Граница Канады и США | это… Что такое Граница Канады и США?
Графства США, граничащие с Канадой сухопутная граница граница по воде
Граница Канады и США — граница, делящая Канаду и Соединённые Штаты Америки. Это одна из длиннейших немилитаризированных границ во всём мире. Наземная граница (включая маленькие части морских границ в Атлантическом, Тихом и Северном Ледовитом океанах, а также Великих озёр) протяжённостью в 8 891 км, включая 2 475 км границ с Аляской.
Содержание
|
История
Предыстория будущей границы началась в эпоху заселения североамериканского континента европейцами. Ее первые наброски были сделаны при заселении американского континента английскими пуританами и французскими католиками в XVII веке. В то время как английские поселенцы в первую очередь стали осваивать полосу земли вдоль Атлантического побережья современных США, французы, укрепившись в Акадии стали исследовать водную систему вверх по реке Святого Лаврентия, продвигаясь к Великим озерам. Первые контакты между двумя империями на североамериканском континенте были случайны и во многом связаны с их взаимоотношениями с индейцами. К концу первого столетия заселения европейцами Северной Америки еще неоформленная граница между французскими и английскими владениями была далеко не мирной. Жители Новой Франции воспринимались в английских колониях как «антихристиане», «паписты», «идолопоклонники», соответственно борьба против них провозглашалась богоугодным делом . Первая официально зарегистрированная граница – линия разграничения Новой Франции и Новой Англии была установлена Утрехтским миром 1713 года , который передал Англии Акадию, Ньюфаундленд и побережье Гудзонова залива. Затем, карту Северной Америки перекроила Семилетняя война 1756-1763 годов, итогом которой «стала ликвидация французских владений на американском континенте» . Благодаря, не в последнюю очередь, усилиям Бенджамина Франклина, «Британия получила не богатый сахаром остров Гваделупу, а обширную, но полупустую территорию к северу от старых колоний» – Канаду. Основным доводом Франклина в пользу аннексии Канады была проблема безопасности: английские колонии не могут чувствовать себя в безопасности, пока рядом находится форпост империи-противника. Так, Канада стала еще одной колонией Британии в Северной Америке, однако ее отличие от «старых» колоний заключалось в нараставшем своеволии американцев. Тем не менее, долгое время после начала освоения европейцами просторов Северной Америки границы между американским и канадским обществом, ровно, как и границы между их государствами не существовало. Предки англо-канадцев и англо-американцев по сути являются одними и теми же людьми – выходцами из Британской империи. Вплоть до Американской революции и принятия декларации независимости 1776 года по современной территории двух стран в общем смысле проходили два типа границ: границы между колониальными владениями европейских империй и граница между «цивилизацией» и диким миром, так называемый «фронтир». Именно второй тип границы в большей степени повлиял не только на становление самобытности, культурных традиций, общности североамериканцев, но и был определяющим фактором развития, миграции населения, закладывая предпосылки к образованию двух государств. Период после аннексирования Британией Канады стал порой бурного взаимного смешения, миграции населения с севера на юг и наоборот, обеспечивающейся полным отсутствием каких бы то ни было барьеров или границ, т.к. мы говорим о территории находившейся «внутри» фронтира под юрисдикцией одной страны. Из наиболее крупных миграционных потоков можно выделить переселение части жителей Новой Англии и большого числа новых переселенцев из Британских островов на п-ов Новая Шотландия, происходившее вплоть до 1775 года, обеспечившее впоследствии «нейтральность» данной территории в надвигавшейся войне. Это явление оказалось одним из первых выражений трансграничных отношений двух соседей. В ходе войны за независимость будущая территория Канады стала базой для имперских войск и, в конце концов, убежищем для тысяч лоялистов. Образование США в 1776 году и, впоследствии, заключение Парижского мирного договора 1783 года (ставшего первым документом закрепившим границу между США и Британской Северной Америкой) привело к созданию принципиально нового типа границы – границы между суверенным государством с республиканским строем и демократической формой правления и явно враждебно настроенным колониальным владением империи с монархической формой правления. Народ, некогда являвшийся единым, ядро которого составляли т.н. WASPы , был впервые разделен четкой границей территориально, а также культурно, политически и де-юре национально. Американская революция декларировала создание новой нации – американской, что послужило одной из причин для оттока из страны по разным подсчетам от 40 000 до 75 000 «лоялистов» — наиболее образованной, в большей степени аристократичной части населения верной британской монархии, не принявшей установившихся в США порядков. В это же число входят фермеры, перебравшиеся из штата Нью-Йорк и Новой Англии в Онтарио на плодородные северные побережья Великих озер. Именно лоялисты создали английскую Канаду, благодаря их притоку американо-канадская граница стала линией не столько между народами, сколько между идентичностями . На тот период, период своего рождения граница явилась в большей степени неестественным барьером между двумя народами, и была призвана отделить земли молодого демократического государства от земель своего вчерашнего врага. Впервые появившаяся с подписанием Парижского мира 1783 года граница между двумя государствами стала сюрпризом для жителей приграничных территорий. Так в ряде пограничных городов штатов Нью-Йорк и Мэн по сей день сохранились ставшие достопримечательностью здания, через которые прошла граница между США и Британской Канадой. Для канадцев же земля к югу от их страны стала символом позора – в самой Канаде лояльность империи была предметом гордости. В этом смысле стоит согласиться с мнением американского географа Д. Мейнига, что «американская революция создала не одну страну, а две» . Напряженность в отношениях межу странами нарастала. Недавно оформившаяся граница была нарушена в 1812 году вследствие англо-американской войны и, развязавшаяся война, как ни странно, поспособствовала более динамичному решению пограничного вопроса. Гентский мирный договор 1814 года предусматривал среди прочего, создание трех комиссий по установлению точной линии границы. В итоге, двусторонние переговоры между Британией и США привели к двум важным соглашениям, которые напрямую повлияли на развитие дальнейших трансграничных отношений соседних держав. Первое соглашение, задавшее тон всему дальнейшему переговорному процессу и, как мне представляется, породившее впоследствии мнение о «самой протяженной неохраняемой границе в мире» — подписанный в 1817 году пакт Раша-Бэгота, о взаимной демилитаризации Великих озер (Rush-Bagot Treaty) . Это соглашение нельзя недооценить. Впервые за долгие годы конфронтации между, по сути, братскими нациями наметилась тенденция к улучшению отношений. Люди по обе стороны границы по-прежнему воспринимали ее как неестественный барьер. Это уже не был тот фронтир, который огораживал «цивилизованные» земли от «дикарей», граница стала отделять один англоговорящий мир от другого в пространстве единого региона. Это во многом определило дальнейшее мирное поступательное развитие двусторонних отношений. Как доказательство этому может служить тот факт, что это была первая и последняя война двух стран. В апреле следующего года заключается очередное дружественное соглашение о разграничении рыболовных угодий стран. Еще через полгода был заключен второй важнейший двусторонний договор. 20 октября 1818 года в Лондоне состоялось подписание англо-американской конвенции Раша-Галлатина (Convention of 1818) , которая определила границу между США и Британскими владениями от Лесного озера до на тот момент едва исследованной территории Скалистых гор. Для простоты, было решено «спрямить» государственную границу между двумя странами, которая прошла строго по 49 параллели от озера Эри до Скалистых гор. Америка уступала незначительную часть своих территорий в долине реки Милк-Ривер, которая вошла в позднее образованную канадскую провинцию Альберта. В этом же соглашении Британия подтверждала свои обязательства относительно беглых рабов из США, хозяевам которых британская администрация согласилась либо выплачивать компенсацию, либо же депортировать рабов обратно их законным владельцам. Заключение двух важнейших соглашений 1817 и 1818 годов заложило фундамент всей долгосрочной работы по налаживанию сотрудничества между двумя странами и послужило отправной точкой к развитию их трансграничных отношений. Последующие годы обе страны, развиваясь, продвигались на запад к берегам Тихого океана. Однако развитие стран происходило крайне неравномерно. Уже к 40-м годам XIX века США выбились в лидеры по развитию своей экономики, промышленности, по численности населения. Последний недемаркированный участок восточной части американо-канадской границы (между штатом Мэн и провинцией Нью-Брансуик) был нанесен на карту в 1842 году после подписания договора Уэбстера – Ашбертона (Webster-Ashburton Treaty) , после чего взоры обоих государств устремились на запад. Мигранты с востока США под действием различного рода факторов стали все активнее переселяться и осваивать западные земли. Так, появилась необходимость в «продлении» границы. В 1844 году администрация президента Полка инициировала переговоры по установлению четкой границы между странами в Орегоне, территории, которая вплоть до этого времени оставалась в британо-американском совладении. Американцы настаивали на проведении границы с Канадой по параллели 54° 40′, которая в свою очередь являлась южной оконечностью русских владений в Америке. Такие планы вызвали возмущение со стороны Великобритании, которая в свою очередь предложила провести границу по реке Колумбия. Компромисс был найден в 1846, когда состоялось подписание Орегонского договора (Oregon treaty ) . Согласно данному договору граница между США и Канадой закрепилась в основном вдоль 49 параллели. Теперь американо-канадская граница пролегала от Атлантического океана до Тихого. Наряду с установлением границы, устанавливались и прочные экономические связи между двумя странами. Вообще экономическое значение границы проявилось довольно рано. Наиболее очевидным, в данном контексте, этапом может служить период становления канадской государственности, а именно т.н. национальная политика, проводимая с 1879 года канадским премьер-министром Д. Макдональдом . Это была политика крайнего протекционизма: введение высоких ввозных пошлин и, вместе с тем строительство трансконтинентальной железной дороги и заселение мигрантами запада страны было направлено не только на создание внутрикандского рынка сбыта, но и служило средством сохранения канадской государственности под угрозой аннексии как политической, так и экономической со стороны США. Но в последующие годы экономическая зависимость от США лишь нарастала. К концу XIX века основной статьей дохода канадского бюджета были ни что иное как таможенные пошлины, взимаемые при пересечении границы. В самом начале XX века Канада и США окончательно положили конец всем территориальным спорам. В 1903 совместная комиссия, в состав которой входили американские, британские и канадские представители, определила границу между Канадой и Аляской по 141 меридиану . Так был положен конец территориальным спорам двух стран. Возможно и этот фактор повлиял на развитие объемов двусторонней торговли, ведь уже к началу Первой мировой войны пошлины составляли 75% всего федерального дохода Канады. Однако вместе с политикой протекционизма, направленной в первую очередь на обеспечение конкурентоспособности канадских товаров и недопущения экономической и иной аннексии со стороны США, у Канады был и другой опыт взаимоотношения с южным соседом. Так, уже с середины XIX века Канада переживала период бурного экономического развития. Росло железнодорожное и пароходное строительство, английские и американские предприниматели вкладывали большие средства в канадские предприятия. В 1853 году колония Канада перешла с английского фунта на канадский доллар, как более удобный для торговли с США. Так, США стали приобретать логичный и естественный облик приоритетного партнера для Канады. Еще с 40-х годов XIX века в Канаде возникло беспокойство по поводу того, что многие ценные земли в Северной Америке были уступлены Соединенным Штатам. Горячие споры, вспыхивавшие между лесопромышленниками провинции Нью-Брансуик и штата Мэн по поводу границы между США и британскими колониями в ее восточной части, были решены в пользу США в соответствии с договором Уэбстера — Ашбертона в 1842 году. В то же время на Дальнем Западе шло такое энергичное заселение земель переселенцами из США, что Британия была вынуждена отказаться от всяких притязаний на долину реки Колумбия. По Орегонскому договору 1846 года, граница между этими странами, проходившая к западу от Лесного озера по 49 параллели, была продолжена по той же параллели до Тихого океана, что так же является сдачей позиций американцам. Чтобы как-то компенсировать эти уступки британское правительство пыталось добиться для Канады доступа на американские рынки путем заключения тарифных соглашений с США. Переговоры начались со споров по поводу рыбной ловли в прибрежных водах Канады, куда доступ американским рыбакам был закрыт конвенцией 1818 года. В ходе переговоров в Вашингтоне весной 1854 года с канадской стороны было выдвинуто предложение уладить этот конфликт при условии, что американцы согласятся на взаимное снижение тарифов. В итоге, по условиям заключенного Договора взаимности (The Reciprocity Treaty) в 1854 году , отменялись пошлины на сырье и продукцию сельского хозяйства (лес, рыбу, зерно, уголь) и американские рыбаки получали свободный доступ к рыбным промыслам у канадских берегов. Так, договор обеспечил вариант ограниченной свободной торговли. Как результат соглашения, последовавшее оживление торговли способствовало подъему экономики британских колоний в Северной Америке и позволило Канаде выступить против контроля метрополии над всей сферой торговли. Именно с тех пор наметилась переориентация Канады с британских рынков на американские, а значит и на более тесное стратегическое партнерство во всех сферах и в первую очередь в экономике. С момента подписания Договора о взаимности берут свое начало также и истоки идеи объединения экономических рынков США и Канады. Договор стал первым прецедентом введения свободной торговли в отношениях двух стран. Несмотря на то, что двенадцать лет спустя он был расторгнут по инициативе США, в связи с победой протекционистского Севера в Гражданской войне, вектор на улучшение трансграничных отношений не менялся. Стоит отметить и тот факт, что за время действия договора товарооборот между двумя странами вырос в 2,2 раза, тогда как экспорт Канады в США увеличился в 5,5 раз . Таким образом, преобладающая часть прироста товарооборота обеспечивалась за счет наращивания канадского экспорта, что, естественно, вызывало раздражение американских производителей. В этой связи неудивительно, что инициатором разрыва договора выступили именно США. В своей книге «Канада — Торговая нация» известный канадский исследователь М. Харт, во многом концентрирующий внимание как раз на проблеме свободной торговли, берет за отправную точку вышеназванный Договор о взаимности. По его словам, Канада неоднократно пыталась возобновить действие договора после его расторжения Конгрессом: по подсчетам М. Харта такие попытки делались Оттавой, по крайней мере, шесть раз в XIX веке и не меньше трех раз в XX веке. Последняя такая попытка, предпринятая консервативным правительством Б. Малруни в середине 1980-х годов, как известно, увенчалась успехом. Именно этот опыт, опыт постепенного сближения и интеграции, проходил красной нитью через всю историю трансграничных взаимоотношений двух стран. Начиная с первого договора о демаркации границы в 1818 году и заключительного в 1903 году, между Канадой и США не переставая, причем внушительными темпами, рос не только товарооборот, но и взаимозависимость экономик. Наравне с бурным внутриэкономическим развитием Канады, в страну проникал крупный и мелкий американский бизнес, из года в год превращаясь в основного инвестора и партнера Канады и прямо пропорционально вытесняя англичан с канадского рынка. С каждым годом, несмотря на разрыв Договора о взаимности, связи между США и Канадой становились прочнее, а интеграции обширнее. Дальнейшее развитие канадо-американских экономических связей происходило постепенно, в ритме плавной эволюции, и его можно разделить на несколько этапов: • До Первой мировой войны. В этот период во внешнеэкономических связях Канады, несмотря на всевозрастающее влияние Америки, доминировала старая метрополия – Великобритания. • Период между мировыми войнами. Время так называемой «треугольной торговли» с участием Канады, США и Великобритании, когда товарооборот между тремя странами достиг примерного равновесия. • После Второй мировой войны. Период, когда «сформировался однополюсный вариант развития внешнеэкономических связей Канады с упором на США» . В связи с этим, стоит отметить следующий интересный момент во внутриполитической жизни Канады, который связан с, казалось бы, необъяснимой рокировкой внешнеполитических приоритетов двух ведущих канадских партий. Приведенной выше логике трехэтапной эволюции, в ходе которой произошла переориентация внешнеэкономических связей Канады с Великобритании на США, соответствует постепенный отход Консервативной партии Канады от лоббирования продвижения в качестве основной партнерской линии взаимоотношения с Великобританией. На первом этапе, Консервативная партия отстаивала ориентацию Канады на Великобританию, тогда как Либеральная партия искала противовес влиянию метрополии посредством развития экономических связей с США; на третьем же этапе обе партии поменялись местами: консерваторы превратились в главных адептов развития интеграционных связей с Соединёнными Штатами, тогда как либералы в течение длительного времени, и особенно активно в эру Трюдо, упорно, хотя и не слишком успешно, пытались «создавать противовесы» стихийно нарастающей экономической зависимости от южного соседа прежде всего посредством развития экономических отношений с Западной Европой. В любом случае, именно правительство Консервативной партии во главе с Б. Малруни во второй половине 1980-х — начале 1990-х годов взяло на себя ответственность по заключению двухстороннего канадо-американского соглашения о свободной торговле (ФТА) и трехстороннего — с участием Мексики — соглашения (НАФТА) , напрямую повлиявших на дальнейшее развитие трансграничных отношений стран.
Граница возникла в первоначальном виде в 1783 году по Версальскому договору, который положил конец войне между Великобританией и её бывшими колониями, основавшими США.
В 1844 г. администрация президента Полка желала установки границы между США и Канадой по 54° 40′, что было южной точкой окончания русских владений в Америке. Однако этим планам яростно воспротивилась Великобритания, требововшая установки границы по реке Колумбия. Спор был разрешен в 1846 г. Согласно подписанному Орегонскому договору граница в основном закреплялась по 49 параллели.
В 1903 г. совместная комиссия представителей США, Великобритании и Канады урегулировали вопрос о границе между Аляской и Канадой по 141 меридиану.
Протяжённость границ
Ряд | Штат | Протяженность границы с Канадой | Ряд | Провинция/Территория | Протяженность границы с США | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Аляска | 2 475 км (1 538 миль) | 1 | Онтарио | 2 760 км (1 715 миль) | |
2 | Мичиган | 1 160 км (721 миль) | 2 | Британская Колумбия | 2 168 км (1 347 миль) | |
3 | Мэн | 983 км (611 миль) | 3 | Юкон | 1 210 км (752 миль) | |
4 | Миннесота | 880 км (547 миль) | 4 | Квебек | 813 км (505 миль) | |
5 | Монтана | 877 км (545 миль) | 5 | Саскачеван | 632 км (393 миль) | |
6 | Нью-Йорк | 716 км (445 миль) | 6 | Нью-Брансуик | 513 км (318 миль) | |
7 | Вашингтон | 687 км (427 миль) | 7 | Манитоба | 497 км (309 миль) | |
8 | Северная Дакота | 499 км (310 миль) | 8 | Альберта | 298 км (185 миль) | |
9 | Огайо | 235 км (146 миль) | ||||
10 | Вермонт | 145 км (90 миль) | ||||
11 | Нью-Гэмпшир | 93 км (58 миль) | ||||
12 | Айдахо | 72 км (45 миль) | ||||
13 | Пенсильвания |
Безопасность
Граница между США и Канадой считается одной из самых протяжённых неохраняемых границ в мире. Но это суждение справедливо в отношении вооружённых сил. Полицейский и таможенный надзор осуществляется достаточно тщательно. Усиление мер полицейского пограничного контроля было вызвано терактами 11 сентября 2001 года. Однако усиление контроля вызвало неоднозначную реакцию простых жителей Канады и США, а также представителей бизнеса, которые были вынуждены столкнуться с непривычными до тех пор дополнительными проверками.
Достопримечательности
Мост Амбассадор между Детройтом, шт. Мичиган и Виндзором, пров. Онтарио, наиболее загруженное место пересечения границы
Ниагарский водопад: Американская часть водопада слева — штат Нью-Йорк, Канадская часть — справа, провинция Онтарио. Граница проходит по подкове.
Граница богата известными во всем мире географическими и историческими объектами, такими как
- Ниагарский водопад
- Несколько зданий в штатах Нью-Йорк, Мэн разделены границей, так как были построены до делимитации
Ссылки
- International Boundary Commission
- Indepth: It’s a fine line – Disputing boundaries CBC News Online, Oct. 11, 2005
- 1994 trip from Lake of the Woods to the Continental Divide
Граница Канады и США | это… Что такое Граница Канады и США?
Графства США, граничащие с Канадой сухопутная граница граница по водеГраница Канады и США — граница, делящая Канаду и Соединённые Штаты Америки. Это одна из длиннейших немилитаризированных границ во всём мире. Наземная граница (включая маленькие части морских границ в Атлантическом, Тихом и Северном Ледовитом океанах, а также Великих озёр) протяжённостью в 8 891 км, включая 2 475 км границ с Аляской.
Содержание
|
История
Предыстория будущей границы началась в эпоху заселения североамериканского континента европейцами. Ее первые наброски были сделаны при заселении американского континента английскими пуританами и французскими католиками в XVII веке. В то время как английские поселенцы в первую очередь стали осваивать полосу земли вдоль Атлантического побережья современных США, французы, укрепившись в Акадии стали исследовать водную систему вверх по реке Святого Лаврентия, продвигаясь к Великим озерам. Первые контакты между двумя империями на североамериканском континенте были случайны и во многом связаны с их взаимоотношениями с индейцами. К концу первого столетия заселения европейцами Северной Америки еще неоформленная граница между французскими и английскими владениями была далеко не мирной. Жители Новой Франции воспринимались в английских колониях как «антихристиане», «паписты», «идолопоклонники», соответственно борьба против них провозглашалась богоугодным делом . Первая официально зарегистрированная граница – линия разграничения Новой Франции и Новой Англии была установлена Утрехтским миром 1713 года , который передал Англии Акадию, Ньюфаундленд и побережье Гудзонова залива. Затем, карту Северной Америки перекроила Семилетняя война 1756-1763 годов, итогом которой «стала ликвидация французских владений на американском континенте» . Благодаря, не в последнюю очередь, усилиям Бенджамина Франклина, «Британия получила не богатый сахаром остров Гваделупу, а обширную, но полупустую территорию к северу от старых колоний» – Канаду. Основным доводом Франклина в пользу аннексии Канады была проблема безопасности: английские колонии не могут чувствовать себя в безопасности, пока рядом находится форпост империи-противника. Так, Канада стала еще одной колонией Британии в Северной Америке, однако ее отличие от «старых» колоний заключалось в нараставшем своеволии американцев. Тем не менее, долгое время после начала освоения европейцами просторов Северной Америки границы между американским и канадским обществом, ровно, как и границы между их государствами не существовало. Предки англо-канадцев и англо-американцев по сути являются одними и теми же людьми – выходцами из Британской империи. Вплоть до Американской революции и принятия декларации независимости 1776 года по современной территории двух стран в общем смысле проходили два типа границ: границы между колониальными владениями европейских империй и граница между «цивилизацией» и диким миром, так называемый «фронтир». Именно второй тип границы в большей степени повлиял не только на становление самобытности, культурных традиций, общности североамериканцев, но и был определяющим фактором развития, миграции населения, закладывая предпосылки к образованию двух государств. Период после аннексирования Британией Канады стал порой бурного взаимного смешения, миграции населения с севера на юг и наоборот, обеспечивающейся полным отсутствием каких бы то ни было барьеров или границ, т.к. мы говорим о территории находившейся «внутри» фронтира под юрисдикцией одной страны. Из наиболее крупных миграционных потоков можно выделить переселение части жителей Новой Англии и большого числа новых переселенцев из Британских островов на п-ов Новая Шотландия, происходившее вплоть до 1775 года, обеспечившее впоследствии «нейтральность» данной территории в надвигавшейся войне. Это явление оказалось одним из первых выражений трансграничных отношений двух соседей. В ходе войны за независимость будущая территория Канады стала базой для имперских войск и, в конце концов, убежищем для тысяч лоялистов. Образование США в 1776 году и, впоследствии, заключение Парижского мирного договора 1783 года (ставшего первым документом закрепившим границу между США и Британской Северной Америкой) привело к созданию принципиально нового типа границы – границы между суверенным государством с республиканским строем и демократической формой правления и явно враждебно настроенным колониальным владением империи с монархической формой правления. Народ, некогда являвшийся единым, ядро которого составляли т.н. WASPы , был впервые разделен четкой границей территориально, а также культурно, политически и де-юре национально. Американская революция декларировала создание новой нации – американской, что послужило одной из причин для оттока из страны по разным подсчетам от 40 000 до 75 000 «лоялистов» — наиболее образованной, в большей степени аристократичной части населения верной британской монархии, не принявшей установившихся в США порядков. В это же число входят фермеры, перебравшиеся из штата Нью-Йорк и Новой Англии в Онтарио на плодородные северные побережья Великих озер. Именно лоялисты создали английскую Канаду, благодаря их притоку американо-канадская граница стала линией не столько между народами, сколько между идентичностями . На тот период, период своего рождения граница явилась в большей степени неестественным барьером между двумя народами, и была призвана отделить земли молодого демократического государства от земель своего вчерашнего врага. Впервые появившаяся с подписанием Парижского мира 1783 года граница между двумя государствами стала сюрпризом для жителей приграничных территорий. Так в ряде пограничных городов штатов Нью-Йорк и Мэн по сей день сохранились ставшие достопримечательностью здания, через которые прошла граница между США и Британской Канадой. Для канадцев же земля к югу от их страны стала символом позора – в самой Канаде лояльность империи была предметом гордости. В этом смысле стоит согласиться с мнением американского географа Д. Мейнига, что «американская революция создала не одну страну, а две» . Напряженность в отношениях межу странами нарастала. Недавно оформившаяся граница была нарушена в 1812 году вследствие англо-американской войны и, развязавшаяся война, как ни странно, поспособствовала более динамичному решению пограничного вопроса. Гентский мирный договор 1814 года предусматривал среди прочего, создание трех комиссий по установлению точной линии границы. В итоге, двусторонние переговоры между Британией и США привели к двум важным соглашениям, которые напрямую повлияли на развитие дальнейших трансграничных отношений соседних держав. Первое соглашение, задавшее тон всему дальнейшему переговорному процессу и, как мне представляется, породившее впоследствии мнение о «самой протяженной неохраняемой границе в мире» — подписанный в 1817 году пакт Раша-Бэгота, о взаимной демилитаризации Великих озер (Rush-Bagot Treaty) . Это соглашение нельзя недооценить. Впервые за долгие годы конфронтации между, по сути, братскими нациями наметилась тенденция к улучшению отношений. Люди по обе стороны границы по-прежнему воспринимали ее как неестественный барьер. Это уже не был тот фронтир, который огораживал «цивилизованные» земли от «дикарей», граница стала отделять один англоговорящий мир от другого в пространстве единого региона. Это во многом определило дальнейшее мирное поступательное развитие двусторонних отношений. Как доказательство этому может служить тот факт, что это была первая и последняя война двух стран. В апреле следующего года заключается очередное дружественное соглашение о разграничении рыболовных угодий стран. Еще через полгода был заключен второй важнейший двусторонний договор. 20 октября 1818 года в Лондоне состоялось подписание англо-американской конвенции Раша-Галлатина (Convention of 1818) , которая определила границу между США и Британскими владениями от Лесного озера до на тот момент едва исследованной территории Скалистых гор. Для простоты, было решено «спрямить» государственную границу между двумя странами, которая прошла строго по 49 параллели от озера Эри до Скалистых гор. Америка уступала незначительную часть своих территорий в долине реки Милк-Ривер, которая вошла в позднее образованную канадскую провинцию Альберта. В этом же соглашении Британия подтверждала свои обязательства относительно беглых рабов из США, хозяевам которых британская администрация согласилась либо выплачивать компенсацию, либо же депортировать рабов обратно их законным владельцам. Заключение двух важнейших соглашений 1817 и 1818 годов заложило фундамент всей долгосрочной работы по налаживанию сотрудничества между двумя странами и послужило отправной точкой к развитию их трансграничных отношений. Последующие годы обе страны, развиваясь, продвигались на запад к берегам Тихого океана. Однако развитие стран происходило крайне неравномерно. Уже к 40-м годам XIX века США выбились в лидеры по развитию своей экономики, промышленности, по численности населения. Последний недемаркированный участок восточной части американо-канадской границы (между штатом Мэн и провинцией Нью-Брансуик) был нанесен на карту в 1842 году после подписания договора Уэбстера – Ашбертона (Webster-Ashburton Treaty) , после чего взоры обоих государств устремились на запад. Мигранты с востока США под действием различного рода факторов стали все активнее переселяться и осваивать западные земли. Так, появилась необходимость в «продлении» границы. В 1844 году администрация президента Полка инициировала переговоры по установлению четкой границы между странами в Орегоне, территории, которая вплоть до этого времени оставалась в британо-американском совладении. Американцы настаивали на проведении границы с Канадой по параллели 54° 40′, которая в свою очередь являлась южной оконечностью русских владений в Америке. Такие планы вызвали возмущение со стороны Великобритании, которая в свою очередь предложила провести границу по реке Колумбия. Компромисс был найден в 1846, когда состоялось подписание Орегонского договора (Oregon treaty ) . Согласно данному договору граница между США и Канадой закрепилась в основном вдоль 49 параллели. Теперь американо-канадская граница пролегала от Атлантического океана до Тихого. Наряду с установлением границы, устанавливались и прочные экономические связи между двумя странами. Вообще экономическое значение границы проявилось довольно рано. Наиболее очевидным, в данном контексте, этапом может служить период становления канадской государственности, а именно т.н. национальная политика, проводимая с 1879 года канадским премьер-министром Д. Макдональдом . Это была политика крайнего протекционизма: введение высоких ввозных пошлин и, вместе с тем строительство трансконтинентальной железной дороги и заселение мигрантами запада страны было направлено не только на создание внутрикандского рынка сбыта, но и служило средством сохранения канадской государственности под угрозой аннексии как политической, так и экономической со стороны США. Но в последующие годы экономическая зависимость от США лишь нарастала. К концу XIX века основной статьей дохода канадского бюджета были ни что иное как таможенные пошлины, взимаемые при пересечении границы. В самом начале XX века Канада и США окончательно положили конец всем территориальным спорам. В 1903 совместная комиссия, в состав которой входили американские, британские и канадские представители, определила границу между Канадой и Аляской по 141 меридиану . Так был положен конец территориальным спорам двух стран. Возможно и этот фактор повлиял на развитие объемов двусторонней торговли, ведь уже к началу Первой мировой войны пошлины составляли 75% всего федерального дохода Канады. Однако вместе с политикой протекционизма, направленной в первую очередь на обеспечение конкурентоспособности канадских товаров и недопущения экономической и иной аннексии со стороны США, у Канады был и другой опыт взаимоотношения с южным соседом. Так, уже с середины XIX века Канада переживала период бурного экономического развития. Росло железнодорожное и пароходное строительство, английские и американские предприниматели вкладывали большие средства в канадские предприятия. В 1853 году колония Канада перешла с английского фунта на канадский доллар, как более удобный для торговли с США. Так, США стали приобретать логичный и естественный облик приоритетного партнера для Канады. Еще с 40-х годов XIX века в Канаде возникло беспокойство по поводу того, что многие ценные земли в Северной Америке были уступлены Соединенным Штатам. Горячие споры, вспыхивавшие между лесопромышленниками провинции Нью-Брансуик и штата Мэн по поводу границы между США и британскими колониями в ее восточной части, были решены в пользу США в соответствии с договором Уэбстера — Ашбертона в 1842 году. В то же время на Дальнем Западе шло такое энергичное заселение земель переселенцами из США, что Британия была вынуждена отказаться от всяких притязаний на долину реки Колумбия. По Орегонскому договору 1846 года, граница между этими странами, проходившая к западу от Лесного озера по 49 параллели, была продолжена по той же параллели до Тихого океана, что так же является сдачей позиций американцам. Чтобы как-то компенсировать эти уступки британское правительство пыталось добиться для Канады доступа на американские рынки путем заключения тарифных соглашений с США. Переговоры начались со споров по поводу рыбной ловли в прибрежных водах Канады, куда доступ американским рыбакам был закрыт конвенцией 1818 года. В ходе переговоров в Вашингтоне весной 1854 года с канадской стороны было выдвинуто предложение уладить этот конфликт при условии, что американцы согласятся на взаимное снижение тарифов. В итоге, по условиям заключенного Договора взаимности (The Reciprocity Treaty) в 1854 году , отменялись пошлины на сырье и продукцию сельского хозяйства (лес, рыбу, зерно, уголь) и американские рыбаки получали свободный доступ к рыбным промыслам у канадских берегов. Так, договор обеспечил вариант ограниченной свободной торговли. Как результат соглашения, последовавшее оживление торговли способствовало подъему экономики британских колоний в Северной Америке и позволило Канаде выступить против контроля метрополии над всей сферой торговли. Именно с тех пор наметилась переориентация Канады с британских рынков на американские, а значит и на более тесное стратегическое партнерство во всех сферах и в первую очередь в экономике. С момента подписания Договора о взаимности берут свое начало также и истоки идеи объединения экономических рынков США и Канады. Договор стал первым прецедентом введения свободной торговли в отношениях двух стран. Несмотря на то, что двенадцать лет спустя он был расторгнут по инициативе США, в связи с победой протекционистского Севера в Гражданской войне, вектор на улучшение трансграничных отношений не менялся. Стоит отметить и тот факт, что за время действия договора товарооборот между двумя странами вырос в 2,2 раза, тогда как экспорт Канады в США увеличился в 5,5 раз . Таким образом, преобладающая часть прироста товарооборота обеспечивалась за счет наращивания канадского экспорта, что, естественно, вызывало раздражение американских производителей. В этой связи неудивительно, что инициатором разрыва договора выступили именно США. В своей книге «Канада — Торговая нация» известный канадский исследователь М. Харт, во многом концентрирующий внимание как раз на проблеме свободной торговли, берет за отправную точку вышеназванный Договор о взаимности. По его словам, Канада неоднократно пыталась возобновить действие договора после его расторжения Конгрессом: по подсчетам М. Харта такие попытки делались Оттавой, по крайней мере, шесть раз в XIX веке и не меньше трех раз в XX веке. Последняя такая попытка, предпринятая консервативным правительством Б. Малруни в середине 1980-х годов, как известно, увенчалась успехом. Именно этот опыт, опыт постепенного сближения и интеграции, проходил красной нитью через всю историю трансграничных взаимоотношений двух стран. Начиная с первого договора о демаркации границы в 1818 году и заключительного в 1903 году, между Канадой и США не переставая, причем внушительными темпами, рос не только товарооборот, но и взаимозависимость экономик. Наравне с бурным внутриэкономическим развитием Канады, в страну проникал крупный и мелкий американский бизнес, из года в год превращаясь в основного инвестора и партнера Канады и прямо пропорционально вытесняя англичан с канадского рынка. С каждым годом, несмотря на разрыв Договора о взаимности, связи между США и Канадой становились прочнее, а интеграции обширнее. Дальнейшее развитие канадо-американских экономических связей происходило постепенно, в ритме плавной эволюции, и его можно разделить на несколько этапов: • До Первой мировой войны. В этот период во внешнеэкономических связях Канады, несмотря на всевозрастающее влияние Америки, доминировала старая метрополия – Великобритания. • Период между мировыми войнами. Время так называемой «треугольной торговли» с участием Канады, США и Великобритании, когда товарооборот между тремя странами достиг примерного равновесия. • После Второй мировой войны. Период, когда «сформировался однополюсный вариант развития внешнеэкономических связей Канады с упором на США» . В связи с этим, стоит отметить следующий интересный момент во внутриполитической жизни Канады, который связан с, казалось бы, необъяснимой рокировкой внешнеполитических приоритетов двух ведущих канадских партий. Приведенной выше логике трехэтапной эволюции, в ходе которой произошла переориентация внешнеэкономических связей Канады с Великобритании на США, соответствует постепенный отход Консервативной партии Канады от лоббирования продвижения в качестве основной партнерской линии взаимоотношения с Великобританией. На первом этапе, Консервативная партия отстаивала ориентацию Канады на Великобританию, тогда как Либеральная партия искала противовес влиянию метрополии посредством развития экономических связей с США; на третьем же этапе обе партии поменялись местами: консерваторы превратились в главных адептов развития интеграционных связей с Соединёнными Штатами, тогда как либералы в течение длительного времени, и особенно активно в эру Трюдо, упорно, хотя и не слишком успешно, пытались «создавать противовесы» стихийно нарастающей экономической зависимости от южного соседа прежде всего посредством развития экономических отношений с Западной Европой. В любом случае, именно правительство Консервативной партии во главе с Б. Малруни во второй половине 1980-х — начале 1990-х годов взяло на себя ответственность по заключению двухстороннего канадо-американского соглашения о свободной торговле (ФТА) и трехстороннего — с участием Мексики — соглашения (НАФТА) , напрямую повлиявших на дальнейшее развитие трансграничных отношений стран.
Граница возникла в первоначальном виде в 1783 году по Версальскому договору, который положил конец войне между Великобританией и её бывшими колониями, основавшими США.
В 1844 г. администрация президента Полка желала установки границы между США и Канадой по 54° 40′, что было южной точкой окончания русских владений в Америке. Однако этим планам яростно воспротивилась Великобритания, требововшая установки границы по реке Колумбия. Спор был разрешен в 1846 г. Согласно подписанному Орегонскому договору граница в основном закреплялась по 49 параллели.
В 1903 г. совместная комиссия представителей США, Великобритании и Канады урегулировали вопрос о границе между Аляской и Канадой по 141 меридиану.
Протяжённость границ
Ряд | Штат | Протяженность границы с Канадой | Ряд | Провинция/Территория | Протяженность границы с США | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Аляска | 2 475 км (1 538 миль) | 1 | Онтарио | 2 760 км (1 715 миль) | |
2 | Мичиган | 1 160 км (721 миль) | 2 | Британская Колумбия | 2 168 км (1 347 миль) | |
3 | Мэн | 983 км (611 миль) | 3 | Юкон | 1 210 км (752 миль) | |
4 | Миннесота | 880 км (547 миль) | 4 | Квебек | 813 км (505 миль) | |
5 | Монтана | 877 км (545 миль) | 5 | Саскачеван | 632 км (393 миль) | |
6 | Нью-Йорк | 716 км (445 миль) | 6 | Нью-Брансуик | 513 км (318 миль) | |
7 | Вашингтон | 687 км (427 миль) | 7 | Манитоба | 497 км (309 миль) | |
8 | Северная Дакота | 499 км (310 миль) | 8 | Альберта | 298 км (185 миль) | |
9 | Огайо | 235 км (146 миль) | ||||
10 | Вермонт | 145 км (90 миль) | ||||
11 | Нью-Гэмпшир | 93 км (58 миль) | ||||
12 | Айдахо | 72 км (45 миль) | ||||
13 | Пенсильвания |
Безопасность
Граница между США и Канадой считается одной из самых протяжённых неохраняемых границ в мире. Но это суждение справедливо в отношении вооружённых сил. Полицейский и таможенный надзор осуществляется достаточно тщательно. Усиление мер полицейского пограничного контроля было вызвано терактами 11 сентября 2001 года. Однако усиление контроля вызвало неоднозначную реакцию простых жителей Канады и США, а также представителей бизнеса, которые были вынуждены столкнуться с непривычными до тех пор дополнительными проверками.
Достопримечательности
Мост Амбассадор между Детройтом, шт. Мичиган и Виндзором, пров. Онтарио, наиболее загруженное место пересечения границы
Ниагарский водопад: Американская часть водопада слева — штат Нью-Йорк, Канадская часть — справа, провинция Онтарио. Граница проходит по подкове.
Граница богата известными во всем мире географическими и историческими объектами, такими как
- Ниагарский водопад
- Несколько зданий в штатах Нью-Йорк, Мэн разделены границей, так как были построены до делимитации
Ссылки
- International Boundary Commission
- Indepth: It’s a fine line – Disputing boundaries CBC News Online, Oct. 11, 2005
- 1994 trip from Lake of the Woods to the Continental Divide
Пограничные переходы Канады и США
Граница между Канадой и США является самой длинной международной границей в мире протяженностью 5525 миль. Между Канадой и США существует более 100 наземных пограничных переходов, хотя не все из них открыты 24 часа в сутки 7 дней в неделю круглый год. Мы создали эту страницу, чтобы помочь людям найти канадскую границу рядом с ними.
Наземные переходы
Штат Вашингтон имеет 13 пунктов пересечения сухопутной границы на протяжении 427 миль, которые он разделяет с Британской Колумбией. Наиболее популярными из этих пересечений являются четыре которые в основном обслуживают район Ванкувер-Сиэтл; Арка мира, Блейн Суррей, Линден Олденгроув и Сумас Хантингдон. Эти порты въезда обслуживают большую часть из более чем 30 000 транспортных средств, которые ежедневно пересекают границу Вашингтона, и время ожидания может достигать 3-4 часов в периоды пиковой нагрузки.
Если у вас есть WA DUI, вас могут заинтересовать наши статья о поездке в Британскую Колумбию с DUI штата Вашингтон.
Айдахо имеет два пункта пересечения сухопутной границы на протяжении 45 миль, которые он разделяет с Британской Колумбией: Портхилл Райкертс и Истпорт Кингсгейт.
Если у вас есть вождение в нетрезвом виде в штате Айдахо, вы можете прочитать наш путеводитель по канадскому вождению в нетрезвом виде из Айдахо.
Монтана имеет 13 пунктов пересечения сухопутной границы на протяжении 545 миль, которые она делит с Британской Колумбией, Альбертой и Саскачеваном. Самыми популярными из этих пересечений, безусловно, являются три основные маршруты грузоперевозок Русвилл-Грасмир, Пиган-Каруэй и Свитграсс-Куттс. Остальные пограничные переходы Чиф-Маунтин, Дель Бонита, Уитлэш Аден, Уайлдхорс, Уиллоу-Крик, Тернер Климакс, Морган Мончи, Офейм Уэст-Тополь-Ривер, Скоби Коранах и Рэймонд Регуэй.
Если вам когда-либо предъявляли обвинения в вождении в нетрезвом виде в Монтане, наша статья о вождении в нетрезвом виде в Монтане и о канадской границе может представлять интерес.
Северная Дакота имеет 18 пунктов пересечения сухопутной границы на протяжении 310 миль, которые она делит с Саскачеваном и Манитобой. Самыми популярными из этих переходов являются Portal North Portal, Peace Garden, Neche Gretna и Pembina Emerson. Другими пограничными переходами являются Фортуна-Унгре, Амброуз Торки, Нунан-Эстеван, Нортгейт, Шервуд Каривейл, Антлер Лайлтон, Уэстхоуп Коултер, Карбери Гудлендс, Сент-Джон Лена, Хансборо Картрайт, Сарлес Кристал Сити, Ханна Сноуфлейк, Майда Уиндигейтс и Валгалла Винклер.
Если в вашем досье есть нарушение правил вождения в нетрезвом виде, возможно, стоит прочитать нашу статью о том, как попасть в Канаду с вождением в нетрезвом виде в Северной Дакоте.
Миннесота имеет восемь пунктов пересечения сухопутной границы на протяжении 547 миль, которые она делит с Манитобой и Онтарио. Самыми популярными из этих переходов являются Warroad Sprague, Baudette Rainy River, International Falls Fort Frances и Grand Portage Pigeon River. Остальные пограничные переходы Lancaster Tolstoi, Pinecreek Piney, Roseau South Junction и Angle Inlet.
Если у вас есть арест за вождение в нетрезвом виде в штате, вы можете прочитать нашу страницу о посещении Канады с DWI из Миннесоты.
Мичиган имеет четыре сухопутных пограничных перехода на 721 миле, которые он разделяет с Онтарио, и все они чрезвычайно загружены (10 самых загруженных пересечений между двумя странами). Эти пересечения Sault Ste. Международный мост Мари, мост Блю-Уотер, туннель Детройт-Виндзор и мост Амбассадор.
Нью-Йорк имеет 17 пунктов пересечения сухопутной границы на протяжении 445 миль, которые он делит с Онтарио и Квебеком. Самым популярным из этих переходов является район Баффало Ниагара Фолс. (Мост Мира, Радужный мост, Мост Уирпул-Рапидс и Мост Льюистон-Квинстон), а также Мост Тысячи островов, Морской мост (Массена Корнуолл) и Блэкпул-Шамплейн. другие переходы: международный мост Огденсбург-Прескотт, Форт-Ковингтон-Данди, река Траут, Джеймисон-Лайн, Шатогуэ-Хердман, Чурубуско Франклин, Кэннон Корнерс Кови Хилл, Мурс Хеммингфорд, Овертон Корнерс Лаколь и Роуз Пойнт.
Вермонт имеет 15 пунктов пересечения сухопутной границы на протяжении 90 миль, которые он делит с Квебеком. Наиболее популярными из этих пересечений являются маршруты большегрузных автомобилей Хайгейт-Спрингс Сент-Аманд и Дерби Лайн Станстед. Другие пересечения: Албург-Нойан, Албург-Спрингс, Кларенсвилл, Морзес Лайн, Западный Беркшир Фрелайсбруг, Ричфорд Ист Пиннакл, Ричфорд Аберком, Ист Ричфорд Глен Саттон, Норт Трой Хайуотер, Биб Плейн Станстед, Дерби Лайн Межгосударственный 91, Нортон Стэнхоуп, Ханаан Херефорд и Бичер-Фолс, Восточный Херефорд.
Нью-Гэмпшир имеет только один сухопутный пограничный переход на протяжении 58 миль, которые он разделяет с Квебеком, — пограничный переход Питтсбург-Шартьервиль.
Мэн имеет 24 пункта пересечения сухопутной границы на протяжении 611 миль, которые он делит с Квебеком и Нью-Брансуиком. Самый популярный из них пересечениями являются Мадаваска Эдмундстон, Хоултон Вудсток и Кале-Сент-Стивен. Другие пересечения — Коберн Гор Воберн, Армстронг-Джекман Сент-Теофиль, Сент-Орели, Сент-Захари, Сен-Жюст, Сен-Памфиль, Станция Эсткорт, Форт-Кент-Клер, Сен-Леонард-Ван Бюрен Мост, Хэмлин-Гранд-Фолс, Известняк Гиллеспи-Портедж, Форт-Фэрфилд, Перт-Андовер, Истон-Ривер-де-Чут, Бриджуотер-Сентервиль, Монтиселло Блумфилд, Хоултон Ричмонд Корнер, Ориент Фостервиль, Форест Сити, Вансеборо-Сент-Круа, Миллтаун-Сент-Стивен и Ферри Мост Point Crossing Calais FDR Bridge.
Часы работы каждого пограничного перехода доступны на этой странице Википедии.
Паромные переправы
Хотя большинство людей путешествуют между Канадой и Соединенными Штатами на автомобиле или самолете, между странами существует ряд паромных переправ. Ты можешь Путешествуйте между Кетчикан/Джуно, AK и Принс-Руперт, Британская Колумбия, по морскому шоссе Аляски или между Уиттиер, AK, и Принц-Руперт, Британская Колумбия, через AquaTrain. Вы можете пересекать Сиэтл, Порт-Анджелес или Беллингем, штат Вашингтон, и Британская Колумбия Виктория через Clipper Navigation или Blackball Transport, или между Anacortes WA и Сиднейской Британской Колумбией через паромы штата Вашингтон. Вы можете переправиться между Marine City MI и Sombra ON через Bluewater Ferry, между Алгонак, штат Мичиган, и остров Уолпол, штат Онтарио, через паром Уолпол-Алгонак, или между Детройтом, штат Мичиган, и Виндзор, штат Онтарио, через грузовой паром Детройт-Виндзор. На озере Эри вы можете паромом между Sandusky OH и Pelee ON через Ontario Ferries. Ты можешь Пересеките реку Святого Лаврентия между мысом Винсент, штат Нью-Йорк, и островом Вулф, штат Онтарио, на пароме между мысом Винсент и островом Вулф. Вы можете переправиться между Истпортом, штат Мэн, и островом Дир-Айленд, штат Северная Каролина, на пароме Дир-Айленд-Истпорт. И, наконец, вы можете путешествовать между Портлендом, штат Мэн, и Ярмутом, штат Северная Каролина, через высокоскоростной автомобильный паром CAT.
Международные аэропорты Канады
В Канаде имеется большое количество аэропортов с прямыми коммерческими рейсами или периодическими чартерными рейсами из США. Следующие канадские аэропорты служат «портом въезда» в Канаду для американцев и могут иметь в наличии сотрудника Агентства пограничной службы Канады, хотя официальные лица IRCC не всегда доступны во всех аэропортах.
Аэропорты въезда:
Международный аэропорт Абботсфорд
Аэропорт Атлин
Atlin Water Aerodrome
Baie-Comeau Water Aerodrome
Beaver Creek Airport
Bedwell Harbour Water Aerodrome
Billy Bishop Toronto City Airport
Billy Bishop Toronto City Water Aerodrome
Boundary Bay Airport
Brandon Municipal International Airport
Brantford Airport
Bromont9 Airport 9006
Аэропорт Калгари/Спрингбэнк
Аэропорт Кэмпбелл-Ривер
Водный аэродром Кэмпбелл-Ривер
Аэропорт Каслгар
CFB Bagotville
CFB Cold Lake
CFB Comox
CFB Goose Bay
CFB Greenwood
CFB Shearwater
CFB Trenton
Charlo Airport
Charlottetown Airport
Cornwall Regional Airport
Coronach/Scobey Border Station Airport
Coutts/Ross International Airport 90Crandian69 International Airport 90Crandian69 International Airport
Аэропорт Доусон-Сити
Водный аэродром Доусон-Сити
Водный аэродром Доусон-Крик
Международный аэропорт Дель Бонита/Уэтстоун
Водный аэродром Драммондвилля
Аэропорт Драммондвилля
Региональный аэропорт Драйдена
Аэродром Драйден-Уотер
Аэропорт Дансейт/Международный сад мира
Международный аэропорт Эдмонтона
Аэропорт Эдмундстона
Аэропорт Флоренсвилля
Муниципальный аэропорт Форт-Фрэнсис ) Водный аэродром
Аэропорт Гор Бэй-Манитулин
Аэропорт Гранд Фолс
Аэропорт Гранд Манан
Аэропорт Грейтер Фредериктон
Международный аэропорт Грейтер-Монктон
Аэропорт Гвельф
Международный аэропорт Галифакс Стэнфилд
Международный аэропорт Гамильтон/Джон К. Манро
Муниципальный аэропорт Ганновер/Саугин
Аэропорт Иль-де-ла-Мадлен
Аэропорт Инувик (Майк Зубко)
Инувик/Шелл-Лейк-Уотер Aerodrome
Iqaluit Airport
J.A. Дуглас Маккарди Аэропорт Сиднея
Аэропорт Камлупс
Водный аэродром Камлупс
Международный аэропорт Келоуна
Аэропорт Кенора
Водный аэродром Кенора
Аэропорт Кингстон/Норман Роджерс
Аэропорт Лак-а-ла-Тортю
Водный аэродром Лак-а-ла-Тортю
Аэропорт Лашут
Региональный аэропорт Лейк-Симко
Аэропорт Летбридж Каунти
Международный аэропорт Лондона
Водный аэродром Массет
Монреаль/Сент- Hubert Airport
Международный аэропорт Монреаль-Мирабель
Международный аэропорт Монреаль-Пьер Эллиотт Трюдо
Moose Jaw/Air Vice Marshal C.M. McEwen Airport
Muskoka Airport
Nanaimo Airport
Nanaimo Harbour Water Aerodrome
North Bay Water Aerodrome
North Bay/Jack Garland Airport
Old Crow Airport
Orillia Airport
Orillia/Lake St John Water Aerodrome
Oshawa Airport
Ottawa Macdonald-Cartier International Airport
Owen Sound/Billy Bishop Regional Airport
Pelee Island Airport
Penticton Regional Airport
Penticton Water Aerodrome
Peterborough Airport
Piney Pinecreek Border Airport
Port Hardy Airport
Prince George Airport
Prince Rupert Airport
Водный аэродром Принс-Руперт/Сил-Коув
Международный аэропорт Квебек/Жан Лесаж
Водный аэродром Квебек/Лак-Сент-Огюстен
Водный аэродром Рейни-Ривер
Аэропорт Ред-Лейк
Международный аэропорт Регина
Международный аэропорт региона Ватерлоо
Ривьер-Руж/Мон-Трамблан International Inc
Rykerts Water Aerodrome
Saint John Airport
Sand Point Lake Water Aerodrome
Sarnia Chris Hadfield Airport
Saskatoon/John G. Diefenbaker International Airport
Су Сент. Аэропорт Мари
Sault Ste. Marie Water Aerodrome
Sault Ste. Marie/Partridge Point Water Aerodrome
Sept-Iles Airport
Sept-Iles/Lac Rapides Water Aerodrome
Sherbrooke Airport
Sioux Lookout Airport
St. Catharines/Niagara District Airport
St. John’s International Airport
St. Stephen Airport
St. Thomas Муниципальный аэропорт
Аэропорт Стивенвилля
Аэродром Стюарт-Уотер
Аэропорт Сент-Джорджес
Муниципальный аэропорт Стратфорда
Аэропорт Садбери
Международный аэропорт Тандер-Бей
Водный аэродром Тандер-Бей
Аэропорт Тимминс/Виктор М. Пауэр
Международный аэропорт Торонто Пирсон
Муниципальный аэропорт Торонто/Баттонвилл
Аэропорт Труа-Ривьер
Аэропорт Туктояктук
Водный аэродром Ванкувер-Харбор
Аэропорт Ванкувера Ванкуверский международный водный аэродром
Victoria Inner Harbour Airport
Виктория International Airport
Victoria Airport Water Aerodrome
Международный аэропорт Уайтхорс
Водный аэродром Уайтхорс
Аэропорт Виартон
Аэропорт Виндзор
Аэродром Уингхэм/Ричард У. Леван
Международный аэропорт Виннипег имени Джеймса Армстронга Ричардсона
Аэропорт Винтерленд
Аэропорт Ярмут
Аэропорт Йеллоунайф
3
Если вы едете в Канаду с обвинением или осуждением за вождение в нетрезвом виде и планируете подать заявление на получение разрешения на временное проживание в Канаде в порту въезда (POE), обратите внимание, что многие из этих пунктов пересечения границы не принимать заявки на получение ВНЖ .
Интересные географические факты о границе США и Канады
Кейтлин Демпси | | Человеческая география
Канада и США занимают второе и четвертое место в мире по площади. Вот несколько интересных географических фактов о границе Канады и США.
Самая длинная международная граница
Граница между Соединенными Штатами и Канадой является самой длинной международной границей в мире. Граница между двумя странами составляет 5 525 миль (8,891 км) в длину.
Карта, показывающая международную границу (фиолетового цвета) между США и Канадой. Данные: Природная Земля. Карта; Кейтлин ДемпсиПричудливая пограничная секция
Северо-западный угол Миннесоты имеет самую странную форму. Северо-западный угол охватывает территорию Соединенных Штатов площадью 596 квадратных миль, 473 из которых составляют воды. Этот район является самой северной точкой в континентальной части Соединенных Штатов.
Снимок Landsat 8 северо-западного угла Миннесоты. Изображение: НАСА, общественное достояние.Причудливая форма северо-западного угла Миннесоты является результатом географического положения и плохой геодезии.
В рамках подготовки Парижского договора между США и Великобританией было разработано соглашение о границе от Атлантического океана до реки Миссисипи.
Эта граница проходила по небольшим озерам и рекам (таким как Рейни) от озера Верхнее до Лесного озера, а затем простиралась под северо-западным углом через Лесное озеро и срезала на запад к реке Миссисипи.
Плохие методы съемки привели к причудливой форме, которая сохранилась до сих пор. Последующие попытки англичан вернуть этот кусок земли обратно в Канаду не увенчались успехом.
Северо-западный угол — единственная часть континента США, расположенная к северу от 49-й параллели.
Канада граничит с 13 штатами
13 штатов граничат с Канадой. Аляска имеет самую длинную границу с Аляской, протяженностью 1 538 миль (2 475 км). Пенсильвания с 42 милями (68 километров) имеет наименьшую протяженность границы.
Карта составлена Phizzy, Mediawiki, CC BY 3.0Соединенные Штаты граничат с 8 канадскими провинциями и территориями
Соединенные Штаты граничат с восемью провинциями или территориями Канады. Провинция Онтарио в восточно-центральной части Канады разделяет самую длинную часть границы с 1715 милями (2760 км). Западная провинция Альберта имеет самую короткую границу с Соединенными Штатами — 185 миль (298 км).
Карта Phizzy, Mediawiki, CC BY 3. 0Легальные наземные пограничные переходы
Между США и Канадой существует 119 законных пунктов пересечения сухопутной границы. Из них есть два перехода только с односторонним движением. Чурубуско, штат Нью-Йорк, обеспечивает порт въезда в Соединенные Штаты только из Канады. В этом месте нет доступа из США в Канаду. И наоборот, есть законный переход в Канаду из Форт-Фэрфилд, штат Мэн, в Фор-Фоллс, Нью-Брансуик, в то время как посетители из Канады не могут въехать в Соединенные Штаты из этого места.
Карта, на которой показаны законные пересечения сухопутной границы (черные точки) между Соединенными Штатами и Канадой. Данные ГИС о границе из: США. Бюро транспортной статистики через Стэнфорд. Карта: Кейтлин ДемпсиНаселение у границы
Большинство канадцев живут относительно недалеко от границы с США. 90% канадцев живут в пределах 100 миль (160 км) от границы с США.
Самый загруженный международный пограничный переход в Северной Америке
Мост Ambassador соединяет путешественников между Детройтом, штат Мичиган, США, и Виндзором, Онтарио, Канада.