Графит в карандаше: Графит. Виды графитовых карандашей

Содержание

Что такое грифель | из чего сделан грифель

Наш компания рада предложить вашему вниманию такое изделие как грифель для карандашей. Мы все знаем его хорошо, но по сути, что такое грифель знают не все. На данной страннице мы хотим не только предложить приобрести данное изделие от нашей компании, но и рассказать, из чего сделан грифель. Мы будем рады, если наша информация будет интересна и полезна нашим посетителем. Итак, начинаем.

Из чего сделан грифель?

Грифель — это особая смесь графита и глины. Графит является одной и разновидностей углерода. Смесь для образования графита готовиться как паста, которую потом вдавливают тонкие трубочки, и он там высыхает. Если же есть необходимость сделать непосредственно сам карандаш, то из кусочков дерева вырезают два деревянных желобка и в один из них вставляется данный грифель и накрывается вторым кусочком, после этого срез склеивается. В итоге, всю длину желобков разрезают на необходимые размеры будущих карандашей.

Что такое грифель?

Это одна из наиболее важных составляющих карандаша, от его качества в основном и зависит работоспособность данного изделия. Качество же самого грифеля напрямую относится к материалам, которые были использованы для его изготовления. Как было сказано выше, он состоит из глины и грифеля, пропорций данных материалов отвечают за степень твердости и интенсивность цвета (чернота).

Сегодня простые карандаши разделяются на:

  • Твердые,
  • Мягкие,
  • Твердо-мягкие

Все твердые карандаши обозначаются буквой «Н» (Hard), мягкие буквой «В» (Blac), ну и твердо-мягкие соответственно «НВ». Карандаши российского производства обозначаются «Т», «М» и «ТМ». Цифры перед данными буквами говорят о степень мягкости или твердости изделия. К примеру, карандаш 4В в 2 раза мягче карандаша 2В.

Мы надеемся наша статья на тему «что такое грифель?» и «из чего сделан?» была вам интересна, если же вы хотите приобрести грифель по разумной цене, то обращайтесь к нам.

Мы знаем все о данном канцелярском изделии.

Простые вещи: карандаш | Кот Шрёдингера

Офисные работники лечатся от скуки двумя средствами: пасьянсом «Косынка» и бесконечным затачиванием карандашей. Подождите, но ведь такие же точно карандаши украшают столы кандидатов и даже докторов наук! Интересно, о чём думают учёные, когда, прокрастинируя, рисуют на бумаге закорючки?

1

Кристаллограф размышляет о свойствах грифеля, позволяющих ему при нажатии оставлять след на поверхности: «Хм, а как он пишет?» Главный «ингредиент» грифеля — графит. Его кристаллическая решётка похожа на торт «Наполеон»: атомы в ней располагаются слоями. Не квадратными, правда, а шестиугольными. Атомы в шестиугольниках прочно сцеплены между собой, но сами слои отстоят друг от друга далеко и связаны слабо. Поэтому, если провести графитом по бумаге, слои-чешуйки отрываются и пристают к ней.

2

Химик-органик вспоминает, как получается материал для стержня. Графитовую пыль спекают с глиной, добавляя воду. Затем в поры получившегося вещества загоняют жиры, которые делают грифель мягким (кондитерский жир), твёрдым (воск) или средним (стеарин).

3

Петролог думает: «А что будет, если карандаш сжать и нагреть?» При давлении около 350 000 атмосфер, как в недрах Земли на глубине около 1 000 километров, и температуре 1 300 °C ­графит почти весь превратится в алмаз. Но в грифеле есть также немного глины и жиров. Когда жир выкипит, из глины образуется что-то вроде корунда, а если добавить хрома, может получиться и рубин. А всё потому, что и графит, и алмаз целиком состоят из углерода и различаются лишь плотностью упаковки атомов. С глиной и корундом дело обстоит схожим образом, только в основе их состава — оксид алюминия. Какая заманчи­вая перспектива — получить из одного ­простого карандаша целых два драгоценных камня… Но не всё так просто. Достичь в прессе необходимого давления очень сложно — результат не окупит затраты на производство.

4

Космонавт знает, что использование карандаша в космосе — дело крайне опасное, так как при письме частички графита откалываются и в условиях невесомости могут попасть в глаза и в аппаратуру. При этом графит хорошо проводит электрический ток и легко может спровоциро­вать замыкание. А обычные чернила в невесомос­ти не стекают и не оставляют следа на бумаге. В начале космической эпохи люди пользовались-­таки карандашами, подвергая риску своё здоровье. Юрий Гагарин брал с собой на орбиту восковой карандаш — безопасный, но неудобный. Наконец в 1966 году Пол Фишер изобрёл ручку Space Pen, которую НАСА одобрило для использования в программах «Аполло», а потом её купил и Советский Союз — для своих космических миссий.

5

Астрофизик грезит о гигантском карандаше, бороздящем просторы Вселенной. Это далёкая туманность NGC 2736 в созвездии Паруса. Она представляет собой результат взрыва сверхновой — ударную волну, несущуюся со скоростью около 500 тысяч километров в час. Своё название туманность Карандаш получила благодаря вытянутой форме.

6

Криминалист припоми­нает, что в 20-е годы XX века в США велись разработки карандаша-пистолета и ручки-пистолета — замаскированного под пишущую принадлежность огнестрельного оружия. Они стали популярны во время Второй мировой и получили название stinger — «жало». Устройство было оснащено лишь одной пулей, и перезаряжать его было непросто. Считалось, что оно эффективно для моментального выстрела с близкого расстояния.

7

Физик мечтает о Нобелевской премии. Воображая себя на месте Андрея Гейма и Константина Новосёлова (поочерёдно), получивших заветную награду в 2010 году — за открытие графена. Этот материал, как и графит, — одна из форм углерода, только толщиной в один атом, плотнее, с большей электро- и теплопроводностью. Графен сначала получали механически, отшелушивая слои графита от простого карандаша, но потом научились создавать с помощью термических и химических реакций. Этот уникальный материал используется в производстве нанотрубок, транзисторов, сверхпрочных нитей.

8

Дендролог глядит то в окошко на ­зеленеющую липу, то на карандаш и вздыхает: «Одинаковые вроде деревья, а такая разная судьба…» Да-да, карандаши, повседневное орудие школьников и работников умственного труда, делают как раз из липы, сибирского кедра, иногда из сосны, а в ряде азиатских стран — из растения джелутонг, которое содер­жит много ­природного кау­чука. В России чаще всего используют липу — из-за вязкой древесины. К тому же липа широко распространена, неприхотлива и быстро растёт.

Дерево спиливают и делают из него брус, который на фабрике пропитывают парафином, чтобы будущий карандаш было легче точить. Затем просушивают и проделывают отверстия для стержней. В завершение брус распиливают, красят, затачивают и упаковывают.

9

А два математика доказы­вают теорему о четырёх красках. Она ­утверждает, что любой расположен­ный на сфере рисунок можно заштриховать четырьмя цветными карандашами так, чтобы любые две области, имеющие общую границу, были разного цвета. Впервые эта теорема была доказана в 1976 году Кеннетом Аппелем и Вольфгангом Хакеном.

Опубликовано в журнале «Кот Шрёдингера» №9 (23) за сентябрь 2016 г.

Подписаться на «Кота Шрёдингера»

 

Факты о простом карандаше

Люди как карандаши, каждый рисует себе жизнь сам…
Просто кто-то ломается, кто-то тупит…
кто-то затачивается и рисует жизнь дальше.

Каждый раз, затачивая карандаш, я печально представляю себе гибель лесов Сибири и Амазонии. И решила, наконец, добраться до истины: почему же, отчего простой грифель так нуждается в деревянной одёжке (хоть и сама предпочитаю тёплое, гибкое и стойкое дерево — пластику и хрупко-жёстким автоматическим карандашам).

Оказалось, в Сети очень много историй об истории (тавтология — предумышленна) карандаша. Но потрясла меня до глубины души «Непростая история простого карандаша» — в реферате ученицы 3 «Б» класса Корнюхиной Дарьи .

Не знаю, в каких школах третьеклассникам задают писать такие рефераты, но этот мужественный ученический подвиг теперь навеки запечатлён на страницах нашего KirovWeb.ru, я лишь чуть подправила грамматику, стилистику и добавила упущенное. И прошу извинить за «шутку юмора»: на носу — выходные, а у нас тут не заседание РАН.

Очень часто на уроках русского языка нас знакомят с этимологией слов, правописание которых мы изучаем. Мне интересно узнавать из каких языков пришли к нам в русский язык те или иные слова, что обозначают. Знание этимологии многое объясняет. Иногда даже не подозреваешь, что слово не исконно русское, а заимствованное, настолько прочно оно вошло в нашу жизнь. Так случилось и со словом КАРАНДАШ. Итак, открываем этимологический словарь и узнаём:
КАРАНДАШ. Заимств. в XV в. в форме карадаш (созначением «графит») из тюрк. яз., где карандаш — сложение кара «черный» и даш «камень».Откуда взялся? Этот вопрос тридцать с лишним лет назад поставил в своей в статье «О тюркских элементах русского словаря» исследователь тюркских языков проф.

Н.К. Дмитриев.
В Древней Греции и в Древнем Риме для письма потреблялиостро очиненные тростниковые палочки, которые у греков назывались kalamos, а у римлян kalamus. Письмо тростниковыми палочками распространилось по всему Востоку. Вместе с тростниковыми палочками распространилось и их название. В настоящее время слово calamus, являясь названием тростника, писчего пера, ручки, карандаша, бытует в том илиином звучании в ряде языков: в азербайджанском (гэлэм — «перо»,»ручка», «тростник»), болгарском (калем — «карандаш», «перо»,»трость», «трубка»), грузинском (kalami — «перо»), киргизском(калам — «перо»), татарском (kалэм — «перо»),турецком (kalem — «перо»).

Когда вместо свинцовых стержней в тростниковые трубки стали вставлять стерженьки из графита (чтобы при письме не пачкались руки и не ломались стержни), возникло новое сложное слово *kalamdas (kalam — тростник, das — камень), которое в форме карандаш вошло в русский язык. Явление мены м на н в русском языке не необычно.

Примеры говорят о том, что первый компонент сложного слова карандаш никакого отношения к кара — «черный» не имеет, он является фонетически измененной формой слова kalam — «тростник», чем и объясняется наличие звука [н] в рассматриваемом слове. Считавшаяся долгое время бесспорной этимология слова карандаш стала ошибочной. Теперь словарная статья, посвященная этому слову, в этимологическом словаре может выглядеть так: КАРАНДАШ — тонкая палочка графита, вделанная в деревянную оболочку и употребляемая для письма, черчения и рисования. Восходит к тюркскому kalamdas

История карандаша начинается с XIV века. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли «серебряными карандашами». Этими инструментами пользовались такие мастера графики, как Дюрер, Ван Эйк и Ботичелли.
Древесный уголь продолжали использовать, как и в древности, но уже не в виде головешек из костра, а, например, специально обрабатывая в печи ивовые палочки в горшке, запечатанном глиной.

Прототипы современных графитных карандашей появились в XVI веке. Английские пастухи из местности Камберленд открыли в земле темную массу, которую использовали для того, чтобы метить овец. Первоначально из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого минерала, используемого для отливки пуль. Но, определив непригодность нового материала для этих целей, начали изготавливать из него тонкие заостренные на конце палочки и использовали их для рисования. Они были мягкими, пачкали руки и подходили для рисования, но не для письма. В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Покупатели, в основном художники, зажимали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, обворачивали их в бумагу или обвязывали бечевкой.

Так выглядел карандаш в 1565 г.

Так называемый «парижский карандаш» («соус») изготавливался из смеси белой глины и черной сажи. Он оказался хорош тем, дает черный след на бумаге и меньше ее царапает. Им до сих пор рисуют художники- графики. Во Франции же в XV веке была изобретена пастель путем добавления к мелу пигментов и жиров. Использовали при этом гуммиарабик или сок смоковницы, например.
Леонардо да Винчи принадлежит заслуга открытия сангины — «красного мела». Это природный каолин, окрашенный окислами железа

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. В конце ХVIII века чешский фабрикант Гартмут, изготавливающий химические чашки — тигли, нечаянно уронил одну из них. Осколок чашки, падая, прочертил четкую линию на бумаге, потому что в глину добавляли немного порошка графита. После недолгих опытов Гартмут нашел их оптимальное соотношение, и вскоре его фабрика начала делать стержни для письма. Однако их было неудобно держать в руке: они легко ломались, да и пачкали пальцы, тогда французский ученый Конте изобрел для них деревянную «одежду», и вскоре по всей Европе заработали фабрики, одевая пишущие палочки в деревянные «рубашки».

Во Франции примерно в то же время Н.-Ж. Конте самостоятельно изобрел карандаш в 1794 году. В конце XVIII века английский парламент ввел строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. Нарушение этого постановления каралось очень строго, вплоть до смертной казни. Но, несмотря на это, графит продолжал попадать в Европу контрабандным путем, что привело к резкому увеличению его цены. По заданию французского конвента (законодательный орган (фактически наделённый неограниченными полномочиями) Контэ разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность. Еще более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твердости.
Это и послужило основой современной классификации карандашей по твердости (Т, М, ТМ или в английском варианте: Н – твердый, В – мягкий, НВ – средней твердости). Цифры перед буквами обозначают дальнейшую степень мягкости или твердости. Последнее зависит от процентного содержания графита в смеси и влияет на цвет стержня (грифеля) – чем больше графита, тем темнее и мягче грифель карандаша.

Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в середине XIX века граф Лотар фон Фаберкастл (Faber-Castell) — для более устойчивого положения на наклонных поверхностях для письма. Он же является автором стандартной длины и диаметра карандаша.
Чуть позже, в 1869 году американец Алонсо Таунсенд Кросс (Cross) изобрел механический карандаш, в котором графитный стержень помещен в металлическую трубку и по необходимости выдвигается вместо заточки деревянного корпуса — он стал прообразом сегодняшних карандашей.
В России же, богатой графитом и лесом, Михаил Ломоносов силами жителей одной деревни Архангельской губернии развернул производство карандаша в деревянной оболочке и ввёл в мировой обиход понятие «гросс» – дюжина дюжин. Гросс — дневная норма выработки карандашей одним мастером с одним подмастерьем. До сих пор во всём мире — «гросс» единица измерения количества именно карандашей. С оправкой графитового стержня в деревянную оболочку вид и принцип действия карандаша уже не изменяется более двухсот лет. Совершенствуется производство, оттачивается качество, количество выпускаемых карандашей становится астрономическим.

15 сентября 1912 года 19-летний Токудзи Хаякава открыл в центре Токио небольшую мастерскую металлической галантереи. Затем умудрился изобрести вечно острый карандаш. Так началась карьера основателя Sharp Corporation, одной из ведущих электронных компаний. Казалось бы, изобретать карандаш — это все равно что изобретать велосипед. Но Хаякава умудрился сделать из этого простого и привычного всем предмета нечто совершенно новое. Он придумал оригинальный механизм, позволявший все время поддерживать карандашное острие в рабочем состоянии, и поместил его в металлический футляр. Грифель выдвигался наружу благодаря вращению футляра. «Механический карандаш Хаякавы» — под таким названием он запатентовал изобретение — был лишен недостатков его предшественника, был ужасно неудобным, некрасивым и непрактичным. В 1915 году Хаякава выпустил свои карандаши в продажу. Расходились они плохо: металлический футляр холодил пальцы и плохо смотрелся с кимоно. Хаякава упорно продолжал работать на склад, пока не дождался крупного заказа от одной торговой фирмы из портового города Иокогама. Оказалось, что в Европе и США «карандаш Хаякавы» завоевал популярность. Крупные японские торговцы быстро оценили экспортный потенциал нового товара и принялись скупать карандаши прямо на фабрике. Она была загружена до предела, а торговцы требовали все больше и больше. Тогда для производства карандашей Хаякава создал еще одну фирму, а сам продолжал работать над их конструкцией. В 1916 году он разработал головку для грифеля, и механический карандаш принял тот облик, который сохраняет и по сей день. Изделие получило новое имя — «вечно острый карандаш», Ever- Ready-Sharp Pencil. Отсюда и ведет свое происхождение название корпорации Sharp.


Обещанные факты:

• Карандаш твердостью НВ и длиной 17,5 см может:
— oчертить линию длиной 56 км, (35 миль) [Данные на 2010г. Для сравнения: в 1994г. — 51,5км, в 1998 — 54,7км, в 2005 — 55,1км, в 2008 — 55,8км];
— написать около 45 000 слов;
— быть заточен 17 раз.
• Перед тем как поломаться, средний заостренный кончик карандаша противостоит давлению 255 атмосфер или 264 кг на см (3750 фунтов на дюйм)
• Более 14 миллиардов карандашей производятся в мире каждый год — из этого количества можно обогнуть нашу планету 62 раза.
• На Нью-Йоркской Фондовой бирже ежегодно используется один миллион карандашей.
• Карандаш:
— не течет и не требует заправки чернилами;
— легко удаляется;
— нетоксичен;
— не является проводником электротока;
— будет писать перевернутый вверх, под водой и в космосе.
* Из одного большого дерева можно сделать приблизительно 300 000 карандашей.
* Стейнбек (американский прозаик, лауреат нобелевской премии по литературе 1962 года), говорят, мог исписывать до 60 карандашей за один день. И Хемингуэй писал тоже только деревянными карандашами.
• Есть и другой любопытный факт (или фейк) современных преимуществ, казалось бы, такого бесхитростного инструмента, как карандаш. В космическом ведомстве США (НАСА) более года разрабатывалась авторучка для письма в космосе (по проекту, стоимость которого исчислялась 3,5 млн.долларов), а советские космонавты пользовались безотказными карандашами.

Список использованной Дашей литературы: 1. В. А. Иванова, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь. Занимательно о русском языке 2. Интернет-ресурсы 3. Н.К. Дмитриев проф. известный исследователь тюркских языков статья «О тюркских элементах русского словаря». 4. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка.

А теперь — Рассматриваем коллекцию старых карандашей и их упаковки.



Карандашный арт.


Не всем охота как нашему другу Сергею Старко кропотливо передавать чувства — линиями. Карандаши служат не только художникам-графикам.

Александр Суров

Сингапурский дизайнер Anon Pairot. Офисный стул под названием Dinsor pencil chair. Автору понадобилось несколько банок клея и коробок с простыми карандашами, чтобы смастерить этот необычный офисный стул. И сделать так, чтобы он выдержал вес среднестатистического человека. Трудно себе представить, что внутри, под слоем карандашей, нет ни стержня, ни утяжелителя, ни армированной рамы. В дополнение к стулу из карандашей, дизайнер спроектировал и карандашную лампу Pencil Lampshade.

Далтон Гетти, о котором мы уже писали, использует три основных инструмента, чтобы сделать эти невероятные творения – лезвие, швейную иголку и нож. Он даже отказывается от увеличительного стекла и не хочет продавать свои работы. «Я использую швейную иголку, чтобы сделать отверстия. Линии я вырезаю медленно, поворачивая карандаш в руке». Больше всего времени Далтон потратил на карандаш с цепями – два с половиной года. Стандартная фигура занимает несколько месяцев.

Инсталляция от Herb Williams

Что можно подумать, если увидеть гигантские карандаши в человеческий рост? Что попал в компьютерную игру? Или что смотришь новомодный мультфильм-ужастик для подростков? На самом деле, это просто воплощенная в жизнь фантазия дизайнера из Франции Филиппа Пейридье, решившего, что интерьер прихожей должен быть нескучным.
Он предлагает вешать верхнюю одежду и шляпы не на стандартные крючки, а на алюминиевые карандаши, знакомые каждому из нас. На их «макушке» находятся симпатичные розовые резиночки. Этот забавный проект получил название «Crayons».

Мебель фирмы Boex

Maria Cristina Bellucci в течении нескольких лет работала как театральный костюмер и создатель аксессуаров для сценических образов. Именно в театре зародился интерес к ювелиному искусству. Там сформировалась её первая коллекция. Сейчас Белуччи работает в соавторстве с другими ювелирами и учавствует в жюри многих конкурсов художников и дизайнеров. Мария использует только твердые сорта дерева и грифель ярких оттенков, который не крошится. Все украшения сделаны вручную из кусочков карандашей склеенных и плотно подогнанных друг к другу. Далее они садятся на серебрянную и(или) другую металлическую основу или нанизываются на тонкую проволоку.

Дизайнер Lauren Milroy из цветных карандашей создала оригинальную и вполне носибельную обувь. Шлепанцы-вьетнамки собраны из более чем сотни частей карандашей вместе с цветным грифелем. Каждый кусок надежно приклеен к соседнему, создавая форму подошвы.

Воплощая идею того, что при помощи карандашей можно создавать арт не только в виде рисунков, дизайнер Jennifer Maestre создает из них цветные объемные скульптуры.

7 удивительных фактов о простом карандаше

27 апреля 2017, 14:30