Бой руслана с головой рисунок
Пушкин Руслан и Людмила голова богатыря
Святогор Васнецов
Иллюстрации к Руслану и Людмиле Васнецова
Поединок Руслана с головой
Тату Черномор Руслан и Людмила
Пушкин Руслан и Людмила 1820
Руслан и голова граффити
Голова из Руслан и Людмила
Руслан и Людмила Святогор
200 Лет (1820) – Пушкин а.с. «Руслан и Людмила»
Советский мультфильм Руслан и Людмила 1957
Пушкин Руслан и Людмила голова богатыря
Владимир Ненов Руслан и Людмила
Пушкин голова богатыря
Пушкин Руслан и Людмила голова богатыря
Голова богатыря из Руслана и Людмилы
Владимир Ненов иллюстрации к Руслан и Людмила
Большая голова Руслан и Людмила
Николай Кочергин иллюстратор Пушкин
Картина Билибина Руслан и Людмила
Руслан и Людмила зарисовки
Дядька Черномор Руслан и Людмила
Картина Руслан и Черномор
Кочергин Руслан и Людмила
Пушкин Руслан и Людмила голова богатыря
Руслан из сказки Пушкина
Пушкин Руслан и Людмила голова богатыря
Билибин Руслан и Людмила
Руслан и Людмила голова Черномора
Пушкин Руслан и Людмила голова богатыря
Мультфильм Руслан и Людмила 2022 г Черномор
Черномор Пушкин Руслан и Людмила
Дядька Черномор из Руслана и Людмилы
Пушкин Руслан и Черномор
Руслан и Людмила иллюстрации Кочергина
Черномор Пушкин Руслан и Людмила
Николай ге Руслан и Людмила картина
Руслан и Людмила раскраска
Пушкин Рогдай это Руслан и Людмила
Николай Кочергин иллюстрации Руслан и Людмила
Кочергин Лукоморье
Николай Михайлович Кочергин иллюстрации
Черномор Руслан и Людмила
Иван Билибин Руслан и голова
Голова богатыря из Руслана и Людмилы
Руслан и Людмила иллюстрации к сказке Билибина
Фарлаф Руслан и Людмила иллюстрация
Николай Кочергин иллюстрации Руслан и Людмила
А. С.Пушкин Руслан и Людмила
Руслан и Людмила иллюстрации Владимирского
Руслан и Людмила Рогдай иллюстрации
Бой Руслана с Черномором
Пушкин Руслан и Людмила голова богатыря
Черномор Пушкин Руслан и Людмила
Руслан и Людмила прелюдия
Геннадий Новожилов иллюстратор
Владимир Ненов художник
Портрет Руслана из сказки Руслан и Людмила
Иллюстрации к Руслан и Людмила Пушкина
Сказка бой Руслана с головой
Черномор Пушкин Руслан и Людмила
Иллюстрации Леонида Владимирского Руслан и Людмила
Наина Пушкин Руслан и Людмила
200 Лет – «Руслан и Людмила» а.с.Пушкина
Сказки. Руслан и Людмила
Николай Кочергин иллюстрации Руслан и Людмила
Руслан и Людмила Рогдай
Руслан из сказки Пушкина
Руслан из сказки Пушкина
Владимир Ненов иллюстрации к Руслан и Людмила
Руслан и Людмила иллюстрации Черномор
Руслан и Людмила раскраска
Пушкин сказки иллюстрации Рейпольского
Николай Кочергин иллюстрации Руслан и Людмила
Черномор Пушкин Руслан и Людмила
Комментарии (0)Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Руслан и Людмила
Мировая премьера: 27 ноября 1842 года, Большой (Каменный) театр, Императорская русская оперная труппа
Премьера постановки: 2 мая 1994 года
Продолжительность спектакля 3 часа 35 минут
Спектакль идет с двумя антрактами
Возрастная категория 6+
Музыка Михаила Глинки
Либретто композитора совместно с Константином Бахтуриным, Александром Шаховским, Валерианом Ширковым, Михаилом Гедеоновым, Нестором Кукольником и Николаем Маркевичем по мотивам одноименной поэмы Александра Пушкина
В спектакле возобновлены декорации и костюмы
Александра Головина и Константина Коровина к постановке 1904 года
Хореография Михаила Фокина (1917)
Режиссер-постановщик – Лотфи Мансури
Художник – Тьерри Боске
Художник по свету – Владимир Лукасевич
Художник по адаптации света на сцене Мариинского-2 – Егор Карташов
Ответственный концертмейстер – Ирина Соболева
Главный хормейстер – Константин Рылов
Действие первое
Киевский князь Светозар празднует свадьбу дочери – Людмилы – и витязя Руслана. Гости славят князя и молодую чету. Печальны лишь два отвергнутых соперника Руслана – хвастливый и трусливый варяжский витязь Фарлаф и хазарский князь, пылкий и мечтательный Ратмир. Шумное веселье смолкает: все внимают певцу-гусляру Баяну. Вещий певец предсказывает судьбу Руслана и Людмилы: их ожидают испытания, но сила верной любви сокрушит все преграды к счастью.
Грустно расставаться Людмиле с отцом, с родным Киевом. С нежными словами обращается она к своему избраннику, шутливо утешает неудачливых женихов Фарлафа и Ратмира. Светозар благословляет молодых.
Вдруг гридницу заволакивает густым туманом, слышатся раскаты грома, налетает невиданной силы смерч, заставляя всех содрогнуться. Когда мрак рассеивается, все видят, что Людмила исчезла. Убитый горем Светозар обещает отдать руку дочери и полцарства тому, кто вернет ее. Все три витязя готовы отправиться на поиски княжны.
Действие второе
Фарлаф, испугавшись грозящих испытаний, готов отказаться от поисков Людмилы, но тут ему встречается Наина. Она обещает помочь отыскать княжну. Фарлаф торжествует: Людмила будет принадлежать ему.
Руслан продолжает свой путь. Он попадает на поле, усеянное костями павших воинов. Витязь погружается в глубокое и грустное раздумье.
Среди разбросанного по полю оружия он находит для себя копье и щит, нет только меча. Над полем рассеивается туман, и перед изумленным Русланом возникает огромная живая Голова. Увидев витязя, чудище начинает дуть, поднимая целую бурю. Руслан смело бросается в бой, и наградой ему за победу становится волшебный меч, который стерегла Голова.
Голова поверяет Руслану свою удивительную историю. Жили когда-то два брата – великан и карла Черномор. Братьям было предсказано, что они погибнут от одного меча. Добыв с помощью брата-великана чудесный меч, Черномор отрубил ему голову и силой своего колдовства заставил отрубленную голову сторожить меч в далекой пустыне. Теперь, когда волшебное оружие принадлежит Руслану, он сможет с его помощью одолеть коварного Черномора.
Действие третье
Наина замышляет погубить витязей, отправившихся на поиски Людмилы. Красавицы, полные неги и страсти, заманивают Ратмира, и он забывает обо всем на свете. Покинутая Ратмиром Горислава разыскивает возлюбленного и сетует на свою печальную судьбу.
Ослепленный волшебством Наины, Руслан уже готов забыть Людмилу. Но появление Финна разрушает злые чары Наины. Руслан продолжает свой путь.
Действие четвертое
Волшебные сады Черномора. Тоскует в неволе Людмила. Ни дивные красоты садов, ни волшебство, ни уговоры и утешения невидимых голосов, сулящих радости и наслаждения княжне, не могут отвлечь ее от мыслей о родном доме, о любимом женихе. Дочь Светозара готова скорее умереть, чем покориться чарам злого кудесника.
Черномор со своей свитой приходит проведать непокорную пленницу. По его приказу ее развлекают танцами. Однако танцы прерывают звуки рога – это Руслан, достигший наконец царства Черномора, вызывает злобного карлика на поединок.
Черномор повергает Людмилу в волшебный сон, а сам спешит сразиться с богатырем. В бою Руслан отсекает мечом бороду Черномора, в которой и была заключена его сила. Черномор повержен, но Руслан не в силах пробудить княжну ото сна.
Действие пятое
Гридница Светозара. Спит непробудным сном Людмила, привезенная в Киев Фарлафом. Тщетны горестные причитания княжеской челяди, напрасны обращения к Фарлафу безутешного Светозара.
Но вот появляется Руслан в сопровождении Ратмира и Гориславы. При виде Руслана перепуганный Фарлаф спасается бегством.
С помощью волшебного перстня Руслан пробуждает княжну.
Все славят богов, отчизну и Руслана с Людмилой.
Роскошным цветком, выросшим на русской музыкальной почве, назвал оперу «Руслан и Людмила» Владимир Одоевский. Партитура Глинки ломится от музыкальных яств, как столы на княжеском пиру в первом акте. Окрыленная пушкинским гением фантазия композитора творила одну чудесную мелодию за другой, создавала неслыханные аккорды, подсказывала оригинальные решения в оркестровке. Сполна компенсировав потери, неизбежно сопровождающие переработку литературного шедевра в оперное либретто, Глинка сочинил эпическую волшебную оперу-сказку о бесстрашном Руслане и его верной невесте Людмиле, об испытаниях и искушениях, о борьбе света и тьмы. Архитектура оперы монументальна: в крайних актах – многолюдные киевские сцены, между ними – музыкальный «роман-странствие», серия приключений трех претендентов на руку княжеской дочери: могучего русского богатыря, мечтательного хазарского князя и хвастливого варяжского витязя. Все герои выписаны Глинкой необычайно ярко, равно как и места, куда их приводит трудная дорога, будь то пещера кудесника Финна, усеянное костями поле битвы, дворец коварной Наины или волшебные сады Черномора. Глинкинский цветок оставил после себя множество семян – музыкальных находок и идей, из которых впоследствии выросли лучшие творения русской композиторской школы.
Слова Одоевского о «Руслане и Людмиле» можно отнести и к постановке этой оперы в Мариинском театре. Бельгиец Тьерри Боске месяцами работал в художественных мастерских театра, лично искал ткани для костюмов в магазинах по всему миру, стремясь спустя девяносто лет воспроизвести умопомрачительные краски и орнаменты легендарного спектакля 1904 года. Тогда, в год столетнего юбилея Глинки, над оформлением «Руслана» работали Константин Коровин и Александр Головин. Пышный русско-византийский модерн их сценографии поражает и сегодня, как в целом, так и в деталях, рассматривать которые – отдельное удовольствие. Картины оперы сменяют друг друга, словно страницы гигантской иллюстрированной книги сказок. Отдельного упоминания заслуживают танцы; они воскрешают другой юбилейный спектакль, 1917 года, когда в Мариинском театре праздновали 75-летие со дня первого представления «Руслана и Людмилы». Он шел в знакомых декорациях, но с новыми танцами Михаила Фокина. Ускользнувший от либреттистов пушкинский юмор вернулся в поставленных Фокиным танцах и шествиях, особенно – в кульминационном Марше Черномора.
В 2021 году «Руслан» переехал на новую сцену Мариинского театра; обновился его свет, обновляется состав исполнителей. Этот спектакль не только уникальный музейный экспонат, не просто историческая реконструкция, но и живой художественный организм с неистощимой силой и неувядающей красотой. Христина Батюшина
Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Михаил Глинка считается отцом современной Русская музыка. Его националистический русский стиль оказал огромное влияние на всех Последовавшие за ним русские композиторы, от Римского-Корсакова до Чайковского и Стравинский.
Родившийся в богатой семье, Глинка ушел из жизни государственный чиновник лет двадцати с небольшим занимается музыкой, учится в Италии и Берлин. В 1834 году он вернулся в Россию и вновь открыл для себя свое русское наследие, читая произведения Александра Пушкин и Николай Гоголь. Это вдохновило его на написание своего первого важная работа, опера Жизнь за царя (1836), история молодого Русский герой, который ценой собственной жизни спасает царя от группы Польские похитители. В произведении использованы русские и польские народные темы, а также предвосхитил использование лейтмотивов – повторяющихся тем для определенного характер, который Рихард Вагнер усовершенствовал в своих операх.
Жизнь за царя пользовался немедленным народным успехом, а директор Императорского театра в
Санкт-Петербург предложил Глинке адаптировать эпическую поэму Пушкина
Глинка согласился написать оперу, но не успел начало Пушкин был убит на дуэли. Композитор начал произведение без либреттистом, и хотя в конце концов один из них был найден, Глинка не удовлетворился либретто и не только привлек к работе над ним других авторов, но и переписал некоторые разделы сам. В результате получился грандиозный и бессвязный сюжет. и опера не имела такого успеха, как ее предшественница, будучи снята с репертуар 1848, шесть лет после премьеры в 1842 г. Однако Руслан и Ludmilla в конечном итоге была признана более сильной музыкальной работой, чем Царь , и композитор Милий Балакирев поставил в Праге в 1867 году полную неразрезанную постановку.
Опера представляет собой музыковедческий рассказ о путешествиях с темами на основе русской, финской, татарской и персидской музыки, все блестяще организованный. Народные песни олицетворяют Россию Руслана, а полнотональные созвучия изобразить волшебный мир колдуна Черномора. Глинка вдохновил на увертюра была особенно приземленной. Он присутствовал на свадебном ужине в русского двора, а позднее писал: «Я был на балконе, и грохот ножи, вилки и тарелки произвели на меня такое впечатление, что мне пришла мысль подражать им в прелюдии к Руслан . я позже сделал это с изрядным успехом». Увертюра состоит из двух основных тем, первая драйвовый и ритмичный (надеюсь, слуги на обеде, где присутствовал Глинка, не особо торопились с такой скоростью!), второй более лиричен и напоминает придворных танцев.
Михаил Глинка «Руслан и Людмила» (балет в 2-х действиях) (Классический балет)
Московский Кремлевский Театр Классического Русского Балета
Программа Михаила Глинки «Руслан и Людмила» (балет в 2-х действиях) 2022
Композитор: Михаил Глинка
Классический балет в 2-м действии
Балет в 2-х действиях 900 29 М. Глинка — В Агафонников
Либретто Андрея Петрова по поэме Александра Пушкина и оперы Михаила Глинки
Хореография и постановка — Народный артист России, лауреат Московской премии Андрей Петров
Дизайнер — Марина Соколова
Балет создан по мотивам поэмы Пушкина и оперы Михаила Глинки, где соседствует сказочное волшебство реальности и истории, а вымысел приправлен нежной иронией.
Весомой легкостью пушкинская линия обретает монументальность философских образов оперы. «Сказки старины», рассказанные языком классического танца: взаимная любовь Руслана и Людмилы, ее похищение черноморским побережьем, соперничество претенденток на руку и сердце киевской княжны — трусливой Фарлаф и гордой Ратмиры, Черное море и волшебная мощь его бороды…
Обман и трусость побеждают справедливость и юную любовь.
Спектакль в сопровождении Симфонического оркестра Радио Орфей (Художественный руководитель и главный дирижер — Сергей Кондрашов)
Синопсис
Акт I
Сцена 1.
Праздничное волнение в покоях телохранителя Светозара, Великого князя Киевского. Людмила должна выбрать предполагаемого мужа. Затем женихи появляются Фарлаф, заносчивый варяжский князь, и Ратмир, мечтательный хазарский князь. Ратмира преследует влюбленная в него Горислава с просьбой бросить Людмилу.
Вот и Руслан. Взаимная любовь имела давние, но до тех пор тайные связи между Людмилой и киевским рыцарем. Но выбор хазарской принцессы сделан. Принц и его вооруженные силы хвалят молодую пару. Свадебная церемония начинается. Затем – гром… Молния…
Возникает зловещая фигура злого колдуна Черномора. Людмила замирает. Ее похищает злой колдун. Руслан в отчаянии. Светозар обещает, что Людмила будет женой героя, который вернет ее отцу. Конкуренты уезжают из Киева.
Появляется сцена заколдованного леса. Наина преследует Финна со своей любовью. Он отвергает ее. Злая колдунья клянется отомстить. Финн встречает Руслана – Руслан замечает Людмилу в дыму волшебного костра. Он благодарит Финна и отправляется на поиски замка Черномора… Наина выслеживает Фарлафа. Она обещает, что Людмила будет его. Наина дает Фарлафу все, о чем он мечтал: пуховую постель и стол, полный яств. Одурманенный вином и обжорством, он засыпает и забывает о Людмиле.
Сцена 3.
Руслан выходит в поле: видны остатки кровавой бойни. Рыцарь сомневается. «Найду ли я Людмилу или упаду замертво, как эти неизвестные воины?» Перед Русланом есть холм – это Голова. Глава рассыпается на большое количество воинов. Битва жестокая и силы неравны, но Руслан выходит победителем. Воины отвлекаются: Голова заменена волшебным мечом.
Наина колдует и пытается заманить рыцарей. Ее сопровождает рой уродливых старух, которые перевоплощаются в красивых девушек. Лес превращается в великолепный восточный дворец. Наина высматривает жертву и готовит Ратмиру отравленный напиток… Горислава настойчиво следует за Ратмиром, но гордый хазарский князь жаждет найти Людмилу, хотя Горислава ему роднее и ближе. Ратмир оставляет свою плачущую подругу и входит во дворец Наины. Волшебницы, вино и яства – и вот Ратмир, потерявший щит, меч и шлем. Чары Наины заставляют Ратмира забыть обо всем на свете. Во дворце появляются Горислава, Финн и Руслан. Они освобождают Ратмира.
Акт II
Сцена 1.
Людмила просыпается в замке Черномора. Пытаясь заняться любовью с Людмилой, Черномор превращается в Руслана. Но Людмила чувствует обман – перед ней злой карлик. Людмила запутывает волшебную бороду злодея.
Слуги Черномора торжественно несут карлика и его бороду. Это парад мощи колдуна. Вихрь лезгинки завораживает всех участников. Людмила почти без сознания. Карлик медленно приближается к своей жертве… Раздается звук рога. Именно Руслан вызывает Черномора на бой. Битва короткая и жестокая. Гном уносит Руслана в облака…
Сцена 2.
Руслан победил гнома, но Людмила спит волшебным сном и не узнает возлюбленного. На помощь Руслану приходят Ратмир и Горислава.
Сцена 3.
Наина тащит парализованного Фарлафа – пришел его час. Страх заставляет его подчиняться. Они идут по следам Руслана.
Сцена 4.
Наступает ночь в глуши. Руслан охраняет спящую Людмилу, но он очень устал и тоже засыпает. Появляются Наина и Фарлаф. Фарлаф вонзает шпагу в грудь Руслана и похищает Людмилу. Наина торжествует. Внезапно появляется Финн с водой смерти и водой жизни. Раны Руслана заживают. Герои направляются в Киев. Наина побеждена, и ее планы разрушены.
Сцена 5.
Фарлаф, похитивший Людмилу, привез ее обратно в Киев. Но никто не может разбудить ее от волшебного сна. Она не может узнать даже своего отца… Великий князь Киевский скорбит о своей дочери. Но вдруг вбегает Руслан. Его любовь будит Людмилу ото сна. Малодушный Фарлаф умоляет о пощаде. Счастье и ликование во дворце князя Светозара. Русский народ прославляет храброго рыцаря и юную принцессу…
«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА». |