эпохи, а они по происхождению были иноземцами, почти все — из тех краев, где лилия, в отличие от Египта, цветок распространенный даже и в дикорастущем виде.
  • Амон-Ра не сразу стал верховным богом древних египтян и демиургом. Сначала это был Амон, небесный покровитель Фив и только, имевший и женскую ипостась — Имунет. В период Среднего царства Амон становится отдельным божеством, повелителем воздуха. Начиная с XVIII династии (1550- 1292 гг. до н.э. ) Нового царства, Амон отождествляется с верховным солнечным богом гелипольского пантеона, носившим имена Атум, Ра, Птах, и обретает новое имя Амон-Ра как глава египетского пантеона богов, первый и, так сказать, «государственный», общенациональный бог. Тут нельзя, однако, не добавить, что в некоторых монументальных сооружениях периода Среднего царства его уже называли Амоном-Ра, но еще редко, эпизодически.
  • Жук-скарабей — самый известный амулет Древнего Египта, воплощение Хепри — бога созидательного утреннего солнца, символа воскресения и перерождения. В мумиях фараонов сердце заменяли статуэткой скарабея. На берегу Священного озера стоит статуя скарабея, высеченного из черно-красного гранита. По поверьям, если обойти ее семь раз, все желания сбудутся, но только благородные и страстные желания. А по мелочам Хепри лучше не беспокоить: все может случиться ровно наоборот.
  • Считается, что когда-то по обеим сторонам Дороги сфинксов ее охраняли 1350 их изображений с телом льва и головой барана — священных животных Амона-Ра. Раскопано около 900 фигур, а совсем недавно было найдено еще 12 немного в стороне от Дороги. У этих сфинксов головы снесены, а на постаментах выбито имя Нектанеба 1, основателя последней династии фараонов, умершего в 362 г. до н.э.
План главного храма Амона-Ра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Исторический и архитектурный памятник Древнего Египта на восточном берегу Нила в «городе живых», называвшемся так в отличие от «города мертвых» — западного берега Нила.

Часть объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Древние Фивы с их некрополями, Карнакский и Луксорский храмы» с 1979 г.

Историческое название региона: Верхний Египет.

Время строительства: приблизительно XX в. до н.э. — I в. н.э. Египетское название храмового комплекса: Ипет-Сут.

Административная принадлежность: современный египетский город Луксор.

Денежная единица современного Египта: египетский фунт.

Язык: арабский.

Ближайший аэропорт: Луксор (международный).

ЦИФРЫ

Общая площадь открытой сегодня части комплекса — около 30 га.

Главный и самый большой пилон: высота — 43,6 м, ширина —113 м, толщина стен —15 м.

Высота обелисков Хатшепсут: 25 и 30 м.

Площадь большого гипостильного зала: 5000 м2.

Количество колонн большого гипостильного зала: 134.

Размеры Священного озера: 120×77 м.

Расстояние от Луксора: около 2,5 км.

ЭКОНОМИКА

Туризм.

КЛИМАТ

Тропический пустынный.

Средняя температура января: +14,4°С.

Средняя температура июля: +33,2°С.

Среднегодовое количество осадков: 2,65 мм (утренняя роса).

Карнак

Карнак


.. Архитектура Вокруг света

Карнакский храмовый комплекс — Содержание …………………… Египетский / Архитектура египетского возрождения — Содержание

Гипостильный зал, Храм Амона-Ра
Карнакский храмовый комплекс
Рядом с Луксором, Египет

Гипостиль : Имеющий крышу или потолок, поддерживаемый рядами колонн

ТЕКСТ Под иллюстрациями



Нажмите на иллюстрации, чтобы увеличить их размер и получить дополнительную информацию

Египетский Колонны

. .. колонны все с гладкими валами, но есть две разные типы капителей: бутонообразное и колокольчатое или колокольчатое.

Хотя колонны являются конструктивными элементами… их функция как носители вертикального напряжения почти скрыты горизонтальными полосами рельефной скульптуры и живописи, предполагая, что намерение архитекторов не состояло в том, чтобы подчеркнуть функциональная роль колонн настолько велика, что они используются в качестве декоративных поверхностей. Это резко контрастирует с большинством египетских практик, а также с более поздней греческой архитектурой. в котором архитекторы подчеркнули вертикальные линии колонны и ее структурную функцию, освобождая поверхности вала от любого орнамента….

Структура стоек и перемычек египетских храмов, по-видимому, возникла в ранней строительной технике, в которой использовались прочно связанные снопы тростника и болота растения как опоры крыш в глинобитных сооружениях… Свидетельства их болотно-растительного происхождения до сих пор можно увидеть в этих колоннах в Карнаке и Луксоре, которые вырезаны так, чтобы напоминать лотос или папирус , с бутонами-соцветиями или колоколообразными капителями. Расписные украшения, следы которых до сих пор можно увидеть на поверхности валов. и капители, подчеркивали эти естественные детали. На самом деле флора долины Нила послужили основными декоративными мотивами во всем египетском искусстве.

Оформление растительных форм в жесткие профили архитектуры тесно связана с формализацией человеческих тел и действий, которые египтяне достигли такого мастерства в росписи гробниц и скульптуре.

Гарднера Искусство сквозь века , десятое издание, Ричард Г. Тэнси и Фред С. Кляйнер. Паб Harcourt Brace College. 1996, с. 87

Колонны

C валы колонн и капители обычно формовались из сложенного камня барабана или полубарабанов. Они могут быть сосредоточены поверх каждого Конечно, с помощью отвесов, либо выравнивая барабаны с помощью маркировки на их центрах или через вертикальные канавки по бокам.

Декоративные элементы на валах и капителях можно вырезать прямо из сложенные блоки один раз на месте. Эти два элемента обычно не проектировались и вырезать из отдельных блоков до демонстрации конструкции на тех столбцах, где пружина капители не совпадает со стыком двух блоков.

Когда-то была вырезана колонна, увенчанная счетами (элемент, который имел непосредственный контакт с потолочными наличниками) тогда он мог быть одетым и приглаженным. Остатки красочной краски на колоннах в Карнаке, такие как колонны в форме палатки в праздничном зале Ахмену, показывают, что окончательный украшение некоторых колонн включало обширную роспись.

Цифровой Карнак: методы строительства и строительные материалы

Колонны в Большом Гипостиле Зал

T Великий Гипостильный Зал Карнака был начат во время правление царя Сети I (ок. 1290–1279 до н. э.) и завершилось его сыном Рамсесом. II (ок. 1279–1213 гг. до н. э.).

Центральный ряд из 12 колонн по оси восток-запад имеет высоту 69 футов, около 33 фута в окружности и раскрытых капители папируса .

122 колонны в боковых проходах имеют высоту 43 фута, окружность 27,5 фута, и иметь закрытых бутона папируса капителей . Помните, что весь этот зал был перекрыт каменными плитами, а внутри было довольно темно.

Использована разница в высоте между колоннами центрального и бокового прохода обеспечить естественное освещение через фонарь окна с вертикальными каменными ламелями.

Огромные колонны из песчаника вырезаны в углублении и изначально были раскрашены. решетка окна фонаря все еще видна над колоннами.

Институт египетского искусства и археология: Карнакский храм

Крыши

E цыганские постройки были покрыты крышами ограниченного числа методов. Наиболее распространенной в Карнаке была плоская крыша, поддерживаемая стенами и колоннами. Расстояние между этими опорными элементами ограничивало размер и материал крыша строения.

Строительство в Карнаке выиграло от того, что в Новом Царстве инженеры научились уверенно перекрывать большие пространства плитами из песчаника.

Блоки потолка великолепные гипостиль зал, например, имел длину 25,5 фута, толщину 4 фута и мост до Проходы между колоннами шириной 21,9 фута. Еще больше были перемычки ворот первого и второго пилонов, возможно, образованный из гранитных блоков, которые перекрывали дверные проемы длиной 22,6 и 23,7 фута.


Трудность добычи и транспортировки блоков, достаточно больших, чтобы служить наличниками для широких пространств было непозволительно. Египтяне решили эту проблему, сложив два или более тонких блоков вместе. В гипостильном зале составлены архитравы до четырех отдельных блоков, расположенных в верхнем и нижнем рядах по два (хотя некоторые наличники представляли собой цельные каменные блоки). Хотя легче транспортировать и устанавливать в холле композитные блоки не будут нести такую ​​же нагрузку, как одиночный блок того же размера.

Цифровой Карнак: методы строительства и строительные материалы

Освещение

N Естественный свет наполнял дворы под открытым небом в Карнаке. Однако в крытых зданиях храма были и другие средства освещения. необходимый. Одним из архитектурных решений стало использование фонаря. окна. В храме гипостиль зал, приподнятый центральный неф был облицован с зарешеченными окнами. Высокие проемы (280 футов над полом зала) позволяли солнечный свет, чтобы войти в зал, сохраняя приватность и секретность пространства. Решетки состояли из двух секций, одна над другой, и закреплены на месте, плотно вставленные в канавки на боковой стороне окантовки опоры….

Менее заметные, но очень распространенные решения по освещению и вентиляции, включая резку угловой прорезает или квадратных отверстия в плитах крыши храма, пропуская дневной свет войти через эти маленькие щели. И храм Опет, и гипостильный зал использовались этот метод освещения.

Цифровой Карнак: методы строительства и строительные материалы


Фотографии и их расположение © 2009 Патрон ЛаЧиуса
| Домашняя страница | .. Буффало Индекс архитектуры | .. Буффало Индекс истории … . | …. Электронная почта | ..

Консультации по веб-сайтам ingenious, inc.

Гипостильный зал, храм Амона-Ра, Карнак, Древний Египет

Гипостильный зал, храм Амона-Ра, Карнак, Древний Египет, 14-13 вв. до н.э. (1892)

Гипостильный зал, храм Амона-Ра, Карнак, Новое царство, Древний Египет, 14-13 вв. до н.э. (1892 г.). Резные и украшенные колонны в храме Амона-Ра в Карнаке (Фивы), построенном в XIV-XIII вв. до н.э. 14 век до н.э. Амон Как сказал Хромолитография гипостиль Карнак Луксор Новое Королевство Фивы Поклонение Поклонение

Полный ассортимент художественной печати

Наши стандартные фотопечати (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопечать
Фотопечать на яркой архивной фотобумаге, в результате чего получаются вневременные и захватывающие дух отпечатки, которые также идеально подходят для обрамления

Репродукция в рамке
Современные репродукции в рамке и вклейке — профессионально сделанные и готовые к повешению

Поздравительные открытки
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Печать на холсте
Печать на холсте придает цвет, глубину и текстуру любому пространству. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную раму и готов к подвешиванию

Пазл
Пазл — идеальный подарок на любой случай

Репродукция текстурированная натуральная поверхность, наши репродукции произведений изобразительного искусства соответствуют стандартам самых требовательных хранителей музеев

Фотография в рамке
Фотоотпечатки поставляются в картонной упаковке, готовой к обрамлению

Старинные рамы
Эффект дерева с фаской в ​​рамке и в рамке — профессионально сделанные и готовые к подвешиванию

Premium Fra ming
Каркас из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой подставкой для консервации — профессионально изготовлено и готово к развешиванию

Открытки
Открытки с фотографиями — отличный способ оставаться на связи с семьей и друзьями.

Стеклянная подставка
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантное полированное безопасное закаленное стекло и термостойкие подставки под тарелки

Фотокружка
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут прекрасным подарком для близких, друзей или коллег по работе.

Коврик для мыши
Фотопечать архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами

Акрил Blox
Определенные, односторонние современные и привлекательные настольные печати

Металлический принт
, изготовленный из прочного металла и роскошных методов печати, металлические принты приносят изображения и добавьте современный прикосновение к пространству

. Стеклянная рама
Крепления из закаленного стекла идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры можно использовать отдельно благодаря встроенной подставке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *