Граница между европой и азией проходит: Где проходит граница Европы и Азии

Где проходит граница между Европой и Азией? | Публикации

«Что за странный вопрос?» — спросите вы. В школьном учебнике географии об этом написано ясно и понятно. Да и не только в учебниках. На главнейших железнодорожных магистралях, пересекающих Уральский хребет, стоят обелиски, на одной стороне которых написано «Европа», на друга — «Азия». Здесь и проходит граница между двумя частями света.

Но оказывается, что вопрос этот вовсе не такой уж простой, как кажется вначале, и пограничные европейско-азиатские столбы поставлены не совсем удачно. Если вы сравните целый ряд различных географических изданий, то увидите, что на этот счет имеются самые разноречивые указания. Больше всего расходятся ученые в точках зрения на проверив европейско-азиатской границы в районе Кавказа. Чаще всего ее проводят по главным водоразделам Кавказского хребта, реже — по его северному склону, а в Большом Советском атласе мира эта граница совпадает с государственной границей СССР. Отсюда, естественно, возникает немало спорных опросов. Какова точная площадь Европы и Азии? Что считать высочайшей европейской вершиной — Монблан или Эльбрус? Особенно много затруднений создается при различных статистических подсчетах.

В прошлом году вопрос о проведении границы между Европой и Азией был вынесен на обсуждение Московского отделения Всесоюзного географического общества.

В ходе этого обсуждения выяснилось, что, оказывается, вообще европейско-азиатскую границу нельзя провести с точностью до одного метра или даже километра. Почему? Потому, что в природе между Европой и Азией нет резкого перехода. Климат в Европе у границы с Азией такой же, как и в Азии у границы с Европой, почвы такие же, в растительности также нет большой разницы. Единственным естественным рубежом может служить строение земной поверхности, отражающее геологическую историю местности. Это обычно и использовали географы, проводя границу между Европой и Азией по Уралу и Кавказу. Но где же точно провести границу? Ведь ширина Урала доходит до 150 километров, а Кавказа — и того больше. Выход из этого положения находили в том, что границу проводили по главным водоразделам Урала и Кавказа (поэтому-то и были на Урале расставлены пограничные обелиски). В таком случае западная часть Урала относилась к Европе, а восточная — к Азии, жители северного склона Главного Кавказского хребта могли считать себя европейцами, а южного склона и всего Закавказья — азиатами. Но беда не в этом.

Самые большие неприятности из-за такого проведения границы между Европой и Азией терпели картографы. Составляя, например, карту Европы, они должны были показывать пол-Урала и небольшую часть Кавказа, разрывая эти горные массивы. Возражали против такой постановки вопроса и геологи. Они вынуждены были искусственно делить на две части Кавказ, имевший единую геологическую историю развития. Мугоджары, лежащие на продолжении Уральского хребта и составляющие с ним единое целое, иногда отрывались от Урала, так как некоторые ученые границу южнее Уральских гор проводили по реке Урал.

Московские географы решили, что такое положение должно быть исправлено и что нужно договориться о таких границах между Европой и Азией, чтобы Урал и Кавказ не разрывались на части, а целиком относились к тому из материков, с которым они больше связаны геологической историей. В связи с этим рекомендуется границу Европы и Азии проводить по восточной подошве Уральских гор и Мугоджар, затем по реке Эмбе. по северному берегу Каспия, по Кумо-Манычской впадине и Керченскому проливу.

Таким образом, Урал теперь решено целиком относить к Европе, а Кавказ — тоже целиком — к Азии. Азовское море следует считать европейским.

Такое решение вопроса о границе Европы и Азии будет отражено во всех учебниках географии и на всех географических картах, выпускаемых в учебных целях.

Б.Н. Можаев, кандидат географических наук

Граница Азии и Европы — в Ростове-на-Дону

Ростовчане точно знают, что граница между Европой и Азией проходит по Ростову-на-Дону. Давно уже собираются установить на мосту через Дон пограничный знак. Границу между Европой и Азией. Да всё никак не установят.

А всё потому, что есть разные взгляды на прохождение границы между Европой и Азией.

География – это же вам не математика. Тут не может быть математической точности.

Где-то здесь должна быть граница между Европой и Азией

Как вообще ищут границу между Европой и Азией?

Есть распространённая точка зрения, что Европа с Азией разделяются по Кумо-Манычской впадине, нижнему Дону и южному берегу Азовского моря. Таким образом, действительно на правом берегу Европа, а на левом – уже Азия.

  • Статья по теме: Где начинается Кавказ

 

ПАМЯТНИК НА ГРАНИЦЕ МЕЖДУ ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ

 

Памятный знак на границе Европы и Азии в Ростове-на-Дону ставить не спешат. Хотя постоянно ходят о нём разговоры. Как и о том, что живём мы прямо на границе Европы и Азии.

Граница Европы и Азии. Фото: timofey zakharov

Почему же не ставят памятник?

Дело в том, что находятся такие учёные, которые считают, что граница Европы и Азии проходит вовсе не по Дону в наших краях, а по Главному Кавказскому хребту.

А по прямой от Ростова-на-Дону до Главного Кавказского хребта больше 400 км.

Если посмотреть на все существующие версии географов, где проходит граница между Европой и Азией, то видно, насколько запущенный и запутанный этот вопрос. Точнее – ответ на него.

А-J — разные взгляды на границу между Европой и Азией. Фото: Aotearoa

А всё потому, что, как говорится в Википедии:

«Сам факт выделения Европы – результат не столько логики и географической обусловленности, сколько истории».

Понятное дело, где отсутствует логика и не властна наука, не может быть и единого точного ответа.

И всё же большинство географов сходятся на мнении, что нет резона разрывать единый горный массив, проводя по нему границу. Поэтому её и проводят по низовьям Дона.

Граница Европы и Азии в Ростове-на-Дону. Фото: zub marina

Да в учебниках пишут, что граница идёт «по Кумо-Манычско впадине и реке Маныч проходит к низовьям Дона, далее по южному берегу Азовского моря».

Но по факту вопрос остаётся открытым.

И вот пока господа географы не придут к согласию на этот вопрос, не видать ростовчанам памятника «Граница Европы и Азии».

Граница Европы и Азии в Ростове-на-Дону

Хотя… Знак границы Европы и Азии в Ростове-на-Дону уже стоит. Но он неофициальный.

А вы что думаете на этот счёт?

 

Ещё интересные статьи о Ростове-на-Дону:

 

Осенняя прогулка по набережной Ростова

Светомузыкальный фонтан на набережной Ростова-на-Дону

Парамоновские склады — необычная достопримечательность Ростова-на-Дону

Прогулка на теплоходе по реке Дон

Таинственный остров Зелёный

Куда пойти с детьми в Ростове?

Поход в Ростовский зоопарк

Интересные экскурсии для детей в Ростове-на-Дону

Гребной канал Ростова-на-Дону

Родники Ростова: Гремучий источник

Все материалы сайта «Дороги мира» — авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без письменного разрешения автора и администрации сайта.

© Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2020. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

Спасибо, что поделились ссылкой на этот пост в соцсетях!
Это помогает сайту развиваться!

Поделиться в социальных сетях

Путешествие через спорную границу между Европой и Азией в Турции.

Галатский мост и Босфор в Стамбуле.

Мустафа Озер/Getty Images

В рамках серии Дороги и королевства на краю Европы писатель Джошуа Кучера путешествует вдоль спорной границы между Европой и Азией, от Стамбула до российской Арктики, чтобы исследовать древнюю историю и современную политику того, как мы разделяем мир.

Ежедневно более 2 миллионов человек пересекают границу между Европой и Азией по стамбульскому проливу Босфор. Они могут сделать это по одному из двух стамбульских мостов через пролив Босфор, через подводное метро или автодорожные туннели. Но самый типично стамбульский способ сделать это — на пассажирском пароме, где большинство пассажиров так привыкли к несравненному окружению — размаху бурно развивающегося 15-миллионного мегаполиса с тысячелетней историей; холмы над берегами, усеянные впечатляющими мечетями; случайная русская подводная лодка — что они проводят путешествие, погрузившись в книги или в свои телефоны.

Идея о том, что Стамбул является трансконтинентальным городом — буквальным мостом между Европой и Азией, который представляет собой метафорический мост между Востоком и Западом, — стала неотъемлемой частью идентичности города и Турции. Турция — современная светская (т. е. «западная») страна с исламскими (т. е. «восточными») корнями. Проблемы, которые сегодня беспокоят Турцию — ее растущий авторитаризм и исламизация, ее натянутые связи с Европейским Союзом и НАТО — все интерпретируются как внутри страны, так и за ее пределами как факторы, так или иначе подталкивающие Турцию по спектру, обозначенному «Восток». на одном конце и «Запад» на другом.

Граница между Европой и Азией, в отличие от других континентальных границ, не имеет научного обоснования. Нет никаких тектонических плит, которые встречаются вокруг Босфора, Черного моря или где-либо еще на этой воображаемой линии. К тому времени, когда древнегреческий историк Геродот написал об этом в пятом веке до нашей эры, происхождение континентальных границ было уже неясным и представлялось ему произвольным. «Я не могу понять, почему три имени [Азия, Европа и Африка] и особенно женские имена когда-либо были даны трактату, который на самом деле является одним, — писал он, — и я даже не могу сказать, кто дал три трактата».

их имена или откуда они взяли эпитеты». И все же граница, определенная древними греками — от Босфора через Черное море, вдоль Кавказского перешейка и вверх через Россию до Северного Ледовитого океана — остается довольно близкой к линии, которую мы используем сегодня.

Однажды этим летом я сел на паром из Европы в Азию и спросил Угура Коркмаза, двадцатилетнего человека, управляющего прилавком, где, по его мнению, находится Турция. «Мы не Восток и не Запад. Мы еще не решили», — сказал он. «Наша религия делает нас восточными, но то, как мы живем, возможно, более западное». Мы разговаривали сразу после теракта в аэропорту Ататюрк, в результате которого в июне погибло более 40 человек. «Если бы мы так или иначе приняли твердое решение, мы бы не страдали от этих бомбардировок. Это признак того, что мы не принимаем это решение». Так что же он выберет? «Я хотел бы быть восточным, с моими братьями», — сказал он, под которым я имел в виду его собратьев-мусульман.

Его голос оборвался. «Но я не хочу говорить ничего плохого о Западе. Вы гость.

Одним из пассажиров парома, примерно того же возраста, был Тунк Эренкус, одетый в Тевас и очки в проволочной оправе, он путешествовал на горном велосипеде. У него было другое мнение, размышляющее о своем относительно защищенном воспитании в Стамбуле и о том, как все изменилось с тех пор. «Я вырос, думая, что мы принадлежим Западу, но когда я вырос, я был разочарован, когда узнал, что Турция не такая западная, как нам говорили», — сказал он. «Когда я был моложе, возможно, вы могли бы сказать, что Турция была смесью Востока и Запада, но в последние пять или десять лет разделение усилилось. Как только кто-то открывает рот, вы знаете, на чьей он стороне».

Для древних греков различие между Европой и Азией не имело политического или культурного значения; они имели в виду не что иное, как «по эту сторону Греции» и «по ту сторону Греции». Однако за прошедшие тысячелетия разделение между Европой и Азией наслоилось на слои смыслов и стереотипов. В Средние века это стало разницей между христианами и язычниками. Просвещение принесло с собой идею разума, который считался уникальным достоянием Европы, а также понятия просвещенного и деспотического правления, которые считались европейским и азиатским атрибутом соответственно. В 19В

-м -м веке это различие стало расовым, с идеей, что западному миру, через европейскую колонизацию, суждено править над темным Востоком. Это переросло в геополитическое разделение времен холодной войны, когда «Запад» стал означать демократию, а «Восток» — коммунизм и тиранию. Мир.

Клуб на острове посреди Босфора.

Полина Эйферман

По мере того, как развивалась эта глобальная история противостояния нас и них, на границе Европы и Азии произошло нечто странное. Границы политической, культурной «Европы» или «Запада» смещались, чтобы все более и более точно совпадать с условной греческой географической границей между Европой и Азией. В средние века христианство и европейская идентичность распространились по ранее языческим территориям Скандинавии и Прибалтики. Христианские силы отвоевали мусульманскую Испанию и Сицилию, а Османская империя постепенно теряла свои европейские владения на Балканах. Различные мусульманские народы поселились вокруг Уральских гор, а затем были завоеваны русскими. Перемещение населения между Турцией и Грецией после Первой мировой войны сделало Эгейское море и Босфор гораздо более жесткой границей между Востоком и Западом, чем когда-либо прежде.

Попутно Турция начала думать, где ей место, в Европе или в Азии. Страна осознала себя частью Европы относительно недавно.

На протяжении большей части истории Турции тот факт, что Босфор представлял собой водораздел между Европой и Азией, рассматривался в основном как географический курьез, а не как фундаментальное утверждение о стране. В первые дни Османская империя считала себя отличной от Европы и к тому же превосходящей ее: она не соизволила отправить посольства на Запад, вместо этого требуя, чтобы европейские дипломаты приезжали в Стамбул. Европейцы, со своей стороны, считали Турцию прочно закрепленной в Азии, воплощением Востока. Александр Кинглейк в своем рассказе о путешествии 1844 года Эотен: следы путешествия, привезенные с востока , писали о переходе через реку Сава из Австро-Венгерской империи в Белград, затем на османскую границу:

Я видел османскую крепость — суровую и мрачно возвышающуюся над долиной Дуная — исторический Белград. Я как бы дошел до конца этой вращающейся Европы, и теперь мои глаза увидят великолепие и разруху Востока. Два пограничных города находятся менее чем в пушечном выстреле, и тем не менее их жители не имеют никакого общения.
Венгры на севере, турки и сербы [сербский] на южной стороне Саве так сильно разделены, как если бы на пути между ними лежало пятьдесят широких провинций.

Высокомерие османов начало ослабевать по мере их ослабления, а позже султаны начали процесс реформ по европейскому образцу. Это был прагматический сдвиг, а не цивилизационный. Однако одно привело к другому. Первые султаны-реформаторы «думали о вестернизации в первую очередь с военной точки зрения, поэтому преобладала техническая сторона модернизации», — сказал мне Мурат Бельге, турецкий историк и писатель. «Но они также могли видеть, что были и другие вещи, которые делали европейцев более эффективными на поле боя». Это привело к широкомасштабной вестернизации османского общества, включая новые школы с европейскими учебными планами, а также введение архитектуры и одежды в европейском стиле.

Вестернизация теперь стала глобальным явлением, но Белдж утверждает, что именно Турция, наряду с Россией — еще одной пограничной страной между Европой и Азией — были пионерами. Бельге только что опубликовал книгу о параллелях между турецкой и русской литературной реакцией на вестернизацию. «Османы и русские первыми приняли решение стать вестернизированными, а за ними последовал и весь остальной мир», — сказал он. Возможно, не случайно, что именно эти две страны и по сей день больше всего мучаются своей идентичностью по отношению к Западу. Процесс вестернизации «меняется, конечно, от общества к обществу, но есть определенные базовые стандарты. И, может быть, самое главное — это изменить себя, а это очень травматично», — сказал Бельге. Для турок это было особенно травматично, учитывая их прежнее презрение к Европе: «Они должны были подражать этим презираемым людям».

После Первой мировой войны и создания Турецкой Республики во главе с ее первым президентом Кемалем Ататюрком вестернизация стала гораздо более активной. Реформы Ататюрка хорошо известны: роспуск халифата и секуляризация правительства; замена арабского алфавита на латинский; перенос столицы из Стамбула в Анкару, новый город, построенный по европейским образцам; и запрет на традиционную турецкую шляпу, феску. Как объяснил Ататюрк в своей речи 1925 года: «Давайте не будем обманывать себя. Цивилизованный мир очень развит. Догнать его, войти в Круг Цивилизации — наша обязанность. Мы должны избавиться от всех наших софизмов. Спорить о том, должны ли мы носить шляпу или нет, бессмысленно. Мы будем не только носить шляпы, но и перенимать все труды и пути западной цивилизации».

Культурный центр Ататюрка на площади Таксим, считающейся центром европейского Стамбула.

Полина Эйферман

Эта концепция «догоняющего» Европы, идея о том, что Запад был не столько местом, сколько временем, занимает центральное место в турецкой идее модернизации. «Понятие цивилизации в целом имело решающее значение для османских реформаторов», — сказал Авнер Вишницер, историк, изучавший турецкие представления о времени. «Цивилизация находится на острие этой стрелы времени, указывающей в будущее. Цивилизация — это Европа, а мы отстаем, они повторяют это снова и снова».

Травма, нанесенная принудительной вестернизацией, также является одной из центральных тем романов Ахмета Хамди Танпынара, великого турецкого писателя раннего республиканского периода. В то время это была несколько немодная тема, но сегодня Танпинар переживает возрождение, поскольку турки все чаще ставят под сомнение наследие Ататюрка.

Турки двадцатого века страдали от «ужасной вещи, называемой опозданием», писал Танпынар. Панкадж Мишра — один из самых красноречивых современных летописцев жизни «жителя Востока» — во введении к другому роману Танпинара, The Time-Regulation Institute , расширяет эту фразу: «То есть опыт позднего прибытия в современный мир, когда вы обнаруживаете, что ваше будущее исключено и уже определено прошлым и настоящим других людей».

Пост-Ататюрк, Турция предприняла ряд исправлений этой дислокации, и общее неприятие восточного прошлого смягчилось. Турецкие лидеры впервые сформулировали идею о том, что Турция является «мостом между Европой и Азией», когда она начала пытаться попасть в Европейский Союз, чтобы продать идею о том, что Европа может использовать Турцию в качестве плацдарма на Востоке. Эта идея также была принята для внутреннего потребления, чтобы успокоить как исламистов, так и антинатовских левых, которые по-разному возражали против того, чтобы быть «западными». И он усилился после распада Советского Союза, когда роль Турции как восточного бастиона НАТО уменьшилась, а новые независимые государства Кавказа и Центральной Азии, имеющие языковые и культурные связи с Турцией, стали новым внешнеполитическим приоритетом для Анкары.

Сегодня, во время правления президента Реджепа Тайипа Эрдогана, обычно говорят, что Турция «дрейфует на Восток», занимая более явно религиозную позицию на публике, часто критикуя Европу и балуясь присоединением к антизападным альянсам, таким как Шанхайская организация сотрудничества. Эти шаги носят скорее тактический, чем стратегический характер, и «дрейф на Восток» преувеличен. Но они указывают на то, как положение Турции между Европой и Азией может продолжать обретать новое значение в новых политических контекстах.

И упоминание о границе Европы и Азии постоянно всплывает в этом обсуждении. Когда бывший президент Франции Валери Жискар д’Эстен возглавлял группу по разработке конституции Европейского Союза, он утверждал в интервью газете, что Турцию нельзя впускать, потому что «ее столица находится не в Европе, 95 процентов ее населения живет за пределами Европы, это не европейская страна».

Турки, тем не менее, могут использовать тот же географический аргумент, чтобы утверждать, что они на самом деле европейцы. «Турция — европейская страна, и так было со времен Османской империи; столица Османской империи находилась в европейской части Турции. Поэтому мы всегда считали себя частью европейской административной системы. Современная Турция поддерживает это понимание, одновременно воспринимая себя как ближневосточную и кавказскую страну», — заявил несколько месяцев назад глава государственного внешнеполитического аналитического центра.

Поскольку эта идея стала более расплывчатой ​​и податливой, ее стали использовать в качестве туристического аттракциона. Тайгер Вудс ударил по мячу для гольфа из Азии в Европу, а Винус Уильямс сыграла в трансконтинентальный теннис на бридж. Кафе на острове в Босфоре имеет суррогатный пограничный знак со стрелками, указывающими на «Европу» и «Азию», в качестве фона для фото для туристов.

«От этого выиграют все. Вот почему этот бред так популярен. Турция — это «перекрёсток», «мост», «микс». Это сексуальный коктейль. Так что это хорошо для туризма», — говорит мне Зерен Кенар, противоположный газетный обозреватель за чашечкой эспрессо в быстро облагораживающемся районе Каракёй рядом с Босфором. Это также служит оправданием почти любой политической программы, будь то исключение Турции из Европы или привязка ее к Европе, добавляет она. «Но значит ли это что-нибудь? Для меня это не так».

Однако для многих это все еще так. Я давно являюсь поклонником рассказов о путешествиях по этому региону, и один из самых интересных тропов, которые они используют, — это «переход на Восток» путешественника, обычно когда сочетание мечетей, покрытых женщин и беспорядка достигает критической массы востоковеда. как с «великолепием и хаосом» Кинглейка в Белграде. Это может показаться пережитком 19 века, но это все еще распространено сегодня. Параг Кханна написал в своей книге 2009 года Второй мир : 9.0003

К востоку от Коньи культура и ландшафт переплетаются от европейской до азиатской. Пшеничные поля, дыни, придорожные лачуги для ремонта автомобилей, бродячий скот и разбросанный мусор — все это признаки другой, гораздо более крупной Турции. Когда едешь вдоль бесконечных рядов тощих деревьев, трактор заменяет автомобиль в качестве средства передвижения внутри деревни, мелодичные гудки грузовиков отзываются эхом в Средней Азии, а названия улиц неизвестны и неуместны. Многие женщины носят головные платки, ежегодно сообщается о нескольких сотнях убийств чести, а угловатые сельджукские форты и мечети восходят к более суровым временам…

В некотором роде вдохновленный этими примерами, я предпринял собственное путешествие, но не через границу на Восток, а вдоль этой границы. Я старался как можно ближе следовать условной границе между Европой и Азией, проходя через Черное море, Кавказ, Каспийское море, Казахстан и Россию, заканчивая близко к Северному Ледовитому океану. Моя цель состояла в том, чтобы исследовать способы, которыми идеи Востока и Запада, Европы и Азии — чушь или нет — продолжают оказывать мощное влияние на людей, живущих здесь.

Это сообщение стало возможным благодаря гранту Пулитцеровского центра по освещению кризисов.

  • Внешняя политика
  • Турция

Сколько континентов?

– ОТ ЕВРАЗИИ ДО АВСТРАЛИИ-ОКЕАНИИ – СКОЛЬКО КОНТИНЕНТОВ И ГДЕ ПРОХОДЯТ ИХ ГРАНИЦЫ?

Около 70% земной поверхности покрыто водой. Большие массивы суши Земли называются континентами. Но что определяет «континент», сколько континентов и где именно проходят границы между ними? Мы даем вам различные возможные ответы на эти вопросы и объясняем, какое деление континентов мы используем в Marmota Maps.

КОНТИНЕНТ – ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Современный вид земной поверхности показывает нам лишь определенный момент геологической истории нашей родной планеты. Континентальные плиты, или литосферные плиты, движутся со скоростью примерно 1–10 сантиметров в год. Суперконтинент под названием Пангея , где были соединены все основные массивы суши мира, распался около 150 миллионов лет назад. В будущем суша на Земле продолжит медленно менять свою форму в течение миллионов лет из-за дрейфа континентов.

Термин «континент» происходит от латыни. «Terra continens» можно перевести как «непрерывная земля».

Однозначного определения того, что представляет собой континент, не существует. Часто цитируется Британская энциклопедия, в которой помимо определения также указывается количество континентов. Здесь под континентом понимается «одна из больших сплошных масс суши, а именно Азия , Африка , Северная Америка , Южная Америка , Антарктида , Европа и Австралия , перечисленные в порядке размера. ( Европа и Азия иногда считаются единым континентом, Евразия .)».

Другие источники иногда определяют Австралия , самый маленький континент, как Океания или Австралия-Океания .

В целом можно сказать, что для классификации континентов используются тектонические, геологические, географические, а также культурные и политические критерии.

Нарисуйте континентальные границы там, где хотите. Наша карта мира для самостоятельного оформления «Исследуй мир».

КАКИЕ КОНТИНЕНТЫ ЕСТЬ?

Обычно количество континентов считается равным семи, как утверждает Британская энциклопедия. Однако, в зависимости от точки зрения, могут быть оправданы и другие числа от четырех до восьми.

Разделение на четыре континента с (в основном) смежными массивами суши.

АНТАРКТИДА — БЕССПОРНЫЙ КОНТИНЕНТ

Антарктида — бесспорный случай. Самая южная часть мира, незаселенная людьми, считается независимым, континентальным массивом суши, согласно всем известным определениям. Его границы в значительной степени бесспорны.

ОДНА, ДВЕ ИЛИ ТРИ АМЕРИКИ?

Америку можно рассматривать как единый массив суши. Почти три миллиона лет существует сухопутное сообщение от Аляски и Канадского щита на севере до Огненной Земли на юге. Тем не менее, континент обычно делится на Северная Америка и Южная Америка . Центральная Америка и Карибский бассейн иногда рассматриваются как еще один третий континент между ними.

Это деление на три части примерно соответствует положению континентальных плит. Центральная Америка, простирающаяся от Мексики до Колумбии, а также включая Карибские острова, расположена на Карибской плите, которая находится между Североамериканской плитой и Южноамериканской плитой. Это разделение Америки на три части также имеет смысл в культурном и геополитическом плане. В Marmota Maps мы использовали это разделение в 2017 году для нашей мировой карты регионов для серфинга: „ Surfing Worldwide ».

Вид на нашем Surfing Worldwide — Карта мира, с регионами серфинга в Северная Америка (Красный), Центральная Америка и Кариббан (Желтый Южная Америка (зеленый) .

Однако сегодня мы в основном используем разделение Америки на Североамериканский континент , включая Центральную Америку, Карибский бассейн и все его острова, и южноамериканский континент с его северной границей между Панамой и Колумбией. Эта граница, основанная на политических границах, является прагматичным решением. Географически также имело бы смысл провести линию границы на Панамском перешейке или вдоль Панамского канала.

АФРИКА

Несмотря на то, что Африка почти всегда считается отдельным континентом, есть также аргументы в пользу рассмотрения Африка , вместе с Евразия , как непрерывный массив суши и, следовательно, один единый континент. Однако принято проводить границу по Средиземному морю, Суэцкому каналу и Красному морю. Поэтому восточная часть Египта с Синайским полуостровом обычно считается частью Азии .

Евразия как единый континент

ЕВРОПА ИЛИ ЕВРАЗИЯ?

Европа рассматривается как независимый континент в первую очередь по культурным и геополитическим причинам. Геологически и географически было бы более разумно говорить о Евразийский континент вместо. Евразийская плита простирается от востока Исландии до юга Японии. Соответственно, континентальная граница между Европой и Азией , вероятно, является наиболее спорной.

Им плевать на континентальные границы – животные мира на нашей карте мира, на иллюстрациях Дитера Брауна.

Границей между двумя континентами принято считать Уральские горы и реку Урал на севере. Босфор, протекающий через Стамбул, считается южной границей, что делает город единственным, расположенным на двух континентах. Однако дальнейший ход границы между Черным морем и западным Казахстаном вызывает особые споры. Это также представляет интерес для альпинистов. В зависимости от того, относятся ли высочайшие вершины Кавказа к Европа или Азия , это влияет на то, какая горная вершина является высшей точкой континента Европы и, следовательно, одной из семи вершин . Эберхард Юргальский, например, утверждает, что европейско-азиатская граница проходит к северу от Кавказа вдоль Кумо-Манычской впадины. Это сделало бы Монблан в Альпах самой высокой вершиной Европы. Тем не менее, особенно в мире альпинизма, а также в англо- и франкоязычных регионах чаще всего проводится граница между Европа и Азия вдоль водоразделов Кавказа. Это делает Эльбрус, расположенный в российской части хребта, самой высокой вершиной Европы.

Отрывок из нашей карты Горы Земли , на которой показана европейско-азиатская граница к югу от Кавказа с Эльбрусом как самой высокой вершиной Европы.

АЗИАТСКИЕ ГРАНИЦЫ

Курс азиатских границ вызывает споры не только на западе в сторону Европы . Аравийский полуостров и большая часть Индии имеют свои собственные континентальные плиты. Вот почему Индию часто называют Индийским субконтинентом. Однако обе области почти всегда считаются частями Азии . Самая восточная часть России, а также север Японии расположены на Северо-Американской плите. Тем не менее, по геополитическим и географическим причинам очевидно, что обе страны по-прежнему должны считаться частью Азии . На юго-востоке можно спорить о прохождении границ между Азия , Австралия и Океания . Большую часть времени Филиппины и большая часть Индонезии рассматриваются как часть Азии . Однако остров Новая Гвинея (включая индонезийскую часть) и Австралия геологически и географически уже являются частью Австралии-Океании .

АВСТРАЛИЯ-ОКЕАНИЯ-ЗЕЛАНДИЯ

Наконец, мы считаем Австралию-Океанию седьмым континентом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *