Город амбарчик: Амбарчик на Колыме. Печальная судьба арктического поселка.

Содержание

Амбарчик на Колыме. Печальная судьба арктического поселка.


п. Амбарчик находится в устье р. Колыма, где могучая река впадает в Северный ледовитый океан. Сейчас там уже никто не живет. Есть только метеостанция с несколькими сотрудниками. Именно на эту метеостанцию был совершено дерзкое нападение немецких оккупантов в далеких 40х. Об этом подробнее.  


История Амбарчика тесно переплетается с историей освоения Арктики. В 1909 году в этих местах работала экспедиция Г. Я. Седова. Тогда ожидался приход пароходов из Владивостока в устье Колымы, и нужно было найти фарватер. Недалеко от Амбарчика на мысе Дмитрия Лаптева стоял высокий деревянный маяк. Рядом с ним было несколько полуразрушенных амбаров (может быть, от них и произошло название – Амбарчик), в которых, полагают, жила в 1739 году команда Д. Лаптева. Однако за 170 лет фарватер переместился, а маяк остался как исторический памятник.


В начале 30-х годов на Колыме и Чукотке работала этнографическая экспедиция под руководством члена комитета народов Севера при Президиуме ВЦИК Карла Яновича Лукса. Его экспедиция должна была проделать большую работу на местах, выявить специфические особенности жизни и трудовой деятельности местных народностей. К. Лукс трагически погиб в Амбарчике. Экспедиция была закончена уже без него. На могиле К. Лукса сооружён памятник-обелиск с пятиконечной звездой. Надпись на нём гласит: «От благодарных потомков – комсомольцев Нижнеколымского района».


Когда-то в бухте Амбарчик действительно был крупный торговый порт (полярная станция была открыта почти одновременно с ним – в 1935 году), а в посёлке во время навигации жило несколько тысяч человек. Но это был не просто посёлок, а огромный лагерь, входящий в систему «Дальстроя» «архипелага ГУЛАГ». В Амбарчике, в частности, находился пересыльный лагерь политических и уголовных ссыльных, откуда они доставлялись в места постоянного заключения по бассейнам северных рек.


Строительство порта в бухте Амбарчик началось в 1932 году. Первыми строителями были бывшие крестьяне-кулаки и прочие «враги народа», которых доставил из Владивостока караван судов так называемой Северо-Восточной Колымской экспедиции.



Амбарчик был важным пунктом освоения Советской Арктики. Принимал участие в наземном обеспечении спасения «Челюскина», первой высадки на Северный Полюс. Обеспечивал патрульные полеты Мазурука на «Каталине».


По данным госархива Магаданской области, на 1 ноября 1948 года в Амбарчике в пересыльном пункте находилось 123 человека, в отдельном лагерном пункте № 3 – 778 человек, и ещё в посёлке проживало 355 ссыльных – то есть всего 1256 зеков. О численности гражданского населения информации нет.



На возвышении – кладбище с покосившимися и проржавевшими памятниками со звёздочками. На многих – дыры от пуль, в том числе и на звёздочках. Кое-где хорошо сохранились надписи, по которым можно было узнать, что на этом кладбище похоронены, в частности, моряки и даже дети.


В то время в Амбарчике были построены пирсы, складские помещения, бараки, карцеры и т. п. Всё это было окружено километрами колючей проволоки. Она до сих пор встречается здесь везде. Кругом мрачные развалины, нагромождения каких-то железяк и камней, бочек и брёвен. Это место похоже, скорее, на свалку.

Первый раз встретились с немцами, когда на их метеостанцию пытались высадить десант с подводной лодки, но к ним на станцию незадолго до этого успели завезти два пулемета Дягиерева с расчетами, да и карабинов у них хватало. Обе резиновые десантные лодки они потопили, ПЛ не могда подойти ближе из-за мелководья и льдов, обстреляла из зенитных автоматов, особого ущерба не нанесла, — дома у них были из толстого плавника. Победа была на стороне оборонявшихся . Но радоваться можно было не долго.
Фашисты отбитую атаку, так просто, не забыли. В самом конце навигации к станции подошел немецкий рейдер и, расстрелял из орудий все постройки. Зиму они прожили в «иглу», из снега и обломков, что остались от домиков. Больше боевых эпизодов не было.

Возможно, порт здесь действовал бы и поныне, но из-за небольших глубин оказалось целесообразнее перенести его в нижнее течение Колымы на Зелёный мыс рядом с посёлком Черский. Там к тому же не было штормов. После перевода порта Амбарчик опустел. +++++

Фото (2013г.) предоставлены моим френдом. t1ourist за что ему большое спасибо!
www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=993

Село Амбарчик (Нижнеколымский район) — карта, подробное описание

Подробная информация — Амбарчик

Нас.пункт
Амбарчик
Наслег
Походский наслег
Район
Нижнеколымский район
Население
4 чел.
ОКТМО
98637424106
Описание
Амба́рчик — село, порт в Нижнеколымском улусе на крайнем северо-востоке Якутии. Амбарчик расположен на берегу одноимённой бухты Восточно-Сибирского моря, на восточной стороне устья Колымы. Находится в 110 км от районного центра посёлка Черский и 82 километрах от центра наслега Походского, близ административной границы с Чукотским автономным округом.
Сайт
https://pohodsk.sakha.gov.ru/
Тип нас. пункта
Село
Тип геообъекта
Point
Координаты
69.626256   162.304888
Координаты (Г°М’С»)
69°37’34.5″ с.ш.   162°18’17.6″ в.д.
Площадь кв.м.
158012.00
Геометрия
Метка в формате GeoJSON

{«type»:»Feature»,»geometry»:{«type»:»Point»,»coordinates»:[162.30488777160647,69.626256178410259]},»properties»:{«color»:»#FF7800″,»name»:»Амбарчик»,»raion»:»Нижнеколымский район»,»status»:»нас. пункт»,»oktmo»:»98637424106″,»population»:4,»coord»:»69°37’34.5\» с.ш. 162°18’17.6\» в.д.»,»type»:»Село»,»desc»:»Амба́рчик — село, порт в Нижнеколымском улусе на крайнем северо-востоке Якутии. Амбарчик расположен на берегу одноимённой бухты Восточно-Сибирского моря, на восточной стороне устья Колымы.\r\n\r\nНаходитс…»,»url»:»<a data-ajax-method = \»POST\» data-ajax=\»true\» data-ajax-mode=\»replace\» data-ajax-success=\»OnSuccessTownInfo\» data-ajax-update=\»#InfoModalContent\» href=’/town/info/309′>Подробно</a>»}}

Список


Документы

Документы отсутствуют


Населенный пункт Амбарчик

Населенный пункт Амбарчик расположен в Нижнеколымском районе Республики Саха (Якутия).

Из архива panoramio . Права на фотографию принадлежат их владельцам

У Вас есть фото из Амбарчика?

Добавьте их пожалуйста!

Краткая информация о Амбарчике

Телефонный код: 41157  

Автомобильный код: 14

Разница во времени с Москвой: +8 ч.

Амбарчик в Википедии

Амба́рчик — село в Нижнеколымском улусе Якутии России. Порт Восточно-Сибирского моря Амбарчик расположен на крайнем северо-востоке региона, на берегу одноимённой бухты Восточно-Сибирского моря, на восточной стороне устья Колымы. Находится в 110 км от районного центра посёлка Черский и 82 километрах от центра наслега Походского, близ административной границы с Чукотским автономным округом. Первыми строениями на месте современного посёлка стали амбары, возведённые в 1741 году участником Великой северной экспедиции Д. Я. Лаптевым перед походом от устья Колымы на реку Анадырь. По этим амбарам получила своё название бухта и посёлок, возникший впоследствии на её берегу. С открытием и началом разработки в верховьях Колымы месторождений золота появилась острая необходимость в создании морского порта для снабжения появившихся приисков. В ноябре 1932 года в бухте Амбарчик началось возведение причальных сооружений будущего порта и строительство первых речных барж. 22 декабря того же года здесь было организовано речное управление Дальстроя. Строительством порта и посёлка занимались заключённые ГУЛАГа. Лагерь являлся пересыльным, в навигацию через Амбарчик доставляли заключённых, которых пересаживали с морских судов на речные и распределяли по колымским лагерям. С 1935 года в Амбарчике стала действовать гидрометеостанция.

Фотографии Амбарчика

Добавить фото Были в Амбарчике и сделали снимки города и интересных мест? Разместите их! Многие посетители нашего сайта делают фото в своих поездках. Публикуйте свои фото из Амбарчика и из других городов! Отмечайте если Вы тоже видели эти места! Теперь появилась возможность добавления с мобильной версии сайта, что намного облегчает перенос фото из со смартфонов на сайт!

Сувениры из Амбарчика

Добавить Сувенир Были в Амбарчика и привезли сувениры? Покажите их всем! Магнитики на холодильник, тарелки, вымпелы, кружки и все что Вы привозите с собой из командировок и поездок в Амбарчик! Размещайте и отмечайте если у вас уже есть такие ! Разместите их фото! С мобильной версии сайта это сделать намного проще и перенос фото магнитиков из Амбарчика со смартфонов на сайт будет удобнее!

Последние отзывы о Амбарчике

Добавить отзыв Уважаемые посетители сайта Командировка.ру!
Пока нет ни одного отзыва Напишите отзыв!

Последние вопросы о населенном пункте

Добавить вопрос

Если у Вас есть вопросы по данному населенному пункту или Вы ищете людей из населенного пунктаАмбарчика, проживающих в нем, Вы можете задать задать соответсвующий вопрос. Надеемся, что наши пользователи помогут Вам с ответами.

Бухта Амбарчик

История Амбарчика тесно переплетается с историей освоения Арктики. В 1909 году в этих местах работала экспедиция Г. Я. Седова. Тогда ожидался приход пароходов из Владивостока в устье Колымы, и нужно было найти фарватер. Недалеко от Амбарчика на мысе Дмитрия Лаптева стоял высокий деревянный маяк. Рядом с ним было несколько полуразрушенных амбаров (может быть, от них и произошло название — Амбарчик), в которых, полагают, жила в 1739 году команда Д. Лаптева. Однако за 170 лет фарватер переместился, а маяк остался как исторический памятник.

На берегу бухты Амбарчик, где сейчас находится полярная станция, Седов разбил свой лагерь. Экспедиция выполнила огромный объём работ по промеру глубин в устье Колымы. Был найден фарватер, которым пользуются и ныне. В 1977 году в честь гидрографической экспедиции Г. Седова на скалистом островке вблизи мыса Столбовой был установлен памятный знак — металлическое сооружение высотой около трёх метров.

В начале 30-х годов на Колыме и Чукотке работала этнографическая экспедиция под руководством члена комитета народов Севера при Президиуме ВЦИК Карла Яновича Лукса. Его экспедиция должна была проделать большую работу на местах, выявить специфические особенности жизни и трудовой деятельности местных народностей. К. Лукс трагически погиб в Амбарчике. Экспедиция была закончена уже без него. На могиле К. Лукса сооружён памятник-обелиск с пятиконечной звездой. Надпись на нём гласит: «От благодарных потомков — комсомольцев Нижнеколымского района».

Когда-то в бухте Амбарчик действительно был крупный торговый порт (полярная станция была открыта почти одновременно с ним — в 1935 году), а в посёлке во время навигации жило несколько тысяч человек. Но это был не просто посёлок, а огромный лагерь, входящий в систему «Дальстроя» «архипелага ГУЛАГ». В Амбарчике, в частности, находился пересыльный лагерь политических и уголовных ссыльных, откуда они доставлялись в места постоянного заключения по бассейнам северных рек.

Строительство порта в бухте Амбарчик началось в 1932 году. Первыми строителями были бывшие крестьяне-кулаки и прочие «враги народа», которых доставил из Владивостока караван судов так называемой Северо-Восточной Колымской экспедиции.

На обратном пути из-за тяжёлой ледовой обстановки суда вынуждены были зазимовать у мыса Певек в Чаунской губе. Для строителей Амбарчика это оказался счастливый случай. Дело в том, что в разгар зимы три четверти населения Амбарчика заболели цингой. Остановились все строительные работы. Местный молодой врач был не в силах справиться с этим бедствием.
Старшим врачом экспедиции был Леонид Михайлович Старокадомский, уроженец Саратова. Ему тогда было 57 лет. Несмотря на свой возраст и мороз, он совершал, легко одевшись, дальние прогулки и никогда ничем не болел. Зимовщики всякий раз с удивлением взирали на его подвижную фигуру с повисшей как плеть искусственной рукой. Он потерял её ещё в детстве. Однако это ему не помешало окончить Военно-медицинскую академию в Петербурге и пойти в 1913 году в экспедицию вместе с известным полярным исследователем Борисом Вилькицким, командовавшим транспортами «Таймыр» и «Вайгач». Именно эта экспедиция открыла и описала восточные берега тогда ещё не известного архипелага Северная Земля. В проливе Вилькицкого есть остров, открытый военврачом Старокадомским и названным в его честь.
Когда Старокадомский узнал, что Амбарчику грозит беда, он вызвался лично поехать за 600 километров по морскому берегу на собаках, чтобы выручить людей.
Ещё во Владивостоке доктор добился, чтобы в зимовочный запас были включены сухие ягоды. Теперь они пригодились как никогда. Собираясь в дальний путь, Старокадомский взял с собой свой неизменный чемодан с докторскими инструментами и два пуда сухой чёрной смородины.
На пути из Певека до устья Колымы в то время практически не было ни одного жилья. Остались лишь кое-где стены старых поварен, построенных ещё русскими купцами, торговавшими на Севере. Эти поварни не раз спасали доктора и его каюра-чукчу от лютых ветров.
На 12-е сутки нарты прибыли в Амбарчик. Едва отогревшись, Старокадомский пошёл в барак, где лежали больные. Они смотрели на него, как на Бога… Несчастных людей перевели на кисель из смородины, и они быстро пошли на поправку.
Когда через месяц доктор уезжал из Амбарчика, провожать его вышли абсолютно все. А его возвращение в Певек было триумфальным. Чукчи стали говорить о нём как о великом шамане.

Через три года морской грузовой пароход «Рабочий» первым в истории освоения Арктики доставил грузы на Колыму из Архангельска, то есть с запада. Разгрузился пароход в новом порту Амбарчика (он привёз, в частности, паровозы-«кукушки» для Зырянских каменно-угольных месторождений). Затем груз приняли речники Лено-Колымской экспедиции, и суда потянулись вверх по Колыме.

По данным госархива Магаданской области, на 1 ноября 1948 года в Амбарчике в пересыльном пункте находилось 123 человека, в отдельном лагерном пункте № 3 — 778 человек, и ещё в посёлке проживало 355 ссыльных — то есть всего 1256 зеков. О численности гражданского населения информации нет.

В то время в Амбарчике были построены пирсы, складские помещения, бараки, карцеры и т. п. Всё это было окружено километрами колючей проволоки. Она до сих пор встречается здесь везде. Кругом мрачные развалины, нагромождения каких-то железяк и камней, бочек и брёвен. Это место похоже, скорее, на свалку.

На возвышении — кладбище с покосившимися и проржавевшими памятниками со звёздочками. На многих — дыры от пуль, в том числе и на звёздочках. Кое-где хорошо сохранились надписи, по которым можно было узнать, что на этом кладбище похоронены, в частности, моряки и даже дети.

Амбарчик был важным пунктом освоения Советской Арктики. Принимал участие в наземном обеспечении спасения «Челюскина», первой высадки на Северный Полюс. Обеспечивал патрульные полеты Мазурука на «Каталине».

Бухта Амбарчик — участник второй мировой войны. Первый раз встретились с немцами, когда на метеостанцию пытались высадить десант с подводной лодки, но на станцию незадолго до этого успели завезти два пулемета Дягиерева с расчетами, да и карабинов хватало. Обе резиновые десантные лодки были потоплены, ПЛ не могла подойти ближе из-за мелководья и льдов, обстреляла из зенитных автоматов, особого ущерба не нанесла, — дома были из толстого плавника.
В самом конце навигации к станции подошел немецкий рейдер и расстрелял из орудий все постройки. Зиму пришлось жить в «иглу», из снега и обломков, что остались от домиков. Больше боевых эпизодов не было.

Возможно, порт здесь действовал бы и поныне, но из-за небольших глубин оказалось целесообразнее перенести его в нижнее течение Колымы на Зелёный мыс рядом с посёлком Черский. Там к тому же не было штормов. После перевода порта Амбарчик опустел.
www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=993

деревня, заброшенная/закрытая, метео/метеостанция

Поселок Амбарчик (дореволюционные сухарики) — назван по остаткам зимней экспедиции на р. Лаптева Дмитрия Яковлевича 1740 г. АДРЕС: бухта Амбарчик (вост. часть Колымского залива Восточно-Сибирского моря), Нижнеколымский р-н, рез. САХА

Амбарчик начало строительства в г. 1935 г. как гражданский поселок при АРС «Амбарчик». Обслуживался одноименный порт, через который в отдельные годы проходило по 200-300 тыс. заключенных.
Система ГУЛАГа рухнула вскоре после смерти Сталина, а вместе с ней рухнул и сформировавшийся на Колыме лагерный способ хозяйствования. Началась реабилитация, многие были чистыми паспортами и ринулись на родную землю. Край обезлюживался, городки и деревни, населенные вольными мужчинами и семьями офицеров НКВД, были покинуты, как только закрылись лагеря.
Сейчас только остатки обрушенных казарм Амбарчике да вездесущие ржавые «шипы» в обветшалых колоннах изображают места, где жили, страдали и умирали люди.
www.airforce.ru/history/aer_arctic/index.htm

Здесь живут всего 2 радиста, метеоролог, передающие погодные суда.
Довольно большой дом полярной станции расположен на холме в нескольких сотнях метров от берега залива. В его центре — деревянная лестница, крыльцо. Внутри здания — сквозной длинный коридор: слева — гостиная, справа — кухня, столовая, служебные помещения. В здании размещались дизель, питающий электроэнергией станцию, склады и гараж, где стояла гусеница.
В 1984 году во время полярной ночи сгорели эти Комбинаты. Станция не стала ни дизельной, ни тракторной. Полярный, а это был совсем другой состав, должен был быть очень плотным. Вот что пишет полярник Игорь Смилевец в своей книге «Дорога к белым горизонтам» (это 2002 год): «Через несколько недель на станции Амбарчик вышел из строя и не работает дизель — повел фундамент опоры.. .Жизнь теплится у плиты на кухне.Аварийная Хонда тоже не работает — слетела 5.Генератор 5кВт. Оказывается, три полярника были без рации, без сигнализации…»
Амбарчик за непослушным устьем реки Колымы была очень важная гидрометеорологическая станция, играющая особую роль в навигационном обеспечении. Здесь же в навигационном установлен мариограф, постоянно фиксирующий уровень моря.А в навигационных значениях уровня передавали в эфир каждый час.Прибор был установлен на пирсе,с оставшимися днями лагеря.Пирс был в плачевном состоянии: не было пола,и с большим волнением пирс поднялся , как будто он был жив.Летом 1986 года во время паводка, разрушившего соседний пирс, защищающий пирс с мареографами от сильного северо-запада и волнения бревен, которые во время шторма росли как таран.

Помимо уровня на станции проводится ряд других гидрологических, метеорологических и агрометеорологических наблюдений. Полярники взяли пробы воды для определения загрязнения нефтью. Планируется построить здесь ионосферную станцию.
www.polarpost.com.ru/f/viewtopic.php?id=993

На возвышении полярной станции установлен памятник Жертвам политических репрессий 1932 — 1954 гг. от жителей Нижней Колымы» Открыт в 1993 г.
www.sakharov-center.ru /asfcd/pam/pam_card.xtmpl?id=753

Текущая температура в Амбарчике, Россия — какая погода?

°С
в Амбарчике |
Вторник, 18 января 2022 г.

Амбарчик переживает температуру. Сейчас в Амбарчике °c.Если вы находитесь в Амбарчике, вам покажется, что температура в Амбарчике составляет °C. Минимальная температура в Амбарчике за сутки составит °С, максимальная — °С. Температура Амбарчика имеет влажность %. В Амбарчике прохладный климат, поэтому вам следует надеть зимнюю одежду и свитера/куртки.

Об Амбарчике

Амбарчик — © Википедия

Амбарчик — село и порт в Походском сельском округе Нижнеколымского района Республики Саха, Россия, расположенное в 110 км от города Черский, административного центра района и 50 км от Походска.Он расположен на берегу Амбарчикского залива, входящего в состав Восточно-Сибирского моря в Северном Ледовитом океане. Река Колыма впадает в залив. Его население по данным переписи 2010 года составляло 4 человека, из которых 2 мужчины и 2 женщины, по сравнению с 0, зарегистрированным во время переписи 2002 года.


Россия — © Википедия

Россия или Российская Федерация — страна, расположенная в Восточной Европе и Северной Азии. Это самая большая страна в мире, занимающая более 17 125 191 квадратных километров (6 612 073 квадратных миль) и охватывающая одну восьмую обитаемой суши Земли.Россия простирается на одиннадцать часовых поясов и имеет наибольшее количество границ среди всех стран мира с шестнадцатью суверенными государствами. Население составляет 146,2 миллиона человек; и является самой густонаселенной страной в Европе и девятой по численности населения страной в мире. Москва, столица, является самым большим городом в Европе; а Санкт-Петербург — второй по величине город страны и культурный центр.


Видео на Амбарчике Температура

Посмотрите это видео о температуре в Амбарчике.Это захватывающее видео, которое стоит посмотреть, прежде чем вы доберетесь до Амбарчика!

Какая температура в Амбарчике?

Амбарчик Температура °С. Однако Амбарчик чувствует, что это °c. Если вы чувствуете, что должны, вы можете надеть зимнюю одежду и свитера/куртки. Это был бы лучший вариант для вас в Амбарчике температуры.

Максимальная температура в Амбарчике и Минимальная температура в Амбарчике

Прогнозируемая минимальная температура в Амбарчике в течение дня составляет °c, а максимальная температура в Амбарчике прогнозируется на уровне подняться до °С.Всегда лучше быть готовым к обеим этим температурам и иметь под рукой необходимую одежду во время упаковки. всякий раз, когда вы посещаете Амбарчик. Мы предлагаем взять с собой зимнюю одежду и свитера/куртки. Хотя учтите, что Амбарчик сейчас испытывает влажность %.


Амбарчику жарко или холодно?

Ну, температура в Амбарчике °С, значит, в Амбарчике прохладный климат.


Какая влажность в Амбарчике?

Амбарчик Температура испытывает влажность %.


Что надеть при температуре Амбарчика?

В Амбарчике сейчас прохладно, надо носить зимнюю одежду и свитера/куртки. Выбирая наряды, имейте в виду, что в Амбарчике сейчас температура °С, а влажность %.


Амбарчик — хорошее место для отдыха?

Температура в Амбарчике сейчас °C. Поскольку это прохладный климат, от человека к человеку будет зависеть, понравится он ему или нет. Если вам нравится прохладная погода, то вам обязательно стоит посетить Амбарчик и осмотреть это место.Это определенно будет опытом. Собираясь, не забудьте зимнюю одежду и свитера/куртки.


Какая погода бывает в Амбарчике температура?

Температура в Амбарчике сейчас °c с . Поскольку Амбарчик классный, вам понравится оставаться в этом месте. Если вы планируете свое пребывание заранее, мы рекомендуем вам взять с собой зимнюю одежду и свитера/куртки.


В Амбарчике влажно или сухо?

Амбарчик Крутой на данный момент.


Школа погонщиков — Саха Якутия — Сердце Сибири

Школа погонщиков в Якутии

Недельный тур по Якутии: северная природа, культура северных народов, активный отдых и приключения, сафари на собачьих упряжках
Период тура: февраль – апрель
Продолжительность тура: 7 дней
В стоимость входит: услуги гидов, собачьи упряжки (1 турист в 1 собачьей упряжке для группы не более 5 человек), снегоходы, трансфер из/в аэропорт, проживание в гостевом доме «Амбарчик» ( в спальных мешках) и далее в пути, полный пансион, все мероприятия и экскурсии по программе
В стоимость не входит : авиаперелет Москва-Якутск-Москва, продукты и напитки из стандартного меню, специальная теплая одежда и обувь, проживание, питание и услуги англоговорящего переводчика.
1 день
Встреча в аэропорту рано утром, переезд в туристический комплекс «Чочур Мураан» (6 км. от города). Размещение в «Амбарчике» — благоустроенном деревянном доме с архитектурой в стиле сибирских торговцев (душ, туалет, 1 двухместная комната с двумя кроватями, 1 комната на 4 человека для ночлега в спальных мешках). Рядом находится ферма якутской лайки.
Небольшой отдых, завтрак.
Пешая прогулка до комплекса «Ытык Хая» (200 метров), где вы примете участие в обряде «Алгыс» (очищение и благословение).
Обед в ресторане «Чочур Мураан» (якутская национальная кухня). Знакомство с якутской лайкой и историей использования собачьих упряжек в Якутии в «Доме погонщика собак». Практические занятия с собаками: обучение командам и навыкам.

Использование упряжки и саней будет проходить по льду замерзшего озера Ытык Куэль возле комплекса. Ужин в ресторане комплекса.

Отдых в гостевом доме «Амбарчик».
Размещение в гостинице в Якутске и трансфер в/из Якутска за дополнительную плату.
2 день
Завтрак в ресторане комплекса.
В этот день вы проедете на собачьих упряжках по снежной тайге от «Чочур Мураан» до Хижины Охотника (33 км, 6-8 часов в пути) с короткой остановкой у

.

Шаман-дерево.

Вас будет сопровождать снегоход или автомобиль – на случай, если вам понадобится отдых (если вы устали или из-за экстремально низкой температуры), он всегда будет рядом. В пути гиды организуют обед-пикник с горячим чаем или кофе.
Прибытие в хижину вечером. Ужин и ночь в хижине – небольшой, но чистой и теплой. Размещение в спальных мешках на деревянных нарах, покрытых шкурами.
3 день
После завтрака в Хижине Охотника вы отправитесь обратно на собачьих упряжках.

Обед в пути в полевых условиях. Вечером прибытие в комплекс «Чочур Мураан».
Ужин в ресторане. Отдых в «Амбарчике».
4 день
После завтрака садимся в машину с собаками и выезжаем в село Хангалассы на берегу Лены (40 км.от города), откуда начинается экспедиция по замерзшей реке до поселка Соттинцы (15 км). В Соттинцах находится музей под открытым небом «Дружба». Он посвящен истории создания якутских и русских первопроходцев.

Обед в пути в полевых условиях.
Посещение музея. Ужин и ночь в деревенском доме в спальных мешках.
5 дней

После завтрака выезд из Соттинцы в «Чочур Мураан» на автомобиле.
Обед в ресторане комплекса.
После обеда – соревнования на собачьих упряжках по озеру Ытык Куэль возле комплекса.
Ужин в ресторане комплекса.
Ночевка в «Амбарчике».
6 дней

После завтрака – посещение Царства вечной мерзлоты (200 метров пешком), которое находится в огромной ледяной пещере внутри горы Чочур Мураан.

Встреча с Повелителем Мороза «Чысхааном». Трансфер в город по экскурсионной программе, включающей посещение Краеведческого музея, Музея мамонта и Сокровищницы Якутии.
Возвращение в комплекс на обед.
После обеда – посещение алмазогранильного завода, где можно ознакомиться с процессом полировки алмазов и приобрести сертифицированные бриллианты. Покупки в сувенирных лавках, приобретение уникальных якутских товаров – меха, кость мамонта, серебро. Посещение загородного рынка, где можно купить изделия из знаменитого

.

Якутская рыба, северный олень, жеребенок.
Возвращение в комплекс «Чочуэ Мураан».

Прощальный ужин в ресторане и получение сертификатов «Школы ездовых собак».
Ночевка в «Амбарчике».
7 день
После завтрака – трансфер в отель. Отправление из Якутска

.

сборка 4 — Гости в Священном лесу

сборка 4 — Гости в Священном лесу Гости в священном лесу: Ритуальные пейзажи ханты в западной Сибирь

по П. Джордан

Ханты населяют таежные леса и болота реки Обь в Западной Сибири и традиционно были охотниками-рыболовами-собирателями, а в некоторых районах — оленеводами в небольших масштабах.До 1960-х годов территория, в которой они жили, была чрезвычайно отдаленной, и, несмотря на решительные усилия православных миссионеров при царях и преследовании шаманов и политика «русификации», проводившаяся в советский период, традиционная культура и религиозные обряды продолжали существовать, хотя и тайно, в изолированных поселениях расширенные семьи глубоко в лесах.


Рисунок 1. Ландшафт сибирской тайги.


Рисунок 2.Женщины-ханты, река Юган

Каждая деревня или « юрта» обычно состоит из нескольких родственных семей, которые сезонно перемещаются через ландшафта к заранее определенным местам зимнего или летнего поселения. Во время зимней охоты сезон, отдельные семейные единицы отрываются от основная группа, использующая собственные охотничьи угодья.


(Сезон охоты с октября по декабрь и с февраля по апрель, т.к. в январе слишком холодно, а дни слишком короткие.)

Верховного бога хантов зовут Торум, и считается, что он управляет событиями мирового масштаба. Как правило, каждая юрта имеет свой культовый объект, который находится в лесу в нескольких километрах от далеко и часто вверх по течению от основного поселения. Мужской или женский дух-хранитель или бог Считается, что на этих участках обитают местные жители в виде больших резных деревянных чучел. которые содержатся в специально устроенных священных шалашах или в амбарчиках — амбарах на сваях ноги.Вокруг культового места находится область священного леса, где запрещена всякая охота, собирательство и рыбалка. запрещенный.


Рисунок 3. « Амбарчик » со святыми идолами, р. Юган


Рис. 4. Пир хантов у амбарчика на женской святыне, р. Юган
Местное население считает, что благополучие поселения и щедрость местного леса и реки, на которых они живут, зависят от того, хорошо ли выглядит местный дух-хранитель. после.

Община юрты посещает эти священные места в определенное время года, принося еду, подарки и другие предложения. Считается, что женщины-ханты загрязняют ритуалы, особенно в присутствие мужских духов. Во время многих ритуалов на культовых объектах не пускают мимо священного места. костер который зажжен перед избой или амбарчик , а сами на чучела смотреть не могут. В местах, где местный бог духов считается особенно могущественным, женщины могут даже не устанавливать ногой на берегу реки рядом с участком, опасаясь загрязнить священную территорию и разозлить мужчину. обитающий там дух.

В июне 1998 года я проводил полевые работы на реке Юган, притоке Оби, сбор информации о ритуальных ландшафтах хантов вместе с двумя российскими коллегами. Мы были приглашены присоединиться к группе хантов для посещения культового места, расположенного между двумя юртами.
Рисунок 5. Интерьер амбарчика , мужской участок: деньги оставлены перед главным духом (река Юган)

Считалось, что могучий дух, которого мы должны были посетить, правит всеми верховьями реки и по этой причине пользовался уважением не только у местных юрт, но и у всех Ханты, жившие на р.

‘Мы покидаем деревню около полудня — шесть мужчин и пять женщин и плывем вниз по течению на двух лодках. Петька живет летом юрта ( поселок ) выше по реке с женой и двумя дочерьми. Три года он будет «хранителем» того святого места, куда мы направляемся, — ответственным за то, чтобы там все было в порядке и чтобы ритуалы и подношения проводятся должным образом.

‘У них гости из низовий реки — супружеская пара и их маленький сын — пришли забрать cherumshah, дикая трава, которая имеет чесночный вкус и ароматизирует большую часть здешних блюд.Он растет только в этой области и не дальше на север. Вместе с ними Андрей и Саша — тоже из юрты ниже по реке — которые путешествовал сюда с нами на нашей лодке.

‘По пути вниз по реке заезжаем во вторую юрту отвечающую за этот участок, где тоже живет одна семья. То Глава семьи здесь тоже станет хранителем культового места, когда Петьке исполнится три года. Мы все выходят на берег и он приветствует нас. Они тоже собирают черумшах и семья занимается нарезать и посолить, чтобы сохранить на зиму.

‘Он говорит, что не может пойти с нами на святое место, так как несколько дней назад он был на кладбище юрты, держа в руках поминальный пир по давно умершему родственнику. Ханты страстно заботятся о своих мертвых и боятся что если мертвые не поселятся в преисподней, воротами которой является кладбище, то они вернутся и утащить души живых вниз тоже. Еду и питье следует принимать в определенное предписанное время после захоронение, но ни в коем случае нельзя посещать это место в другое время.

‘После посещения кладбища путь к нему должен быть символически закрыт свежесрезанными саженцами, уложенными поперек путь обратно в деревню. Все побывавшие там тоже некоторое время после ритуально нечисты и по этой причине не могут быть допущены к посещению святых мест в случае, если они огорчают или оскорбляют находящихся там духов.

‘Мы прощаемся и продолжаем наше извилистое речное путешествие. Расстояние измеряется в «изгибах» реки не в километрах.Солнечно и тепло, а легкий ветерок отгоняет насекомых от нас.

‘На небольшом повороте останавливаемся и сворачиваем на правый берег. Сайт, на который мы собираемся, особенно важен, так как он является богом верхнего течения реки, и поэтому женщинам не будет позволено даже ступить на противоположный берег реки. Мы оставь их — и самого маленького мальчика — на правом берегу с меньшей лодкой. Женщина, которая в гостях ниже по реке здесь еще не было, и она должна бросить три монеты и перешагнуть через них, когда она выходит на берег.Женщины и две молодые девушки, одетые в свои лучшие традиционные одежды, сидят на корточках у реки. берегу на опушке леса и туго закутывают лица платками, чтобы защититься от мошки.

‘Отходим от берега, и Петька приказывает нам описать лодкой круг по часовой стрелке в воде как мы переходим на «святой» противоположный берег. «Мы должны уподобиться солнцу!» он говорит. Это должно быть сделано всякий раз, когда мы входим или покидаем святое место.

‘Привязываем лодку и Петька просит тех, кто здесь в первый раз, бросить три монеты, а потом шагнуть над ними, когда мы карабкаемся на берег.Ничто не указывает на берег реки в этом месте, но, когда мы идем дальше, мы видим очень слабый путь. Пока мы идем по тропе, река исчезает из виду позади нас. Святые места нужно посещать только в определенное время — как гости духа и никогда по какой-либо другой причине. Отныне мы гости в этом районе священного леса.

‘Вдали от солнца, на реке, в прохладном лесу кажется очень темно, и сразу же мы натыкаемся на полчищами мошек и мошек. Через несколько минут ходьбы, перешагивая и наклоняясь под упавшим и гниющие деревья, мы подходим к низкой хижине с открытым участком, вырезанным из передней стены.Внутри туловища большой резные идолы видны, но лица не видны, так как отверстие очень низкое. Они кажутся окутанными одежда — один более высокий центральный идол и две его помощницы по бокам от него.

‘Мы обнажаем головы и произносим первые молитвы. Мы кланяемся и раскачиваемся назад и вперед от талии и в конце молитвы сделайте один оборот по часовой стрелке — как солнце. Группа распадается, и Петька выходит на сцену. хижину, чтобы посмотреть, все ли в порядке. Костер зажжен в хорошо используемом месте перед хижиной.Мы принесли платки, чтобы поднести духу, и они лежат на двух скамьях, похожих на балки, которые горизонтально выступают из внизу справа и слева от хижины.

‘Изнутри хижины взято деревянное орудие в виде очень большой грубой деревянной ложки и несколько углей от святого огня помещаются в него. Петька берет это курительное устройство внутрь и «стирает» кукол, их одежду. и интерьер избы с дымом. Ханты считают дым очистителем — им также очищают дом после смерти члена семьи.

‘Кажется, все в порядке, пора вручить наши подарки. Мы разворачиваем наши платки и стоим у Пожар. Андрей говорит, что огонь «его» (бога), и указывает на изображение главного бога, лик которого нам еще предстоит увидеть. Один по одному мы по очереди держим свои платки над дымящимся огнем снаружи хижины, чтобы очистить их ритуально перед тем, как пройти к хижине и передать их внутрь Петьке, которая снимает старые тряпки и кладет новые на шеях кукол.Старые ткани висят на стропилах слева вверху. Все ткани белые, цвет верхнего мира. У Андрея нет ткани, но он просит у Аркадия монету. это тоже пройдено сквозь дым и прошел к Петьке.

‘Небольшие сборы денег характерны для других святых мест. Там, где живут Андрей и Саша, есть женская святыня. сайте и на ходулях амбарчик золотые монеты с головой царя, советская чеканка с молотком и серп и бумажные деньги новой России.Старые источники — описания путешественников 1700-х годов — причудливо рассуждают об огромных золотых и серебряных сокровищах, спрятанных ханты в своих святынях.

‘Низкий стол вынесен из-за хижины. Еда, которую мы принесли с собой, раскладывается на столе, и три стаканы наливают из бутылки водки. Петька беспокоится, что буханка хлеба, принесенная уже частично съеден и поэтому мы не можем использовать его для «развлечения» духа. Буханку можно разрезать пополам а другую половину выбросили, говорит он, но если одну половину съесть, она уже «полумертвая».Есть некоторые дебаты но потом его все равно употребляют и на стол накрывают местную вяленую рыбу, толстые ломти хлеба, консервированные шпроты и банки сгущенки. Молитвы произносятся над столом, посвящая его духовному богу, в гостях у которого мы находимся. этот священный лес.

‘Петка с ревом несется сквозь тихий и темный лес туда, где на противоположном берегу ждут женщины. Мы внимательно прислушиваемся и слышим слабый ответный зов. Теперь они тоже могут начать есть принесенную ими еду.я интересно, как они воспринимают этот день — мужчины исчезают в лесу напротив банк. Долгое молчание. И вдруг издалека еле слышный крик сказать им, что можно начинать есть.

Готово, садимся за стол есть и пить. Петька и Андрей сидят на приподнятом пороге избу, остальные сидят на выступающих скамьях или на бревнах.

‘С едой и алкоголем настроение становится более веселым, и на содержимое банки домашних маринованных огурцов, которые мы привезли с собой из Томска.Женщины кричат за рекой, что тоже хотят водки. У нас есть одна из новых неприлично больших ( 1,5 л ) бутылок водки с нами которые сейчас продаются в городах России в комплекте со стеклянной рукояткой. Саму водку пили несколько недель тому назад. Теперь он наполнен бледно-желтой жидкостью — спиртом-сырцом, смешанным с коричневой торфяной речной водой. Это дешевле, чем способ. Саша наливает его в жестяную кружку почти до краев и осторожно идет с ним обратно к реке. То женщины гребут, чтобы собрать его.

‘В особенности Петька теперь намного спокойнее и говорит нам, что идолы всегда должны быть из кедра. Он показывает нам маленькую куклу в глубине слева от хижины, которая полностью закрыта черной тканью — цвета подземный мир. Справа большой круглый камень — редкость в этом плоском сибирском ландшафт глубоких песчаных и иловых отложений. Один конец сужается к острию с некоторыми чертами, напоминающими животное. и он говорит нам, что это называется «медвежий дух».Мы по очереди заходим внутрь хижины через деревянный подоконник, помажьте камень рыбьим жиром ( хранится в старой бутылке из-под водки внутри справа от хижины рядом с «дымным ложка» ) , несколько раз погладьте верхушку и затем возьмите обеими руками. Она очень тяжелая и еще сложнее поднимать смазанными руками. После того, как он аккуратно установлен на место, нужно загадать желание и один раз поднять камень. снова. Если во второй раз он светлее, значит, желание исполнится.


Рисунок 6. Могущественный мужской дух верховья реки с двумя помощницами слева и справа: они расположены внутри священной хижины с открытым фасадом. описано в тексте. Дух медвежьего камня виден Нижний правый. Рост главного идола около 140 см.
‘Те, кто решит это сделать, должны стоять, сгорбившись, внутри хижины лицом к лицу с чучелами, одетыми в белые мантии и шарфы, чьи тщательно вырезанные невыразительные лица смотрят вдаль.У самого духа есть монеты для глаз и рта.

«Вход в хижину смотрит прямо на юг. Время от времени хижина, в которой живут чучела, приходит в упадок и нынешний хозяин сайта, который эти три года Петька, должен построить новый, чтобы духи были довольны и удобно.


Рис. 7. ветхая старая священная хижина, которая находится примерно в 20 метрах к западу от новая хижина, в которой в настоящее время хранятся куклы-призраки.Останки еще более старая хижина гниет дальше на запад.

На этом святом месте каждый раз, когда хижина перестраивается, она перестраивается немного восточнее, ближе к восхода солнца, но прямо на линии с последней хижиной по оси восток-запад. На западе, где садится солнце, стоят остатки старой хижины, близкой к разрушению. Заглядываем внутрь, но там нет кукол, только старая дымовая ложка на слева, а рядом потускневший медный самовар. Другая ложка находится внутри и справа.Мы проходим дальше через деревья к западу за этой старой хижиной, и мы можем разглядеть гниющие бревна еще более старой хижины. прямо в соответствии с последним.

‘Кажется, хижины постоянно перестраиваются в сторону восходящего солнца, но откуда берутся изображения кукол? Петька говорит, что в то время как хижина построена местным сторожем из юрт , который отвечает за это святое место, сами чучела вырезаны не местным «мастером» из какой-то другой юрты на реке и «живут» они в хижине, пока мастер, который их вырезал, не умрет.После смерти резчика должны быть новые, но почти идентичные изображения. сделанный новым мастером из кедрового дерева, вырубленного в этой священной роще, чтобы заменить старые внутри хижина. Куклы постарше «возвращаются» на пенек дерева, из которого были вырезаны новые куклы.


Рисунок 8. более старые идолы, поставленные у пня кедра: нынешние деревянные куклы духа вырезаны из этого дерева. Глаза советские монеты датировки по 1930 и 1931 гг.
Мы идем дальше в лес, и Петька показывает нам несколько кукол, сгруппировавшихся вокруг срубленного кедрового пня.Они полностью одеты и по размеру и форме почти идентичны тем, кто находится внутри хижины.

Их поместили туда год или два назад после смерти мастера, который их вырезал. Глаза основной куклы образованы монетами — советскими. чеканка 1930 и 1931 гг.

‘Духи, населяющие святое место, вечны, но их деревянные изображения, даже воплощения, нет и не имеют цикл жизни и смерти, который соответствует человеку, который их создал.

‘Ханты также верят, что, хотя мужчина или женщина могут умереть, одна душа каждого человека — реинкарнация душа ( всего четыре души у женщин и пять у мужчин ) — получает родственный младенец , родившийся вскоре потом в тот же клан.Таким образом, в то время как клан вечен, его составные части ( мужчины и женщины) нет, рождаться, жить и разлагаться так же, как это делают куклы-призраки. Дерево гниет, но местные боги здесь, на этом святом месте жить дальше. В деревнях люди могут рождаться, жить, умирать и гнить, но через перевоплощенные души клан живет за счет общего «бассейна» душ.

‘С выпитой водкой и съеденным большим количеством еды стол очищается от рыбьих голов, консервных банок и пустых бутылок, а также несколько оберток от конфет и печенья.По большей части их бросают в левую сторону хижины — направление в котором находится старая заброшенная хижина. Банки присоединяются к множеству других, которые ржавеют на лесной подстилке. Напротив, земля с другой стороны хижины — на востоке — очистить от всего, кроме одного.

‘Мы снова собираемся, произносятся молитвы, совершаются движения поклона и раскачивания, и мы все поворачиваемся на ноги, чтобы сделать круги «как солнце». В заключительные минуты Петька раздает старые платки от кукол, которые висели на крыше хижины.У присутствующих на этом святом месте впервые завязан шарф их шеи на память от духовного бога здесь.

‘Собираем вещи и несъеденную еду и готовимся вернуться к лодкам. Аркадий несет большой пустой бутылка водки, но Саша говорит ему, что она должна оставаться здесь, так как она «его» ( духа ) . Аккуратно сложен в стопку с многочисленными другими во внешнем переднем левом углу хижины, что свидетельствует о более ранних визитах и ​​подношениях.

‘Мы видим, что женщины подплыли на своей лодке к нашей, пришвартованной у берега, но они не пытаются выйти на берег. Мы все собираемся на борту большой лодки. Все выпили и много смеха, даже танцы. Женщины в своих традиционных костюмах очень крикливы и потеряли прежнюю застенчивость. Все просят еще водки, и бочонок « брашки» — домашнего пива — ходит по кругу. Вся еда освященные для «святого стола», но возвращенные, будут разделены между всеми семьями, которые приняли участие в сегодняшней трапезе. визит.Ни в коем случае нельзя давать его собакам — это низшие существа, и их никогда нельзя кормить этим священным зельем. еда.

‘Двигатель большой лодки запущен, сотрясая безмятежный воздух и спугивая птиц с близлежащих деревьев. Мы буксировать меньшую лодку в последний круг по часовой стрелке — как солнце — прощальный жест, который завершает наше пребывание как гости этого могучего духа. Темная спокойная речная вода разрезается носом нашей лодки и прохладным бризом на река сдувает мошек, которые беспокоили нас весь день.Крики, смех и пение продолжаются и наша шумная группа уходит в сумерки».

СТОП НАЖАТЬ!
8 сентября я получил следующий огорчительный эл. Почта:

Дата: вторник, 08 сентября 1998 г., 09:44:18 -06:00
Кому: ... [email protected] ...
От: Эндрю Уигет
Тема: Разработка нефти в предлагаемом Хантыйском биосферном заповеднике

     СРОЧНО СРОЧНО СРОЧНО СРОЧНО СРОЧНО СРОЧНО

ТЕХ, КТО БЕСПОКОЕН ОБ ЭКОЛОГИИ РОССИИ И КОРЕННЫХ НАРОДАХ.СРОЧНО НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ.

Многие из вас знают о проекте создания биосферного резервата в
бассейна рек Б. и М. Юган, что позволило бы сохранить последние крупные
урочище среднезападно-сибирской тайги и последняя крупная община хантов
люди, живущие традиционным образом.

Администрация завела игру в тупик и теперь предлагает в
Сентябрь -- в этом месяце -- предложить на тендер территории в предлагаемом
резерв для разработки нефти. Учитывая историю поведения российской нефти
компаний нет никаких сомнений в том, что развитие в этих областях будет
уничтожить реки и хантов, жизнь и культура которых зависят от них.Передаю Вам письмо протеста от лидера Юганского
Община хантов, Когончин Владимир Сергеевич, губернатору Ханты-Мансийского округа
Автономный округ, Александр Васильевич Филипенко.

ПОЖАЛУЙСТА, найдите несколько минут, чтобы поддержать сопротивление хантов этой акции,
Отправка по факсу письма протеста от вашей организации непосредственно Филипенко
по телефону (7 34671) 3 34 60.
Перешлите это сообщение тем, кто может ответить.

ВРЕМЕНИ ОЧЕНЬ КОРОТКОЕ. - Эндрю Уигет.


Уважаемый Александр Васильевич [Филипенко]!

Национальное сообщество Яун Ях от имени коренного населения г.
Юганские ханты категорически протестуют против выставления на
территории Ачимовской, Густочинской и Ай-Ягунской нефтяных
депозиты.Разработка этих месторождений ставит под угрозу существование
Юганские ханты, потому что это лишает их природно-ресурсной базы и
угрожает экологическая ситуация в бассейне рек Б. и М. Юган.

Начиная с 1989 года, община юганских хантов поднимает
вопрос о создании на этой территории охраняемой этноэкологической зоны,
который будет единственным в Сургутском районе. Юган – единственный район в
Сургутская область не подверглась серьезному влиянию промышленного развития, где до сих пор
существует традиционная культурная формация хантов – юганские ханты.В
В настоящее время существует научно обоснованный проект создания такого
территория со статусом биосферного резервата, которая могла бы сохранить эту
зоне как части культурного и природного наследия России. Мы просим вас не
выставить на торги вышеназванные нефтяные месторождения и ускорить
решение вопроса о создании охраняемой территории регионального
значение со структурой биосферного резервата.

В. С. Когончин
Президент, Национальное Община "Яун Ях" 

Об авторе
Питер Джордан — аспирант второго курса факультета археологии и предыстории Шеффилдского университета.Занимается этноархеологией обществ охотников-собирателей Сибири.

С ним можно связаться по эл. почта на

Авторские права на текст © P. Jordan 1998

Авторские права на фотографии © А. Михайлев, Vizan Studios, Томск, Россия 1998

Copyright © сборка 1998

ИИС 8.5 Подробная ошибка — 404.11

Ошибка HTTP 404.11 — не найдено

Модуль фильтрации запросов настроен на отклонение запроса, содержащего двойную управляющую последовательность.

Наиболее вероятные причины:
  • Запрос содержал двойную escape-последовательность, а фильтрация запросов настроена на веб-сервере для отклонения двойных escape-последовательностей.
Что вы можете попробовать:
  • Проверьте конфигурацию/систему.webServer/security/requestFiltering@allowDoubleEscaping в файле applicationhost.config или web.confg.
Подробная информация об ошибке:

0
0
0
0
0
0
0
Модуль 9052 RequestFilteringModule
Уведомление Bearwrequest
Handler StaticFile
код ошибки 0x00000000
Запрошенный URL-адрес    https://airport.globefeed.com:443/russia_nearest_airport_result.asp?lat=69.65&lng=162.33&place=ambarchik,%20sakha,%20russia&sr=gp
Физический путь    C:\inetpub\wwwroot\globefeed.comairport\airport.com ASP? LAT = 69.65 & LNG = 162.33 & Place = Ambarchik,% 20Sakha,% 20RUSSIA & SR = GP
Метод входа еще не определен
вход пользователя еще не определен
Дополнительная информация:
Это функция безопасности.Не изменяйте эту функцию, пока полностью не поняты масштабы изменения. Перед изменением этого значения следует выполнить трассировку сети, чтобы убедиться, что запрос не является вредоносным. Если сервер разрешает двойные управляющие последовательности, измените параметр configuration/system.webServer/security/requestFiltering@allowDoubleEscaping. Это может быть вызвано искаженным URL-адресом, отправленным на сервер злоумышленником.

Посмотреть дополнительную информацию »

Катание на собачьих упряжках в Якутске, Сибирь!

 

Размер группы: 1–4 чел.


Продолжительность: 8 дней/7 ночей. У нас есть туры на собачьих упряжках на 7 дней (см. маршрут ниже), в том числе 1 полный день для дрессировки ездовых собак, 1/2 дня для экскурсии по городу и 4 полных дня для катания на собачьих упряжках по густому сибирскому лесу и по льду Река Лена до Соттинцы.


Тип санок: самоходные.


Тип тура: Зимняя приключенческая экспедиция.


Уровень сложности: средний.


Порода ездовых собак: Якутская лайка, настоящая ездовая собака сибирского происхождения.


Количество ездовых собак:  6 в каждой упряжке.


Тип саней: DANLER и традиционные деревянные.


Теплая одежда: шуба, брюки, перчатки и штаны предоставляются по запросу.


Безопасность: группа поддержки на снегоходе.

 

Всего неделя в Якутске! Вы познакомитесь с голубоглазыми якутскими лайками, научитесь самостоятельно водить собачью упряжку, увидите красоту зимнего сибирского леса и величественную реку Лену, познакомитесь с историей и культурой Республики Саха (Якутия) в уникальных музеях Якутска и поселка Соттинцы, познакомиться с местной жизнью во время ночевок в охотничьей избе и традиционном якутском балагане (деревянном домике).А попробовать лучшие традиционные блюда северных народов можно в ресторане этнографического комплекса «Чочур Муран».

 

Особенности:  7-дневная стандартная программа включает 1 тренировочный день, 1-дневный тренировочный катание на санях к Шаманскому дереву, 2-дневное катание на собачьих упряжках в лесу, 2-дневное катание на собачьих упряжках по реке Лене и 1 полный день по городу. тур по Якутску.

 

Тур организуется по запросу. Как частный гид.

 

Маршрут

 

День 1 – Прибытие в аэропорт Якутска к полудню.

— Трансфер из аэропорта в гостиницу в городе.
– Заселение в гостиницу «Тыгын Дархан» (4*) в городе. Одна ночь в гостинице необходима для постановки на миграционный учет в Якутске.
– Трансфер от отеля до этнографического комплекса «Чочур Муран», 7 км.
— Бранч в ресторане.
– Встреча с традиционной якутской церемонией очищения и благословения.
– Встреча с якутской лайкой (местная порода ездовых собак, выведенная на Северной Колыме, Российская Сибирь).
– Теоретическая лекция об особенностях вождения собачьих упряжек.
— Обед в ресторане комплекса. Европейская, русская и якутская кухня.
— Обучение. Гид покажет, как обращаться с собаками, запрягать их в упряжь и управлять автомобилем самостоятельно.
— Ужин в ресторане комплекса.
— Трансфер в отель.
— Ночевка в гостинице «Тыгын Дархан» в городе.

 

День 2 – Катание на собачьих упряжках к Шаманскому дереву, 17 км.

— Завтрак в отеле.
— Переезд из гостиницы в гостевой дом «Амбарчик» на территории комплекса «Чочур Муран».С этого дня ваше жилье здесь закончилось.
— Подготовка к первой собачьей упряжке.
— Помощь в подготовке упряжек и упряжке собак.
— Катание на собачьих упряжках к Шаманскому дереву. 17 км.
— Легкие закуски в месте Шаманского Дерева.
– Возвращение в комплекс на собачьих упряжках.
— Обед в ресторане комплекса. С этого момента это ресторан для всех ваших трапез внутри комплекса
— Посещение ледяного туннеля «Царство вечной мерзлоты», известного также как Музей вечной мерзлоты.
— Ужин.
— Ночевка в гостевом доме «Амбарчик».

 

3 день – Экскурсионный день в Якутске.

— Завтрак.
– Свободное время.
— Ужин.
– Обзорная экскурсия по Якутску. Посещение Музея мамонта и Сокровищницы Якутии, шоппинг в сувенирно-ювелирном магазине в старом городе.
— Ночевка в гостевом доме «Амбарчик».

 

День 4 – Двухдневное катание на собачьих упряжках по лесу с ночевкой в ​​охотничьем домике.

— Завтрак.
– Сафари с собаками в охотничий домик, 24 км. Горячий чай/кофе в пути.
— Ужин и ночь в охотничьем домике.

 

День 5 – Обратный путь в комплекс.

— Завтрак в каюте.
– Возвращение в комплекс на собачьих упряжках. Горячий чай/кофе в пути.
— Ужин в комплексе.
— Ночевка в гостевом доме «Амбарчик».

 

День 6 – Двухдневный катание на собачьих упряжках по льду реки Лены до поселка Соттинцы, 70 км.

— Завтрак.
— Переезд от комплекса до реки Лены на грузовом автомобиле.
– Катание на собачьих упряжках с поддержкой снегохода. Горячий чай/кофе в пути.
– Ужин и ночь в традиционном якутском деревянном доме.

 

День 7 – Обратный путь в комплекс.

— Завтрак в деревянном доме.
– Экскурсия в музей под открытым небом «Дружба/Дружба» в Соттинцах. Именно здесь Якутск был первоначально основан русскими казаками в 1632 году.
– Продолжение катания на собачьих упряжках обратно в город.
— Прибытие в комплекс вечером.
– Прощальный ужин в ресторане «Чочур Муран».
— Ночевка в гостевом доме «Амбарчик».

 

День 8 – Отъезд.

– Завтрак (берется, если вылет ранним утром).
– Трансфер в аэропорт Якутска.
– Рейс из Якутска.

 

Ранние пташки заслуживают скидки. Напишите нам, чтобы узнать вашу цитату.
Если вы свободно говорите по-русски, смело запрашивайте расценки без стоимости услуг переводчика.
Если вам не нужно проходить миграционный учет в Якутске, пожалуйста, сообщите нам об этом, чтобы мы могли предоставить вам скорректированный маршрут.

 

Комплектация:

– Визовая поддержка (Приглашение, если требуется).
– Трансфер из аэропорта в отель и комплекс в аэропорт в 1 и 8 день.
– Размещение в гостинице «Тыгын Дархан» (4*) в Якутске в 1 день. Одноместный/двухместный номер. с завтраком. С миграционным учётом.
– Трансферы по городу по маршруту.
– гид на английском/немецком/французском или испанском языке на все дни.
– Бранч, обед, ужин в 1-2 день; завтрак и ужин в День 3; завтрак, горячий чай/кофе и ужин в дни 4-7;
– Проживание в гостевом доме «Амбарчик» во 2, 3, 5, 7 день.
– Проживание в охотничьем домике в 4 день.
– Проживание в традиционном якутском деревянном доме в 6 день.
– Экскурсия на Дружбу под открытым небом Архитектурно-исторический музей в районе Соттинцы.
– Учебные мероприятия в дни 1-2.
– Все расходы, связанные с организацией катания на собачьих упряжках в дни 2, 4, 5, 6, 7.
– Экскурсия по городу с входными билетами на объект в день 3.
– Аренда дополнительной теплой меховой одежды (доступно только в очень холодные дни) .

 

НЕ включает:

– Авиабилеты в/из Якутска.
— Личное страхование путешествий / личные вещи.
– Алкогольные напитки (не рекомендуется в дни пикника).
— Чаевые и благодарность.

 

Восточно-Сибирское море — WorldAtlas

Окраинное море определяется как море, частично окруженное островами, архипелагами или полуостровами. Обычно они намного мельче, чем открытый океан, и поэтому больше подвержены антропогенной деятельности. Занимая площадь 936 000 км 2 , Восточно-Сибирское море является окраинным морем Северного Ледовитого океана и расположено вдоль северных берегов Восточной Сибири. Это одно из наименее изученных морей Арктики.

Содержимое:

Где находится Восточно-Сибирское море? Восточно-Сибирское море

Восточно-Сибирское море расположено между мысом Арктическим на севере, побережьем Сибири на юге, Новосибирскими островами на западе и островом Врангеля и мысом Биллингс на востоке.На западе соединяется с морем Лаптевых проливами Дмитрия Лаптева, Этерикан и Санникова. На востоке оно связано с Чукотским морем через пролив Лонга.

Важные географические объекты Остров Врангеля, обозначающий восточную границу Восточно-Сибирского моря.

Максимальная глубина моря составляет около 155 м в самом глубоком месте, а его расчетная средняя глубина составляет 58 м.Море мелководно от 9 до 20 м в его центральной и западной частях. Береговая линия Восточно-Сибирского моря протяженностью 3016 км слабо изрезана и образует в южной части моря несколько бухт и заливов: Чаунскую, Колымскую и Колымский заливы. Западное побережье моря в основном равнинное и однородное с низменными склонами, тогда как восточное побережье довольно гористое с крутыми склонами. Площадь водосбора Восточно-Сибирского моря составляет 1,342 млн км 2 с крупными реками, включая Алазею, Чукочью, Чаун, Индигирку, Колыму, Пегтымель, Раучуа.С юга море ограничено Восточно-Сибирской низменностью.

Восточно-Сибирское море отличается чрезвычайно суровым климатом. Море замерзает с октября или ноября и оттаивает примерно в июне-июле. Было замечено, что в то время как температура поверхности моря уменьшается с юга на север, соленость моря увеличивается с юго-запада на северо-восток.

Несколько островов и островных групп расположены в прибрежных водах Восточно-Сибирского моря.Некоторые из примечательных островов включают остров Айон, Новосибирские острова, острова Шалаурова и группу островов Медвежи. Эти острова занимают площадь всего 80 км 2 . Некоторые из этих островов состоят из песка и ископаемого льда и поэтому подвержены интенсивному разрушению.

Морская жизнь Туристы наблюдают за моржами на острове Врангеля, Восточно-Сибирское море.Изображение предоставлено: GTW/Shutterstock

Из-за экстремальных климатических условий в Восточно-Сибирском море очень мало морского разнообразия. Короткое летнее цветение планктона дает более 5 миллионов тонн планктона в течение августа и сентября. Некоторые морские виды, обитающие у берегов моря и вокруг них, включают кольчатых тюленей, морских зайцев, моржей и белых медведей. К птицам относятся чайки и бакланы. Различные виды китов, которые посещают морские воды, включают гренландского кита, серого кита, белугу и нарвала.Основными видами рыб, которые здесь водятся, являются хариус, корюшка, навага, сайка, камбала и арктический голец. В прибрежных водах Восточно-Сибирского моря водятся также некоторые виды ценных сиговых рыб, в том числе муксун, чир и омуль.

Важные города вдоль Восточно-Сибирского моря Певек, Россия, на фоне Восточно-Сибирского моря.

Южное побережье моря разделяет Чукотский автономный округ (Россия) на востоке и Республику Саха на западе. В регионе есть несколько небольших прибрежных населенных пунктов, и единственный город, расположенный здесь, — город Певек, который также является самым северным городом России.

Основные виды экономической деятельности в регионе Восточно-Сибирского моря включают добычу полезных ископаемых и транспортировку товаров.Море покрыто льдом большую часть года, поэтому навигация строго ограничена только августом и сентябрем. Рыболовством в основном занимаются местные жители, хотя коммерческое рыболовство в этом районе в основном не развито. Крупнейшие порты Восточно-Сибирского моря, являющиеся частью Северного морского пути, включают Певек в Чаунской губе и Амбарчик в Республике Саха.

Карта с изображением Восточно-Сибирского моря.Диптарка Гош 19 февраля 2021 г. в Водоемах .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *