Грег жирар коулун: Коулун в проекте Грега Жирара — Bird In Flight

Содержание

Коулун в проекте Грега Жирара — Bird In Flight

Грег Жирар, 55 лет

Канадский фотограф, живёт в Ванкувере. Сотрудничает с National Geographic, Forbes. В 1985 году впервые посетил легендарный Коулун — город-крепость в Гонконге. Пять лет фотограф исследовал город и его жителей, опубликовал несколько книг с фотографиями, картами и документальными материалами о Коулуне.

Я открыл для себя Коулун во время путешествия по Гонконгу. Я много слышал о Городе-крепости, вокруг этого места всегда было полно слухов, и я решил увидеть всё своими глазами.

На небольшой площади располагалось огромное количество зданий. Застройку никто не контролировал. Дома росли друг на друге, двориков и зелени практически не было. Только запутанный лабиринт улиц, клубок из труб и проводов над головой. На улицах всегда стоял шум: из открытых окон кричали телевизоры и радиоприёмники, гудели вентиляторы, шумели мастерские.

В первый вечер я не сделал ни одного снимка. Местные жители относились ко мне настороженно, даже враждебно.

Я начал часто бывать в Коулуне, и однажды несколько человек разрешили сфотографировать их рабочие места. Я напечатал им фотографии, и так у меня начали завязываться контакты. Я стал узнавать больше про их образ жизни, фотографировал их жилища. В 1987-м в Коулуне проживало около 40 тысяч человек, в том же году правительство Гонконга объявило о планах снести город. Люди понимали, что дни их Крепости сочтены, и гораздо охотнее шли на контакт. Через шесть лет город снесли.

Вместе со своим коллегой Яном Ламботом мы провели много времени, исследуя это удивительное место и его историю. В 1993 году мы выпустили книгу «Город тьмы: жизнь в Коулуне, городе-крепости». В 2014 году вышло второе издание, которое мы дополнили интересными историческими материалами, фотографиями. Сейчас Коулун — это история. Но жизнь Города-крепости до сих пор интересует людей. Чем был этот город? Островком свободы? Вотчиной преступников и мафии? Раем для наркоманов, убийц и проституток?


{«img»: «/wp-content/uploads/2014/12/walled_cover. jpg», «alt»: «Greg Girard 01»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2014/12/walled_01.jpg», «alt»: «Greg Girard 02»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2014/12/walled_02.jpg», «alt»: «Greg Girard 03»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2014/12/walled_03.jpg», «alt»: «Greg Girard 04»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2014/12/walled_04.jpg», «alt»: «Greg Girard 05»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2014/12/walled_16.jpg», «alt»: «Greg Girard 06»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2014/12/walled_07.jpg», «alt»: «Greg Girard 07»}

Город в городе

Коулун вырос из китайского форта, а когда основная часть Гонконга была передана в аренду британцам, город-крепость стал анклавом Китая. Гонконг развивался как колония Британии, по британским законам, а Коулун остался свободной территорией, где не было ни закона, ни президента, ни порядка. Город был обнесён настоящей крепостной стеной, которую затем разобрали японцы, оккупировавшие Коулун во время Второй мировой.

После капитуляции Японии между Британией и Китаем в очередной раз стал вопрос, кому будет подчиняться город. Территория так и осталась спорной, и в город-крепость хлынули беженцы из Китая. В 1950-х Коулун, на который власти Китая так и не смогли найти управу, стал прибежищем различного сброда: преступников, наркоманов, проституток, врачей без лицензии. Городом управляла мафия — Триады. Мафиози основали в Коулуне множество борделей, притонов, казино, наладили наркоторговлю, открыли рестораны, где готовили блюда из собачьего мяса.


{«img»: «/wp-content/uploads/2014/12/walled_08.jpg», «alt»: «Greg Girard 08»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2014/12/walled_09.jpg», «alt»: «Greg Girard 09»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2014/12/walled_10.jpg», «alt»: «Greg Girard 10»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2014/12/walled_11.jpg», «alt»: «Greg Girard 11»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2014/12/walled_12.jpg», «alt»: «Greg Girard 12»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2014/12/walled_14.jpg», «alt»: «Greg Girard 14»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2014/12/walled_13.jpg», «alt»: «Greg Girard 13»}

Община

Люди самостоятельно возводили жуткого вида дома, делали надстройки, пристраивали террасы, открывали мастерские. Многоэтажки соединялись лестницами, крыши были настолько близко друг к другу, что создавали подобие крытого дворика. Плотность застройки трудно себе представить — сейчас такого уже не встретишь нигде. У жителей Коулуна было только одно ограничение: не строить дома выше пяти метров, потому что над городом садились самолёты.

Несмотря на страшные условия, многие любили это место. Люди чувствовали себя в общине, у них была определённая свобода. Новость о сносе многих шокировала, хотя позже жители с удовольствием переезжали в государственные квартиры с нормальным водопроводом, канализацией и электричеством.

Жизнь Коулуна специально демонизировалась. Уровень преступности в других трущобах Гонконга был не ниже. В своей книге мы развеиваем многие мифы о жизни города.

Этот проект, о Городе-крепости, один из моих любимых. Каждый день, проведённый в «Городе девяти драконов» (именно так расшифровывается иероглиф Коулун), был похож на приключение. Коулун — живое воплощение идеи об анархии, городе, который не контролируется властью. И хоть рассказы о том, что Коулун был полностью неуправляем, а полиция даже боялась туда войти — всего лишь миф, история Города-крепости до сих пор вдохновляет режиссёров, писателей и создателей игр.

В этом городе-крепости еще 30 лет назад можно было открыть бизнес без лицензии

С 1950 по 1994 в Коулуне, на территории 2,6 га, жили и работали 33000 человек.

В городе-крепости не действовали законы – ни китайское, ни британское правительства не имели здесь практически никакого влияния. Поэтому в Коулуне процветала преступность.

Коулун был густонаселенным, не управляемым правительствами городом на севере острова Гонконг. Изначально на этом месте находился китайский военный форт. Позже он превратился в деревню сквоттеров.

В начале XX века Коулун был деревней сквоттеров. После Второй мировой войны в Гонконге произошел огромный приток китайских иммигрантов. В городе не хватало жилья. Поэтому предприниматели и сквоттеры построили в Коулуне многоэтажки, чтобы заработать.

На территории 2,6 га проживали 33000 человек. Считалось, что Коулун был самым густонаселенным местом на Земле.

Находясь в Гонконге, город-крепость служил китайским фортом. Из-за этого в юридическом смысле в Коулуне воцарился ад, потому что от него отвернулись и Китай, и Гонконг, который был в ведении британского правительства.

Единственное постановление, которое действовало в Коулуне – здания не должны быть выше 14 этажей. Рядом с городом находился аэропорт.

С 1950-х по 1970-е город находился под контролем китайской мафии. Здесь процветала проституция, азартные игры и торговля наркотиками.

В 1987 году, когда в Коулун приехал Жирар, поселение стало намного безопаснее. «Тем не менее, плохая репутация осталась до конца. Это было то место, куда родители запрещали ходить своим детям».


Улицы были очень узкими. Некоторые переулки были настолько узкими, что приходилось проходить через них боком.

 

Город-крепость – не то место, где стоило гулять по ночам. Некоторые жители ходили только по тем переулкам, которые они хорошо знали, и строго придерживались одного и того же пути от дома до работы. 

Почтальона Мистера Луи прикрепили за Коулуном в 1976 году. Он был одним из немногих, кто знал все дороги в городе-крепости. 

Так как в городе-крепости не действовали законы, очень легко было открыть бизнес. Аренда в Коулуне была очень низкой. 

Хо Ши Кам владел парикмахерской в Коулуне до 1991 года.  Когда его выселили из города-крепости, ему пришлось бросить свой бизнес, потому что он не мог оплатить аренду.

Врачи и стоматологи, эмигрировавшие из Китая, не могли работать в Гонконге, потому что их лицензии там не действовали. Многие вели практику в городе-крепости, потому что там не действовали законы. 

Только в Коулуне рабочий класс мог позволить себе сходить к врачу, потому что приемы были намного дешевле.

Вонг Ченг Ми работала стоматологом в Коулуне.

В связи с отсутствием законов в городе-крепости находилось большое количество мясоперерабатывающих предприятий. 

Еда была большой частью культуры Коулуна. Жители Гонконга часто посещали местные рестораны, специализирующиеся на блюдах из собачьего мяса. Тушеное мясо щенков чау-чау пользовалось огромной популярностью, пока британское правительство его не запретило. 

Хуэй Туй Чой открыл в Коулуне свою фабрику по производству лапши в 1965 году, потому что бизнес можно было основать без лицензии. В Гонконге владельцы магазинов должны были получить разрешение от министерства труда и здравоохранения.

В Коулуне массово производились рыбные шарики. Их поставляли в рестораны по всему городу.

Этой резиновой фабрикой управляют двое мужчин. 

Часто многие магазины после закрытия служили гостиными или комнатами, где дети могли сделать уроки.

Согласно Жирару, Коулуну присуща деревенская культура.

Ло Ю Йи жила вместе с женой своего сына в тесной квартире на третьем этаже. Женщинам было свойственно ухаживать за своей родней. 

У города-крепости был свой микроклимат, так как над зданиями находилось огромное количество труб и проводов. Внизу всегда было очень жарко и влажно.

Так как внизу неприятно пахло, было влажно и жарко, жители отдыхали по вечерам на крышах. 

«Это было похоже на странный урбанистический сад. Наверху тоже было грязно. Однако по сравнению с нижними уровнями, воздух здесь был легким и свежим. Приятно было приходить сюда после работы», – говорит Жирар.

Несмотря на то, что уровень преступности значительно снизился, в 1987 году британское и китайское правительства согласились снести поселение.

В 1995 году на его месте был разбит парк «Город-крепость Коулун».

Парк Коулун. Фото: Wikimedia Commons.

Фотографии: Грег Жирар/Business Insider

Источник.


Материалы по теме:

Фото: Первый горнолыжный курорт Северной Кореи

Фото: как выглядит новый Дом LEGO в Дании

Внутри президентского гостевого дома — «самого эксклюзивного отеля США»

Внутри первой церкви искусственного интеллекта

Что эта забавная фотография рассказывает о печально известном «городе-крепости» Гонконга

cnn.com/_components/editor-note/instances/clio0hemv000q3d5tlj6k6vh5@published» data-editable=»text» data-component-name=»editor-note»>

Примечание редактора. В Snap мы смотрим на силу одной фотографии, рассказывая истории о том, как создавались как современные, так и исторические изображения.

Си-Эн-Эн —

Это было летом 1989 года. Влажность Гонконга, и без того угнетающая, усиливалась в темных, похожих на лабиринт переулках непокорного анклава, известного как город-крепость Коулун. Тогда это было самое густонаселенное место на Земле, его постройки были настолько плотно сбиты, что с земли едва просматривался клочок неба.

В поисках передышки от жары и хаоса внизу фотограф Грег Жирар оказался на крыше одной из многочисленных незаконно построенных высоток анклава среди зарослей телевизионных антенн.

Он был не один. В Городе-крепости разграничение частных и общественных пространств «не всегда было таким четким», — вспоминал Жирар в видеозвонке, добавляя, что крыша была убежищем для многих его жителей, чтобы расслабиться, постирать или посмотреть, как приземляются самолеты. Международный аэропорт Кай Так. «Как только вы поднимаетесь на крышу, все как бы меняется. Вид открывается, и прохладнее, и ветерок».

Проходя узкие промежутки между зданиями с деревянными досками, дети будут прыгать и играть между паутиной бельевых веревок и спутников. «Похоже, никто не считал это место опасным, хотя там не было ограждений или чего-то подобного», — сказал Жирар.

cnn.com/_components/paragraph/instances/clilbt0p2001t3b6dfa08dqqk@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> В тот летний день несколько детей заметили камеру Жирара и подошли к нему. Когда он навел на них объектив, они начали играть и корчить рожи. Он сделал несколько снимков, описав последний, который он в конце концов решил опубликовать, как момент, когда они «устроились в этом противостоянии со мной».

На фотографии молодая девушка, босиком и в голубом платье, смотрит в камеру. Ее лицо расслаблено, а руки обхватывают стойку антенны, как будто она вот-вот раскачается. На заднем плане ее подруга занимает вызывающую позу, уперев руки в бедра, в то время как другая бездельничает, согнувшись пополам в игривом приседе.

«Я думал, что (изображение) отражает безразличие детей к потенциальной опасности … крыши, и в то же время как бы владея своей территорией и противодействуя мне, дурачась», — сказал Жирар, добавив: «Это было просто довольно средний день на (там)».

По словам фотографа, игривость детей в сочетании с зазубренными антеннами и твердым бетоном их окружения, кажется, олицетворяет дух города-крепости Коулун.

«Это была не идеальная игровая площадка, но, казалось, это никого не беспокоило — что, конечно же, было в духе Города-крепости: извлекать максимум пользы и даже наслаждаться жизнью в ситуации, в которой большинство других людей были бы в ужасе. к.»

«Город-крепость, улица Тунг Тау Цуен» (1987) Грега Джирарда. Черно-белые вывески рекламируют кабинеты стоматологов и врачей, работающих внутри.

Грег Жирар, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Жирар впервые посетил город-крепость Коулун в 1986 году во время съемок в близлежащем аэропорту.

В то время около 350 зданий высотой до 14 этажей были опасно упакованы на площади 0,01 кв. мили. Большинство башен были построены без надлежащего фундамента и без соблюдения норм безопасности.

«Эта странная вертикальная деревня на самом деле не должна была существовать», — сказал Жирар, объясняя, что город-крепость Коулун был продуктом исторической и политической причуды. Хотя анклав располагался в центре Гонконга, тогдашней британской колонии, имперские чиновники отказались брать на себя юридическую ответственность за него. Таким образом, город-крепость технически оставался под властью Китая, хотя это никогда не применялось.

«Это позволило ему стать чем-то, о чем вы и мечтать не могли», — добавил Жирар.

Существовавшая в неопределенности почти столетие, она имела репутацию незаконных сделок и была печально известна своими триадами, наркопритонами, публичными домами и нелицензированной стоматологией.

Но к тому времени, когда канадский фотограф совершил свой первый визит в «процветающий» город в 1986 году, контроль над триадами ослаб, и эти характеристики, по его словам, «очень устарели».

«Возможно, когда-то это было правдой», — добавил он. Но его непреходящей памятью об этом месте была община, которая там жила. «Вы быстро понимаете, что это просто место, где люди пытаются выжить, как и в любой другой рабочей части Гонконга».

Жирар был полон решимости демистифицировать так называемый «Город тьмы», особенно после того, как в 1987 году колониальное правительство объявило о планах снести его. Он провел четыре года, документируя Город-крепость с коллегой-фотографом Яном Ламботом, и в конце концов пара опубликовала книгу своих изображений в 1919 году.99.

Вначале Жирар решил сфотографировать сериал в цвете и использовал портативное осветительное оборудование, похожее на то, которое он использовал для съемки знаменитостей и генеральных директоров для портретов глянцевых журналов.

cnn.com/_components/paragraph/instances/clilbt0p300283b6dtza3yuw0@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> «Единственные фотографии города-крепости, которые вы видели в то время, как правило, были черно-белыми, и на них это место выглядело настолько плохо, насколько это возможно, в соответствии с репутацией города-крепости как опасной, убогой трущобы», — сказал он. Жирар. Когда дело дошло до съемки повседневной жизни людей, а также изображений жителей, владельцев магазинов и владельцев фабрик, фотограф хотел использовать «более беспристрастный подход», добавил он.

Жирар задокументировал, среди прочего, размытый хаос на фабриках по производству лапши и рыбных шариков, маленького ребенка, осматривающего свое ободранное колено на прилавке семейного продуктового магазина, и парикмахера, завивающего волосы клиента. Хотя первоначальная реакция на его присутствие часто была ледяной («была ощутимая неприязнь к посторонним», — вспоминал он), жители в конце концов пустили его в свои тесные квартиры.

Его руководящим принципом, по словам Жирара, было «попытаться показать его таким, какой он есть на самом деле, поскольку слухи и мифы были единственным, что было известно об этом месте».

«Город-крепость Коулун, вид на переулок № 3» (1990) Грега Джирарда.

Грег Жирар, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Когда город-крепость был разрушен с 1993 по 1994 год, это должно было стать его концом. Но в последующие десятилетия анклав, возможно, вызвал больший интерес, чем когда-либо, пока он стоял. В 2014 году Жирар и Ламбо опубликовали «пересмотренное» издание своей книги, в которой исследуется наследие города в популярной культуре, в том числе в качестве источника вдохновения для вымышленных антиутопий в видеоиграх и фильмах, таких как «Call of Duty: Black Ops» и «Batman». Начинается.

«Город-крепость был отправной точкой для создания воображаемого города, к которому не применяются обычные правила, — сказал Жирар.

Возобновился интерес и в архитектурных кругах: нерегулируемая, органичная застройка, которая превратила город-крепость Коулун в «антиутопию» для жизни, теперь рассматривается как источник инноваций благодаря изобретательному использованию ограниченного пространства и дешевизне или вторичности. ручные материалы, сказал Жирар.

«Ограничения этого места, безусловно, вызвали множество творческих ответов в плане строительства на (вопрос о том), что делать в месте, о котором никто не заботится или не обращает внимания, кроме жителей», — добавил Жирар.

Место города-крепости с тех пор было преобразовано в общественный парк, который открылся в 1995 году. Тихий и малолюдный, он во многом противоположен тому, что он заменил, обеспечивая столь необходимую передышку от шума города, отчаянно нуждающегося на общественном пространстве. Шахматные павильоны под открытым небом и пруды в тени баньянов окружают старое здание ямэнь, реликвию китайского гарнизонного города 19-го века, который когда-то стоял на этом месте и единственное сооружение, уцелевшее после сноса.

Внутри здания знаменитая фотография Жирара с крыши увеличена во всю стену, сопровождаемая звуковой дорожкой смеха детей и рева двигателей самолетов. Память о ярком сообществе, увековеченном такими фотографами, как Жирар, сохраняется.

Постоянный интерес к Городу-крепости, как предполагает Жирар, связан с заключенным в нем духом: способностью выживать даже в самых суровых обстоятельствах. «Это все еще продолжает очаровывать», — сказал он. — И это прекрасно.

Если бы эти стены могли говорить: город-крепость Коулун, снятый фотографами Яном Ламботом, Грегом Джирардом

Фотографы Ян Ламбот и Грег Жирар потратили годы, документируя город-крепость Коулун, прежде чем он был разрушен. Накануне новой выставки они размышляют о печально известном городе и его непреходящем наследии.

«Люди думали, что мы сошли с ума», — вспоминает британский фотограф, архитектор и издатель Ян Ламбот. «Никто не мог до конца понять, почему нас интересует город-крепость Коулун. У него была репутация ужасного места, где с вами могли случиться ужасные вещи. Мои китайские друзья спрашивали меня: «Зачем тебе проводить там время?»

Но Ламбота это не остановило, и с 1985 года до его сноса в 1994 году он сотни раз посещал город-крепость Коулун. Сначала он исследовал его из личного интереса. Затем, в 1988 году, он объединил усилия с канадским фотографом Грегом Жираром, чтобы запечатлеть этот зловещий уголок Гонконга, который в то время был самым густонаселенным местом на планете и, как говорили, был заполнен публичными домами, игорными заведениями и наркопритонами.

«Вряд ли кто-то был там, видел его или даже знал, где он находится», — говорит Жирар. «Я слышал о Городе-крепости, но в те дни, до появления Интернета, не было автоматических визуальных ориентиров. Итак, прежде чем я наткнулся на него однажды ночью в 1985 Я понятия не имел, как это выглядит».

Над городом с юго-восточного угла (День) (1987) Грега Жирара (Фото: любезно предоставлено Грегом Жираром и галереей Blue Lotus)

Над городом-крепостью Коулун, ночной вид с юго-западного угла (1987) Грега Жирара (Фото: любезно предоставлено Грегом Жираром и галереей Blue Lotus)

Сейчас это сложно представить, потому что фотографии дуэта жизни внутри шатающихся трехметровых высотных зданий Города-крепости просочились в коллективную память гонконгцев. Их изображения были собраны в книгу «Город тьмы», изданную в 1993 и переиздавался несколько раз до 2014 года, когда Ламбо и Жирар выпустили второе издание, дополненное дополнительными фотографиями, новыми интервью с бывшими жителями и новыми эссе о политике, архитектуре и наследии города-крепости.

Спустя двадцать пять лет после того, как это место было разрушено, их путешествие продолжается. В этом месяце в галерее Blue Lotus в Sheung Wan выставлены некоторые из лучших снимков города-крепости.

См. также: Адриан Ченг проводит Каннский кинофестиваль в Гонконге

Над мясной фабрикой барбекю (1989) Грега Джирарда (Фото: любезно предоставлено Грегом Джирардом и галереей Blue Lotus)

Над ассистентом стоматолога (1990) Грега Джирарда (Фото: любезно предоставлено Грегом Джирардом и галереей Blue Lotus)

Собственный мир

Выбор фотографий для показа на этой выставке позволил паре поразмышлять о своем опыте в городе-крепости. «Что меня поразило, когда я впервые посетил это место, так это то, что ничто из того, что я когда-либо читал или слышал об этом, не подготовило вас к тому, насколько странной была физическая реальность», — вспоминает Жирар. «Влажность, повсюду капает вода; трубы и проводка, проложенные над головой в переулках; узкие переулки, переходящие в другие узкие переулки; похожее на лабиринт качество места. Звуки кондиционеров, телевизоров и радиоприемников, шум мастерских и небольших фабрик. В то же время продолжается нормальная жизнь: дети идут домой из школы, люди на работе производят низкотехнологичные предметы, такие как резиновые поршни или деревянные линейки, пищевые фабрики, люди занимаются своими делами, как и везде».

Над стоматологическим креслом (1989) Яна Ламбота (Фото: предоставлено Яном Ламботом и галереей Blue Lotus)

Над лестницей № 4 (1990) Яна Ламбота (Фото: предоставлено Яном Ламботом и галереей Blue Lotus)

Для Ламбота, производство второго издание книги и работа над подобными выставками также предоставляют платформу для обсуждения, а иногда и опровержения некоторых мифов, которые до сих пор витают вокруг города-крепости. «Триады никогда не имели там большого влияния, вопреки распространенному мнению», — рассказывает Ламбот. «Мне никогда не угрожали, и я провел много времени, исследуя самые темные и узкие переулки».

См. также: Парижский музей Франсуа Пино откроется в июне 2020 г.

Этот факт не останавливает творческих людей, которые продолжают использовать город-крепость в качестве фона для криминальных фильмов, видеоигр, книг и многого другого. «Существует общее увлечение городской антиутопией, нуарными сеттингами, которые можно использовать для создания виртуальных миров или послужить источником вдохновения для производственного дизайна в кино», — говорит Жирар.

Над городом-крепостью Коулун, с юго-восточного угла (вертикально) (1987) Грега Джирарда (Фото: любезно предоставлено Грегом Джирардом и галереей Blue Lotus)

Унесенные, но не забытые

Его появление в блокбастерах, таких как «Бэтмен: Начало», и видеоиграх, таких как Call of Duty: Black Ops распространило память о Городе-крепости по всему миру, но вернувшись в Гонконг, место город был превращен в парк, и почти все физические следы этого места исчезли.

«В преддверии сноса я не думал, что город-крепость нужно было спасать, и даже сейчас, зная, что это было, я все еще не думаю», — говорит Жирар. «Это была аномалия во всех смыслах, и вряд ли она подходила для проживания людей, хотя ее обитатели замечательно извлекли максимальную пользу из ужасной ситуации. Сказав это, я действительно хочу, чтобы что-то осталось от него. Осколок, осколок, угол. Что-то более представительное, чем то, что есть сейчас».

Вид сверху (1991) Яна Ламбота (Фото: предоставлено Яном Ламботом и галереей Blue Lotus)

Над стояком №2 (1991) Яна Ламбота (Фото: предоставлено Яном Ламботом и галереей Blue Lotus)

Ламбот соглашается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *