Гитлер любил животных: История: Наука и техника: Lenta.ru

История: Наука и техника: Lenta.ru

Преступления нацистского режима неисчислимы. Их бесчеловечные «медицинские» эксперименты над людьми скрупулезно задокументированы, как и тщательно спланированное уничтожение миллионов евреев во время холокоста. Это известно всем. А вот о нацистских мерах по защите животных знают немногие. В статье, опубликованной в журнале Anthrozoös, историки Арнольд Арлюк и Бориа Сакс (Arnold Arluke & Boria Sax) рассказывают, как человечное отношение к зверям и птицам сочеталось с бесчеловечной политикой Третьего рейха в отношении людей.

Законы

В конце XIX века немецких борцов за права животных волновали в основном такие проблемы, как кошерный забой скота и вивисекция. Ситуация не изменилась и в ХХ столетии. 21 апреля 1933 года, практически сразу после прихода к власти, нацисты приняли законы, касающиеся забоя скота. В августе того же года Герман Геринг объявил по радио об окончании «невыносимых пыток и страданий животных во время экспериментов» и пригрозил «заключать в концентрационные лагеря тех, кто все еще считает братьев наших меньших неодушевленной собственностью».

Нацистские законы о защите животных, подписанные в ноябре 1933 года, не запрещали вивисекцию, но содержали восемь условий, при которых она возможна, причем только с разрешения министра внутренних дел. Подчеркивалась необходимость максимально уменьшить страдания животных. Один из законов требовал гуманного усыпления животных, «чья жизнь стала мучением». Выносить заключение о том, что животное страдает, должен был независимый эксперт.

В дополнение к законам против вивисекции и кошерного забоя скота с 1933-го по 1943 год были приняты и другие документы подобного толка. Один из них, например, касался страданий крабов и лобстеров, которых в ресторанах варили заживо. О том, как должно производиться их умерщвление, велись жаркие споры в экспертной среде, а перед принятием закона два чиновника Министерства внутренних дел Германии подготовили на эту тему научный доклад.

Нацисты обращали внимание и на диких животных. Закон об охоте, принятый 27 мая 1935 года, обосновывался с точки зрения евгеники: «Долг настоящего охотника заключается не только в охоте, но также в защите и разведении диких животных, дабы сохранять и умножать более разнообразные, сильные и здоровые виды».

Законы о защите животных, принятые нацистами, написаны с любовью к деталям и научно обоснованы. Впрочем, насколько скрупулезно они соблюдались, судить сложно. Документальных свидетельств на этот счет мало. Нацистская Германия была одержима идеей защиты животных до самого конца Второй мировой войны. В 1934 году новая власть провела международную конференцию в Берлине на эту тему. На подиуме для ораторов, окруженном гигантскими свастиками, было написано: «Эпохи любви потребуются для того, чтобы отплатить животным за их службу и потерянные жизни».

Четыре темы

В рамках своей расовой идеологии нацисты объявили о создании новой немецкой идентичности, но поиск «немецкого человека» начался задолго до основания Третьего рейха. В конструкции национальной идентичности связь человека с природой и животными проходила красной нитью: нацисты черпали идеи в германской романтической поэзии, музыке и общественной мысли.

Карикатура на Германа Геринга. Животные вскидывают лапы в нацистском приветствии после запрета вивисекции

Изображение: elbalad. news

Одной из важнейших тем в работах Фридриха Ницше было отторжение интеллектуальной культуры и восхваление животных инстинктов человека. В его трудах, например, встречается термин «белокурая бестия», активно использовавшийся в нацистской пропаганде. Интересно, что восхваление звериной сущности человека зачастую было связано с нанесением вреда животным. Так, тренировка в войсках СС предполагала, что солдат в течение 12 недель работает с немецкой овчаркой, а потом, чтобы заслужить звание, сворачивает ей шею на глазах офицера. Это испытание было призвано стимулировать командную работу, дисциплину и покорность фюреру.

Другая идея нацистской идеологии состояла в наделении животных высокими моральными качествами и представлении их фактически священными созданиями. Известный немецкий зоолог Эрнст Геккель в середине XIX века критиковал религии (в основном христианство) за то, что они ставят человека выше природы. По его мнению, принцип «не делай другим того, чего не хочешь для себя», был получен «от наших животных предков». Люди должны учиться у зверей тому, как преобразить человеческое общество, ведь животные склонны к коллективизму, заботе о семье и потомстве, что позволяет им более эффективно выживать.

Представление о том, что животные обладают высшей моралью, оказало огромное влияние на нацистскую мысль. Нацисты призывали искупить зло, причиненное другим живым существам, и отныне уважать природу.

Еще одна идея, которую, в частности, поднимали такие философы, как Ричард Вагнер, заключалась в превосходстве синтеза над анализом, целого над атомарным и Нации с большой буквы над научными фактами.

Наконец, тема биологический чистоты. В ее основе лежала расовая теория. Согласно ей, из-за кровосмешения и поедания плоти животных человечество стало «грязным». «Восстановление чистоты» нацисты, во-первых, связывали с защитой природы и вегетарианством, а во-вторых, с запретом на «скрещивание» арийцев с представителями «низших» рас. Согласно гитлеровской антропологии, неарийцы вообще были недочеловеками, стоящими на ступень ниже домашнего скота. Соответственно, никаких моральных обязательств по отношению к ним у нацистов не было.

Израильский солдат рассматривает фото жертв нацистских экспериментов над людьми

Фото: David Silverman / Getty Images

Любимец фюрера

Пытаясь понять, почему нацисты активно боролись за права животных, важно учитывать, что во многом это было обусловлено личной привязанностью некоторых государственных деятелей той эпохи к домашним питомцам. Так, Адольф Гитлер очень любил собак. По свидетельству хозяйки квартиры, которую Гитлер снимал в начале 1920-х годов, с ним постоянно была большая собака по кличке Волк. Приближенные к фюреру отмечали, что ту преданность, в которой он так нуждался, Гитлер обрел именно в лучшем друге человека. Свои последние дни в бункере фюрер провел в компании Евы Браун, любимой овчарки и ее щенков.

У Геринга были ручные львы, Геббельс, Гесс и многие другие известные нацисты держали дома собак. Они искренне любили своих домашних питомцев и при этом презирали человечество в целом.

«Негодяи» и «угнетатели»

Национал-социалистическая пропаганда часто изображала Германию как женщину, единую с природой и угнетаемую демоническими большевиками, капиталистами и евреями — «злодеями», якобы ставившими под угрозу чистоту немецкой крови и духа. То же самое говорилось и по поводу животных. Их также подавляли эти «негодяи», например, кошерно забивая скот или используя зверей в медицинских экспериментах. Нацию и животных «угнетали» одни и те же люди. Неудивительно, что в результате слово «вивисектор» встало в один ряд с евреем.

Законы 21 апреля 1933 года, регулирующие забой скота, были не только мерой по защите животных. Они также применялись для дальнейшего унижения евреев, которых обвиняли в «ритуальных бойнях» и «пытках».

Немецкое движение против экспериментов над животными также носило явный антисемитский характер. В предписании, выпущенном в 1933 году, Герман Геринг (в то время председатель совета министров Пруссии) обвинял «иностранцев» и «чужаков» в том, что для них животные — «неодушевленная вещь вне закона».

Антисемитизм нацистов был радикальным выражением идеи, известной до сих пор: евреи и христиане осквернили природу. Христианство тут выглядит достаточно странно, но некоторые идеологи рейха, такие как Альфред Розенберг, считали эту религию иудаистской сектой. Другие пытались очистить ее от еврейских корней.

Стертая черта

Подчеркивая разницу между человеческими расами и группами, нацисты рассматривали человека как часть единой биологической иерархии, которую они собирались организовать. И абсолютно все люди приравнивались к животным. Немцы занимали верхушку этой иерархии, будучи чистейшей из форм живых существ. Неарийцы расценивались как вредители, нарушающие расовую чистоту, столь важную для нацистов.

Дети — жертвы нацистских медицинских экспериментов в концлагере Аушвиц (Освенцим), Польша

Фото: Scherl / Globallookpress.com

Поэтому защита животных и истребление миллионов людей не казалось немцам того времени противоречием. Не отделяя человека от зверя, стирая границы между ними, они запросто могли относиться человечно к животному и низводить людей до скотского состояния.

Медицина Третьего рейха рассматривала немцев как племенной скот. Например, те, кто наблюдал за экспериментами доктора Менгеле в концлагерях, отмечали, что его безразличие к страданиям жертв происходило из страсти к созданию генетически чистой сверхрасы, «так, словно речь шла о выведении породы лошадей».

Тех же, кого нацисты считали унтерменшами, ждала смерть — в них не было прока для деятелей Третьего рейха. Более того, они считались вредными для арийской расы, и им нельзя было позволить размножаться дальше.

Ничего парадоксального в любви немецких национал-социалистов к животным и ненависти к миллионам представителей «низших рас» не было. Нацисты считали и тех, и других представителями одного природного порядка и всего лишь «рационально» подходили к вопросу выведения новой идеальной породы человека, уничтожая тех, кто, на их взгляд, мог помешать решению этой задачи. Животные же, живущие по законам естественного отбора, когда слабейшие и неприспособленные особи погибают, не оставляя потомства, казались им существами, о совершенстве которых позаботилась сама природа.

Раскрыты подробности отношения нацистов к разным животным: Люди: Из жизни: Lenta.ru

Фото: Globallookpress.com

Новая книга Tiere im Nationalsozialismus («Животные в национал-социализме») раскрыла аспект, оставшийся в значительной степени неисследованным, проанализировав отношение нацистов к различным животным. Издание DW обратило внимание на книгу, которая попыталась ответить на вопрос о том, как одновременно могут сосуществовать любовь к животным и расовый фанатизм.

Согласно книге, около города Веймар, недалеко от крематория концлагеря Бухенвальд, находился зоопарк, в котором обитали разнообразные животные. Отмечается, что он был призван обеспечить «отвлечение и развлечение» для работников концлагеря. Животные играли важную роль для нацистов. «Любой, кто хочет узнать о деспотизме и противоречиях нацистского режима, не должен игнорировать животных», — сказал автор книги Ян Монхаупт (Jan Mohnhaupt).

Материалы по теме:

Монхаупт отмечает, что любимыми собаками фюрера Великогерманского рейха Адольфа Гитлера были немецкие овчарки, его можно часто увидеть на фотографиях со своей овчаркой по кличке Блонди. Эта порода собак отличается послушанием — именно поэтому они использовались в качестве сторожевых собак в концлагерях, приводит подробности исследователь. Порода также напоминает волка, а Гитлер восхищался этими животными, уверен писатель. Нацистская пропаганда использовала образ «дикого волка» за годы до прихода к власти.

В 1933 году нацисты приняли закон о защите животных, который, среди прочего, предусматривал, что теплокровных животных необходимо оглушить, прежде чем они будут убиты. Однако то, что звучит как любовь к животным, было направлено прежде всего на то, чтобы запретить евреям совершать ритуальные жертвоприношения, отмечается в книге. «Для ведущих нацистов защита животных и преступления против человечности не противоречили друг друг. Напротив, они даже чувствовали себя частью моральной элиты», — пишет автор.

Заместитель Гитлера Герман Геринг держал семерых молодых львов, что для него «было прежде всего признаком власти и престижа», отмечает Монхаупт. Как это часто бывает, нацисты были вдохновлены историческими образцами для подражания — римлянами и средневековыми королями, уточняет автор.

Однако как и люди, животные были разделены на «ценных» и «недостойных» жизни. Большими хищными кошками, такими как львы и пантеры, восхищались, а домашних кошек нацистский писатель Уилл Веспер характеризовал как «коварных, лживых и антиобщественных», потому что они преследуют певчих птиц. Веспер заключил, что кошки были «евреями среди животных».

Нацисты положительно относились к свиньям, так как они должны были кормить немецкое население во время Второй мировой войны. Еще одним ценным для военного времени животным был признан шелкопряд. Их прочный, водоотталкивающий и в значительной степени огнеупорный шелк был необходим для производства парашютов.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Гитлер и животные

Чарльз Паттерсон
Декабрь 2012

Как и многие другие люди, Адольф Гитлер использовал эпитеты животных очернить других людей. Он часто называл своих противников «свиньями» и «грязными собак». Большевики были «животными», а русские — «звериным народом». были славянской «кроличьей семьей», которую Сталин превратил в тоталитарную состояние. После завоевания России Гитлер хотел «нелепую сотню миллионов славян» жить в «свинарниках». Он назвал британских дипломатов «маленькими червей», а что касается «полуиудаизированных, полунегритянских» народов Америки, у них «мозги курицы». Гитлер также презирал своих людей, называя их «великим глупым бараньим стадом наших овечьих народа», и поскольку в конце войны число поражений росло, он обвинял их в том, что они не приняв вызов. Гитлер назвал своих сестер «глупыми». гуси.»

Какими бы недостатками ни обладали члены германского народа, однако Гитлер считал, что арийская/нордическая раса бесконечно превосходит окружающее море недочеловеческих «чудовищ между человеком и обезьяной», как он ясно дал понять в своей речи в Мюнхене в 1927 году:

Мы видим перед собой арийскую расу, которая явно носитель всей культуры, истинный представитель все человечество . .. Вся наша промышленная наука без исключения является делом нордиков. Все великие композиторы из Бетховен и Рихард Вагнер — арийцы. Человек должен всем что имеет какое-либо значение для принципа борьбы и одной расе, успешно продвинувшейся вперед. Уберите нордических немцев, и останется только танец обезьян.

Гитлер любил собак, особенно немецких овчарок (он считал боксеры «дегенераты»), которыми он любил управлять и доминировать. Впереди во время Первой мировой войны он подружился с белым терьером Фукслем (Фокслом), который пересекла линию врага. Позже, когда его часть должна была двигаться дальше, и Фуксль найти не удалось, Гитлер обезумел. «Он мне так нравился, — сказал он. вспомнил. «Он послушался только меня». Гитлер часто носил с собой хлыст, а иногда использовал его, чтобы избить свою собаку так же жестоко, как он видел, как его отец бил его собственная собака. В ставке фюрера во время Второй мировой войны женщина Гитлера Немецкая овчарка Блонди предложила ему самое близкое к дружбе.

«Но с его собаками, как и с каждым человеком, с которым он вступал в контакт», как пишет Ян Кершоу, «любые отношения основывались на подчинении его мастерство».

Хотя Гитлер потреблял продукты животного происхождения, такие как сыр, масло и молоко, он старался избегать мяса, чтобы успокоить свой «нервный желудок». Он страдал от несварение желудка и эпизодические боли в животе, которые беспокоили его с подростковом возрасте, а также от чрезмерного метеоризма и неконтролируемого потливость. Первое свидетельство его попытки вылечить проблемы с желудком с помощью контроль над своим питанием появляется в письме, которое он написал в 1911 году, когда жил в Вена: «Я рад сообщить вам, что я уже чувствую в целом хорошо… Это было не что иное, как небольшое расстройство желудка, и я пытаюсь вылечить себя с помощью диеты из фруктов и овощей». Он обнаружил, что когда он уменьшил потребление мяса, он не так сильно потел, и было меньше пятен на нижнем белье. Гитлер также убедился, что еда овощи уменьшали запахи его метеоризма, состояния, которое беспокоило его ужасно и причинил ему много смущения.

Он очень боялся заболел раком, убившим его мать, и считал, что мясоедение и загрязнение вызвало рак.

Тем не менее Гитлер так и не отказался полностью от своих любимых мясных блюд, особенно баварские колбаски, печеночные клецки, фаршированную и жареную дичь. Европейский шеф-повар Диона Лукас, работавшая шеф-поваром отеля в Гамбурге. перед войной вспоминает, как его часто призывали подготовить для Гитлера его любимое блюдо. «Я не хочу портить вам аппетит фаршированными тыквами. [неоперившийся голубь возрастом около четырех недель], — написала она в своей поваренной книге, — но вам, возможно, будет интересно узнать, что он был большим фаворитом у Mr. Гитлера, который часто обедал в отеле. Давайте не будем держать это за штраф хотя рецепт.» Один из его биографов утверждает, что мясоедение Гитлера было ограничивается в основном колбасными изделиями.

Какими бы ни были его предпочтения в еде, Гитлер мало сочувствовал вегетарианская причина в Германии. Когда он пришел к власти в 1933 году, он запретил все вегетарианские общества в Германии, арестовали их лидеров и закрыли главный вегетарианский журнал, издаваемый во Франкфурте.

Нацистские преследования принудительные Немецкие вегетарианцы, ничтожное меньшинство в нации плотоядных, либо бежать из страны или уйти в подполье. Немецкий пацифист и вегетарианец Эдгар Купфер-Кобервиц бежал в Париж, а затем в Италию, где его арестовало гестапо. его и отправили в концлагерь Даухау (см. главу 8). В течение войны нацистская Германия запретила все вегетарианские организации на территориях это занимало, хотя вегетарианская диета помогла бы облегчить нехватка продовольствия в военное время.

По словам историка Роберта Пейна, миф о строгом вегетарианство было прежде всего делом рук министра нацистской Германии пропаганда, Йозеф Геббельс:

Аскетизм Гитлера сыграл важную роль в образе, который он создавал. над Германией. Согласно широко распространенной легенде, он не курит не пил, не ел мяса и не имел никакого отношения к женщинам. Только первое было правдой. Он часто пил пиво и разбавлял вино, имел особое пристрастие к баварским сосискам и содержал любовницу Еву Браун, который спокойно жил с ним в Бергхофе.

Были и другие сдержанные дела с женщинами. Его аскетизм был фикцией, придуманной Геббельсом, чтобы подчеркнуть его полную самоотверженность, его самообладание, дистанцию, которую отделяла его от других мужчин. Этим внешним проявлением аскетизма он мог утверждают, что он был предан служению своему народу.

По словам Пейна, Гитлер на самом деле был «невероятно снисходительным и не обладал ни одним из инстинктов аскета». Его повар был чрезвычайно толстый мужчина по имени Вилли Канненберг, который готовил изысканные блюда. «Хотя Гитлер не любил мяса, кроме как в виде сосисок и никогда не ел рыбу, он наслаждался икрой, — пишет Пейн. — Он был знатоком сладости, засахаренные фрукты и пирожные с кремом, которые он ел в поразительные количества. Он пил чай и кофе со сливками и сахаром. Ни один диктатор никогда не был более сладкоежкой».0004

Что же касается сострадания и мягкости, то они были проклятием для Гитлера, который считал, что сила делает правоту и сильный заслуживает наследования земля. Он с полным презрением относился к вегетарианской философии ненасилия и высмеял Ганди. Основным убеждением Гитлера было то, что природой правит закон борьбы. Он хотел, чтобы молодые немцы были брутальными, авторитарными, бесстрашный и жестокий («Молодежь, которая вырастет в моих крепостях, пугать мир»). Они не должны быть слабыми или нежными. «Свет свободный, чудесный хищник должен снова сиять в их глазах. Я хочу чтобы моя юность была сильной и красивой.» Гитлер однажды резюмировал свое мировоззрение одной короткой фразой: «Тот, кто не обладает властью, теряет право к жизни»

Предполагаемая любовь Гитлера и других высокопоставленных нацистов к животным, особенно их собак, был рассмотрен Максом Хоркхаймером и Теодор Адорно. Для некоторых авторитарных личностей, пишут они, их «любовь к животным» — это часть того, как они запугивают других. Когда промышленный магнаты и фашистские лидеры хотят иметь домашних животных вокруг себя, их выбор падает на устрашающих животных, таких как немецкие доги и львята, предназначенные для добавить к своей власти через ужас, который они внушают. «Убийственный фашист колосс так слепо стоит перед природой, что видит в животных только средства унижения мужчин. Страстный интерес фашиста к животным, природе и детям коренится в страсти к преследованию». сила, ни одно существо не является самостоятельным существом. «Существо просто материал для кровавых целей хозяина».

From Eternal Treblinka , стр. 125-29


Чарльз Паттерсон — социальный историк, просветитель Холокоста, редактор, терапевт и автор. Его первая книга «Антисемитизм : дорога к Holocaust and Beyond , издание Publishers Weekly назвало его «важным». Национальный совет социальных исследований в Вашингтоне, округ Колумбия, представил Паттерсон с Книжной премией Картера Дж. Вудсона за биографию Мэриан. Андерсон на специальном обеде на его ежегодном съезде в Сент-Луисе, Миссури в 1989. Его последняя книга — « Вечная Треблинка: Наши». Лечение животных и Холокост (теперь на 15 языках). Для получения дополнительной информации о его сочинения и деятельность, см. его Веб-сайт.


Вернуться к статьям о правах животных

Нацисты и их домашние животные — DW — 08.06.2020

Культура

Susanne Spröer db

8, 2 июня 020

Адольф Гитлер убил миллионы людей, но он любил свою собаку Блонди. Как вы примиряете любовь к животным и расовый фанатизм? В новой книге рассматривается аспект истории, который в значительной степени остался неисследованным.

https://p.dw.com/p/3dJUC

Изображение: picture-alliance/AP Фото Реклама

Рядом с городом Веймар, всего в двух шагах от крематория концлагеря Бухенвальд, в небольшом зоопарке качались в клетках обезьяны, щебетали птицы в вольерах были бурые медведи и пруд с золотыми рыбками. Зоопарк был предназначен для «развлечения и развлечения» мужчин, проводивших здесь обеденный перерыв, писал командир концлагеря Карл Кох, открывший зверинец в 1919 г.38, финансируется за счет вымогаемых «пожертвований» у заключенных.

Убийцы, любящие животных

«Развлечение и развлечения», однако, не предназначались для заключенных и подневольных рабочих, заключенных нацистами в тюрьму в Бухенвальде. Они могли строить вольеры и ухаживать за животными, но отдыхать там разрешалось только персоналу концлагеря: охранникам, вольнонаемным и надзирателям, пытавшим и убивавшим заключенных по ту сторону электрического забора. Иногда заключенных бросали в медвежью яму, потому что командиру СС Коху нравилось смотреть, как медведи рвут их на куски. 9часто играли важную роль.

Подробнее: «Гитлеровский аллигатор», переживший битву за Берлин, умер в Москве

«Иногда они служили моделями, иногда образами врага, иногда просто средством для достижения цели», — говорит Ян Монхаупт, автор книги Tiere im Nationalsozialismus (Животные в национал-социализме), в котором также рассказывается история зоопарка Бухенвальда. «Всякий, кто хочет узнать о произволе и противоречиях нацистского режима, не должен игнорировать животных».

Обложка немецкой книги «Животные в национал-социализме»

Академические исследования нацистской эпохи до сих пор не были сосредоточены на теме животных, поскольку существовали опасения, что «сосредоточение внимания на животных приведет к упрощению человеческих жертвоприношений», — цитирует Монхаупт Мике Рошер, историка из Университета Касселя и единственного в Германии профессора, изучающего человека и животных. Страх, который неоправдан, как показывает Монгаупт в своей книге.

Культ окружающих хищников: «Как волк врывается в стадо овец»

Любимыми собаками Адольфа Гитлера были немецкие овчарки, порода очень послушных собак, поэтому их использовали в качестве сторожевых собак в концентрационных лагерях, и которые напоминают волка-предка. Гитлер восхищался волками. Ему нравилось, когда друзья называли его по прозвищу «Волк»; его штаб-квартира во время Второй мировой войны называлась Волчьим каньоном и Волчьим логовом.

Не волк: немецкая овчарка со стадом овец Изображение: Fotolia/Annette Kurka

Нацистская пропаганда использовала образ «дикого волка» за годы до прихода к власти. В 1928 Йозеф Геббельс, который впоследствии станет министром пропаганды, угрожал демократическим политикам Веймарской республики во время избирательной кампании: «Как волк рвет в стадо овец , так мы приходим !» Пять лет спустя, в 1933 году, нацисты свергли Веймарскую республику. Первая немецкая демократия потерпела крах.

В том же году нацисты приняли закон о защите животных, который, среди прочего, предусматривал, что теплокровные животные должны быть оглушены перед забоем. Однако то, что звучит как любовь к животным, в первую очередь было направлено на запрет евреям ритуального забоя. «Для ведущих нацистов защита животных и преступления против человечности не были противоречием в понятиях», — пишет Монхаупт в книге. «Наоборот, они даже чувствовали себя частью моральной элиты».

Подробнее:  Старейшему зоопарку Германии исполняется 175 лет

Пропаганда с животными: собаки Гитлера, львы Геринга

На многих фотографиях лидер этой жестокой «элиты» Адольф Гитлер со своей немецкой овчаркой Блонди. Заместителя Гитлера Германа Геринга, который также был рейхсъегермейстером (мастером Немецкого охотничьего общества), редко видели со своими экзотическими домашними животными. Между 1933 и 1940 годами он последовательно держал семь молодых львов, что «для Геринга было прежде всего признаком власти и престижа», — пишет Монхаупт.

Герман Геринг с молодой львицей, около 1939 г. Изображение: picture-alliance/akg-images

Как это часто бывает, нацисты вдохновлялись историческими образцами для подражания: римские цезари держали львов, а средневековые европейские короли, такие как Ричард Львиное Сердце и Генрих Лев, претендовали на характеристики «царя зверей»: мощь, силу и отвагу.

Кошки, считающиеся «евреями среди животных»

Предполагаемая любовь нацистов к животным также выявила их расовую манию. Так же, как и люди, животные делились на «ценные» и «недостойные» жизни. В то время как большие хищные кошки, такие как львы и пантеры, вызывали восхищение, нацистский писатель Уилл Веспер охарактеризовал домашних кошек как «коварных, фальшивых и антиобщественных», потому что они преследуют певчих птиц. Кошки, заключает Веспер, были «евреями среди животных».

Это тоже следует печальной, распространенной в Европе традиции: даже в Средние века считалось, что кошки, как и евреи, связаны с дьяволом.

Евреи не имеют домашних животных

Кошка по кличке Мюэль была домашним животным немецкого писателя и ученого Виктора Клемперера и его жены Евы. Когда к власти пришли нацисты, Клемперер, который был евреем, постепенно лишился почти всего: репутации, профессии и дома. С сентября 1941 года он был вынужден прикалывать к одежде желтую «еврейскую звезду». Немного позже евреям больше не разрешалось держать домашних животных. Клемперерам пришлось отказаться от своего любимого кота, их символа упорства: «Высоко поднятый вверх хвост кошки — это наш флаг, мы не будем его сматывать», — записал Виктор Клемперер в своем дневнике. Но пара не смогла спрятать кошку, поэтому им пришлось усыпить животное.

Виктор Клемперер пережил Холокост Изображение: Bundesarchiv, Bild 183-26707-0001

«Запрет на домашних животных был еще одним шагом на пути к полному лишению евреев избирательных прав в Германии», — пишет Монгаупт. Его ввели одновременно с массовыми депортациями евреев в концлагеря, начавшимися в 1941 году, — чтобы гестапо не беспокоилось о оставленных домашних животных.

«Стратегически важные»: свиньи и тутовые шелкопряды

Нацисты положительно относились к свиньям — они должны были кормить немецкое население во время Второй мировой войны (1939 — 1945). Нацистская «Организация продовольственной помощи» собирала для них кухонные отходы из частных домовладений под лозунгом «Kampf dem Verderb» («Борьба с порчей»), что было ранней формой переработки.

Важно для производства военного времени: тутовые шелкопряды Изображение: Fotolia/paylessimages

В школах разводили других животных «военного времени»: тутовых шелкопрядов. Их прочный, водоотталкивающий и в значительной степени огнеупорный шелк был необходим для производства парашютов, и для этой цели учителей специально обучали изготовлению шелка. Задача студентов заключалась в том, чтобы кормить шелковичных червей и ухаживать за ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *