Доклад-сообщение на тему Уральские горы 4 класс
- Энциклопедия
- География
- Уральские горы
Уральские горы начинаются от Северного Ледовитого океана, проходят через территорию России и заканчиваются в Казахстане. Горы Урала это достаточно уникальный природный объект. Именно они служат границей между Азией и Европой. Уральские горы являются одними из самых старых горных массивов на нашей планете. Образовались они около 600 миллионов лет тому назад. Еще древние греки рассказывали о существовании Уральских гор, они думали, что именно за этими горами располагается страна Гиперборея. Сегодня Уральские горы это уникальный объект, на территории которого расположены многие национальные парки и заповедники. Отправившись в горы на прогулку можно найти там большое количество рек и ручьев, самое интересное, что начинаются они около ледников. Уральские горы поистине удивительны, они поражают не только своей красотой, но и разнообразием животного и растительного мира и, конечно же, другими природными богатствами.
Территория гор расположилась в нескольких природных зонах, она захватывает не только тундру, но и тайгу со степью. Это в свою очередь играет большую роль для флоры и фауны. Каждая территория славится своими богатствами. К примеру, в северной части гор можно увидеть оленей, а вот на юге обитают уже суслики и сурки. Когда север еще замерзает в снегах, в южных частях уже распускаются тюльпаны. Недра Урала знамениты своими полезными ископаемыми, многие из которых достаточно редкие. Именно здесь рабочие занимаются поиском золота и серебра, добычей железной руды, нефти и газа. Уральский регион славится своими украшениями из камня малахита. Это красивый камень зеленого цвета.
На сегодняшний день Уральские горы не слишком высокие, но было время, когда они поднимались в высоту до 6000 метров. Когда-то давно здесь даже были действующие вулканы, и землетрясения. Но вулканы потухли, а горы начали разрушаться. И лишь в некоторое время Урал вспоминает о былом и начинает содрогаться, устраивая небольшие землетрясения.
Если подумать, то Уральские горы до сих пор хранят в себе много тайн и загадок, и может быть, кто-то их разгадает.Доклад Уральские горы
Уральские горы — это своеобразная система гор и хребтов, имеющая длину более 2000 км, ширина на всем протяжении разная от 40 – 150 км. Высочайшей точкой признана гора Народная. Горы протянулись по большей части России, небольшая их часть приходится на территорию Казахстана. Горы Урала делят наше государство на две части, Азию и Европу.
Уральские горы очень старые, они берут свое начало из эпохи палеозоя. Их формирование началось более 350 миллионов лет тому назад. Ранее здесь были многочисленные вулканы, не редко бывали и землетрясения. В периоды распада горной толщи образовывались все новые полезные ископаемые. В Уральских горах протекает множество рек, голубые озера завораживают своей красотой.
Урал – это кладезь разных металлов и горных пород. Еще великий сказочник Бажов, родившийся в этих краях, писал в своих произведениях о многочисленных самоцветах, драгоценных камнях которые хранит земля Уральская. Богатые месторождения аметиста, малахита, пирита, различных минералов — это далеко не весь список горных пород, которыми знамениты Уральские горы. Для их переработки созданы заводы и фабрики. Хорошо развита металлургическая промышленность. Урал является самым крупнейшим горнодобывающим регионом России.
В горах Урала множество красивых мест, они необычны и неповторимы.
Гора Иремель примечательна тем, что у нее имеется две вершины, большая и малая. Здесь берут свое начало реки Тюлюк, Тыгын, Синяк, Карагайка. Территория близ этой горы является природным парком. Эта местность очень живописна.
Плато Мань-Пупу-Нер, не менее захватывающее место. Его в простонародье называют «горой идолов». Семь громадных каменных глыб расположены на этом плато. Ранее в этих местах были горы, но со временем они разрушились и остались только семь изваяний, напоминающих идолов. В этом месте особая энергетика. В древности посещение этого плато запрещалось, оно являлось святыней.
Гора Благодать находится в восточной части Уральских гор, она полностью состоит из руды. Благодать знаменита тем, что здесь раньше других, в 1735 г. было открыто богатое месторождение магнетита, черного минерала. Магнитный железняк был очень качественным, здесь сразу же построили горнодобывающие предприятия. Гора запечатлена на картине Апполинария Васнецова. О ней слагали множество легенд.
Игнатьевская пещера расположена на Юге Уральского хребта, она образована известняковыми породами. Пещера является охраняемым памятником природы и имеет историческую ценность. В ней были найдены древние наскальные рисунки, предметы железного века, останки вымерших животных, предметы культа и орудия наших предков. Еще Игнатьевская пещера является местом поклонения, для верующих людей всего света. Здесь находится нерукотворная икона Божьей Матери.
Шунут камень – гора, расположенная в Коноваловском увале горной системы Уральских гор. Здесь находится целебный источник с радоновыми водами. Гора почти полностью покрыта лесами, лишь на ее вершине имеются высокие скалы останцы. В этой местности очень много редких видов растений.
Уральские горы таят в себе еще много неизведанного и таинственного.
2, 3, 4, 6, 8 класс. Кратко окружающий мир
Уральские горы
Популярные темы сообщений
- Грибы опята
Широко распространенный вид грибов в России – опята обыкновенные. Являются съедобными грибами и часто употребляются в пищу человеком. Опёнок представляет из себя небольшой гриб бежевого цвета,
- Дикобраз животное
Поведение и среда обитания. Дикобразы, впервые обнаруженные в Северной и Южной Америке, являются хорошими древолазами и проводят большую часть своего времени на деревьях. У некоторых даже есть цепкие хвосты, помогающие в лазании.
- Женьшень обыкновенный
Женьшень — древнее растение, обладающее уникальными лечебными свойствами. О его медицинской пользе знали китайцы ещё более пяти тысяч лет назад. На сегодняшний день ареал растения охватывает большую территорию, включающую в себя Китай,
- Людовик XIV
Фландрию, Эльзас и бельгийские земли. А также он блестяще проводил внутреннюю политику: грамотно подбирал служащих, стоящих при нем. Они помогли ему добиться успеха во многих областях: была налажена торговля, укреплен флот,
- Творчество Булгакова
Начало творческого пути Михаила Афанасьевича Булгакова совпадает с переломным моментом в истории России. Революционные события – основная тема многих произведений Булгакова.
Уральские горы – план сообщения для детей кратко (4 класс, окружающий мир)
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 132.
Обновлено 12 Августа, 2021
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 132.
Обновлено 12 Августа, 2021
Урал — уникальный географический объект России. Горы считаются границей двух частей света, Европы и Азии. В конце XVI столетия началось завоевание Сибири. В XVIII веке Сибирь была измерена, нанесена на карту. Так Урал перестал быть непреодолимой преградой между двумя частями страны. Статья предлагает рассказ об Уральских горах, их строении, полезных ископаемых.
Расположение
Уральские горы протянулись через всю страну вдоль 60-го меридиана. К западным склонам примыкает Русская равнина, к восточным крутым обрывам — Западно-Сибирская равнина. Северная часть продолжается на острова Вайгач и Новая Земля, южные отроги Урала — горы Мугоджары — уходят на территорию Казахстана.
Ширина Уральских гор постепенно увеличивается от 50 км на севере до 150–200 км на юге.
Деление на районы
Горы разделены на несколько районов.
- Полярный и Приполярный Урал. Продолжение Полярного Урала — невысокие разрушенные горы Пай-Хой с максимальной высотой 423 м. В Приполярных хребтах находится наивысшая точка Урала гора Народная (1895 м).
- Северный и Средний Урал. Средний Урал — самая низкая часть горной страны, где высота не превышает 1119 м.
На западных склонах Северного Урала расположен Печоро-Илычский заповедник.
- Южный Урал — его самая широкая часть с максимальной высотой 1640 м (гора Ямантау).
Формирование Урала
Урал формировался в течение длительного времени. В период 550–650 млн лет назад регион много раз опускался и поднимался. Позднее породы сминались в складки, образуя горные хребты, вытянутые в меридиональном направлении. Многие миллионы лет горы разрушались, сглаживались. Геологические процессы активизировались 25 млн лет назад. Урал начал дробиться на гигантские глыбы, часть из них опускалась, другая часть воздымалась. Так сформировались современные Уральские глыбовые горы.
Полезные ископаемые Урала
Урал имеет сложное геологическое строение.
Для западной части характерны горные породы, образовавшиеся в тёплом, неглубоком море и на его побережье.
Это известняки, песчаники и другие. Здесь найдены месторождения солей (пищевая, калийная, сода, гипс), строительных материалов, в предгорьях — каменный уголь, нефть.В высокой центральной части на поверхность выходят самые древние породы Урала. Вдоль хребтов протянулся глубинный разлом. С ним связаны никель, кобальт, платина, железо, хром и самоцветы.
Восточный Урал — это магматические, вулканические породы и их изменённые разновидности. К ним тяготеют месторождения золота, железа, драгоценных камней. Об этом можно рассказать в докладе по окружающему миру на тему «Урал. Полезные ископаемые».
В западной части Среднего и Южного Урала располагаются карстовые пещеры в известняках и гипсе. Самая известная — Кунгурская ледяная пещера с сосульками и кристаллами льда.
Что мы узнали?
Уральские горы считаются границей Европы и Азии, делят Россию на две части. В сообщении об Уральских горах для учеников 4 класса можно кратко рассказать об основных районах гор: Полярный и Приполярный Урал, Северный и Средний Урал, Южный Урал. В качестве плана сообщения об Уральских горах можно использовать такие пункты: расположение, деление на районы, формирование Урала, полезные ископаемые.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 132.
А какая ваша оценка?
Языковые искусства 4-го класса | Где гора встречается с луной
Читая и обсуждая роман Грейс Лин «Где гора встречается с луной » , учащиеся узнают, что значит иметь удачу и как семьи формируют личность, ценности и убеждения человека.
icon/ela/whiteELA
Блок 2
4-й класс
Fishtank Plus для ELA
Разблокируйте функции, чтобы оптимизировать время подготовки, планировать увлекательные уроки и следить за успеваемостью учащихся.
Подробнее
Тексты и материалы
Некоторые из приведенных ниже ссылок являются партнерскими ссылками Amazon. Это означает, что если вы нажмете и совершите покупку, мы получим небольшую часть выручки, которая поддерживает нашу некоммерческую миссию.
Основные материалы
Книга: «Где гора встречает луну » Грейс Лин (Маленькие, коричневые книги для юных читателей, 2011 г.) — 810 л
Вспомогательные материалы
Рубрика: 4 класс Рубрика по написанию рассказов
Рубрика: Литературный анализ и написание мнений для 4 класса
Шаблон: Контур одного абзаца
- Ресурс: Рекомендуемые тексты для самостоятельного чтения
Обоснование выбора текста
Купить книги
Оценка
Эти оценки сопровождают этот модуль, чтобы помочь оценить понимание учащимися ключевого содержания модуля и навыков.
Скачать оценку холодного чтения
Загрузить ключ ответа для оценки холодного чтения
Скачать оценку содержания
Загрузить ключ ответа на оценку содержания
Дополнительные предложения по мониторингу прогресса включены в модуль. Основные задачи можно найти в следующих уроках:
- Урок 11
- Урок 21
- Урок 24
Подготовка блока
Интеллектуальная подготовка
Рекомендации по подготовке к преподаванию этого модуля
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950Запуск модуля
Подготовьтесь к преподаванию этого модуля, погрузившись в тексты, темы и основные стандарты. Запуск модулей включает в себя серию коротких видеороликов, целевую литературу и возможности для планирования действий.
Обновление до Plus
Основные вопросы
Основные тематические вопросы, рассматриваемые в рамках модуля или между разделами
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950- Как люди меняются благодаря своим отношениям с другими?
- Что значит иметь удачу?
Основные области чтения
Чтобы подробно описать персонажа, читатели должны обращать внимание на его мысли, действия, отношения, точки зрения и конфликты.
Персонажи могут меняться по ходу истории в зависимости от их отношений с другими, ключевых конфликтов или извлеченных уроков.
Подведение итогов используется для подведения итогов или припоминания ключевой информации в истории.
Основные области письма
Написание мнений
Используйте наброски из одного абзаца для мозгового штурма связных абзацев.
Пишите сильные тематические предложения, в которых четко выражается мнение.
Приведите причины и доказательства в поддержку определенного мнения.
Уточните причины, чтобы продемонстрировать понимание текста и темы.
Написание повествования
Используйте соответствующие детали текста или фоновые знания из текста для развития персонажей, идей или ситуаций.
Проведите мозговой штурм и набросайте историю с логической последовательностью событий, которая разворачивается естественным образом.
Используйте диалог и описание, чтобы показать реакцию персонажа на события.
Используйте различные стратегии, чтобы начать историю.
Используйте образный язык и точные слова, чтобы подробно рассказать о событиях.
Направления разговорной речи и аудирования
Словарный запас
Литературные термины, текстовая лексика, идиомы и части слов для изучения по тексту
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950Текстовая
рассеянный любящий взволнованный потрясен стыдящийся пораженный достичь благоговейный горечь жестокий заветный довольство содержание восхитительный отчаяние предназначенный обманывать недовольство ужасный дискомфорт с нетерпением поглощать завистливо очарованный разъяренный завидовать выжидательно усталость запрещающий бесплодный зиял изнурительный опекун сомневаться скромный непрактичный импульсивный расследование необъяснимый намерение радостный злонамеренный несчастье покорный возмущенный перехитрить своеобразный акция протеста вынужденный негодование раскрывать обиженно жертва тщательное изучение ругать упрямый дразнили измученный трагедия побуждать смутно злоба усталость поморщился бесполезный
Корень/дополнение
полный -меньше -ность дис- я- в- неправильно ООН-
Чтобы увидеть весь словарный запас для модуля 2, просмотрите наш глоссарий лексики для 4-го класса.
Поддержка всех студентов
Чтобы все учащиеся могли получить доступ к текстам и заданиям в этом модуле, невероятно важно интеллектуально подготовиться к преподаванию модуля до его запуска. Используйте протокол интеллектуальной подготовки и запуск модуля, чтобы определить, какая поддержка потребуется учащимся. Чтобы узнать больше, посетите инструмент учителя «Поддержка всех учащихся».
Карта урока
WMMM — предварительный просмотр и гл. 1
Опишите Бесплодную Гору и семью Миньли.
РК.4.3
WMMM — Гл. 2-3
Опишите, почему Минли и ее семья ведут себя определенным образом.
РК.4.3
WMMM — Гл. 4-6
Опишите, почему Минли действует определенным образом.
РК.4.3 РК.4.4
Письмо — 2 дня
WMMM — Гл. 1-6
Напишите абзац, описывающий Минли.
Л.4.1.а L.4.1.f L.4.2.с W.4.1.а W.4.1.b
WMMM — Гл. 7-9
Опишите, как себя чувствуют Минли, Ма и Ба и почему.
РК.4.3 РК.4.4
WMMM — Гл. 10-11
Опишите, как родился Дракон и почему автор включил эту историю.
РК.4.3 СЛ.4.1 SL.4.1.c
WMMM — Гл. 12–13
Проанализируйте, как мужчина с золотой рыбкой относится к удаче и похожа ли она на точку зрения Ма и Ба.
РК.4.3
WMMM — Гл. 14-15
Проанализируйте значение «Истории о бумаге счастья».
РК.4.2 РК.4.3
WMMM — Гл. 16-17
Объясните, что цитата «Я найду способ» говорит о Минли.
РК.4.2 РК.4.3
WMMM — Гл. 18–19
Опишите, как Минли начинает меняться.
РК.4.2 РК.4.3
WMMM — Гл. 20–21
Проанализируйте, как родители Минли и Минли начинают меняться благодаря своим отношениям с другими.
РК.4.2 РК.4.3
WMMM — Гл. 22–23
Опишите короля.
РК. 4.2 РК.4.3
Письмо — 2 дня
WMMM — Гл. 7–23
Напишите абзац, описывающий Минли.
Л.4.1.а L.4.1.f L.4.2.с В.4.1 W.4.1.а W.4.1.b
WMMM — Гл. 24
Кратко расскажите, как Дракон получил заимствованную линию.
РК.4.2 РК.4.3
WMMM — Гл. 25–27
Объясните, почему Минли стыдно и как она меняется.
РК.4.2 РК.4.3
WMMM — Гл. 28–31
Кратко расскажите, как девочка перехитрила тигра.
РК.4.2 РК.4.3
WMMM — Гл. 32–34
Объясните, чему Минли может научиться у близнецов и дедушки.
РК.4.2 РК.4.3
WMMM — Гл. 35–37
Опишите подарок, который жители Лунного Дождя преподносят Минли, и почему это пример истинной щедрости.
РК.4.2 РК.4.3
WMMM — Гл. 38–39
Опишите, какую идею Минли воплощает в жизнь, чтобы передать сообщение Лунному Старику, и откуда пришла эта идея.
РК.4.2 РК.4.3
WMMM — Гл. 40–42
Объясните, какой урок Старик с Луны пытается преподать У Кану и как он связан с поисками счастья Миньли.
РК.4.2 РК.4.3
WMMM — Гл. 43–44
Объясните, как меняется Ma.
РК.4.2 РК.4.3
WMMM — Гл. 45–46
Объясните, как Минли поняла, что ей уже повезло.
РК.4.2 РК.4.3
WMMM — Гл. 47–48
Проанализируйте, откуда Минли узнала, что на все ее вопросы были даны ответы.
РК.4.2 РК.4.3
Письмо
WMMM
Напишите абзац, описывающий Минли.
Л.4.1.а L.4.1.f L.4.2.с РК.4.3 W.4.1.а W.4.1.b
Обсуждение
WMMM
Обсудите два основных вопроса, используя доказательства и аргументы всего модуля и личный опыт.
СЛ.4.1 SL.4.1.c СЛ.4.2
Написание мнений – 4 дня
- WMMM
- Рубрика «Литературный анализ и написание мнений» для 4 класса
- Структура одного абзаца
Напишите убедительное письмо с точки зрения одного из персонажей, попросив читателя согласиться с вашей точкой зрения.
СЛ.4.1 В.4.1 W.4.1.а W.4.1.b W.4.1.с В.4.4 В.4.5 В.4.9
Оценка
Написание повествования – 4 дня
Рубрика «Написание повествования для 4 класса»
Напишите повествовательную историю, рассказывающую об одном моменте в путешествии Миньли, когда что-то идет не так.
Л.4.1.г L.4.2.b Л.4.3 W.4.3.а W.4.3.b W.4.3.d
Создайте бесплатную учетную запись, чтобы получить доступ к тысячам планов уроков.
Уже есть учетная запись? Войти
Общие базовые стандарты
Основные стандарты
Стандарты содержимого, описанные в данном модуле
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950L.4.1.a
L.4.1.f
L.4.1.g 90.2 L. 90.2 L
40020 .4.2.c
RL.4.2
RL.4.3
RL.4.4
SL.4.1
SL.4.1.c
SL.4.2
W.4.1.A
W.4.1.B
W.4.1.C
W.4.3.A
W.4.3.B
W.4.3.D
Поддерживающие стандарты
Стандарты, которые практикуются ежедневно, но не являются приоритетными стандартами подразделения 4. 3
RF.4.4
RL.4.1
RL.4.10
SL.4.3
W.4.9.a
W.4.10
значок/стрелка/вправо/крупная копияБлок 1
Занять позицию: Шайло
значок/стрелка/вправо/крупныйБлок 3
Вера в себя:
304 Дикая Книга
Стенограмма выступления Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта»: NPR
Услышано в программе Talk of the Nation
Лидер гражданских прав Мартин Лютер Кинг-младший обращается к толпе у Мемориала Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия, где он произнес свою речь «У меня есть мечта» 28 августа 1963 года в рамках Марша на Вашингтон. AFP через Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
AFP через Getty Images
Лидер гражданских прав Мартин Лютер Кинг-младший обращается к толпе у Мемориала Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия, где он произнес свою речь «У меня есть мечта» 28 августа 1963 года в рамках Марша на Вашингтон.
AFP через Getty Images
В понедельник отмечается День Мартина Лютера Кинга-младшего. Ниже приводится стенограмма его знаменитой речи «У меня есть мечта», произнесенной 28 и 19 августа.63, на ступенях Мемориала Линкольна. В программе NPR Talk of the Nation речь транслировалась в 2010 году — послушайте эту трансляцию по ссылке выше.
Мартин Лютер Кинг-младший и другие лидеры движения за гражданские права собираются перед митингом у Мемориала Линкольна 28 августа 1963 года в Вашингтоне. Национальный архив / архив Халтона через Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Национальный архив / архив Халтона через Getty Images
Преподобный Мартин Лютер Кинг-младший: Пятьдесят лет назад великий американец, в чьей символической тени мы находимся сегодня, подписал Прокламацию об освобождении. Этот судьбоносный декрет стал великим маяком надежды для миллионов негритянских рабов, сожженных в пламени испепеляющей несправедливости. Наступил радостный рассвет, завершивший долгую ночь их заточения.
Но 100 лет спустя негр все еще не свободен. Спустя сто лет жизнь негров все еще, к сожалению, искалечена кандалами сегрегации и цепями дискриминации. Сто лет спустя негр живет на одиноком острове бедности посреди бескрайнего океана материального благополучия. Спустя сто лет негр все еще томится в углах американского общества и оказывается в изгнании на своей собственной земле. Итак, мы пришли сюда сегодня, чтобы драматизировать постыдное состояние. В каком-то смысле мы приехали в столицу нашей страны, чтобы обналичить чек.
Когда архитекторы нашей республики написали великолепные слова Конституции и Декларации независимости, они подписали вексель, наследником которого должен был стать каждый американец. Эта записка была обещанием, что всем людям — да, как чернокожим, так и белым — будут гарантированы неотъемлемые права на жизнь, свободу и стремление к счастью.
Сегодня очевидно, что Америка не выполнила своих обязательств по этому долговому обязательству в том, что касается ее цветных граждан. Вместо того, чтобы выполнить это священное обязательство, Америка выдала негритянскому народу фальшивый чек, который вернулся с пометкой о недостатке средств.
Но мы отказываемся верить, что банк справедливости обанкротился.
Мы отказываемся верить, что в огромных хранилищах возможностей этой страны недостаточно средств. И вот мы пришли, чтобы обналичить этот чек, чек, который по первому требованию даст нам богатства свободы и гарантии справедливости.
Мы также пришли в его священное место, чтобы напомнить Америке о жестокой безотлагательности настоящего момента. Сейчас не время предаваться роскоши охлаждения или принимать успокаивающее лекарство постепенности.
Протестующие за гражданские права маршируют от Монумента Вашингтона к Мемориалу Линкольна во время Марша на Вашингтон 28 августа 1963 года. Курт Северин / Three Lions / Hulton Archive / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Курт Северин / Three Lions / Hulton Archive / Getty Images
Пришло время воплотить в жизнь обещания демократии. Настало время подняться из темной и пустынной долины сегрегации на залитый солнцем путь расовой справедливости. Настало время поднять нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости на твердую скалу братства. Настало время сделать справедливость реальностью для всех Божьих детей.
Было бы фатально для нации игнорировать безотлагательность момента. Это знойное лето законного недовольства негров не пройдет, пока не наступит бодрящая осень свободы и равенства. 1963 это не конец, а начало. Тех, кто надеется, что неграм нужно было выпустить пар и что теперь они будут довольны, ждет грубое пробуждение, если нация вернется к своим обычным делам.
В Америке не будет ни покоя, ни покоя, пока негру не будут предоставлены права гражданства. Вихри восстания будут продолжать сотрясать основы нашей нации, пока не наступит светлый день справедливости.
Но есть кое-что, что я должен сказать своим людям, которые стоят на теплом пороге, ведущем во дворец правосудия. В процессе завоевания своего законного места мы не должны быть виновны в неправомерных действиях. Не будем стремиться утолить нашу жажду свободы, выпивая из чаши горечи и ненависти.
Мы всегда должны вести нашу борьбу на высоком уровне достоинства и дисциплины. Мы не должны допустить, чтобы наш творческий протест перерос в физическое насилие. Снова и снова мы должны подниматься к величественным высотам встречи физической силы с силой души. Чудесная новая воинственность, охватившая негритянское сообщество, не должна привести нас к недоверию ко всем белым людям, ибо многие из наших белых братьев, о чем свидетельствует их присутствие здесь сегодня, осознали, что их судьба связана с нашей судьбой. .
И они осознали, что их свобода неразрывно связана с нашей свободой. Мы не можем идти одни. И пока мы идем, мы должны дать обещание, что всегда будем идти вперед. Мы не можем повернуть назад.
Есть те, кто спрашивает борцов за гражданские права, когда вы будете удовлетворены? Мы никогда не сможем быть удовлетворены, пока негр является жертвой невыразимых ужасов жестокости полиции. Мы никогда не сможем быть удовлетворены, пока наши тела, отягощенные усталостью от путешествия, не могут найти ночлег в мотелях на больших дорогах и гостиницах в городах.
Мы не можем быть удовлетворены до тех пор, пока основная мобильность негра состоит из меньшего гетто в большее. Мы никогда не сможем быть удовлетворены, пока наши дети лишены своей самости и лишены своего достоинства знаками, гласящими: только для белых.
Мы не можем быть удовлетворены, пока негр в Миссисипи не может голосовать, а негр в Нью-Йорке считает, что ему не за что голосовать.
Нет, нет, мы не удовлетворены и не будем удовлетворены, пока правосудие не потечет, как вода, и правда, как могучий поток.
Я не забываю, что некоторые из вас пришли сюда после великих испытаний и невзгод. Некоторые из вас только что вышли из узких тюремных камер. Некоторые из вас приехали из районов, где ваше стремление к свободе оставило вас избитыми бурями преследований и потрясенными ветрами полицейской жестокости. Вы были ветеранами творческих страданий. Продолжайте работать с верой в то, что незаслуженные страдания искупительны. Вернитесь в Миссисипи, вернитесь в Алабаму, вернитесь в Южную Каролину, вернитесь в Джорджию, вернитесь в Луизиану, вернитесь в трущобы и гетто наших северных городов, зная, что каким-то образом эта ситуация может и будет изменена.
Давайте не будем барахтаться в долине отчаяния, говорю я вам сегодня, друзья мои.
Итак, несмотря на то, что мы сталкиваемся с трудностями сегодняшнего и завтрашнего дня, у меня все еще есть мечта. Это мечта, глубоко уходящая корнями в американскую мечту. У меня есть мечта, что однажды эта нация поднимется и воплотит в жизнь истинный смысл своего кредо: мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными.
Люди аплодируют и подпевают песне свободы между выступлениями на Марше в Вашингтоне за рабочие места и свободу в 1919 году.63. Экспресс-газеты через Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Экспресс-газеты через Getty Images
У меня есть мечта, что однажды на красных холмах Грузии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут вместе сесть за братский стол.
У меня есть мечта, что однажды даже штат Миссисипи, штат, изнуряющий зноем несправедливости, знойным зноем угнетения, превратится в оазис свободы и справедливости.
У меня есть мечта, что мои четверо маленьких детей однажды будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету кожи, а по содержанию их характера. У меня есть мечта сегодня.
У меня есть мечта, что однажды в Алабаме с ее злобными расистами, с губами губернатора, с которых капают слова о вмешательстве и аннулировании, однажды прямо в Алабаме маленькие черные мальчики и черные девочки смогут взяться за руки с маленькими белыми мальчиками и белыми девочками как сестрами и братьями. У меня есть мечта сегодня.
Я вижу сон, что однажды всякая долина возвысится, всякий холм и гора понизятся, неровные места сделаются ровными, кривизны выровняются, и явится слава Господня , и вся плоть увидит это вместе.
Кодовый переключатель
Николь Ханна-Джонс о силе коллективной памяти
- NPR Один
- Подкасты Apple
- Спотифай
- Подкасты Google
- Амазонка Музыка
- RSS-ссылка
Это наша надежда. Это та вера, с которой я возвращаюсь на Юг. С этой верой мы сможем вытесать из горы отчаяния камень надежды. С этой верой мы сможем превратить звенящие разногласия нашего народа в прекрасную симфонию братства. С этой верой мы сможем вместе работать, вместе молиться, вместе бороться, вместе идти в тюрьму, вместе отстаивать свободу, зная, что однажды мы будем свободны.
Это будет день, когда все Божьи дети смогут петь с новым смыслом: Моя страна, это о тебе, сладкая земля свободы, о тебе я пою. Земля, где умерли мои отцы, земля гордости пилигримов, со всех горных склонов пусть звучит свобода.
И если Америке суждено стать великой нацией, это должно стать правдой. Итак, пусть свобода звучит с потрясающих вершин холмов Нью-Гэмпшира. Пусть свобода звучит с могучих гор Нью-Йорка. Пусть свобода звенит от возвышающихся Аллегейнов Пенсильвании. Пусть свобода звучит в заснеженных Скалистых горах Колорадо. Пусть свобода звучит на извилистых склонах Калифорнии. Но не только это, пусть свобода звучит с Каменной Горы Грузии.