Секреты ювелиров: грузинская эмаль — минанкари
Sputnik рассказывает об одном из самых излюбленных украшений в Грузии — перегородчатой эмали. Такой подарок будет по душе ценителям прекрасного.
Может быть, бриллианты где-то и считаются лучшими друзьями девушек. Но только не в Грузии. Здесь традиционно мода на авторскую перегородчатую эмаль – минанкари. Эти украшения и роднее, и моднее, и самобытнее всех остальных. Их и на светский раут надеть почетно, и на дружескую вечеринку. А в подарок преподнести – абсолютное попадание. Притом, в любом из салонов-мастерских можно не только приобрести цветное чудо, но и получить мастер-класс от специалистов своего дела.
Ювелирная нейрохирургия
Как удалось подсмотреть в одной из мастерских, процесс создания изделия из перегородчатой эмали состоит из нескольких этапов. В первую очередь, нужно на металлическую пластину (она может быть из драгоценных металлов, а может быть из мельхиора или меди) нанести контур будущего изображения. Затем на него крепятся тончайшие металлические перегородки. Эти перегородки образуют ячейки. Каждую такую ячейку художник заполняет эмалью разного цвета, обжигает изделие в специальной печи, а потом шлифует и полирует.
Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Процесс насадки перегородки на металл, особенно если узор сложный, довольно трудоёмкий. И если на создание одних украшений может уйти несколько дней, для других нужны месяцы. Эту филигранную работу можно сравнить с работой нейрохирурга.
Мастерских по производству изделий из перегородчатой эмали сегодня в Грузии не просто много, а очень много. Выпускники художественных академий, перепробовав себя в самых разных ипостасях, часто останавливаются именно на перегородчатой эмали.
«На сегодняшний день занятие перегородчатой эмалью для меня лично является основным источником дохода, — рассказывает специалист одной из тбилисских мастерских Эка Жижилашвили. — Но вы не думайте, что нами движет только материальный интерес.
Вот если мне сегодня предложат какой-нибудь другой вид заработка, притом не менее прибыльный, думаете, пойду? Даже не подумаю. Я просто не могу этим не заниматься. Мы же художники. Да, это приносит нам доход. Но это и реализация творческого потенциала. Ну, как можно сказать художнику – знаешь, ты не пиши больше картины, мы тебе заплатим больше за проектирование домов», — говорит Эка.Пальму первенства среди всех остальных ювелирных изделий перегородчатая эмаль в Грузии за собой удерживает уже лет десять. Именно в это время в нас заговорила былая страсть к эмали. В Грузии начали открываться мастерские, возрождаться технологии.
История перегородчатой эмали в Грузии уходит далеко в историю. Как утверждают специалисты, первые изделия из эмали, обнаруженные на территории Грузии, датируются вторым веком нашей эры. Традиционно тогда изделиями из перегородчатой эмали занимались в Грузии и Византии. Позже, в XI веке, это ювелирное искусство доходит до Киевской Руси.
В Грузии над возрождением старых технологий по производству перегородчатой эмали работает научный сотрудник музея изобразительных искусств им. Шалвы Амиранашвили Эрмиле Маградзе. На изучение традиционной технологии он потратил более 40 лет своей жизни. На вопрос, какая из технологий лучше, говорит: «Это не плохо и не хорошо, просто это совершенно другие технологии. То, чем занимаюсь я, и на изучение чего потратил всю жизнь, кардинально отличается от современной технологии. Да и то, что сегодня называют перегородчатой эмалью, не совсем правильно. Это все равно, что я вам скажу – приготовлю хачапури, но в начинку положу не сыр, а лобио».
Для изготовления изделий из перегородчатой эмали сегодня, в основном, используется серебро. Наши предки предпочитали работать на золоте, притом самой высокой пробы. Дело в том, что у серебра и золота — разные коэффициенты плавления. У серебра он гораздо выше. Оба металла по-разному входят в реакцию с эмалью. То есть, серебро менее совместимо с эмалью, чем золото.
При соединении золота с эмалью меньше опасности образования трещин и разрыва эмали. А вот с серебром дело обстоит иначе. Если не подстраховаться, то изделие может испортиться. Во избежание производственных проколов, современные мастера используют технику так называемой контр-эмали. Серебро посыпают эмалью и обжигают. Делается это для прочности основания. А потом уже наносят другой слой эмали.
«Есть у сегодняшней технологии и другая особенность, — рассказывает мастер. — В старину мастера, создавая изделия, обязательно припаивали перегородки к основанию. В современных мастерских перегородки не спаивают с основанием, их крепят слоем той же эмали. После заливки в ячейки, образованные перегородками, их ставят в печь. И расплавленная эмаль удерживает перегородки».
К тем же отличиям, по словам мастера, относится и толщина эмали. В древних изделиях она составляла 3 или, как минимум, 1 миллиметр. Стандарты сегодняшней толщины — 0,5 миллиметров. Впрочем, краски (стекловидная масса, которая при плавлении твердеет и образует эмаль), которые завозятся из Европы, рассчитаны именно тонкую основу. Европейская эмаль работает в других цветах и слоях, у неё другое звучание.
«Я работаю только с натуральными камнями, как и положено по древней технологии. Основной материал — это кварцит, горный хрусталь. Нахожу осколки горного хрусталя и из него готовлю стекло. К этому добавляются различные красящие вещества, металлы, их оксиды, и я получаю цвета, которые использую уже годы. А использую цветовую палитру 12 камней-самоцветов, которые называют «библейскими камнями». И ещё, для средневековой эмали характерны трещины, — продолжает учёный. — После тепловой обработки она часто трескалась, и на поверхности появлялись пузырьки. Но в древности это не воспринималось дефектом. Более того, считалось нормой».
Древние технологии канули в лета после XV века. Виною тому падение Византии и пробуждение в человечестве прагматизма.
«До VX века ювелиры не придавали особого значения форме и обработке камня или драгоценного метала. Они старались все оставлять в первозданном виде. Начиная же с XV века человек начинает обработку минералов, придавая им геометрические формы. Разве допустили хотя бы незначительное отклонение от идеальных форм великие мастера Фаберже? Европейская эмаль становится очень тонкой, чтобы довести до минимума дефекты работы. Поэтому работы этой эпохи и выглядят так хрупко идеально», — заключает мастер.
Возвращение к традиционным технологиям, как говорит Маградзе, происходит через определённое время. Это своеобразное переосмысление ценностей. Мы надеваем побрякушки, удовлетворяем своё стремление к красоте, а потом проходит время, и мы понимаем, что все это мишура, а подлинная ценность — в другом. Это, как если время пройдёт, и ты вдруг обнаружишь, что дедушкина чоха — самая хорошая, и саблю его отливали из другой, более качественной стали…
Источник: sputnik-georgia.ru
Грузинская перегородчатая эмаль — тбилисская мастерица показывает, как это делать пошагово — Friend in Georgia
Если вы однажды заглянете в мастерскую эмальера, вы больше никогда не скажете, что грузинская перегородчатая эмаль стоит дорого.
Заниматься эмалью может не каждый художник — для этого дела годятся только самые усидчивые, терпеливые и вдумчивые ювелиры.
На одно изделие может уйти до нескольких дней кропотливой работы — ну, по крайней мере, если считать с момента, когда отливается серебряная форма — то есть, появляется прототип вашего кольца или другого украшения.
О том, как делается грузинская перегородчатая эмаль и как выглядят будни грузинского эмальера мы попросили рассказать мастерицу Тамар Карумидзе.
Мастерская Тамуны — у нее дома, на старинной улице в центре Тбилиси. Здесь шумно с самого утра — уже в десять, когда я прихожу в залитый тбилисским солнцем двор, из квартирки Тамуны раздается гудение станка и слышатся женские голоса. Тамуна гнет перегородки для пока еще несуществующего кольца, ее помощницы шлифуют уже законченные изделия. Котенок Снуппи гоняется за мухой, потом с восторгом отвлекается на подол хозяйкиной юбки, развеваемый сквозняком.
В открытую дверь то и дело слышны выкрики тбилисских разносчиков:
— Мацони!
— Зелень!
— Аба, базари! Фрукты, картошка!
Это все очень колоритно и уютно.
Во время работы Тамуна часто что-нибудь напевает, иногда включает музыку. Выглядит всегда веселой и радостной — как будто села за любимое дело только что и ненадолго,
а не работала над своими эмалями ночь напролет.
Летом такое — работа чуть ли не сутками — случается нередко. Сезон — объясняет Тамар.
— Почему, — спрашиваю, — туристы раскупают?
— Да нет, просто по-настоящему актуальны украшения летом: их хочется носить в открытом декольте, на загорелой коже.
Сама Тамуна украшения носит редко — я видела на ней только крестик собственной работы.
Например, во время шлифовки готового изделия — здесь просто необходимо снять с рук все лишнее.
Но давайте наконец расскажем пошагово, как изготавливают ювелирные изделия в технике грузинской перегородчатой эмали.
View fullsize
View fullsize
View fullsize
View fullsize
View fullsize
View fullsize
View fullsize
View fullsize
View fullsize
Сначала автор выбирает форму изделия — покупает у ювелира готовую, или заказывает ему по индивидуальному дизайну. У каждой заготовки под перегородчатую эмаль есть специальные углубления, эмальеры называют их “бассейнами”. Предназначены они для как раз для заполнения эмалью. Делается это так. На дно бассейна выкладывают перегородки — тончайшие полоски из серебра, из которых эмальер, мастерски сгибая их пинцетом, делает затейливые узоры. Иногда это национальный орнамент, иногда абстракция, иногда — рисунок с сюжетом.
Ой! Технология настолько сложна, что мы успели забыть первые два шага! Прежде чем перейти к перегородкам, нужно аккуратно отшлифовать дно бассейна, а потом выложить его первым слоем эмали. Этот первый слой — прозрачный, на языке профессионалов он называется “фондон”. Перегородки на обожженный фондон крепятся обычно клеем, но для экономии времени некоторые эмальеры аккуратно вставляют их во влажный слой эмали и вместе с ней обжигают в муфельной печи на высокой температуре. Перегородки впаиваются в эмаль, которая при комнатной температуре быстро превращается в тонкий слой стекла.
Итак, перегородки есть. Теперь мастер заполняет их цветной эмалью. Цвет — это, в общем, самая соль перегородчатой эмали. Эмальер хорошо чувствует цвет, любит его, смело с ним экспериментирует и не боится неудач.
Тамар не просто не боится неудач, она в них просто не верит. Пробы и ошибки — основной двигатель творческого процесса, — считает она.
— Из случайно ошибки может получиться новая неожиданная техника, — говорит Тамар. И показывает примеры своих некогда “ошибок”. Несведущий, скорее всего, и не поймет, в чем именно разница, а заметит только необычную глубину стеклянной поверхности, или на удивление яркое сверкание серебра из-под нее.
В общем, не надо бояться ошибки, но тем более, не нужно говорить себе, что уже все знаешь.
Эмаль — это сложный творческий процесс, и каждое новое украшение заставляет эмальера сделать какое-нибудь новое открытие. Именно поэтому не существует двух одинаковых изделий, выполненных в этой технике. Все они уникальны.
View fullsize
View fullsize
View fullsize
Серебряные и золотые украшения с перегородчатой эмалью, которые вы видите на полках магазинов в Грузии — это полностью ручная работа. Даже если у кого-нибудь появится желание автоматизировать процесс, это просто не получится — очень уж тонкая это работа. Судите сами, мы сейчас продолжим знакомство с этой техникой.
Заготовку, покрытую фондоном с припаянными перегородками заполняют цветной эмалью постепенно. Сначала наносят темные тона, потом более светлые. Технике смешивания цветов невозможно научиться теоретически, каждый эмальер находит собственные миксы интуитивно и исключительно на практике. Заполнив углубления эмалью (а мы уже сказали, что она выглядит как цветной песок?), изделие снова помещают в печь. И снова извлекают из нее а потом наносят те же (или чуть-чуть другие) цвета поверх первого слоя цветной эмали. Затем снова печь, а потом, вполне возможно, и третий слой цвета. Когда углубления между перегородками почти заполнены, бассейн снова покрывают фондоном — прямо так, поверх цветного фона.
После того, как и этот, верхний, слой расплавится в печи, изделие начинают шлифовать. Убирают неровности и шероховатости с серебра, выравнивают остекленевший эмалевый слой. Каждое изделие проходит по крайней мере три цикла шлифовки, а потом его полируют. Мы сняли небольшое видео о том, как это делается.
А какой из этих шагов — самый сложный? — спрашиваю я Тамуну.
— Для меня они все одинаково любимы, — отвечает она, и я понимаю, что она не преувеличивает, потому что выглядит она как человек, занятый любимым делом. Такие люди вдохновляют, у них хочется спрашивать — как им удалось его найти, свое дело?
Тамар говорит, что все произошло случайно и довольно спонтанно.
— У меня была одна очень активная соседка, однажды я ее спросила про эмаль, просто так, на всякий случай. И оказалось, что она знает, где этому можно учиться.
Тамуна стала учиться и довольно быстро почувствовала, что попала в точку. Тогда она поднакопила денег, заручилась поддержкой родных и купила все необходимое оборудование. То есть муфельную печь для обжига, шлифовальный станок и “бормашину” для обработки серебра. Сначала работала на один из тбилисских брендов, но вскоре поняла, что хочет быть самой себе хозяйкой. И стала свободных художником-эмальером.
— Первый успех эмальера — это когда тебе начинают платить предоплату, — объясняет Тамуна, — ведь конкуренция в Грузии огромная, большинство ювелиров сдают свои изделия в магазины, а деньги получают только после того, как украшение продастся.
Сейчас украшения Тамар Карумидзе уже узнают — по почерку и по ее любимым цветам. Тамар любит синие, зеленые тона, мастерски смешивает розовые, коричневые и темно-красные композиции. Успела обучить несколько десятков учеников — эмали в Грузии учатся, в основном частно, хотя в последние годы появились профессиональные училища, которые предлагают класс по этому предмету.
Учиться эмали могут и ненадолго приехавшие в Грузию гости — Тамар Карумидзе будет рада провести для вас мастер-класс, во время которого вы сами сделаете собственное авторское украшение из серебра в технике грузинской перегородчатой эмали. Хотите? Напишите нам!
— Я очень хочу работать и верю, что у меня все получится. У меня всегда так бывает: если по-настоящему захотеть и вложиться душой, все получается, как нужно.
Текст и фотографии: shupaka
Украшения на фото: Тамар Карумидзе
© Friend in Georgia
один час в мастерской эмальера
мастерица Тамуна Карумидзе расскажет и покажет, как делаются эти украшения
Грузинская перегородчатая эмаль — тбилисская мастерица показывает, как это делать пошагово
Здесь все, что вы хотели узнать о грузинской перегородчатой эмали
Грузинская перегородчатая эмаль — как ее делают?
Приблизительно вот так выглядит процесс изготовления ювелирного изделия в технике перегородчатой эмали
Перегородчатая эмаль — 7 грузинских художников, работающих в этой технике
Это просто кладезь! Чудесные картины и украшения от грузинских художников, которые работают с перегородчатой эмалью. С контактами — пользуйтесь на здоровье!
Friend in GeorgiaТамар Карумидзе, художник, ювелир, перегородчатая эмаль, встречи, shupaka, фото1 Comment
0 LikesСекреты ювелиров: грузинская эмаль — минанкари (1я часть) – Ломбарды.рф
Оценить ломбард
Оцените ломбард и оставьте отзыв
Вы здесь: Москва
Популярные города
МоскваСанкт-Петербург
Найдено
Заполните форму обратной связи
Заполните форму обратной связи
Заявка отправлена
Заявка успешно отправлена
Вернуться на сайт ломбарды.рф
Ответить на отзыв
Дополнить отзыв
Загрузите изображения
Ваша оценка:
Регистрация
Владелец ломбарда
Клиент ломбарда
Спасибо за регистрацию
На вашу почту было отправлено письмо со ссылкой подтверждения e-mail
Вы уверены
Вы не сможете отменить это действие
Продолжить
Отмена
Спасибо за регистрацию
На вашу почту было отправлено письмо со ссылкой подтверждения e-mail
Войти на портал
Добро пожаловать
Введите email и пароль для авторизации
Забыли пароль?
Не сообщайте логин, пароль и код подтверждения, чтобы этим не воспользовались мошенники
Восстановление пароля
Читайте также
Новости
12. 08.2022
Секреты ювелиров: грузинская эмаль — минанкари (2я часть)
Изделия из перегородчатой эмали являются одной из полюбившихся драгоценных нарядов, об этом ведает Sputnik. Тем, кто хорошо разбирается в искусстве и ценит искусство, подобный подарок явно придется в радость. Холодные камни бриллианты во всём мире принято называть лучшими друзьями девушек.
Новости
12.08.2022
Тенденции развития дизайна в ювелирной промышленности
В честь запуска своей новой программы обучения британского бакалавриата, рассчитанной на трехлетний период, в Британской высшей школе дизайна (БВШД) 14 декабря был проведен День ювелирного дизайна. На этой встрече присутствовали сами кураторы программы, а также авторы других обучающих курсов, которые поведали аудитории о самой программе, а также особенностях британского образования, обсудили такие вопросы как современные отличия ювелирного дизайна и тенденции развития ювелирной промышленности.
Новости
12.08.2022
Удачное окружение
В 2018 году на конкурсе «Признание Петербурга» были продемонстрированы 115 изделий от 60 различных предприятий в 12 номинациях. Все лауреаты, а также остальные итоги конкурса доступны на сайте выставки «Junwex». Руководство медиа-холдинга Junwex выступило с инициативой проведения всемирного конкурса ювелирного искусства в честь Карла Фаберже. Главная особенность конкурса – то, что в него можно будет включать российских ювелиров и демонстрировать их работы за рубежом.
Новости
12.08.2022
Эльфийская тематика в ювелирных изделиях ар-нуво
Искусство модерна уже давно начали называть эльфийским. Это связано с тем, что разнообразные орнаменты, изгибы линий, которые напоминают сухие стебли и листья, а также другие моменты отчётливо подходят под описания искусства эльфов из книг и фильмов. Используя это, современное течение культуры всё сильнее наполняется художественными приёмами из серии ар-нуво. Самым ярким примером среди их бесконечного множества являются фильмы Питера Джексона.
Новости
12.08.2022
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле Ар-деко (1 часть)
Если перевести французское словосочетание «art deco», то получится дословно «декоративное искусство». Такое название стиля как ар-деко или же арт деко произошло в двадцатом веке, в 1925 году, в столице Франции — Париже во время выставки прикладного и декоративного искусства.
Подробнее
Новости
12.08.2022
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле Ар-деко (2 часть)
Картье в эпоху нового стиля ввёл новый металл — платина. Также было популярно серебро, белое золото, сталь и алюминий. Ювелиры довольно часто ещё использовали экзотические предметы, например, кожу крокодила или акулы, слоновую кость, редкие породы дерева.
Новости
12.08.2022
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле Ар-деко (3 часть)
Как начинался стиль арт деко показывает история Дома Картье. Работы Луи Картье, созданные в двадцатых — тридцатых годов иллюстрируют, с чего всё начиналось, как зарождался новый стиль.
Новости
12.08.2022
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле Ар-деко (4 часть)
Посетители восхищались его работами. В особенности колье Жоржа Мобуссена привлекло всеобщее внимание, оно было сделано из платиновой оправы, украшено бриллиантами в сочетании с восхитительными жемчугами, жадеитовым кольцом, подвесками в форме фонтанов и цветочных ваз.
Грузинская перегородчатая эмаль Минанкари — Арт Калейдоскоп
« Реалистичные бумажные птицы Дианы Белтран Эррера
Краказябра Арт Марьяны Копыловой »
Икона выполнена в технике грузинской перегородчатой эмали Минанкари
Грузинская перегородчатая эмаль Минанкари
Грузия славится своим искусством цвета и безграничной энергии. На протяжении многих веков это был удивительный симбиоз грузинского, европейского и восточного влияний. В XIX веке произошло восстановление и развитие грузинской культуры с воссозданием уникальных технологий прошлого и разработкой новых. Так произошло и со знаменитым украшением – грузинской перегородчатой эмалью Минанкари. Это удивительной красоты украшение поражает невероятной тонкостью цветовых решений. Кроме того, сам метод остается неизменным вот уже двенадцать столетий. А стоимость его не меньше, чем украшений из драгоценных металлов и камней. Перегородчатая эмаль – трудоемкая и сложная техника эмали, не поддающаяся механизации.
Красочная грузинская перегородчатая эмаль
Фрагмент триптиха Хахули
Согласно самым ранним сохранившимся образцам, искусство грузинской перегородчатой эмали насчитывает не менее 1200 лет существования. Сегодня некогда забытые традиции приобретают огромное значение, и люди снова и снова обращаются к старинным произведениям. Без сомнения, старые технологии и новые способы в конечном итоге определят свое достойное место в развитии грузинской культуры.
Хахулинский триптих Гелати
Расцвет ювелирной эмали приходится на Средневековье. Центром этой технологии становится Византия. Но Грузия, как соседка, находящаяся под сильным влиянием византийской культуры, переняла этот удивительный прием. Уже тогда мастера эмалевых изделий придают неповторимый грузинский подчерк, который мы видим сегодня.
Чаша
Веками земля Грузии была опустошена войнами, разрушены памятники раннехристианского искусства, в том числе выдающиеся шедевры перегородчатой эмали. А то, что удалось уцелеть, находится в золотом фонде Государственного музея изобразительных искусств, а некоторые старинные работы можно увидеть и в Западной Грузии (Сванетия, Кутаиси). Но все же основная коллекция, состоящая из более чем 200 предметов, находится в Государственном художественном музее в Тбилиси.
Традиционный минанкари
Конечно, это совершенно не та сумма, которая описывает производство изысканных изделий на протяжении веков. Образцы финифти были разбросаны по разным церквям и монастырям Грузии, но многое-многое бесследно исчезло. Некоторые образцы находятся в Эрмитаже, Метрополитен-музее и частных коллекциях.
Большинство существующих памятников перегородчатой эмали датируются восьмым-двенадцатым веками, но, несмотря на столь почтенный возраст, они не утратили своего очарования. Благодаря своей невероятно высокой художественной ценности грузинская перегородчатая перегородка занимает достойное место среди мировых сокровищ. По мнению исследователей, грузинская перегородчатая перегородка — достойный конкурент Пала д’Оро, золотого алтаря в базилике Святого Марка (Венеция).
Портрет святого
Икона Божией Матери, выполненная в синтезе нескольких видов ювелирных техник – чеканки золота, ювелирных украшений и финифти. Однако от образа Богоматери уцелели лицо и руки. С VIII по XII век мастера украшали иконы драгоценными камнями. Кроме того, этот шедевр является самой большой перегородчатой перегородкой в мире (116 × 95 см) и создан в золотой век истории Грузии.
Триптих Хахули остался в монастыре Гелати, ограбленном в 1859 году. И как предполагалось, не без помощи кутаисского губернатора. Большая часть драгоценностей и золота исчезла из триптиха и продана в России. Позднее бывший губернатор Кутаиси Левашов уполномочил московского ювелира переделать металлический триптих для передачи Гелатскому монастырю в 1863 году. а затем в Эрмитаже. Лишь в 1923 году триптих вернулся в Грузию, правда, в разрозненном состоянии. Триптих Хахули является исключительным образцом золотого века грузинской истории и культуры, представляющим собой эпоху богатства и величия. Медальоны (115 медальонов) небольшие, за исключением центрального образа Богородицы, очень сильно поврежденного (кроме рук и лика святого). Кроме того, триптих Хахули является величайшим образцом эмали (116 см x 9 см).5 см).
Создание иконы
По сути, эмаль представляет собой тонкое стекловидное покрытие, полученное путем сплавления стеклянных порошков различных металлов с примесями, придающими различную окраску самому изделию. Эмалевая краска
чрезвычайно сложна в использовании, так как каждый цвет требует определенной температуры. Грузинская эмаль всегда отличалась традиционным красочным орнаментом. Часто в грузинской эмали используются такие цвета, как болотный и винный, а также оттенки зеленого и красного цветов.
Приятно, что современные ювелиры возрождают столь прекрасное и необычное искусство наших предков. Существует большое количество художников, продолжающих это благородное искусство, и грузинская эмаль становится чрезвычайно популярной и признанной во всем мире.
Тбилисские художественные галереи и сувенирные базары, такие как этот, на ступенях Президиума Академии наук на проспекте Шота Руставели
Одно из лучших мест в Тбилиси, где можно купить эмаль и другие украшения и аксессуары из серебра, золота, драгоценных и полудрагоценных камней, антиквариат – Субботний блошиный рынок – Рынок у Сухого моста и его окрестностей. Одна из причин, по которой иностранные туристы приезжают в Грузию – это уникальные, очень оригинальные украшения высочайшего качества, продаваемые по низкой цене.
Слева – работы современной художницы Теи Гургенидзе, узнаваемые благодаря необычной форме и простому декору. Справа – «Рыба», работа художника Михаила Цалкаламанидзе, начало 1990-х
Подвеска и кольцо
В работе
Серьги. Минанкари – Грузинская перегородчатая эмаль
Образцы грузинской перегородчатой эмали
Комплект украшений
Панно. Ювелир Заза Лодия
Работа Ювелира Зазы Лодия
Кольцо. Работа Зазы Лодия
Красивые подвески. Работа Зазы Лодия
Великолепное произведение ювелира Зазы Лодия
Тея Гургенидзе в своей галерее «Орнамент» учит делать минанкари
источник
ochendaje.livejournal.com
Минанкари: Ювелирное искусство в Грузии
Ювелирное искусство в Грузии самобытно и неповторимо. Чистая лазурь неба и изумруд травы, золото солнца и пурпур терпкого вина: все эти цвета в совершенной гармонии переплетаются в украшениях, выполненных по древней грузинской технике эмали минанкари. Сегодня мы расскажем вам историю возникновения и развития этого направления ювелирного искусства, которое сегодня активно развивается, радуя нас изысканными украшениями.
Минанкари: Общая информация
Коллекция средневековых артефактов, выполненных в технике перегородчатой эмали, которая в Грузии известна как минанкари, является одной из самых богатых коллекций в мире. Самые ранние артефакты в технике минанкари относятся к VIII-IX векам. Техника минанкари была заимствована у мастеров древней Византии. Неудивительно, что большинство изделий выполнено с религиозными мотивами. Коллекция средневековых эмалей хранится в Государственном музее изобразительных искусств в Тбилиси, а также в таких всемирно известных музеях, как Эрмитаж, Метрополитен, Национальный музей в Берлине и др.
Центральная икона триптиха Кахула с изображением Девы Марии считается самым большим образцом перегородчатой эмали в мире (ее размеры 116 см х 95 см).
Соединяя в гармоничное целое большое количество (115 пластин с эмалевым покрытием) средневековых эмалей разных эпох и происхождения (как грузинских, так и византийских), Кахульскую икону можно рассматривать как небольшой «музей минанкари». Икону даже сравнивают с богатой сокровищницей венецианских эмалей, особенно со знаменитым Пала д’Оро в базилике Святого Марка.
Искусство минанкари развивалось в Грузии до 15 века. Средневековье считается золотым веком в истории страны. Затем процесс развития техники перегородчатой эмали пошел на спад и постепенно исчез. Однако лишь два десятилетия назад горстка энтузиастов решила возродить древние художественные традиции грузинского ювелирного мастерства и открыла художественную галерею «Орнамент», где собирала работы мастеров минанкари и организовывала выставки, ставшие настоящее событие. Сегодня галерея «Орнамент» активно способствует развитию и распространению искусства минанкари.
Техника минанкари – трудоемкий и кропотливый процесс, который нельзя механизировать. А это значит, что найти два одинаковых украшения практически невозможно. Каждое изделие – это уникальная ручная работа. Также стоит упомянуть, что эмаль минанкари используется только в сочетании с благородными металлами: золотом и серебром. С другими металлами эмаль «не дружит», меняет цвет и не держится на основе. Сначала мастер получает нужный узор из тонкой серебряной нити-перегородки, затем приклеивает к основе стеклянными минанкари и, наконец, заливает цветной эмалью. Затем изделие отправляется в печь. Эмаль, как и много веков назад, получают из природных минеральных камней.
Минанкари: где купить?
Вы, наверное, согласитесь, что украшения ручной работы минанкари уникальны и оригинальны, тем самым идеально отражают самобытность Грузии, а это именно то, что вам нужно в качестве сувенира или подарка родным и близким. Эти изысканные украшения украсят любой модный образ: палитра цветов с грузинскими национальными мотивами никого не оставит равнодушным и станет желанным подарком. Найти украшения минанкари не составит труда: они продаются в любой сувенирной лавке, на Барахолке, в специальных мастерских, где можно понаблюдать за процессом создания минанкари и даже стать его непосредственным участником. Цена, в зависимости от металла и сложности мозаики, варьируется. Стиль оформления тоже самый разный: этнический, современный, минималистичный и даже с репродукциями картин великих художников 20 века: Дали, Климта, Пикассо и Модильяни.
Выберите тур в Грузию, который вам больше всего нравится, и туроператор MyGeo организует для вас потрясающий отдых в Грузии. Путешествуйте по Грузии с MyGeo!
Туры в Армению
Другие туристические статьи
Коронавирус в Армении, Грузии и Азербайджане — только реальные факты для путешественников
Развлечения в Грузии
Винодельни и замки в Грузии
Не стесняйтесь присылать нам свои вопросы, замечания или идеи по этому туру. Наши турагенты составят для вас правильный маршрут. Отправив нам запрос, вы начнете первый этап создания вашего замечательного опыта с MyGeo!
Спасибо за отправку запроса на бронирование, мы успешно его получили.
Наши турагенты свяжутся с вами в ближайшее время. Если вы не получили от нас электронное письмо в течение 24 часов, проверьте папку «Спам».
Ваше имя*
Ваш адрес электронной почты*
Ваш телефон
Ваше сообщение
ок. 1800 — Кольцо в георгианском стиле с бриллиантами и эмалью
Privacy PreferenceОсновные (6)
Основные файлы cookie обеспечивают выполнение основных функций и необходимы для правильного функционирования веб-сайта.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Имя | Печенье Борлабс |
---|---|
Провайдер | Владелец этого веб-сайта, Выходные данные |
Назначение | Сохраняет настройки посетителей, выбранные в окне файлов cookie Borlabs Cookie. |
Имя файла cookie | borlabs-cookie |
Срок действия файла cookie | 1 год |
Имя | Файл cookie сеанса PHP |
---|---|
Провайдер | Владелец этого веб-сайта |
Назначение | Файл cookie сеанса PHP — это глобальная переменная, хранящаяся на сервере. Каждому сеансу назначается уникальный идентификатор, который используется для извлечения сохраненных значений. Всякий раз, когда сеанс создается, файл cookie, содержащий уникальный идентификатор сеанса, сохраняется на компьютере пользователя и возвращается с каждым запросом на сервер. |
Имя файла cookie | PHPSESSID |
Срок действия файла cookie | конец сеанса |
Имя | Магазин Корзина Hash Cookie |
---|---|
Провайдер | Владелец этого веб-сайта |
Назначение | Помогает системе магазина определять, когда изменяется содержимое/данные корзины. |
Имя файла cookie | woocommerce_cart_hash |
Срок действия файла cookie | конец сеанса |
Имя | Магазин Корзина Товаров Cookie |
---|---|
Провайдер | Владелец этого веб-сайта |
Назначение | Помогает системе магазина определять, когда изменяется содержимое/данные корзины. |
Имя файла cookie | woocommerce_items_in_cart |
Срок действия файла cookie | конец сеанса |
Имя | Файл cookie сеанса магазина |
---|---|
Провайдер | Владелец этого веб-сайта |
Назначение | Содержит уникальный код для каждого клиента, чтобы знать, где найти данные корзины в базе данных для каждого клиента. |
Имя файла cookie | wp_woocommerce_session_ |
Срок действия файла cookie | 2 дня |
Имя | Магазин недавно просмотренных файлов cookie |
---|---|
Провайдер | Владелец этого веб-сайта |
Назначение | Включает список недавно просмотренных товаров. |
Имя файла cookie | woocommerce_recently_viewed |
Срок действия файла cookie | конец сеанса |
Статистика (1)
Статистика
Статистические файлы cookie собирают информацию анонимно. Эта информация помогает нам понять, как наши посетители используют наш веб-сайт.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Принять | Гугл Аналитика |
---|---|
Имя | Гугл Аналитика |
Провайдер | Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия |
Назначение | Файл cookie Google, используемый для аналитики веб-сайта. Генерирует статистические данные о том, как посетитель использует веб-сайт. |
Политика конфиденциальности | https://policies.google.com/privacy?hl=en |
Имя файла cookie | _ga,_gat,_gid |
Срок действия файла cookie | 2 года |
Маркетинг (1)
Маркетинг
Маркетинговые файлы cookie используются сторонними рекламодателями или издателями для отображения персонализированной рекламы. Они делают это, отслеживая посетителей на веб-сайтах.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Принять | Пиксель Facebook |
---|---|
Имя | Пиксель Facebook |
Провайдер | Meta Platforms Ireland Limited, 4 Grand Canal Square, Dublin 2, Ирландия |
Назначение | Файл cookie Facebook, используемый для аналитики веб-сайта, таргетинга рекламы и измерения рекламы. |
Политика конфиденциальности | https://www.facebook.com/policies/cookies |
Имя файла cookie | _fbp,act,c_user,datr,fr,m_pixel_ration,pl,presence,sb,spin,wd,xs |
Срок действия файла cookie | Сессия / 1 год |
Внешние носители (1)
Внешние носители
Контент видеоплатформ и социальных сетей по умолчанию заблокирован. Если файлы cookie с внешних носителей принимаются, доступ к этому содержимому больше не требует ручного согласия.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Принять | Карты Гугл |
---|---|
Имя | Карты Гугл |
Провайдер | Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия |
Назначение | Используется для разблокировки контента Google Maps. |