Населенные пункты на реке Ангара — Все реки
Река Ангара протекает по территории двух регионов России — Иркутской области и Красноярского края.
Иркутская область.
Недалеко от истока реки Ангары на берегу Байкала в Иркутском районе расположен поселок городского типа Листвянка. Он является административным центром Листвянского муниципального образования. Листвянка расположена на правом берегу истока реки Ангары и вытянута вдоль озера Байкал на северо-восток на 5 километров.
В черте Листвянки в Байкал впадают несколько рек и ручьёв, река Крестовка наиболее крупная из них.
Листвянка является одним из туристических центров Байкала.
С Иркутском Листвянка связана сухопутным транспортом (автобусы и маршрутные такси), а в летнее время — водным сообщением по Ангаре. Расстояние между Иркутском и Листвянкой 66 километров, время в пути около 1 часа. Из Иркутска автобусы и маршрутные такси отправляются от городского автовокзала. Теплоходы отходят от пристани «Ракета».
С другого левого берега истока Ангары поселок Байкал Слюдянского района Посёлок расположен на берегу озера Байкал, в 60 километрах к юго-востоку от Иркутска. Он является транспортным узлом. Железнодорожная станция Байкал является конечным пунктом Кругобайкальской железной дороги, порт Байкал на озере. До Листвянки отсюда можно добраться на автомобильном пароме через Ангару.
Далее в Иркутском районе на берегах Ангары расположены населенные пункты: поселок Никола, Ангарские Хутора, Большая Речка, Тальцы, Бутырки, Бурдугуз, Дорожный, Бурдаковка, Патроны, коттеджный поселок Жаворонки, коттеджный поселок Иркутянин, Новогрудинина, Падь-Мельничная, Молодежный, Новая Разводная, Усть-Балей.
Иркутск.
Иркутск – уникальный сибирский город с богатой историей, столица Восточной Сибири, с древних времен является перекрестком торговых путей.
Иркутск находится на берегах реки Ангары, расстояние до Москвы 5042 километров и 63 километра до озера Байкал. Город Иркутск занимает территорию 27998 гектар.
Иркутск разделен на четыре административных округа – Правобережный, Свердловский, Октябрьский и Ленинский. Численность населения более 600 тысяч жителей.
Иркутск является крупным административным, промышленным, торговым, культурным и научным центром и транспортным узлом Восточной Сибири.
В частности здесь находится Управление Восточно-Сибирской железной дороги – филиал ОАО «РЖД», Восточно-Сибирское речное пароходство, международный аэропорт, речной порт, а также крупные предприятия автомобильного и электрического транспорта.
В Ангарском районе на берегах реки Ангара расположены Зуй, микрорайон Совхозная (Ангарск), город Ангарск.
Город Ангарск является административным центром Ангарского района. Он находится в юго-западной части Иркутской области, которая считается наиболее освоенной и экономически развитой. Ангарский район граничит с Усольским, Иркутским и Шелеховским районами Иркутской области. Численность населения 240 тысяч человек.
Через город Ангарск проходит Транссибирская магистраль. Он является станцией Восточно-Сибирской железной дороги, здесь проходят пассажирские поезда дальнего следования и пригородные электропоезда. На территории Ангарска расположены железнодорожный вокзал и семь станций: Ангарск, Китой, Суховская, Китой-Комбинатская, Южная, Майск.
По территории района также проходит федеральная трасса М53 «Байкал».
Город Ангарск — важный узел трубопроводного транспорта. По территории района проходят этиленопровод «Ангарск-Саянск» и нефтепровод «Омск-Ангарск».
В Усольском районе на берегах Ангары находятся Железнодорожный, Тельма, Усолье-Жилкино, Усолье-Сибирское, Буреть.
Административным центром района является город Усолье Сибирское. В Приангарье это один из старейших городов. Усолье-Сибирское было основано в 1669 году енисейскими казаками братьями Михалёвыми. Они обнаружили здесь на берегу Ангары соляной источник и построили соляную варницу.
Город Усолье-Сибирское расположен в 77 километрах от Иркутска. Он имеет прямое транспортное сообщение с городами Иркутск, Ангарск и Черемхово. Численность населения более 80 тысяч жителей
В Боханском районе на берегах Ангары построены Олонки, Кулакова, Каменка, Угольная, Казачье, Середкино.
В Черемховском районе — населенные пункты Свирск, Бархатова, Молочное, Каменно-Ангарск.
В Аларском районе — населенные пункты Ангарский, Быково.
В Нукутском районе — населенные пункты Хадахан, Первомайское.
В Осинском районе на Ангаре находится посёлок Рассвет.
В Усть-Удинском районе Иркутской области — населенные пункты Малышевка, Молька, Игжей, Усть-Уда, Михайловщина, Светлолобово, Ключи, Аносово, Аталанка, Карда, Подволочное.
В Балаганском районе — населенные пункты Коновалово, Балаганск, Заславская, Шарагай.
В Братском районе на берегах Ангары расположены населенные пункты Чистый, Карахун, Прибойный, Шумилово, Наратай, Братск, Дубынино.
Административным центром Братского района является город Братск. Это современный город, основанный в 1955 году. Сначала это был рабочий поселок для строителей Братской ГЭС. Название город получил от старинного посёлка Братск, основанного русскими в 1631 году как острог и расположенного немного южнее.
Город Братск находится на северо-западе Иркутской области в центральной части Ангарского кряжа, на берегу созданного после строительства ГЭС Братского водохранилища. Расстояние до Иркутска 490 километров, по автомобильной трассе 618 километров, по железной дороге 983 километра.
Численность населения города Братска около 250 тысяч человек.
Братск имеет хорошие транспортные связи со многими городами России.
В Нижнеилимском районе на Ангаре построен Заярск.
В Усть-Илимском районе — населенные пункты Седаново, Ершово, Железнодорожный, Усть-Илимск, Тушама, Кеуль.
Административным центром Усть-Илимского района Иркутской области является Усть-Илимск. Он находится на северо-западе Иркутской области. Население Усть-Илимска около 100 тысяч человек.
Расстояние от Усть-Илимска до Иркутска 650 километров, по автомобильной дороге — 890 километров, по железной дороге — 1280 километров.
В стороне от Усть-Илимска, на реке Илим, находился затопленный город Илимск.
Красноярский край
В Красноярском крае на берегах реки Ангары находятся следующие населенные пункты — Паново, Согра, Аксеново, Верхняя Кежма, Кежма, Выделенный, Кутарей, Таёжный, Недокура, Кова, Косой Бык, Болтурино, Дворец, Рожкова, Пашина, Проспихино, Кода, Кодинск, Тагара, Сыромолотово, Заледеево, Климино, Говорково, Хребтовый, Пашутино, Гольтявино, Заимка, Шиверский, Гремучий, Богучаны, Ангарский, Ярки, Пинчуга, Иркинеево, Артюгино, Половинная, Манзя, Каменка, Орджоникидзе, Верхотурова, Аладьино, Новый Бык, Старый Бык, Кокуй, Зайцево, Мотыгино, Пашино, Бельск, Рыбное, Кулаково, Новоангарск, Алешкина Шивера, Татарка, Усть-Ангарск, Стрелка.
Город Кодинск был основан в 1989 году для переселения жителей затапливаемых при строительстве Богучанской ГЭС территорий. Административный центр Кежемского района Красноярского края.
Иркутск – город на Ангаре. Историческое путешествие – Иркутская областная детская библиотека имени Марка Сергеева
Новые поступления
Мероприятия
Сентябрь 2022 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 • | 4 | |||
5
• | 6 | 7 | 8
• | 9
• | 10 | 11 |
12
• | 13
| 14
• | 15
• | 16
• | 17 | 18 |
19 | 20
• • | 21
• • | 22
• | 23
• • | 24 | 25
• |
26 | 27 | 28
• | 29
• |
Литературная мини-викторина
Прозаик Приангарья, обладатель престижных литературных премий, лётчик. Все его произведения строятся на подлинных фактах из лётной биографии.
- Анатолий Байбородин
- Валерий Хайрюзов
- Юрий Баранов
Загрузка …
Наши друзья
Иркутск — первый город на Ангаре
Слава Степанов с очередным прекрасным обзором очередного города России: Иркутск — город в 66 км от Байкала. До Москвы отсюда более 4000 км — если добираться самолётом, уйдет почти 6 часов. А поездом — почти 4 дня. В Иркутске часто останавливаются туристы, которые едут на Байкал. Но город достоин того, чтобы остановиться в нём и потратить пару дней на местные достопримечательности. Именно здесь проходили ссылку декабристы, долго жил Леонид Гайдай. И, несмотря на частые пожары, сохранилось много старинной архитектуры. А ещё город делит на две части Ангара — единственная река, которая вытекает из Байкала.
1. На территории города археологи обнаружили стоянки эпох верхнего палеолита, мезолита, неолита, энеолита, бронзового и железного веков. Но современная история Иркутска началась с небольшой деревянной крепости. Острог построил в 1661 году отряд землепроходца Якова Похабова по приказу Енисейского воеводы. Сам Яков в конце того же года вернулся в Енисейск — и больше упоминаний о нём не было. А в 2011 в Иркутске ему установили памятник — как основателю города.Поначалу острог занимался сбором ясака — натурального налога с народов Сибири. Обычно это была пушнина. Но со временем острог вырос, превратился в крупный посёлок — появились церкви, два монастыря, открылись торговые пути в Китай. К 1700 году в Иркутске проживало около 1000 человек. Сейчас — более 600 тысяч.
2. Богоявленский собор — одно из старейших каменных зданий в Иркутске. Первый собор был построен в 1693 году, но он был деревянным и сгорел во время пожара 1716 года. Через два года начали строить новое кирпичное здание, которое открыли в 1746 году.
3. Храм несколько раз перестраивали, после революции разместили внутри печи местного хлебозавода и даже хотели снести в 1960 году. Для этого из Москвы в Иркутск специально отправили архитектора Галину Оранскую, но она вместо приказа о сносе занялась реставрацией храма. Тогда же собор получил статус памятника архитектуры. В результате в храме демонтировали печи, восстановили здание и отделку. Некоторое время здесь размещался краеведческий музей, но в 1994 году храм передали верующим. Сейчас Богоявленский собор — главный кафедральный собор Иркутской области.
4. Площадь Сперанского, сквер Кирова.На жизнь и историю Иркутска большое влияние оказали декабристы — через местную тюрьму прошли все участники восстания 1825 года, которых отправили в ссылку. Сначала ссыльным не разрешали селиться в Иркутске — они должны были работать на выделенных участках земли. Но со временем некоторые дворяне построили дома в городе. Первой в Иркутск переехала семья Волконского — их дом стал с 1847 года культурным центром города. Мария Волконская организовала в доме клуб, где собиралась местная интеллигенция. Вечерами они обсуждали литературу, театр, картины. Сейчас в доме Волконских работает музей, а рядом установлена скульптура «Жёнам декабристов». Памятник изображает княгиню Волконскую.
5. Спасская церковь — единственная в Сибири, на внешних стенах которой имеются росписи начала XIX века. Их уникальность в том, расписаны были не только внутренние стены храма, но и наружные. В 1970-х годах внешние росписи были восстановлены, а внутренние были утрачены, так как не поддавались реконструкции.
6. В Иркутске оставили свой след декабристы, можно увидеть храмы с древней историей. Здесь долго жил и работал Леонид Гайдай — на одной из улиц есть даже скульптурная композиция, где он на съемочной площадке показывает Моргунову, Вицину и Никулину, как перекрывать дорогу в знаменитой Кавказской пленнице. И вообще в городе можно найти самые неожиданные памятники — например, скульптуру верблюда, корги, доктора Айболита или трех обезьян «Мидзару, кикадзару, ивадзару». Так что в Иркутск можно приехать не только по пути на Байкал, но и как в отдельную точку туристического маршрута.
Иркутск входит в десятку крупнейших сибирских городов, занимая в этом списке шестую строчку. Расположившись в 66 километрах от Байкала, Иркутск на две части разделён Ангарой – единственной рекой, которая вытекает из самого глубокого озера мира.На протяжении более чем 350-летней истории Иркутск долгое время оставался городом купцов и золотопромышленников. С открытием Транссибирской магистрали столица Приангарья получила мощный стимул для развития транспортных предприятий, угольной и лесной промышленности. В советские годы Иркутск стал одним из крупнейших индустриальных центров России. А в настоящее время городу часто приписывают статус культурной столицы Восточной Сибири благодаря большому количеству музеев, театров и высокому уровню университетского образования.1. Городская застройка составляет более трети территории Иркутска, десятая часть приходится на водные поверхности, а вся остальная площадь областного центра покрыта лесами, лугами и поймами.
2. Глазковский автомобильный мост – одна из автомобильных переправ через Ангару. Строительство продолжалось пять лет и завершилось в 1936 году. Центральные пролеты моста достигают 80 метров в длину, что на момент окончания строительства было абсолютным рекордом для СССР.
3. Центр Иркутска. Расположился на месте деревянной крепости, построенной в 1661 году. Последние элементы острога были разобраны в 1790 году. Единственная уцелевшая постройка крепости – Спасская церковь.
4. Памятник Якову Похабову, основателю Иркутска.
5. Главная площадь Иркутска – сквер имени Кирова (площадь Сперанского). За более чем 350 лет площадь сменила 12 названий, но дольше всего (140 лет) именовалась Кремлёвской.
6. Собор Богоявления Господня. Относится к числу главных символов города. В советское время под сводами храма располагался кондитерский цех хлебозавода.
7. Богоявленский собор. Считается одним из старейших каменных зданий не только Иркутска, но и всей Восточной Сибири. В 1960 году собору угрожал снос, но от этой участи его спасла архитектор Г. Оранская, которая приехала в Иркутск из Москвы как раз для того, чтобы подписать документы о сносе.
8. Сквер имени Кирова. На его месте в 17-м веке располагалось озеро.
9. Спасская церковь. Наряду с Богоявленским собором считается одним из старейших каменных сооружений города и всей Восточной Сибири. Это единственное строение Иркутского кремля, который был разобран в 1790-х.
10. Церковь Успения Девы Марии – католический костёл, в котором в настоящее время располагается Органный зал Филармонии Иркутска. Кроме органных концертов в костёле совершаются католические службы.
11. Нижняя набережная.
12. Московские триумфальные ворота. Получили свое название в честь Московского тракта – старинной дороги из европейской части России в Китай.
13. Московские ворота — новодел, возведенный к 350-летнему юбилею города. Старое сооружение было разобрано в 1928 году по причине неудовлетворительного состояния.
14. Иркутск в дореволюционной России носил несколько неофициальных названий: Петербург Сибири, Восточный Париж и Сибирские Афины.
15. Здание «Русско-Азиатского банка». Относится к памятникам федерального значения. Построено в 1912 году для филиала крупнейшего кредитного банка Российской империи. В 1919 году в здании разместилось Российское правительство во главе с адмиралом Колчаком, переехавшим в Иркутск из Омска. С 1930 года и по сей день здание занимает городская поликлиника.
16.
17. Здание Иркутского драматического театра имени Н. П. Охлопкова. Возведено в 1897 году для переезда иркутской труппы из деревянных построек, которые она занимала с 1850 года.
18. Бульвар Гагарина.
19. 130-й квартал. Восстановленная зона исторической застройки Иркутска. Проект воссоздания этой территории был приурочен к 350-летию Иркутска. Квартал построен на месте старых бараков и утраченных памятников деревянной архитектуры.
20. В настоящее время территорию Иркутской слободы (130-го квартала) занимают отреставрированные усадьбы, в которых размещаются музеи, галереи, рестораны, торговые лавки.
21. Крестовоздвиженская церковь – выдающийся памятник сибирского барокко.
22. 130-й квартал.
23. Памятник Александру Колчаку. Открыт в 2004 году к 130-летию со дня рождения адмирала. Иркутск стал местом смерти Колчака, где он и его сподвижники были расстреляны без суда и следствия красноармейцами в 1920 году. Прибыв в Иркутск из Омска, адмирал основал в городе новую столицу «неделимой и единой России». По его распоряжению в Иркутске были открыты университет и научная библиотека.
24.
25. Железнодорожный вокзал станции Иркутск-Пассажирский. Здание построено в 1898 году в стиле классицизма к открытию Транссибирской магистрали. Трасса Транссиба специально ради Иркутска была спроектирована по более длинному пути (южнее, а не севернее Байкала).
26.
27. Здание гостиницы «Гранд-Отель», построенное по заказу инженера путей сообщения И.И. Никитина, выполнено в стиле неоренессанса. В разные годы здание занимал Дом советов, ЗАГС, райком партии.
28. Стадион «Труд», крупнейший в Иркутске, вмещает 17,8 тысяч зрителей.
29. Ледокол «Ангара». Один из старейших из сохранившихся в мире. Спущен на воду в 1900 году. В настоящее время работает как музей, в котором освещается история покорения Байкала.
30. Градо-Иркутская церковь. Крупнейший действующий храм Иркутска.
31. Образовательный комплекс «Точка будущего», открывшийся осенью 2020 года. Архитектурный проект разработан датским бюро CEBRA. Школа будущего построена на деньги мецената А. Авдоляна, создателя компании Yota.
32. Управление комбината «Востсибуголь».
33. ТРК «Модный квартал».
34. Пересечение улиц Ленина и Маркса.
35. Спасская церковь.
36.
37.
Источник
Рекомендуется к просмотру:
Ульяновск с высоты — родина Ленина
Свияжск — город-остров в Татарстане
Бийск с высоты — ворота Алтая
Проект «Город на Ангаре» | Проект по окружающему миру (средняя группа):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 101».
Тема проекта:
Город на Ангаре.
Руководитель: воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 101»
Сигаева Елена Викторовна
Г. Братск 2020г.
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители.
Ресурсное обеспечение проекта: Альбом «Мой город Братск» , художественная литература о Братске, дидактические игры, загадки .
Проект «Город на Ангаре»
Составила проект: Сигаева Е. В.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.
По содержанию: ребёнок и семья, ребёнок и природа.
По характеру участия ребенка: ребенок – участник общения
По характеру контактов: в контакте со сверстниками и с другими людьми
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Планируемый результат: Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге). Проявление чувства гордости, любви к своему городу
Проект состоит из 3 этапов.
Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.
Постановка проблемы:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Дети знают название города, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними, я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике, дети плохо знают свой домашний адрес. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому был разработан проект «Город на Ангаре».
Гипотеза:
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.
Актуальность.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
О Братске можно долго говорить, здесь есть о чём рассказать, что показать гостям города. На примере Братска можно осуществлять формирование экологических и экономических основ у дошкольников. Достопримечательности Братска знакомы далеко за пределами России. Это и природа Братска, его заводы и промышленные комплексы, и конечно, Братская ГЭС, являющаяся оплотом местной промышленности.
Формирование представлений о природе родного края, знакомство с историей родного города, воспитание любви к малой Родине, чувства патриотизма даст основу для воспитания гражданина с активной жизненной и творческой позицией.
Цель проекта.
Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине, патриотические чувства.
В соответствии с поставленной целью основные задачи проекта:
Задачи проекта:
- формировать у детей представления об истории появления родного города;
- воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине;
- способствовать совместной родительско-детской творческой деятельности;
- воспитание у детей активной жизненной и творческой позиции.
- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь. Развивать познавательную активность.
- Наладить тесное взаимодействие с родителями воспитанников .
Ожидаемый результат:
1. Дети знают название города и объясняют его происхождение.
2. Рассказывают о зданиях, предприятиях и достопримечательностях города.
3. Имеют представления и знаменитых земляках.
4. Имеют доступные возрасту знания об истории родного края.
5. Дети имеют навыки социального общения со взрослыми.
6. В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.
Второй этап. Подготовительный этап.
1.Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
3.Подборка фотографий, литературы.
5.Разучивание стихотворений о родном городе, песен.
6. Рисование на тему «Мой город»
7. Рекомендации для родителей .
Основная часть. Реализация проекта.
На практическом этапе проекта с детьми были проведены беседы «Мой город на карте области», «Люби и знай свой город», познавательное сообщение «Люди прославившие Братск», рассказ ветерана об истории строительства Братской ГЭС, рассматривание иллюстраций в книге «Город на Ангаре», презентация «Братск – это мой город!», оформлена выставка «Мой палаточный Братск…!», чтение произведений писателя-земляка Г. Михасенко; заучивание стихов о городе; слушание музыкальных произведений, посвященных родному городу; создание коллажа «Мой город», макета из бросового материала «Братск – каким он будет». Было принято участие в конкурсе открыток, проводимым ДДЮТ «С днём рождения – любимый город!», а также проведено итоговое мероприятие совместно с подготовительной группой, посвященное тематической неделе «День города».
Вниманию родителей была предложена папка-передвижка «Современный Братск»; выставка детского творчества, посвященная Братску.
Перспективное планирование информационно – творческого проекта
«Достопримечательности родного города»
в средней группе
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу». Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу». Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Кто трудится в родном городе?», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи», «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей», «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы». Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир». Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы. Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения», |
Познавательное развитие | Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Братску» ООД «Социальный мир» — «Город и село», «Мой родной город Братск» Знакомство с гербом города. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу. |
Речевое развитие | ООД «Развитие речи» — «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу». Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились». Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице» Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре», С. Баруздин «Кто построил этот дом?», стихи братских поэтов. Загадки о городе. Пословицы и поговорки. |
Художественно – эстетическое развитие | ООД «Рисование» — «Дома моего города» ООД «Лепка» — «Улица нашего города» ООД «Аппликация» — «Строим, строим мы дома» ООД «Конструирование»: «Домики, сарайчики, гаражи». Продуктивная деятельность: аппликация «Город в котором я живу», лепка «Мой дом». Музыка: Прослушивание песен о родном городе. Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы. |
Физическое развитие | ООД «Физическая культура»: «Любимый цирк» Спортивный досуг: «Путешествие в город Играй-ка» Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай». Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом» Гимнастика после сна: «Прогулка по городу» Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели». Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях». Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой» Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели». Массаж: «Строим дом» |
Работа с родителями | Консультация о воспитании у детей любви к родному краю. Папка – раскладушка: «История родного города Братска» Рекомендации для родителей по теме «Наш город». Маршрут выходного дня Прогулки детей с родителями по улицам города. Фотовыставка «Мой любимый город». Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица на которой я живу» |
Развивающая среда | Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии. Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Братске, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы». Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага. Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания. Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики». Альбом: «Город Братск» Костюмерная с широким разнообразием костюмов для мальчиков и девочек. Фонотека: песни о г. Братске |
Третий этап. Заключительный.
1. Итоговое занятие по теме ««Мой город Братск»»
2. Оформление газеты
3. Создание практического материала для родителей: памятки, консультации.
4. Выставка детских рисунков «Дома моего города».
5.Подведение итогов.
Результат
Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширили кругозор и представления о родном городе. В результате реализации проекта, мы добились того чего ожидали , то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили альбом о г. Братске; познакомили с творчеством братских поэтов.
Коллективная работа «Прогулка по улицам родного города» | |
Аппликация « Дома нашего города» | |
Продуктивная деятельность рисование «Украсим город яркими флажками» |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конспект познавательной деятельности в старшей группе
«Мой город Братск»
Цель: воспитание любви к своей малой Родине, патриотизма.
Задачи: познакомить с историей этапа начала строительства ГЭС, трудностями, промышленными предприятиями; развивать интерес к отдельным событиям истории: возникновение символа города, острога, флага, герба; людям, прославившим свой родной город.
Ход занятия
Как вы думаете, есть ли возраст у городов и всем ли одинаковое количество лет. Нашему городу 59 лет. Но люди в этих краях жили задолго до появления Братска. Они добывали пушнину, занимались охотой и рыбалкой.
Точно дату рождения Братска никто не знает. Ещё в 17 веке люди, которые осваивали Сибирь, построили первый острог на реке Ангаре, вблизи Падунских порогов, и на этом месте скоро появилась деревня Падун.
Много знаменитых людей отбывали ссылку в наших краях. Они говорили о том, что это мощный край, описывали реку Ангару, как она замерзает, какие температуры зимой бывают.
В 1954 году началось строительство города Братска. Произошло это потому, что Ангара здесь течёт не по равнине, а падает с высоты (Падунские пороги). На этой высоте построили ГЭС (гидроэлектростанция).
Она даёт много электричества, от которого могут работать огромные заводы (БлПк, БрАЗ). На этих заводах работает очень много людей. У них есть семьи, дети. Чтобы разместить всех этих людей, построили высотные дома, детские сады, школы, больницы. Также в нашем городе есть вокзалы, аэропорт, речной вокзал, театры, музеи, спорткомплексы.
Места, где построен наш город, обладал несметным богатствами: лесом и водой. Лес дает мебель, бумагу, тетради, газеты, брёвна и доски, дрова. Вода даёт нам электричество. Благодаря этому электричеству у нас есть в домах электроэнергия, работают заводы, троллейбусы. Также в наших местах есть железо, газ. С постройкой железной дороги Тайшет-Лена началось развитие лесной промышленности. Когда построили ГЭС, реку Ангару перекрыли, и сверху речка разлилась, затопило очень много деревень, а ту водную часть назвали Братским водохранилищем или Братским морем.
В 1954 году началось строительство ГЭС, 1955 – год рождения Братска. Строили наш город всей страной. Люди, которые строили наш город, были разные, не похожие друг на друга, но здесь они все стали единой семьёй. Их дружба стала братской. Эти люди совершили подвиг, построив среди тайги наш город. В честь этой дружбы наш город и назвали Братском.
В нашем городе много детских садов, школ, училищ, музыкальных школы, Дворцы творчества, есть университеты. В жилом районе Энергетик есть Братский государственный университет, так же есть музей под открытым небом «Ангарская деревня», театры, церкви, строятся скверы, фонтаны.
Но славятся наши края не только мощью промышленности, но и людьми. Когда была война с фашистами, из Братского района много людей уходило на фронт. Они храбро сражались и даже есть герои войны Погодаев Степан Борисович и Дубынин Николай Михайлович. Памятник Погодаеву установлен в Энергетике, недалеко от бассейна «Солнечный», его именем назван посёлок и улица города.
Но в нашем городе есть и свои сложности. Грязный воздух от заводов, да и ещё леса нещадно вырубаются. А леса – лёгкие планеты. В наших с вами силах беречь свой город. Для этого можно не бросать мусор, высаживать деревья и т.д.
Давайте любить свой город, гордится им!
Познавательная викторина: «Наш Братск, с другими, не сравнится, и мы привыкли, им гордится»
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о Братске. Воспитание чувства патриотизма.
Материал: Атрибуты к проведению викторины: картинки с изображением достопримечательностей родного города, изображение флага и герба города. Запись гимна.
Ход: Сегодня у нас не просто встреча, а соревнование. Играют две команды. Победителя ждет приз.
Вопросы для викторины:
1. Как называется наш город?
2. На какой реке он стоит? Из какого озера Ангара вытекает?
3. Угадайте по фотографиям его достопримечательности. Д/и «Жилое – нежилое»
4.Какие виды транспорта есть в родном городе?
Словесная игра «Кому что нужно для работы?»
5. Назовите государственные символы России. Д/и «Узнай наш герб, флаг»
6. Что означают цвета флага?
7. Что изображено на гербе?
Слушание гимна города.
8. В какой области находится наш город?
9. Назовите центральный город нашей области
10. Назовите знаменитых братчан.
Игра народов Сибири «Смелые ребята».
11.Назовите пословицы о Родине.
12. Назовитие деревья, растущие в тайге.
Игра «С какого дерева листок»
13. Назовите зимующих птиц, живущих в тайге.
14.Назовите птиц, живущих в городе.
Игра народов Сибири «Куропатки и охотники»
15.Назовите животных тайги
Д/и «Дорисуй животное»
16. Назовите рыб, живущих в реке Ангаре.
Слушание песни А.Пахмутовой «По Ангаре»
17. Каких художников Братска вы знаете? Назовите их работы.
18. Какие стихи братских поэтов вы знаете? Расскажите их.
19. Назовите коренных жителей нашего города?
Д/и «Кто где живет»
«Назови одежду бурят, эвенков и ее элементы»
21. Назовите ремесла братских народов»
Бурятская народная игра «Иголка, нитка, узелок»
Итог:
Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали, что много знаете о нашем городе, о природе города и тайги. Значит, вы растете достойными гражданами Братска, России. Ведь настоящий гражданин должен знать все о своем городе, о стране.
Конспект продуктивной деятельности для детей старшего возраста на тему «Мы строим братскую ГЭС» в рамках тематической недели, посвящённой Дню города
Интеграция видов деятельности: познавательная, продуктивная.
Программные задачи:
-Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности;
-Развивать способности к самостоятельному анализу сооружений с точки зрения практического назначения объектов;
-Воспитывать желание экспериментировать, творить;
-Научить проявлять аккуратность в работе.
Планируемые результаты:
-Ребенок проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности и к информации, которую получает в процессе общения;
-Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
-Умеет работать в коллективе;
Материал и оборудование:
Иллюстрации, фотографии с видами Братской ГЭС, Братска; макет Братской ГЭС; аудиозапись песни «Мой палаточный Братск»; большая коробка, коробки поменьше (от сока, чая), картон, цветная бумага, клей.
Предварительная работа: беседа о строительстве Братской ГЭС; экскурсия на Братскую ГЭС; рассматривание фотографий, рисунков с видами ГЭС; строительная игра «Строительство электростанции»; чтение художественной литературы о строителях; опыты «Вода – двигатель турбины», открытки с изображением ГЭС, водохранилища, природы.
Ход деятельности:
1.Вступительный момент
Звучит аудиозапись песни «Мой палаточный Братск».
2.Речевое общение
-Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в музей строителей нашего города. Посмотрите на эти фотографии. На них видно как тяжело пришлось нашим дедушкам и бабушкам, которые участвовали в строительстве нашего города. Когда строители возводили ГЭС, им мешали сильные морозы зимой, а летом мошка и комары делали их жизнь невыносимой. Но героические усилия строителей увенчались успехом. В нашей стране появилась большая гидроэлектростанция. Скажите, ребята, а для чего она нужна? Правильно! Для выработки электричества. А давайте попробуем сами сделать ГЭС.
3.Рассматривание макета «Братская ГЭС»
Воспитатель показывает детям макет и рассказывает о том, из каких частей состоит плотина. Внутри гидроэлектростанции находятся турбины, мы их не видим. Через плотину могут ездить автомобили и железнодорожные поезда. Мосты находятся друг над другом. Пониже автомобильный мост, на нем находится пост ГИБДД. Над ним расположен мост, по которому двигаются железнодорожные составы.
4.Пальчиковая игра
5.Объяснение и показ способов действий
Ребята, работать будем в парах. Прежде чем разбиться в пары, подойдите к столу и возьмите по одной части открытки, а теперь соберите свою открытку (дети соединяют открытки, тем самым образуя пары)
Дети проходят на рабочие места. Воспитатель показывает последовательность выполнения работ. Для начала нужно оклеить коробки цветной бумагой. Затем с одной стороны большой коробки (по нижнему основанию) приклеиваются маленькие коробки.
Для создания скоса по верхнему краю большой коробки и на маленькие коробочки приклеивается лист картона.
По верхней стороне большой коробки на некотором расстоянии друг от друга дети приклеивают маленькие коробочки (турбинные отсеки). Далее необходимо приклеить лист картона на маленькие коробки (железнодорожный мост).
9.Динамическая пауза
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!». Под музыку дети выполняют движения, имитирующие различные трудовые действия.
10.Рефлексия
Молодцы, ребята! Вы стали настоящими строителями Братской ГЭС. Предлагает еще раз послушать аудиозапись песни «Мой палаточный Братск».
Познавательная викторина: «Братск – мой город!»
Вопросы для викторины:
- Как называется наш город?
- На какой реке он стоит?
- Из какого озера Ангара вытекает?
- Назовите достопримечательности нашего города?
- Какие виды транспорта есть в родном городе?
- Что означают цвета флага?
- Что изображено на гербе?
- В какой области находится наш город?
- Назовите центральный город нашей области.
- Назовите знаменитых братчан.
- Назовите пословицы о Родине.
- Назовите деревья, растущие в тайге.
- Назовите зимующих птиц, живущих в тайге.
- Назовите птиц, живущих в городе.
- Назовите животных тайги.
- Назовите рыб, живущих в реке Ангаре.
- Каких художников Братска вы знаете? Назовите их работы.
- Какие стихи братских поэтов вы знаете? Расскажите их.
Информационная поддержка родителей
Папка-передвижка «Современный Братск»
Что бы кто ни говорил, но Братск до сих пор остается уникальнейшим российским городом. Судите сами: он состоит из нескольких фактически обособленных частей – Центра, Падуна, Энергетика, Гидростроителя, Осиновки, Сухого, Заярского, Порожского, Чекановского и Бикея, разбросанных по берегам Братского водохранилища. По численности населения относящийся к средним городам, по площади территории он является одним из крупнейших городов в России. Братчане, таким образом, оказались по настоящему великороссами – сравнительно немногочисленные, они постарались освоить и заселить большие земли.
Итак, небольшое население при большой площади – уникальность, номер один.
Уникальность номер два – то, что Братск по прежнему остается крупным индустриальным центром. БрАЗ, БЛПК, Братская ГЭС входят в пятерку крупнейших предприятий мира.
Третьей уникальностью является замечательное географическое положение города. Построенный практически в центре матушки России, город является стратегическим транспортным узлом. Именно Братск был базой для строительства БАМа, и именно наш город мог бы стать дозаправочным пунктом для трансполярных перелетов из Америки в Азию.
Четвертой особенностью можно назвать то, что Братск, не являясь областным центром, фактически является центром притяжения для большинства городов и поселков Северного Приангарья. Усть-Илимск, Усть-Кут, Железногорск, Чуна, Тайшет, Тулун и Нижнеудинск экономически связаны с нашим городом даже больше, чем Иркутск.
И, наконец, огромный людской потенциал города можно назвать уникальность номер пять. Не так много городов в России, где столь высок процент людей с высшим образованием, а также специалистов в различных отраслях экономики.
Город переживает многочисленные трудности: снижение рождаемости, неблагоприятная экологическая обстановка, экономический кризис.
Впервые, за последние десять лет Братск вступил в позитивный период, увеличивается рождаемость, стали открываться новые сады, спортивные школы, выросли новые микрорайоны, реализуется программа «Жилье – молодым», решается проблема детей-инвалидов и детей из малообеспеченных и многодетных семей.
Сегодняшний Братск – это совсем другой город, не тот темный нищий, задолжавший всем и вся тлеющий населенный пункт, который мы помним по «лихим» девяностым. Само собой, проблем еще много, но то, что мы «выкарабкались», ни у одного здравомыслящего человека не должно вызывать никаких сомнений.
Возрождается тот Братск, о котором мечтали первостроители!
Историческая справка
о городе Братске
Точная дата «рождения» Братска не установлена.
Первые упоминания о нем относятся к началу 17 века (1611, 1625, 1631…). По данным летописи, землепроходцы, осваивая Сибирь, построили в начале 17 века на реке Ангаре, вблизи Падунских порогов, первый острог, который положил начало деревне Падун. В этом остроге в заключении два года находился предводитель русских раскольников писатель Протоп Аввакум. Проходя по этапу в илимскую ссылку, несколько дней жил в остроге первый русский революционер-демократ А.Н. Радищев. Уже в ту пору он видел большое будущее Ангары и Сибири: «Какой мощный край! Как только он будет заселен, ему предстоит сыграть великую роль в летописях мира».
Значительный след в истории Братска оставил ссыльный декабрист П.А. Муханов. Член Северного общества декабристов, большой друг Рылеева, талантливый человек, находясь на поселении в Братске, проводил научную работу, вел наблюдения и записи о вскрытии и замерзании Ангары, об изменениях ее температуры. Эти записи были учтены при проектировании и строительстве Братской ГЭС.
В середине 70-х годов 19 века в Братске отбывали ссылку участники польского восстания. Одним из них был польский ученый А.Л. Чекановский. Имя его носит один из поселков города.
Недалеко от Братска был основан Николаевский железноделательный завод, который в 1900 году стал входить в число первых 10-и металлургических заводов царской России.
История борьбы за советскую власть в г. Братске насчитывает немало имен народных героев. Здесь сражались с кулаковскими бандами партизанские отряды Н.А. Бурлова и Д.Е. Зверева. Их именами названы улицы Братска.
В 1996 году был образован Братский район, который выделился из Тулунской волости. В годы Великой Отечественной войны трудящиеся города принимали активное участие в борьбе с фашизмом. Пять тысяч людей ушли на фронт. 1600 коммунистов и комсомольцев. 3700 братчан удостоены высокими правительственными наградами. Звания героя Советского Союза присвоено С.Б. Погодаеву и Н.М. Дубынину.
С.Б. Погодаеву установлен памятник, его имя носит улица города. Именем Н.М. Дубынина назван поселок и улица города.
С 1950 года, ко времени окончания строительства железной дороги Тайшет – Лена, начинается быстрое развитие лесной промышленности. В декабре 1954 года начались первые работы по сооружению Братской ГЭС.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 декабря 1955 года был образован г. Братск областного подчинения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Стихи и песни про город Братск.
Мой город Братск, И в шубу белую надев, К утру дороги оживут И хочется за руль сейчас, И к морю Братскому спуститься, Бакуленко Ирина | Наш город любимый Красавица дочь у Байкала была, В тайге проживали сибирские люди, Рекой Ангарой она представлялась Но это все в прошлом, а ныне река Засыпали дамбу, возили бетон, Ягодкин В. |
По Ангаре Чуть охрипший гудок парохода |
Список литературы:
- Бравленкова Т.П. «Лесной бал», издательский центр «Сибирь»
- Бравленкова Т.П. «Дождевые пузыри», издательский центр «Сибирь»
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. — М.: «КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА», 2016. — 208 с., 16 л. вкл., переиздание дораб. и. доп.
Между правым и левым
Транспорт
Маршруты
Вода
ПУТЕШЕСТВИЯ
Транспорт
Маршруты
Вода
история
ДАША КОЧЕТОВА
история, фото
МОРИЦ КЮСТНЕР
Иногда увидеть город иначе — это просто сменить точку обзора. Мы привыкли смотреть на реку с берега. А если понаблюдать за городом с реки ? Моторная лодка, сентябрь, путь по Ангаре от пристани у Иннокентьевского моста к плотине и обратно. Так можно увидеть город как в зеркале. Иркутск, отражающийся в Ангаре.
Даша: Иркутск очень традиционный — лежит на двух берегах. С историческим и деловым центром на правом, спальными районами, Академ- и Студгородком — на левом. Между берегами — единственная вытекающая из Байкала река. С островами, дорогими белыми яхтами на пристани респектабельного, по меркам небольшого города, Солнечного и рыбацкими «моторками» на лодочной станции за Иннокентьевским мостом.
Проходя привычным рыбацким маршрутом от станции к плотине, можно увидеть речпорт, а почти напротив — затон. Получается, в Иркутске действующий порт смотрит на кладбище кораблей. И наоборот.
Мориц: В Дрездене река тоже разделяет город пополам: с одной стороны — старый город, с другой — студенческий кампус, но архитектура там тоже историческая, то есть берега похожи. В Иркутске очевидно разделение: с одной стороны реки — индустриальная территория, железная дорога, а с другой — старый город.
Даша: На лодке с навесным мотором мы прошли по реке вместе с Сергеем. Он живет в Жилкино, на улице Берег Ангары, о которой мы — жители правого берега — и понятия не имеем. Странно, но живя у кромки воды, за лодкой он вынужден ездить на противоположный берег.
Даша: Город с воды и правда выглядит иначе, знакомый пейзаж непривычно живописнен, а здания на Цесовской набережной и бульваре Гагарина кажутся огромными. Интересно, какими их видят живущие у реки на левом берегу?
Даша: Некоторые объекты, попавшие в объектив во время этой прогулки сложно было идентифицировать после. Так случилось с путепроводом, который мы сфотографировали и потом долго не могли узнать. Казалось, будто это часть подвесного моста, построенного в Иркутске в параллельной реальности.
Даша: Наш международный экипаж проходил острова, один из которых рыбаки называют «нудистским». На суше я о таком острове никогда не слышала.
Мориц: С одной стороны, эти острова в центре города, а с другой — они природные, и просто так, без лодки, туда не добраться. Вид с реки вообще другой. Смотришь на город изнутри, но в то же время снаружи.
Даша: На подходе к плотине Сергей остановил судно и сказал: «Все. Дальше не пойдем. Да и снимать нельзя. Однажды пробовали здесь рыбачить, на воду вышла лодка охраны. Разговор здесь короткий: три раза предупреждают, а потом могут и огонь открыть». Так на реке мы почувствовали, что иркутяне ежедневно ездят, совершают пробежки и гуляют по одному из секретных объектов в городе.
У плотины повернули обратно. Шли быстро, чтобы поскорее сойти на берег и согреться, но капитан успевал здороваться со всеми еще не закрывшими сезон рыбаками: «Мы ведь здесь, на реке, все друг друга знаем. Общая у нас жизнь».
Причалили. Сергей пришвартовал моторку: «А еще, самые ответственные водители в городе — рыбаки. Лишишься прав на машину — отберут на лодку. Ездить можно и на трамвае, а вот без реки жизни нет».
Немецкие участники «Города иначе» приехали на две недели и провели свой первый день в Иркутске за пределами центра — ближе к повседневной жизни. Между собой мы называли эти прогулки десантами: интернациональные мини-группы высаживались туда, куда туристы обычно не забредают. Оказалось, иркутяне во многих местах тоже были впервые. Для публикации мы отобрали три истории — про Затон, вид на город с Ангары и остров на Иркуте. Странным образом, все они привели нас к рекам. Впрочем, случайность эта вполне закономерна: Иркутск строился на реках и жил ими. Сегодня эта связь не столь очевидна, но никуда не исчезла.
Немецкие участники «Города иначе» приехали на две недели и провели свой первый день в Иркутске за пределами центра — ближе к повседневной жизни. Между собой мы называли эти прогулки десантами: интернациональные мини-группы высаживались туда, куда туристы обычно не забредают. Оказалось, иркутяне во многих местах тоже были впервые. Для публикации мы отобрали три истории — про Затон, вид на город с Ангары и остров на Иркуте. Странным образом, все они привели нас к рекам. Впрочем, случайность эта вполне закономерна: Иркутск строился на реках и жил ими. Сегодня эта связь не столь очевидна, но никуда не исчезла.
ЕЩЕ ПРО ИРКУТСК
Антон Климов
Юлия Зелльман
ЗАТОН: СЛОЙ ПОД СЛОЕМ
ЧИТАТЬ
Антон Климов
Йонас Бикельман
Лена Галич
ПО ТУ СТОРОНУ ПАРОМА
ЧИТАТЬ
Открытая информация из ЕГРН о каждой квартире России
[77 регион] Москва
[78 регион] Санкт-Петербург
[22 регион] Барнаул
[25 регион] Владивосток
[34 регион] Волгоград
[66 регион] Екатеринбург
[38 регион] Иркутск
[16 регион] Казань
[42 регион] Кемерово
[23 регион] Краснодар
[24 регион] Красноярск
[23 регион] Сочи
[52 регион] Нижний Новгород
[42 регион] Новокузнецк
[54 регион] Новосибирск
[55 регион] Омск
[59 регион] Пермь
[61 регион] Ростов-на-Дону
[63 регион] Самара
[86 регион] Сургут
[70 регион] Томск
[72 регион] Тюмень
[02 регион] Уфа
[27 регион] Хабаровск
[74 регион] Челябинск
[01 регион] Адыгея
[04 регион] Алтай
[22 регион] Алтайский край
[28 регион] Амурская область
[29 регион] Архангельская область
[30 регион] Астраханская область
[94 регион] Байконур
[02 регион] Башкортостан
[31 регион] Белгородская область
[32 регион] Брянская область
[03 регион] Бурятия
[33 регион] Владимирская область
[34 регион] Волгоградская область
[35 регион] Вологодская область
[36 регион] Воронежская область
[05 регион] Дагестан
[79 регион] Еврейская автономная область
[75 регион] Забайкальский край
[37 регион] Ивановская область
[06 регион] Ингушетия
[38 регион] Иркутская область
[07 регион] Кабардино-Балкария
[39 регион] Калининградская область
[08 регион] Калмыкия
[40 регион] Калужская область
[41 регион] Камчатский край
[09 регион] Карачаево-Черкесия
[10 регион] Карелия
[42 регион] Кемеровская область
[43 регион] Кировская область
[11 регион] Коми
[44 регион] Костромская область
[23 регион] Краснодарский край
[24 регион] Красноярский край
[91 регион] Крым
[45 регион] Курганская область
[46 регион] Курская область
[47 регион] Ленинградская область
[48 регион] Липецкая область
[49 регион] Магаданская область
[12 регион] Марий Эл
[13 регион] Мордовия
[50 регион] Московская область
[51 регион] Мурманская область
[83 регион] Ненецкий автономный округ
[52 регион] Нижегородская область
[53 регион] Новгородская область
[54 регион] Новосибирская область
[55 регион] Омская область
[56 регион] Оренбургская область
[57 регион] Орловская область
[58 регион] Пензенская область
[59 регион] Пермский край
[25 регион] Приморский край
[60 регион] Псковская область
[61 регион] Ростовская область
[62 регион] Рязанская область
[63 регион] Самарская область
[64 регион] Саратовская область
[14 регион] Якутия
[65 регион] Сахалинская область
[66 регион] Свердловская область
[92 регион] Севастополь
[15 регион] Северная Осетия
[67 регион] Смоленская область
[26 регион] Ставропольский край
[68 регион] Тамбовская область
[16 регион] Татарстан
[69 регион] Тверская область
[70 регион] Томская область
[71 регион] Тульская область
[17 регион] Тыва
[72 регион] Тюменская область
[18 регион] Удмуртия
[73 регион] Ульяновская область
[27 регион] Хабаровский край
[19 регион] Хакасия
[86 регион] Ханты-Мансийский АО
[74 регион] Челябинская область
[20 регион] Чечня
[21 регион] Чувашия
[87 регион] Чукотский автономный округ
[89 регион] Ямало-Ненецкий АО
[76 регион] Ярославская область
заявок в ангар и список ожидания | Город Хейворд
Хейвордский представительский аэропорт владеет и арендует 206 закрытых ангаров, включая 10 малых Т-образных ангаров, 170 стандартных Т-образных ангаров, 12 больших Т-образных ангаров, 1 малый представительский ангар («EXEC»), 6 средних представительских ангаров (в здании №1) и 8 больших представительских ангаров (в корпусе №2).
В настоящее время нет доступных ангаров, но мы рекомендуем вам подать заявку и быть помещенными в список ожидания. Воспользуйтесь приведенными ниже ссылками для получения информации, приложений и правил, касающихся списков ожидания для всех наших ангаров.
Для каждой категории ангара (Малый Т-образный ангар, Стандартный Т-образный ангар, Большой Т-образный ангар, Представительский ангар) есть специальный список ожидания, и для содержания ангара любого размера требуется залог в размере 100 долларов США. Вы можете внести залог наличными или чеком, и он может быть возвращен в любое время. Заявители часто используют депозит для оплаты сборов за ангар при заключении договора об ангаре.
Мы включим вас в список ожидания, как только получим заявку и депозит.
АНГАРНЫЙ СПИСОК ОЖИДАНИЯ ПОЛИТИКА
1. There are hangar waiting lists for four sizes of hangars at the Hayward Executive Airport:
HANGAR SIZES | DOOR OPENING | DOOR HEIGHT | TOTAL |
---|---|---|---|
Small T-Hangar ( 810 кв. Футов) | 40 ‘ | 9’5 ” | 10 |
Стандартный Т -Хангар (912-1,058 кв. Фут) | 40′ — 41 ‘ | 12′ — 12’5” | 303030303030 гг. 170 |
Большой Т-образный ангар (1288 кв. футов) | 46 ‘ | 13’5 ” | 12 |
Executive Angar (2 401- 3600 кв. Списки ожидания в ангаре будут вывешены на доске объявлений в холле офиса аэропорта. 3. Для каждой заявки на размер ангара требуется возвращаемый депозит в размере 100 долларов США. 4. Информацию о листах ожидания в ангаре можно получить по телефону (510) 29.3-8678 или зайдите в офис аэропорта, чтобы подать заявление. Когда заявление будет заполнено, подписано и получено в офисе аэропорта, на нем будет проставлена дата и время суток. Приоритетный номер заявителя определяется датой и временем получения заявки. 5. Принимаются только заявки, предоставленные офисом аэропорта или с веб-сайта города. 6. Информация о заявлении в лист ожидания обновляется ежегодно в октябре или по мере необходимости. 7. Заявителю не обязательно владеть самолетом во время ожидания места в ангаре, но он должен иметь его после заселения. 8. Совладельцы воздушных судов должны подавать заявки только от имени одного владельца или заполнять отдельные заявки. 9. Кандидаты могут быть включены во все четыре списка одновременно и могут арендовать не более трех (3) ангаров одновременно. 10. Арендаторы, которые уже арендуют три (3) городских ангара и хотят арендовать дополнительный ангар, будут включены в дополнительный список и не будут иметь права на новый ангар, пока не будет исчерпан основной список. 11. Лицо, чье имя указано вверху определенного списка, может, по единоличному усмотрению начальника аэропорта или его/ее представителя, получить первое доступное место только в этой категории ангара. Неисчерпывающий список факторов, которые могут быть приняты во внимание, когда управляющий аэропортом рассматривает вопрос о том, есть ли уважительная причина для отказа заявителю в просьбе об аренде аэропорта, включает:
Если менеджер аэропорта или назначенное им лицо определяет, что заявитель, указанный в верхней части определенного списка, не имеет права на аренду, возвращаемый депозит, уплаченный заявителем, будет возвращен заявителю в разумные сроки. Заявителю направляется письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа. Заявитель, исключенный из списка ожидания ангара в связи с определением, что он или она не подходит для аренды в аэропорту, не может быть впоследствии добавлен в список. Если заявитель желает обжаловать решение относительно его или ее права на аренду ангара, у заявителя будет семь (7) рабочих дней с момента уведомления о решении подать апелляцию в соответствии с процедурой, изложенной в Разделе 2 Кодекса исполнительных директоров Хейворда. 6.22. Ничто в этом разделе или Политике листа ожидания в ангаре в целом не может рассматриваться как создание прав собственности на арендованное имущество в аэропорту Хейуорд Экзекьютив. 12. Заявителю может быть отказано в размещении в ангаре, если заявитель не выполняет какие-либо другие договоры аренды, соглашения или разрешения или нарушает какие-либо правила и нормы аэропорта, если только нарушение или невыполнение не будет устранено в течение 5 дней с момента доступности ангара. . Это положение не дает права на исправление любого отклонения запроса заявителя на предоставление ангарного помещения, сделанного в соответствии с пунктом 11 настоящей политики. 13. Заявитель будет исключен из списка(ов) ожидания при следующих условиях:
14. Если заявитель не примет ангар в течение 5 рабочих дней с момента уведомления, будет уведомлен следующий заявитель в списке ожидания. После надлежащего уведомления города заявителю будет разрешено оставаться в начале списка ожидания в случае одного отказа. В случае двух отказов имя заявителя будет удалено из списка, а его залог возвращен или восстановлен в нижней части списка, если будет подана новая заявка. 15. Если заявитель будет уведомлен о том, что ангар доступен, но у него еще нет регистрационного сертификата FAA, заявитель будет признан неприемлемым и будет отклонен один раз без штрафных санкций. Тем не менее, если заявитель будет дважды признан неприемлемым, городские власти автоматически переместят имя заявителя в конец списка ожидания в ангаре. 16. Прежде чем заключить соглашение об ангаре с городскими властями, заявитель должен предоставить действующий регистрационный сертификат FAA, подтверждающий, что заявитель является владельцем или совладельцем самолета, который будет храниться в ангаре. Этот документ должен быть представлен в город во время подписания соглашения. Город не принимает регистрацию заявки FAA в качестве доказательства права собственности. В случае недостроенного дома также необходимо предоставить регистрационное свидетельство FAA. 17. После заключения любого соглашения об аренде ангара с городом новые арендаторы должны предоставить доказательства того, что самолеты, которые будут храниться в ангарах, принадлежащих городу, поддерживаются в летном и летном состоянии. Это может быть выполнено путем предоставления копий бортовых журналов воздушного судна с указанием даты последней ежегодной проверки или путем физического осмотра воздушного судна руководителем аэропорта или назначенным им/ею лицом. 18. Только самолеты, находящиеся в собственности или в совместном владении заявителя, подтвержденные действительным свидетельством о регистрации FAA, будут иметь право занимать ангар. 19. Заявитель может включить совладельцев самолета в договор аренды. Совладельцы должны подписать соглашение во время исполнения. Нынешние и последующие владельцы или совладельцы самолета, имена которых не указаны в договоре аренды, не имеют права на какие-либо доли в ангаре после этого и НЕ МОГУТ быть добавлены после заключения договора. 20. Субаренда или передача ангара строго запрещена. 21. Если городским властям станет очевидно, что лицо (лица), чье имя (имена) указаны в заключенном договоре аренды, добровольно утратили свои права аренды путем незаконной субаренды принадлежащих городу ангарных помещений, городские власти имеет право, как владелец, вывозить непризнанные воздушные суда, транспортные средства и личные вещи из имущества, принадлежащего городу, за счет Арендодателя. Любое обнаружение, связанное с незаконной деятельностью или действиями города по удалению, является нарушением договора и аннулирует любое продолжение аренды после этой даты. Для получения дополнительной информации: Информация об ангаре и аренде землиВладельцы и арендаторы несут ответственность за соблюдение всех требований ангара и арендаторов FAA. Правила аэропорта Огден-Сити. Использование и назначение ангараВ соответствии с Руководством FAA по соблюдению требований к аэропортам, Приказ 5190. 6B, аэропорты с федеральными обязательствами могут использовать имущество аэропорта только для целей, связанных с авиацией, если иное не одобрено FAA. В некоторых случаях аэропорты разрешают неавиационное хранение или использование в ангарах, предназначенных для авиационного использования. Это мешает авиационному использованию ангаров. В то же время FAA признает, что хранение некоторых предметов в ангаре, который в противном случае используется для хранения самолетов, не повлияет на использование ангара в авиации. Согласно городской политике, неавиационное использование ангаров аэропорта, ангары в аэропорту Огден должны использоваться только для авиационных целей, как определено указанной политикой, но не для бессрочного хранения неработающих самолетов, как определено указанной политикой. Случайное неавиационное использование только в соответствии с указанными правилами. Ангары НЕ разрешается использовать для личного хранения или проживания / временного проживания / кемпинга. См. Политику города Неавиационное использование ангаров аэропортов и FAA.gov Политика использования ангара Часто задаваемые вопросы для получения дополнительных разъяснений. Политика города и FAA
|