Грузия вера какая: Религия в Грузии

Содержание

Религия в Грузии

  1. Главная
  2. Грузия
  3. Религия

Грузия официально является светским государством, в котором есть пространство для проповедования всех основных мировых религий. Считается, что Грузия является второй страной в мире (после Армении), принявшей христианство в качестве официальной государственной религии — в 326 году нашей эры. Примерно 80% населения Грузии — христиане, большинство из которых принадлежит к Грузинской Православной церкви, которая является самым мощным и влиятельным религиозным учреждением в стране.

Некоторые абхазы и грузины из южных и юго-западных частей страны, например, Аджарии, являются мусульманами, как и азербайджанцы, которые в основном проживают в районе Квемо-Картли, и большинство кистинцев, которые по большей части живут в Панкисском ущелье.

Ассирийцы, армяне, греки и русские имеют в стране свои православные церкви. Также есть небольшое количество католиков. Кроме того, в Грузии проживает одна из старейших еврейских диаспор в мире, а также небольшая община духоборов и лютеран.

Грузинская Православная церковь

В православии считается, что в 44 году нашей эры, вскоре после распятия Иисуса, Святая Богородица Мария вместе с другими апостолами бросили жребий, чтобы определить, в какую землю каждый из них должен отправиться, чтобы проповедовать Святое Слово. Согласно древним церковным преданиям, Иберия (древнее название Грузии) была землей, отведенной самой Деве Марии. Сейчас она почитается грузинскими христианами как святая покровительница страны.

В грузинских церковных хрониках говорится, что, хотя Дева Мария не смогла поехать в Иберию и по воле Бога осталась в Иерусалиме, она попросила апостола Андрея поехать туда и распространять Евангелие от ее имени. Древние писания рассказывают, как он посетил многие города и деревни в Грузии, проповедуя новую религию. В селе Ацкури (недалеко от современного города Ахалцихе) молитва апостола Андрея вернула к жизни мертвого человека. Чудо убедило первых местных жителей принять христианство.

Апостол Андрей оставил изображение Девы Марии на деревянной доске в деревне, чтобы местные жители могли ему помолиться. Ацкурийская икона Божией Матери считается первой в своем роде и в настоящее время хранится в Национальном музее Грузии в Тбилиси.

В те дни на территории современной Грузии было два государства: восточное государство Картли (Иберия) и западное — Эгриси (Колхида). Апостол Андрей проповедовал в них обоих, и это факт, подтвержденный не только грузинскими летописями, но и греческими и латинскими церковными авторами.

В течение первых столетий после обращения христиане подвергались гонениям со стороны властей. Однако в 326 году нашей эры христианство стало официальной государственной религией благодаря Святой Нино, которая родилась в римской провинции Каппадокия. После видения во сне Девы Марии, благословившей ее проповедовать христианское Евангелие в Иберии, она уехала на Кавказ.

Согласно традиционным источникам, святая Нино установила большой деревянный крест на месте старой языческой святыни за пределами Мцхеты, столицы Иберийского царства. Совершая чудеса, Крест привлекал паломников со всего Кавказа. В настоящее время это место широко известно как церковь Джвари. Святой Нино также приписывают обращение в христианство царя Иберии Мириана Третьего, что в конечном итоге и привело к тому, что оно стало официальной государственной религией в Иберийском царстве.

К концу IV века в Грузии утвердилось христианство. Однако в следующие века на Грузию нападали персы, арабы, турки и монголы, исповедовавшие другие религии. Большинство оккупантов пытались заставить грузин отказаться от своих убеждений; многие люди были замучены и убиты. Несмотря на порой трагическую историю грузинской церкви, вера местного населения прошла испытание временем, и христианство сейчас, вероятно, находится на самых сильных позициях, чем когда-либо прежде.

В Грузии огромное количество церквей и монастырей, многие из которых также служили образовательными центрами своего времени. С IX века Грузинской Православной Церковью управляет Католикос-Патриарх. В XII веке, в период, считающийся Золотым веком страны, царь Давид Четвертый (в основном известный как царь Давид Строитель) приказал построить Гелатский монастырь и Академию недалеко от Кутаиси. За короткое время Академия была признана одной из величайших богословских и научных школ православного мира.

С начала XIX века Грузия вошла в состав Российской Империи. Впоследствии был учрежден Экзарх, которым Грузинская Православная Церковь была интегрирована в Русскую Православную Церковь и утратила автокефалию. В 1917 году грузинские власти после революции в России смогли провозгласить независимость страны, и Грузинская церковь также восстановила свой суверенитет. В советское время атеизм, хотя он никогда не провозглашался официальным элементом государственной идеологии, активно поддерживался партией. Большинство церквей и мечетей не функционировали, а многие церковные священники были арестованы. Возрождение христианства пришло с перестройкой в ​СССР.

С 1977 года по настоящее время руководящий пост занимает архиепископ Мцхетский и Тбилисский Илия Второй. Тысячи туристов совершают паломничество в Грузию, чтобы увидеть хранящиеся там реликвии и посетить многие святые места по всей стране.

Иудаизм

В Грузии проживает одна из старейших еврейских диаспор в мире. Согласно «Грузинским хроникам», еврейский народ прибыл в Грузию после завоевания Иерусалима в 586 году до н.э. царем Вавилона Навуходоносором II и последующего вавилонского изгнания. Еврейский народ исповедовал здесь свою веру и культуру на протяжении веков. Несмотря на то, что численность еврейского населения в Грузии резко сократилась во второй половине ХХ века, когда стала возможна эмиграция из Советского Союза, большинство из тех, кто решил остаться, по-прежнему проживают в столице Грузии Тбилиси. Есть также небольшие еврейские поселения в Кутаиси, Гори, Сурами, Они, Ахалцихе и Батуми. Во всех этих городах вы можете найти синагоги, многие из которых действуют до сих пор.

Армянская Апостольская Церковь

Армянская церковь существовала в Грузии более 1500 лет: с V века нашей эры. В XI веке Армянской церкви был присвоен статус епархии в Грузии, административным центром была церковь Сурб Геворг в Тбилиси. С армянской церковью в Грузии было связано более 600 различных религиозных и культурных объектов, включая семинарии и монастыри, но, к сожалению, многие из них были разрушены либо из-за стихийных бедствий, либо из-за вандализма. Большая часть армянской диаспоры, проживающая сегодня в Грузии, является приверженцами Армянской Апостольской церкви. По данным самой Армянской Апостольской церкви, в настоящее время в Грузии действуют 32 их церкви: 2 в Тбилиси, а остальные расположены преимущественно в армянских городах и деревнях, в основном в регионе Самцхе-Джавахети (Ахалкалаки, Ниноцминда, Цалка) и некоторые — в Квемо-Картли.

Русская Православная Церковь

Русское православие официально появилось в Грузии одновременно с присоединением Грузии к Российской империи в 1801 году. С 1811 по 1917 год фактически Грузинская Церковь существовала в форме Экзархата Русской Церкви, а это означало, что последняя имела доминирующий статус.

Грузинский патриархат вопреки церковным правилам был упразднен.

Приверженцы русского православия в Грузии по большей части являются добровольными гражданскими мигрантами из России и бывших стран СССР.

В советское время русские церкви постигла участь многих религиозных построек других конфессий: одни были разрушены, в других размещались общественные и светские организации, музеи, библиотеки, склады и т.п.

Сегодня в Тбилиси действуют три русских православных храма, в которых службы частично проходят на русском языке. Одна из них — церковь Александра Невского, построенная в 1864 году на пожертвования прихожан и средства, выделенные Священным Синодом России. Примечательно, что здесь хранятся частицы мощей святой Марии Магдалины, святой Нино и святого Николая. Другая церковь, построенная в Тбилиси в 1911-1913 годах архитектором Иоганном Дицманом, носит имя святого графа Тверского, небесного покровителя великого князя Михаила Александровича Романова.

Здание выполнено в лучших традициях русского церковного зодчества, с его территории открывается захватывающий панорамный вид на Тбилиси.

Ислам

Ислам появился в Грузии в VII веке, когда армия, посланная в Тбилиси третьим халифом ислама, Османом, вторглась в Восточную Грузию и установила мусульманское правление. В настоящее время мусульмане составляют около 10 процентов населения Грузии. Одна из двух основных мусульманских групп в Грузии — суннитские ханафи. Они сосредоточены в Аджарской Автономной Республике Грузии, которая граничит с Турцией. Эта часть Грузии в течение некоторого периода своей истории находилась под властью Османской империи, что, очевидно, привело к исламизации местного населения.

Шииты Итна Ашария — в основном этнические азербайджанцы-мусульмане, проживающие вдоль границы с Азербайджаном и Арменией. Панкисское ущелье является домом для этнической группы кистинцев, исповедующих ислам.

Самая древняя и уникальная мечеть в Грузии — Джума-мечеть в Тбилиси. Этот красивый памятник архитектуры XVIII века расположен в Старом Тбилиси на холме между крепостью Нарикала и серными банями. Еще одна крупная мечеть страны находится в Батуми. Есть и небольшие мечети в горной Аджарии.

Католицизм

Грузинская католическая община существует веками, но никогда не была большой. Сейчас она насчитывает около 80 тысяч человек (примерно 2% от населения страны). История католической церкви в Грузии началась в XIII веке, через двести лет после раскола между Востоком и Западом.

Раскол между западной и восточной ветвями христианства в Грузии ощущался не так сильно, и грузинские цари с уважением принимали представителей Папы. Первыми в Грузию приехали миссионеры францисканского ордена, а вскоре и доминиканцы. Формальная латинская епископская кафедра действовала в Грузии с XIII века до начала XVI века.

Большинство католических церквей в стране были либо разрушены во времена советской власти, либо переданы под управление Грузинской Православной церкви. В настоящее время в Грузии открыто лишь несколько католических церквей, включая Собор Богородицы и Церковь апостолов Св. Петра и Павла в Тбилиси и Церковь Святого Духа в Батуми. Величественное здание Благовещенского храма в Кутаиси в настоящее время находится в распоряжении Грузинской Православной церкви.

Среди грузинских католиков есть выдающиеся деятели культуры и образования, такие как Закария Палиашвили, который сочинил музыку к гимну Грузии и основал национальную композиторскую школу; основатель Тбилисского государственного университета Петре Меликишвили; Симон Каухчишвили, основоположник грузинской классической филологии; бизнесмены и благотворители братья Зубалашвили и один из величайших писателей, ученых и политиков в истории Грузии Сулхан-Саба Орбелиани.

Духоборы

Духоборы — это и конфессия, и этнос одновременно. Все духоборы происходят из России и сегодня проживают в основном в России, на Кавказе и в Канаде. Слово «духобор» означает «борец с духами». Они называют себя «православными христианами, но без посредников» и не принимают церкви. Духоборы верят в реинкарнацию и святой дух, не принимают крест и используют заклинания и чары. Поэтому Русская Православная церковь всегда считала их сектантами. В 1839 году российский император Николай I поставил духоборам ультиматум: либо принять православие, либо навсегда уехать в только что завоеванный регион Кавказа. В 1839-1845 годах около 5000 духоборов поселились в двух грузинских областях — Джавахети и Дманиси и основали 10 сел: Владимировка, Тамбовка, Родионовка, Богдановка, Спасовка, Орловка, Гореловка, Ефремовка, Калмыково и Троицкое.

После массового переселения духоборов из Грузии в 1990-е гг. на карте осталось только одно село — Гореловка. Сегодня здесь 50 дворов, в которых проживает около 135 человек. Это уникальное место в Грузии, где русский язык является родным для местных жителей, а люди носят старинную национальную одежду, передаваемую из поколения в поколение. Духоборы славятся хранением традиций русского народного пения.

Лютеранство

Лютеране из Германии были первыми протестантами, переехавшими в Грузию. Немецким экспатриантам начала XIX века были обещаны существенные привилегии в их новом доме: свобода вероисповедания, освобождение от военной службы, финансовая помощь, освобождение от налогов на 10 лет и т. д. В сентябре 1817 года в Тбилиси прибыла первая группа иммигрантов (31 семья швабских немцев из Вюртемберга). В течение следующих двух лет они уже основали шесть крупных немецких поселений в Грузии: Мариенфельд, Ной-Тифлис, Александердорф, Петерсдорф, Элизабетталь и Катариненфельд. Элементы традиционной немецкой архитектуры сохранившихся построек из этих исторических районов продолжают удивлять путешественников и по сей день.

В 1897 году в Тбилиси открылась лютеранская церковь Св. Петра и Павла. При церкви была немецкая гимназия, пользовавшаяся большой популярностью даже в советское время. Так, например, в гимназии учился сын Лаврентия Берия. Церковь находилась на левом берегу главной реки столицы Мтквари. С начала 1930-х лютеран начали подвергать репрессиям, а церковь постепенно разрушалась.

Возрождение лютеранства в Грузии связано с деятельностью Герта Хуммеля, профессора Лютеранского университета в Саарбрюккене, Германия. Он переехал в Грузию в конце 1980-х и начал вести миссионерскую деятельность. Хуммель продал свой дом в Германии и в 1995 году начал строительство новой лютеранской церкви в Грузии. В 1997 году, через 100 лет после освящения лютеранской церкви Св. Петра и Павла, в Тбилиси открылась новая церковь «Примирение». В Батуми есть протестантская церковь Святой Троицы. Небольшие общины существуют также в Рустави, где находится Руставская Евангелическо-Лютеранская церковь, а также в городе Гори.

Религия Грузии. История становления христианства

GEO-GEORGIA » О Грузии » Религия Грузии

Навигация

Грузия – маленькая страна, затерянная в горах Кавказа, где живут очень целеустремленные люди, которые ценят и оберегают свою уникальную религию, культуру и многовековые традиции. Древние религиозные ритуалы и изобилие храмов и церквей – одна из причин, почему стоит приехать в эту великолепную страну.

Путь святых православных отцов

Народ Грузии глубоко религиозен. Это становится очевидным, когда вы приезжаете в страну и замечаете, как много там церквей. Огромное разнообразие национальностей, проживающих в Грузии, привело к появлению множества активных религий. Но преобладающей было и является христианство, и Грузинская православная церковь, безусловно, является самой большой церковью. Примерно 80% населения Грузии – христиане, большинство из которых принадлежат к грузинской православной церкви. Грузия была второй страной в мире (после Армении), принявшей христианство в качестве официальной государственной религии в 326 г. н.э.

Есть предание, что первым проповедником в Грузии был святой Андрей Первозванный. И что он же построил тут первый православный храм. Между V-м и X-м веками Грузинская Православная Церковь увеличивала свое влияние и в конце концов получила автокефалию (автономию). В это время был также разработан грузинский алфавит для перевода Библии на местный язык.

Особо почитается в Грузии святая рабыня, которая позже стала известной как святая Нино. Нино вылечила королеву Нану от странной болезни. Когда произошло чудо во время королевской охотничьей экскурсии, король Грузии Мириан III принял христианство в качестве новой религии для страны. Эта новая обретенная вера в конечном итоге заменила греческие языческие и зороастрийские верования. Так Грузия оказалась между исламским и христианским миром. Это были тяжелые годы, Грузия пережила много исламских вторжений, мусульмане так и не смогли обратить грузин в ислам.

Другие религии Грузии

Во время поездки в Грузию вы быстро заметите, что наряду с хорошо известными религиями существуют и другие, более редкие. Некоторые абхазы и грузины из южных и юго-западных частей страны (например, Аджария) являются мусульманами-суннитами, как и азербайджанцы. У ассирийцев, армян, греков и русских есть свои православные церкви, а также есть небольшое количество католиков.

Решили посетить Грузию? Напишите на [email protected] — мы подберем вам наилучший маршрут путешествия. Посетите нас, и мы приложим все усилия, чтобы ваше путешествие стало непревзойдённым! Получить бесплатную консультацию можно по телефону: +995599955541.

Что удивительно и очень редко, так это то, что все различные религиозные группы живут вместе мирно и без конфликтов. В этом вопросе Грузия является образцом и должна служить примером для многих других стран мира. С самого начала Грузия была страной, которая приветствует много разных сообществ. Поэтому, если вы бродите по столице Тбилиси, в том же районе, а иногда даже на той же улице, вы увидите мечеть рядом с синагогой, недалеко от католической или православной церкви. В стране никогда не было проблем или религиозных конфликтов, и западные и православные христиане, евреи, мусульмане и другие религиозные общины ладят между собой.

Важные религиозные праздники в Грузии:
  • День Святого апостола Андрея Первозванного – отмечается 13 декабря и 12 мая. Последний объявлен выходным днём.
  • День Святого Георгия – 23 ноября. Святой Георгий является покровителем страны.

Многие значимые для религиозных людей места Грузии раскиданы по всей стране. Чтобы подробнее узнать о памятных святых местах, стоит посетить экскурсии и туры особого назначения.

Ритуалы и святые места

Православная архитектура Грузии уникальна и богата шедеврами христианских церквей. Приехав в Грузию, обязательно посетите древнее село Мцхета – духовное сердце Грузии с момента установления христианства в стране. Она имеет почти мистическое значение в грузинской культуре. Мцхета была древней столицей Картли, Восточно-Грузинского королевства с ІІІ века до нашей эры до V века нашей эры, пока царь Вахтанг Горгасали не перенес столицу в соседний Тбилиси. Но и сегодня Мцхета остается штаб-квартирой Грузинской Православной церкви. А собор Светицховели в центре Мцхеты по-прежнему является местом важных церемоний, которые проводит Патриарх Грузии.

Вы не пожалеете, если заглянете в собор Светицховели – это необычное (и для своего времени, огромное) здание датируется XI веком, началом золотой эры грузинской церковной архитектуры. Многие значимые для религиозных людей места Грузии раскиданы по всей стране. Чтобы подробнее узнать о памятных святых местах, стоит посетить экскурсии и туры особого назначения.

Поднимитесь по очень крутому 11-километровому маршруту на вершину холма к церкви Джавари, которая является для многих грузин святой. Она стоит там, где король Мириан воздвиг свой знаменитый деревянный крест в IV веке после того, как он под влиянием святой Нино принял христианство. Кстати, саму церковь украшает только древний камень, за исключением резного деревянного креста на центральном постаменте.
Посетите монастырь Святой Нино в деревне Бодбе, в Кахетии, в котором хранятся многие из ее реликвий и который в настоящее время функционирует как женский монастырь. Популярное место для паломников, монастырь был построен в IX веке и несколько раз подвергался обширной реконструкции и перестройке. Поднимитесь на холм до монастыря, чтобы посетить гробницу Нино. Полюбуйтесь на ухоженные сады и святые источники, где вы можете искупаться и ощутить себя настоящим паломником.

Откройте для себя загадочные лабиринты высеченного в скале монастыря Давида Гареджи. Его разрушенные сторожевые башни на скалистых вершинах, замысловатые вековые фрески, сеть пещер поражают воображение путешественника. В настоящее время тысячи туристов совершают паломничества в Грузию, чтобы посетить находящиеся там реликвии и множество святых мест по всей стране.

Грузия – идеальное место для духовных путешественников. Изобилие храмов привлекает верующих со всего мира. Наши туры предложат вам самый оптимальный маршрут путешествия к важнейшим религиозным памятникам Грузии, где вы посетите главные соборы и узнаете удивительные древние легенды.

Взрослые в Грузии — Религия в Америке: религиозные данные, демография и статистика США

Верования

и Практики
Вера в Бога среди взрослых в Джорджии

% взрослых в Грузии говорят, что они…

Год исследования Верить в Бога; абсолютно уверен Верю в Бога; достаточно уверен Верю в Бога; не слишком/совсем не уверен Верю в Бога; не знаю Do not believe in God Other/don’t know if they believe in God Sample size
2014 74% 14% 4% < 1% 6% 2% 968
2007 81% 11% 3% 1% 2% 3% 967

Sample sizes and margins ошибки варьируются от подгруппы к подгруппе, от года к году и от штата к штату. Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Узнать больше: вера в Бога, Верить в Бога; абсолютно уверен, Верь в Бога; вполне уверен

Значение религии в жизни взрослого населения Грузии

% взрослых в Грузии считают религию…

Год обследования Очень важно Довольно важно Не слишком важно Совершенно не важно Не знаю Sample size
2014 64% 20% 7% 8% 1% 968
2007 68% 21% 6 % 4% 1% 967

Размер выборки и пределы погрешности варьируются от подгруппы к подгруппе, от года к году и от штата к штату. Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Узнать больше: важность религии в жизни, очень важно, несколько важно

Посещение религиозных служб взрослыми в Грузии

% взрослых в Грузии посещают религиозные службы…

Год обследования Не реже одного раза в неделю Один или два раза в месяц/несколько раз в год Редко/никогда Не знаю Объем выборки
2014 42% 34% 24% 1% 968
2007 45% 35% 19% 1% 967

Размеры выборки и пределы погрешности варьируются от подгруппы к подгруппе, от года к году и от штата к штату. Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Узнать больше: посещение религиозных служб, Не реже одного раза в неделю, Один или два раза в месяц/несколько раз в год, Редко/никогда

Частота молитв среди взрослых в Грузии

% взрослых в Грузии молятся…

Год обследования Минимум ежедневно Еженедельно Ежемесячно Редко/никогда Не знаю Объем выборки
2014 64% 14% 4% 16% 1% 968
2007 68% 15% 4% 12 % 2% 967

Размеры выборки и пределы погрешности варьируются от подгруппы к подгруппе, от года к году и от штата к штату. Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Узнать больше: частота молитв, Хотя бы раз в день, Еженедельно, Редко/никогда

Частота участия взрослых в молитве, изучении Священных Писаний или религиозном образовании в Грузии

% взрослых в Грузии посещают молитвенные группы…

Год обследования Не реже одного раза в неделю Один или два раза в месяц Несколько раз в год Редко/никогда Не знаю Размер выборки
2014 31% 12% 9% 47%. 10% 8% 49% 1% 967

Размеры выборки и пределы погрешности варьируются от штата к штату и от штата к году. Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Узнать больше: частота участия в молитве, изучении Священных Писаний или группах религиозного образования, Не реже одного раза в неделю, Один или два раза в месяц, Редко/никогда

Частота медитации среди взрослых в Грузии

% взрослых в Грузии медитируют…

Год обследования Не реже одного раза в неделю Один или два раза в месяц Несколько раз в год Seldom/never Don’t know Sample size
2014 45% 9% 3% 40% 3% 968
2007 45 % 8 % 3 % 42 % 3 % 967

размеры ошибок варьируются от года к подгруппе состояний и размеров ошибок. Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Узнать больше: частота медитации, не реже одного раза в неделю, редко/никогда

Частота ощущения душевного покоя и благополучия среди взрослого населения Грузии

% взрослых в Грузии испытывают чувство душевного покоя и благополучия…

Год обследования Не реже одного раза в неделю Один или два раза в месяц Несколько раз в год Редко/никогда Don’t know Sample size
2014 65% 14% 9% 10% 2% 968
2007 57% 14 % 11 % 15 % 2 % 967

Размеры выборки и пределы погрешности варьируются от подгруппы к подгруппе, от года к году и от штата к штату. Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Узнать больше: частота ощущения душевного покоя и благополучия, Не реже одного раза в неделю, Один или два раза в месяц

Частота ощущения удивления Вселенной среди взрослых в Грузии

% взрослых в Грузии испытывают чувство удивления вселенной…

Год обследования Не реже одного раза в неделю Один или два раза в месяц Несколько раз в год Seldom/never Don’t know Sample size
2014 46% 16% 10% 27% 2% 968
2007 37% 15% 14% 31% 4% 967

Образец выборки и маргины по ошибке от подгруппа до подгруппа, от годоватого и годового. Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Узнать больше: частота удивления Вселенной, По крайней мере, раз в неделю, Один или два раза в месяц, Несколько раз в год, Редко/никогда

Источники информации о добре и зле среди взрослых в Грузии

% взрослых в Грузии, которые говорят, что обращаются к… большинству за советом, что правильно, а что нет

Год исследования Религия Философия/разум Common sense Science Don’t know Sample size
2014 45% 9% 37% 7% 2% 968
2007 39% 6% 47% 5% 3% 967

Размеры и краевые края по ошибке от подгруппа, до подгруппа, от штата и от штата, от штата и штата, от штата, от штата, от штата и штата, от штата и штата, от штата и штата, от штата и штата, от штата и штата, от штата и штата, от штата и штата, от штат . Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Узнайте больше: источников руководства по правильному и неправильному, религии, здравому смыслу

Вера в абсолютные стандарты добра и зла среди взрослых в Грузии

% взрослых в Грузии говорят…

0
Год исследования Существуют четкие стандарты того, что правильно и что неправильно Правильно или неправильно зависит от ситуации Ни то, ни другое в равной степени Не знаю Размер выборки
2014 38% 60% 1% 1% 968
. год и из штата в штат. Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Узнать больше: вера в абсолютные стандарты правильного и неправильного, Существуют четкие стандарты того, что правильно и неправильно, Правильно или неправильно зависит от ситуации

Частота чтения Священных Писаний взрослыми в Грузии

% взрослых в Грузии читают Священные Писания…

Год обследования Не реже одного раза в неделю Один или два раза в месяц Несколько раз в год Seldom/never Don’t know Sample size
2014 49% 11% 7% 32% < 1% 968
2007 47% 11% 9% 32% 1% 967
. . Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Узнать больше: частота чтения Священных Писаний, Не реже одного раза в неделю, Один или два раза в месяц, Редко/никогда

Перевод Священных Писаний среди взрослых в Грузии

% взрослых в Грузии считают, что священное писание…

Год обследования Слово Божье; следует понимать буквально Слово Божье; не все воспринимается буквально Слово Божье; другое/не знаю Not the word of God Other/don’t know Sample size
2014 41% 27% 2% 23% 6% 968
2007 44%. государство к государству. Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Подробнее: толкование Священных Писаний, Слово Божье; следует понимать буквально, Слово Божье; не все буквально, Не слово Божие

Вера в рай среди взрослых в Грузии

% взрослых в Грузии, которые …на небесах

Год исследования Верю Не верю Другое/не знаю Объем выборки
2014 78% 16% 6% 968
2007 79% 13% 7% 967

Sample sizes and margins of error варьируются от подгруппы к подгруппе, от года к году и от штата к штату. Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Узнать больше: вера в рай, верить, не верить

Вера в ад среди взрослых в Грузии

% взрослых в Грузии, которые…в аду

Survey year Believe Don’t believe Other/don’t know Sample size
2014 67% 26% 7% 968
2007 72 % 20 % 8 % 967

Размер выборки, подгруппа и состояние варьируются от года к погрешности. Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Узнать больше: вера в ад, верить, не верить

Партийная принадлежность среди взрослых в Грузии

% взрослых в Грузии, которые идентифицируют себя как…

Год опроса Республиканский/бережливый представитель Нет бережливого Демократический/бережливый Дем. Размер выборки
2014 41% 18% 41% 968
2007 39% 16% 45% 967

Размеры выборки и Margins of vary vary vary от подгруппа до подгруппа до подгруппа, от года до подгруппа до подгруппа до года, от штата до подгруппа до подгруппа. Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Узнать больше: партийная принадлежность, Республиканская/бережливая республика, не бережливая, Демократическая/бережливая Демократическая партия.

Политическая идеология среди взрослых в Грузии

% взрослых в Грузии, которые…

Survey year Conservative Moderate Liberal Don’t know Sample size
2014 42% 32% 20% 6% 968
2007 40% 35% 17% 8% 967

Sample sizes and margins of error vary от подгруппы к подгруппе, от года к году и от штата к штату. Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Узнать больше: политическая идеология, консервативная, умеренная, либеральная

Мнения взрослого населения Грузии о размерах правительства

% взрослых в Грузии, которые предпочли бы…

Год обследования Меньшее правительство; меньше услуг Больше правительства; больше услуг Зависит Затрудняюсь ответить Объем выборки
2014 51% 43% 3% 4% 968
2007 42% 46% 5% 7% 967

Размеры выборки и пределы погрешности варьируются от подгруппы к подгруппе, от года к году и от штата к штату. Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Узнать больше: просмотров о размере правительства, Меньшем правительстве; меньше услуг, больше правительства; больше услуг

Мнения взрослого населения Грузии о государственной помощи малоимущим

% взрослых в Грузии говорят, что государственная помощь бедным…

Год исследования Приносит больше вреда, чем пользы Приносит больше пользы, чем вреда Ни то, ни другое в равной степени Don’t know Sample size
2014 46% 47% 5% 2% 968

Sample sizes and margins of error vary from subgroup на подгруппу, из года в год и из штата в штат. Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Узнайте больше: мнений о государственной помощи бедным, Приносит больше вреда, чем пользы, Приносит больше пользы, чем вреда

Мнения об абортах среди взрослых в Грузии

% взрослых в Грузии считают, что аборты должны быть…

Год обследования Допустимо во всех/в большинстве случаев Незаконно во всех/в большинстве случаев Не знаю Размер выборки
2014 48% 49% 4% 968
2007 47% 47% 6% 967

Sample sizes and margins of error варьируются от подгруппы к подгруппе, от года к году и от штата к штату. Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Узнайте больше: мнений об абортах, Разрешено во всех/в большинстве случаев, Незаконно во всех/в большинстве случаев

Мнения о гомосексуализме среди взрослых в Грузии

% взрослых в Грузии говорят о гомосексуализме…

Год исследования Следует принять Следует не поощрять Ни то, ни другое в равной степени Не знаю Объем выборки
2014 55% 38% 4% 4% 968
2007 41% 48% 6% 5% 967

Размеры выборки и пределы погрешности варьируются от подгруппы к подгруппе, от года к году и от штата к штату. Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Узнайте больше: мнений о гомосексуализме, Следует принять, Следует обескураживать

Мнения об однополых браках среди взрослых в Грузии

% взрослых в Грузии, состоящих… в однополых браках

0036
Год опроса Решительно за/за Против/решительно против Не знаю Объем выборки
201034
45% 48% 8% 968

Размер выборки и пределы погрешности варьируются от подгруппы к подгруппе, от года к году и от штата к штату. Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Узнать больше: мнений об однополых браках, Решительно за/за, Против/категорически против

Мнения взрослого населения Грузии о регулировании окружающей среды

% взрослых в Грузии говорят…

Год обследования Более строгие экологические законы и нормативные акты приводят к увеличению числа рабочих мест и наносят ущерб экономике Более строгие экологические законы и нормативные акты стоят затрат Neither/both equally Don’t know Sample size
2014 37% 58% 2% 3% 968
2007 30 % 61% 4% 5% 967

Размер выборки и пределы погрешности варьируются от подгруппы к подгруппе, от года к году и от штата к штату. Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Узнать больше: мнений об экологическом регулировании, Более строгие экологические законы и нормативные акты отнимают слишком много рабочих мест и наносят ущерб экономике, Более строгие экологические законы и нормативные акты стоят затрат

Взгляды взрослого населения Грузии на эволюцию человека

% взрослых в Грузии говорят, что люди…

Год исследования Развитие; в результате естественных процессов Развились; по Божьему замыслу Развитый; don’t know how Always existed in present form Don’t know Sample size
2014 26% 27% 3% 39% 5% 968

Размеры выборки и пределы погрешности варьируются от подгруппы к подгруппе, от года к году и от штата к штату. Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Узнать больше: представлений об эволюции человека, Evolved; благодаря естественным процессам, Эволюционировавшим; по замыслу Бога всегда существовал в нынешней форме

Оглторп и религия в Джорджии – Историческое общество Джорджии

Оглторп и религия в Джорджии

Оглторп и религия в Джорджии

Религия в Хартии Джорджии

Первоначальная хартия, предоставленная попечителям Джорджии в 1732 году, содержала лишь несколько слов о том, какие религиозные обряды будут разрешены в новой колонии.

И для большего облегчения и ободрения наших любящих подданных и тех, кто поселится в нашей упомянутой колонии, мы делаем эти подарки для нас, наших наследников и преемников, даруем, устанавливаем и рукополагаем, что навсегда в будущем , будет свобода совести разрешена в поклонении Богу всем лицам, населяющим, или которые будут населять или проживать в пределах наших указанных провинций, и что все такие лица, кроме папистов, должны иметь свободное исповедание своей религии, так что они довольствуются тихим и мирным наслаждением тем же самым, не причиняя оскорбления или скандала правительству.

Хартия прямо отказывала католикам в праве на отправление культа в колонии в Джорджии. Исторически испанцы были католиками, и основатели Грузии опасались, что католики-поселенцы могут проявить симпатию к испанцам, если между двумя мировыми державами разразится конфликт. До того, как англичане поселились в Грузии, испанцы руководили многочисленными католическими миссиями на барьерных островах Грузии и вдоль побережья. Из-за запрета католицизм снова не прижился в Грузии до американской революции. Однако под руководством Оглторпа в Джорджии процветали многие другие религиозные группы.

Первые еврейские поселенцы в Грузии

Микве Исраэль Синагога. Из фотостудии Foltz Photographs, MS 1360.

Хотя католицизм был единственной религией, прямо запрещенной в уставе, попечители Джорджии также решили запретить иудаизм в новой колонии, но суровые реалии колониальной жизни открыли двери для иудаизма. войти в Грузию.

Первое лето колонисты жили в Саванне они страдали от жары и сопутствующих ей болезней. В какой-то момент 60 колонистов были ужасно больны, и считалось, что они не смогут выздороветь. Настоящего врача не было, кроме Нобла Джонса, который сам заболел. Но, к счастью, неожиданно прибыл корабль с еврейскими пассажирами, в том числе с врачом Самуэлем Нуньесом. Доктор Нуньес принялся лечить больных, все они выздоровели, а врач отказался платить за свои услуги. Несмотря на то, что попечители прямо запретили евреям селиться в новой колонии, Оглторп разрешил группе остаться на основании юридической рекомендации о том, что хартия разрешает свободу вероисповедания всем некатоликам. Оглторп, вопреки своим коллегам-попечителям, пошел еще дальше, позволив еврейским иммигрантам владеть землей в новой колонии. Они основали Храм Микве Исраэль, третью по возрасту еврейскую общину в Америке и старейшую на Юге.

Джон и Чарльз Уэсли

Портрет Джона Уэсли работы Эммы Чевес Уилкинс, 1933 год. Из коллекции объектов Исторического общества Джорджии, A-1361-333.

Когда Оглторп вернулся в Джорджию из своей первой поездки в Англию, он взял с собой двух молодых людей, чтобы служить людям новой колонии. Джон и Чарльз Уэсли были братьями, и оба были рукоположены служителями в англиканской церкви. Джон приехал служить народу Саванны, а его брат Чарльз приехал служить людям острова Сент-Саймонс, где Оглторп планировал еще одну большую общину. Каждый из этих замечательных людей был предназначен для величия. Джон Уэсли впоследствии основал методистскую церковь, а его брат Чарльз написал более 6 500 гимнов.

Преподобный Джордж Уайтфилд

Портрет Джорджа Уайтфилда. Из коллекции предметов Исторического общества Джорджии, A-1361-334.

В 1738 году преподобный Джордж Уайтфилд прибыл в Саванну, и его внимание привлекло тяжелое положение городских сирот. Следующие два года он провел, путешествуя по колониям, собирая деньги на открытие приюта для грузинских сирот, и к 1740 году у него был участок и несколько зданий для нового приюта. Многие грузины критиковали метод Уайтфилда по воспитанию детей, утверждая, что он был слишком суров и хотел обратить детей в свою разновидность евангелистского фанатизма, но он продолжал приютить детей до своей смерти в 1770 году.0011

Когда он умер, он оставил приют графине Хантингтон, женщине, которая покровительствовала ему во время пребывания в Англии. Графиня продолжала работу преподобного до самой своей смерти в 1791 году, после чего штат Джорджия (поскольку это было после американской революции) взял на себя управление, и школа до сих пор предоставляет дом и обучение для мальчиков.

Иоганн Мартин Больциус

Иллюстрация в «Иоганн Мартин Больциус отвечает на вопросник о Каролине и Джорджии», из коллекции редких брошюр Исторического общества Джорджии.

Родившийся в Форсте, Германия, Джон Мартин Больциус наиболее известен своим решительным противодействием рабству в первые годы существования колонии в Джорджии, а также работой в качестве старшего министра немецкоязычных протестантов колонии, называемых зальцбуржцами. Первая группа зальцбуржцев отплыла из Англии в Джорджию в 1734 году, прибыв в Чарльстон, Южная Каролина, 7 марта, а затем отправившись в Саванну 12 марта. Генерал Джеймс Оглторп встретил Больциуса, когда первая группа зальцбуржцев прибыла в Джорджию из Англии. в 1734 году. Оглторп назначил Больциуса и его группу примерно в двадцати пяти милях вверх по реке в районе Эбенезер-Крик. Больциус и зальцбургцы назвали свое новое поселение Эбенезер.

Больциус и Зальцбургцы также создали первую воскресную школу в Джорджии в 1734 году, а затем первый детский дом в 1737 году. Зальцбургская община пережила американскую революцию, оккупацию Шермана и землетрясение 1886 года. В Иерусалимской церкви Больциуса находится старейшая лютеранская община Америки, которая проводит богослужения в своем первоначальном здании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта