Характеристика субъекта — Главное управление
Республика Крым как субъект Российской Федерации была образована 18 марта 2014 года, на основании подписанного в тот же день договора о присоединении Крыма к России, оформившего осуществленное в феврале-марте 2014 года присоединения Крыма к России в рамках законодательства РФ.
География
Полуостров глубоко выдаётся в Черное море, которым омывается с юга и запада; Крымский полуостров отделяет от Чёрного моря Азовское, которое омывает его с востока. Береговая линия Крымского полуострова превышает 2 500 км; из них почти 50 % приходится на Присивашье, 750 км — на Черное море и около 500 — на Азовское.
Полуостров соединяется с материком узким (до 8 км) Перекопским перешейком, по которому проложены шоссейная и железная дороги, а также проходят русло Северо-Крымского канала и высоковольтная ЛЭП. В 2015 году начато строительство автомобильного и железнодорожного моста через Керченский пролив с целью соединить Крым с Таманским полуостровом. Общая площадь Республики Крым составляет — около 26 860 км², из которых 72 % — равнина, 20 % — горы и 8 % — озёра и другие водные объекты. Важнейшие морские порты – Евпатория, Ялта, Феодосия, Керчь.
Гидрография
Гидрографическая сеть Крымского полуострова подразделяется на две части: равнинную и горную. Наибольшего развития гидрографическая сеть достигает на высотах 600–1000 м над уровнем моря, где сосредоточена основная часть источников, дающих начало ручьям и рекам. Всего в Крыму насчитывается 1657 рек и временных водотоков общей протяженностью 5996 км. Преобладают малые реки, длиной до 10 км, только р. Салгир имеет длину 232 км.
Самая густая речная сеть наблюдается в горной части, в верхних частях бассейнов рек Альмы, Качи, Бельбека, Черной, Салгира и его притоков, а также в бассейнах рек Южного Берега Крыма, где каждая малая река, протяженностью 8–12 км имеет более 5–10 коротких притоков длиной 2–5 км и менее.
Природные ресурсы
Природно-заповедный фонд включает 158 объектов и территорий (в том числе 46 общегосударственного значения, площадь которых составляет 5,8 % площади Крымского полуострова). Основу заповедного фонда составляют 6 природных заповедников общей площадью 63,9 тыс. га.
Запасы нефти на территории Крыма составляют 47 млн тонн, газа — 165,3 млрд куб. м, кроме того здесь имеется 18,2 млн тонн газового конденсата. На территории полуострова 44 месторождения углеводородного сырья, в том числе 10 нефтяных, 27 газовых и 7 газоконденсатных. Кроме того, на шельфе Чёрного моря есть 5 месторождений газа и 3 газоконденсатных месторождения, на Азовском шельфе — 6 газовых месторождений.
Залежи полезных ископаемых: минеральных солей, строительного сырья, горючего газа, термальных вод, железной руды. Наибольшее значение имеют природные рекреационные ресурсы: мягкий климат, тёплое море, лечебные грязи, минеральные воды, живописные пейзажи.
Административное — территориальное деление
Республика Крым состоит из 25 административно-территориальных образований: 14 районов(с преимущественно сельским населением), 11 городов республиканского подчинения, в границах которых с подчинёнными им населёнными пунктами созданы муниципальные образования — городские округа(с преимущественно городским населением). В Республике Крым насчитывается 1019 населённых пунктов, в том числе 16 городских (16 городов) и 1003 сельских (в том числе 56 пгт (учитываемых как сельские) и 947 сёл и посёлков). Численность постоянного населения республики, составляет 1 912 168 чел.
Городские округа: Алушта, Армянск, Джанкой, Евпатория, Керчь, Красноперекопск, Саки, Симферополь, Судак, Феодосия, Ялта.
Муниципальные районы: Бахчисарайский район, Белогорский район, Джанкойский район, Кировский район, Красногвардейский район, Красноперекопский район, Ленинский район, Нижнегорский район, Первомайский район, Раздольненский район, Сакский район, Симферопольский район, Советский район.
Климат полуострова отличается в различных его частях: в северной части он умеренно-континентальный, на южном берегу с чертами субтропического. Для Крыма характерно небольшое количество осадков в течении года, большое количество солнечных дней, наличие бризов на побережье. Самый холодный месяц — февраль (средняя температура +3ºС), самый тёплый — июль (средняя температура +22,5ºС). Температура поверхностного слоя воды Чёрного моря также всегда выше нуля, а в июле составляет +22ºС.
Моторная лодка Крым характеристики и особенности
Во времена СССР было сконструировано и выпущено в серийное производство немало хороших моторок. Среди них лодки «Крым» и «Крым-М» были достаточно популярными, популярностью они пользуются и в наше время. Эти модели универсальны – отлично подходят для рыболовства и водных прогулок по разным водоемам, включая море. Кроме того, эти моторки комфортны, вместительны, имеют хорошие ходовые характеристики – популярность моделей вполне объяснима.
История моторок «Крым» и «Крым-М»
Эта легкая моторка вместительностью 5 человек разработана еще в 1969 году, в ЦКБ «Нептун». Конструкция продумывалась с целью создания маломерного судна с подвесным мотором мощностью 30 л.с., которое было предназначено для туризма и прогулок. То есть, с достаточно высокими ходовыми характеристиками, устойчивую, просторную и комфортную внутри.
Выпускать моторку начали с 1970 года, сразу на заводе «Кама» (Пермский судостроительный», позже выпуск наладили на «Хабаровском судостроительном заводе». А через 10 лет начали выпускать усовершенствованную модель, «Крым-М». Ее производил вместо «Крыма» завод «Кама». В целом, модель не претерпела существенных изменений, большая часть их касалась повышения комфортности лодки. Характеристики и форма судна, материал изготовления остались прежними.
А «Хабаровский судостроительный» продолжал выпуск «Крыма». И обе модификации можно было купить до 90-го года.
Сегодня существующие модели модернизируются – в основном, это касается комфорта (переделка сидений, тентов), но конструкция моторки не претерпевает изменений.
Общие характеристики лодок «Крым» и «Крым-М»
Длина габаритная, мм 4300
Ширина наибольшая, мм 1600
Высота борта на миделе, мм 650
Угол килеватости днища на транце 4. 5°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 190/195
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Скорость максимальная, км/ч 36
Оба варианта можно использовать для водных прогулок по пресным водоемам или морю, при условии заплыва не дальше 3 км от берега. Допускается спуск на воду при волне не выше 0,75 м.
Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава марки АМг5, за счет чего моторки имеют высокую коррозионную стойкость. Для обшивки днища использовались листы металла 2 мм толщины, бора и палуба обшивались листами толщиной 1,5 мм. Листовые элементы производились методом штамповки.
Элементы лодок соединялись, преимущественно, методом аргонодуговой и контактной сварки, но около 8% соединений – клепаные.
Гидродинамические характеристики моделей обеспечиваются обводами днища, имеющими выпукло-килеватую конфигурацию, наличием скулового брызгоотбойника. За счет небольшой килеватости лодка модель глиссирует, в том числе, при солидной загрузке, но это же снижает ее маневренные характеристики. Также лодка хуже входит во встречную волну.
Непотопляемость обуславливается пластинами пенопласта, которые закреплены возле форштевня и под сиденьем на кокпите – за счет такого наполнения остается на плаву с ровным килем, будучи наполненная водой практически полностью.
Транец обеих модели достаточно широкий, поэтому позволяет установить два мотора, каждый мощностью в 30 л.с.
И «Крым», и «Крым-М» производились с похожими характеристиками, без расхождений в конструкции, но у них несколько отличаются обводы. Также отличия имеются в наборе корпуса. Так, в «Крыме» корпус набран из продольных шпангоутов и стрингеров, а «Крым-М» только из штампованных П-образных шпангоутов. Есть различия и в массе моделей – 190 кг «Крым» и 195 кг «Крым-М».
Особенности конструкции
В лодке установлено плоское ветровое стекло с бортовыми щитками для защиты кокпита и пассажиров от брызг.
В обеих моделях на носу и кокпите имеются мягкие сиденья. Сиденье на кокпите оснащено сплошной откидной спинкой – при ее открывании получают доступ к кормовому багажнику. Сиденье на носу сплошное, но оснащено двумя отдельными откидными спинками – их можно опустить вниз, если нужно перейти на весла.
Со всех сидений снимаются подушки – если их расположить на пайолах, обустраивается комфортное спальное место на трех человек.
Для ограждения моторного отсека предусмотрена переборка рядом с транцем. И в переборке, и в транце есть сливные устройства.
Моторный отсек достаточно просторен, чтобы хранить в нем мотор с топливным баком. Крышку отсека можно уложить под переднее сиденье, а при хранении мотора ее закрывают на замок.
В снаряжение лодки включены:
- пульт управления;
- кнопка стоп-хода;
- тент из непромокаемой ткани с окнами из клеенки.
В наше время моторки «Крым» и «Крым-М» все так же популярны, как и раньше. Есть немало тех, кто хочет обновить свою моторку, придав ей более современный вид и большую комфортность. Сделать это можно перекрасив корпус, установив современное ветровое стекло, сделав перетяжку сидений или установив современный тент.
В нашей компании вы сможете заказать аксессуары для своей лодки, которые сделают ее более комфортабельной. У нас можно приобрести новое стекло, и не только «родное», но и модифицированное, с калиткой. Стекла предлагаются с тонировкой или без нее.
Для максимального комфорта можно заказать мягкие сиденья и кресло капитана – красивые, удобные, с высокой износоустойчивостью.
А для защиты от солнца и дождя стоит приобрести тент из непромокаемой ткани с окошками из прочной пленки. Такой тент можно использовать для полного укрытия лодки, или же, как навес.
← Лодка «Воронеж»: история создания, ходовые качества и модификации | Моторная лодка Обь , характеристики и особенности →
Крым: Доклад о свободе в мире за 2020 год
А Избирательный процесс
А1 1,00-4,00 балла 0-4 балла
Был ли действующий глава правительства или другого высшего органа государственной власти избран свободными и справедливыми выборами? | 0,000 4. 004 |
В соответствии с административной системой, установленной в России, Крымский полуостров разделен на Республику Крым и город федерального значения Севастополь, порт с населением около 380 000 человек. Политические институты Севастополя во многом повторяют крымские.
Глава Республики Крым избирается ее законодательным органом — Государственным советом Крыма на срок до двух пятилетних сроков подряд. Депутаты выбирают лидера на основе списка кандидатов, подготовленного президентом России. В октябре 2014 года законодательные органы единогласно избрали Сергея Аксенова главой республики в процессе, не соответствующем демократическим стандартам. (Аксёнов руководил Крымом с февраля 2014 года, когда группа вооруженных людей под дулом пистолета вынудила законодателей избрать его премьер-министром.) В 2019 году он был единогласно переизбран на второй срок..
Миссия Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) по наблюдению за выборами констатировала, что голосование по выборам президента Украины, состоявшееся в два тура в марте и апреле 2019 года, не может быть организовано в Крыму.
А2 1,00-4,00 балла 0-4 балла
Были ли нынешние представители национальных законодательных органов избраны путем свободных и честных выборов? | 0,000 4.004 |
Государственный совет состоит из 75 членов, избираемых на пятилетний срок. Две трети членов избираются по партийным спискам и одна треть по одномандатным округам. На парламентских выборах 2014 года в соответствии с конституцией Крыма, организованной Россией, участвовали исключительно кандидаты, поддерживающие российскую оккупацию, а украинские партии были запрещены. Условия на сентябрь 2019 г.выборы были аналогичными, хотя правящая партия в России «Единая Россия» потеряла некоторую поддержку и получила 60 мест по сравнению с 70 ранее. Ультранационалистическая Либерально-демократическая партия России (ЛДПР) получила 10 мест, а Коммунистическая партия – 5.
Миссия ОБСЕ по наблюдению за выборами отметила, что голосование по парламентским выборам в Украине в июле не может быть организовано в Крыму.
А3 1,00-4,00 балла 0-4 балла
Справедливы ли избирательное законодательство и структура и беспристрастно ли они применяются соответствующими органами управления выборами? | 0,000 4.004 |
Российские оккупационные власти адаптировали избирательную систему для обеспечения максимального контроля со стороны Москвы. Законодатели, избирающие главу исполнительной власти, ограничены кандидатами, выбранными президентом России. На выборах в законодательные органы законным оппозиционным силам отказывают в регистрации до начала голосования, оставляя избирателям выбор: либо воздержаться, либо поддержать пророссийских кандидатов.
Б Политический плюрализм и участие
В1 1,00–4,00 балла 0–4 балла
Имеют ли люди право объединяться в различные политические партии или другие конкурирующие политические группировки по своему выбору, и свободна ли система от ненужных препятствий для подъема и падения этих конкурирующих партий или группировки? | 0,000 4. 004 |
Украинские политические партии запрещены, что позволяет правящей партии России и другим одобренным Кремлем фракциям доминировать в политической системе. Федеральная служба безопасности России (ФСБ), местная полиция и пророссийские отряды «самообороны» используют запугивание и преследование для подавления любой политической мобилизации против нынешнего правительства или аннексии Крыма Россией.
Как и в России, власти края последовательно пресекают политическую деятельность оппозиции. Крымские татары продолжают выражать несогласие и открыто выступать против российской оккупации, но за свои действия они рискуют подвергнуться преследованиям, арестам и тюремному заключению. Другие деятели оппозиции также подвергаются запугиванию и полицейскому надзору. В феврале 2018 года оппозиционный политический активист Евгений Каракашев был арестован в Крыму по обвинению в терроризме, а в апреле 2019 года был осужден российским судом и приговорен к шести годам колонии строгого режима.
В2 1,00-4,00 балла 0-4 балла
Есть ли у оппозиции реальная возможность увеличить свою поддержку или получить власть путем выборов? | 0,000 4.004 |
Поскольку украинским политическим партиям не разрешено участвовать в выборах, а Россия жестко контролирует политическую и избирательную системы, у реальной политической оппозиции нет возможности сформироваться, конкурировать или прийти к власти в Крыму.
В3. Свободен ли политический выбор людей от доминирования внешних по отношению к политической сфере сил или политических сил, использующих внеполитические средства? 0 / 4
Сергей Аксенов, глава исполнительной власти, первоначально был назначен российскими службами безопасности, и последующие выборы тщательно контролировались российским правительством, которое оказывало давление на граждан, побуждая их голосовать. Среди прочих нарушений, во время парламентских выборов в России в 2016 году работникам государственного и частного секторов угрожали увольнением с работы, если они не проголосуют. Во время президентских выборов в России в марте 2018 г. и в сентябре 2019 г.на местных выборах государственным служащим снова угрожали увольнением, если они не проголосуют.
В4 1,00-4,00 балла0-4 балла
Обладают ли различные слои населения (включая этнические, религиозные, гендерные, ЛГБТ и другие соответствующие группы) полными политическими правами и избирательными возможностями? | 0,000 4.004 |
Российские оккупационные власти отказывают в полных политических правах всем жителям Крыма, но к крымским татарам и этническим украинцам относятся с особым подозрением и подвергаются большему преследованию, чем этнические русские. Штаб-квартира Меджлиса, представительного органа крымских татар, была закрыта властями в 2014 году. С тех пор действующему председателю Меджлиса Рефату Чубарову и лидеру крымских татар Мустафе Джемилеву запрещен въезд на территорию. Меджлис был официально запрещен Верховным судом Крыма в 2016 году. Запрет на деятельность украинских политических партий оставляет этническим украинцам ограниченные возможности для полноценного представительства.
Формально женщины имеют равные политические права, но на практике они по-прежнему недостаточно представлены на руководящих должностях, а государственные чиновники проявляют мало интереса или понимания вопросов гендерного равенства. После выборов в сентябре 2019 года женщины заняли 21 процент мест в Государственном совете.
С Функционирование правительства
С1 1,00-4,00 балла0-4 балла
Определяют ли политику правительства свободно избранный глава правительства и национальные законодательные представители? | 0,000 4.004 |
Все важные политические решения принимаются в Москве и исполняются представителями президента России Владимира Путина в Крыму или местными властями, которые не были избраны свободно и подчиняются Кремлю.
С2 1,00-4,00 балла0-4 балла
Являются ли меры защиты от официальной коррупции сильными и эффективными? | 0,000 4.004 |
Коррупция широко распространена в Крыму и имеет место на самых высоких уровнях власти. Как правило, усилия по расследованию и уголовному преследованию коррупции недостаточны. Некоторые элементы пророссийского руководства, в том числе Аксенов, по общему мнению, связаны с организованной преступностью. В последние годы российская ФСБ арестовала ряд крымских чиновников в рамках якобы кампании против взяточничества; многие аресты были связаны с утверждениями о том, что местные власти присвоили российские средства, предназначенные для поддержки оккупации. Однако некоторые из них также были связаны с распрями между крымскими и российскими официальными лицами за контроль над активами полуострова.
С3 1,00-4,00 балла0-4 балла
Работает ли правительство открыто и прозрачно? | 0,000 4. 004 |
При строгом контроле над средствами массовой информации и небольшом количестве других средств привлечения к ответственности чиновников жители изо всех сил пытаются получить информацию о функционировании своего правительства. Бюджетные процессы непрозрачны, а участие гражданского общества, которое само подвергается жестким ограничениям, ограничено.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДИСКРЕЦИОННЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА ВОПРОС
Изменяет ли правительство или оккупационная власть намеренно этнический состав страны или территории, чтобы разрушить культуру или склонить политический баланс в пользу другой группы? | -2.00-2 |
С начала оккупации российское правительство предприняло решительные шаги для укрепления этнического доминирования русских на полуострове и маргинализации украинской и крымскотатарской общин. Исключение украинского языка из школьной программы и закрытие большинства украинских православных церквей с 2014 года свидетельствует об этой попытке русифицировать население.
Политика и действия российских и местных пророссийских чиновников в Крыму привели к притоку сотен тысяч человек из России, включая российские войска, гражданский персонал и их семьи. Люди, перемещенные в результате боевых действий и лишений на востоке Украины, где проживает много этнических русских, также приехали в Крым. Граждане Украины из Крыма были призваны на обязательную военную службу в вооруженных силах России в нарушение международного права. К 2019 году более 18 000 крымчан были призваны в российскую армию, причем многие из них были вынуждены служить вдали от Крыма.
Тем временем политические преследования привели к оттоку этнических украинцев и крымских татар. В 2014 году Россия ввела политику массовой натурализации всех жителей Крыма в нарушение международного права. После того, как политика была введена в действие, у крымчан было всего 18 дней, чтобы отказаться от российского гражданства. Граждане Украины, многие из которых давно проживают на полуострове вместе с ближайшими родственниками, продолжают депортироваться из Крыма, часто за отказ от российского гражданства.
«Крымский вопрос: идентичность, трансформация и конфликт» теперь опубликован в мягкой обложке
ГЛАВНАЯ / НОВОСТИ /
1 мая 2014 г.
Присоединение Крыма к Российской Федерации в марте 2014 г., организованное Москвой после трехмесячных протестов на Украине, свержение президента Януковича и создание временного правительства в Киеве придают свежеизданному изданию моей книги Крым Вопрос необычной актуальности. Книга посвящена предыдущему периоду потенциального конфликта в Крыму в середине 1990-х годов, а не сегодня, но она обеспечивает основу для понимания текущих событий, в частности сложного исторического наследия, культурной самобытности и политических претензий, связанных с регионом.
В 1990-е годы Крым был важным примером в бывшем Советском Союзе, где многие ожидали войны — как внутри региона, так и на Западе, — но она не состоялась. В регионе проявились многие факторы, связанные с насильственными конфликтами в других местах: многонациональность, исторические антагонизмы, наследие экспериментов с автономией, борьба между центром и регионами, экономический коллапс, международное политиканство и российское военное присутствие.
В условиях нынешней риторики и позерства времен холодной войны еще важнее помнить, что в 1990-е годы в Крыму удалось успешно разрядить многоаспектную конфликтную ситуацию без насилия и перекройки границ. Контраст между тогда и сейчас делает уроки первого постсоветского конфликта из-за Крыма еще более очевидными. Это был политический процесс переговоров, проводимый ключевыми игроками в Крыму, Киеве и Москве и при их участии, который разрядил кризис отделения 19-го века.90-е. Он создал политическое устройство для Крыма, которое было закреплено в национальной и региональной конституциях, а также в международных соглашениях о Черноморском флоте. Это обязательство необходимо активно развивать и поддерживать. События февраля и марта 2014 г. демонстрируют, что в отсутствие постоянного и тщательного подкрепления такие договоренности могут быть опрокинуты на удивление быстро непредвиденной последовательностью событий и политическими возможностями, которые они открывают. Действия России продемонстрировали хрупкость так называемых международно-правовых норм и потенциально временный характер политических договоренностей, успешно управляющих конфликтным потенциалом в один период, но не в другой.
Полуостров имеет геостратегическое значение из-за его расположения на Черном море и из-за того, что на нем находится главная черноморская военно-морская база России в Севастополе. Крым является регионом Украины с самой высокой концентрацией этнических русских: 58,5% по переписи 2001 г. по сравнению с 24,4% украинцев и 12,1% крымских татар (около 250 000 человек). Регион имеет историю раздробленной многонациональности, которая включает в себя такие экстремальные случаи, как депортация целого народа — крымских татар — при Сталине. Их массовое возвращение в регион в позднесоветский и постсоветский периоды добавило остроты спорам между Россией и Украиной о «собственности» Крыма. В регионе было несколько исторических экспериментов с автономией, которые способствовали ощущению территориальной самобытности и политических прав. Наиболее спорным аспектом «крымского вопроса» является то, что территория была выведена из-под юрисдикции РСФСР и передана в состав УССР советским административным переводом при Хрущеве в 19 г. 54. В этой книге представлены наиболее подробные на сегодняшний день архивные исследования и анализ передачи Крыма. Распад Советского Союза выдвинул на первый план все эти политические проблемы, сопровождаемый экономическим спадом, который привел к народной напряженности и недовольству. Эти характеристики создали широко распространенный образ Крыма как «рокового полуострова» ( Guardian , 25 мая 1994 г.), склонного к конфликтам. Эта идея о надвигающемся конфликте пронизывала западные СМИ и дискуссии политиков и ученых с начала до середины XIX века.90-е. В июле 1993 года Economist резко предупредил о «длительном, ожесточенном, возможно кровавом и, возможно, ядерном споре по поводу Крыма». Этот сценарий не осуществился, и Крым в 1990-е годы превратился в критический случай предотвращения постсоветских конфликтов.
В этой книге объясняется, как, вопреки ожиданиям, Крым стал случаем «бесконфликтности». Он утверждает, что основной причиной был затянувшийся процесс конституционных переговоров, сосредоточенный на дискуссиях о региональной автономии. Это обеспечило достаточные стимулы для того, чтобы все ключевые игроки были вовлечены в поиск политических решений. Результатом стал политически слабый, но конституционно закрепленный статус автономии. процесс создания институтов, а не окончательный институциональный результат, был важен для предотвращения конфликтов. Мирному исходу крымского кризиса 1990-х годов способствовали еще четыре фактора. Во-первых, многонациональность Крыма сама по себе была сдерживающим фактором. Перекрывающиеся и размытые идентичности между русскими и украинцами в регионе, а также присутствие значительного и громкого крымскотатарского меньшинства стали важным препятствием для российского сепаратизма. Во-вторых, крымское русское движение было внутренне расколото и со временем стало еще больше. В-третьих, Ельцин проявлял сдержанность в Крыму после трясины первой российско-чеченской войны. В-четвертых, Киев занял неконфликтную, осторожную позицию — в отношении статуса региона, его русскоязычного мировоззрения и крымскотатарских поселений — и продолжил переговоры с крымским руководством. Два десятилетия спустя события обострились гораздо быстрее и с большим внешним участием, чем в 19-м веке.90-е. Президент России Путин имеет другие приоритеты и политические подходы по сравнению с его предшественником Ельциным. Он умышленно обострил ситуацию демонстрацией военной мощи в Крыму и вокруг него и санкционированием российского парламента использования российских войск в Украине. Вместо того, чтобы вести переговоры, Путин быстро навязал региональный референдум о присоединении к России и быстрое присоединение Крыма и Севастополя к Российской Федерации.
Опираясь на архивные исследования, длительные периоды полевых исследований, большое количество элитных интервью и подробное отслеживание процессов, эта книга демонстрирует, что один случай может дать полезную информацию или внести поправки в сравнительную политику. Изучение этнотерриториальных конфликтов характеризуется явным уклоном в отбор — сосредоточением внимания на насильственных конфликтах. Наше понимание конфликтов страдает от этой предвзятости: оно извлекает уроки и сравнения из опыта насилия, в то время как динамика управления и, самое главное, разрядки конфликтного потенциала остается недостаточно изученной. Изучение разрешения конфликтов сосредоточено на вопросах институционального дизайна. Общепринятое предположение состоит в том, что с неопределенностями и дилеммами безопасности, усугубляемыми конфликтом, необходимо разобраться раз и навсегда, зафиксировав институциональные параметры как условие стабильных ожиданий и взаимодействий. В действительности, однако, элемент институциональной гибкости с течением времени кажется существенным, несмотря на присущий ему риск в условиях широкой политической нестабильности. В переводе на политические рекомендации это влечет за собой выход за рамки предписания такой концепции, как автономия или конкретная институциональная структура, которая пытается решить конфликтные вопросы раз и навсегда. Вместо этого усилия должны быть сосредоточены на создании и поддержании гибкого пространства для постоянного взаимодействия ключевых участников на основе активно поддерживаемого баланса между достаточными стимулами и ограничениями их поведения.
Украинское государство в настоящее время подвергается самому большому испытанию со времен обретения независимости.