Город корабелов: Николаев – город корабелов | портал okTV

Северодвинск – город корабелов

Местом появления на свет большинства советских, а теперь и российских атомных подводных кораблей является Северодвинск. Этот сравнительно небольшой, а в исторических масштабах совсем молодой город возник не на пустом месте; его рождению предшествовала многовековая история.

Северная Двина издавна была важнейшей водной артерии северной Руси.

С давних пор английские и нормандские купеческие корабли заходили в ее устье для установления контактов с поморами, расселяющимися вокруг поднявшегося в дельте реки монастыря – северного форпоста России. В 1419 году эта монашеская обитель впервые упоминается в исторических летописях Руси под именем Николо-Корельского монастыря. В XVI веке на острове Ягры напротив монастыря (сегодня это район Северодвинска) была оборудована якорная стоянка со складами, где разгружались морские корабли. Доставленные на них товары везли далее по Двине в Холмогоры, а оттуда – вглубь России.

Отсюда же, из порта, занесенного в морские лоции под именем Рейда Святого Николая» уходили в Северный океан многие английские экспедиции.

В 1584 году был основан город Новохолмогоры, известный с 1613 года как Архангельск. С его развитием Рейд Святого Николая и монастырь постепенно утрачивали свое прежнее торговое значение. Последующие три века принесли Поморью немало невзгод.

В Смутное время польские войска Яна Ходкевича основательно разорили северные земли. Пострадал от них и Николо-Корельский монастырь. В годы Крымской войны англо-французская эскадра блокировала Архангельск и подступы к монастырю.

1917 год монастырь встретил в полном запустении. Через четыре года большевики окончательно его доконали, разместив здесь колонию малолетних преступников. Затем, до 1921 года, в монастыре обитала сельскохозяйственная коммуна.

СУДОСТРОЙ

В мае 1936 года Совет труда и обороны СССР принял постановление о строительстве судостроительного завода в районе Никольского устья Северной Двины.

Стройка, как и сложившийся вокруг нее рабочий поселок, получили название Судострой. Советский Союз нуждался в крупном кораблестроительном заводе для будущего Северного флота.

18 июня 1936 года к пустынному берегу Никольского рукава дельты Северной Двины пришвартовался старый колесный пароход «Иван Каляев», доставивший первых строителей будущего завода и города. Люди, главным образом мобилизованная комсомолом молодежь, сошли на берег, а пароход остался у монастырского причала как штаб, лазарет и узел связи.

В недалеком будущем мощной подмогой комсомольцам стали узники организованного на Яграх так называемого Ягринлага (в разное время от 5 до 50 тысяч человек). Его зеки строили завод и жилые дома, валили лес и добывали песок. Условия их труда и быта были ужасными. Только за период 1940–1945 годов в лагере умерло более 9 тысяч человек. Просуществовал Ягринлаг до 1953 года. Теперь на его месте высится памятный камень с доской «Невинным жертвам Ягринлага.

Строительство шло с огромными трудностями. Выбирая конкретное место закладки завода вблизи монастыря, исходили из того, что уж монахи-то знают, где воздвигать храмы. На практике оказалось, что земной твердью, способной выдержать груз серьезных сооружений, является лишь небольшой пятачок, уже занятый монастырем, а вокруг – болота. Тем не менее грандиозное строительство продолжалось.

Одна за другой прокладывались прямые, как стрелы, улицы будущего города, на пустом месте поднимались заводские корпуса. Был построен большой деревянный мост, соединивший Ягры с материковой частью стройки. Как вспоминают ныне ветераны, именно по этому мосту утром двигались из лагерных бараков на стройку бесконечные колонны зеков.

Рабочий поселок поначалу тоже состоял из немудреных деревянных бараков. Со временем им на смену пришли двухэтажные деревянные коттеджи с глазастыми окнами, глядящими во двор. Строения эти отличались своеобразной архитектурой с элементами деревянного декора.

Когда автор статьи в середине 1960-х годов, впервые прибыв в Северодвинск, бродил по улицам старого города, ему показалось, что нечто подобное он уже будто видел. Потом понял, что увиденное внешне сильно напоминает ковбойские поселения Дикого Запада, знакомые, но только по кино.

Несмотря на тяжелейшие условия, в которых проходила стройка, и примитивный быт, молодые строители не забывали о жизни духовной. За 25 дней они возвели деревянное здание драматического театра, открывшего свой первый сезон раньше, чем поселок стал городом.

Первый кирпичный дом был построен в 1940 году. Горожане почтительно называли его «Каменный». Между Архангельском и Судостроем навстречу друг другу тянулись железнодорожные пути. 7 ноября 1936 года они состыковались.

МОЛОТОВСК

В 1938 году Судострой получил статус города и свое первое имя Молотовск, под которым ему довелось ему прожить до знаменитого июньского 1957 года пленума ЦК, развенчавшего Молотова как члена «антипартийной» (читай «антихрущевской») группы. 12 сентября 1957 года город получил свое сегодняшнее имя – Северодвинск. Город строился параллельно со строительством и развертыванием производственной деятельности главного своего завода (завод № 402 – предтеча легендарного «Севмаша»). В декабре 1939 года на заводском стапеле был заложен первый корабль – линкор «Советская Белоруссия». Население «Молотовска» к тому времени уже перевалило за 30 тысяч и продолжало расти. Но пришел 1941 год и с ним большая война, изменившая все. Ни один линкор не сошел с северных стапелей. Завод был переориентирован на строительство подводных лодок и надводных кораблей малого и среднего тоннажа (морские охотники и эсминцы).

С началом войны Молотовск, наряду с Архангельском и Мурманском, стал одним из главных портов ленд-лиза. В город прибыл представитель Государственного комитета обороны Иван Папанин, возведенный в ранг контр-адмирала. В Молотовске же разместилось отделение союзнической миссии.

23 декабря 1941 года ледокол провел в Молотовск первые транспорты конвоя PQ-6, а 1 июня 1942 года сюда прибыли транспорты уже из PQ-16, загруженные танками, самолетами, горючим и продовольствием. Довелось Молотовску принимать и уцелевшие суда разгромленного гитлеровцами PQ-17.

Зимой 1942–1943 положение на северных направлениях фронта резко ухудшилось. Противник стремился перерезать Кировскую железную дорогу, в этом случае сухопутная связь с Мурманском полностью бы прервалась. Теперь основными «грузополучателями» ленд-лиза становились Архангельск и Молотовск. Причем Молотовску отводилась главная роль в период зимних навигаций.

К этому времени завершилась реконструкция его порта и нефтебазы: появился мощный кран для выгрузки «тяжеловесов», таких как танки или паровозы, выросла линия причалов. Порт принимал союзные суда в течение всех четырех военных навигаций. На ягренском побережье несла боевую вахту береговая батарея, под защиту которой становились суда, оставшиеся на рейде в ожидании разгрузки. В самом городе помещения многих школ были отданы под госпиталя, принимавшие раненых с недалекого Карельского фронта. Их выхаживали и возвращали в строй городские жители – врачи, медсестры, нянечки.

Не всех удавалось спасти.

Сегодня на живописном, поросшем соснами берегу Белого моря высится мемориал на месте захоронения умерших в госпиталях воинов. В годы войны Молотовск принял также сотни ленинградцев, вывезенных из блокадного города. Многие из них навсегда остались в поморской земле. В Ягринском мемориале им установлен памятный камень.

Кстати, о ленинградцах: в Северодвинске их прослойка (особенно в среде интеллигенции) весьма ощутима. Это выпускники ленинградских вузов (Корабелки, Военмеха, Политеха, военно-морских училищ и т. д.). Помимо постоянных жителей в городе неизменно присутствует масса командировочного люда, львиную долю которого составляют ленинградцы – петербуржцы.

ЗАТО

После войны город и его промышленность продолжали развиваться. Вокруг гигантского «Севмаша» выросли еще три завода отрасли. На Яграх, с «Севмашем» через пролив, поднялась немногим уступающая ему по своим масштабам «Звёздочка».

Производственное объединение «Арктика» и завод «Полярная звезда» обеспечивали нужды кораблестроителей в части электромонтажа и приборостроения.

В середине 1950 годов на «Севмаш» возложили освоение производства подводных кораблей с ядерной энергетикой. Первая атомная подводная лодка (АПЛ) была заложена 24 сентября 1955 года. В январе 1959 года К-3 (в будущем «Ленинский комсомол») была передана флоту. Вслед за этим развернулось серийное производство АПЛ различных проектов первого, второго и третьего поколений. Всего было построено 128 АПЛ.

В настоящее время ведется строительство и передача ВМФ АПЛ уже четвертого поколения по проектам «Борей» и «Ясень», разработанным петербургскими КБ, а в мировом океане несет службу заметно поредевший за годы перестройки подводный флот из АПЛ второго и третьего поколений.

Среди рожденных на «Севмаше» кораблей имеются мировые рекордсмены, отмеченные Книгой рекордов Гиннесса. АПЛ проекта 661 установила непревзойденный поныне рекорд подводной скорости (44,7 узла), а АПЛ проекта 685 (печально известная как «Комсомолец») – рекорд глубины погружения для боевых кораблей (1027 м). Самыми большими в мире стали АПЛ проекта 941 «Акулы», чье полное водоизмещение составляет без малого 50 000 тонн. Следует отметить, что рекорд этот, как говорится, достигнут «не от хорошей жизни» – огромные размеры подводного корабля не отнесешь к его достоинствам. На флоте «Акулы» за свои титанические размеры и конструктивные особенности получили прозвище «водовозы».

С переходом на строительство атомного флота Северодвинск был накрыт завесой секретности – он получил статус ЗАТО (закрытое административно-территориальное образование). О том, чем заняты заводы города, не допускалось упоминать письменно и говорить вслух, хотя все было секретом Полишинеля.

Только после того, как в 1984 году министр обороны Устинов, вручая городу орден Ленина, похвалил «могучие корабли, спущенные со стапелей ваших предприятий», городская газета отозвалась заголовком «Орден на знамени города корабелов». С той поры это словосочетание навсегда закрепились за Северодвинском.

Тем не менее Северодвинск оставался ЗАТО до 1992 года. Въезд в него (в командировку или в гости) был возможен только по пропускам, что создавало массу неудобств для жителей 250-тысячного города.

В середине 1960-х случалось, что на пару лет открывались так называемые «окна», а затем закрывались снова. В настоящее время город (естественно, за исключением огромных производственных территорий) открыт для всех. Бессмысленность статуса ЗАТО стала очевидной с появлением космической разведки, тем более что возведенный на «Севмаше» самый большой в Европе (а может, и в мире) стапель (цех 55) и выходящие из него «Акулы» имеют такие габариты, что их можно наблюдать из космоса даже невооруженным глазом.

ПРИКАЗАНО ВЫЖИТЬ

Период серийного строительства АПЛ второго и третьего поколений (1965–1985) стал для «Севмаша» и его смежников звездным часом. Но в следующие лет 15 городу и его заводам довелось пережить очень непростые времена перестройки. Работы по инерции еще продолжались, на стапелях стояли недостроенные корабли, а зарплату не выплачивали месяцами. К тому же после развала СССР возникли серьезные проблемы с поставками комплектующих изделий, производимых ранее во многих союзных республиках.

Полки городских продуктовых магазинов опустели. Была введена карточная система на основные продукты питания. Многие оказались близки к голоду. Ветераны производства вспоминают случаи голодных обмороков прямо в цехах. На «Севмаше» в заводских столовых было организовано питание сотрудников по «черным спискам» т. е. в долг. Город отчаянно пытался выстоять. «Севмаш», годами строивший атомные субмарины, принимал (в том числе из-за рубежа) любые заказы. Выпускали малые танкеры, буксиры, баржи, понтоны для Голландии, Швеции, Норвегии и даже 40-метровые яхты представительского класса (для отечественных заказчиков). Чуть легче пережили черные времена трудящиеся «Звездочки». Им повезло – они получали деньги от иностранных заказчиков: на завод для ремонта и модернизации пришло из Индии несколько построенных когда-то здесь дизельных ПЛ.

Но главное, на «Звездочку» была возложена прискорбная работа – утилизация стратегических АПЛ, вооруженных баллистическими ракетами. Делалось это по советско-американскому соглашению о сокращении ядерного оружия. Работы выполнялись за деньги США под неусыпным наблюдением прибывших в Северодвинск многочисленных американских контролеров (кого среди них было больше – инженеров или агентов ЦРУ, неизвестно).

В общем, город выжил. С началом XXI века все стало понемногу (с учетом больших кадровых потерь, понесенных в годы перестройки), возвращаться на круги своя. «Севмаш» полностью обеспечен заказами, но все еще ощущает нехватку квалифицированной рабочей силы. Тем не менее АПЛ четвертого поколения активно строятся.

В 2016 году Северодвинск обрел статус Города трудовой доблести и славы, присвоенный ему Межгосударственным союзом городов-героев.

В апреле 2015 года Северодвинск был включен в категорию «Монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации (моногорода) со стабильной социально-экономической ситуацией», а «Севмаш», став российским государственным центром атомного подводного судостроения, оказался в роли монополиста в этой отрасли оборонной промышленности.


Теги: константин ришес северодвинск город корабелов Северный флот подводные лодки

Тайны и секреты города Корабелов / Николаев / Tripvenue

Тайны и секреты города Корабелов / Николаев / Tripvenue
  1. Главная
  2. Экскурсии
  3. Николаев
  4. Тайны и секреты города Корабелов

Откройте для себя неповторимые места главного центра кораблестроения Украины. Его порт в конце 19 века был самым крупным в Российской империи. На его судостроительном заводе построены самые известные корабли СССР. 133 национальности. 450 тыс. жителей. Самая длинная пешеходная улица Украины. Здания, которым более 200 лет. Все это – город Николаев!

Доступные языки: Русский, Украинский, Английский

Индивидуальная экскурсия

Пешеходная экскурсия

Николаев

1 — 10

2.5 часа

Что вас ожидает

  • Современный Николаев – перспективный, стабильно развивающийся город с прекрасными закатами и невероятной архитектурой.
  • Предлагаем Вам совершить путешествие во времени – от начала основания города до нашего времени. Вы узнаете его историю, увидите исторический центр, посмотрите самые известные памятники и архитектурные шедевры. Все это – для Вас!

Наша экскурсия проходит по центру города, где вы увидите:

  • Соборную улицу – самая длинная пешеходная улица Украины. Магазины, кафе и рестораны, бутики и заведения для отдыха. Приятная атмосфера и приветливые люди.
  • Памятники Григорию Потемкину и Михаилу Фалееву – монументы отцам-основателям города, его главным вдохновителям и меценатам.
  • Соборная площадь – самая старая площадь Николаева, его «сердце». Полюбуйтесь на фонтаны с подсветкой, цветущие сакуры и современные технологии.
  • Черноморский судостроительный завод – самый старый завод на Юге Украины и первый, с которого началась история нашего города. Здесь были построены первые парусные суда Черноморского флота, отсюда на воду были спущены все авианесущие крейсеры СССР.
  • Флотский бульвар – здесь в дореволюционном городе прогуливались адмиралы и командующие флота, ученые и писатели, рабочие и простые граждане.
  • Памятник С. Макарову – изобретатель минного транспорта, разработчик теории непотопляемости, пионер использования ледоколов. В 1895 году разработал русскую семафорную азбуку.
  • Лютеранская кирха Христа Спасителя – религиозный центр лютеран Николаева немецкой церковной традиции. Архитектурный памятник государственного значения.
  • Театр Шефера – театр, расположенный в исторической части Николаева на пересечении двух центральных улиц города. Здание театра, построенное в 1881 году, является памятником архитектуры.
  • Дуб Леонтовича – старейший дуб Николаева, который находиться рядом со зданием первого зоопарка города.
  • Понтонный мост – спуск к судостроительному заводу, выполнен из булыжника и ракушняка XIX века.
  • Памятник Ольшанцам – десант, освобождавший город Николаева 28 марта 1944 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 апреля 1945 года все 55 моряков-десантников были удостоены звания «Герой Советского Союза». И многое другое!

Окунитесь в атмосферу главной морской жемчужины Юга Украины и убедитесь в том, что Николаев – город Корабелов!

Закажите экскурсию на любой доступный день

День занят

Выбранный вами день

При заказе вам не нужно ничего платить. Задайте гиду любые вопросы по экскурсии

Приветствую! Я Виктор — гид из города Николаев

Я живу в городе Николаев

Я говорю на: English, Русский, Українська

Заведующий музея «Подпольно-партизанское движение», старший научный сотрудник «Николаевского областного краеведческого музея». Гид-экскурсовод, переводчик, сопровождающий. 7 лет практики. Более 20 маршрутов по городу и области

Я с удовольствием познакомлюсь с вами и проведу для вас одну из моих экскурсий.

Отправить сообщение гиду

Руслан

местный гид

Николаев на рубеже столетий

Во время экскурсии познакомитесь с историей нашего замечательного города, услышите рассказ о знаменитых николаевцах, тайнах и легендах улиц, загадочных и таинственных катакомбах Николаева.

ещё

1 909 ₽за группу

Руслан

местный гид

История судостроения города Николаев

Во время экскурсии Вас ознакомят с историей судостроения города Николаев, так как судостроение непосредственно связано с самой историей города.

ещё

1 909 ₽за группу

Руслан

местный гид

Путешествие по древнегреческим поселениям Николаевской области

Во время экскурсии Вы ознакомитесь с историей древнегреческой цивилизации, особенностями быта и жизни древних эллинов, созданием и развитием древних городов, эволюцией социума и отношений с древними кочевыми народами киммерийцами, скифами, даками, сарматами, готами.

ещё

2 290 ₽за группу

Корабли и судостроение, Морская история Массачусетса — Национальный реестр исторических мест Маршрут путешествия

Корабли и судостроение



Лодка в лодочном магазине Лоуэлла
Фото Джета Лоу, NPS Historic American Engineering Collection (MA, 153-45)
Судостроение — одна из старейших отраслей промышленности в Соединенных Штатах, уходящая корнями в самые ранние колониальные поселения. Судостроение быстро стало успешной и прибыльной отраслью в Массачусетсе с его милями береговой линии с защищенными гаванями и заливами, а также обширными запасами сырья. Первые деревянные суда, построенные для коммерческого рыболовства и внешней торговли, также дали начало множеству вспомогательных промыслов и отраслей в этом районе, включая изготовление парусов, люстры, веревочные прогулки и морские железные дороги. Верфям в графствах Эссекс и Саффолк приписывают изобретение традиционных американских дори, они построили те, которые вошли в состав знаменитого рыболовного флота Глостера, помогли освободить колонии от британского правления, укрепили торговый и военно-морской флоты, которые сделали Соединенные Штаты мировой державой и сыграли ключевую роль в Первой и Второй мировых войнах. Многие суда, включенные в этот маршрут, были либо построены в Массачусетсе, либо представляют собой тип судов, построенных и отремонтированных на верфях Массачусетса.

Лодочный магазин Лоуэлла
Фото Джета Лоу, Историческая американская инженерная коллекция NPS (MA, 153–42)


Ранние поселения в сочетании с обилием дубовых лесов и близлежащими недавно построенными лесопилками на мысе Энн сыграли важную роль в появлении судостроительной промышленности на реках Эссекс и Мерримак и в районах вдоль северного побережья Массачусетса в середине 17 века. . Бум судостроения в этом районе начался примерно в 1710 году. Сначала люди строили собственные лодки для рыбалки и транспорта. К концу 18 века опытные кораблестроители начали каждую зиму строить новое судно, ловить его летом и продавать осенью. Капитаны путешествовали из других портов в город Эссекс и заказывали новое судно, потому что судостроители Эссекса обладали непревзойденным мастерством и мастерством. Большая часть навыков, необходимых корабелам или судостроителям, была получена в ходе обучения на рабочем месте, и многие из первых верфей и лодочных мастерских работали как семейные предприятия, передававшиеся из поколения в поколение. Лодочная лавка Лоуэлла в Эймсбери, штат Массачусетс, например, была первоначально построена в 179 г.3, которым управляет несколько поколений семьи Лоуэлл, и это старейший, постоянно действующий магазин лодок в Соединенных Штатах.


Шхуна Эрнестина
Фото из коллекции Программы морского наследия НПС
К началу 1840-х годов у Эссекса больше не было собственного рыболовного флота, но он обратился к круглогодичному судостроению, укрепив симбиотические отношения с успешными рыбаками в Глостере. Другими словами, когда Глостер успешно ловил рыбу и нуждался в большем количестве лодок, Эссекс процветал, поставляя лодки. К 1845 году судостроение в Эссексе прочно утвердилось. Город получил широкое признание как ведущий в Северной Америке производитель популярных «шхун», которые позволяли рыбакам плавать далеко от берега и выдерживать бурное море. Эти большие деревянные суда имели две мачты, несущие два основных паруса, поддерживаемых гиками и гафелями, и имели один или несколько треугольных передних парусов, прикрепленных к бушприту. К 1850-м годам 15 верфей Эссекса спускали на воду более 50 судов в год, большая часть которых строилась для флота Глостера. Типичная верфь Эссекса состояла из участка земли у воды с несколькими причалами, магазином дворовых инструментов и достаточным пространством для хранения древесины. Немногие верфи имели офис на месте, и дела часто велись в доме строителя. Из 4000 судов, построенных в Эссексе за 350-летнюю историю кораблестроения, сегодня существуют только 5 рыбацких шхун. Шхуна Ernestina и шхуна Adventure остаются в Массачусетсе.

Бостонская военно-морская верфь
Фото из коллекции программы NPS Maritime Heritage


В отличие от верфей Эссекса, которые в основном производили рыболовные суда, другие верфи Массачусетса строили суда, сыгравшие важную роль в рождении, росте и постоянной эффективности ВМС США. Бостонская военно-морская верфь построила более 200 военных кораблей, а также обслуживала и ремонтировала тысячи других с 1800 по 1919 год.74. После закрытия после 174 лет службы 30 акров военно-морской верфи стали частью Бостонского национального исторического парка, находящегося в ведении Службы национальных парков. Фрегат USS «Конститьюшн» , также известный как «Old Ironsides», который является старейшим военным кораблем в мире, и эсминец типа «Флетчер» USS Cassin Young представлены здесь как представители кораблей, построенных и отремонтированных на верфи. . Скромно начав в 1884 году, верфь Fore River в Куинси, штат Массачусетс, быстро выросла до второй по величине верфи в стране и оставалась лидером судостроительной промышленности в течение столетия. Bethlehem Steel Company владела верфью с 19с 25 по 1963 год, за это время он произвел линкор класса South Dakota USS Massachusetts и эсминец класса Gearing USS Joseph P. Kennedy, Jr. . Оба корабля теперь выставлены в Battleship Cove, крупнейшей в мире выставке военно-морских кораблей. , расположенный в Фолл-Ривер, штат Массачусетс. В Battleship Cove также выставлены USS Lionfish , PT Boat 796 и PT Boat 617 , которые представляют типы подводных лодок и патрульных торпедных катеров 9.0106, построенный для использования во время Второй мировой войны.


Луна сопровождает Нормандию в гавани Нью-Йорка, 1935 год
Фото предоставлено Terra Mare Research & Education Society, Inc.
Другие типы лодок, в том числе буксиры и маяки, работали в гаванях и у побережья Массачусетса. Хотя проект был разработан бостонским военно-морским архитектором и заказан компанией Boston Tow Boat Company, 9-й0059 Luna был построен в Мэриленде в 1930 году. Luna был одним из последних буксиров с деревянным корпусом, построенных в эпоху, когда строить суда из стали стало дешевле и быстрее. Военно-морской флот США использовал Luna во время Второй мировой войны для обслуживания кораблей на Бостонской военно-морской верфи, а также для запуска и спасения. Пришвартованный в Южном Бостоне, Luna является последним существующим полноразмерным буксиром с деревянным корпусом. Плавучий маяк № 114 тоже строился в 1930 и служил в нескольких опасных морских точках, прежде чем с 1958 по 1969 год был размещен в Поллок-Рип у Кейп-Код, штат Массачусетс. В 1975 году маяк № 114 был доставлен в Нью-Бедфорд, штат Массачусетс, и переименован. К сожалению, в июне 2006 года из-за течи судно перевернулось на бок. Маяк № 114 с тех пор был восстановлен, но его судьба неизвестна.

Морской Массачусетс Главная | Список сайтов | Карты | Узнать больше | Маршруты | НР Главная | Следующее эссе
Очерки: маяки и спасательные станции | ВМС США | Корабли и судостроение | Морская торговля

Комментарии или вопросы

SD

Площадь Корабелов | City of North Vancouver

Плата за мероприятие

Все сборы включают налоги.

Некоммерческие общественные мероприятия

  Событие
Размер
Бесплатно
Событие
Билеты
Событие
Административный сбор
$ отказ 50 долларов
Арендная плата за помещение < 500 40 $/час
250/день*
75 долл. США/час
500 долл. США/день*

> 500 65 $/час
350/день*
100 долларов США в час
500 долларов США в день*
Несколько событий (продолжается > 1 месяца)
5000 долларов 5000 долларов
Страховой депозит < 500 250 долларов 250 долларов
  > 500 500 долларов 500 долларов
Перекрытие улиц   $ отказ 80 долларов
Разрешение на электроснабжение
$102 $102

    * Применяется налог на товары и услуги

Коммерческие организации


Событие
Размер
Бесплатно
Событие
Билеты
Событие
Корпоративный
Мероприятие с билетами
Административный сбор
100 долларов 250 долларов 250 долларов
Арендная плата за помещение < 500 65 долларов США/час
350 долларов США/день*
135 долларов США в час
725 долларов США в день*
$2000

> 500 75 долларов США/час
425 долларов США/день*
150 долл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта