Гуггенхайм бильбао: Музей Гуггенхайма в Бильбао (Испания) – фото и описание экспонатов

Музей Гуггенхайма в Бильбао в Бильбао — подробная информация с фото

Музей Гуггенхайма в Бильбао — подлинное произведение искусства. Постройка из стекла, титана и известняка заняла площадь 3,25 га и спускается к реке, на 16 м ниже уровня Бильбао. Снаружи находится несколько фантастических инсталляций современных художников. Внутри — живописный атриум, потолок в форме лепестков цветка, шедевр Гехри, окруженный 19 галереями на трех этажах, причем соединяются они подвесными пандусами-переходами, держащимися на крыше.

Общая информация

www.guggenheim-bilbao.es
94 435 90 00
Закрыто по пн. в сент.- июне
Вход платный
Ежедн, беспл. экскурсии на англ. с 16.00

Сколько бы фотографий музея Гуггенхайма вы не видели, реальность все равно вызывает потрясение. Эти изогнутые титановые плиты, отражающие горы, облака и реку в бесконечной игре светотени, кажется, отрицают всякую логику. Благодаря архитектору Франку Гери Бильбао занесен на культурную карту мира. Это здание стало одним из символов Испании нового тысячелетия.

Мысль о создании музея возникла в конце 80-х гг., когда баскские власти решили преобразовать район старого порта, чтобы поднять экономику города. В 1992 г. к этому плану подключился фонд Соломона Гуггенхейма, а в октябре 1997 г. дерзкий проект архитектора Гери был осуществлен: под гром рукоплесканий музей открылся. Ядром здания является атриум высотой 50 м, окруженный сообщающимися блоками, включающими 19 галерей, зрительный зал, ресторан, служебные помещения. Все это из стекла, стали и известняка. Прозрачные лифты, вьющиеся переходы, террасы и внутренние балконы вызывают восхищение. Это здание, где нарушены все архитектурные правила, стало ярким выражением отваги басков.

Около половины общей площади (24 тыс. кв. м) составляет экспозиционное пространство. Выставочный зал, крупнейший в мире, имеет длину 130 м. Есть и другие залы, предназначенные для специальных показов и других мероприятий.

Наряду с музеями в Нью-Йорке и Венеции (Соломона Гуггенхейма и Пегги Гуггенхейм) музей в Бильбао обладает блестящей коллекцией искусства XX века. Выставки постоянно меняются, что дает возможность сравнить различные художественные течения и творчество художников США и Европы. Ранние авангардисты, такие как Василий Кандинский, Поль Сезанн и Пабло Пикассо могут соседствовать здесь с Константином Бранкузи, Питом Мондрианом или Йозефом Бойсом. Работы Макса Эрнста, Мэн Рэя, Марселя Дюшана и таких американских абстракционистов и мастеров поп-арта, как Роберт Раушенберг, Роберт Мозервелл, Джеймс Розен-квист, Клиффорд Стилл и Энди Уорхол, можно увидеть в галереях 103 и 105 на втором и третьем этажах.

В залах, посвященных современному испанскому искусству, выставляются ведущие испанские и баскские художники.

Большое внимание уделяется новым формам. Так, инсталляция Кристиана Болтански совмещается с фотомонтажом Гилберта и Джорджа и живописью Джулиана Шнабеля. Мультимедийные и иные специфические средства дают представление о творчестве Франческо Клементе, Сола Ле Витта, Фудзико Накайя, Ричарда Серра, а в углу атриума поместилась остроумная светодиодная инсталляция Дженни Хольцер. Проводятся и персональные выставки мастеров XX в., например, Ансельма Кифера.

Смотрите также: Фолклендские острова, Индонезия, Гонконг, Палау, Чэндэ, Джайпур, Вишерский заповедник, Московский музей современного искусства

Музей Гуггенхайма – архитектурная жемчужина Бильбао

Музей Гуггенхайма – самый посещаемый объект современного искусства в Бильбао, и одна из известнейших галерей в стране. Многим туристам он уже известен благодаря книге Дэна Брауна “Происхождение” и одному из фильмов о Джеймсе Бонде.

Общие сведения

Гуггенхайм – сеть популярных музеев современного искусства, расположенных по всему миру. Названы в честь американского бизнесмена и мецената Соломона, коллекции картин и скульптур которого и стали основой экспозиций.

Один из самых больших и известных филиалов находится в Бильбао – небольшом городке в северной части Испании. Музей сильно выделяется на фоне остальных построек – он полностью сделан из металла и имеет необычную форму. Стоит на набережной реки Нервьон.

Можно сказать, что территория около музея Соломона Гуггенхайма в Бильбао – одна из самых известных в Испании. Она является туристическим центром города, ведь помимо самой галереи, здесь установлено несколько интересных инсталляций, которые очень любят туристы.

Историческая справка

Соломон Гуггенхайм – американский коллекционер, бизнесмен и меценат еврейского происхождения. Успешный промышленник и основатель сети музеев, названных в его честь.

Первый музей Соломона был открыт в Нью-Йорке – он и сегодня остаётся самым большим и посещаемым. Также есть филиалы в Венеции (открыт в 1980 году), Берлине (основан в 1937), Абу-Даби (построен в 2013 году) и Лас-Вегасе (1937). В ближайшем будущем планируют открыть ещё несколько филиалов Гуггенхайма. Предположительно, они будут размещаться в Хельсинки, Рио-де-Жанейро и Ресифе. Если задуманное осуществится, то это будет самая большая музейная сеть в мире.

Что касается музея Соломона в Бильбао, Испания, то он был открыт в октябре 1997 года, и ежегодно его посещает около 1 млн. туристов.

Архитектура здания

Поскольку музей Гуггенхайма в Бильбао является галереей современного искусства, то и здание выглядит очень современно и практично. Построена достопримечательность в стиле деконструктивизма, и многим напоминает огромный футуристический корабль, стоящий на берегу реки.

Стены здания покрыты титановыми пластинами, а общая площадь музея достигает 24 тыс. кв. км. Днём здание серебряного цвета, а на закате полностью окрашивается в золотой оттенок.

Туристы очень любят гулять около галереи Соломона, поскольку даже не территории достопримечательности в Испании есть несколько интересных экспонатов. Например:

  1. “Цветочная собака” – огромная фигура собаки из цветов, высота которой достигает 14 метров. Каждый год городские службы высаживают около 10 000 цветов, а для формирования силуэта собаки используют более 25 тонн песка.
  2.  “Тюльпаны” – футуристическая композиция цветов, изготовленных из нержавеющей стали. Подобные инсталляции есть в ещё в нескольких американских и европейских городах.
  3. Паук Maman – работа мастера Луизы Буржуа. Её родная мама была ткачихой, поэтому скульптор всегда ассоциировала её с большим и очень милым пауком.
  4. Скульптура “Красные арки” установлена на соседнем с музеем мосту. Глубокого смысла она не несёт, но очень полюбилась местным жителям.
  5. “Дерево и глаз” – скульптура высотой 14 метров, которая очень похожа на ДНК. Состоит из 73 шаров, которые напоминают молекулы.
  6. “Почтение” и Рамон Рубиаль Кавия. Это одна из самых важных для жителей Испании скульптурных композиций, ведь Рамон Рубиаль был руководителем социалистической партии в Испании.

Внутренние интерьеры здания такие же текучие, сложные и многогранные. Здесь нет прямых стен и потолков, отсутствуют элементы из дерева – только стекло и титан.

Экспонаты музея

Музей Гуггенхайма в Бильбао, являющийся одной из самых больших в Испании галерей, состоит из 30 залов, каждый из которых посвящён или определённой эпохе, или конкретному произведению искусства. Основой регулярной экспозиции являются полотна 20 века, а также ряд современных инсталляций. За год в музее проходит более 35 временных выставок, на которых туристы и жители города могут увидеть работы современных художников.

90% экспонатов в музее Соломона Гуггенхайма в Бильбао – это картины.

“Структура времени”

“Структура времени” – огромная инсталляция современного скульптора из Испании, которая состоит из восьми круглых фигур, напоминающих запутанные лабиринты. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, мастер работал над её созданием более 8 лет, и был награждён медалью Принца Астурийского. Это центральный и самый посещаемый туристами экспонат музея.

“150 разноцветных Мэрилин”

“150 разноцветных Мэрилин” – одна из самых известных работ Энди Уорхола в стиле поп-арт. Полотно создано с помощью акварельных красок и шёлкографических чернил. Больше всего туристов впечатляет размер картины – 200 x 1050 см.

“Большая голубая антропометрия”

“Большая голубая антропометрия” – самая известная картина Ива Кляйна, нарисованная телами натурщиц. Подобная идея была воспринята публикой неоднозначно, но именно она сделала стиль Кляйна легко узнаваемым – большие синие мазки на белом фоне.

Бильбао

Инсталляция, названная в честь города, создана американской художницей Дженни Хольцер. Идея максимально проста – девять длинных светодиодных столбов, на которых периодически появляются слова на испанском, немецком и английском. Мастер говорит, что хотела призвать людей открыто говорить о СПИДе.

“Бассейн”

“Бассейн” – ещё одна картина Ива Кляйна, обладающая узнаваемым голубо-синим цветом. Названа она так потому, что невероятно реалистична, и действительно похожа на настоящую воду в бассейне.

“Прямолинейность”

“Прямолинейность” – глубокий и необычный экспонат в музее Гуггенхайма в Бильбао, состоящий из девяносто девяти волков, которые мчаться в стеклянную стену, а после удара начинают бежать опять. Автор работы хотел показать, что сегодняшнее общество не привыкло думать самостоятельно, а лишь поддаётся стадному мышлению.

“Тени”

Ещё одна работа знаменитого Энди Уорхола – “Тени”. Это множество совмещённых полотен с абстрактной живописью, которые в точности повторяют рисунок друг друга.

Работы Хорхе Отейса

Один из самых популярных в Испании скульпторов-абстракционистов – Хорхе Отейс. Он создал такие инсталляции, как “Открытая коробка”, “Метафизический куб” и “Свободная сфера”. Посетители любят его работы за многогранность и символизм.

Другие экспонаты

Все вышеперечисленные картины и скульптуры можно найти на первом и втором этажах музея Соломона Гуггенхайма. Третий этаж – это коллекция картин начала 20 века. В этой части галереи можно увидеть работы Марка Шагала, Пабло Пикассо, Василия Кандинского и Амедео Модильяни.

Также в музее регулярно проходят фотовыставки, на которых можно увидеть Париж начала 20 века, неизвестные работы художников и испанские города в объективе местных фотографов. В этой же части можно найти фото строительства музея Гуггенхайма в Бильбао.

Практическая информация

  1. Расположение: Avenida Abandoibarra, 2, 48009 Bilbo, Bizkaia.
  2. Время работы: 10.00-20.00. По понедельникам музей не работает.
  3. Стоимость посещения: 17 евро для взрослого, 11.50 – для студентов и пожилых людей, детям – бесплатно. Если посетить музей в составе организованной группы, то стоимость снизится до 16 евро для взрослого. Бесплатных часов и дней нет.
  4. Официальный сайт: https://www.guggenheim-bilbao.eus

Выбирайте жилье и узнавайте Цены с помощью этой формы

Booking.com
Полезные советы
  1. Будьте готовы к тому, что сотрудники музея Гуггенхайма в Испании не говорят на английском, а аудиогида на русском нет.
  2. Покупать билеты удобнее онлайн – это проще и намного быстрее, ведь очереди в кассу очень большие.
  3. Людям, которые совершенно не понимают и не принимают современное искусство, приходить не стоит – билет достаточно дорогой, и многим будет жаль напрасно потраченных денег.
  4. На официальном сайте музея Соломона можно увидеть список всех временных выставок, которые планируется провести в текущем году.
  5. Даже если вы не являетесь поклонником современного искусства, туристы советуют погулять по территории музея – здесь большое количество красивых экспонатов.
  6. Если хотите сделать несколько красивых фото музея Гуггенхайма в Бильбао, Испания, отправляйтесь на соседнюю гору – с неё открывается лучший вид на достопримечательность.
  7. Рядом с музеем Соломона работает только одно кафе, в котором постоянный аншлаг. Воду и что-нибудь перекусить лучше брать с собой.

Музей Гуггенхайма – одна из лучших галерей современного искусства в Испании.

Покупка билета в автомате, а также обзор основных залов:

Автор: Мария Протасеня

Музей Гуггенхайма в Бильбао | Бильбао, Страна Басков | Достопримечательности

Мерцающий титан Музей Гуггенхайма в Бильбао — одно из самых знаковых зданий современной архитектуры. Он сыграл важную роль в том, чтобы вывести Бильбао из постиндустриальной депрессии в 21 век – и сенсацией. Это вызвало вдохновенное возрождение города, стимулировало дальнейшее развитие и прочно поставило Бильбао в центр внимания международного искусства и туризма.

Кто-то может сказать, что здесь структура преобладает над функцией и что музей больше известен своей архитектурой, чем содержанием. Но вдохновенное использование канадским архитектором Фрэнком Гери плавных навесов, скал, мысов, форм кораблей, башен и плавников неотразимо.

Гери спроектировал музей с учетом исторического и географического контекста. Это место представляло собой промышленную пустошь, часть жалкого и загнивающего складского района Бильбао на берегу реки Риа-дель-Нервион. Исторические отрасли судостроения и рыболовства города отражали собственные интересы Гери, не в последнюю очередь его участие в промышленных материалах в предыдущих работах. Говорят, что титановая плитка, покрывающая большую часть здания, словно чешуя гигантской сельди, была вдохновлена ​​детским увлечением архитектора рыбой.

Другие художники тоже добавили свои штрихи. Между стеклянными контрфорсами центрального атриума и Риа-дель-Нервион находится инсталляция Фудзико Накая: простой бассейн с водой, из которой исходит туман. Рядом с берегом реки находится Maman, Луизы Буржуа, скелетоподобный навес, который, как говорят, символизирует защитные объятия. На открытой площадке к западу от музея любимая детьми скульптура фонтана случайным образом выпускает струи воды. Китчевая причуда Джеффа Кунса Puppy, , 12-метровый хайленд-терьер, состоящий из тысяч бегоний, находится на городской стороне музея. Бильбао держался за «Эль Пуп», который должен был стать мимолетной достопримечательностью в рамках мирового турне. Bilbainos расскажет вам, что El Poop появился первым, а затем им пришлось построить за ним конуру.

Направляясь внутрь, интерьер преднамеренно огромен. Похожий на собор атриум имеет высоту более 45 м, а свет льется сквозь стеклянные скалы. Постоянные выставки заполняют первый этаж, в том числе массивные лабиринтные скульптуры Ричарда Серры из выветренной стали и, достигающие неба, девять светодиодных колонок Дженни Хольцер с постоянно текущими фразами и текстовыми фрагментами (на английском, испанском и баскском языках).

Для многих главным развлечением являются временные показы – от ретроспектив новаторского современного видеохудожника Билла Виолы до масштабных выставок, посвященных Парижу конца века. Отличные самостоятельные аудиоэкскурсии на разных языках бесплатны при входе, также есть специальный детский аудиогид.

Бесплатные экскурсии на испанском языке проходят в 17:45 и 18:30; запишитесь за полчаса на стойке информации. Экскурсии могут проводиться на других языках, но вы должны заранее спросить об этом на стойке информации. Группы ограничены 20 (и их должно быть минимум восемь), так что приходите пораньше. Также возможно организовать частные групповые туры на испанском, английском, французском и немецком языках, среди прочих языков, по предварительной договоренности.

Музей оснащен специально адаптированными видеогидами для КПК с магнитной петлей для людей с нарушениями слуха и доступен для инвалидных колясок.

Очереди на входе могут быть ужасными, особенно в дождливые летние дни и во время праздников, таких как Пасха; в загруженное время вам лучше предварительно забронировать онлайн с выделенным временным интервалом.

Эффект Бильбао: как музей Гуггенхайма Фрэнка Гери вызвал мировое помешательство | Фрэнк Гери

Когда он добрался до Бильбао за месяц до его открытия, рассказывает Фрэнк Гери: «Я перешел через холм и увидел, как он там сияет. Я подумал: «Что, черт возьми, я сделал с этими людьми?» «Это» — музей Гуггенхайма в Бильбао, благодаря которому и его архитектор Гери, и баскский город стали всемирно известными. Его достижения, измеряемые многократно повторяемыми показателями количества посетителей и экономического подъема, мировым признанием и освещением в СМИ, в том, что он, по сути, стал сенсацией в Instagram задолго до того, как кто-либо понял, что это может быть, поразительны. Это возродило веру в то, что архитектура может быть амбициозной, красивой и популярной одновременно, но Гери всегда говорил, что ее успех застал его врасплох.

Музей был открыт 20 лет назад в этом месяце королем и королевой Испании, с тех пор он стал самым влиятельным зданием современности. Он дал свое название «эффекту Бильбао» — феномену, при котором инвестиции в культуру плюс эффектная архитектура должны равняться экономическому подъему городов, которым не повезло. Это отец «культовой» архитектуры, плодовитый прародитель бесчисленных зданий необычной формы по всему миру. Тем не менее, редко, если вообще когда-либо, мириады подражателей Бильбао соответствовали оригиналу. Вероятно, это произошло из-за стечения обстоятельств, которые вряд ли повторятся.

Несмотря на заявления Гери об удивлении, это проект, который точно выполнил свои первоначальные намерения. Хуан Игнасио Видарте, директор музея, чье участие восходит ко времени его основания в начале 90-х годов, говорит, что он должен был стать «трансформационным проектом», катализатором более широкого плана по преобразованию промышленного города, находящегося в упадке. и пострадал от баскского сепаратистского терроризма. Он должен был стать «драйвером экономического обновления», «агентом экономического развития», апеллировать к «всеобщей аудитории», создавать «позитивный имидж» и «укреплять самооценку». Все это в значительной степени сделал. Ежегодно его посещают миллион посетителей, 20-миллионный из которых прибыл незадолго до 20-летия.

Гери, победивший двух других архитекторов в конкурсе на проектирование здания, вспоминает, что его попросили спроектировать то, что тогда еще не называли иконой. Он нервничал. «Они сказали: «Мистер Гери, нам нужен Сиднейский оперный театр. Наш город умирает». Я посмотрел на них и сказал: «Где ближайший выход? Я сделаю все, что в моих силах, но не могу ничего гарантировать». Так что он придумал конвульсивное, величественное, кульминационное сочетание титана и камня, веса и мерцания, помесь палаццо и корабля, хвост, похожий на прыгающую рыбу, которая сейчас стоит на берегу реки Нервьон.

Это не был совершенно новый набор идей – Сидней действительно продемонстрировал ценность трансформирующего ориентира, как и Париж с Центром Помпиду. Франкфурт, Глазго и Питтсбург стремились возвыситься за счет культуры и/или строительства музеев. Что отличало Бильбао, так это степень контраста между скромным статусом города и художественными и архитектурными амбициями его предполагаемого флагмана.

Они нашли союзника в Фонде Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, который ранее заказал иконы архитекторам по имени Фрэнк в виде музея Фрэнка Ллойда Райта в виде белой спирали на Пятой авеню. В то время ею руководил Томас Кренс, обладатель степени магистра делового администрирования Йельского университета и человек, сформированный культурой принятия рисков и заключения сделок 19-го века.80-е годы. Жители Бильбао слышали, что Гуггенхайм хочет расширить свое присутствие в Европе, и планы сделать это, пополнив коллекцию Пегги Гуггенхайм в Венеции, не были «благополучными», как выразился Видарте, поэтому они предложили свой разрушенный город в место Ла Серениссима. По его словам, Гуггенхайму нравились их идеи и их серьезность.

Музей Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта в Нью-Йорке. Фотография: Стэн Хонда/АФП/Getty Images

Было разработано соглашение, ранний пример международной торговли музейными брендами, которое также порождает, например, предстоящий Лувр Абу-Даби, в соответствии с которым правительства города и провинции и регион, в котором находится Бильбао, будет платить за строительство и вносить свой вклад в приобретение и текущие расходы. Фонд Гуггенхайма предоставит свое имя, произведения из своих постоянных коллекций, а также свое управление и кураторство. Эта договоренность не пользовалась всеобщей популярностью — ее называли «МакГуггенхайм», акт культурного империализма, оплаченный людьми, которых она подчинила, — но она дала Бильбао доступ к высококачественному искусству, без которого музей был бы бессмысленным.

Уроженец Канады Гери, которому сейчас 88 лет, тогда было за 60, и он имел высокую репутацию в архитектурном мире за его творческие переосмысления повседневных структур его приемного дома в Лос-Анджелесе. У него не было той известности, которую он приобрел позже (например, появление в Симпсонах ), и хотя он был известен свободой своих форм, публика еще не видела много сложных, многократно изогнутых форм. которые, начиная с Бильбао, считаются его торговой маркой.

Они, однако, назревали в некоторых из его проектов, особенно в доме стоимостью 82 миллиона долларов для страхового магната из Огайо Питера Льюиса — попечителя фонда Гуггенхайма с 1993 по 2005 год, его крупнейшего донора и человека, который познакомил Гери с Кренсом. — который был спроектирован и переработан, но так и не построен. Гери и его офис впервые применили CATIA, программное обеспечение, первоначально разработанное для проектирования самолетов, которое позволяло создавать сложные формы без непомерно высоких затрат. Это позволило ему реализовать музей Гуггенхайма в Бильбао, как он хочет подчеркнуть, в рамках его бюджета в 100 миллионов долларов. «Я мог бы все исправить, — говорит он, — но это стоило бы не меньше».

Возможности компьютеров для проектирования невероятно сложных зданий с тех пор увеличились. Это вездесущая и определяющая черта современной архитектуры. Он был действенным пособником пост-бильбаоской «культовой» архитектуры, которая, хотя здравомыслящие архитекторы указывали на ее слабости почти все время ее существования, и хотя она страдала явной гиперинфляцией форм – если все выглядит ненормально, становится нормальным — не показывает никаких признаков исчезновения.

Центр Помпиду в Меце. Фотография: Центр Жоржа Помпиду-Мец/Роланд Хальбе/HO/EPA

Это затянувшееся увлечение произошло бы в любом случае, но Гуггенхайм подпитывал его. Его влияние принимает два основных вида. В одном случае государственные власти — в Вест Бромвиче, Денвере, Меце — пытаются использовать некую версию «эффекта Бильбао», чтобы «запустить» (как это часто ужасно называют) возрождение. В Испании, в годы пузыря, города особенно полюбили памятники, внешний вид которых превосходил их содержание, архитектурные тупые блондины Сантьяго Калатравы, Оскара Нимейера или Питера Эйзенмана, которые выглядели особенно излишними, когда грянул крах. В другом типе частные застройщики используют забавные формы в качестве маркетинговых инструментов для своих башен — посмотрите на горизонты Дубая или многих китайских городов или на распродажу бытовых гаджетов в Лондоне.

Что общего у обоих подходов, публичного и частного, так это использование зрелищ для отвлечения внимания. Государственные власти могут не захотеть, чтобы вы заметили, что их планы восстановления несовершенны. Девелоперы обычно используют привлекающий внимание дизайн, чтобы оправдать натяжение планировочных ограничений, или чтобы скрыть принципиальное сходство и обыденность своих продуктов, или для продажи зданий до того, как они будут реализованы, а в некоторых случаях также для того, чтобы дезодорировать грязные деньги, которые платят за проекты. .

Использование спектакля было также основанием для наиболее последовательной критики общепризнанного Гуггенхайма, что его мощный вид делает его плохим местом для искусства. Для критика Хэла Фостера, говорящего в фильме Сиднея Поллака « Эскизы Фрэнка Гери », здание важнее искусства, которому оно должно служить: «он дал своим клиентам слишком много того, что они хотят, возвышенное пространство, которое переполняет зрителя, эффектный образ, который может циркулировать в средствах массовой информации и по всему миру как бренд».

Гери знаком с критикой и дает отпор. Всю свою профессиональную жизнь он знал и работал с художниками. «Вначале, — говорит он, — я думал, что архитекторы должны создавать нейтральные пространства для искусства. Но мои артисты говорили: «Отвали, мы хотим быть в важном здании». Я хочу пойти домой и сказать маме, что я в Лувре». Он перечисляет художников, которым, по его словам, нравился Гуггенхайм, — Ансельма Кифера, Сола Левитта и «даже» Роберта Раушенберга. Он говорит, что клика директоров музеев, собравшись в Лондоне, «приняла решение никогда не строить здание, подобное зданию Фрэнка Гери… они почти придерживались его». Он утверждает, что те же режиссеры — «вы знаете, кто они такие» — сказали Саю Твомбли никогда не выступать в Бильбао. В конце концов, он сделал это за два года или около того до своей смерти. «Сай позвонил мне и сказал, что это лучшее шоу в его жизни».

Гери также стремится дистанцироваться от более глупых аспектов архитектурного наследия здания. «Я извиняюсь за то, что имею к этому какое-то отношение», — говорит он. «Может быть, меня следует повесить на рее. Моим намерением не было, чтобы это произошло». Разговоры об «эффекте Бильбао» заставляют его съеживаться: «Это чушь собачья… Я виню в этом ваших собратьев-журналистов». Он хочет подчеркнуть аспект дизайна, который часто упускают из виду подражатели, а именно то, что он усердно работает, чтобы соединиться с его окружением: «Я потратил много времени на то, чтобы здание соответствовало 19 веку. уличный модуль 19-го века, а затем он был на реке, с историей реки, моря, лодок, идущих по каналу. Это была лодка».

Другой вид музея Бильбао, который Гери спроектировал с помощью компьютерного программного обеспечения, предназначенного для авиационной промышленности. Фотография: luisrsphoto/Getty Images

Видарте тоже обеспокоен своим влиянием. Он «польщен», но в то же время «обеспокоен и нервничает… многие люди просто пытаются воспроизвести его самые поверхностные аспекты». По его словам, проект касался не самого здания, а «устойчивого» плана его управления и содержания, а возрождение Бильбао касалось не только Гуггенхайма, но и инвестиций в инфраструктуру и другие предметы первой необходимости города.

Возле дома Гери стоит гигантский щенок, покрытый живыми цветами. Он был создан Джеффом Кунсом и «подписан» Hugo Boss. Незадолго до открытия трое баскских террористов-сепаратистов попытались замаскироваться под садовников, чтобы заложить в нем взрывчатку. Им помешали, но в завязавшейся перестрелке погиб полицейский.

Инцидент был показательным. Это было свидетельством проблем, от которых Бильбао пытался убежать и которые действительно уменьшились. Дворняга Кунса-Босса, обаятельная и расчетливая одновременно, была ранним проявлением всемирной, богатой, управляемой рынком, впечатляющей художественной культуры, ставшей теперь привычной, для которой Бильбаоский Гуггенхайм, безусловно, был троянским конем. Сам Кренс стал противоречивым и амбициозным героем этой культуры, если не полностью успешным: его работы Гуггенхайма, запланированные для Рио-де-Жанейро, Лас-Вегаса, Гвадалахары, Тайчжуна, нижнего Манхэттена и Абу-Даби, по большей части не были реализованы или заикались. если они сделали.

Но возлагать на музей Гуггенхайма в Бильбао последствия его наследия — несправедливо по отношению к тому, чем он был и есть. Из политических, культурных и коммерческих течений своего времени, не все из которых были благородными или возвышенными, он черпал энергию, чтобы создать явление, от которого мало кто хотел бы отказаться, и менее всего сам Бильбао. Его истинный урок заключается в том, что его нельзя скопировать, потому что он возник при уникальных обстоятельствах.

Центр Помпиду-Мец, Франция, дизайн Шигеру Бан , 2010
Как и в Бильбао, известное художественное учреждение создало заметный с архитектурной точки зрения аванпост в негламурном городе.

The Public , Уэст-Бромвич, дизайн Уилла Олсопа, 2008 г.
Попытка возродить Уэст-Мидлендс с помощью «коробки наслаждений», где люди могли бы не только испытывать, но и заниматься искусством. Сейчас это шестиклассник.

Центр Нимейера, Авилес, Испания, спроектированный Оскаром Нимейером, 2011 г.
Культурный центр, спроектированный знаменитым бразильским архитектором в его 90s, он закрылся по финансовым причинам вскоре после его завершения, но позже вновь открылся.

Музей Ордоса, Китай, MAD Architects, 2011 г.
Музей и достопримечательность города в пустыне Гоби, реконструкция которого, как известно, малонаселенна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *