история города, информация для туристов.
Это древнейший город, расположенный на территории Греции. Много веков назад здесь поклонялись богу Аполлону. Но среди туристов Дельфы известны, прежде всего, как место, где находился таинственный Оракул, к которому обращались великие правители и полководцы. Легенда гласит, что изначально Оракул принадлежал Гее и Посейдону. Аполлон же завладел Оракулом, убив змея Тифона, который его яростно охранял. С тех пор Дельфы стали центром поклонению богу Аполлону. Начиная с микенской эпохи и вплоть до прихода римлян, Оракул играл важнейшую роль в жизни страны. Ведь со временем к нему потянулись и простые греки, а позже Оракул стали посещать паломники, которые приезжали в Дельфы из дальних стран. Конец эпохи Оракула положил император Нерон, который был разгневал предсказанием, разбил святилище и вывез из города более 500 бронзовых статуй.
Начиная с конца XIX века в городе стали проводиться археологические раскопки, и учёные стали открывать всё новые и, порой, неожиданные подробности из жизни Оракула. До сих пор главные достопримечательности города располагаются на так называемой археологической площадке, посетив которую, туристы узнают много интересного о Дельфах.
ДостопримечательностиАрхеологический центр Дельф делится на три части: Священную ограду, Мармарию и Кастальский источник. В отличие от других древнегреческих городов, Дельфы прекрасно сохранились. Чтобы подробно познакомиться с городом, понадобится как минимум несколько дней. Лучше всего приходить сюда ранним утром или во второй половине дня, чтобы не гулять под палящим солнцем. На территории Священной ограды расположены основные исторические памятники: три сокровищницы, Булевтерия (совет старейшин), театр, святилище Геи. В Мармарии располагалось святилище бошини Афины. Своё название эта часть Дельф получила благодаря многочисленным постройкам из мрамора. Главной достопримечательностью Мармары считается Старый храм Афины, который в IV веке до н.э. разрушили пер4сы. Кастальский источник играл важную роль в жизни Дельфов. Перед тем, как войти в священный город, путешественники должны были омыться в его водах. Сейчас из-за опасности схода камней, ключ и скала Федриады, рядом с которой он находится, закрыты для посещения.
Отдых в ДельфахВ последнее время Дельфы стали привлекать не только любителей античности, но и туристов, которые любят плавать в море и кататься на горных лыжах. Всего за несколько лет на берегу Коринфского залива вырос современный туристический посёлок. Путешественники могут остановиться в маленьком отеле или в огромном гостиничном комплексе, отправиться по магазинам, поужинать в ресторане или провести весёлую ночь в баре или на дискотеке. Отдых в Дельфах идеально подходит для тех, кто любит совмещать отдых на море с экскурсиями и длительными прогулками. Дельфы – один из тех немногочисленных курортов, где туристический сезон длится круглый год. Зимой на склоны горы Парнас приезжают любители горнолыжного отдыха. Несколько трасс, расположенных вблизи Дельф рассчитаны как на любителей, так и на профессионалов. В центре «Парнас» есть также горнолыжная школа для детей, офис по прокату инвентаря, медицинский пункт. Горнолыжный курорт пользуется особой популярностью у жителей Афин, ведь он находится всего в 180 км от столицы.
Гора ПарнасГора Парнас – самый популярный и доступный пик в Греции. Сюда приезжают туристы, чтобы заняться зимними видами спорта или отправиться на пешую прогулку. Один из самых популярных маршрутов ведёт к Корикийской пещере (он доступен с апреля по ноябрь). Эта пещера известна ещё с древнейших времён. В ней проводились священные обряды, о чем свидетельствуют многочисленные надписи на стенах, которые были сделаны во времена античности.
Этот маршрут заинтересует также любителей дикой природы. Он отлично подходит для новичков. Более сложный маршрут пролегает к вершине Льякура (по нему можно пройти с мая по октябрь). Вы можете пройти по маршрутам самостоятельно, купив карту горы «Парнас» или совершить восхождение в составе группы с опытным гидом.
теги страницы: Греция, Дельфы
ДЕЛЬФЫ | Энциклопедия Кругосвет
Содержание статьи- Раскопки.
ДЕЛЬФЫ, культовый центр и город в Фокиде, где находился наиболее прославленный оракул Древней Греции.
Дельфы расположены примерно в 7 км севернее Коринфского залива на южном склоне горы Парнас, на высоте почти 600 м над у.м. Здесь, в изрезанной горной лощине, над которой возвышаются две трехсотметровые скалы Федриады (греч. «сияющие»), сходящиеся под тупым углом выше Дельф, из-под земли пробивается Кастальский ключ, дающий начало потоку, который протекает восточнее святилища и впадает в реку Плейст. Угрюмость и величественность, характерные для здешнего ландшафта, несомненно, сыграли свою роль в основании оракула. Считалось, что в Дельфах находится центр Вселенной, точное место которого было отмечено Омфалом (греч. «пуп»), камнем, имевшим форму половины яйца. В этой точке, как утверждает легенда, встретились два орла, посланные Зевсом с западного и восточного концов Земли.
С глубокой древности значение Дельф выходило далеко за пределы собственно Греции. Властители Малой Азии, Северной Африки и Сицилии обращались к оракулу за советом и действовали согласно его изречениям. Благодаря приношениям богомольцев Дельфы скопили огромные богатства. Дельфийская амфиктиония, образованная вокруг Дельф федерация независимых греческих государств, являлась связующим звеном всего грекоязычного мира и отчасти противостояла центробежным силам, которые на протяжении всей античности препятствовали объединению Греции в единое государство.
С происхождением дельфийского оракула связаны различные мифы. Место это называлось первоначально Пифон, в честь обитавшего здесь дракона (или драконши), которого Аполлон сразил, будучи всего пяти дней от роду. В память об этом событии каждые четыре года праздновались Пифийские игры, а Аполлон получил эпитет Пифийского. Традиция и данные археологии согласны в том, что вначале оракул принадлежал богине Земли Гее, и таинственная буква Е, начертанная над входом в храм, может быть древним символом Геи, восходящим еще к догреческому алфавиту. В культе участвовал также и Дионис; рассказывалось и о том, что священный треножник у Аполлона оспаривал Геракл. Культ существует здесь по крайней мере с микенской эпохи, с 1400–1100 до н.э. В позднейшие исторические периоды оракул изрекала жрица-пифия, которая, прежде чем занять место на пророческом треножнике во внутреннем святилище храма, пила священную воду из источника Кассотида и жевала листья священного лавра. При храме состояла целая коллегия пророков и толкователей, которые облекали неясные восклицания пифии в стихотворную форму.
По мере того как возрастало богатство оракула, учащались и вооруженные конфликты. В 596 до н.э. Афины и Сикион объявили Священную войну городу Крисе, жители которого владели дорогой к святилищу и обирали паломников, приходивших к божеству за советом. Город был разрушен, плодородные долины Крисы, прославленные своими оливковыми рощами, вошли в состав владений храма. Во время греко-персидских войн в 490–479 до н.э. оракул занимал поначалу неопределенную позицию, но, когда персы приблизились к Дельфам, бог чудесным образом вмешался, устроив землетрясение. На захватчиков обрушились обломки скал, так что до Дельф они не дошли. Святилище и его сокровищница понесли существенный урон во время 3-й Священной войны 355–346 до н.э., когда оракул и плодородные долины Крисы были захвачены и разграблены фокейцами. 4-я Священная война (339–338 до н.э.) дала повод вмешаться Филиппу Македонскому, в результате чего греческие полисы утратили свою независимость.
В 279 до н.э. в Дельфы вторглись галлы, но они, как утверждает традиция, подобно персам двумя столетиями прежде, не были допущены до святилища благодаря вмешательству Аполлона. Римский полководец Сулла конфисковал сокровища храма в 86 до н.э., чтобы выплатить жалованье солдатам, а об императоре Нероне сообщается, что он вывез отсюда в Рим 500 статуй. Тем не менее, когда ок. середины 2 в. н.э. Дельфы посетил Павсаний, весь священный участок представлял собой огромный музей скульптуры под открытым небом. Подробное описание Дельф, имеющееся у Павсания, позволило идентифицировать многие здания и памятники, обнаруженные в ходе раскопок.
Константин Великий, первый христианский император, перевез в Константинополь, наряду с другими памятниками, колонну, образованную тремя переплетенными бронзовыми змеями с золотым треножником наверху, которую греческие города возвели после победы над персами при Платеях в 479 до н.э., и установил ее там на ипподроме (где она и остается до сих пор, разумеется, без треножника, похищенного крестоносцами). Язычники продолжали обращаться к оракулу вплоть до его официального закрытия в 390 н.э. императором Феодосием, который запретил все языческие культы в Греции.
В 19 в. среди домов деревни Кастри, возникшей на руинах древнего святилища, производились несистематические раскопки. В 1892 Французская археологическая школа в Афинах приступила к систематическим раскопкам, предварительно перенеся деревню на 1,6 км к западу. Раскопки развернулись вокруг двух центров – святилища Аполлона к северу от современной дороги и в Мармарии (здесь находилось святилище Афины Пронайи) в 0,8 км к юго-востоку. Дельфийский храмовый комплекс, обнесенный со всех сторон стенами, представлял собой в плане неровный прямоугольник, круто взбегавший по склону к северу. Главный вход находился у юго-восточного угла, в него попадали с вымощенной в римскую эпоху площадки, украшенной с севера колоннадой. Начинающаяся от входа Священная дорога зигзагом поднимается по склону, она была вымощена мраморными плитами и с обеих сторон уставлена памятниками. Первым слева посетитель видел сооруженное ок. 460 до н.э. приношение афинян за победу в Марафонской битве. Его украшали 16 статуй богов и афинских героев, в том числе Мильтиада. Справа за входом стоял бронзовый бык, дар жителей Керкиры в благодарность за чудесный улов тунца; после него шел значительных размеров памятник, сооруженный спартанцами в честь их победы над афинянами с союзниками при Эгоспотамах в 405 до н.э.; перед ним стояли в ряд 9 бронзовых статуй, посвященных Аполлону аркадянами (уже за победу над Спартой в 370 до н.э.). Далее две полукруглые экседры (левая – 6 в. до н.э., правая – конец 6 или 5 в. до н.э.) по обеим сторонам дороги служили цоколем для статуй аргосских царей и героев. Все это – настоящие памятники вражды, раздиравшей греческие государства.
Немного не доходя до первого поворота дороги, примерно в 75 м от входа по левую сторону обнаружены остатки сокровищницы жителей Сикиона (конец 5 в. до н.э.). Это было маленькое, похожее на храм здание, предназначенное для хранения даров божеству. От него уцелел лишь фундамент, но под ним обнаружены остатки древнего (ок. 580 до н.э.) толоса, круглого сооружения дорического ордера. Найденные здесь скульптурные рельефы с того же толоса являются одним из наиболее ранних образцов архаического искусства в Дельфах. Немного далее по обе стороны дороги находятся фундаменты двух других сокровищниц, построенных на средства жителей города Книд и обитателей острова Сифнос. В хорошо сохранившейся во всех главных деталях сокровищнице сифносцев ионического ордера (ок. 525 до н.э., недостающие части фасада реконструированы в музее из гипса) архитрав вместо колонн поддерживали две величественные кариатиды.
На повороте дороги обнаружены и другие сокровищницы, по большей части полностью разрушенные и плохо поддающиеся идентификации, за исключением сокровищницы афинян. Судя по архаическому стилю рельефов, здание было возведено ок. 510 до н.э. (хотя Павсаний и утверждает, что его построили на средства от военной добычи, доставшейся в Марафонской битве). Это дорическое здание с двумя колоннами на фасаде и со скульптурным фризом, изображающим легендарные подвиги Геракла и Тесея. Стены покрыты надписями (они и помогли при сборке), воспроизводящими различные постановления и документы, связанные с культом Аполлона и с Афинами, имеется здесь и древний гимн Аполлону с нотами.
Вплотную к северо-восточному углу афинской сокровищницы примыкало прямоугольное здание, служившее для собраний совета Дельф, а еще выше по склону – скала Сивиллы, одна из наиболее ранних частей святилища. Рядом, еще чуть выше, недалеко от расщелины, находилось первоначальное святилище Геи, а рядом была воздвигнута высокая (10 м) ионическая колонна из мрамора, увенчанная впечатляющей фигурой сфинкса, – дар жителей Наксоса (первая половина 6 в. до н.э.). Сфинкс найден и хранится в музее. К востоку от этих памятников обнаружены развалины стои афинян, легкого навеса с мраморными колоннами ионического ордера, построенного в 478–475 до н.э., т.е. сразу после победы в греко-персидских войнах. Навес был прислонен к возвышающейся позади него архаической подпорной стене. Возведенная после 548 до н.э., эта мощная стена (83 м в длину, 3,4 м в высоту) подпирает террасу, на которой стоит храм. Виртуозная полигональная кладка, прекрасная сохранность и бесчисленные надписи превратили это чисто функциональное сооружение в один из наиболее внушительных памятников Дельф. К востоку и югу от Священной дороги обнаружены руины нескольких зданий, не поддающихся однозначной идентификации.
У юго-восточного угла террасы Священная дорога поворачивает на север и поднимается к площадке перед самим храмом. Среди многочисленных памятников по правой стороне следует упомянуть цоколь упомянутой колонны со змеями и треножником, а выше на холме – основание т. н. «Аканфовой колонны», поддерживавшей фигуры трех танцовщиц (ок. 400 до н.э.). Реконструкция этого памятника в масштабе один к одному выставлена в музее. Слева от дороги фасадом к храму стоит большой, чрезвычайно почитавшийся греками алтарь Аполлона, дар хиосцев ок. 518 до н.э. Рядом высился мраморный памятник, возведенный Эмилием Павлом, римским полководцем, одержавшим в 167 до н.э. победу над Македонией. Этот памятник был украшен рельефами с военными сценами, он также реконструирован и выставлен в музее.
Храм Аполлона, главное здание святилища, был до такой степени разрушен землетрясениями и разграблен, что к моменту его обнаружения здесь не имелось практически ничего, кроме фундамента. Однако в ходе раскопок удалось найти столько прежних строительных конструкций, что в 1939–1940 французским археологам удалось одну колонну восстановить полностью и еще семь – частично. Все это остатки последней реконструкции храма, предпринятой после землетрясения 373 до н.э.
Этому храму 4 в. до н.э. предшествовали более ранние. Согласно традиции, возведение первого каменного строения с украшениями из бронзы приписывается полулегендарным архитекторам Агамеду и Трофонию. Постройка была уничтожена огнем в 548 до н.э., и на смену ей в 513–506 до н.э. пришел величественный храм, возведенный изгнанным из Афин семейством Алкмеонидов. Мечтая о восстановлении прежнего влияния на родине, Алкмеониды надеялись на поддержку дельфийского оракула; с этой целью они превысили взятые на себя обязательства и возвели фасад из мрамора, а не из известняка (строил храм архитектор Спинтер из Коринфа). Над входом были начертаны таинственные буквы ЕI, а стены пронаоса украшали изречения, приписывавшиеся Семи мудрецам, в том числе «Познай самого себя» и «Ничего слишком». В целле, внутреннем помещении храма, стоял Омфал, пуповидный центр Земли, и треножник, на котором восседала пифия, произносившая оракулы. В основании позднейшего храма были найдены обломки скульптурных украшений фасада 6 в. до н.э., однако скульптуры из более позднего храма, описанного Павсанием, не обнаружены.
Миновав храм, Священная дорога поворачивает на запад, проходит вдоль северной его стороны, а затем вновь поворачивает под прямым углом и восходит по ступеням на более высокий уровень, к театру. К северу от подпорной стены вдоль Священной дороги стояла изваянная из бронзы скульптурная группа – запряженная четырьмя лошадьми колесница (ок. 470 до н.э.), от которой уцелела лишь фигура возничего, редчайший подлинный образец ранней античной бронзовой скульптуры. Этот шедевр выставлен в местном музее. Северо-западный угол святилища занимает открытый театр, построенный в 4 в. до н.э. и несколько раз перестраивавшийся. Амфитеатр, рассчитанный на 5000 зрителей, хорошо сохранился, но от здания сцены уцелел лишь фундамент. В востоку от театра выходил на поверхность источник Кассотида, а еще дальше на восток едва различимы развалины Книдской лесхи (ок. 468–465 до н.э.), т.е. помещения, где посетители могли развлечься и отдохнуть. Эта лесха была особенно знаменита благодаря фрескам Полигнота, афинского художника середины 5 в. до н.э. Росписи, изображавшие сцены Троянской войны, подробно описаны Павсанием, однако в развалинах обнаружены лишь незначительные фрагменты раскрашенной штукатурки.
К северо-западу от театра, еще выше по склону находится древний стадион. Хорошо сохранившиеся ряды каменных скамей и разметка беговой дорожки дают четкое представление о том, как выглядело место атлетических состязаний на Пифийских играх. Фундаменты стадиона восходят к 5 в. до н.э., а относящаяся к тому же времени надпись запрещает под угрозой штрафа в пять драхм приносить на стадион молодое вино. Стадион имел 7000 сидячих мест, гораздо большее количество зрителей могло стоять на возвышавшемся над стадионом склоне.
К востоку от святилища – Кастальский ключ, обильный бьющий из скалы источник. Ниже святилища, южнее современной дороги видны руины гимнасия с длинной колоннадой, круглым бассейном и помещениями для атлетических занятий. Еще дальше к юго-востоку (место это называется Мармария) в особой ограде находилось святилище Афины Пронайи (греч. «предхрамовой»). Здесь стояли два посвященных Афине храма, один 6 в. до н.э., другой – 4 в. до н.э. Между ними – развалины толоса, круглого строения из мрамора (ок. 400 до н.э.), одного из прекраснейших сооружений Дельф. Двадцать дорических колонн поддерживали архитрав, на котором покоился скульптурный фриз, изображавший битву амазонок с кентаврами. Внутри целлы, также по кругу, стояли открывавшиеся в просветы десять коринфских колонн с изумительными по красоте капителями. Три внешних дорических колонны вместе с частью архитрава были реконструированы французскими археологами в 1938. Между этим круглым зданием и архаическим храмом Афины к востоку располагались две сокровищницы, одна из которых, принадлежавшая массилийцам, возведена между 535 и 530 до н.э.
Сокровища, извлеченные в ходе археологических раскопок, выставлены в местном музее, расположенном между святилищем Аполлона и современным поселением. На склонах высящейся над Дельфами горы Парнас (1420 м) находится знаменитый Корикийский грот, посвященный Пану и Музам.
Делфи | Греция, Оракул, история и факты
Delphi
См. все материалы
- Дата:
- в. 1450 г. до н.э. — 385
- Ключевые люди:
- Джордж Крам Кук
- Похожие места:
- Греция древняя Греция
Просмотреть весь связанный контент →
Откройте для себя систему верований о пророческом видении Дельфийского Оракула, жрицы храма Аполлона в Дельфах
Посмотреть все видео к этой статьеДельфы , древний город и местонахождение самого важного греческого храма и оракула Аполлона. Он лежал на территории Фокиды на крутом нижнем склоне горы Парнас, примерно в 6 милях (10 км) от Коринфского залива. Дельфы теперь являются крупным археологическим памятником с хорошо сохранившимися руинами. В 1987 году он был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Древние греки считали Дельфы центром мира. Согласно древнему мифу, Зевс выпустил двух орлов, одного с востока, другого с запада, и заставил их лететь к центру.
Тест «Британника»
Где это находится?
Раскопки показывают, что Дельфы были впервые заселены в позднемикенские времена (уже в 15 веке до н.э.). Жрецы из Кносса принесли сюда культ Аполлона в 8 веке до нашей эры. Около 200 лет спустя, во время Первой Священной войны (ок. 590 г. до н. э.), Амфиктионический союз (к которому принадлежали Дельфы) разрушил близлежащий город Криса, чье налогообложение посетителей оракула спровоцировало войну, и открыл свободный доступ в Дельфы. был открыт. Лига впоследствии реорганизовала Панэллинские Пифийские игры, которые проводились в Дельфах каждые четыре года, начиная с 582 г.
до н. э. К тому времени престиж Дельфийского оракула достиг апогея. С ним советовались не только по личным вопросам, но и по делам государства, и его высказывания часто влияли на государственную политику. К нему также обращались всякий раз, когда колония должна была быть отправлена из самой Греции, так что слава о ней распространилась до пределов грекоязычного мира. Такое влияние привело к спорам, и из-за оракула велось еще несколько священных войн, при этом контроль над местом переходил между соперничающими городами-государствами.После того, как римляне захватили Дельфы в начале 2 века до н. э., их часто грабили. Говорят, что Нерон убрал из окрестностей 500 статуй. С распространением христианства старая языческая твердыня пришла в упадок и была навсегда закрыта по указу Феодосия около 385 г. н.э.
На месте Дельф позже располагалась деревня Кастри, до 1890 года, когда деревня была перенесена и переименована в Дельфы. Раскопки, начатые в 1892 году, выявили план древнего городища, а остатки его построек можно дополнительно идентифицировать в трудах географа Павсания II века н. э. Святилище храма представляло собой большую площадь примерно прямоугольной формы, обнесенную стеной. Священная дорога, усеянная памятниками и сокровищами, вела через святилище к самому храму Аполлона, в задней комнате которого находился Дельфийский оракул. Памятники по пути были подношениями Аполлону, воздвигнутыми государствами или отдельными лицами в благодарность за милости, дарованные богом. На территории существующего храма есть только фундамент, несколько ступеней и несколько колонн строения, построенного в 4 веке до н. э. Два более ранних храма Аполлона в Дельфах также известны по их настоящим остаткам. От первого храма, сожженного в 548 г., сохранились некоторые архаические капители и стеновые блоки. Второй храм, построенный в конце 6 в. до н. э., был разрушен землетрясением; многие из его стеновых блоков и некоторые скульптуры на фронтоне сохранились. Из когда-то многочисленных сокровищниц этого места сокровищница Афин была перестроена из оригинальных блоков; на нем изображена знаменитая стена, покрытая надписями, в том числе гимнами Аполлону с музыкальными комментариями.
Археологические работы в конце 20-го века были сосредоточены на нескольких римских зданиях с 4-го по 6-й век н.э. В 2001 году группа ученых из разных областей обнаружила в регионе присутствие газообразного этилена, который когда-то использовался в качестве анестетика и был способен вызывать состояние, подобное трансу. Их находки согласуются с древними описаниями паров, поднимающихся от пола храма.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Как и большинству древних построек Средиземноморья, руинам Дельф угрожает эрозия. Усилия по сохранению включали перезахоронение нескольких меньших построек. Это место является главной туристической достопримечательностью.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Эми Тикканен.
Место археологических раскопок в Дельфах – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
Выдающаяся универсальная ценность
Краткое обобщение
Дельфы расположены между двумя возвышающимися скалами горы Парнас, известными как Скалы Фаидриад (Сияющие), в региональной единице Фокида в Центральной Греции. Здесь находится общеэллинское святилище Аполлона, олимпийского бога света, знания и гармонии. Этот район был заселен во 2-м тысячелетии до нашей эры, о чем свидетельствуют микенские останки (1500-1100 гг. до н.э.). Развитие святилища и оракула началось в 8 веке до нашей эры, а их религиозное и политическое влияние на всю Грецию усилилось в 6 веке до нашей эры. В то же время их слава и престиж распространились по всему известному тогда миру, откуда паломники приходили на это место, чтобы получить оракул от Пифии, жрицы Аполлона. Место с богатым нематериальным наследием, Дельфы были центром мира ( omphalos ) в глазах древних греков: согласно мифу, это было место встречи двух орлов, выпущенных Зевсом, одного на восток и одного на запад. Великолепный монументальный комплекс представляет собой рукотворную среду в полной гармонии с редкой природной средой, основные черты которой породили организацию культов. Эта гармоничная взаимосвязь, сохранившаяся с древних времен до наших дней, делает Дельфы уникальным памятником и бесценным наследием, завещанным древнегреческим миром последующим поколениям.
Критерий ( i) : Макет Delphi является уникальным художественным достижением. Гора Парнас — настоящий шедевр, на ней был построен ряд памятников, модульные элементы которых — террасы, храмы, сокровищницы и т. д. — объединяются, чтобы сформировать сильное выражение физических и моральных ценностей места, которое можно описать как волшебное. .
Критерий (ii): Дельфы оказали огромное влияние на весь древний мир, о чем свидетельствуют различные подношения королей, династов, городов-государств и исторических деятелей, которые считали, что отправка ценного дара святилищу, обеспечит благосклонность бога. Святилище в Дельфах, объект великой щедрости и перекресток самых разных влияний, в свою очередь, подражали всему древнему миру. Его влияние распространилось до Бактрии после завоевания Азии Александром Македонским. Даже разграбление святилища императором Нероном и Константином Великим, увозившим из него добычу в Рим и Константинополь, усилило художественное влияние Дельф.
Критерий (iii): Дельфы являются уникальным свидетельством религии и цивилизации Древней Греции. На легендарном месте, где Аполлон убил змея Пифона, небесные культы заменили хтонические культы и привнесли древнее наследие мифов, восходящих к первобытным временам. Дельфийский оракул, вокруг которого велись четыре священные войны, является одним из центров политической истории Греции, а Театр и Стадион, где каждые четыре года проводились Пифийские игры, были местами общественных торжеств, отражающих триумф эллинизма.
Критерий (vi): Согласно древним, Храм Аполлона был там, где находился Омфалос, то есть пуп вселенной, центр земли. Следовательно, Дельфы прямо и ощутимо связаны с верой явной универсальной значимости.
Целостность
Объект всемирного наследия включает в себя все ключевые атрибуты, отражающие выдающуюся универсальную ценность объекта. Место не менялось веками. Реставрационные проекты, которые были предприняты, были ограниченными и небольшими по масштабу и проводились в соответствии с принципами Венецианской хартии. В пределах собственности был построен только археологический музей, который необходим для защиты находок и для адекватного понимания святилища и его предложений. Более широкий район Дельф, являющийся трансформогенным геофизическим районом на периферии великого тектонического разлома Центральной Греции, с древних времен сталкивался с теми же проблемами: землетрясениями и оползнями, эрозией почв и осадконакоплением, а также периодическими рост растительности и связанный с этим риск возникновения пожара.
Подлинность
Памятники этого места соответствуют критериям подлинности, поскольку они подверглись мягким вмешательствам с абсолютным уважением к материалу, форме и дизайну. Они заключаются в перемещении древних архитектурных материалов на их первоначальное место или в восстановлении памятников с использованием в основном аутентичных материалов, чтобы получить их первоначальный план. Кроме того, древние строительные материалы использовались для восстановления некоторых памятников и подношений на этом месте. Сайт до сих пор сохраняет аутентичность ландшафта. Современные посетители, идущие по Святой дороге от Римского рынка до Стадиона, могут испытывать те же чувства, что и человек, посетивший этот район в древности.
Требования к охране и управлению
Археологические раскопки в Дельфах охраняются в соответствии с положениями Закона № 3028/2002 «Об охране древностей и культурного наследия в целом». В соответствии с министерскими указами 13624/728/1991, 1266/1991 и 35829/1801/2012 археологические раскопки в Дельфах являются частью наиболее обширной географической области с ландшафтом и памятниками, находящимися под охраной. Строительство запрещено в районе склонов горы Парнас и оливковой рощи, а также существует защитная зона, охватывающая территорию, которая простирается на две региональные единицы (Беотия и Фокида).
Имущество находится в ведении Министерства культуры, образования и по делам религий через Эфорат древностей Фокиды, его компетентную региональную службу, которая систематически контролирует территорию на предмет любых актов незаконных раскопок, контролирует и вмешивается, когда это необходимо , в случаях обнаружения древностей в ходе земляных работ и осуществляет контроль за земляными работами для фундамента новых зданий, а также за их размерами и архитектурным решением, в соответствующих случаях.
Археологические раскопки в Дельфах находятся под круглосуточной охраной. Имеется адекватная система противопожарной защиты, периодически модернизируемая; приняты некоторые меры по основной проблеме падающих камней, которые пока носят временный характер, такие как два металлических забора, которые были построены в этом районе. Для окончательного решения вопроса Центральный археологический совет утвердил исследование по креплению самих скальных откосов. Ведутся работы по благоустройству археологического памятника (благоустройство помещений для посетителей, улучшение доступа посетителей с ограниченными возможностями, охрана и реставрация самих памятников). Несколько информационных табличек уже установлены, а некоторые другие планируется установить, обновляя существенную информацию для посетителей, что касается археологических раскопок. Поддержание выдающейся универсальной ценности объекта с течением времени потребует завершения всех незавершенных работ, которые приведут к лучшему восприятию памятников посетителями и охране объекта, при этом приоритетом будет закрепление скальных откосов.