Хиджру: Хиджра | это… Что такое Хиджра?

Содержание

История переселения (хиджры) Пророка ﷺ

Мухаррам знаменует собой начало нового года по мусульманскому летоисчислению. Оно ведётся от даты переселения (по-арабски «хиджра») пророка Мухаммада ﷺ из Мекки в Ясриб, переименованный позже в Медину («город Пророка ﷺ»). Это переселение было совершено в 622 году по григорианскому летоисчислению. Об истории хиджры повествуется в книге «История пророков» досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави.

 

Когда неверные курайшиты узнали о том, что мединские ансары поддержали Пророка Мухаммада ﷺ, их охватил сильный страх. Видя распространение посланнической миссии Любимца Господа ﷺ, несчастный народ утонул в тяжких заботах. Знать курайшитов, и без того потерявшая покой, ещё больше забеспокоилась, когда сатана сообщил о том, что племена Авс и Хазрадж, объединившись с Мухаммадом ﷺ, готовятся к войне с курайшитами.

Когда притеснения со стороны неверных стали невыносимыми, сподвижники пожаловались Пророку ﷺ. Пророк ﷺ разрешил им переселиться и сказал, что лучше идти в город Ясриб. Получив разрешение Посланника Аллаха ﷺ, сподвижники группами стали готовиться к переселению. Поскольку Любимец Всевышнего ﷺ указал на Ясриб, все, у кого была возможность, направились туда. Из-за препятствий, чинимых мекканскими неверующими, мусульмане были вынуждены выйти в путь тайно, поздней ночью.

‘Умар ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ же, уходя, открыто объявил: «Вот я ухожу. Кто хочет, чтобы его дети осиротели, жена овдовела, заплакала мать, встаньте на моем пути!». Но найдется ли соперник ‘Умару ибн Хаттабу ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ, исполненному имана, не страшащемуся смерти?! Чтобы выступить против него и помешать ему, надо было не знать его саблю.

Все мухаджиры (1) переселились в Медину, Любимец Аллаха ﷺ же остался среди язычников. До получения разрешения Всевышнего он вместе с Абу Бакром ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ и ‘Али ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ оставался в Мекке.

Боясь, что Пророк ﷺ уйдёт вслед за мухаджирами, враги Господа стали строить коварные планы. Они тайно собрались в доме совещаний, чтобы обсудить свои бредовые затеи. Были разные предложения, но все согласились со злонравным Абу Джахлем.

Он предложил выбрать из каждого племени по одному юноше и дать каждому по сабле. «Пусть они вместе разом ударят Мухаммада ﷺ саблями, тогда кровная вражда рассыплется по племенам и не будет одного врага, которому нужно отомстить», – твердо сказал он. Среди них был проклятый враг иблис в облике шейха из Неджда. Он горячо поддержал предложение Абу Джахля и сказал, что так будет лучше.

Плохие люди часто строят козни против хороших, но не могут их осуществить, если Аллах не позволит. И те, которые осуществляются, в итоге проваливаются, оказавшись уловкой Всевышнего.

Ангел Джибриль ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ прибыл к Пророку ﷺ, чтобы сообщить о коварном плане курайшитов, и посоветовал ему ночью уложить в своей постели ‘Али ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ. Он передал ему разрешение Аллаха на переселение (хиджру), велел отправиться к Абу Бакру ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ и готовиться к отъезду этой ночью.

Пророк ﷺ вернулся домой вместе с Хайдаром ‘Али ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ. Глупцы из курайшитов ночью окружили дом с твёрдым намерением непременно убить Посланника Аллаха ﷺ. Тем временем Любимец Господа  ﷺ устроил ‘Али ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ в своей постели, а сам вышел. Он взял горсть земли и, читая суру «Йа-син», взмахом руки осыпал ею неверных. Язычники, словно приняли снотворное зелье, заснули на своих местах, а Пророк ﷺ ушёл, оставив их спящими. Они с Абу Бакром отправились к горе Савр, где укрывались в пещере в течение трех суток.

Неверные провели ночь, сторожа ‘Али-асхаба ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ, которого ангелы охраняли в постели Пророка ﷺ. Утром к ним подошёл незнакомец и спросил: «Что вы здесь делаете?» Они грубо ответили, что ждут, когда Мухаммад ﷺ выйдёт. «Вы не достигли цели, мечты ваши не сбылись, головы ваши были осыпаны землей, а он ушел отсюда, пока вы спали», – сообщил им мужчина. «О чем он говорит?» – подумали они и провели руками по своим головам.

Обнаружив на них землю, они всполошились и опустили головы от стыда. Найдя, к тому же, ‘Али ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ в постели Пророка ﷺ, они ушли обратно сбитые с толку. Могуществом Создателя, мудростью Всемогущего все без исключения, кого в ту ночь Любимец Аллаха ﷺ осыпал землей, были перебиты сподвижниками в сражении при Бадре.

Глупые курайшиты сбились с ног в поисках Пророка ﷺ, и не оставалось в Мекке места, куда бы они не заглянули. Они поднялись на высоты, обошли низины и, наконец, напали на след, ведущий к пещере Савр. Бросив клич, они собрались и погнались за Посланником Господа ﷺ. «Тот, кто убьёт Мухаммада ﷺ или приведёт его, получит в подарок сто верблюдов», – высокомерно пообещал проклятый Абу Джахль.

Группа преследователей добралась до пещеры Савр. Они обнаружили, что вход в пещеру закрыт, паук оплёл его паутиной, а голуби свили над ним гнездо, в котором голубка снесла яйца.

Все это Всевышний сделал средством для убережения Пророка ﷺ от врагов. Язычники решили, что в пещере никого нет, и вернулись обратно. Они не смогли увидеть Посланника ﷺ с Абу Бакром ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ, хотя те находились прямо перед ними, без преграды.

Абу Бакр ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ, для которого Пророк ﷺ стал дороже собственной жизни, вошёл в пещеру первым. Он разорвал свою одежду на тряпки и закрыл ими дыры в пещере. Оставалась только одна дыра, и Абу Бакр ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ сел, закрыв её своей ногой. Любимец Господа ﷺ уснул, положив голову на колени Абу Бакру ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ. В это время змея из этой щели ужалила Абу Бакра ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ в пятку. Его слеза упала на щеку Пророка ﷺ. Он ﷺ, вздрогнув, проснулся и спросил, что случилось. Абу Бакр ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ сказал, что змея ужалила его в ногу. Пророк ﷺ смочил своей слюной место укуса, и боль исчезла.

По ночам ‘Абдуллах, сын Абу Бакра ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ, приходил к ним с новостями о том, что происходит днем у курайшитов. Также поздней ночью еду и всё необходимое приносила Асма, дочь Абу Бакра ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ. Слуга Абу Бакра ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ Амир ибн Фахират водил овец в сторону пещеры Савр, чтобы замести следы ‘Абдуллаха и Асмы.

Когда злосчастные преследователи прибыли к пещере, Абу Бакр ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ испугался, не зная что делать. Он успокоился, когда Пророк ﷺ сказал: «О чем нам беспокоиться, ведь Аллāћ с нами».

Они провели в пещере Савр три ночи. После этого, как и договорились, прибыл Амир ибн Фахират с верблюдами. В ночь на понедельник они вышли из пещеры Савр и отправились в обход по побережью моря. С ними был и проводник.

Преодолев множество трудностей, Любимец Всевышнего ﷺ покинул Мекку. И как только не разрушились все горы и холмы, когда он покидал отчий край?! Джинны плакали, глядя вслед Пророку ﷺ, посланному милостью ко всей Вселенной.

Продолжая путь в глубокой печали, Посланник Аллаха ﷺ остановился у женщины по имени Умму Ма‘бад. Пророк ﷺ спросил её, не продаст ли она ему молоко или мясо. Но у неё ничего не нашлось под рукой. Пророк ﷺ увидел худую, обессилевшую овцу и спросил женщину, можно ли её подоить. «Доить-то можно, но у неё нет молока», – ответила Умму Ма‘бад. Любимец Господа ﷺ прочитал ду‘а и провёл рукой по вымени, и у овцы появилось нескончаемое молоко, так что все напились, и никто не остался голодным. Все получили благодать Пророка ﷺ. С тех пор эта овца стала дойной, она давала много молока и утром, и вечером, подобно буйволице. День, когда Пророк ﷺ погостил у них и принёс благодать, стал для них праздником.

Когда они отправились дальше, Суракат помчался следом за ними верхом на резвом коне и со злым умыслом приблизился к ним. Абу Бакр ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ испугался за Пророка ﷺ, но тот успокоил его, сказав: «Аллах с нами». Суракат самонадеянно приближался к ним с твёрдым намерением не возвращаться обратно, пока не убьёт Любимца Господа ﷺ. Он уже считал своими сто верблюдов, обещанных курайшитами за его голову. Суракат нёсся как ветер, надменно приговаривая: «Сейчас мы увидим!». Пророк ﷺ попросил о помощи, и Аллах ответил на его просьбу: ноги коня, на котором мчался Суракат, завязли в земле. Когда конь увяз в твёрдой земле как в песке, Суракат в отчаянии стал умолять Посланника ﷺ спасти его. Увидев его покорность, Пророк ﷺ сжалился над ним. Земля отпустила коня. Но Суракат, освободившись, снова вознамерился убить Пророка ﷺ. И снова конь увяз ногами в земле, как и прежде. Суракат опять стал умолять, и Любимец Всевышнего ﷺ сжалился над ним. Так Посланник ﷺ прощал его, но когда Суракат снова собирался напасть, ноги его лошади застревали в земле, и это повторялось несколько раз. Наконец, Суракат, поняв, кто есть Ахмад ﷺ, опомнился, покаялся и уверовал. Суракат вернулся тем же путём, которым прибыл, и как мог постарался защитить Пророка ﷺ. Встретив по пути преследователей, он вернул их обратно, сказав, что Ахмад ﷺ ушёл другой дорогой.

Суракат вернулся, а Пророк ﷺ продолжил путь. Посланник ﷺ встретил Бураидата ибн Хусайба, который шёл за ним в надежде получить сто верблюдов, обещанных за его убийство. Он вёл за собой семьдесят соплеменников. Любимец Аллаха ﷺ спросил его: «Кто ты, из какого рода?» «Ибн Хусайб Бураидат», – был ответ. Пророк ﷺ очень обрадовался его ответу и сообщил Абу Бакру, что их ожидает радость. Они призвали Бураидата к Исламу, и тот выслушал их. Его разум взял верх над невежеством, и он внял призыву. Бураидат и его товарищи с радостью приняли Ислам и стали сподвижниками. Милость Всевышнего пролилась на них дождём, и они вместе с Пророк ﷺ переселились в Медину. Ахмад ﷺ прибыл в Кубу и спасся от врагов, подобно Мусе ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ, ушедшему в Мадйан. В одном из преданий сказано, что это было в понедельник, 12-го числа месяца раби аль-авваль.

Пророк ﷺ оставил ‘Али ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ в Мекке, чтобы вернуть людям имущество, переданное ему на хранение. Раздав всё, что было передано на хранение Мухаммаду ﷺ, ‘Али ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ на третий же день присоединился к ним вместе с немощными мусульманами (остававшимися в Мекке. – Прим. пер.). Они построили мечеть Куба, с богобоязненностью заложив фундамент, и с этого началось летосчисление Ислама.

В сказаниях по-разному говорится о том, сколько дней они там провели. Одни говорят о восемнадцати днях. Отправляясь в пятницу утром из Кубы в Медину, Пророк ﷺ совершил пятничный намаз в пути. Это было место под названием Рануна’, между Кубой и Мединой, где проживало племя Бану Салим. До этого Любимец Всевышнего ﷺ не совершал пятничных намазов, это был первый. Как сказано в книге «Нурул абсар», он совершил намаз с коллективом в сто человек. Не исключено, что первый пятничный намаз Пророк ﷺ совершил в Кубе, поскольку, если они пробыли в Кубе четырнадцать или двадцать два дня, то непременно провели там и пятницу. А если принять версию, согласно которой Пророк ﷺ пробыл в Кубе только три-четыре дня, то допускается возможность совершения пятничного намаза в Рануне, потому что в таком случае они могли не остаться в Кубе до пятницы. Как бы там ни было, мы не станем отрицать это. Из страха оказаться отрицающим пришлось привести обе эти версии. Будучи в Мекке, Посланник ﷺ не совершал пятничный намаз, потому что курайшиты не дали ему такой возможности.

Мусульмане Медины, жаждавшие встречи с Пророком ﷺ, три дня подряд провели в ожидании. Потеряв надежду, они разошлись по домам, в то время как караван Посланника ﷺ уже приближался. Его заметил один иудей, который взобрался на высокий холм и наблюдал за дорогой. Он стал кричать, словно глашатай, и сообщил об этом племенам Авс и Хазрадж, сказав, что этот караван – радость для них. Так Пророка ﷺ с большой радостью встретили в Медине.

Каждый хотел, чтобы Любимца Господа ﷺ остановился у него. Посланник ﷺ, никого не выделяя, отвечал так, что все остались довольны. «Аллах повелел верблюду, дайте ему идти куда велено», — сказал он. Верблюд с Ахмадом ﷺ на спине пошёл вперед и остановился, опустившись на колени, на месте будущей мечети. Затем верблюд встал с этого места, пошел дальше и остановился также у дома Абу Аюба. После этого он снова встал и вернулся туда, где останавливался раньше, и обосновался там. Он посмотрел по сторонам и начал урчать. Пророк ﷺ сказал, что здесь место его жилища, и спешился. Он выразил желание построить здесь мечеть. Участок предлагали ему даром, но Пророк ﷺ не согласился принять дар. Владельцами этой земли были двое сирот, о которых заботился сын Зарарата. Любимец Всевышнего ﷺ отдал сиротам десять динаров и начал закладку фундамента мечети.

Согласно версии, приведенной в книге «Ис‘афу ррагибин», строительство началось в конце месяца раби аль-авваль, а завершилось на следующий год в месяце сафар. В строительстве принимал участие и сам Пророк ﷺ, он носил камни вместе со сподвижниками. В то время как другие носили по одному кирпичу, Аммар брал всегда по два. Рядом с мечетью построили и две комнаты – для Савды и ‘Айши. До окончания строительства мечети и комнат Ħабîб ﷺ жил в доме Абу Аюба.

В день, когда Пророк Мухаммад ﷺ прибыл в Медину, в городе все озарилось нуром. Горы и холмы заполнились голосами распевающих задушевные стихи, восхваляющие Любимца Аллаха ﷺ. Давайте же произнесем салават Пророку ﷺ, любить которого Творец обязал все разумные существа, которого повсюду сопровождает милость и чей баракат является общим, как для живых, так и для умерших.

Мавляя ċалли ва саллим дāиман абадан ‘аля Хабибика хайри-ль-халķи куллиhими.

О Аллах, одари вечным и бесконечным свалатом и саламом лучшего из творений – Твоего Любимца Ахмада ﷺ.

 (1) Мухаджиры – букв. «переселенцы»; мусульмане, оставившие родину ради религии.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t. me/newislamru

 

Переселение (хиджра) – знаменательное событие в истории Ислама — Ummet.kz

Подробности
Просмотров: 5553
История пророка (с.а.с)
  • Предыдущий Охранная Грамота Пророка Мухаммада ﷺ
  • Следующий Нравственность Пророка Мухаммада ﷺ
Поделиться

Что такое «Хиджра»

За отправную точку мусульманского летоисчисления принято событие, называемое «хиджра», или переселение Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, вместе со сподвижниками из города Мекки в город Медину в VII веке н.э.

Хиджра явилась одним из поворотных событий за всю историю Ислама на земле, берущую свое начало от времени первого человека – Адама, мир ему, – который был и первым Божьим Пророком. Переселение мусульман из Мекки имело благородную цель построения нового государства мусульман во имя распространения среди людей религии покорности Единому Богу – Ислама. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, начал проповедовать Ислам в своем родном городе Мекке. А спустя 13 лет, когда число его последователей увеличилось, Аллах Всевышний повелел Пророку совершить переселение в город Медину, где и было основано государство, давшее миру пример праведного правления – по Закону, ниспосланному Творцом.

Сказал Аллах Всевышний в суре «Ат–Тауба», аят 40:

Это означает: Если вы не поможете ему [Божьему посланнику], то ведь Аллах (Бог, Господь) и ранее ему помогал [и сейчас поможет]. Он был изгнан безбожниками [из родного дома; безопасно покинул родной город Мекку, вопреки посягательствам на свою жизнь, и был] одним из двух, оказавшихся в пещере [когда недруги уже было настигли его, чтобы убить]. Он обратился к своему попутчику [Абу Бакру, которого охватил страх, но не за себя, а за Пророка, ведь шедшие по их следам язычники уже подошли к пещере, где они укрывались… В тот момент Пророк сказал Абу Бакру]: «Не печалься, нет сомнений в том, что Аллах (Бог, Господь) с нами [Он не даст нас в обиду]». И низвел Он [Господь миров] в его сердце спокойствие (умиротворенность, психологическое равновесие) и укрепил его невидимыми воинами. Слово безбожников стало низшим, а Божье слово — наивысшим. Он [Господь миров] Всемогущ и бесконечно Мудр.

Причины совершения хиджры

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, в начале ниспослания Откровения получил Повеление возвещать людей о Вере, распространять Ислам и предостерегать их от неверия, не прибегая к военным методам. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призывал к Вере, не скрываясь. Когда арабы-язычники из разных мест и племен собирались возле Ка‘бы, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призывал их к Вере следующими словами, что означает: «О люди! Уверуйте и признайте, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад – Его Посланник».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призывал людей к справедливости, к добрым взаимоотношениям и благородному поведению и запрещал им угнетение, плохие поступки. За ним последовали великие сахабы Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман, ‘Али, Биляль и другие, но большинство людей остались в неверии. Неуверовавшие стали причинять вред Пророку и Его сподвижникам. Этот гнет усиливался. Некоторые сподвижники по приказу Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, с целью распространения Ислама переселились в Эфиопию. Их было около восьмидесяти человек, среди них – ‘Усман ибн ‘Аффан и Джа‘афар ибн Абу Талиб. Известно, что в результате их призыва правитель Эфиопии Асхама Ан-Наджаший принял Ислам и стал праведным мусульманином.

Однажды, когда в очередной раз язычники собрались вокруг Ка‘бы, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как и прежде, стал призывать собравшихся к Исламу, и на его призыв отозвались люди из племен Аль-Аус и Аль-Хазрадж из местности Ясриб (будущий город Медина), – по Воле Аллаха они приняли Ислам. В следующем году численность мусульман из Ясриба стала больше, и когда они покидали Мекку, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил с ними Ибн Умм Мактума и Мус‘аб ибн ‘Умайра, которые стали учить мусульман в Ясрибе Исламу и чтению Кур`ана. Когда количество поддерживающих Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Ясрибе увеличилось, Аллах повелел ему и сподвижникам переселится туда. Это произошло через 13 лет после того, как Пророку было ниспослано первое Откровение.

Как происходила  «хиджра»

Мусульмане начали уезжать из Мекки целыми группами. Когда язычники заметили это, то испугались, что в результате этого переселения мусульмане сумеют набрать силу и одержать в будущем победу над ними. И тогда они задумали убить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Для осуществления этого были выбраны крепкие юноши из разных племен, каждому из них вложили в руки меч и велели ожидать Пророка у дверей его дома, чтобы вонзить в него мечи одновременно, – и тогда, как замышляли язычники, никто из родственников Пророка не сможет отомстить за него.

Аллах Всевышний дал знать Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что его хотят убить. Ангел Джибраиль велел Посланнику не ложится в свою постель той ночью, и передал ему от Аллаха разрешение переселяться в Ясриб. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, велел своему двоюродному брату ‘Али ибн Абу Толибу лечь этой ночью на его кровать, а также раздать доверенные ему на сохранение вещи их хозяевам.

Когда настала ночь, юноши-язычники подошли к дому Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и встали у его дверей. И вот Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, вышел из дома и бросил в глаза язычникам горсть земли, читая при этом Суру «Ясин» от начала до 9-го Аята, который означает: «Аллах создал перед ними преграду и позади них преграду, и они перестали видеть».

Песок, попав в глаза неверующих, по Воле и Могуществу Всевышнего ослепил их, и они не заметили, как Пророк покинул свой дом. Мусульмане Медины с большим радушием приняли Посланника Всевышнего и переселившихся вместе с Ним сподвижников и помогли им в обустройстве на новом месте. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, укрепил братские отношения между переселившимися и жителями Медины, которых Он назвал ансарами («поддержавшими»), т. к. они поддержали Веру, ниспосланную Богом. В Медине была построена Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, почетная мечеть.

Результаты  хиджры

В результате хиджры был прекращен длительный конфликт между мединскими племенами Аль-Аус и Аль-Хазрадж, и мусульмане города стали единым целым, которое не разделяет ни скупость, ни мирские интересы, ни зависть, ни злоба.

Аллах даровал Своему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, обещанную Им победу: спасение от язычников Мекки, укрепление в Медине и накопление сил для дальнейшего распространения Призыва к Вере.

Всевышний Аллах сказал в суре «аль-Гафир», аят 51:

«Аллах дарует Своим Посланникам и Их последователям одерживать верх над врагами на этом Свете, и на Том Свете Посланники и Их последователи будут пребывать в вечном благоденствии».

Предостережение от ложного убеждения, что Пророк, ﷺ, якобы «сбежал» из Мекки 

Хиджра, осуществленная нашим Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, была подчинением Повелению Аллаха – покинуть родной город и поселиться в Медине. Ни в коем случае хиджра Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, не было бегством от вреда и преследований язычников. Это не было отчаянием из-за сложившейся тяжелой ситуации и не было связано с любовью к славе и положению в обществе или стремлением к власти. Известно о том, что однажды к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке пришли самые почетные в городе люди – вожди арабских племен, и сказали Ему: .

Но величайший Пророк превыше и почетнее того, чтобы его желания и стремления были связаны с этой жизнью, с положением в обществе и властью. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил своему дяде Абу Талибу, когда тот пришел к нему просить прекратить противостоять язычникам и тому, чему они поклонялись: «Клянусь Аллахом, о дядя, даже если бы вы дали мне солнце в правую руку, а луну – в левую с тем, чтобы я оставил это дело, я все равно не оставлю его до тех пор, пока Аллах не даст мне полную победу или я умру!»

И хиджра не была совершена для того, чтобы добиться спокойствия, отдыха или наслаждения, так как Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, твердо знал,   что   его   миссия   является   истинным призывом и правдивым посланием, которое необходимо было выполнить именно так, как приказал Аллах Всевышний.

Это переселение произошло ради Аллаха и по Его повелению для восстановления истины и торжества справедливости, а также для объединения верующих в государство для распространения истинных знаний о единобожии во всех уголках Аравийского полуострова и во всех уголках мира.

Чему учит хиджра

Воистину, хиджра (Переселение) – знаменательное событие истории – несет в себе память о тех великих днях, его событиях, сущности и мудрости.

Переселение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, явилось одной из славных страниц Исламской истории. И каждый раз, вспоминая о нем в дни наступления Нового года по хиджре, мы задумываемся о его уроках: о проявленных мусульманами терпении, стойкости и самоотверженности ради одной цели: нести добро своим современникам и будущим поколениям людей.

Также хиджра учит нас тому, что мы должны придерживаться убеждений Единобожия, знаний, которые являются самыми главными и почетными среди других. Именно эти знания и убеждения объединяют всех мусульман. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, распространял Веру для того, чтобы люди приняли сердцем и признали Единого Создателя, и то, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, – последний из Божьих Пророков и продолжатель Веры всех предшествующих Пророков.

Посланник Аллаха начал свой Призыв к Исламу в Мекке, и на него откликнулись и приняли Ислам часть ее жителей, а также приезжавшие сюда жители Медины, еще до того, как он переселился в этот город. Хотя миссия Пророка была сопряжена с большими трудностями, он неустанно распространял добро.

И мы, его последователи, должны следовать сказанному в Священном Коране: Возьми [себе на вооружение] умение прощать [будь снисходительным, мягким, учтивым; умей легко подходить к обстоятельствам, не усложняя их; относись ко всему проще]; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали, нравственности] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим] (Сура «аль-А‘раф», аят 199).

Нам следует всегда помнить о том, что сказал Всевышний Аллах о последователях Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в Суре «аль -‘Имран», аят 110:

 «Вы – наилучшая община, которая призывает людей к добру и запрещает совершение зла, и вы являетесь верующими».

 

 

 

Ummet.kz

Поделиться:

  • Предыдущий Охранная Грамота Пророка Мухаммада ﷺ
  • Следующий Нравственность Пророка Мухаммада ﷺ

Исламский календарь 2023 — Календарь Хиджры

Строим дома для сирийских семей

Мы строим постоянные дома для семей в Сирии, переживших разрушительное землетрясение. С вашей жизненно важной помощью мы расширим строительство домов, особенно для самых уязвимых, чтобы они могли восстановить свое благополучие и быть защищенными. Помогите семьям, пострадавшим от кризиса, восстановить свою жизнь и сделайте пожертвование сейчас.

Пожертвовать сейчас

Исламский календарь 2023

Январь 2023

Джумадал-Ахира — Раджаб 1444 9001 6 Т 9 0040 29
7
M T W Ж С С
1
8
2
9
3
10
4
11
5
12
6
13
7
14
8
15
9
16
10
17
11
18
12
19
13
20
14
21
15
22
16
23
17
24
18
25
19
26
20 9001 1 27 21
28
22
29
23
1
24
2
25
3
26
4
27
5
28
6
30
8
31
9

 

Февраль 2023 г.

Раджаб-Шабан 1444 9004 0 24
4
M T W 90 017 Т Ж С С
1
10
2
11
3
12
4
13
5
14
6
15
7
16
8
17
9
18
10
19
11
20
12
21
13
22
14
23
15
24
16
25
17 9001 1 26 18
27
19
28
20
29
21
1
22
2
23
3
25
5
26
6
27
7
28
8

 

Март 2023

Шаабан-Рамадан 1444 90 040 24
2
М T W T F S S
1
9
2
10
3
11
4
12
5
13
6
14
7
15
8
16
9
17
10
18
11
19
12
20
13
21
14
22
15
23
16
24
17
25
18
26
19 90 011 27
20
28
21
29
22
30
23
1
25
3
26
4
27
5
28
6
29
7
30
8
31
9

 

Апрель 2023

Рамадан — Шавваль 1444
M T W T 9 0017 Ф С С
1
10
2
11
3
12
4
13
5
14
6
15
7
16
8
17
9
18
10
19
11
20
12
21
13
22
14
23 90 042
15
24
16
25
17
26
18
27
19
28
20
29
2 1
1
22
2
23
3
24
4
25
5
26
6
27
7
28
8
29
9
30
10

 

Май 2023

Шавваль-Зуль-Каада 1444 90 016 Вт
M T Т Ж С С
1
11
2
12
3
13
4
14
5
15
6
16
7
17
8
18
9
19
10
20
11
21
12
22
13
23
14
24
15
25
16
26
17
27
18
28
19 9001 1 29 20
30
21
1
22
2
23
3
24
4
25
5
26
6
27
7
28
8
29
9
30
10
31
11

 

Июнь 2023

Зуль-Каада — Зуль-Хиджа 1444
M T 9001 7 Ш Т Ж С С
1
12
2
13
3
14
4
15
5
16
6
17
7
18
8
19
9
20
10
21
11
22
12
23
13
24
14
25
15
26
16 9001 1 27 17
28
18
29
19
1
20
2
21
3
22
4
23
5
24 9 0011 6 25
7
26
8
27
9
28
10
29
11
30
12

 

Июль 2023

Зуль-Хиджа 1444 — Мухаррам 1445 900 40 21
3
M T Вт Т Ж С С
1
13
2
14
3
15
4
16
5
17
6
18
7
19
8
20
9
21
10
22
11
23
12
24
13
25
14 9001 1 26 15
27
16
28
17
29
18
30
19
1
20
2
22
4
23
5
24
6
25
7
26
8
27
9
28 90 011 10 29
11
30
12
31
13

 

Август 2023

Мухаррам — Сафар 1445 90 040 18
2
M T W 900 17
Т
Ж С С
1
14
2
15
3
16
4
17
5
18
6
19
7
20
8
21
9
22
10
23
11
24
12
25
13
26
14
27
15
28
16
29
17
1
19
3
20
4
21
5
22
6
23
7
24
8
25
9
26
10
27
11
28
12
29
13
30
14
31
15

 

Сентябрь 2023 года

Сафар — Рабиул-Авваль 1445
9001 6 Вт 9 0040 29
14
M T Т Ж С С
1
16
2
17
3
18
4
19
5
20
6
21
7
22
8
23
9
2 4
10
25
11
26
12
27
13
28
14
29
15 9001 1 30 16
1
17
2
18
3
19
4
20
5
21
6
22
7
23
8
24
9
25
10
26
11
27
12
28
13
30
15

 

Октябрь 2023 года

Рабиул-Авваль — Рабиул-Ахир 1445
M T 9001 7 Ш Т Ж С С
1
16
2
17
3
18
4
19
5
20
6
21
7
22
8
23
9
24
10
25
11
26
12
27
13
28
14
29
15
30
16
1
17
2
18
3
19
4
20
5
21
6
22
7
23
8
24
9
25
10
26
11
27
12
28
13
29
14
30
15
31
16

 

ноябрь 2023 года

Рабиул-Ахир — Джумадал-Авваль 1445
M T W T F S S
1
17
2
18
3
19
4
20
5
21
6
22
7
23
8
24
9
25
10
26
11
27
12
28
13
29
14
30
15
1
16
2
17
3
18 9 0011 4 19
5
20
6
21
7
22
8
23
9
24
10
25
11
26
12
27
13
28
14
29
15
30
16
9 0034

 

Декабрь 2023

Джумадал-Аввал — Джумадал-Акира 1445 90 040 15
2
M T W Т Ж С С
1
17
2
18
3
19
4
20
5
21
6
22
7
23
8
24
9
25
10
26
11
27
12
28
13
29
14
1
16
3
17
4
18
5
19
6
20
7
21
8
22
9
23
10
24
11
25
12
26
13
27
14
28
15
29
16
30
17
31
18

Часто задаваемые вопросы

Мусульмане во всем мире используют исламский календарь (также известный как лунный календарь или календарь хиджры) для определения дат религиозных событий и обрядов.

Календарь основан на 12 лунных месяцах – новый месяц начинается с появлением новолуния.

Календарь Хиджры состоит из следующих 12 месяцев в порядке номеров:

  1. Мухаррам
  2. Сафар
  3. Раби Аль-Авваль
  4. Раби Аль-Тани
  5. Джамада Аль-Авваль
  6. Джамада Аль-Тани
  7. Раджаб
  8. Шабан
  9. Рамадан
  10. Шавваль
  11. Зуль Када
  12. Зуль-хиджа (месяц хаджа)

Календарь состоит из 354 или 355 дней.

Календарь Умм-аль-Кура является официальным исламским календарем, используемым в Саудовской Аравии и основанным на астрономических расчетах. Даты рассчитываются заранее для девяти из двенадцати месяцев календаря Умм аль-Кура, за исключением Рамадана, Шавваля и Зуль-Хиджа, когда наблюдается наблюдение Луны.

Календарь Умм-аль-Кура основан на астрономических расчетах. Даты рассчитываются заранее для девяти из двенадцати месяцев в календаре Умм аль-Кура, за исключением Рамадана, Шавваля и Зуль-Хиджа, когда наблюдается наблюдение Луны. В то время как в календаре хиджры наблюдение за луной наблюдается каждый из 12 месяцев.

Полезные ресурсы

Быстрое пожертвование

Единовременное пожертвованиеЕжемесячное пожертвование

Выберите фондЗакятСадакаГде Нужнее всегоПалестинаПризыв к чрезвычайной ситуацииТурция-СирияПризыв к чрезвычайной ситуацииДома в СирииВосстановление жизни в ПакистанеПризыв к чрезвычайной ситуации в АфганистанеПризыв к чрезвычайной ситуации в Восточной АфрикеПризыв к чрезвычайной ситуации в ЙеменеВода для жизниСироты и детиЕдаФинансирование FuturesKaffarah Выберите фондСадакаГде НужнееВода для жизниСироты и детиЕдаФинансирование Будущее

£

Пожертвовать

Единовременное пожертвованиеЕжемесячное пожертвование

Выберите фондЗакятСадакаГде Нужнее всегоПалестинаПризыв к оказанию чрезвычайной помощиТурция-СирияПризыв к оказанию чрезвычайной помощиДома в СирииВосстановление жизни в ПакистанеПризыв к оказанию чрезвычайной помощи в АфганистанеПризыв к оказанию чрезвычайной помощи в Восточной АфрикеПризыв к оказанию чрезвычайной помощи в ЙеменеВода для жизниСироты и детиПродовольствиеФинансирование FuturesKaffarah Выберите фондСадакаГде НужнееВода для жизниСироты и детиЕдаФинансирование Будущее

£

Пожертвовать

Исламский календарь

Мусульмане во всем мире используют исламский календарь для определения дат религиозных событий и обрядов. Он также известен как календарь хиджры или мусульманский календарь.

Рождение новолуния и исламского месяца.

© iStockphoto.com/v_zaitsev

Календарь хиджры не следует путать с календарем солнечной хиджры, используемым в Иране и Афганистане.

Привязан к фазам Луны

Исламский календарь — это лунный календарь, исчисление времени которого привязано к фазам Луны. Каждый месяц длится полную луну, то есть промежуток времени от одного новолуния до другого. Этот лунный цикл охватывает все фазы Луны.

Время месяцев в исламском календаре основано на астрономических наблюдениях. Новый месяц может начаться только после того, как вскоре после захода солнца будет наблюдаться растущий полумесяц. Растущий полумесяц — это фаза Луны, которая начинается сразу после новолуния.

Независимо от солнечного года

В отличие от других календарных систем, использующих високосные дни или високосные месяцы для синхронизации календаря с солнечным годом, исламский календарь полностью отделен от астрономических сезонов, которые отмечаются равноденствиями и солнцестояниями. Исламский год постоянно отстает примерно на 11 дней от солнечного года.

Типы календарей: солнечный, лунный, лунно-солнечный

По этой причине исламский календарь нельзя использовать для сельского хозяйства или других видов деятельности, традиционно связанных с временами года, и большинство мусульманских стран официально используют григорианский календарь в качестве гражданского календаря наряду с системой хиджры. .

Насколько точны различные календарные системы?

Трудно предсказать

Традиционная версия исламского календаря требует, чтобы уполномоченное лицо или комитет действительно наблюдали за полумесяцем, чтобы определить продолжительность каждого месяца.

Эта зависимость от астрономических наблюдений затрудняет предсказание продолжительности исламских месяцев. Облака и другие неблагоприятные атмосферные условия могут скрыть видимый серп Луны. Когда это происходит, месяц может быть продлен на день, задерживая как начало нового месяца, так и события, связанные с ним. Вот почему даты мусульманских праздников могут измениться в кратчайшие сроки.

Современные модифицированные версии

Некоторые страны и мусульманские общины в настоящее время используют модифицированные версии традиционного календаря, разработанные для облегчения прогнозирования времени исламских месяцев и праздников.

Новый месяц также может начинаться в разные дни в разных странах. Поскольку время захода луны в каком-либо месте зависит от его долготы, новый месяц и ключевые религиозные ритуалы, такие как пост Рамадан, могут начаться, например, на день раньше в мусульманских странах Западной Африки, чем в Индонезии или Малайзии.

Месяцы исламского календаря

90 030
Названия месяцев Дни
Мухаррам 29/ 30
Сафар 29/30
Раби аль-аввал 29/30
Раби ас-тани ​​ 29/30
Джумада аль-Ула 29/30
Джумада аль-ахира 29/30
Раджаб 29/30
Шаабан 29/30
Рамадан 29/30
Шавваль 29/30
Зу аль-Каада 29 /30
Зу аль-Хиджа 29/30

Структура календаря

В исламском календаре 12 месяцев по 29 или 30 дней. Если полумесяц виден вскоре после захода солнца вечером 29-го дня, следующий день является первым днем ​​нового месяца. Если наблюдение не производится, к текущему месяцу добавляется 30-й день, за которым следует первый день следующего месяца.

Месяцы раджаб , зу аль-каада , зу аль-хиджа и мухаррам считаются священными.

Когда был первый год?

Как и в персидском календаре, исчисление времени в исламе начинается с 622 г. н.э., когда мусульманский пророк Мухаммед мигрировал в Медину. Это событие упоминается как год хиджры или год хиджры года, что соответствует названию года по календарю хиджры года.

Параллельно с буквами AD (Anno Domini), используемыми в христианском календаре, годы в исламском календаре обозначаются либо H для ​​Хиджра или AH, что означает латинский термин Anno Hegirae .

В остальном персидская и исламская календарные системы не связаны между собой. Первый является солнечным календарем, поэтому его количество лет существенно отличается от исламского лунного календаря. Например, 1 января 2023 года приходится на 1444 год хиджры по лунному календарю хиджры, что соответствует 1401 году по солнечному календарю хиджры.

Правила високосного года

Год по исламскому календарю не соответствует продолжительности солнечного года, поэтому он не имеет механизма коррекции, такого как високосные дни в григорианском календаре, для компенсации отклонения. Для каждого проходящего года исламские даты приходятся на более ранние даты григорианского календаря. Проходит 33 года, пока год хиджры не пройдет полный год по григорианскому календарю, и данная исламская дата снова не выпадет на ту же самую дату по григорианскому календарю.

Поскольку годы по исламскому календарю короче, чем годы по григорианскому календарю, а текущий номер года меньше, две календарные системы в один прекрасный день будут показывать один и тот же номер года. Однако это займет некоторое время: числа года совпадут 1 мая 20874 года н.э./хиджры.

Версия, основанная на правилах

Чтобы сделать исламское исчисление времени более предсказуемым и универсальным, мусульманские ученые разработали табличный исламский календарь в 8 веке н.э. Эта система использует арифметические правила для определения продолжительности каждого месяца и регулярно вставляет високосные дни.

Узнайте больше о табличном исламском календаре

История и предыстория

Современный календарь Хиджры основан на тех же названиях месяцев, что и доисламский календарь, использовавшийся древними арабами. Согласно некоторым источникам, это был лунно-солнечный календарь, в котором продолжительность месяцев соответствовала фазам Луны, а високосный месяц ( наси’ ) регулярно добавлялся для приведения счета времени в соответствие с солнечным годом. После мусульманского завоевания Мекки високосный месяц был отменен, чтобы создать чисто лунный календарь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *