В Новосибирске дамбой перекрыли половину Оби :: Новосибирск :: РБК
Это необходимо для доставки к месту строительства новой ледовой арены барж с материалами и оборудованием
Фото: Скрин видео ОТС
Намытая дамба помогла увеличить глубину реки, что важно для доставки груженых барж. Телеканал ОТС сообщает, что в результате последующих работ дамба должна подняться над водой Оби еще на 4 м.
Ранее издание сообщало, что русло реки углубляло специальное судно — земснаряд «Васюган», который поднимал грунт со дна Оби и по трубопроводу транспортировал его к отвалу. В результате глубину Оби под метромостом увеличили с 2-3 метров до четырех.
Фото: Скрин видео ОТСПервый заместитель руководителя администрации Обского бассейна внутренних водных путей Павел Мешков сообщал изданию, что дамба — временное сооружение, необходимое на стройке на два года. Дамба должна защитить городской пляж от грязи при разгрузке сыпучих стройматериалов.
На реке Оби перевернулись три лодки с рыбаками
По информации муниципальной аварийно-спасательной службы города Новосибирска, в сентябре произошло три происшествия с людьми на воде, один мужчина погиб.
В последнее время участились происшествия с рыбаками на маломерных плавательных средствах на реке Оби. На территории Новосибирска в этом месяце произошло уже три происшествия на воде.
14 сентября двое рыбаков в Яринском затоне перевернулись на лодке из-за волны от проходящего судна. Погиб мужчина 1951 года рождения. Другой случай произошел в темное время суток 17 сентября — мужчина перевернулся на лодке в ветреную погоду. Ему удалось выбраться самостоятельно, благодаря тому что он был в спасательном жилете. Еще одна лодка с людьми перевернулась на реке Оби 21 сентября. Их подняли на борт проходящего мимо маломерного судна.
Муниципальные спасатели предупреждают о соблюдении мер безопасности при движении на плавательных средствах, а также во время лова рыбы.
Прежде всего, необходимо следить за погодными условиями, желательно воздержаться от выхода на воду в штормовую погоду, а также в темное время суток. При усилении ветра необходимо вернуться на берег. При движении необходимо соблюдать скоростной режим. Особенно внимательно и осторожно двигаться в нижнем бьефе реки Оби — в настоящее время уровень воды низкий и на небольшой глубине вода может скрывать каменные глыбы и мели.
На плавсредствах нужно находиться в спасательном жилете. При себе иметь мобильный телефон в водонепроницаемом чехле.
Муниципальная аварийно-спасательная служба призывает горожан не проходить мимо терпящих бедствие людей, оказать им помощь, при необходимости вызвать спасателей или бригаду скорой медицинской помощи.
Если вы стали очевидцем происшествия или сами попали в беду, необходимо позвонить по телефонам: 112, 231-06-49.
Поперек Оби ходит судно, измеряющее глубину реки
КС – катер самоходный. Небольшое маневренное судно, предназначенное для изыскательских работ. Команда уже готова отчалить и приглашает на борт нашу съемочную группу. На флоте шутят: вместо того чтобы ходить по рекам, как все, прямо, эти люди ходят поперек».
Вести катер по своеобразной траектории, которая называется «движение галсами», –обязанность капитана. Приборы, установленные здесь, должны охватить большую площадь водоема. Задача экипажа – промерять глубины, говорит Виталий Красильников, начальник изыскательской партии. Он выходец из династии речников. На флоте с 1994 года.
«В изыскательских партиях работают в основном те, кто знает реку. Он должен видеть ее. Где мелкая часть, где глубокая. Где у тебя яма, а где камень. Смотришь на нее: если, например, ветра нету, а она рябит, значит, там глубина. А если гладкая вода там сверху – будет мелко», – пояснил начальник изыскательской партии Виталий Красильников.
Сегодня эта партия работает на Оби, возле острова Медвежий. Курсируя между берегами, Виталий учитывает скорость ветра и течения, чтобы идти по правильной траектории. Соблюдать определенное расстояние от одного галса до другого. Иначе в измерениях будет путаница. Такова особенность приборов. Надо внимательно смотреть по сторонам. Пропускать грузовые и пассажирские корабли, которые следуют по судовому ходу. По правилам, у них главная дорога.
«Промеры изыскатели начинают всегда снизу вверх, то есть против течения реки. Просто капитану удобнее держать судно. Промерный комплекс состоит из эхолота. В данном случае мы используем «Кристалл-40В». Из станций GPS-ГЛОНАСС и персонального компьютера, на котором установлено нужное программное обеспечение.
Данные о промерах обрабатывают в Затоне, на брандвахте. Потом их передают коллегам из администрации Обского бассейна внутренних водных путей. Специалисты решают, куда переставить буи, чтобы обозначить новую безопасную дорогу для теплоходов. Если в этом нет смысла (мели везде!), на реку выводят земснаряд – судно, которое углубляет дно. Конфликты с рыбаками и любителями пляжного отдыха – привычное дело для изыскателей.
«Были случаи: бутылками кидались и камнями. Они-то думают, что мы просто так туда-сюда катаемся. Им рыбу распугиваем. Но это же не так! Особенно, если где-то в районе деревень или населенных пунктов делаешь промеры, выбираешь лучше рабочие дни, чтобы как можно меньше отдыхающих было. Если выпадает на выходные, стараешься не ехать туда. Нам надо до самого берега дойти, а они просто не дают этого сделать. А если каждому объяснять, чем мы занимаемся, так и день пройдет!» – говорит начальник изыскательской партии Виталий Красильников.
Увидев тех, кто попал в беду, изыскатели спешат на помощь. Виталий Красильников, например, спасал утопающих. А однажды на границе Томской и Новосибирской областей теплоходом буксировал… автомобиль! Незадачливые рыбаки вечером оставили его у реки. За ночь уровень воды поднялся до лобового стекла. Капитан зацепил машину тросом и вытянул на сушу.
Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.
Карта глубин — Обь: Новосибирск
Карта глубин С-MAP — Обь: Новосибирск — Томск и водохранилище RS-N510
Электронные карты С-MAP – навигационное программное обеспечение, обеспечивающее достойное качество представленной в базе навигационной информации с подробностями в высоком разрешении. Они совмещаются с большинством моделей персональных компьютеров, ноутбуков и приборов известных брендов. Информация доступна из официальных навигационных источников и коммерческих баз. Карты позволяют прокладывать маршрут из любой точки мира, создавая собственные новые акватории. В ассортименте представлены карты для различных типов носителя. Все они различаются функционалом и локализацией.
Форматы карт С-MAP
Основным языком карт С-MAP принят английский, но пользователь может переключить на другой национальный либо местный язык из 140 вариантов, доступных в базе. Пакет С-Marina Port Database является отдельным приложением, он дает возможность выявить параметры гаваней, наличие близлежащих отелей и ресторанов, достопримечательностей по месту швартовки, а также прочей другой информации с указанием контактных данных. предлагаем приобрести карты таких типов:
C-Map NT+ — базовый вариант для картплоттеров, пригодный для небольших флотов, локализация охватывает Средиземное и Черное море, Европу, юго-восточные азиатские страны и Российскую Федерацию;
C-Map MAX — базовое решение для картплоттеров с систематическими обновляемыми данными, имеет множество дополнительных опций;
C-Map 4D — разновидность для картплоттеров, в котором имеется возможность вносить собственную информацию на карте;
C-Map MAX Pro – интерактивное решение для приборов на базе ПК с возможностью корректировок в онлайн режиме, серия Pro+ Coastal адаптирована для суден на реке и кораблей вида «река-море»;
C-Map Professional и серия Professional+ — интерактивная база данных в векторном формате SENC, предназначена для ECS и ECDIS;
C-Map MAX-N — новейший формат карт для Lowrance, версия N+ дает подробно увидеть приливы и течения, оснащена функцией прокладки и корректировки маршрута;
C-Map ENC – решение, позволяющее получить официальную информацию от гидрографических служб.
Батиметрические карты высокого разрешения используются для изучения подводного рельефа, оснащены детализированными изобатами берега и морского дна. Производитель выпускает обновления к картам 2-3 раза в год, поэтому интерактивная информация на всех типах карт соответствует текущим изменениям. Мировая коллекция баз данных в сочетании с высоким качеством карт делает плаванье максимально комфортным и безопасным, а навигацию наиболее эффективной.
Возможности навигационных карт глубин C-Map
Автоматическая проверка маршрута позволяет обнаружить охраняемые территории и препятствия на пути следования, что повышает безопасность и снижает риск воздействия человеческого фактора и ошибок, с ним связанных. Автоматическое сканирование обнаруживает препятствия по кругу в заданной траектории. Глубина проверки адаптируется к степени просадки судна. Проложенные маршруты, все пользовательские изменения и настройки записываются на встроенную карту памяти, поэтому доступны в любое время при смене картплоттера либо ПК.
Подробные планы гаваней дают возможность пришвартоваться на незнакомой местности, пирсах, понтонах. Огни и прочие средства навигационного обеспечения видны на дисплее компьютера в режиме онлайн. Пользователь может различить их по цвету, дальности, видимости и прочим параметрам. Приливы и течения обнаруживаются с привязкой к конкретному времени и дате. Информация на картах доступна под различными ракурсами, которые пользователь выставляет самостоятельно.
Карты C-MAP MAX-N совместимы с Lowrance Elite-9 CHIRP, Elite-7,5,4 HDI и CHIRP,
Mark-4 HDI и CHIRP , с сериями Lowrance HDS® Gen2 и HDS® Gen2 Touch,
HDS® Gen3, HDS CARBON, HOOK, Elite TI
Общие сведения | ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Новосибирская область относится к Западно-Сибирскому экономическому району и Сибирскому Федеральному округу. В составе области 5 городских округов, 30 муниципальных районов и 455 муниципальных поселений.
Дата образования Новосибирской области — 28 сентября 1937 года.
Географические условия. Новосибирская область расположена в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины, главным образом в междуречье Оби и Иртыша (южная часть Васюганской равнины Барабинской низменности), на востоке примыкает к Салаирскому кряжу. На севере граничит с Томской областью, на юго-западе — с Казахстаном, на западе — с Омской областью, на юге — с Алтайским краем, на востоке — с Кемеровской областью.
Главные реки — Обь, Омь. Плотиной Новосибирской ГЭС образовано Новосибирское водохранилище (т. н. «Обское море»). Также в области расположено около 3 тыс. пресноводных, солёных и горько-солёных озёр (Чаны, Убинское, Сартлан и др). Север и северо-запад области занимает южная часть крупнейшего в мире Васюганского болота.
Площадь — 177,8 тыс. кв. км, или 1,1% территории России.
Протяженность с запада на восток — 642 км, с севера на юг – 444 км.
Население. Численность населения области по данным Госкомстата России составляет 2 798 170 чел. (2020). Плотность населения — 15,74 чел./км² (2020). Городское население — 79,21 % (2020).
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года (человек):
Русские — 2 365 845
Немцы — 30 924
Татары — 24 158
Украинцы — 22 098
Узбеки — 12 655
Казахи — 10 705
Таджики — 10 054
Армяне — 9508
Азербайджанцы — 8008
Киргизы — 6506
Белорусы — 5382
Данные о национальности были получены от 2 541 052 человек. У 124 859 чел. либо сведения отсутствуют, или не указаны.
Новосибирск – третий по численности населения город в России, самое крупное муниципальное образование в РФ с численностью постоянного населения – 1 625 631 чел. (2020), что составляет более 50% населения Новосибирской области.
Климат Новосибирской области резко континентальный.
Средняя температура января: от −16 на юге, до −20 °C в северных районах.
Средняя температура июля: +18…+20 °C.
Средняя годовая температура воздуха: 0,2 °C.
Полезные ископаемые. В общей сложности, на территории Новосибирской области располагается 523 месторождения различных полезных ископаемых, из которых 83 в настоящее время эксплуатируются.
На территории области разведаны запасы таких полезных ископаемых как каменный уголь (Горловский бассейн, где добываются высококачественные антрациты, разведанные запасы — 905 млн тонн, прогнозные около 5,6 млрд тонн, также Завьяловское месторождение Кузбасса с запасами коксового угля более 50 млн тонн), тугоплавкие глины, торф.
На северо-западе области открыты месторождения нефти и природного газа. На территории Северного района области открыто 7 нефтяных месторождений (Верх-Тарское, Малоичское, Восточно-Тарское, Тай-Дасское, Ракитинское, Восточное и Восточно-Межовское) и одно газоконденсатное — Веселовское. Нефть близка по качеству к марке Brent. Средние глубины залегания продуктивных пластов — около 2500 м. Наиболее крупным является Верх-Тарское месторождение. С учётом предварительно оценённых запасов, в нём содержится около 60 % всех запасов нефти области. Остальные месторождения — небольшие. Верх-Тарское и Малоичское — добыча около 2 млн т в год, остальные — законсервированы. Разведанные запасы нефти составляют ≈ 43 млн тонн, прогнозируемые — 113 млн тонн, однако нефтегазовые месторождения постепенно выводятся из эксплуатации.
Запасы торфа оцениваются в 7,2 млрд тонн, однако в связи с высокими затратами на его добычу и переработку, разработка торфяных месторождений практически не ведётся.
На территории области обнаружено крупное месторождение руд цветных металлов — диоксида титана (≈ 1,7 млн тонн) и диоксида циркония (≈ 7,2 млн тонн).
Промышленные запасы золота в Новосибирской области невелики и оцениваются в 17 тонн. Разведано одно рудное и 24 россыпных месторождения.
Открыто 4 месторождения мрамора с запасами более 8,5 млн м³, причём мрамор двух из них относится к высокодекоративному, пользующемуся повышенным спросом.
Имеются значительные ресурсы подземных пресных, термальных и минеральных вод. Из 9,5 тыс. скважин ежедневно извлекается более полумиллиона кубометров воды.
Суммарная площадь лесного фонда Новосибирской области составляет около 4 490 000 га, в том числе площадь территории, занятой хвойными породами — 977 300 га (21,76 %). Общий запас древесины основных лесообразующих пород оценивается в 278 800 000 м³.
Промышленность
Ведущей отраслью промышленности Новосибирской области является машиностроение и металлообработка (электротехническое оборудование, приборостроение, металлургическое оборудование). Так же развиты черная и цветная металлургия
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство области специализируется на выращивании зерна, картофеля и овощей. Развиты мясомолочное животноводство, птицеводство и пчеловодство. Важную роль играет производство льна. На Новосибирскую область приходится четверть всех сельскохозяйственных угодий Западной Сибири.
Внешнеэкономическая деятельность
Международные связи Новосибирской области в торгово-экономической, инвестиционной, научно-технической, культурно-образовательной и иных сферах ежегодно расширяются. Внешнеторговые операции осуществляются с партнерами из 110 стран дальнего и ближнего зарубежья.
Внешнеторговые операции осуществляются с партнерами из 86 стран дальнего и ближнего зарубежья, при этом 73,7% стоимостного объема внешнеторгового оборота приходится на торговлю с Китаем, Украиной, Казахстаном, Германией, Болгарией, США.
Транспорт
На территории области находятся 11 аэропортов, аэропорт «Толмачёво» — международный, федерального значения.
Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования (Западно-Сибирская железная дорога) — 1530 км.
По территории области проходят федеральные трассы М51, М52, М53, а также автодороги Р380, Р384.
Наука и образование
В регионе предоставление населению высшего образования осуществляется 47-ю вузами. В Новосибирском Академгородке расположены десятки научно-исследовательских институтов, Новосибирский государственный университет, Физико-математическая школа НГУ, Институт исследований патологии кровообращения. Недалеко от Новосибирска, в наукограде Кольцово находится Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор». В поселке Краснообск расположено Сибирское отделение Российской академии сельскохозяйственных наук. В Новосибирске действует большое число библиотек, крупнейшими из которых являются Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН (ГПНТБ СО РАН) и Новосибирская государственная областная научная библиотека (НГОНБ).
Культура
Областной центр Новосибирской области – Новосибирск, который по праву считается одним из признанных культурных центров России и культурным центром Сибири. Здесь действуют 11 театров, cамый известный из них — Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, который является историко-архитектурным символом и визитной карточкой не только Новосибирска, но и Сибири в целом. Международное признание получили Новосибирская филармония и Государственная консерватории имени Глинки.
С 1966 года в Новосибирске работает самая крупная в Сибири Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН.
К культурным достопримечательностям города можно отнести Новосибирский зоопарк, расположенный на территории Заельцовского лесопарка. Расположение на территории соснового бора является уникальным случаем среди всех зоопарков мира. В нём содержатся около 10 000 особей 702 видов животных. Более 300 видов занесены в Международную Красную Книгу, Красную Книгу России и Новосибирской области. Животные содержатся в просторных вольерах и часто дают потомство. В зоопарке собрана одна из богатейших в мире коллекций кошачьих и куницеобразных. Некоторые виды (аргали, львиный тамарин, такин и некоторые другие) не содержатся больше ни в одном из зоопарков России и СНГ. Особей кавказского леопарда нет ни в одном зоопарке мира, кроме новосибирского. Отдельно следует сказать о лигре — редком гибриде льва и тигрицы.
Новосибирск должен повернуться к Оби лицом
Судовладельцы обеспокоены отношением к великой сибирской реке и просят приступить к решению ее инфраструктурных проблем.
НОВОСИБИРСК возник на пересечении двух великих путей: речного, в виде Оби, и железнодорожного — Транссибирской магистрали. Прошли годы, и мы развернулись к реке спиной. Сегодня Новосибирск, пожалуй, единственный в Сибири город, для которого протекающая через него река — это просто препятствие.
Мы игнорируем ее рекреационный потенциал. Река почти посреди полуторамиллионного мегаполиса — это сохранившаяся «дикая природа» (хоть и замусоренная), но мы словно не обращаем на это внимания. Лишь недавно в городе появилась достойная набережная, но расположена она далеко от центра и только на одном берегу. В Новосибирске ближе к центру река «глядит» на задворки города: бывшие склады, промзону, которую уже начали хаотично застраивать. Даже в тех местах, где жилые кварталы подходят близко к берегу, река не имеет благоустройства.
Больше того — мы не пользуемся Обью и как транспортной артерией. У нас практически прекратились грузовые перевозки, существенно сократились пассажирские. Северный завоз сегодня идет из Томска, а новый речной порт в Мошковском районе существует только на бумагах.
Между тем внутренний водный транспорт имеет большой конкурентный потенциал. Это низкая себестоимость перевозок, особенно на дальние расстояния, энергоэффективность и относительно невысокие затраты на содержание водных путей. На нашей реке немало узких мест, а если быть точным — мелких, где глубина значительно ниже минимально необходимой для прохождения судов. Именно это стало причиной фактически полного прекращения сквозного судоходства для грузовых и пассажирских судов на этих реках.
Для транспортировки одной тонны грузов по водным путям требуется намного меньше средств, чем по автомобильным дорогам. Более четверти федеральных автомагистралей работает в режиме перегрузки, и мы не можем эффективно использовать Обь им в помощь.
У Новосибирска есть два способа выстраивания взаимоотношений с великой рекой. Один, который по инерции реализуется сейчас, — пустить все на самотек, дать возможность хаотично и бессмысленно застроить прилегающие к Оби участки, забыть о реке как о способе транспорта и оставить ее острова в диком состоянии.
Другой способ, который кажется более подходящим третьему городу России, — осознать важность реки как транспортной артерии, как природной достопримечательности и развернуть город лицом к ней. Но для этого необходимо взаимодействие трех уровней власти, для этого нужна стратегия развития реки, ее берегов и речного транспорта.
Увы, пока со всем этим в Новосибирске все не очень хорошо. Например, простой вопрос: к какому уровню власти относятся речные пассажирские перевозки по реке? Пока они проходят по территории города — к муниципальному. Но за границами — уже к областному. При этом вопрос благоустройства фарватера уже относится к федеральному уровню. Зато участки под пристани и под Речной вокзал — опять земля города.
Один из примеров межведомственной неразберихи — проблема Речного вокзала в Новосибирске. У нас в городе есть место, которые все называют «Речной вокзал», есть такая станция метро. А самого вокзала нет. Его бывшее здание превращено в офисный центр. Между тем без береговой инфраструктуры развитие водных перевозок невозможно. И пока не будет единой продуманной политики по отношению к реке и речным перевозкам, такая инфраструктура появиться не может.
Решение проблем Оби необходимо с чего-то начинать. Было бы логично, если бы координирующую роль в этом вопросе взяло на себя правительство Новосибирской области, которое может согласовать интересы разных структур и ведомств. У муниципалитета сегодня нет ни ресурсов, ни политической возможности для решения таких задач.
Пока чиновники всех уровней при решении задачи транспортной доступности исключают целый вид транспорта — водного — вопросы, связанные с развитием береговой инфраструктуры, решаться не будут.
Предприятия речной отрасли не готовы оставаться в стороне при обсуждении важных вопросов, связанных с развитием внутреннего водного транспорта. Мы объединились в Ассоциацию судовладельцев Западной Сибири, в рамках деятельности которой формируем и вносим свои предложения.
Мы понимаем, что наша отрасль не может развиваться в отрыве от всей транспортной инфраструктуры. Чтобы быть ближе к этой проблематике, наша ассоциация вошла в состав Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири – организации, имеющей большой опыт в построении коммуникаций между представителями транспортной отрасли и всеми уровнями власти.
Антон БОЧАРОВ, исполнительный директор компании «Речфлот», специально для «Новой Сибири»
Новосибирцы, утонувшие в Оби, спасая 12-летнюю девочку, не умели плавать
Новосибирцы, которые утонули, спасая девочку, не умели плавать. Фото: стоп-кадр
В среду, 8 июля, стало известно, что именно привело к трагедии на реке Обь. Там накануне, 7 июля, утонули три человека: 14-летний подросток, 22-летний парень и 50-летний мужчина. Они бросились спасать 12-летнюю девочку.
— Она оступилась в реке, обо что-то споткнулась и начала тонуть. Мужчины и мальчик бросились ее спасать. Они не умели плавать, их подхватило течение, — рассказал КП-Новосибирск источник в силовых структурах.
Как стало известно КП-Новосибирск, погибли двоюродные братья девочки и ее отец.
По словам спасателей МАСС, река в том месте, где плавала девочка, опасна.
— Купание там запрещено. В этом месте у реки Обь сильное течение, глубокие ямы, водовороты, наблюдается обратное течение. Буквально в нескольких метрах от берега глубина резко увеличивается до 3 метров. Купание в подобных местах крайне опасно для жизни, — рассказали в МАСС.
О быстром течении реки говорили и водолазы, которые искали тела людей. Также по их словам дно очень мутное. Ранее очевидцы сообщали, что там много строительного мусора, который представляет опасность для купающихся.
Напомним, трагедия произошла 7 июля. Тела трех утонувших обнаружили водолазы и подняли на поверхность. Их искали 6 часов. Девочке, которую спасли погибшие мужчины и мальчик, и родным оказывают помощь психологи.
К ЧИТАТЕЛЯМ
Если вы стали очевидцем ЧП или чего-то необычного, сообщите об этом в редакцию:
Редакция: (383) 289-91-00
Viber/WhatsApp: 8-923-145-11-03
Почта: [email protected]
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Там сильное течение и плохая видимость»: водолаз рассказали, как шесть часов искали тела трех утонувших в Оби.
Отец и братья кинулись спасать сестру из воды и сами погибли. (подробнее)
«Дети резвились, как вдруг попали в водоворот»: три человека погибли, спасая девочку из Оби.
Все они были ее родственниками, которые выехали на отдых на дикий пляж. (подробнее)
Почему я люблю жить в Сибири | Генри Тернер
«Почему Сибирь?» это вопрос, который я уже привык слышать. То, что здесь должен жить любой здравомыслящий человек, — это факт, на который не поверили и британцы, и русские. Жители Запада представляют его как страну тьмы, суровых зим, медведей и изгнанников, и это дом, редко желанный иностранцами.
Опять же, у меня не было самого типичного списка ведер. Мои детские интересы в восточном блоке привели меня из Пхеньяна в Чернобыль и из Пекина в Белград.Я стоял у гробниц деспотов: Ким Ир Сена и Ким Чен Ира, Мао и Тито. В то время как некоторые могли увидеть мою хрущевку — дешевый и наспех возведенный советский многоквартирный дом 1960-х годов — серым бельмом на глазу, я помню, как с трепетом рассматривал потрошенные образцы в Припяти, недалеко от Чернобыля.
Это может быть правдой, что в устаревшем коридоре нашего здания есть трещины в бетоне и отслаивающаяся краска, и что в моей ванной действительно нет раковины, и, возможно, я сплю на диване. Но я очень обрадовался тому, что воспользовался, в некоторой степени импульсивным, шансом отправиться в места, которые всегда интересовали меня.
Разве частое нежелание благодарить других придает слову новую святость?
Новосибирск, третий город России, расположен примерно между Казахстаном и Монголией, в глубине российских внутренних районов. Он расположен на широте, подобной Ньюкаслу, и, если не считать недостатка влажности, климат не особенно отличается от домашнего в более спокойные месяцы. Несмотря на небольшое сходство с Пхеньяном, это современный город. Хотя трамваям и поездам метро может быть до 60 лет, это остается последним городом на Транссибирской магистрали, где у вас будет надежный доступ ко всем объектам современной жизни.И Burger King, и KFC гордо стоят на Красной авеню, а в ирландских пабах подают разливное британское пиво. Привозные японские автомобили, которые являются обычным явлением, делят улицы с Ладами и Волгами. Некоторые люди даже утверждают, что вода из-под крана безопасна для питья.
Как я сюда попал, это не самая простая история. Я до сих пор помню, как несколько лет назад в Киеве, я трясся на своем сиденье в скоростной маршрутке (китчевый тип маршрутного такси, характерный для бывших советских республик), отчаянно пытался узнать дорогу к моему общежитию, расположенному недалеко от главный вокзал города.Мой довольно плохой русский означал, что я едва мог собрать больше, чем: «Помогите! Мой отель! Мой отель, большой вокзал! » Вполне понятно, почему старухи, сидевшие в такси, были немного ошеломлены.
Тем не менее, мой опыт в Украине был обнадеживающим. Это был первый город бывшего Советского Союза, который я посетил. Было смешанное благословение в том, что моя поездка совпала с началом демонстраций Евромайдана в ноябре 2013 года, и я бродил вокруг, как невежественный турист, расспрашивая как можно больше людей в оккупированных правительственных зданиях.
Проведя несколько месяцев в Лондоне, изучая русский язык на начальном уровне, работая на черной работе в качестве заработка, я ухватился за возможность отправиться в Россию и начать интенсивно изучать язык. Я остановился на языковой школе, и мне пришлось выбирать между культурной столицей России, Санкт-Петербургом, или доселе неизвестным Новосибирском. Я подумал, что последний будет удален из «Европейской России» с ее более интернациональными жителями, и поэтому я выбрал его без колебаний.
Я оказался в новом мире, где владельцы магазинов и киосков кажутся вечно несчастными, улыбки отсутствуют, а люди не устают смотреть.Вскоре я узнал, что русские судят того, кто улыбается без причины, как дурака, и я быстро понял, что люди ценят откровенность: я спросил одного друга, почему здесь не принято благодарить автомобилистов, которые останавливаются, когда вы пересекаете дорогу Дорога. Его ответ был прост: «Почему вы должны благодарить кого-то за то, что он вас не убил?»
Возможно, я изображаю русских грубым парнем. Но разве частое нежелание благодарить других не придает этому слову новую святость? В стране, где люди считают, что чрезмерное использование манер размывает их смысл, британский обычай засыпать других просьбами и извинениями кажется неискренним и косвенным.
К их чести, я обнаружил, что сибиряки в целом прямолинейны и честны. Вы можете научиться ценить тот факт, что они без колебаний скажут вам, что они думают, и вы быстро поймете свою позицию по отношению к ним. В лучшем случае это может означать, что вы всегда будете знать, что ваши друзья действительно поддерживают вас, и нет людей, которые заводят более верных друзей. Жители Новосибирска видят себя контрастом быстроходным и толпам далекой Москвы.
Для меня приспособление к сибирскому менталитету и философии ясно продемонстрировало ценность путешествий в страны с ценностями, отличными от вашей родной страны.Можно проверить свои принципы и увидеть свои привычки и даже свой предполагаемый национальный характер в ином свете. Вы можете не разделять мою одержимость Руссосферой или Северной Кореей, но я все же предлагаю, чтобы любой, кто когда-либо задумывался, пусть кратко, о том, чтобы свернуть с проторенной дорожки, должен довести ее до конца.
Памяти Александра Васильева (1962-2016) | Кафедра математики
Опубликовано: 24.10.2016
Мы с шоком узнали, что наш коллега Александр (Саша) Васильев скончался 19 октября во время поездки в родную Россию.
Александр родился в Саратове, в бывшем Советском Союзе, в 1962 году. Он изучал математику и физику в Саратовском государственном университете, получив докторскую степень в 1987 году. Он получил степень абилитации в Новосибирском государственном университете в 1997 году.
Александр приехал в университет. Бергеном в 2005 году, когда он получил должность профессора математического анализа на кафедре математики. Когда он прибыл в Берген, он уже мог оглядываться на выдающуюся карьеру на международном уровне, занимая профессорские должности в Саратове, Боготе и Вальпараисо.Александр сразу же завоевал уважение коллег по кафедре за его глубокую математическую работу. Он также стал популярен среди студентов благодаря своим ясным и вдохновляющим лекциям.
Жена Александра Ирина Маркина приехала в Берген в 2006 году в качестве доцента кафедры. Вместе они создали сильную и заметную исследовательскую группу со множеством студентов. Им удалось получить внешнее финансирование на национальном и международном уровнях. Многие студенты и коллеги извлекли бы выгоду из международного сообщества, которое последовало за Александром.
Сфера научных интересов Александра была обширной, включая комплексный анализ, математическую физику, дифференциальную геометрию, задачи со свободными границами и оптимальное управление. Им опубликовано 5 монографий и более 70 журнальных статей по этим направлениям. Во время своего слишком короткого пребывания в Бергене Александр выиграл два подряд четырехлетних проекта ФРИНАТЭК (для большинства исследователей получение одного из этих грантов в ходе их карьеры является показателем успеха). Александр основал и занимал пост главного редактора журнала «Анализ и математическая физика».
Саша был уважаемым коллегой по математическому факультету. Многие из нас дорожили его обаянием, нежным характером и юмором. Саша любил делиться хорошей едой и напитками с друзьями и коллегами. Он и Ирина поселились в Аскёй. Многие из нас наслаждались их гостеприимством и будут скучать по поздним вечерам с русской музыкой и песнями.
В это непростое время мы думаем о детях и семье Ирины и Александра.
Заведующий отделением Зигмунд Сельберг Дин Хельге К.Дале
Кафедра математики, факультет математики и естественных наук
Перейти к основному содержанию ПоискПоиск
- Где угодно
Поиск Поиск
Расширенный поиск- Войти | регистр
- Подписка / продление
- Учреждения
- Индивидуальные подписки
- Индивидуальные продления
- Библиотекари
- Тарифы, заказы и платежи
- Завершено Чикагский пакет
- Полный цикл и охват содержимого
- Файлы KBART и RSS-каналы
- Разрешения и перепечатка
- Инициатива развивающихся стран Чикаго
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы библиотекарей
- Агенты
- Тарифы, заказы, и платежи
- Полный пакет Chicago
- Полный охват и содержание
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы агента
- Партнеры по издательству
- О нас
- Публикуйте с нами
- Недавно приобретенные журналы
- Издательская часть tners
- Новости прессы
- Подпишитесь на уведомления eTOC
- Пресс-релизы
- СМИ
- Книги издательства Чикагского университета
- Распределительный центр в Чикаго
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление об издательской этике
- Уведомление о конфиденциальности
- Доступность Chicago Journals
- Доступность университета
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
- Свяжитесь с нами
- Медиа и рекламные запросы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
Новосибирск: 4-й мост через Обь
При строительстве четвертого моста начали забивать сваи — 10 фото того, что там сейчас происходитЗавершить строительство планируют в конце 2023 года, часть работ уже выполнена
Сейчас на строительной площадке опор четвертого моста
устанавливаются сваи. В Новосибирске, на строительной площадке четвертого моста через Обь, начали укладку свай для опор моста.
Сегодня, 21 мая, журналистам показали, как идет работа. Фотокорреспондент NGS Александр Ощепков сфотографировал эту стройку — посмотрите, что там сейчас происходит.
Мост построен VIS. Ее уже перевели на участки, где она может вести работу. На сегодняшний день готовы 770 м временной подъездной дороги и площадка для 5 башен. Подготовительные работы продолжаются
В июне 2020 года строители приступят к возведению корпуса опор, в конце года подрядчик планирует начать подготовку территории под строительство пилона четвертого моста, а в начале 2021 года приступит к подготовке фундамента под него.
На правом берегу реконструируется путепровод по улице Зыряновской, сейчас там укрепляются опоры моста.Ведутся подготовительные работы к строительству путепровода тоннельного типа через железную дорогу.
На опоры устанавливаются сваи разной длины и диаметра в зависимости от типа грунта. Самый короткий — 8,5 м, для каменистого грунта, а длина размещаемых в реке превышает 20 м.
«Строительство обеспечит транспортную доступность левого и правого берегов, улучшится экология, автомобильный транспорт не будет находиться в пробках», — сказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий.
Сейчас на стройке работает более 100 человек, но подрядчик планирует набрать новых сотрудников.
Рядом со строительной площадкой находится археологический памятник (на фото за кранами), он обнесен забором, строителям туда нельзя.
«Все археологические факты, которые попали в зону застройки, переданы по наследству», — сказал Юрий Алексеевский, начальник ГКУ НСО «Мост».
Для обеспечения строительства бетоном рядом с ним был построен мобильный бетонный завод Libherr, который начал работу 15 мая. В настоящее время монтируется еще один завод. Когда строительство закончено, демонтирую оба объекта.
Строительство моста планируется завершить в конце 2023 года.