Классика AD: Музей Гуггенхайма в Бильбао / Gehry Partners
Классика AD: Музей Гуггенхайма в Бильбао / Gehry Partners
© Flickr Пользователь: RonG8888- Автор: Брайан Пагнотта 0010
Расположен на берегу реки Нервион в Бильбао, Испания, Музей Гуггенхайма — это сплав сложных, закрученных форм и пленительной материальности, отвечающий замысловатой программе и индустриальному городскому контексту. С более чем сотней выставок и более чем десятью миллионами посетителей Музей Гуггенхайма в Бильбао Фрэнка Гери не только изменил представление архитекторов и людей о музеях, но и своим поразительным успехом подстегнул экономику Бильбао. На самом деле феномен трансформации города после возведения значимого архитектурного памятника теперь называют «Эффектом Бильбао». on, Музей продолжает оспаривать предположения о связи между искусством и архитектурой сегодня.
+ 10
В 1991 году правительство Басков предложило Соломону Р. Гуггенхайма, что он финансирует музей Гуггенхайма, который будет построен в полуразрушенном портовом районе Бильбао, который когда-то был основным источником дохода города.
Участок на берегу реки находится на северной окраине центра города. Дорога и железная дорога находятся на юге, река — на севере, а бетонная конструкция моста Салве — на востоке. Создавая ощутимую физическую связь с городом, здание циркулирует вокруг моста Сальве, образуя извилистую набережную и формируя новую просторную общественную площадь на южной стороне участка, где проходит городская сеть. заканчивается. Здание намекает на пейзажи, такие как узкий проход к главному вестибюлю, напоминающий ущелье, [2] или изогнутая дорожка и водные объекты в ответ на реку Нервион.
© Flickr Пользователь: dbaronНесмотря на то, что металлическая форма снаружи выглядит почти как цветок сверху, с земли здание больше напоминает лодку, напоминая о прошлой промышленной жизни порта Бильбао. Построенный из титана, известняка и стекла, кажущиеся случайными изгибы экстерьера спроектированы таким образом, чтобы улавливать свет и реагировать на солнце и погоду. Крепежные зажимы оставляют неглубокую центральную вмятину на каждой титановой плитке толщиной 0,38 мм, заставляя поверхность рябить в меняющемся свете и придавая необычайную радужность всей композиции.
© Flickr Пользователь: Michael Jones 51Из-за своей математической сложности кривые кручения были спроектированы с использованием программного обеспечения для трехмерного проектирования под названием CATIA, которое позволяет выполнять сложные проекты и расчеты, которые были бы невозможны в некоторых много лет назад. По сути, программное обеспечение оцифровывает точки на краях, поверхностях и пересечениях моделей, построенных Гери вручную, для создания экранных моделей, которыми затем можно манипулировать, как в мультипликационных фильмах.
Стены и потолки здания являются несущими и содержат внутреннюю конструкцию из металлических стержней, образующих сетки с треугольниками. CATIA рассчитала количество стержней, необходимых в каждом месте, а также положение и ориентацию стержней. В дополнение к этой конструкции стены и потолки имеют несколько изоляционных слоев и внешнее покрытие из титана. Каждая часть находится исключительно в своем местоположении, определяемом программным обеспечением CATIA.
© Flickr Пользователь: Viajar sin DestinoБольшой, залитый светом атриум служит организационным центром музея, распределяя 11 000 квадратных метров выставочной площади по девятнадцати галереям. Десять из этих галерей имеют классический ортогональный план, который можно узнать снаружи по отделке из известняка. Остальные девять галерей идентифицируются снаружи по закрученным органическим формам, покрытым титаном. В самой большой галерее шириной 30 м и длиной 130 м находится постоянная инсталляция Ричарда Серры «Вопрос времени»9.0003 © Flickr Пользователь: Икер Меродио
Социально-экономическое влияние музея было поразительным. За первые три года работы музей посетили почти 4 миллиона туристов, что принесло около 500 миллионов прибыли. Кроме того, деньги, которые посетители потратили на отели, рестораны, магазины и транспорт, собрали более 100 миллионов налогов, что более чем компенсировало стоимость здания. Однако обещание «Эффекта Бильбао» также вызвало строительный бум «декларной» архитектуры по всему миру, который оказался неосмотрительным после недавнего экономического кризиса. Тем не менее, музей остается культовым сооружением, известным своей сложностью и формой.Архитекторы: Gehry Partners
- ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год: 1997 г.
- Фотографии
Фотографии: Пользователь Flickr: RonG8888, Пользователь Flickr: dbaron, Пользователь Flickr: mimmyg, Пользователь Flickr: Viajar sin Destino, Пользователь Flickr: cincinnato, Пользователь Flickr EEPaul, Пользователь Flickr: Michael Jones 51, Пользователь Flickr: Икер Меродио, Пользователь Flickr: Арис Гионис, Пользователь Flickr: jimcintosh
- ПроизводителиБренды продукции, использованной в этом архитектурном проекте
Производители: BANDALUX, Effisus, Parklex Prodema, Erco, Architectural Titanium, Gretsch-Unitas, Kvadrat, Somfy, Torresfire
Основные моменты Музея Гуггенхайма в Бильбао
Музей Гуггенхайма в Бильбао является учреждением современного искусства, зависящим от Фонда Соломона Р. Гуггенхайма, Совета провинции Бискайя, Городского совета Бильбао и Фонда Вискайна Агирре. . Он расположен на берегу устья реки Нервьон в Бильбао, Бискайя.
Фрэнк Гери и музей Гуггенхайма в Бильбао
Здание, в котором находится музей, было спроектировано Фрэнком Гери 0008 и является одним из самых захватывающих образцов постмодернистской архитектуры в Испании. Проект строительства был выполнен в период с 1993 по 1997 год на старом пирсе устья реки Нервион.
Это строительство означало восстановление этого района, а также важный импульс для предложения культуры и отдыха города. Из-за своего дизайна и сложности криволинейных форм Гери использовал программное обеспечение из аэрокосмического сектора , чтобы точно выразить свой архитектурный проект.
Структура музея состоит из 33 000 тонких титановых пластин , которые объединены с другими элементами из известняка и стекла. Таким образом, в зависимости от преобладающей атмосферы генерируются различные хроматические эффекты. Его дизайн и конфигурация делают его идеальным зданием для хранящейся в нем коллекции.
Атриум — сердце Музея Гуггенхайма в Бильбао. Это большое прозрачное пространство, в котором преобладают изогнутые формы. Серия стеклянных навесных стен, соединяющих интерьер и экстерьер, , и большое центральное потолочное окно освещает комнату. Гери стремился создать скульптурное сооружение, которое было бы интегрировано в урбанистическую систему Бильбао.
Предметы первой необходимости
Многие работы выполняются на открытом воздухе. Гигантский вест-хайленд-терьер, покрытый цветами, охраняет входные двери музея. Это Puppy, скульптура, созданная в 1992 году Джефом Кунсом. Его внутренняя структура состоит из нержавеющей стали. Из цветов получаются разные фигурки овощей и щенков.
С этой скульптурой Кунса напоминает классический европейский сад 18 века. Кроме того, он включает в себя отсылки к современной культуре. Возможно, это самый знаковый и запоминающийся экспонат для посетителей Музея Гуггенхайма в Бильбао.
На оборотной стороне, на берегу устья реки Нервион, вы найдете четыре самых известных произведения Музея Гуггенхайма в Бильбао. Первый — Mamá , из бронзы, мрамора и нержавеющей стали в 1999 Луизы Буржуа. Ее вдохновил паук, постоянная проблема в ее работе. Кроме того, это отдает дань уважения его матери, которая была ткачихой.
Он показывает двойственность материнства: защитник и хищник, поскольку паук использует свой шелк как для изготовления почки, так и для поимки добычи. Ноги матери работали как клетка и как логово, в котором находились яйца, найденные в ее брюшке.
В нескольких метрах от Maman справа еще одна работа Кунса, Tulipanes («Тюльпаны»), выпускавшийся с 1995 по 2004 год. Изготовлен из высокохромистой нержавеющей стали с полупрозрачным цветным лаком. Этот букет тюльпанов гигантских размеров относится к серии Celebration . Он вдохновлен предметами популярной культуры, связанными с различными праздничными событиями.
Кунс превращает обычный элемент (например, тюльпаны) во что-то твердое, заметное и блестящее. Tulipanes — это скульптура, которая передает зрителю чувство оптимизма, а также великолепный колорит. Его цвет и оригинальность делают его одна из самых фотографируемых работ посетителями музея.
Tall Tree & The Eye , сделанный Анишем Капуром в 2009 году, расположен посреди воды. Скульптура состоит из семидесяти трех отражающих сфер , расположенных вокруг трех осей. Полированная поверхность стальных сфер заставляет их отражать и преломлять друг друга, напоминая нам о нестабильности и эфемерности человеческого зрения и окружающего мира.
Наконец, Скульптура тумана #08025 (F.O.G.) , работы Фудзико Накая, окружает другие скульптуры завораживающей атмосферой тумана. Накая использует туман как скульптурную среду.
Этот шедевр Музея Гуггенхайма в Бильбао позволяет ему экспериментировать с играми света и тени, а также процессов распада и разложения форм. Туман также формирует окружающую среду.
В Музее Гуггенхайма в Бильбао находятся двух основных экспонатов. Первый — La materia del tiempo Ричарда Серры. Он был изготовлен из атмосферостойкой стали в период с 1994 по 2005 год. Эта большая скульптура одновременно состоит из восьми скульптур, которые создают у зрителя различные эффекты движения и восприятия.
Когда вы проходите через различные скульптурные формы, создается головокружительное ощущение пространства и движения . Вы также можете ощущать течение времени. С одной стороны, хронологическое время, необходимое вам для путешествия по нему, а с другой — время опыта, в течение которого формы комбинируются в пространстве.
Последним шедевром Музея Гуггенхайма в Бильбао является Crucifixión («Распятие») Антонио Сауры. Это холст, масло, написанный между 1959 и 1963 годами. Саура берет за образец «Распятие» Веласкеса и, благодаря современной обработке и использованию дикого мазка, делает одну из его самых важных работ. Он привносит некую атмосферу художественного и политического протеста.
Запланируйте посещение музея Гуггенхайма в Бильбао
Адрес : Музей Гуггенхайма в Бильбао.