Город сидон: Древний город Сидон – город тысячи эпох • Великие города

Древний город Сидон – город тысячи эпох • Великие города

город Сайда

Древний город Сидон являлся во времена своего расцвета очень крупным торговым городом-государством. Он стоял на берегу Средиземного моря. Эту землю в Библии называли Ханаан, Земля Обетованная.

Дата появления этого города неизвестна, ориентировочно 6000 лет назад. Этот город был сказочно богат, процветал. Это привлекало не только многочисленных путешественников и торговцев, но и врагов.

К сожалению, в результате многочисленных войн город Сидон пришел в упадок. Теперь вниманию туристов предстают древние руины, большая часть которых погребена под волнами. Остались лишь древние пристани, пирсы. Рядом с ними соседствуют небольшие рыбацкие деревни.

История Сидона началась многие тысячи лет назад на самом берегу Средиземного моря. Этот древний финикийский город-государство являлся наиболее развитым и крупным на этой обширной территории.

Датой основания ученые считают 4 тысячелетие до н.э. Ко 2 тысячелетию он стал развитым и крупным торговым центром. Город Тир являлся сильным конкурентом и Сидон вел с ним постоянную борьбу за торговое господство. Во времена колонизации Финикией Средиземноморских государств Сидон использовался, как важный военный порт.

В итоге город стал главенствующим среди завоеванных колоний. По словам путешественников, он обладал весьма быстрым флотом. Как и остальные крупные финикийские города, Сидон управлялся главенствующей царской семьей. Его преимуществом было прекрасное расположение.

Частично он стоял на материке, частично на нескольких небольших островах. В распоряжении города были две гавани: северную и южную. Но в будущем, Сидон стал ослабевать, чем воспользовался соседний Тир.

В 700 г. до н.э. город был захвачен ассирийцами. С тех пор он стал управляться наместниками. Однако народ, привыкший к независимости, не принял эту форму правления и регулярно организовывал восстания.

В результате правители Ассирии решили полностью сжечь город. Жителям удалось отстоять Сидон, однако частично он все же был разрушен. От былого величия не осталось и следа. С тех пор он стал обычным небольшим рыбацким городом. Из достопримечательностей сохранилось немногое, например трон шумерской богини Иштар. Он был расположен в святилище покровителя Финикии – бога Эшмуна.

В течение последующих столетий Сидон стал городом-вассалом персидского царя. Несмотря на то, что правящая династия города была тепло принята при персидском дворе, горожане продолжали свои выступления. Терпению персов быстро пришел конец, и они разрушили обе гавани Сидона, оставив город неприкрытым со стороны моря.

В дальнейшем город был частично восстановлен и продолжал торговую деятельность. В 4 веке до н.э. он стал сближаться с Грецией, после чего власть в Сидоне перешла к римлянам. В эту эпоху город стал торгово-ремесленным центром. В VII веке власть захватили арабы, затем турки.

Последние выстроили там ряд красивых дворцов, однако позже забросили город. Сейчас Сидон – крупный ливанский город, называемый Сайда. Обычные дома там соседствуют с древними руинами.

Популярно — СИДОН

28.02.2017

Города древности

Сидон (Sidon, совр. Сайда) — ханаанейский и финикийский город, находящийся на побережье совр. Ливана, в 43 км к югу от Бейрута.

Поселение возникло здесь в IV тыс. до н. э. и просуществовало до времен поздней Римской империи. Бóльшая часть древнего города находится под современной застройкой, и обе его древние гавани скрыты под наносами песка, поэтому археологам удалось исследовать лишь часть его площади (вероятно, около четверти).

Аэрофотоснимок Сидона

Сидон впервые упоминается в вавилонских источниках в конце III тыс. до н. э. В середине II тыс. до н. э. город попал под контроль Египта. Его название в форме «Сидуна» неоднократно встречается в текстах из архива Эль-Амарны (середина XIV в. до н. э.) в связи с конфликтами Египта с подвластными ему государствами Сиро-Палестинского региона. В этих письмах царь финикийского Тира, находившегося в 40 км к югу от Сидона, жалуется на правителя Сидона, обвиняя его в агрессии против Тира и сотрудничестве с врагами фараона.



Клинописная табличка из Амарнского архива

Судьба и Сидона, и Тира в конце II тыс. до н. э. неясна. Античная традиция утверждает, что Тир был восстановлен и заселен выходцами из Сидона, из чего следует, что либо один из этих городов, либо они оба стали жертвой потрясений, которыми сопровождался кризис ближневосточных цивилизаций, связанный с нашествием т. н. «народов моря» в XII в. до н. э. Однако археологические данные этого пока не подтверждают. Во всяком случае, к концу II тыс. до н. э. оба города принадлежали к числу самых процветавших финикийских торговых центров.

Ассирийский царь Тиглатпаласар I (1114-1076 г. до н. э.) обложил Сидон данью во время своего похода против страны Амурру. В египетском литературном тексте «Путешествие Ун-Амуна», относящемся к XI в. до н. э., упоминается о 50 торговых кораблях в гавани Сидона. Помимо морского дела и заморской торговли здесь было развито ткачество, производство пурпура, обработка золота, серебра и меди.

Возможно, сидоняне были первыми финикийцами, которые установили торговые контакты с греческим миром.

Ассирийский рельеф, изображающий финикийский военно-торговый корабль,
из дворца царя Синнахериба (
704-681 гг. до н. э.) в Ниневии

К началу I тыс. до н. э. Сидон был одним из наиболее значимых финикийских городов, основавшим в Средиземноморье множество торговых колоний. Однако богатство финикийских центров привлекло ассирийцев. Сидон вновь попал под их власть при Ашшур-нацир-апале II (883-859 г. до н. э.), который начал взимать дань со всех финикийских городов. Как и многие другие города и царства Сиро-Палестинского региона, Сидон восставал против ассирийцев, неоднократно посылавших сюда войска для усмирения мятежников. В конце концов Асархаддон (680-669 г. до н. э.) разрушил Сидон и депортировал значительную часть его населения. Стоило городу ожить, как вскоре он был захвачен вавилонским царем Навуходоносором II (605-562 г.

до н. э.).


Руины финикийского храма Эшмуна (VI в. до н. э.)
(Фото: Дмитрий Мороз)

После падения Вавилона Сидон попал под конроль персов и вновь стал процветать благодаря своей лояльности к новой власти. Возможно, сидонский отряд входил в состав войска персидского царя Камбиза при завоевании им Египта в 525 г. до н. э. В 359 г. до н. э. город все же восстал против персов и был сожжен, но вскоре опять возродился и в 332 г. до н. э. оказал поддержку Александру Македонскому при осаде Тира, своего давнего конкурента. После смерти Александра город вошел в состав державы Птолемеев, но позднее перешел под власть Селевкидов. В 64 г. до н. э. римский полководец Помпей даровал ему автономию.

В эллинистическую и римскую эпохи Сидон славился своим стекольным производством, в городе появился римский театр и множество других сооружений.

Археологи открыли здесь некрополи и отдельные погребения, относящиеся ко временам от вавилонского до римского владычества. Несколько знаменитых саркофагов из Сидона ныне хранятся в Археологическом музее Стамбула.

Римский саркофаг из Сидона

Библейский Сидон — родной город Иезавели — Общество библейской археологии

Кто такие сидонцы?

Божество Человека-Овна из Сидона. Эта расписная известняковая фигурка с человеческими чертами лица, а также бровями, носом и рогами барана представляет собой божество и датируется ок. 1650 г. до н. э. (средний бронзовый век). Фото предоставлено Клодом Думе-Сералем.

Кем были сидонцы и что мы знаем об их религии?

Сидонцы были жителями древнего Сидона, морского порта на Средиземном море в современном Ливане. Те, кто знаком с библейским текстом, помнят, что Сидон был влиятельным и богатым финикийским городом, когда в железном веке правили цари Израиля и Иудеи. Тем не менее, Сидон был важным местом и до этого периода.

Клод Думе-Серхаль из Британского музея подробно описывает недавние раскопки в Сидоне в своей статье «Сидон — первенец Ханаана», , опубликованной в выпуске Biblical Archeology Review за июль/август 2017 года.

Последние археологические открытия проливают свет на библейский Сидон и открывают окно в политеистическую религию и обряды поклонения сидонцев в бронзовом и железном веках.

Кем были сидонцы бронзового века (ок. 3000–1200 гг. до н. э.)? Они были хананеями и имели много общего, в том числе многих из тех же богов, со своими близкими соседями в южном Леванте, которые также были преимущественно хананеями.

Кем были сидонцы железного века (ок. 1200–586 гг. до н. э.)? Это были финикийцы. По сути, финикийцы были хананеями, пережившими эпоху бронзы в эпоху железа и не вытесненными новыми народными группами (филистимлянами, израильтянами и т. д.). Однако, несмотря на то, что их происхождение было ханаанским, финикийцы создали свою собственную особую культуру. Таким образом, в населении Сидона существовала преемственность от бронзового до железного века.


БЕСПЛАТНАЯ электронная книга: Израиль: археологическое путешествие

. Просейте легендарную историю древнего Израиля.

Имя:*

Фамилия:*

Адрес электронной почты: * * Указывает на обязательное поле.

Если вы не хотите получать информационный бюллетень Bible History Daily , снимите этот флажок.


Библейский Сидон, пожалуй, наиболее печально известен как место рождения финикийской принцессы Иезавели (3 Царств 16:31), которая стала царицей израильтян во время правления царя Ахава в девятом веке до н. э. (железный век). В Библии Иезавель печально известна тем, что преследовала поклонение Яхве и требовала, чтобы израильтяне поклонялись Ваалу.

Финикийский храм Сидона. Археологи в Сидоне обнаружили памятник XII–XI веков до н. э. (железный век) храм. В одной из комнат этого храма была скамья, на которую клали приношения, и жертвенник, сделанный из сложенных в кучу необработанных камней, что напоминает библейское повеление делать жертвенники из необработанных камней (см. Исход 20:25). В другой комнате было круглое основание, которое, вероятно, поддерживало деревянную колонну.

Фото предоставлено Клодом Думе-Сералем.

Учитывая религиозный пыл Иезавели в Библии, можно было ожидать найти свидетельства поклонения Ваалу в Сидоне. Некоторые экстраординарные открытия, сделанные в ходе недавних раскопок, позволили нам частично реконструировать сидонскую религию бронзового и железного веков, показывая, что поклонение Ваалу на этом месте имело глубокие корни.

Бог бури Сидона. Датировано ок. 1750 г. до н. э. (средний бронзовый век), на этой тисненой ручке изображены корабль и львиный дракон, который является символом месопотамского бога бури Адада. Адад примерно соответствует более позднему финикийскому богу бури Ваалу, поклонение которому в Библии отстаивает гнусная царица Иезавель.

Фото предоставлено Клодом Думе-Сералем.

Примечательно, что оттискная ручка, найденная возле ханаанской могилы на этом месте, изображает бога бури Сидона и корабль. Датировано ок. 1750 г. до н. э. На ручке бог грозы изображен в виде львиного дракона. Обычно бог бури изображается в виде шагающей человеческой фигуры, но иногда он представлен одним из своих символов, например, быком или львиным драконом. Думе-Серхаль объясняет значение иконографии рукояти:

Дракон олицетворяет наиболее фундаментальное древнее мифическое представление о месопотамском боге бури. На ручке изображен корабль с львиным драконом Ушумгалом, спутником бога бури Адада, рядом с ним. Адад (ханаанский Хадад, семитский Хадда, хурритский Тешуб, египетский Решеф, финикийский Ваал/Бел, шумерский Ишкур) — месопотамский бог бури, обладающий особыми морскими, небесными и метеорологическими свойствами, важными для благополучия человека. моряки. Учитывая положение Сидона на побережье, неудивительно, что бог бури — самый важный бог Сидона.

Действительно, на протяжении всей истории Сидона самым важным богом был бог бури, известный в финикийский период как Ваал или Бел.

Узнайте больше о библейском Сидоне и сидонской религии в статье Клода Думе-Сераля «Сидон — первенец Ханаана» в выпуске Biblical Archeology Review за июль/август 2017 года.

——————
Члены библиотеки BAS: Прочитайте полную статью «Сидон — первенец Ханаана» Клода Думе-Сераля в выпуске 9 за июль/август 2017 г.0007 Обзор библейской археологии
. Еще не являетесь библиотекой BAS или членом с полным доступом? Вступайте сегодня.


Эта статья Bible History Daily впервые была опубликована в 2017 году. 96

Раскопки Британского музея в Сидоне раскрывают тысячелетия истории

Как Плохая была Иезавель?

Кем были финикийцы?

= https: //www.biblicalarchaeology.org/daily/biblical-artifacts/inscriptions/the-phoenician-alphabet-in-archaeology/

Первое лицо: Banning Ba’al

Dod Carthinins действительно

. Практиковать жертвоприношение младенцев?


 

Метки: амнон бен тор древние культуры археологический археологические открытия археологи Археология обзор археологии археологические памятники базовая библиотека нагрудник арка нагрудник арка орг Библия библейская история библейская история ежедневно Библия Иезавель библейские люди библейский Библейская археология Обзор библейской археологии Библейские археологические памятники Библейские артефакты библейские сайты библейскаяархеология бронзовый век хананеи карфагеняне Исход исход 20 хазор Хазорские раскопки как плохо было jezebel надписи Железный век Израиль и Иуда израильтяне Иезавель Иезавель в Библии Иуда последние археологические открытия средний бронзовый век Люди в Библии обыватели финикийцы королева Иезавель Сидон Сидонцы бронзовый век кем были финикийцы www.biblicalarchaeology.org

Финикийцы — Сидон



Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт! Финикийцы — Сидон

Описанный как «первенец Ханаана», а позже как «мать Ханаана», древний город Сидон (сегодня Саида) пользовался большой славой в древности. «Сидонский» термин был перепутан с «финикийским» в гомеровской и библейской традиции…

Сидонский город расположен на небольшом мысе, обращенном к ряду небольших островов вдоль побережья, разделенного двумя небольшими речками: северный Нахр-эль-Камле и южный Нахр-эль-Баргут. Самые старые остатки (энеолитическая имплантация, обнаруженная на месте Дакермана) относятся к середине четвертого тысячелетия. Среда обитания представляла собой овальную конструкцию из непрямоугольного гравия, покрытого толстым слоем глинистой штукатурки. Деревня была окружена стеной толщиной более двух метров. В районе обитания было обнаружено восемь могил с кувшинами, в которых находились останки взрослых людей.

Вид на город Сидон

Невозможность проведения археологических исследований и раскопок в городской местности вынудила исследователей работать на окраинах и в окрестностях города. Именно во внутренних районах были обнаружены гробницы, относящиеся к бронзовому и железному векам. Погребальный материал включал египетских скарабеев, бронзовые топоры, цилиндрические печати сирийского образца, кипрскую керамику, украшения. .., свидетельствующие о взаимоотношениях между странами Восточного Средиземноморья.

Город Сидон, как и все другие финикийские города побережья, последовательно входил в состав территории Египта Рамзеса II (-1275 г.), затем ассирийцев (-701 г.) с Саргоном, затем вавилонян (-585 г.) Навуходоносора, Кира Персидского (-539) и Александра Македонского (-333), наконец, под римской оккупацией (-64), проходя через определенные периоды автономии или побратимства с Тиром. На протяжении веков он страдал от политики завоевателей, но смог внести нотку независимости своим духом приключений и способностью перемещаться по морям.

Значение Сидона проявилось в том, что названию города в клинописном письме предшествовал классификатор «Кур», что означает «страна», а Тир, его южный сосед, описывался как «уру»: «город». Сидон располагал флотом задолго до Тира, и его коммерческое превосходство вызывало восхищение держав периода (1) гг.

Морская крепость

Отношения между этими двумя южными городами зависели от имеющихся сил. Либо они сплотились под управлением одного царя, либо разорвались, объединившись с неприятелем, ища тем самым территориальную компенсацию за счет другого города. Во время ассирийских набегов Сидон особо не тронули, он выиграл от расцвета за счет политико-экономической коалиции с Тиром. На протяжении почти полутора столетий в девятом и восьмом веках два города объединились под властью одного и того же царя. Затем чередуются милости суверенного ассирийца, расширяющего или уменьшающего территорию либо за счет, либо в пользу другого.

Тем не менее ассирийцы поняли их интерес, предоставив этим городам свободу торговли и создав торговые посты в Средиземноморье, что позволило драгоценным металлам западного Средиземноморья стекаться на Восток. Однако эта автономия была относительной: постоянные представители ассирийского царя контролировали местное уважение в интересах своего господина, поэтому любая попытка мятежа немедленно и жестко пресекалась (Сидон восстал в 677 г. до н.э., а Тир в 671 г. до н.э. и 663 г. до н.э.). .

Это ассирийское присутствие представляло собой обоюдоострое оружие. Столкнувшись с политическим и военным давлением, некоторые люди решили поискать менее обременительную ситуацию в другом месте и поэтому поселились в западных торговых портах. Но потребности Ассирии также породили новый рынок, на котором финикийские моряки могли продавать свои различные товары, привезенные ими из всех стран Средиземноморья.

После 638 г. до н.э. Ассирия утратила свое влияние, и Левант вновь обрел некоторую независимость. Египет, переживший период возрождения при династии Саитов, попытался восстановить некоторое влияние, но его претензии остались без будущего. В -605 году на сцену выходит Навуходоносор, царь Вавилона. Его победа над египтянами при Кархемише открыла двери всему региону. Как и все предшественники этих завоевателей, он пытался обеспечить себе полное господство над богатствами побережья; а именно древесины и лодок, и на торговле. Затем он сослал всех царей финикийских городов в Вавилон.

После падения Вавилона город Сидон обрел новую энергию благодаря Киру, персидскому царю, и таким образом вернул себе роль морского города. Его знаменитые моряки, как и другие финикийские моряки, поставили свой опыт на службу новым завоевателям. Финикийские корабли составляли флагман персидского флота под командованием Дария и Ксеркса при штурме Греции. Короли финикийских городов были адмиралами, каждый во главе своего городского контингента. Геродот упоминает среди них Тетрамнестоса из Сидона, Маттена из Тира и Мербала из Арвада.

Морская крепость


Echmoun Tribune, Национальный музей Бейрута

г. Сидон на протяжении всего персидского периода сохранял господствующее положение в финикийском мире. К этому периоду относится строительство храма Эхмуна, а также крупных кладбищ. Надпись на знаменитом саркофаге молодого царя Эчмуназора отмечает, что персидский император, «царь царей», пожаловал царю много земель в обмен на поддержку его флота. Эти договоренности между местной администрацией и персидской властью длились недолго, в городе вспыхнуло несколько восстаний, но они были жестоко подавлены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *