Главный храм страны: Главный храм Вооруженных Сил Российской Федерации

Главный храм Вооруженных сил стал одним из самых посещаемых в России

https://ria.ru/20210613/khram-1736846259.html

Главный храм Вооруженных сил стал одним из самых посещаемых в России

Главный храм Вооруженных сил стал одним из самых посещаемых в России — РИА Новости, 13.06.2021

Главный храм Вооруженных сил стал одним из самых посещаемых в России

Главный храм Вооруженных сил России в подмосковной Кубинке за год стал одним из самых посещаемых храмов страны, в нем побывали более 1,5 миллиона человек,… РИА Новости, 13.06.2021

2021-06-13T13:36

2021-06-13T13:36

2021-06-13T13:36

религия

кубинка

сергей шойгу

вооруженные силы рф

главный храм вооруженных сил россии

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/0c/1736725647_0:0:3100:1745_1920x0_80_0_0_829d00ce50b2bc084deb8ed4aa69e589.jpg

КУБИНКА (Московская область), 13 июн — РИА Новости. Главный храм Вооруженных сил России в подмосковной Кубинке за год стал одним из самых посещаемых храмов страны, в нем побывали более 1,5 миллиона человек, заявил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.В храме проходит божественная литургия в честь первой годовщины его освящения.»Сегодня исполняется год, как по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси и по решению нашего Верховного главнокомандующего был возведен этот храм. Храм действительно может считаться народным. Он создан и построен всем народом. Он сегодня один из самых посещаемых храмов нашей страны, за этот год более 1,5 миллиона прихожан побывали в этом храме», — сказал Шойгу.Он напомнил, что храм построен на народные средства и в строительстве принимали участие десятки тысяч соотечественников, военнослужащих и «всех тех, что счел своим долгом, своей обязанностью перед прошлым поколением победителей, тех, кто отстоял нашу страну 75 лет назад, сделать свой вклад и участвовать в этом большой и важном для страны проекте». «Мы находится в нескольких днях от того момента, когда будем отмечать траурную дату для нашей страны — 80 лет с начала самой кровопролитной войны. Восемьдесят лет с того дня, когда, оттолкнувшись от этого места, русское воинство, армия нашей страны погнала фашистов на запад», — напомнил министр.Он выразил сожаление, что за прошедшие 80 лет не было построено ни одного храма в ознаменование победы в Великой Отечественной войне. «Это первый храм, он является не только главным храмом ВС РФ, но и храмом в ознаменование 75-й годовщины Победы в этой великой войне», — подчеркнул глава военного ведомства.Он поблагодарил патриарха за благословение строительства храма и ежедневное участие в его создании. «Многие не знают о том, сколько часов мы провели в обсуждениях, иногда — в спорах по созданию этого храма. И за это вам огромное спасибо. За те решения, которые здесь приняты. Решения, которые будут передавать следующим поколениям, все то, что заслужила наша армия, наша страна за все эти годы», — сказал Шойгу. «Я абсолютно убежден, что впереди долгий и долгий путь служения этого храма истории, сохранению истории и воспитанию новых поколений русского воинства», — добавил министр.Главный храм ВС РФНа божественную литургию в честь первой годовщины освящения Патриаршего собора, которые совершает патриарх Московский и всея Руси Кирилл, собрались военнослужащие, члены их семей, руководство министерства обороны России, а также гражданский персонал ВС РФ и прихожане собора.Решение о строительстве главного храма в Военно-патриотическом парке культуры и отдыха «Патриот» было принято в 2018 году. В том же году 19 сентября патриарх Кирилл в присутствии президента России Владимира Путина и министра обороны РФ Сергея Шойгу освятил закладной камень в основание собора во имя Воскресения Христова.Главный военный храм символизирует духовность русского воинства, поднимающего меч только для защиты своего Отечества.Собор, возведенный на пожертвования, был освящен 14 июня в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне и открылся для прихожан 22 июня. Храм является одним из трех Патриарших соборов в России. Верхний храм освящен во имя Воскресения Христова, нижний храм — в честь Святого Равноапостольного Великого князя Владимира.Своды храма собраны из витражей с изображением орденов, которыми награждали за ратные подвиги в разные периоды российской истории, а образ Спаса Нерукотворного в центральном куполе храма — самое большое изображение лика Христа, выполненное в мозаике. Опоясывает храм мультимедийная галерея «Дорога памяти», где собрана информация обо всех участниках война.Все размеры храма символичны и отсылают к важнейшим цифрам Великой Отечественной войны. Диаметр главного купола составляет 19,45 метра. Высота звонницы — 75 метров. Высота малого купола составляет 14,18 метров. Протяженность галереи музейного комплекса «Дорога памяти», опоясывающего храм, также 1 418 метров, по числу дней Великой Отечественной войны.

https://ria.ru/20210329/frantsuz-1603245125.html

https://ria.ru/20210502/khram-1730913487.html

кубинка

россия

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/0c/1736725647_242:0:2973:2048_1920x0_80_0_0_d85609f02de159eddb4f4338212f31f3.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

кубинка, сергей шойгу, вооруженные силы рф, главный храм вооруженных сил россии, россия

Религия, Кубинка, Сергей Шойгу, Вооруженные силы РФ, Главный храм Вооруженных сил России, Россия

КУБИНКА (Московская область), 13 июн — РИА Новости. Главный храм Вооруженных сил России в подмосковной Кубинке за год стал одним из самых посещаемых храмов страны, в нем побывали более 1,5 миллиона человек, заявил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.

В храме проходит божественная литургия в честь первой годовщины его освящения.

«Сегодня исполняется год, как по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси и по решению нашего Верховного главнокомандующего был возведен этот храм. Храм действительно может считаться народным. Он создан и построен всем народом. Он сегодня один из самых посещаемых храмов нашей страны, за этот год более 1,5 миллиона прихожан побывали в этом храме», — сказал Шойгу.

Он напомнил, что храм построен на народные средства и в строительстве принимали участие десятки тысяч соотечественников, военнослужащих и «всех тех, что счел своим долгом, своей обязанностью перед прошлым поколением победителей, тех, кто отстоял нашу страну 75 лет назад, сделать свой вклад и участвовать в этом большой и важном для страны проекте».

«Мы находится в нескольких днях от того момента, когда будем отмечать траурную дату для нашей страны — 80 лет с начала самой кровопролитной войны. Восемьдесят лет с того дня, когда, оттолкнувшись от этого места, русское воинство, армия нашей страны погнала фашистов на запад», — напомнил министр.

Француза ошеломил главный храм Вооруженных сил России

29 марта 2021, 09:13

Он выразил сожаление, что за прошедшие 80 лет не было построено ни одного храма в ознаменование победы в Великой Отечественной войне. «Это первый храм, он является не только главным храмом ВС РФ, но и храмом в ознаменование 75-й годовщины Победы в этой великой войне», — подчеркнул глава военного ведомства.

Он поблагодарил патриарха за благословение строительства храма и ежедневное участие в его создании. «Многие не знают о том, сколько часов мы провели в обсуждениях, иногда — в спорах по созданию этого храма. И за это вам огромное спасибо. За те решения, которые здесь приняты. Решения, которые будут передавать следующим поколениям, все то, что заслужила наша армия, наша страна за все эти годы», — сказал Шойгу.

«Я абсолютно убежден, что впереди долгий и долгий путь служения этого храма истории, сохранению истории и воспитанию новых поколений русского воинства», — добавил министр.

Главный храм ВС РФ

На божественную литургию в честь первой годовщины освящения Патриаршего собора, которые совершает патриарх Московский и всея Руси Кирилл, собрались военнослужащие, члены их семей, руководство министерства обороны России, а также гражданский персонал ВС РФ и прихожане собора.

Решение о строительстве главного храма в Военно-патриотическом парке культуры и отдыха «Патриот» было принято в 2018 году. В том же году 19 сентября патриарх Кирилл в присутствии президента России Владимира Путина и министра обороны РФ Сергея Шойгу освятил закладной камень в основание собора во имя Воскресения Христова.

Главный военный храм символизирует духовность русского воинства, поднимающего меч только для защиты своего Отечества.

Первая пасхальная служба в Главном храме Вооруженных Сил

2 мая 2021, 14:51

Собор, возведенный на пожертвования, был освящен 14 июня в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне и открылся для прихожан 22 июня. Храм является одним из трех Патриарших соборов в России. Верхний храм освящен во имя Воскресения Христова, нижний храм — в честь Святого Равноапостольного Великого князя Владимира.

Своды храма собраны из витражей с изображением орденов, которыми награждали за ратные подвиги в разные периоды российской истории, а образ Спаса Нерукотворного в центральном куполе храма — самое большое изображение лика Христа, выполненное в мозаике. Опоясывает храм мультимедийная галерея «Дорога памяти», где собрана информация обо всех участниках война.

Все размеры храма символичны и отсылают к важнейшим цифрам Великой Отечественной войны. Диаметр главного купола составляет 19,45 метра. Высота звонницы — 75 метров. Высота малого купола составляет 14,18 метров. Протяженность галереи музейного комплекса «Дорога памяти», опоясывающего храм, также 1 418 метров, по числу дней Великой Отечественной войны.

Храм будущей войны – Наука – Коммерсантъ

Скифы поелику скифы
Перестают ли быть людьми?
Эпиграф из переводной книги XVIII века Приписывается Алексею Комнину

«Главный храм Вооруженных Сил Российской Федерации. Общий вид»

Фото: Наталия Макарова, Коммерсантъ  /  купить фото

«Главный храм Вооруженных Сил Российской Федерации. Общий вид»

Фото: Наталия Макарова, Коммерсантъ  /  купить фото

Добраться до главного храма вооруженных сил в Кубинке непросто. Сначала надо поймать электричку до Голицыно, которая ходит раз в час. Потом найти на площади старого подмосковного поселка место, откуда отходит бесплатный автобус. Его пустили недавно, и точку знают далеко не все. «Парк «Патриот»»,— кивает сотрудница правоохранительных органов в новой форме и указывает направление. На месте уже стоит автобус «Мособлтранса» с открытыми дверями. Я пытаюсь провести по турникету карточкой, турникет молчит.

«Бесплатный проезд»,— устало говорит мужчина в зеленой форме без погон. Через двадцать минут дороги по Минскому шоссе и десять минут петляния по просторам парка «Патриот» автобус подвозит меня к остановке «Храм вооруженных сил». Этот новый храм называют «имперским» и «византийским», то и другое определения верны не совсем.

Армия как сословие

«Мозаика Богородицы в Верхнем храме»

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

«Мозаика Богородицы в Верхнем храме»

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Армия и российское государство во многом синонимы. Первое признаваемое историками государство на территории европейской России — Киевская Русь — возможно, было создано частной военной компанией, которая объединила вокруг себя других вооруженных людей, уже местных. Первые договоры Руси и Византии — договоры империи с вооруженной силой, пришедшей с севера: византийцы старались нанимать такие отряды на службу. История России в школьных учебниках — в первую очередь история армии. Главные вехи: Куликовская битва, стояние на Угре, взятие Казани и Астрахани, разгром поляков, Полтава, война 1812 года, Первая мировая война, Вторая мировая (Великая Отечественная) война, 1945 год.

Такой подход к школьной программе можно списать на попытки государства создать удобную историю, но, кажется, за этим стоит и нечто большее. Россия — страна с самыми протяженными границами в мире, она должна эти границы защищать. Без армии она существовать не может. И если в XIX веке, да и даже в середине XX века армия в целом и офицеры в частности были уважаемыми членами русского, а затем советского общества, то в конце XX века отношение к ним изменилось.

В современной России армия была и остается отрицаемой частью российского общества, а в образованных кругах военная служба считается не очень почетной. Военнослужащие в российском публичном поле не присутствуют и появляются в центре общественного внимания только во время трагедий и праздников.

Между тем военные — значимая часть российского общества. Только кадровый состав российской армии — примерно 2 млн человек. Сколько с ними связано семей и родственников, мы не знаем, но думаю, что можно смело умножать минимум на два. Таким образом, прямо связано с армией почти 4% населения России. Еще несколько сотен тысяч человек в год проходит через призыв. И хотя далеко не все из этих людей отождествляют себя с вооруженными силами, военных много. Еще больше людей прошли через службу в армии или закончили военные вузы в советское время. Выходцев из армии много среди управленцев и менеджеров.

Имеют ли эти люди, которые защищали и защищают российское государство, право на свое особое место памяти? Нужно ли оно им?

Храм как история

Предыдущая фотография

«Нижний храм»

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Святые воины.

Мозаика на спуске в Нижний храм»

Фото: Роман Шляхтин

Участники боевых действий. Мозаика Верхнего храма»

Фото: Роман Шляхтин

«Крещение Владимира. Мозаика Нижнего храма»

Фото: Коммерсантъ / Наталия Макарова  /  купить фото

Следующая фотография

1 / 4

«Нижний храм»

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Святые воины. Мозаика на спуске в Нижний храм»

Фото: Роман Шляхтин

Участники боевых действий. Мозаика Верхнего храма»

Фото: Роман Шляхтин

«Крещение Владимира. Мозаика Нижнего храма»

Фото: Коммерсантъ / Наталия Макарова  /  купить фото

Попасть в храм вооруженных сил не то чтобы очень просто. Лучше всего делать это на машине, однако подъехать прямо к храму не получится. Охранники предлагают гостям храма не идти к нему по лестнице, а обойти его. Следующие десять минут посвящены обходу галереи, которая напоминает стены земляных крепостей эпохи Ивана Грозного или северные русские монастыри. Сходство усиливается из-за искусственной речки, а также из-за камер, которые смотрят на посетителей с высоты. Идущие к храму люди опасливо спрашивают дорогу. После обхода храма справа (противосолонь, по маршруту крестного хода, установленному патриархом Никоном) посетитель оказывается на площади перед храмом. Уже здесь видно, что ничего особо византийского в нем нет.

Создатели храма вдохновлялись петербургской архитектурой ХIХ века. При этом храм вооруженных сил расположен на площадке, которая по стилю больше всего похожа на московский парк Победы. Это неудивительно: и храм, и парк строились к годовщине окончания Второй мировой войны. Однако если в парке Победы перед нами «модерное» и не совсем христианское торжество, то в Кубинке речь идет именно о христианской памяти. В центре стоит храм о четырех главках и колокольня, в землю рядом с храмом закопаны капсулы с землей из захоронений воинов, а в галерее-стене вокруг храма можно посмотреть мультимедийную экспозицию, посвященную войне.

Все это не совсем традиционное окружение для православного собора. Но создатели собора в Кубинке осознанно дистанцируются от предыдущих веков и пытаются на новом месте создать нечто новое и свое.

Нижний храм св. Владимира начинается с того самого закладного камня, в установке которого принимали участие патриарх Кирилл и президент Путин, и продолжается лестницами, которые ведут вниз. По обеим сторонам лестницы расположена мозаика, на которой изображены анонимные святые, конные и пешие, которые следуют из одного города в другой. Над процессией святых воинов изображены ангелы, которые несут им мученические венцы. Над ними изображен ангел на коне, напротив него, тоже на коне,— святой с крестом. Именно архангел Михаил, Грозных сил воевода, позволяет определить прототип мозаики, ту самую икону «Благословенно воинство Небесного Царя».

Эта икона была заказана Иваном Грозным после взятия Казани и изображает православное воинство, которое следует из града земного в град небесный. Схожие мотивы встречаются в росписях храмов Румынии и Греции.

Далее посетитель храма попадает в нартекс с раздевалкой, откуда уже может попасть в основной объем. Расположенное под землей помещение напоминает скорее крипту или вытянутую в длину домовую церковь. Свет приглушен и исходит не от окон, а от ярких светильников, обращенных к потолку. Лучи светильников отражаются в мозаиках и падают на покрытые эмалью колонны. Цветовая и световая композиция храма не похожа на традиционные византийские образцы и больше напоминает витражи Империума из вселенной «Вархаммер 40 000». Расположенные на столбах и стенах христограммы оригинальной формы усиливают ощущение нереальности происходящего. Однако нижний храм остается храмом: в нем можно молиться и находиться достаточно долго.

Слева и справа от основного нефа размещены мозаики, изображающие Иоанна Предтечу, крестящего израильтян в Иордане, и крещение князя Владимира в Херсонесе. Прототип этих мозаик стоит искать не в Москве, а в Киеве, где в соборе в честь св. Владимира располагаются фрески Виктора Васнецова, в том числе «Крещение Владимира». Сцены крещения Владимира и крещения Иисуса в Иордане присутствуют в работе Васнецова, который в подготовительном картоне использовал именно это сочетание образов. Васнецовские аллюзии позволяют создателям храма провести линию пространственную (из Киева в Москву) и временную (от эпохи Ивана Грозного к эпохе Российской Империи), а от нее — к современности. Более того, нижний храм с его византийскими мотивами и ориентацией на легендарное прошлое становится опорой для верхнего.

С верой за родину

Верхний храм — это попытка написать православную историю военных государства Российского. И если в нижнем храме мозаики и христограммы намекали на Византию, то верхний храм с его арками и стеклянными плафонами напоминает о модерне империи Романовых. Мозаики верхнего храма рассказывают историю борьбы страны с врагами — от благословения Дмитрия Донского до падения Берлина. Перед нами выстраивается единая священная история о взаимодействии армии и Бога. И если памятники парка Победы массовые и анонимные, то солдаты на мозаиках собора в Кубинке уже более индивидуализированы. Перед нами попытка рассказать о верующих людях, которые сражались за Россию. У них есть небесные покровители: на вратах собора выстроились в строй вооруженные русские воинские святые, обозначенные по именам на нимбах.

Вместе с рядами индивидуальных святых в храме появляется и мотив цены победы. Отдельные мозаики собора затрагивают тему пусть и героических, но поражений, например Крымской войны (которую Россия проиграла), и героической обороны Порт-Артура (образ Богоматери, связанной с этим городом, находится справа от входа верхнего храма).

Мотив признания потерь и роста внимания к отдельным погибшим в государственной политике памяти относительно новый. Он проявился отчетливо в этом году, после открытия Ржевского мемориала на Рижском шоссе. Этот памятник, с одной стороны, наследует советские традиции монументальности, а с другой — содержит видимое перечисление имен отдельных погибших, что главным советским памятникам несвойственно. Однако, эта индивидуализация потерь в Храме Вооруженных Сил не доведена до конца.

Отдельных имен павших в храме вооруженных сил нет — информация о них вынесена в галерею вокруг храма, а в самом храме главное все-таки — коллектив.

В отличие от памятника во Ржеве, храм вооруженных сил предлагает не только программу памяти, но и новое видение государства. Создание храма отражает не одно признание военных как сословия — открывается перспектива создавать другие подобные храмы, чтобы сплотить вокруг них целевые группы. В Северном Бутово, например, на бульваре Дмитрия Донского начато строительство храма для российских спортсменов. Так же как и храм в Кубинке, храм в Северном Бутово соединит в себе традиции древнего русского зодчества и модерна со спортивными залами, обещают создатели. Таким образом, перед нами — новый идеал российского общества как собрания сословий, связанных верой к Богу и уважением к лидеру.

Корпоративное (или, точнее, корпоративистское) государство — не российское изобретение. О его формировании говорили в XX веке в Центральной и Южной Европе, в Италии, Испании и особенно в Португалии доктора Салазара. Именно на эти государства как на возможный образец смотрели в середине 1990-х годов некоторые православные интеллектуалы, включая покойного протоиерея Всеволода Чаплина. Именно эти — католические, а не протестантские образцы, как кажется, вдохновляли и создателей собора. Не хватает только табличек отдельных воинских частей.

Появление табличек предсказывает мозаичное панно слева от главного входа. На мозаике под изображением креста и двух коленопреклоненных ангелов изображены солдаты в униформе второй половины XX века. На мозаике перечислены конфликты и операции, в которых принимали участие советские солдаты вне мировых войн. В списке упомянуты операции в Югославии, Нагорном Карабахе, а также конфликты в Чечне. Заканчивается список Крымом, после которого оставлена пустая строка. Именно это — ожидание будущей войны — представляет конкретную программу для России, которую создатели и строители, осознанно или нет, вкладывают в собор. Россия принимала участие в войнах в прошлом и будет принимать участие в войнах в будущем.

Храм или музей

Предыдущая фотография

«Святой Георгий. Мозаика Верхнего храма»

Фото: Роман Шляхтин

«Верхний храм в торжественный день»

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

«Верхний храм. Монтаж мозаики»

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

«Оборона Москвы. Мозаика Верхнего храма»

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

Следующая фотография

1 / 4

«Святой Георгий. Мозаика Верхнего храма»

Фото: Роман Шляхтин

«Верхний храм в торжественный день»

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

«Верхний храм. Монтаж мозаики»

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

«Оборона Москвы. Мозаика Верхнего храма»

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

После выхода из храма у посетителя остается впечатление двойственности и недосказанности. Это храм славы или храм памяти? Если храм памяти, то почему в нем нет поименных списков погибших в войну и рассказа о военных, замученных в лагерях? Почему в храме не вспоминают Гражданскую войну, в которой одни военные убивали других военных? Если это храм славы, то возможен ли вообще христианский храм, посвященный воинской славе? Создатели храма вооруженных сил попытались обойти эти вопросы вежливым молчанием. В итоге храм замирает в промежуточном положении и, порождает еще больше вопросов. Будут ли бывшие и нынешние военные ходить в храм? Будут ли в храм специально приезжать военные? Или это больше надежды создателей и спонсоров храма?

Вторая проблема храма — прихожане в целом. Люди приходят в храм, но не стремятся в нем остаться, а идут дальше осматривать мультимедийную галерею или реконструкцию битвы под Москвой. В верхнем храме священники и диаконы ведут богослужение, однако прихожан, в отличие от туристов, не видно. Изредка какая-нибудь женщина останавливается поставить свечку, а затем крестится и уходит. Посетители предпочитают фотографироваться на память в главном нефе, рассматривать отдельные детали и идти дальше. Это похоже на отношение к музею, к памятнику культуры, но не к действующей церкви.

Сможет ли расположенный вдали от населенных пунктов храм стать настоящим местом памяти, сказать трудно. С одной стороны, сложная символика храма и глубокая, непривычная наполненность смыслами вызывают уважение. Это не «храм шаговой доступности», а скорее новый и значимый памятник эпохи. С другой стороны — будущее храма неочевидно. Станет ли он настоящим храмом, как стал им Морской собор в Кронштадте, или останется музейным артефактом? Я думаю, некоторая надежда есть. И по дороге туда, и по дороге обратно я ехал в автобусе с несколькими людьми, которые специально сделали большой крюк, чтобы увидеть храм вооруженных сил, побыть внутри и почувствовать себя по-иному. Молились ли они внутри храма? Не знаю, но надеюсь, что молились.

Роман Шляхтин

10 самых известных храмов Азии (с фото)

Ни на одном другом континенте планеты нет такого количества храмов, как в Азии. Возможно, это неудивительно, поскольку Азия была родиной большинства основных мировых религий, а также многих других верований. Некоторые из них, в том числе буддизм, индуизм, джайнизм, сикхизм и даосизм, послужили источником вдохновения для некоторых из самых известных храмов в мире.

10. Храм Лотоса

NA.dir / Flickr

Известный как Храм Лотоса из-за своей формы, напоминающей цветок, Дом Поклонения Бахаи является самым известным храмом Веры Бахаи. Форма храма в форме лотоса образована 27 отдельно стоящими лепестками, облицованными мрамором, расположенными группами по три, образующими девять сторон. С момента открытия в 1986 он стал одним из самых посещаемых зданий Дели. Пышный парк вокруг хорошо благоустроен, но в основном закрыт для посещения.

9. Храм Ранакпур

Джайнский храм в Ранакпуре, посвященный Адинатхе, величественно возвышается над склоном холма. Храм поддерживается более чем 1444 мраморными колоннами, украшенными изысканной резьбой. Все столбы имеют разную резьбу, и нет двух одинаковых столбов. Строительство храма и четверное изображение символизируют завоевание тиртханкарами четырех сторон света и, следовательно, космоса. Датировка этого храма спорна, но, вероятно, он был построен между концом 14 и серединой 15 веков.

8. Такцанг Дзонг

Расположенный на краю 900-метровой (3000 футов) скалы, монастырь Такцанг или Гнездо тигра производит впечатляющее впечатление и является неофициальным символом Бутана. Это около 2-3 часов ходьбы в гору от парковки до храма. Первоначальный монастырь был построен в 17 веке, но большая часть его построек была уничтожена во время трагического пожара в 1998 году. С тех пор храму кропотливо восстанавливали былую славу.

7. Храм Изумрудного Будды

Ват Пхра Кео или Храм Изумрудного Будды — знаменитый храм в Бангкоке, расположенный на территории Большого Дворца. Главное здание — центральный убосот, в котором находится Изумрудный Будда. Нефритовая статуя, украшенная золотыми одеждами, является одной из старейших и самых известных статуй Будды в мире.

6. Храм Неба

faungg / Flickr

Храм Неба в Пекине считается даосским храмом, хотя китайское поклонение Небесам предшествует даосизму. Храм был построен с 1406 по 1420 год во время правления императора Юнлэ, который также отвечал за строительство Запретного города в Пекине. Помимо красивого вида, храм также окружен обширным общественным парком, популярным среди местных жителей, занимающихся тай-чи по утрам и в выходные дни.

5. Золотой павильон

rc! / Flickr

Кинкаку-дзи или Храм Золотого Павильона — самая популярная туристическая достопримечательность Киото. Первоначально павильон был построен как вилла для престарелых сёгуна Асикага Ёсимицу в конце 14 века, а его сын превратил его в храм дзен. К сожалению, павильон был сожжен в 1950 году молодым монахом, который был им одержим. Спустя пять лет храм был перестроен как точная копия оригинала. Красивый ландшафт и отражение знаменитого храма в воде создают поразительное зрелище.

4. Harmandir Sahib

Guilhem Vellut / Flickr

Harmandir Sahib, более известный как Золотой храм, является главной достопримечательностью Амритсара и самым важным религиозным местом для сикхов. Строительство знаменитого храма было начато Гуру Рамдасом джи. в 16 веке и завершен его преемником Гуру Арджаном. В 19 веке Махараджа Ранджит Сингх покрыл верхние этажи храма золотом, что дало ему характерный внешний вид и английское название. Это потрясающий храм, который всегда полон тысячами паломников со всей Индии, которые рады оказаться в месте, которое они обычно видят только по телевизору.

3. Баальбек

Баальбек — впечатляющий археологический памятник на северо-востоке Ливана. С I века до н.э. и на протяжении двух столетий римляне построили здесь три храма: Юпитера, Вакха и Венеры.

Созданный как самый большой храм в Римской империи, храм Юпитера был окружен 54 массивными гранитными колоннами, высота каждой из которых составляла 21 метр (70 футов). Только 6 из этих колоссальных колонн остались стоять, но даже они невероятно впечатляют. Наиболее хорошо сохранившимся храмом на этом месте является храм Бахуса, построенный в 150 году нашей эры.

2. Боробудур

Расположенный на индонезийском острове Ява, в 40 км к северо-западу от Джокьякарты, Боробудур является крупнейшим и самым известным буддийским храмом в Индонезии. Боробудур был построен в течение примерно 75 лет в 8-м и 9-м веках королевством Саилендра из примерно 2 миллионов каменных блоков.

Он был заброшен в 14 веке по причинам, которые до сих пор остаются загадкой, и веками пролежал скрытым в джунглях под слоями вулканического пепла.

1. Ангкор-Ват

Ангкор-Ват («Городской храм») представляет собой обширный храмовый комплекс в Ангкоре, построенный для короля Сурьявармана II в начале 12-го века в качестве его государственного храма и столицы. Ангкор-Ват стоит на приподнятой террасе над остальной частью города.

Он состоит из трех прямоугольных галерей, поднимающихся к центральной башне, каждый уровень выше предыдущего. Это единственный храм в Ангкоре, который оставался религиозным центром с момента его постройки, сначала как индуистский, а затем как буддийский храм.

Ангкор-Ват | Описание, местонахождение, история, реставрация и факты

Камбоджа: Ангкор-Ват

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Сурьяварман II
Похожие темы:
индуизм буддизм архитектура Шива Вишну
Похожие места:
Камбоджа Симреаб Ангкор

См. весь соответствующий контент →

Ангкор-Ват , храмовый комплекс в Ангкоре, недалеко от Семреаба, Камбоджа, построенный в XII веке королем Сурьяварманом II (годы правления 1113–1150 гг. ). Огромный религиозный комплекс Ангкор-Ват включает в себя более тысячи зданий и является одним из величайших культурных чудес света. Ангкор-Ват является крупнейшим в мире религиозным сооружением, занимающим около 400 акров (160 гектаров), и знаменует собой высшую точку кхмерской архитектуры.

Город Ангкор служил королевским центром, из которого династия кхмерских королей правила одним из крупнейших, самых процветающих и самых развитых королевств в истории Юго-Восточной Азии. С конца 9 века до начала 13 века были предприняты многочисленные строительные проекты, наиболее заметным из которых был Ангкор-Ват. Он был построен Сурьяварманом II как огромный погребальный храм, в котором должны были быть захоронены его останки. Считается, что строительство длилось около трех десятилетий.

Викторина «Британника»

Все об Азии

Все первоначальные религиозные мотивы заимствованы из индуизма, а храм был посвящен богам Шиве, Брахме и Вишну. Пять центральных башен Ангкор-Вата символизируют вершины горы Меру, которая, согласно индуистской мифологии, является местом обитания богов. Говорят, что гора окружена океаном, а огромный ров комплекса напоминает океаны на краю света. 617-футовый (188-метровый) мост обеспечивает доступ к участку. В храм можно попасть, пройдя через три галереи, каждая из которых разделена мощеной дорожкой. Стены храма покрыты барельефами очень высокого качества, изображающими индуистских богов и древние кхмерские сцены, а также сцены из 9 в.0097 Махабхарата и Рамаяна .

После того, как народ чам современного Вьетнама разграбил Ангкор в 1177 году, король Джаяварман VII (годы правления 1181–1220 гг.) решил, что индуистские боги подвели его. Когда он построил поблизости новую столицу Ангкор Том, он посвятил ее буддизму. После этого Ангкор-Ват стал буддийской святыней, и многие из его резных фигурок и статуй индуистских божеств были заменены буддийским искусством.

Ангкор-Ват, Ангкор, Камбоджа

Посмотреть все видео к этой статье

В начале 15 века Ангкор был заброшен. Тем не менее буддийские монахи Тхеравады содержали Ангкор-Ват, который оставался важным местом паломничества и продолжал привлекать посетителей из Европы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *