США готовятся признать Россию государством-агрессором – DW – 21.12.2022
Здание Конгресса СШАФото: Samuel Corum/Getty Images
ПолитикаСША
Сергей Ромашенко
9 ч. назад
Конгресс США разрабатывает законопроект, который позволит признать РФ государством-агрессором из-за войны в Украине. Проект соответствующего документа уже обсуждается с администрацией Белого дома, сообщает The Hill.
https://p.dw.com/p/4LGsu
Реклама
Конгресс США разрабатывает законопроект, который позволит признать Россию государством-агрессором из-за ее войны против Украины. В результате Вашингтон сможет избежать признания России государством-спонсором терроризма, сообщило в среду, 21 декабря, издание The Hill со ссылкой на информированные источники.
По словам собеседников издания, текст законопроекта в настоящее время обсуждается с администрацией президента США Байдена. В случае его принятия американский президент сможет объявить государством-агрессором Россию и любое государство, если сочтет его причастным «к актам агрессии против Украины». Документ также позволит президенту США вводить санкции против любого человека, который «несет ответственность за агрессию или причастен к ней», указывает газета.
В то же время критики законопроекта отмечают, что данные дополнения излишни, поскольку администрация Байдена и так уже ввела санкции против высокопоставленных российских чиновников. Они также недовольны тем, что термин «государство-агрессор» звучит слабее, чем термин «государство-спонсор терроризма».
Украинские чиновники недовольны
Украинские чиновники, имена которых The Hill не приводит, сообщили изданию, что статус государства-агрессора не соответствует их просьбе о признании России страной-спонсором терроризма, но Киев может все же поддержать эту меру, особенно если за этим последует разработка «дополнительного инструментария для наказания государств-агрессоров».
23 ноября Европарламент принял резолюцию о признании России страной-спонсором терроризма в связи с войной против Украины. Документ не является юридически обязывающим и носит рекомендательный характер, поскольку в законодательстве ЕС пока нет понятия «государство-спонсор терроризма». Отдельные страны Евросоюза, в том числе Литва, Латвия, Польша и Эстония, также приняли собственные резолюции с аналогичными формулировками.
В США, где, в отличие от ЕС понятие «спонсор терроризма» существует, список соответствующих государств составляет Госдепартамент. В настоящее время в нем числятся Сирия, Иран, КНДР и Куба. Признание США какой-либо страны спонсором терроризма предполагает жесткие ограничения — запрет на экспорт товаров для оборонного сектора, контроль за экспортом продукции двойного назначения, финансовые и другие ограничения. Эти меры, однако, и так уже действуют в отношении России.
Смотрите также:
Что будет в девятом пакете санкций
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Пропустить раздел Близкие темыБлизкие темы
Энергетический кризис в ЕвропеСеверодонецк»Зерновая сделка»Фотохроника войны в УкраинеВойна России против УкраиныВойна в Украине: хроника событийПропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Признание России государством-агрессором — в СШУ ожидают одобрения Зеленским законом
Фото: Владимир Зеленский, президент Украины (Виталий Носач, РБК-Украина)
Автор: Сергей Пышкин
США планируют объявить Россию государством-агрессором, однако для начала хотят узнать, поддержит ли соответствующий законопроект президент Украины Владимир Зеленский.
Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на CNN.
Отмечается, что в течение последних нескольких месяцев администрация президента США Джо Байдена работала с Конгрессом над законодательством, которое официально признало бы Россию как «государство-агрессора». Как отмечают источники, законодатели ожидаются одобрения со стороны Владимира Зеленского, когда он лично обратится в Конгресс.
Если же президент Украины поддержит предложение, спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси представит законопроект уже на текущей неделе. В то же время неясно, как обе палаты смогут принять его до того, как уйдут на каникулы, что будет знаменовать конец 117-го Конгресса.
Отмечается, что ярлык «государство-агрессор», менее агрессивный, чем «государство-спонсор терроризма», который многие законодатели требовали наложить на Россию после ее полномасштабного вторжения. Белый дом долгое время сопротивлялся, поскольку опасался негативных последствий для обмена пленными, посредничества ООН по вывозу зерна из Украины и другого.
Еще в начале месяца государственный секретарь Энтони Блинкен отметил, что сейчас ведется работа над законодательством, которое поможет США обойти проблемы, связанные с использованием определения «государство-спонсор терроризма».
Высокопоставленный представитель администрации подтвердил, что «мы находимся в контакте с Конгрессом относительно новых механизмов подотчетности, над которыми он работает — таких, которые не приведут к непреднамеренным, вредным глобальным последствиям от предоставления статуса государства-агрессора и действительно эффективно рассмотрят дело о зверствах и агрессии России».
Проект предложения, как пишет издание, предусматривает введение новых жестких санкций против чиновников России, причастных к войне в Украине.
Некоторые выступают против законопроекта
Республиканские законодатели и помощники выступающих против законопроекта конгрессменов обеспокоены тем, что он предоставит администрации США больше свободы для снятия санкций в одностороннем порядке, если Россия продемонстрирует открытость к мирным переговорам с Украиной. Также они пожаловались на то, что ярлык не имеет оснований для привлечения России к ответственности.
«Предложенное определение «государство-агрессор» является плохой заменой того, к чему призывала Украина: определение России как государства-спонсора терроризма. Это новое определение не может привлечь Путина (Владимир Путин, президент России, — ред.) к ответственности за его ужасные военные преступления и неспровоцированную войну против Украины», — заявил республиканец Майкл МакКоул.
Читайте РБК-Украина в Google News
Владимир Зеленский Российская Федерация Соединенные Штаты Америки Война в Украине
Petrostate: Путин, власть и новая Россия
«Понятно, почему россияне считают Владимира Путина своим спасителем», — сказал Маршалл Голдман, почетный профессор российской экономики имени Кэтрин Вассерман Дэвис Колледжа Уэлсли и старший научный сотрудник. , Дэвис-центр, Гарвардский университет, на лекции 2 июня 2008 г. в Институте Кеннана. В начале 1990-х экономика России упала на 40 процентов, а в 1998 году она пережила финансовый крах. С тех пор как Путин пришел к власти в качестве премьер-министра в 1999 и как президент в 2000 году, российская экономика росла каждый год с тех пор. Была бы Россия другой, если бы Путин не пришел к власти? Ответ, утверждал Голдман, заключается в том, что «Россия будет совсем другой, но быстрый экономический рост все равно будет, с Путиным или без Путина».
Менее чем за десятилетие в России произошел резкий экономический переворот. Голдман отметил, что некоторые считают, что рост должен иметь широкую основу и что сейчас в России нормальная экономика. «Да, — возразил Голдман, — если вы возьмете за мерку Саудовскую Аравию, потому что в случае России нефть и газ составляли две трети их экспортных доходов в 2007 году». Кроме того, Goldman продемонстрировал, что добыча нефти и ВВП России росли и падали вместе, хотя и на разную величину, каждый год между 1992 и 2007. «Это не имеет никакого отношения к Путину. Россия действительно является нефтегосударством и очень тесно связана с судьбой энергетики», — подчеркнул Голдман.
Goldman проследил последствия и возможные причины снижения добычи нефти в России в конце 1980-х — начале 1990-х годов. В последние годы Советского Союза падение цен на нефть, возможно, вызванное призывами США к Саудовской Аравии увеличить добычу нефти, уменьшило способность Советского Союза финансировать свою экономику и империю. Голдман предупредил, что трудно показать прямую связь между увеличением добычи в Саудовской Аравии и падением цен. Спустя годы, во время приватизации в 19В 90-е годы новая группа олигархов, незнакомых с отраслью и не склонных инвестировать, внезапно оказалась в положении контроля над российскими нефтяными компаниями. Со снижением добычи и низкими ценами на нефть российская экономика пришла в упадок.
Увеличение добычи нефти в России, а вместе с ним и восстановление экономики России, совпало с ростом цен на нефть, начавшимся в марте 1999 года. Владельцы нефтяных компаний решили, что они могут получить больше денег от увеличения добычи на своих нефтяных месторождениях, чем от добычи активов. Это восстановление шло полным ходом, когда 19 августа Путин был назначен премьер-министром.99, — прокомментировал Голдман.
Основное влияние Путина на российскую экономику связано с его верой в важность «национальных чемпионов». Голдман отметил, что Путин написал докторскую диссертацию, работая на губернатора Санкт-Петербурга в 1997 году, в которой он выступал за то, чтобы Россия формировала национальных чемпионов путем повторной национализации или иного контроля над природными ресурсами России, а затем использовала эти ресурсы для глобальной конкуренции.
В то время как Путин следовал советам экономических советников при проведении реформ, таких как 13-процентная фиксированная ставка налога и создание стабилизационного фонда для снижения инфляционного давления, основным вкладом Путина была идея национальных чемпионов и ренационализация энергетических активов. Придя к власти, по словам Голдмана, Путин «немедленно начинает чистку этих компаний, которые управляются в интересах владельцев». Среди этих владельцев был новый класс олигархов, таких как Борис Березовский и Михаил Ходорковский, и номенклатурные менеджеры советской эпохи, такие как Виктор Черномырдин из «Газпрома» и Рэм Вяхиев. Путин заменил этих владельцев друзьями и бывшими коллегами, работавшими с ним в Петербурге и в спецслужбах. В результате, отметил Голдман, государственный контроль России над энергетическими активами увеличился с 10% в 2000 г. до почти 50% в 2007 г.
Еще одним уникальным аспектом российской системы, появившейся при Путине, является практика, когда высокопоставленные правительственные чиновники контролируют крупные российские компании, отмечает Goldman. Новый президент России Дмитрий Медведев унаследовал эту структуру людей на влиятельных государственных постах, которые своим статусом, богатством и политической властью обязаны Путину. «Было легко избавиться от прежних олигархов, — сказал Голдман, — потому что, когда Путин избавился от них, общественность не одобряла их. Избавиться от этих людей будет труднее».
Goldman также отметил, что доминирующее положение России в качестве поставщика энергии бросает вызов Западу, особенно Европейскому Союзу. Goldman предупредил, что более 40% немецкого природного газа поступает из России, и эти поставки контролируются из штаб-квартиры «Газпрома» в Москве. Поскольку газ имеет более важное стратегическое значение, чем нефть, из-за трудностей с заменой поставок, продолжил он, европейцы начинают опасаться чрезмерной зависимости от России в плане энергоресурсов.
В 1998 году Россия была банкротом; теперь он обладает третьими по величине финансовыми резервами в мире. С темпами роста от 7 до 8 процентов в год с 1999, его ВВП почти удвоился. Его валюта подорожала на 20 процентов, а его национальный лидер, «Газпром», теперь является второй по величине компанией в мире после ExxonMobil. Во время этого замечательного поворота «Путин изменил ситуацию, — повторил Голдман, — но нефть и газ сыграли еще более важную роль».
Возрождение сильного государства в России и Китае – внутренняя динамика и прогнозы внешней политики
Стефано Бьянкини – профессор восточноевропейской политики и истории Болонского университета, кампус Форли. Он исполнительный редактор журнала Юго-Восточная Европа (Брилл). Его последняя книга — «Жидкий национализм и разделы государства в Европе » (Эдвард Элгар, 2017).
Антонио Фиори — адъюнкт-профессор международных отношений в Восточной Азии факультета политических и социальных наук Болонского университета. Его последняя (отредактированная) книга — «Корейский парадокс». Внутриполитический раскол и внешняя политика в Южной Корее (Routledge, 2019).
Благодарности
Список авторов
Список карт, таблиц и рисунков
Список сокращений
1. Введение: Изменение международных норм и моделей государства? Китай и новая роль России на мировой арене
Стефано Бьянкини и Антонио Фиори
Часть I. Управление отношениями между государством и обществом в России и Китае
2. В поисках «новых корней»: к ситуационной идеологии в путинской России
Марко Пулери
3. На пути к «Великому омоложению»: государственный национализм, смена идентичности и выбор внешней политики в современном Китае
Андреа Пассери
4. Переосмысление прав человека в России и Китае: как национальная идентичность и национальные интересы формируют отношения с международным правом и имплементацию
5. Растущее влияние китайской модели сильного государства
Минцзян Ли и Махалакшми Ганапати
6. Представление российской модели государства всеобщего благосостояния: новая политическая экономия гендера и рынка труда
Роза Муле и Ольга Дубровина
7. Изменение модели сильного государства: «Неудачная модернизация» Дмитрия Медведева
Евгений Миронов
8. Государственные и социальные протесты в Китае
Юншун Цай
9. Миграционные потоки между Россией и Китаем: правовые и социальные последствия
Сакаев Василь
Часть II: Китай и Россия в меняющемся мире: возможности и источники конкуренции
10. Глобальные потрясения, региональные конфликты и поиск стабильного процветания: в каком направлении двигаться вперед для Китая и России?
11. Отношения Россия-НАТО через призму стратегической культуры
Соня Лукарелли и Николо Фасола
12. Упадок Запада, многополярность и вызовы идентичности в формировании российской внешней политики
Стефано Бьянкини
13. БРИКС и альтернативы развития: Россия и Китай
Станислав Ткаченко
14. Взаимодействие с европейской (дез)интеграцией. Россия в диалоге с Европой/с
Марко Пулери
15. Взгляд на ЕС с точки зрения России и Китая
Виталий Козырев
16. Борьба с торговлей людьми в Европейском Союзе и России
Марко Боррачетти
Часть III: Россия и Китай в оспариваемых региональных театрах: некоторые примеры из практики
17. Спорный украинский узел
Франческо Привитера
18. Центральная Азия в энергетической стратегии Китая
Антонио Фиори
19. Конвергенция разногласий: Россия и Китай на Ближнем Востоке и в Северной Африке
Массимилиано Трентин
20. Китайское проникновение в страны Африки к югу от Сахары: пример Танзании
Арриго Паллотти
21. Отношения с Западом: пример ЕЭС-СССР глазами общества (1950-1991)
Джулиана Ласки
22. Postface: Ответ Европы на вызовы со стороны Китая и России
Майкл Ли
23. Заключительные замечания
Стефано Бьянкини и Антонио Фиори
Индекс
Все, кто интересуется политической теорией, национализмом, социологией и экономическими исследованиями.