О силе СМИ, пожалуй — a diary of mine — LiveJournal
- О силе СМИ, пожалуй
- valeriewigandt
- April 28th, 2013
А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил…
Я давненько заметила, что у нас, русских (да, пожалуй, позволю себе написать «русских», а не «россиян»), какой-то странный комплекс-паранойя. Нам всё время кажется, что в «этом злобном мире» все так и норовят нас втоптать в грязь и умалить наши (именно) заслуги в мировой истории. Да, и за мной такой грешок есть, чего уж скрывать, но этот самый грешок я не культивирую, не грею его под сердцем, печенью, мозжечком или чем-либо еще; я лишь иногда за вечерним чаем-гречкой позволяю себе посоглашаться с тем, что кто-то таинственный всюду на просторах России продвигает «нехорошие темы», и злюсь, когда, путешествуя, встречаю людей с пылом доказывающих, нет, орущих и брызжущих слюной во все стороны: де Америка выиграла Вторую мировую.
Так вот о Второй мировой: думаю, многие знают, что совсем недавно на экранах немецких (и не только немецких) телевизоров вышел фильм, «мини-сериал» под названием «Unsere Mütter, unsere Väter» («Наши матери, наши отцы»). Зрителей и критиков в нескольких странах Европы, в том числе и самой Германии, лента разделила на два лагеря: говоря коротко, «за» и «против». Конечно, есть и те, кто придерживается позиции «не совсем за, скорее против. Да, против», но это другая история.
Собственно, сюжет строится на историях судеб пятерых друзей: официантки Греты, мечтающей стать второй Марлен Дитрих, её возлюбленного, еврея-портного Виктора, Вильгельма Винтера, немецкого офицера, выслужившегося еще в польскую и французскую кампанию, его брата, эдакого пацифиста и книжного червя Фридхельма, и только что закончившей училище медсестры Чарли, тайно влюбленной в Вильгельма (тут как полагается «Sie liebten sich beide, doch keiner wollt’es dem andern gestehen»). Друзья перед отъездом братьев Винтер на фронт встречаются в кафе, где и договариваются встретиться на Рождество и отметить победу.
Сразу скажу, что «стало в конце». Грета, взявшая псевдоним Грета дель Торрес, некоторое время была знаменита и верила, что Виктор спасен; за всё это она благодарила гестаповского служащего Дорна. К слову, песня Греты «Mein kleines Herz», которую на протяжении всех трех серий так и вставляли тут и там, очень даже мила, на мой взгляд. Побывав на восточном фронте, Грета увидела все ужасы войны и поняла, что положение Германии безнадёжно. В начале 1945 года её расстреливают. Формулировка — «За паникёрство».
Чарли. О ней и говорить не хочется. В первый год войны «сдала» медсестру-еврейку, а потом ужасно по этому поводу страдала. Выучила русский и именно на нём в 45 изъяснялась с чудесным образом спасшейся Лилей, той самой еврейкой, которая, одному режиссёру известным способом, начала руководить отрядом красноармейцев. Уверенная, что Вильгельм погиб (об этом ей сообщил Фридхельм), Чарли заводит интрижку с главврачом.
О Вильгельме и Фридхельме, наверное, стоит сказать лишь то, что война меняет их местами. Вильгельм понимает её бесполезность, дезертирует, лишается всех званий; он приговорён к расстрелу, но попадает в штрафбат, командир (командир, верно?) которого не даёт ему прохода (командира этого Вильгельм убивает). Фридхельм же становится «суровым солдатом Вермахта», беспрекословно выполняющим приказы руководства. На самом же деле, Фридхельм просто делает всё, чтобы остаться в живых. Вообще, Фридхельм для своего брата в какой-то мере философ; именно его слова о сущности войны и о её влиянии на людей Вильгельм повторяет много раз. Два раза Фридхельм ранен. В 1945, за три дня до конца войны, Фридхельм, судя по всему, добровольно идёт на смерть, не просто отказываясь сдаться в плен, но и открывая «огонь» (огнем пару выстрелов назвать сложно) по группе советских солдат, и, собственно, погибает.
Виктор Гольдштейн вовсе не уехал в Нью-Йорк, как сообщил Грете Дорн и как надеялись его родители. Сначала он бежал из поезда, направлявшегося в один из концлагерей, затем попал к польским партизанам и скрывал тайну своего происхождения. В 1945 вернулся в Берлин. Разумеется, в то самое, уже разрушенное кафе. Там он встречает Вильгельма и Чарли.
Меня три серии фильма впечатлили невероятно; как бы пафосно ни звучало, над некоторыми моментами я и слезу пустила. Наверное, такой же реакции я ожидала и от остальных российских зрителей. К счастью или сожалению, большинство комментариев на просторах отечественных интернетов оказались положительными. Однако совсем недавно на одном из телеканалов, во многим известной аналитической программе вышел сюжет о «Наших матерях, наших отцах». Все эксперты негодовали по поводу того, что, якобы, Германия «предприняла попытку переписать историю, представить немецкого солдата в образе благодетеля». Не удивительно, но как-то обидно, что ли, было увидеть среди этих экспертов Максима Леонардовича Шевченко. Авторы ролика как-то уж совсем странно подошли к его созданию: выбрали именно те эпизоды, где немцы «благодетельствуют», а красноармейцы насилуют и убивают всех направо и налево; все восемь минут голос за кадром поносил создателей фильма, да и вообще тех, кому в голову пришла идея показать войну именно такой.
Хотела было я позлиться и на тех, кто клепал сам этот ролик: «все было не так!» И в самом деле. Как мне кажется, «Unsere Mütter, unsere Väter» — вовсе не однобокое изображение войны. ССовцы в нём совсем не миротворцы-благотворители. Взять хотя бы отряд Вильгельма: в нём есть как и те, кто был готов зачитывать Mein Kampf до дыр, и те, кто шёл в бой, потому что при Гитлере «жить стало лучше»,и те, кто воспринимал войну, как работу. Отнюдь не малая роль уделена оберфюреру Химеру, расстреливающему детей и просто получающему удовольствие от мук и смерти тех, чью кровь он считал «грязной». Дорн — и вовсе собирательный образ номенклатурщика, протирающего задницу и передницу, готового убить дочь и жену, подлого, идеи и принципы меняющего в зависимости от направления ветра.
Что же касается образа советского солдата… Да, меня тоже возмутила сцена, в которой молодые бойцы СССР расстреливают еле живых раненых в госпитале и тут же среди трупов напрыгивают на медсестер. Да-да-да, возмутила, как будто подобное не происходило на самом деле. Но сразу же (солдат не успел сделать свои грязные делишки с Чарли) ему пригрожает расстрелом та самая Лиля. Почему-то и этот момент упустили из внимания авторы-редакторы того самого канала.
То ли мне обидно, то ли грустно, не пойму, от того, что те, кто этот эпизод на канале N видел, и правда ему поверят; а скорее всего не просто поверят, а за ужином будут твердить о «совсем обнаглевшем Западе» своим мужьям, сватьям и коту Ваське. Ну а дальше снежный ком.
Tags: Unsere Mütter unsere Väter, наши матери наши отцы
Unsere Mütter, unsere Väter: warsh — LiveJournal
?Сергей Варшавчик (warsh) wrote,
- Происшествия
- Кино getCancelledCats().length > 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()»> Cancel
Трёхсерийный телевизионный фильм «Наши матери, наши отцы» был снят в Германии в 2013 году и повествует о судьбах пятерых друзей-берлинцев с 1941 по 1945 годы. Двое из них не доживут до конца войны.
Фолькер Брух в роли лейтенанта (а затем обер-лейтенанта) Вильгельма Винтера.
 
Том Шиллинг, сыгравший его младшего брата Фридхельма, солдата вермахта.
 
Катарина Шюттлер, изобразившая певицу Грету Мюллер (сценический псевдоним Грета Дель Торрес). Намёк на Грету Гарбо?
 
Мириам Штайн, сыгравшая медсестру Шарлотту по прозвищу Чарли.
 
И Людвиг Трепте — в роли еврея Виктора Гольдштейна.
 
Причудливой волей сценариста главные герои брошены в сражение под Москвой и на Курской дуге, отправлены в лагерь уничтожения, воюют в польском партизанском отряде и германском штрафном подразделении, участвуют в карательных экспедициях против мирного населения, сидят в тюрьме, их приговаривают к смертной казни и многое другое.
Фильм снят весьма зрелищно, хотя и без особых батальных грандиозностей и обращен, в первую очередь к молодому поколению, как напоминание об ужасах войны. Единственная сцена, которая мне показалась фальшивой — расстрел немецких раненных советскими солдатами. Я о таких случаях не слыхал.
Tags: кино о войне, трагедии ХХ века
Subscribe
Два британских фильма про Первую мировую
В «Последнем сражении» (2017) речь идет о весне 1918 года. Молодой и безусый лейтенантик Рейли прибывает на фронте и просит своего дядю-генерала…
«Гранит»
Свежий российский боевик, снятый на африканском материале. В чем-то продолжение «Туриста». И тот и другой сняты в Центральноафриканской республике…
Почему нельзя верить фильму «А зори здесь тихие»
(с) кадр из фильма Остро чувствую фальшь в произведениях о войне. Взять хотя бы знаменитую повесть Бориса Васильева – «А зори здесь тихие», по…
Совок, как он есть
«Сорок первый» (1956) — первый художественный фильм режиссёра Григория Чухрая, снят по одноимённой повести Бориса Лавренёва — о гражданской войне. …
«Грейхаунд»
Посмотрел американскую военную драму Аарона Шнайдера, посвящённую североатлантическим конвоям и их охранению в самый драматичный период Битвы за…
Гафт, а не Никулин
Валентин Гафт сыграл одну из лучших своих ролей в спектакле по Константину Симонову в «Из записок Лопатина». Для меня он куда более убедителен,…
Лучший фильм о войне
Анатолий Папанов был выбран на роль комбрига Серпилина в «Живых и мертвых» (1964) из 26 претендентов. Не без помощи Константина Симонова,…
Не люблю фильм «Офицеры»
(с) Сергей Варшавчик Но скульптурная композиция у стен министерства обороны РФ, повторяющая кадр из ленты, получилась очень хорошо. Герои…
Симонов о Жукове
«Съемки фильма были долгими и трудными. Были трудности и связанные с участием в нем Жукова. Мы понимали ту моральную ответственность, которую…
Photo
Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Два британских фильма про Первую мировую
В «Последнем сражении» (2017) речь идет о весне 1918 года. Молодой и безусый лейтенантик Рейли прибывает на фронте и просит своего дядю-генерала…
«Гранит»
Свежий российский боевик, снятый на африканском материале. В чем-то продолжение «Туриста». И тот и другой сняты в Центральноафриканской республике…
Почему нельзя верить фильму «А зори здесь тихие»
(с) кадр из фильма Остро чувствую фальшь в произведениях о войне. Взять хотя бы знаменитую повесть Бориса Васильева – «А зори здесь тихие», по…
Совок, как он есть
«Сорок первый» (1956) — первый художественный фильм режиссёра Григория Чухрая, снят по одноимённой повести Бориса Лавренёва — о гражданской войне.…
«Грейхаунд»
Посмотрел американскую военную драму Аарона Шнайдера, посвящённую североатлантическим конвоям и их охранению в самый драматичный период Битвы за…
Гафт, а не Никулин
Валентин Гафт сыграл одну из лучших своих ролей в спектакле по Константину Симонову в «Из записок Лопатина». Для меня он куда более убедителен,…
Лучший фильм о войне
Анатолий Папанов был выбран на роль комбрига Серпилина в «Живых и мертвых» (1964) из 26 претендентов. Не без помощи Константина Симонова,…
Не люблю фильм «Офицеры»
(с) Сергей Варшавчик Но скульптурная композиция у стен министерства обороны РФ, повторяющая кадр из ленты, получилась очень хорошо. Герои…
Симонов о Жукове
«Съемки фильма были долгими и трудными. Были трудности и связанные с участием в нем Жукова. Мы понимали ту моральную ответственность, которую…
Война поколений: утонувшая невинность | HuffPost Entertainment
Катарина Шюттлер в роли Греты
Если вы когда-нибудь задумывались, насколько тонка оболочка цивилизации, Война поколений является свидетельством иллюзии моральной эволюции человека. Жгучее изображение краха уважения общества к человеческой жизни, огромных потерь в войне, которая произошла всего два поколения назад, этот фильм должен удержать зрителей от покупки любых мифов, восхваляющих войну.
Война поколений был снят как телевизионный мини-сериал по заказу немецкой организации общественного вещания ZDF под названием Unsere Mütter, unsere Väter ( Наши матери, наши отцы ). Прошлой весной он был показан в Германии с рекордными семью миллионами зрителей, которые, как и создатели фильма, продолжают бороться с ужасами роли старшего поколения во Второй мировой войне. Слоган фильма отражает конфликт: Что происходит, когда страна, которую ты любишь, предает все, во что ты веришь?
Продюсер Нико Хофманн вместе с режиссером Филиппом Кадельбахом и сценаристом Штефаном Колдицем почувствовали, что настало время рассказать своим родителям, бабушкам и дедушкам об опыте Третьего рейха. Хофманн говорит, что из всех фильмов, которые он снял об этом периоде, этот самый личный. Он исполняет давнее желание изобразить историю своей семьи: персонаж Виктора воссоздает историю своего отца, сына берлинского портного-еврея.
Реклама
Война поколений вышла в США в этом месяце как двухсерийный фильм продолжительностью 280 минут, охватывающий пять лет, которые кажутся целой жизнью. Сага начинается в 1941 году, когда пятеро жизнерадостных друзей чуть старше двадцати лет поднимают тост за расставание в конце лета за военные занятия. Они фотографируются, и каждый получает отпечаток улыбающихся лиц, обещая снова собраться на Рождество в Берлине. Это только первое из их заблуждений. Исключительная актерская игра несет в себе драму, захватывающую историю, которая уводит этих хорошо нарисованных персонажей от личной надежды и счастья в место, откуда нет возврата.
Вильгельм Винтер — рассказчик фильма, прекрасно сыгранный Фолькером Брухом. Он сын своего отца, порядочный молодой офицер, верящий в цель Гитлера — «окончательную победу». Он ведет свой взвод на Восточный фронт, намереваясь победить русских. Работа ручной камеры изображает дикость стычек в разрушенных зданиях, взрывную беспорядочную стрельбу, случайную судьбу тех, кто выживает, а кого нет, сколько жизней было потеряно при взятии телеграфа.
Том Шиллинг играет Фридхельма Винтера, младшего брата Вильгельма, совести истории. Он книжный читатель, пацифист с самого начала, не питающий никакого энтузиазма к войне. Но в повторяющемся пылу битвы, где он должен либо убить, либо быть убитым, он становится эффективной машиной для убийств.
Продолжающийся бой приводит к небольшим, но огромным потерям — взвод теряет 40% личного состава — и когда новобранцы прибывают и представляются, Фридхельм говорит им, что если они переживут неделю, он назовет их по именам. «А пока ты номер один, ты второй». После особенно кровавой бойни Фридхельм в ярости говорит своему брату: «Все это было ошибкой с самого начала. В этом нет смысла. Бог оставил нас».
Реклама
Людвиг Трепте играет Виктора Гольдштейна, сына еврейского портного. Он понимает опасность пребывания в нацистской Германии и умоляет своих родителей уехать, но его отец завязан на шоры и отказывается признать угрозу. Он пришивает желтую звезду Давида на куртку, повторяя объяснение, что это для их «защиты».
Виктор и Грета Мюллер (Катарина Шюттлер) преданы друг другу, но когда Виктор уходит в армию, Грета переключает свое внимание на свою певческую карьеру. По мере того, как война продолжается, и поезда с евреями исчезают из города и возвращаются пустыми, она сделает все, чтобы спасти Виктора. Грета амбициозна, и когда офицер СС предлагает сделать ее следующей Марлен Дитрих, она обменивает эту возможность на выездные документы Виктора. Этот бартер обошелся ей гораздо дороже, чем она рассчитывала.
Мириам Штайн играет Шарлотту, медсестру, назначенную на Восточный фронт, влюбленную в Вильгельма. Юношеская невинность, с которой она начинает, оборачивается, когда она сообщает, что ее способная украинская помощница Лилия — врач-еврейка. Этот поступок, совершенный во имя национальной лояльности, не дает ей покоя, и позже она признается, что отправила Лилию на смерть. По иронии судьбы Лилия позже снова появляется в качестве офицера вторгшихся российских войск и спасает Шарлотту от изнасилования солдатом. Шарлотта спрашивает ее: «Почему ты мне помогаешь?» Лилия отвечает: «Потому что, если мы не будем помогать друг другу, мы никогда не продвинемся вперед».
Маленькие акты милосердия, подобные этому, приправляют долгие отрезки бойни, показанные в фильме. По большей части личная целостность утрачена в звериной жестокости войны — немцы, русские, поляки, украинские партизаны — все низведены до животных во имя национального патриотизма. Даже когда война почти закончилась, они продолжают свою бессмысленную резню.
В конце концов Вильгельм соглашается со своим братом: «Война пробуждает в нас самое худшее». В фильме показано разлагающее влияние отчаяния, пределы, которые люди преодолевают, пытаясь остаться в живых. Один персонаж на восточном фронте говорит в поддержку призыва войск: «Вы знаете, что сделают с нами русские, если они победят?» Фотография пяти молодых лиц сложена, порвана и изуродована, ее отдельные лица испорчены и повреждены так, что никто не может себе представить.
Реклама
Вопросы, поднятые Войной поколений , сейчас кажутся уместными не только из-за стареющего населения Германии с личной памятью о разрушениях Второй мировой войны, но и из-за нестабильного положения дел в мире. Наплыв провоенных фильмов в американских кинотеатрах вызывает тревогу: трейлеры рекламируют военную службу и благородный дух товарищества по войне. Как скоро история забудется?
Ни одно общество не застраховано от военных преступлений. Когда все ставки на цивилизованное поведение сняты, военное время дает зеленый свет институционализированному насилию, которое часто перерастает в ненужную жестокость. Чтобы назвать некоторые из них, мы, американцы, можем сосчитать резню Май Лай во время войны во Вьетнаме, два года зверств в Абу-Грейб или нынешний уровень изнасилований в американской армии, который взлетел до небес благодаря тысячам сообщений в год. Почему мы, как информированные граждане, позволяем этим злоупотреблениям продолжаться?
Война поколений — это исследование конкретной войны, а также обвинительный акт против всех войн. Этот фильм представляет собой поучительную историю, которая очень ясно показывает высокую цену политических состязаний, разыгрываемых на поле боя.
Volker Bruch As Wilhelm Winter
Популярны в сообществе
Вы можете как
Тренда
. Ваша шпаргалка по культуре и развлечениям.
Успешная регистрация!
Реальность доставлена на ваш почтовый ящик
Вводя адрес электронной почты и нажимая «Зарегистрироваться», вы разрешаете нам отправлять вам персонализированные маркетинговые сообщения о нас и наших рекламных партнерах. Вы также соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности.
Война поколений: правда и вымысел – BBC2
Война поколений , немецкий телесериал о Второй мировой войне, на BBC завершился. Его немецкое название: Unsere Mütter, unsere Väter, 9.0006, что переводится как Наши отцы, наши матери. Как описано в этом сообщении в блоге, в нем рассказывается история пяти немецких друзей из 1941–1945 годов: двух братьев, Вильгельма и Фридхельма, солдат, Шарлотты, медсестры, Греты, певицы, и Виктора, еврея.
BBC показала дискуссионную программу под названием Война поколений: факты и вымысел сразу после финального эпизода. Для зрителей в Великобритании он доступен на I-Player до 17 мая и описан на веб-сайте BBC следующим образом:
После финального эпизода отмеченной наградами немецкой драмы «Война поколений» к Марте Кирни присоединяется группа, в которую входят создатели программ, ведущие историки и культурные комментаторы, чтобы изучить исторические факты, стоящие за сериалом, противоречия, которые он вызвал, и почему сейчас Германия сталкивается с трудными вопросами своего прошлого.
Членами дискуссионной панели были: Бенджамин Бенедикт, продюсер сериала; профессор Дэвид Чезарани, профессор истории в Ройал Холлоуэй, Лондон, автор нескольких работ о Холокосте; профессор сэр Ричард Эванс, региональный профессор истории Кембриджского университета и автор трехтомной истории Третьего рейха; и доктор Ева Хоффман из Кингстонского университета в Лондоне, чьи родители-евреи пережили Холокост, скрываясь в той части Украины, которая тогда была Польшей.
Другие вклады в программу внесли Витольд Собков, посол Польши в Великобритании, сценаристы двух недавних британских военных драм, Энтони Горовиц ( Война Фойла ) и Сара Фелпс (Багровое поле) и Энн МакЭлрой, писательница. и телеведущий, который много писал об истории Германии.
Горовиц сказал, что он «не обязан информировать, просвещать людей… но развлекать». Однако, если бы он «искажал историю, лгал», он бы «разочаровал зрителя». чью историческую достоверность мы фиксируем?» Разные отчеты «придают этому различное значение». Она думала, что драма не может дать полную картину того, что произошло со всеми. Драматург должен рассказать «полную картину чего-то глубоко личного… [Ее] обязанность… состоит в том, чтобы отправить [своих] персонажей туда, а затем спросить, что это с ними делает» 9.0003
МакЭлрой утверждал, что беспрецедентный масштаб Холокоста означает, что другие преступления нацистской Германии до недавнего времени игнорировались. Она утверждала, что эта драма была способом спросить, «где бы вы стояли, с кем вы себя отождествляете и что бы вы сделали». Она добавила, что не будет живых немецких свидетелей, которые могли бы говорить об этом намного дольше.
Обратите внимание, что остальная часть этого поста содержит спойлеры.
Большая часть критики программы исходит из Польши, отсюда и появление польского посла в этой программе. Виктор сбегает из поезда, везущего его в Освенцим, вместе с Алиной, молодой полькой, и присоединяется к группе партизан из Армии Крайовой. Он скрывает свою религию, так как они явно антисемитские. Они нападают на поезд, чтобы украсть из него оружие, но обнаруживают, что он также перевозит евреев. Армия Крайовой оставляет их запертыми в поезде, но Виктор их отпускает. В результате его исключают из группы, и никто не заступается за него, даже Алина.
Бенджамин Бенедикт защищал это на том основании, что это не было общим пунктом о сопротивлении и что Виктор выжил, потому что поляки помогли ему. Противоположная точка зрения, высказанная другими участниками дискуссии, была несправедливой: некоторые были антисемитами, а другие прятали евреев, в том числе родителей Евы Хоффман, рискуя собственной жизнью.
Чезарани сказал, что евреи в то время считали, что все поляки могут их предать. Однако, хотя в Армии Крайовой действительно были антисемиты, она также принимала меры против поляков, шантажирующих евреев. Для помощи евреям была создана организация под названием «Зегота». Они были исключены из серии в пользу того, что он назвал «самым экстраординарным пристрастным и довольно злобным изображением поляков».
Драма определенно показывает антисемитизм со стороны немцев. Еврейский ребенок убит через полчаса после начала первого эпизода Химером, жестоким офицером СС, который позже появляется снова. Шарлотта предает Лилью, местную жительницу ее больницы, которая, как она понимает, является врачом-евреем, а пациент в ее больнице признается, что убивал евреев. Виктор возвращается домой после войны и обнаруживает, что квартира его семьи занята немцами, которые явно были рады избавиться от берлинских евреев.
Однако ни один из главных немецких персонажей не высказывает антисемитских взглядов. Шарлотта сожалеет о предательстве Лили, и все четверо дружат с Виктором даже в 19 лет.41. Бенедикт настаивал на том, что у создателей фильма были свидетельства из дневников и писем о том, что у некоторых немцев тогда еще были друзья-евреи, но историки считали, что это было бы очень редко. Чезарани сказал, что к июню 1941 года евреи были вынуждены жить в «еврейских домах», а мужчины в возрасте от 16 до 65 лет привлекались к принудительным работам. У них не было бы той свободы передвижения, которой пользуется Виктор.
Сюжет почти полностью вращается вокруг Восточного фронта, где Германия понесла подавляющее большинство своих потерь и совершила большинство своих военных преступлений. В конце показан Берлин в руинах, но нет упоминания о бомбардировках западных союзников. Это странное упущение в драме о немецком опыте Второй мировой войны.
Единственное упоминание о Западном фронте — это единственная строчка о дне «Д», которая меня раздражала, поскольку в ней говорилось, что 150 000 американцев высадились в Нормандии. Американцы вскоре стали большинством союзных войск во Франции, но 6 июня 1944 года высадились 73 000 американцев и 83 000 британцев и канадцев, согласно Атласу пингвинов дня «Д» и Нормандской кампании Джона Мэна.
Эванс отметил, что мы бы не беспокоились об этом обсуждении, если бы сериал не был «отличным телевидением». Однако проблема исторической драмы заключается в точном изображении людей даже из недавнего прошлого.
В моем предыдущем посте о сериале я предположил, исходя из возраста актеров, что персонажам было от 20 до 20 лет. На самом деле их возраст был указан в конце последней серии; Вильгельм родился в 1920 году. Фридхельм в 1923 году, а остальные в 1921 году. Это означало бы, что доля их образования при нацистском режиме была выше, чем я первоначально предполагал, поэтому, вероятно, им промыли мозги.
Я бы придерживался своего первоначального мнения о том, что персонажи больше похожи на немцев 21-го века, чем на героев Второй мировой войны, но что современного зрителя больше шокирует, когда такие люди, как мы, а не идеологические нацисты, убивают заключенных, предают евреев и принуждают местных мирных жителей впереди них при пересечении минного поля.