День крещения Руси
28 июля 2022
Сегодня в Ленинградской области, как и во всей нашей стране отмечают День крещения Руси.
Памятная дата в честь этого исторического события была установлена Федеральным законом 1 июня 2010 года. А самое первое празднование прошло в 1888 году, когда отмечалось 900-летие крещения.
Православная Церковь отмечает также и День памяти великого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси. Празднование было установлено Александром Невским после того, как 15 мая 1240 года помощью и заступничеством святого Владимира им была одержана знаменитая победа в Невской битве.
В 2008 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви постановил совершать в этот день богослужение по уставу великого праздника.
В летописи «Сказание об испытании или выборе вер» говорится, что определяясь с выбором, Владимир направил посольства в разные страны. Они побывали в мусульманской мечети у булгар, у католиков-немцев, но самое большое впечатление на них произвела патриаршая служба в Царьграде (Константинополе).
Само крещение, которое стало важнейшим событием в истории Руси, состоялось в 988 году. Князь, до этого принявший крещение в Корсуни, велел собрать всех жителей Киева на берегу Днепра со словами: «Если кто не придет завтра на реку – богатый или бедный, нищий или раб – будет мне враг». Над зашедшими в воду киевлянами греческие и корсунские священники совершили обряд крещения. Вскоре в Киев прибыл посвященный святым патриархом Николаем II Хризовергом на Русскую кафедру митрополит Михаил со свитой, клиром, мощами и другими святынями.
Во всех городах по воле князя начали свергать языческих идолов, возводить церкви и крестить людей. Где-то приходилось менять веру «огнем и мечом». В течении года приняли православие жители большинства крупных русских городов.
Сегодня в храмах проходят торжественные службы, православные молятся святому князю Владимиру. Устраиваются народные гуляния и различные праздничные мероприятия.
Обновлено
Поделиться
Новости
- Проектный центр инициативного бюджетирования
- Муниципальные образования: итоги 2021 года и перспективы 2022
- Муниципальные образования: итоги 2020 года и перспективы 2021
- Фотоархив
- Медиапроекты
- Анонсы
- Конкурсы
- Цикл видефильмов «Национальные кухни коренных народов Ленинградской области»
- Цикл видеофильмов «Как это по-русски в Ленинградской области»
Подпишитесь на новости
День Крещения Руси — государственная памятная дата Российской Федерации
28. 07.2022
День Крещения Руси — государственная памятная дата Российской Федерации, установленная в 2010 году Федеральным законом «О внесении изменения в статью 11 ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России». Праздник установлен в честь одной из главных вех в истории Руси — провозглашения христианства в качестве государственной религии в 988 году.
Датой для праздника было выбрано 28 июля — в этот день отмечается память равноапостольного князя Владимира, известного также как Владимир Красное Солнышко. Владимир был внуком великой княгини Ольги, которая приняла крещение в Константинополе и старалась привить своему потомку любовь и уважение к христианской вере.
Существует легенда о том, как Владимир выбирал для своего народа подходящую религию. Согласно преданию, князь сделал выбор в пользу православия под впечатлением от рассказов своих посланников, которых он отправил в Константинополь и которые вернулись, пораженные великолепием церковной службы.
Исторически Крещение Руси было обусловлено целым рядом причин. Во-первых, объединение земель требовало отказа от племенных богов и введения монотеистической религии по принципу «одно государство, один князь, один Бог». Во-вторых, весь европейский мир к тому времени принял христианство. И, в-третьих, приобщение к христианской культуре давало стране сильный стимул к развитию.
Владимир способствовал распространению христианства на Руси, строил новые города и возводил в них церкви. Вслед за Киевом православие приняли и другие города. Однако Крещение Руси в действительности затянулось на несколько столетий — до тех пор, пока христианство окончательно не победило языческие верования.
Сегодня этот праздник становится все более известным в стране. В разных российских городах в этот день проходят массовые культурные и благотворительные, богословские и просветительские мероприятия, крестные ходы и другие мероприятия. А ровно в полдень по местному времени в каждом храме начинают звонить колокола. Причем эта традиция получила распространение не только в России, но и в некоторых других странах постсоветского пространства, например, в Беларуси и Молдове.
Их основная цель — укрепить в общественном сознании представления о крещении Руси как об особой исторической дате в жизни славянских народов.
За подбором материалов по данной тематике обращаться в библиотеку ГАУ ДПО СОИРО.
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
- Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом …>>
- Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг …>>
- Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО …>>
- Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО …>>
КРИСТИАНИЗАЦИЯ ПОЛЬШИ 1050-ЛЕТИЕ КРЕЩЕНИЯ ПОЛЬСКОГО НАРОДА
14 апреля 966 года нашей эры, через год после женитьбы на христианской принцессе Богемии Добраве, языческий правитель племени полянов Мешко I принял крещение и обратился в христианство. Это событие считается основанием польской нации и знаменует собой вхождение Польши в сообщество западноевропейских христианских государств.
Как и большинство высокопоставленных браков того времени, союз Мешко был политическим союзом, и крещение было политическим, а не духовным обращением. Примерно за два года до своего крещения Мешко начал переговоры с чешским правителем Болеславом I Жестоким. В результате этих переговоров Мешко женился на дочери Болеслава, Добраве, где-то в 9 г.65. Поскольку она была христианкой, Мешко должна была креститься в рамках брачного договора. Этот акт приблизит его государство к Чехии, уменьшит вероятность нападения немецких войск, вторгшихся под предлогом распространения христианства среди языческих народов, и нейтрализует власть влиятельных польских языческих священников, которые блокировали усилия Мешко по централизации польского правления. Хотя точная дата неизвестна, считается, что Мешко крестился 14 апреля 966 года или около того, что должно было быть пасхальным понедельником того года.
Ян Матейко, Христианизация Польши, из цикла картин История цивилизации в Польше, фото: Национальный музей в Варшаве
Приняв христианское крещение, Мешко I фактически крестил весь польский народ. Последствия были значительными. Польша вошла в сообщество западноевропейских христианских государств латинского обряда. Он сделал это не только из духовно-нравственных соображений, но и из соображений политической и национальной безопасности. Священная Римская империя, как и любая другая христианская страна в Европе, теоретически имела право напасть на Польшу под предлогом распространения христианства среди поляков. Приняв христианство, Мешко нейтрализовал эту угрозу. Хотя каста языческих священников в Польше организовала множество восстаний, и прошли столетия, прежде чем большинство поляков последовали их примеру и обратились в христианство, крещение Мешко способствовало распространению латинской культуры и грамотности в Польше, сдвинув лояльность страны к Западу (Европе).
, а не Восток (Россия), и это имело огромные последствия для всей истории Польши и определило ее место в Европе за последнюю тысячу лет. Христианизация Польши реструктурировала правящую элиту государства, понизив статус традиционных племенных старейшин и языческих священников и повысив статус прибывающего духовенства, которое способствовало процветанию образования, культуры и дипломатии в Польше, и прочно поместило их в сферу западноевропейской культуры, традиций и политики. . К 13 веку римский католицизм стал доминирующей религией в Польше, хотя потребовалось более 200 лет, чтобы достичь этой цели и уменьшить влияние язычества в культуре. Сегодня Польша по-прежнему является страной с католическим большинством, и поляки отмечают день, когда христианство было представлено нации, многими религиозными, культурными и политическими обрядами.
Мешко I — князь польский и его жена принцесса Добрава
Мешко I (ок. 940 — 25 мая 992) был правителем славянского племени полянов примерно с 960 г. н.э. до своей смерти. Член династии Пястов, Мешко стал первым христианским правителем Польши и считается фактическим создателем польского государства. Он продолжил политику своего отца и деда, которые были правителями языческих племен, расположенных на территории современной Великой Польши (Великопольши). Как с помощью союзов, так и с помощью военной силы Мешко расширил польские завоевания и в начале своего правления подчинил себе Куявы, Гданьск, Поморье и Мазовье и сделал их частью Польского государства. На протяжении большей части своего правления Мешко вел войны за контроль над Западной Померанией ( Западное Поморье ), в конечном итоге завоевав ее вплоть до нижнего течения реки Одер. В последние годы своей жизни он боролся с Чешским государством, завоевав Силезию (Сласк) и Малую Польшу (Малопольша).
Женитьба Мешко в 965 году на богемской принцессе Добраве и его крещение в 966 году прочно поставили его и его страну в культурную сферу западного христианства. Помимо великих завоеваний, совершенных во время его правления (которые оказались основополагающими для будущего Польши), Мешко также был известен своими внутренними реформами. После своей смерти в 992 году он оставил своему сыну Болеславу Храброму, первому коронованному королю Польши, страну с сильно расширенными территориями и прочно укоренившимся положением в Европе.
http://www.pwaa.org/
Святой Владимир Киевский | Newman Ministry
Однажды было замечено, что самая большая слабость католической церкви — это ее грешники. С другой стороны, величайшая сила — это его святые. И, возможно, самое поразительное, величайшим свидетельством этого является то, что эти грешные негодяи становятся святыми святыми. Так обстоит дело со св. Владимиром, великим князем киевским, правившим областью, исполненной варварства и идолопоклонства. Св. Владимир не был исключением, правивший регионом железной рукой, щедро снисходительный и обладавший многочисленными рабынями, у него также было пять жен. Его власть над властью была надежной, и он, казалось, был готов расширить досягаемость этой власти.
В 989, когда ему было тридцать два года, оказывается, святой Владимир крестился, чтобы жениться на дочери Константинопольского императора. Весьма вероятно, что крещение было мотивировано исключительно удовлетворением Церкви; и, таким образом, излагая брак по расчету для святого Владимира, чтобы пожинать политические и экономические выгоды, несомненно, получит зять императора. Однако после его крещения в святом Владимире произошел заметный и заметный сдвиг.
Он отверг всех своих любовниц, освободил всех своих рабов и остался преданным Анне, своей жене. Он предоставил греческим миссионерам неограниченную поддержку в своем королевстве, вплоть до наложения штрафов на тех, кто отказывался от крещения. Члены его двора обратились, и некогда языческий князь укрылся, чтобы узнать больше о добродетельной жизни в соответствии с Верой, которую он внезапно принял неумолимой хваткой. Он стал ярким примером покаянной жизни для своих подданных; кроме того, он не только часто раздавал милостыню, но и ввел западное понятие десятины в византийский регион. Он даже стремился быть более справедливым и беспристрастным в своих суждениях, иногда беспокоясь о том, имеет ли он право судить, даже в качестве светской власти.
Дата его крещения является датой начала обращения России. Св. Владимира Киевского ласково называют в славянском крае Апостолом Руси. Хотя многие преуменьшают скорость, с которой легенда приписывает обращение России обращению святого Владимира, кажется очевидным, что то, что он начал, несмотря на скорость, с которой это произошло, заложило основу для последующего обращения нации. Святой Владимир скончался в 1015 году. Рассказывают, что к тому времени он уже не владел личными вещами, раздав все, что имел, беднякам.
Практический вывод: Великие грешники, великие святые
Св. У Владимира, возможно, была удивительная история обращения. Но обращение — это непрерывный процесс, который должен привести к освящению. Со Святым Владимиром это произошло не так скоро. У нас это тоже часто не происходит так быстро. Ключом к христианской жизни является борьба за обращение – мы не избежим греха, пока не будем прославлены, и поэтому мы должны спрашивать себя не о том, будем ли мы грешить или не будем, а о том, позволим ли мы нашим собственным слабостям привести нас к греху. отчаяние. Мы будем совершать ошибки и будем грешить. На самообладание уходит целая жизнь, что может объяснить, почему Бог дал нам на это целую жизнь!
Обращенный должен быть надеющимся – тот, кто изо всех сил старается избежать греха, но если и согрешит, то вместо того, чтобы отвернуться от Бога, бичевать себя, устремляется к Божественному Милосердию Иисуса и следует примеру св.