Река Лена и ее красивые города
Рек в России много, это огромная страна с великолепным потенциалом и дарами природы. Всего водоканалов, от малых до великих, здесь насчитывается около 2,5 млн. Крупных, конечно же, значительно меньше. Река Лена является одной из самых больших в стране и в мире в целом. Ее бассейн находится целиком на территории России, не проходя в другие страны. Чтобы увидеть всю красоту речной природы, стоит купить билет в один из городов, на которых стоит река Лена.
Содержание
- Немного о реке Лена
- Города на реке Лена
- Якутск
- Усть-Кут
- Киренск
- Ленск
- Олёксминск
- Покровск
Немного о реке Лена
Река ЛенаЭто крупнейший водоканал Восточной Сибири, впадающий в море Лаптевых. Река протекает в зоне вечной мерзлоты, а потому это накладывает отпечаток на ее поведение зимой и летом. Больше полугода в зимние месяцы ее сковывают льды, толщина которых достигает метра. Только весной ближе к маю река начинает оттаивать, и наступает половодье.
Длина Лены 4400 км. Она является главным транспортным узлом Сибири, на ней расположен порт Тикси – важнейший порт Северного морского пути. Исток реки начинается около озера Байкал. Природа водоканала разнообразна и богата, это огромные леса, горы, скалы, луга и поля. Ширина реки в некоторых местах достигает 25 км.
ЛенаЛена не имеет искусственных насаждений и конструкций, плотин, запруд, гидростанций. Ее ток проходит по естественному руслу. А потому берега реки считаются одними из самых привлекательных для отдыха, рыбалки, водных видов спорта и туризма. Река является активно используемым судоходным путем. Туристические поездки комфортны на ее берегах в период с июня по сентябрь.
Природа реки уникальна, вокруг нее образовалась особая культура древних народностей. Богато ее биоразнообразие. По одну сторону от ее берегов располагается плоскогорье, по другую сторону – горные хребты. Рыбы в реке очень много. Это и самый ценный сибирский осетр, и щука, и судак, и налим. Ближе к северу встречается ленок, нельма. Много ракообразных и моллюсков.
Города на реке Лена
Якутск
Самый крупный город реки Лены, а также это столица Якутии. Численность населения здесь тоже довольно большая для Дальнего Востока – 300 тысяч человек. Населенный пункт имеет древнюю историю, корнями уходящую в освоение Сибири казаками.
ЯкутскЭто суровый город, но однозначно привлекательный. Климат здесь контрастный: зимой дикие морозы, доходящие до 40 градусов минус, при этом холодная пора держится семь месяцев; а лето короткое, но буйное, жара в течение которого может достигать тех же 40 градусов, только уже плюс. Правда, воздух здесь сухой, поэтому такие перепады переносятся местными жителями легко.
Стоя на берегу реки Лена, город может похвастать своим озерным рельефом. Большие и красивые озера Якутии – Талое, Теплое, Сайсары, Сергелях. Из достопримечательностей можно отметить только национальные – башня Якутского острога, краеведческий музей, Институт мерзлотоведения. Много здесь шахт, популярным среди туристов считается колодец Шергина.
Усть-Кут
Самый древний город Восточной Сибири. Здесь проживает всего около 40 тысяч человек, но населенный пункт имеет стратегически важное значение – он является крупным речным портом на реке Лена. Этот порт связывает водоканал с железнодорожным сообщением России. Город называется «воротами в Сибирь», потому как именно через него проходит завоз.
Усть-КутДолгое время сюда ссылали осужденных по политическим решениям. Поэтому город не был слишком отстроен в плане туристической или развлекательной сфер. Населенный пункт имеет больше экономическое и транспортное значение. Но достопримечательности все же имеются.
С начала 20 века на месте закрытого солеваренного завода в городе был открыт курорт, известный уникальными лечебными грязями. Также из «посмотреть» — Музей истории транспорта, мемориал Родина-Мать, памятники, церкви.
Киренск
Расположившийся в Иркутской области небольшой городок вмещает всего 11 тысяч человек населения. Город северный, но по сравнению с другими близлежащими населенными пунктами летняя погода в нем длится довольно долго, иногда даже бывает жарко.
КиренскИз достопримечательностей можно выделить краеведческий музей, Дом культуры Мир, речной порт, несколько памятников и церковь Спаса Нерукотворного образа. Если решите его посетить, одевайтесь тепло, а с собой прихватите в качестве сувенира кедровые орехи, мед и местную рыбу омуль.
Ленск
Город чуть покрупнее и являющийся пунктом нефтяной промышленности. Также здесь активно добываются драгоценные камни, в основном алмазы. Среди якутских городков он считается одним из старейших, хотя по меркам остальных локаций он очень молод, ему всего полвека.
ЛенскПосетите краеведческий музей, памятник ямщикам, набережную. Также здесь есть туристическое место – бульвар Ягнышева. В городе обязательно опробуйте местную рыбу, с собой захватите орехи и лесные травы.
Олёксминск
Один из самых маленьких городков данной области, здесь проживает всего около 9000 человек. Славится населенный пункт своей лесозаготовительной промышленностью. А еще здесь добывают в немалых количествах золото.
ОлёксминскИнтересными для туриста могут стать местные поселения скопцев – религиозной секты, живущей отдельно от остального населения. Также здесь есть красивейший памятник реке Лене, площадь Победы, Часовня Александра Невского и несколько соборов.
Покровск
ПокровскНаселение данного города равно Олёкминску. Это такой же небольшой населенный пункт, который был основан около церкви с диковинной архитектурой. В отличие от предыдущих городков данный совершенно не является туристическим. Достопримечательностей здесь очень мало. Сюда стоит приезжать за диким отдыхом, отличной рыбалкой и кедровыми орешками.
По следам русских землепроходцев. Река Лена
В августе 2006 года экспедиция, организованная членами Якутского городского отделения ВООПИК, проделала 1600-километровый путь по среднему течению реки Лены от села Подволошино (р. Нижняя Тунгуска) и села Чечуйск (расположено на р. Лене в 70 км ниже г. Киренска Иркутской области) до Якутска. Этим путем не раз шли русские первопроходцы, спускавшиеся вниз по Лене и дальше, вплоть до Северного Ледовитого океана.
Идея похода родилась лет пять назад у автора этой публикации — уроженца достаточно древнего по сибирским меркам города Якутска и уже около 20 лет проживающего в Центральной России. Волею судьбы мне не раз предоставлялась возможность вновь и вновь посещать родные места, а вместе с этим и путешествовать по различным районам Якутии. Появилась и возможность заняться, наконец, составлением родословной, что навело меня на иркутский след, а вместе с этим и на мысль отыскать где-то в Иркутске родовые корни. А если прибавить к этому еще ранее существовавший интерес к истории освоения русскими Якутии, Дальнего Востока, Камчатки, Аляски, то идея пройти всю Лену от истока до устья как-то сама по себе из всего этого вытекала. Не сразу, но, может быть, как раз вовремя, эту идею поддержал и мой давний друг и товарищ, якутянин, заядлый путешественник Сергей Замотаев. Тем более, что и его предки, как оказалось, тоже когда-то проживали в Иркутске и в верховьях Лены. С Сергеем нас и в молодости соединяла учеба в университете, а в последние, уже зрелые, годы мы совершили не одно совместное путешествие по Якутии и за ее пределами.
Поскольку к этому времени мною было уже выпущено несколько наборов открыток о Якутии, то мысль об издании в будущем фотоальбома о реке Лене под рабочим названием «Вся Лена» также пришла сама собой.
1) из Енисея вверх по Нижней Тунгуске до устья реки Тетеи, через волок к реке Чоне, спуск до рек Вилюй и Лена;
2) из Енисея вверх по Нижней Тунгуске до Чечуйского волока (Подволошино), переход по волоку (23 км) на Лену, затем вниз и вверх по ней;
3) по Ангаре и Илиму до Илимского волока, переход по волоку и сплав по рекам Мука, Купа, Кута до Лены, далее вниз и вверх по Лене.
Кроме того, существовал еще один путь, когда русские первопроходцы по Лене и ее притоку Алдану поднимались до реки Майи и по реке Юдоме выходили к Охотскому побережью Тихого океана.
В соответствии с этим нами запланировано также историко-географическое иллюстрированное издание, предполагающее пять выпусков и имеющее цель познакомить иркутян, якутян и наших общих гостей с новейшим фотографическим материалом о бассейне красивейшей сибирской реки Лены и с пролегавшими по нему когда-то маршрутами русских землепроходцев первой половины XVII века. Для более интересной и наглядной подачи материала в основу издания нами был положен не хронологический, а географический принцип формирования выпусков фотоальбома:
Выпуск 1. Верховья реки Лены (от истока до с. Чечуйск).
Выпуск 2. Средняя Лена (от с. Чечуйск до с. Соттенцы — Ленского острога).
Выпуск 3. Нижняя Лена (от Ленского острога до устья Лены).
Выпуск 4. Нижняя Тунгуска (Ербогачён) — река Чона — река Вилюй — река Лена.
Выпуск 5. Река Лена — река Алдан — река Мая — река Юдома.
При этом предполагается, что каждый выпуск фотоальбома будет предваряться историческим очерком о передвижении первопроходцев по данному участку с указанием памятных дат и событий, связанных с прошлым, а также информацией о населенных пунктах, среде обитания, следах хозяйственной деятельности, культурном наследии обитателей и т. п. Предполагается также, что эксклюзивные фотографии (в первую очередь панорамные) одной из красивейших рек мира — Лены займут до 80–90% площади издания, что должно явиться весьма привлекательным фактором для читателя.
Теперь, когда с нашими общими планами на будущее читателю все ясно, я бы хотел подробнее остановиться на уже выполненной нами в 2006 году первой части большого путешествия. Главной целью завершившейся в прошлом году экспедиции было прохождение пути енисейского промышленника Демида (Пантелея) Пянды, впервые вышедшего на Лену в начале XVII века с верховьев Нижней Тунгуски через Чечуйский волок. Этим же путем впервые вышел на Лену и отряд енисейских казаков во главе с Петром Бекетовым,поставившим позднее, в 1632 году, Ленский острог вблизи сегодняшнего Якутска. Десятки и сотни лет спустя этим же отрезком Средней Лены с ее верховьев прошли к Якутску множество научных и исследовательских экспедиций, сотни и тысячи служилых людей, переселенцев, политссыльных и т. п. Здесь в XIX веке пролегал Якутский почтовый тракт до Якутска, здесь зарождались первые ленские судоходные компании.
Таким образом, отрезок среднего течения Лены длиной около 1 600 километров от села Чечуйск до города Якутска нам представляется наиболее исторически значимым в плане выхода Российского государства на берега Лены и дальнейшего освоения северо-востока Сибири, а также Дальнего Востока, Камчатки и Аляски.
Итак, теплым августовским вечером в Жатайском затоне (Жатай — небольшой поселок при Жатайском судоремзаводе в 20 км от Якутска) был спущен на воду быстроходный катер «Ямаха» с мощным 115-сильным подвесным мотором. Красавец белый катер — гордость Сергея (его владельца и капитана), был весь оклеен рекламами спонсоров похода — ЗАО «Северо-Восточная риэлторская компания», еженедельника «Неделя Якутии», ОАО «Ленское речное пароходство», магазина водно-моторной техники «Сузуки». Два флага — России и Якутии — гордо развевались на его корме. Мы дали прощальный круг и на максимальной скорости (75 км в час!) вышли в Лену с тем, чтобы к ночи того же дня погрузиться на идущий в Осетрово танкер ТО-1546. Такое решение было принято в связи с необходимостью экономить топливо, сплав же вниз от Чечуйска предполагался своим ходом. Впереди было трое-четверо суток продвижения вверх по Лене. Но скучать особо не пришлось. Великолепные ленские пейзажи, разнообразные берега, утренние туманы и вечерние зори не давали спать.
…Вокруг — живописные картины. Это не скучные реки Западной Сибири. То ленские «щеки» — краснобурые, отшлифованные временем каменные массивы, то ленские «столбы» — подобие сталактитов. Горные массивы, покрытые лесами, сменяются долинами, сплошь усеянными цветами» (1, с. 32– 33).
Представьте себе, что и мы почти все это видели своими глазами спустя более сотни лет! И Ленские столбы, и Ленские щеки, и постоянно меняющиеся ленские берега! Правда, по ночам, когда судно осторожно продолжало свой монотонный ход, мимо нас проплывали невидимые черные берега.
Но забегая вперед, скажу, что все обошлось как нельзя лучше и дело было сделано. В результате в Чечуйске на возвышенном берегу Лены нами (совместно с жителями сел Чечуйск и Вешняково) были установлены крест и камень в память о произошедшем здесь событии почти 400-летней давности. Интересно, что сама идея установки памятного креста возникла у Сергея Замотаева в период вынужденного бездействия на танкере. Если я почти не расставался с фотокамерой и вечно торчал в рубке, то он, не привыкший к безделью, яростно ему сопротивлялся. Было видно, как непросто ему это давалось. Но он упорно вел дневник и раз за разом перечитывал собранные мною за прошедший год материалы о походах русских первопроходцев, отряде енисейского промышленного человека Пянды… Видимо, именно эти занятия вместе с окружающими нас дикими пейзажами и навели Сергея на великолепную мысль о необходимости хоть как-то обозначить выход первого русского человека на Великую Лену. А поскольку в нашем маленьком коллективе всегда находится место дружественному соперничеству, то я, в свою очередь, тут же предложил установить рядом с крестом и памятный камень.
Сказано — сделано! Подойдя вечером к селу Вешняково, мы активно принялись за претворение этой новой для нас задачи в жизнь. Конечно, нам сказочно повезло! Жители окрестных сел, соскучившиеся по добрым делам, очень живо откликнулись на наше предложение. Знакомство с жителями села Вешняково началось с того, что первые вышедшие на берег взглянуть на прибывших гостей мужчина и женщина, узнав о цели нашего визита, сразу же указали на видные издали дом и хозяйство местного предпринимателя-лесопереработчика Сергея Березовского, по их словам, имеющего все возможности оказать нам требуемую помощь. Сибирь и есть Сибирь! Жена Сергея, не говоря лишних слов и не даже спросив, кто мы и откуда, сразу же усадила за стол и налила чаю, придвинула печенье, конфеты. Где вы встретите сегодня такое гостеприимство, как не в сибирских селах и деревнях!
Но вернемся к рассказу. Приехавший поздно вечером Сергей также без лишних расспросов предложил сейчас же поехать в Подволошино — долгожданную цель нашего путешествия. Поймите же наши чувства, когда уже через десять минут, устроившись в стареньком «Сурфе», мы с радостью двинулись в путь и через каких-то полчаса перевалили через горный перевал и стали спускаться вниз. И вот, наконец, с хорошо укатанной дороги нам открылся красивый вид на Нижнюю Тунгуску — древнюю дорогу русских первопроходцев! Остановившись на ее берегу, на склоне у природного источника, бьющего вертикально из железной трубы, мы испили холодной и вкусной водицы, опустили руки в воды Тунгуски и немедля тронулись дальше, в поселок. Здесь, на его центральной площади, сегодня стоит памятный столб первопроходцам с венчающим его колоколом, рядом с которым расположен достаточно ухоженный памятник героям Великой Отечественной… Приближалась осень, вечерние лучи солнца золотили Тунгуску и медный колокол на столбе… Сделав несколько снимков и отдав долг памяти нашим предкам и воинам, мы тронулись в обратный путь, вглядываясь в лица подволошинцев и сохранившиеся в селе старинные дома, увидев в ответ зажегшиеся интересом глаза и пустые окна нередких здесь заброшенных домов. Наш путь лежал к Великой Лене, в Чечуйск. И вдруг, что за чудо! На Чечуйском волоке, на перевале, чуть в стороне от обочины среди соснового леса стояла старая заржавелая баржа, невесть как оказавшаяся здесь. Сергей пояснил, что еще в советские времена волок активно использовался, особенно зимой, для перетаскивания тракторами речных судов с Лены на Тунгуску. Этот путь был наиболее приемлем и дешев, так как суда закупались на Качугской судоверфи.
К Чечуйску подъезжаем уже в сумерки, но это не мешает нам выбрать при помощи местных жителей и мальчишек самое высокое и видное место для креста и камня, расположенное прямо на пересечении спускающейся с горы дороги (волока) и берега Лены. Здесь же, совсем недалеко, стояла большая деревянная Чечуйская церковь, пережившая советскую власть и сгоревшая буквально несколько лет назад. Очень быстро удалось отыскать на берегу подходящий для дела крупный камень и даже переговорить с бригадиром иркутской бригады ООО «Электросетьстрой» Василием Баталиным и бригадиром рядом поселившейся бригады монтажников ЛЭП из Иркутска Алексеем Волгиным. Что здесь скажешь? Эти русские люди поняли нас с полуслова, и уже утром в воскресенье пара столбов (из выбраковки) были подтащены УАЗом к нужному месту и наша работа закипела!
Особо надо сказать о еще одном участнике работ — молодом вешняковском профессиональном охотнике Викторе Садохине. Еще вечером, возвратившись из Чечуйска, Сергей завез нас в дом его матери — Нины Викторовны Садохиной — вдовы бывшего председателя местного совхоза. Сергей рекомендовал Виктора как своего друга и мастера на все руки. Но молодого хозяина, еще утром уехавшего на участок, пришлось ждать долго. Радушная хозяйка угостила нас простым ужином с обычным для этих мест соленым хариусом и картошкой, чаем и домашними булочками. Мы с интересом слушали ее рассказы о старинном роде Садохиных, рассматривали принесенные ею старые фотографии, книги. И здесь нам повезло в который раз — сильно уставший после трудной дороги Виктор согласился отложить завтра все домашние дела и выйти на воскресные «общественные» работы. Да, это была удача, так как среди всех собравшихся назавтра участников мероприятия ни один не мог так владеть маленькой японской бензопилой, как это делал Виктор. Пока мы занимались копкой ямы для креста, определением сторон света для его установки, Виктор с размеренным упорством подгонял и выравнивал элементы будущего креста, размеченные совместными усилиями на основе случайно захваченной мною в дорогу открытки. Виктор же работал настолько самозабвенно, настолько неутомимо, что мы старались не отвлекать его, не сбивать его со взятого им ритма. Было видно, что и сам он внутри боялся, что стоит ему остановиться — и кто-то вмешается в Его Дело, возьмет из его рук пилу и не даст ему закончить Его Крест… Крест, который, быть может, он мечтал «поставить» всю свою жизнь! Все завороженно смотрели на работу мастера: пила виртуозно управлялась им, впивалась в прочное лиственничное бревно, срезала и подрезала неровности и, наконец, обессилев, замолкла… Пришлось срочно ехать по селу в поисках другого механизма, и вскоре он был найден, а работа успешно завершена.
Солнце уже давно прошло зенит. Местные мальчишки по нашей просьбе притащили из своих домов несколько старинных костылей, которые и были с надсадом вбиты в перекрестья креста. Вот крест и готов! На нем был сделан затес и начертана временная надпись: «Демиду (Пантелею) Пянде. 1623 г. — 2006 г.». Приехавшие почти сразу ребята-монтажники при всеобщем участии и с помощью автокрана поставили крест в уже готовую яму, а через какой-то час рядом был установлен массивный камень. Собравшиеся у места установки участники работ разъезжались из Чечуйска с чувством хорошо сделанного богоугодного дела. Жители же села, сначала издали наблюдавшие за происходившим, уже в середине дела стали подходить к нам и предлагать свою помощь, от которой мы, конечно, не отказывались. В их глазах мы видели заинтересованность и одобрение. Здесь каждый знает имя Пянды и чем был и есть Чечуйский волок. Вездесущие мальчишки поведали нам о том, что вообще-то памятный крест селяне хотели установить уже давно, да все никак собраться не могли…
Но время поджимало, а наше путешествие, по существу, только начиналось. Надо было идти вниз по Лене, не упуская других, хотя и более поздних по времени памятных мест, сел и деревень, поселков и устьев впадающих в Лену рек и ручьев… Однако мы прошли вверх по реке еще километров восемь с тем, чтобы заснять чудом уцелевшую старинную деревянную церковь в селе Банщиково. Спускаясь обратно, мы издали увидели несколько часов назад поставленный нами крест, подали прощальный сигнал, на что дожидавшиеся нашего возвращения мальчишки ответили с берега при- ветственными взмахами рук. Ведь это они принимали участие в установке креста, они оповестили село, они принесли старинные костыли, о чем обязательно расскажут в школе в сентябре!
Дальше было множество коротких и длинных переходов, были дожди и ветры, солнце появлялось все реже и реже. Мы посетили самодеятельный краеведческий музей в селе Петропавловском, благополучно прошли устья Чечуя, Чаи, Чуи, порыбачили на Красном бакене и в устье Бобровки, где нас буквально ослепила масса порхающих белых мотыльков… По берегам виднелись силуэты старых деревень и многовековых крестьянских и ямщицких построек и дворов. Мы подходили к берегу, осторожно пробирались вдоль крепких когда-то заборов, заросших травой и одичавшим ягодником, к еще сохранившимся избам, сеновалам, конюшням… Резные наличники пустых оконных глазниц безучастно смотрели на нас и дышали запахом давно не топленных русских печей, кое-где сохранившихся почти в первозданном виде… А вот низкая и насквозь продымленная баня «по-черному»! Так продолжалось несколько часов, пока мы не понимали, что время не ждет и нам пора пускаться дальше и соблюдать график путешествия.
И вдруг на закате из-за поворота реки появился наш старый знакомый ТО-1546! Он, столь медлительный ранее, теперь с максимальной для него скоростью буквально скатывался вниз по реке! Связавшись с ним по рации, мы пообещали их догнать и договорились о встрече в условленном месте. Дальше стоял поселок Витим с сохранившимися еще крепкими доходными домами золотопромышленника (Громова), отстроенный после недавнего наводнения Ленск (Мухтуя), старинный Олёкминск. И всюду церкви, старые и новые, ухоженные и заброшенные… Уже после Олёкминска, когда пошли много раз пройденные нами берега Лены, мы вновь погрузились на нашу «матку» и, пройдя на ней несколько сотен километров, несмотря на дождь, вновь ушли вперед, к поселку Мохсоголох (Соколиный), где нас уже ждал джип с телегой. Так завершилась наша экспедиция, во время которой нами произведено описание маршрута и сделана не одна сотня фотоснимков исторически значимых и памятных мест на берегах Лены как в Иркутской области, так и в Якутии.
Завершая описанное, хочется сказать и о том, что участниками экспедиции получен новый, я бы сказал, «исторически осмысленный» опыт путешествия, когда необходимо не только заботиться о качестве и красоте фотоснимков, не просто «рулить» за штурвалом, но и успевать одновременно внимательно следить за проплывающими мимо населенными пунктами, устьями рек, делать путевые записи, не теряя при этом и хронологии событий, и т. п. Положительный опыт экспедиции был одобрен Советом Якутского городского общества ВООПИК, и в его планах уже намечено завершение прохождения двух оставшихся участков реки Лены в летнеосенний период 2007 года, а вилюйский и юдомский отрезки — в 2008 году.
ЛИТЕРАТУРА
1. Игнатьев А.А. Пятьдесят лет в строю. Симферополь, 1953.
Алексей Пантелеймонович Зуев,
фотохудожник,
член Совета Якутского городского
отделения ВООПИК,
г. Якутск
Журнал «Тальцы» №1 (30), 2007 год
Корабль на реке Лене в городе Ус… | Стоковое видео
Сэкономьте до 20% на первом заказе •
Apply HELLO20
Похожие категории
- на открытом воздухе,
- природа,
- река,
- пейзаж,
- город,
- вода,
- Россия,
- город,
- архитектура,
- дом,
- дом,
- корабль,
- путешествие,
- наводнение,
- мост
Речной круиз по реке Лене в Якутии
56 еще фото
- Мы пойдем по следам известного русского путешественника Пянды;
- Узнаем, что такое кимберлиты и чем они отличаются от ксенолитов;
- Прогуляемся и сфотографируемся в национальном парке «Ленские столбы».
Групповые даты
- 5 июня – 14 июня
День 1 — Усть-Кут
Гид и другие туристы будут ждать вас в речном порту .
Усть-Кут основан в 1631 году сибирским казачьим атаманом Иваном Галкиным, построившим здесь острог. Военное значение форта уменьшилось во второй половине 17 века; однако поселение приобретало все большее значение как речной порт, становясь одним из основных отправных пунктов торговли по Лене.
Время отправления 08:00
Вы можете зарегистрироваться на борту за день до тура (регистрация начинается в 18:00).
Еще 2 фотографии
День 2 — Киренск
Мы прибываем в Киренск – старейший город Иркутской области. Мы прогуляемся по городу и набережной реки, посетим краеведческий музей.
Киренск основан в 1630 году казаками Василия Бугора как зимовье под названием Никольский погост. Наряду с Усть-Кутом это был один из двух основных волоков между бассейнами Енисея и Лены.
Еще 3 фотографии
День 3 — Ленские Щеки
Остановимся в живописном месте и прогуляемся. Вы сможете порыбачить и попробовать местную уху.
Ленские Щеки — одно из самых красивых и известных мест верхнего течения Лены. Расположен в 172 км вверх от устья реки Витим. Эти три причудливых остроконечных утеса высотой 200 метров возвышаются над рекой и представляют собой узкий каньон с крутыми поворотами. Это самое узкое место Лены, пролет здесь меньше 200 метров.
еще 2 фото
День 4 — река Витим
Въезжаем в р. Витим (правый приток р. Лены). Мы прогуляемся до лицея в поселке Витим и посетим краеведческий музей при лицее. После этого вернемся к реке Лене.
Витим — посёлок городского типа в Ленском районе. Веатим расположен на левом берегу Лены против устья реки Веатим. Поселение основано в 1621 году.
Еще 3 фотографии
5 день — Ленск и Мирный
Мы пройдем город Ленск и посетим историко-краеведческий музей и деревянную Иннокентийскую православную церковь, построенную в традиционном русском православном стиле.
Альтернативно (за дополнительную плату) мы можем выехать по на автобусную экскурсию в Мирный . Выезжаем рано утром (завтрак будет в ланч-боксах). Мы прогуляемся по городу и посетим смотровую площадку в карьере «Мир» и музей кимберлитов. Мы посетим знаменитая кимберлитовая трубка Мир . Мирный был назван в честь этой трубы. Кроме того, туристы посетят музей кимберлитов и природный парк «Алмазы Якутии» .
После этого пообедаем и вернемся в Ленск.
Еще 4 фото
День 6 — Устье реки Ура
Зеленое пребывание. Мы прогуляемся по берегу реки и полюбуемся красивыми скалами. Вы сможете порыбачить (можно поймать щуку, пресноводную треску или судака).
За деревней Чапаево показаны скалы Колокол и Камень, где река Ура впадает из ущелья в реку Лену. Такое название речные транспортники дали реке из-за ее неудержимой ярости. В десяти километрах от этого места есть красивый водопад. Высота водопада 30 метров. Река Ура делит Лену на две равные части от истока до устья. С борта теплохода открывается живописная панорама рек Лена и Ура в многоцветном великолепии якутской тайги.
еще 2 фото
День 7 — Олёкминск
Нас ждет автобусная экскурсия по основанному казаками городу – церковь, часовня и дом евнуха здесь являются оплотом самых неудачливых религиозных сект царской России. Посетим краеведческий музей.
Расстояние от Якутска 651 км по суше и 620 км по водному пути. Олекминский острог был основан енисейскими казаками в 1635 г.
Еще 3 фотографии
День 8 — Ленские столбы
Мы посетим Ленские столбы — известный российский национальный парк, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Мы примем участие в национальном ритуале приветствия и поднимемся на смотровую площадку, слушая рассказы гида. Сделаем красивые фотографии, а потом отдохнем на берегу реки.
Отдых в Национальном парке «Ленские столбы», где можно увидеть отвесные скалы – уникальное природное явление. Столбы имеют высоту 200 метров и вытянуты вдоль реки на 80 км. По форме можно различить колоннады, арки и бойницы. Вы насладитесь прекрасным отдыхом в этой сказочной стране. После приветственной церемонии с ритуальным танцем и Церемонии Очищения Огнем вас направляют к скальному массиву.
Еще 5 фотографий
День 9 — Соттинцы
Мы посетим Историко-архитектурный музей под открытым небом «Дружба» с сопровождающим гидом. После этого у вас будет достаточно времени для отдыха на берегу моря.
Экскурсия в историко-архитектурный музей-заповедник «Дружба», расположенный на месте первоначального основания основанного русскими казаками Ленского острога, будущего города Якутска. В музее представлены образцы древнего деревянного зодчества в традиционном русском и якутском стилях. Большой интерес представляют экспозиции деревянной домашней утвари, национальной якутской одежды и памятников русского православия. Замечательные пейзажи и интересные исторические экскурсии делают посещение музея познавательным и приятным.
Еще 3 фотографии
День 10 — Якутск
Мы прибудем в 04:00.
Завтрак. Проверка багажа.
Трансфер в аэропорт. Выезд из Якутска.
- 30 909902 8 больше фотографий
- 0117
Важно знать
Речной круиз по реке Лене в Якутии
Продолжительность
10 дней
9 ночей
Группа
До людей
Сложность
Без упражнений
Групповая встреча по тел.
Усть-Кут (Иркутская область)
Включено в цену
- переводы предусмотренные программой;
- доска общественного питания;
- экскурсии;
- развлечения на борту;
- развлечения на остановках.
Оплачивается дополнительно
- билеты на самолет или поезд до Усть-Кута и из Якутска;
- трансфер из Усть-Кута и Якутска;
- проживание до и после даты тура;
- питание, не предусмотренное программой тура;
- спирт;
- услуги прачечной.
Доступны групповые даты
5 июня 2023 г. – 14 июня 2023 г.
1 023 €
Отправить запрос
Любые даты по индивидуальному запросу
Цена зависит от количества участников
Отправить запрос
1 023 €
Что включено в цену?
Отправить запросПродолжительность
10 дней
9 ночи
Даты
Групповые даты
- 5 июня – 14 июня
Сложность
Без упражнений
Проживание
Комфорт
Средний уровень
Групповая встреча
Усть-Кут (Иркутская область)
Самые выгодные билеты в Россию
Ищите билеты всех авиакомпаний на BigCountry.
8
8 -Кут, откуда мы поплывем по реке Лене, направляясь в Якутск и посещая самые интересные города и достопримечательности на нашем пути.
В этом туре:
Круизы
1 023 €
Что включено в цену?
Отправить запросПродолжительность
10 дней
9 ночи
Даты
Сложность
Без упражнений
Проживание
Комфорт
Средний уровень
Групповая встреча
Усть-Кут (Иркутская область)
Самые выгодные билеты в Россию
Ищите билеты всех авиакомпаний на BigCountry.Travel вместе с Jetradar!
ПоискВместе с Jetradar
Основные впечатления
Ленские столбы
Увидеть уникальное явление природы, внесенное в список Всемирного наследия ЮНЕСКО
Ленские шёки
Проехать мимо самых красивых и знаменитых мест верховий Лены
Великолепие якутской тайги
Увидеть живописные панорамы борт корабля
Маршрут
Размещение
Комфорт
Средний класс
Круизный тип | ТИП КАБИНЫ | ||||||||||||
Каюта 47 | Четырехместная каюта | Трехместная/двухместная каюта | Одноместная каюта с дополнительной кроватью | Полулюкс | 1 Люкс 0 0|||||||||
Номер | 20 | 24 | 6 | 16 | 2 | ||||||||
Размещение | Четырехместное размещение | Трехместное размещение | Двухместное размещение | Трехместное размещение | 0347 | Одноместное размещение | Двухместное размещение | Одноместное размещение | Двухместное размещение | Одноместное размещение | Двухместное размещение | ||
4000 | 3570 | 3130 | 3550 | 3130 | 2280 | 2570 | 1910 | 3515 | 247071 4522 |
ДЕМЬЯН БЕДНЫЙ | |||
Пассажировместимость: 210 чел. 460 СУДОВАЯ ПАЛУБА | |||
ГЛАВНАЯ ПАЛУБА | |||
Люкс (каюта 308) *С дополнительной системой кондиционирования воздуха | 1. Солнечная палуба 4. Кинозал 3. Лаундж-бар | 4. Bow Lounge 5. Ресторан 6. Парикмахерская | 7. Сауна 8. Медицинский кабинет 9. Курилка |
С дополнительной системой кондиционирования Junior Suit | |||
Детский костюм *С дополнительной кроватью *С дополнительной системой кондиционирования | |||
Каюты 106-113 и 200-210 оборудованы телевизорами (спутниковое телевидение) Каюты 5; 100-100; 114-137; и 211-234 имеют разъемы для подключения к бортовой системе спутникового телевидения Все каюты подключены к общей системе кондиционирования воздуха Каюты 106-113 и 200-210 оборудованы холодильниками | |||
Одноместные каюты *С дополнительной кроватью 46 Трехместные каюты | |||
Четырехместные каюты |