Хиджры в индии фото: Хиджры: как выглядит третий пол в Индии

Содержание

индийские трансгендеры: bepowerback — LiveJournal

Хиджры – самая страшная индийская каста неприкасаемых, в которую входят представители третьего пола, то есть они не относят себя ни к одному, ни к другому полу. Как и другие неприкасаемые, хиджры не могут питаться в общественных местах, заходить в магазины, государственные учреждения, больницы, они не обладают правом голоса на выборах и не имеют паспортов.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/hidjry-indiiskie-transgendery-5c999825e37d0600b354a527

В касту хиджр входят интерсексуалы, гермафродиты, гинандроморфы, а так же кастраты. Они также формируют религиозную общину, которая поклоняется богине Бахучаре, община делится на коммуны, в которых проживают вместе по 5 – 15 человек под покровительством одного гуру. Сами хиджры считают себя «не полностью мужчинами», объясняя это отсутствием сексуального влечения к женщинам. Внутри общины существует четкая иерархия, которая делится на четыре группы. Каждая по-разному зарабатывает себе на жизнь. Хиджры носят женскую одежду, отращивают длинные волосы, ярко красятся, подражают женственным манерам. Причем хиджра не является настоящей хиджрой пока не пройдет ритуальную кастрацию от руки более старшего члена общины. Молодым людям просто отсекают половые органы специальными ножами по типу мачете, причем, кровь после ампутации останавливать не принято, так как считается, что она уносит с собой прошлое. В уретру вставляют специальный прутик, чтобы мочевой канал не зарастал. Сейчас эти ритуалы в Индии вне закона, но их все равно продолжают делать тайно в частных домах.Отношение к хиджрам в обществе двоякое. С одной стороны их боятся, потому что нет ничего страшнее, чем навлечь на себя гнев хиджра. Угроза хиджры поднять юбку и показать изуродованные гениталии равносильна проклятью. Оскорбленный хиджра может наслать порчу или проклятье, сделать женщину бесплодной, а мужчину импотентом или гомосексуалистом.С другой стороны хиджры имеют культовый статус. Они танцуют и поют на праздниках, бездетные просят у них благословения, их приглашают на свадьбы и празднования в честь новорожденных. А если не пригласят, то они могут прийти сами и всячески испортить праздник. Еще хиджры зарабатывают проституцией, наркоторговлей, попрошайничеством, жульничеством, мошенничеством. Быть хиджрой весьма прибыльно, поэтому бывает, что мужчины просто переодеваются, изображая из себя хиджру.За время путешествия я увидел только одного (или одну:) хиджру в Удайпуре, он и есть на иллюстрации к этому посту, но если вы хотите увидеть больше фотографий (что я не советую впечатлительным:), посмотрите фотографии Мухаммеда Мухейсена из его художественного проекта «Двойная жизнь». Ради этих работ он несколько лет прожил среди хиджр, чтобы лучше понять и заслужить их доверие.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/hidjry-indiiskie-transgendery-5c999825e37d0600b354a527

Хиджры — каста неприкасаемых в Индии (18+)

Во время посещения Мумбаи часто нас нелегкая заносила в районы, где находиться было, мягко говоря, стремно. В трущобах, например, был такой запах, что казалось, что молекулы различных болезней, размером с бильярдный шар, так и носятся в воздухе. Но это все цветочки, по сравнению с районом хиджр.

Хиджры – это индийская каста неприкасаемых, в которую входят представители третьего пола. Причем к третьему полу здесь относят гораздо большее количество людей. В своем посте “Катои, трансвеститы, геи — кто есть кто в Таиланде? (18+)” я уже рассказывала про бисексуалов, трансгендеров и гомосексуалистах, но в Индии мы несколько расширили свои познания в этом вопросе.

В касту хиджр так же входят: интерсексуалы (наличие признаков обоих полов), гермафродиты (наличие не только мужских и женских половых признаков, но и репродуктивных органов, чаще всего один из них недоразвит), гинандроморфы (у одного человека крупные участки тела имеют признаки разных полов, например, одна грудь мужская, вторая женская), а та же кастраты (ну с ним все более или менее понятно, еще со времен китайского царства кастратов).

По идее они все должны быть кастратами, так как считается, что хиджра не является настоящей хиджрой пока не пройдет ритуальную кастрацию от руки более старшего члена общины. Сейчас эти ритуалы в Индии официально запрещены, но их все равно продолжают делать подпольно. Причем, кровь после ампутации останавливать не принято. Представляете себе картину: кладут ваш детородный орган на табуретку и… И все, нет больше органа.

Хиджры одеваются и ведут себя как женщины и имеют по настоящему культовый статус, так как считается, что им благоволит богиня Бахучара Мата (кто-то вроде Богини-матери в индийском пантеоне).

Хиджр одновременно и боятся и почитают. Бездетные просят у них благословения, их приглашают на свадьбы и праздники по случаю рождения детей. А если не приглашают, то они сами придут – и это обойдется еще дороже, так как придется откупаться и за нанесённое им оскорбление.

Если же хиджру оскорбить или они окажутся недовольны оказанным им приемом, то они могут наслать порчу или проклятье, сделать женщину бесплодной, а мужчину импотентом или гомосексуалистом.

Кроме ритуалов хиджры зарабатывают так же проституцией, наркоторговлей, попрошайничеством, жульничеством, мошенничеством и т.п. Быть хиджрой, дело весьма прибыльное. Поэтому некоторые особо предприимчивые индийцы, просто переодеваются в женщин и изображают из себя хиджр, не являясь на самом деле таковыми.

Но не стоит забывать, что хиджры это каста и живут они общиной, так что если такого залетного казачка поймают – мало ему не покажется, а учитывая их темперамент, можно смело предположить, что в полку кастратов прибудет после этой встречи.

Индусы рассказывают страшные истории, что по районам, где много хиджр, мужчине опасно ходить одному, ведь они могут охмурить понравившегося представителя мужского пола, соблазнить, а потом сделать одним из них (в смысле кастрировать).

На сколько это правда – черт знает, но проверять на себе желания не было и нет. Кстати, во многом из-за этого, все фотки честно взяты из интернета, где в свободном доступе есть очень интересные работы.

Например, для иллюстрации этого поста мы ипользовали фотографии Мухаммеда Мухейсена из его художественного проекта «Двойная жизнь». Ради этих работ он несколько лет прожил среди хиджр, чтобы лучше понять и заслужить их доверие.

Хиджры: не такие, как все

Хиджры, каста гермафродитов от рождения, — одна из наиболее противоречивых тем современной Индии. Каково это, быть не таким, как все, в обществе, где правила и традиции не меняются уже около 2000 лет?

Их считают проклятыми, но при этом принимают их благословения, они находятся на самом дне индийского общества, однако представители самых высших каст обращаются к ним за услугами. Их часто можно видеть в поездах, около дорог, просящими милостыню. Они подходят только к мужчинам и сопровождают свои просьбы характерным похлопыванием ладони о кулак, а в случае отказа обнажаются, чего очень боятся индусы, так как это считается большим позором.

Симран родилась одновременно мальчиком и девочкой. Ее семья, в которой она была третьим ребенком, принадлежала к высокой касте воинов-кшатриев, и, конечно же, родители скрывали ее особенность от всех. Семья не приняла ее такой, как есть; особенно жестоким был отец, для которого произошедшее было бесчестьем и трагедией. До 12 лет Симран носила одежду мальчиков и пыталась им быть, ходила в школу, пытаясь притворяться, что все в норме.

Индийское общество очень регламентировано, и, несмотря на кажущуюся свободу, индусы связаны общественными рамками, обязательствами, традициями, которые фактически контролируют всю их жизнь. Быть исключенным из общества — значит, быть обреченным жить в нищете и, что самое невыносимое, одному и без семьи. Само общество разделено на касты, и те, кто оказывается исключен из этого общества, образовывают свою касту. Каста хиджр, то есть гермафродитов, известна с древнейших времен: считается, что на них лежит проклятие, но одновременно с этим иногда это проклятие — благословение. Например, хиджры приглашаются на все крупные праздники, такие как рождение ребенка, чтобы благословить его.

Как-то ночью, когда Симран было 12 лет, родители вышвырнули все ее вещи и выгнали из дома. Осознав, что она никогда не сможет быть такой, как все, они таким образом решили проблему. Два года она жила в трущобах Дели, попрошайничала и собирала монеты, спала на автобусной остановке. Как-то раз она встретила такую же, как она. На остановку пришла Маниша, которая была главой одного из сообществ хиджр в Дели. Случайно встретив маленького ребенка, Маниша позвала ее к себе в дом, где жила со своим мужем. С тех пор жизнь Симран изменилась — она стала частью общества, где ее принимали.

Как становятся хиджрой? Всегда ли это от рождения? Говорят, что хиджры узнают, когда в семье рождается такой ребенок, и приходят за ним, а родители обычно не против его отдать. Бывает и так, как произошло с нашей героиней, когда случайная встреча определяет, выживет ли хиджра благодаря поддержке таких же, как она. А бывают и другие истории, которые обычные индусы рассказывают о хиджрах. Например, привлекательный мужчина попадает в дом хиджры, где ему подсыпают снотворное, после чего происходит небольшая операция, и он — один из них. Это, конечно, больше похоже на страшную историю, но это по крайней мере отлично объясняет, почему мужчины боятся хиджр как огня.

Совершенное существо, не мужчина и не женщина, в глазах таится неземной свет, что-то сильное, что позволило ему выжить среди всего этого хаоса, убивающего любую альтернативу личности.

Это что-то наподобие агхори, когда внешними кнутами полностью ломается личность. Это что-то настолько необычное и прекрасное, что-то за пределами обычного понимания. Это не сексуальность и не извращение. Это целостность, когда человек сам себе отец и мать, муж и жена, он целостный. Когда бог создавал человека, человеком было то, что еще не разделялось на Адама и Еву. После разделения Адам стал Адамом, Ева — Евой, до разделения это был человек.

Хиджры живут в общинах таких же, как они, в особых домах. Все имущество и деньги хиджр — общее, а то, каким образом каждый хиджра зарабатывает деньги, определяется согласно его статусу, начиная от исполнения религиозных обрядов, что является самым престижным, и заканчивая попрошайничеством и проституцией.

Любое действие равно противодействию — этот закон, видимо, работает везде. Подавляя свою сексуальность в обычной жизни, соглашаясь на брак по договору с нелюбимым и порой даже незнакомым человеком, индусы высвобождают ее за закрытой дверью, в темных уголках, где никто никогда не увидит то, что они хотят на самом деле, где никто не осудит. Поэтому хиджры — объект сексуальных желаний многих мужчин и не только. Не только мужчины не получают в обычной жизни того, что им нужно. Женщины также обращаются к хиджрам.

Любое проявление сексуальности в Индии табуировано, даже муж и жена на людях не держатся за руку, не говоря уже о том, что не целуются. Что же говорить про гомосексуализм, который традиционными индусами не только не принимается, но и не обсуждается. Эти темы находятся традиционно за закрытыми дверьми.

У Симран есть возлюбленный. Он — зажиточный индус лет 40, у него есть семья и дети. Когда-то давно родители женили его по договору, но жену он так и не полюбил. Он начал обращаться к хиджрам, чтобы получить то, чего он не получал в семейной жизни, когда он встретил Симран. Это было шесть лет назад, с тех пор они вместе. К слову, отец Симран тоже пользовался услугами хиджр.

Удивительно, на какую любовь способен этот человек. Пройдя через все сложности, через нищету, сексуальные домогательства отца, отречение семьи, продажу себя за деньги, СПИД, ее/его душа не почернела и не очерствела. Ей всего 25 лет, а кажется, что уже за 50.

Когда смотришь на свет, исходящий из ее глаз, и видишь, насколько она влюблена в своего индуса, а он влюблен в нее, становится совсем непонятно, что в этом мире уродливо — брак без любви, совершенно селекторный, отвечающий каким-то марксистским догмам о капитале и размножении, произведении новой рабочей силы в виде потомства, или что-то якобы противоестественное, когда два человека любят друг друга. Серьезно, без пропаганды или осуждения, не для публикации. Может быть, мы мало видели в этой жизни, чтобы судить об этом? Почему большинство соглашается на заурядную жизнь, где все «каха-каха», так себе — ни смысла, ни действий, ни любви. Так страшно выйти за грань, как будто выплыть за линию горизонта и провалиться в пропасть, но давно пора понять: мир — круглый, а за гранью только свет, яркий ослепляющий свет настоящего, свободного тебя, без страха, переступившего через страдания и эго.

Может быть, это имеют в виду мудрые индусы, когда говорят, что хиджры прокляты, но одновременно принимают их благословения?

Страница Марии Вдовкиной во «Вконтакте» — vk.com/myasiatour.

как живёт каста хиджр в Индии?

В 2014 году в Индии официально появился третий пол. К нему отнесли всех, кто принадлежал к хиджрам — касте неприкасаемых, включающей в себя около пяти миллионов кастратов, трансгендеров и гомосексуалов.

Хиджры зарабатывают на жизнь в основном традиционными песнями и танцами. Одни соотечественники их сторонятся и презирают, другие же готовы молиться на хиджр и ловить каждый их взгляд. Так почему же к этой касте такое двоякое отношение?

Как появилась каста хиджр

Как известно, в современной Индии до сих пор существуют различные касты. История многих из них, таких как брахманов-священнослужителей и кшатриев-воинов, уходит своими корнями в давние века. А вот хиджры, каста неприкасаемых, появились не так давно. Вероятно, в касту объединились евнухи, оставшиеся без своих хозяев после того, как Индия избавилась от власти мусульман. Поскольку евнухи были кастратами и в придачу мусульманами, то они оказались на самом дне социальной ямы Индии.

Ситуация для ставших никем евнухов сложилась патовая. В гаремах своих господ они привыкли только развлекать хозяина и его гостей песнями и танцами, вели хозяйство и, конечно, смотрели за жительницами гарема. Ничего особо полезного, например, возделывать землю, они не умели. Чтобы выжить, евнухи вынуждены были пойти на улицы и предлагать своё тело мужчинам, чтобы получить еду и деньги. Со временем общины евнухов объединились с общинами мужчин-проституток, ещё более презираемых, чем они сами. Конечно, естественного прироста в таких общинах не было, да оно и понятно — мужчины же не могли родить. Тогда евнухи придумали выход.

Евнухи, замаскировавшись под женщин, стали ходить на празднества по случаю рождения ребёнка. Там они осматривали малышей, чтобы найти среди них тех, у кого имелись нарушения формирования гениталий, например, гермафродитизм. Со временем такие осмотры стали традицией, которой никто не препятствовал. К тому же, на праздниках хиджры высматривали подростков, выказывающих признаки особенного полового развития, или просто слишком красивых мальчишек. Таких детей они выкупали у их родителей. Бывало, что детей просто крали, а после оскопляли, принимая в свою касту. Некоторых оставляли невредимыми, так сказать, на развод. После приказывали им спать с женщинами, чтобы те рожали новых членов касты. Сегодня же к хиджрам приходят сами.

Внутренние порядки в касте хиджр

Обычно к хиджрам приходят те, кто с самого детства ощущает свою принадлежность не к мужскому полу, а к женскому, то есть трансгендеры. Причём, это могут быть как совсем юные парни, так и мужчины в возрасте. Попадают в эти общины Индии и гермафродиты, и гомосексуалы. Словом, те, кто не вписывается в традиционное индийское общество и подвергается гонениям. Часто к хиджрам подбрасывают детей или отдают больных мальчиков. Женщины в общинах тоже есть, но они хиджрами не считаются, лишь их жёнами и дочерьми. Кстати, хиджры могут иметь детей, ведь не все из них подвергаются кастрации.

Однако подавляющее большинство хиджр всё-таки предпочитает пройти обряд кастрации. Для них не важно, что он проходит совершенно негуманно, они хотят избавиться от всякого напоминания о своём гендере. Процедура кастрации проходит в главном доме общины, руководит всем гуру, он же и проводит обряд. Желающий стать настоящим хиджра кладёт свои гениталии на стол, а гуру одним чётким ударом большого ножа отрубает их. Рану не прижигают и не перевязывают, кровь должна остановиться сама. Хиджры считают, что вместе с льющейся из раны кровью из неофита выливается «всё мужское». Разумеется, после такой «операции» остаётся ужасный на вид шрам, но хиджр это никак не волнует. Выполнять свою работу им это не мешает.

После проведения обряда оскопления наиболее почётные члены этой касты неприкасаемых решают, чем будет заниматься хиджра. Каста подвержена внутреннему делению, и положение в ней напрямую зависит от привлекательности и умений. В том числе и от умения наносить яркий, даже кричащий макияж и делать красивые причёски. Те, кто явно некрасив внешне, отправляется попрошайничать на улицы или предлагать своё тело.

Красивые хиджры могут рассчитывать на работу получше. Они ходят на праздники, где поют и танцуют. К слову, в касте трансгендеров в Индии многие изучают древнюю персидскую и индийскую поэзию. К тому же, хиджры сохранили уникальный и невероятно красивый и чувственный танец куртизанок — муджра, едва не исчезнувший в XIX веке. Так что в какой-то степени хиджр можно назвать хранителями древних традиций. А ещё большинство хиджр поклоняются двуполому божеству Ардханари или богине-Матери Бахучара Мата. Возможно поэтому некоторые индийцы относятся к ним с благоговением.

Любовь и ненависть к людям третьего пола

В Индии и в соседних странах к касте хиджр у людей двойственное отношение. Касты неприкасаемых, как правило, презирают и не общаются с их членами. Однако хиджр зовут на многие праздники, такие как свадьбы и рождение ребёнка. Считается, что благословение хиджры может обеспечить молодожёнов хорошим потомством. Бывает и так, что хиджры приходят на праздники без приглашения. Тогда их не прогоняют, опасаясь навлечь на себя проклятия, а позволяют спеть и станцевать, одарив после этого деньгами.

Индусы верят, что хиджры способны навести страшную порчу, сделав человека импотентом или бесплодным, или наградив его проказой. Но вместе с тем хиджр зовут, чтобы избавиться от этих же болезней. Интересен и обряд проклятия неугодного хиджрой. Хиджра начинает разоблачаться или поднимать подол сари, открывая свои гениталии. Точнее, то, что осталось на их месте, — безобразный шрам. Считается, что увидев такое, человек будет навеки проклят. Поэтому с особо наглыми хиджрами предпочитают не связываться. Им просто дают деньги и выделяют несколько минут на их танцы и песни. К менее талантливым и красивым хиджрам отношение другое.

Поскольку не все хиджры красивы и умеют петь и танцевать, большинство из них зарабатывает на жизнь попрошайничеством и проституцией. Ярко размалёванные (по-другому и не скажешь) хиджры предлагают себя и днём, и ночью. Сношения с «женомужчинами» считаются порочащими репутацию. Но многие мужчины, состоящие в несчастливом браке, закрывают глаза на этот факт. От хиджр они получают ласку и заботу, некоторые встречаются со своими «любовницами» годами. Хиджры-попрошайки просто ходят по улицам или по вагонам поездов и привлекают к себе внимание, хлопая в ладоши. Люди дают им деньги, а в ответ получают благословение, считающееся у самих хиджр их особым даром. Отказываться или убирать голову от рук хиджры не принято — можно навлечь на себя проклятье.

Долгожданное признание хиджр

Долгое время положение касты хиджр в индийском обществе было весьма шатким. Всё-таки большинство ненавидело эту касту трансгендеров и гомосексуалов. Бывали и стычки, и нападения на общины хиджр. Поэтому в 2014 году Верховный суд Индии признал всех, кто состоит в касте, людьми третьего пола.

Таким образом хиджры получили выбор: заняться своими привычными делами или освоить какую-то другую профессию. Раньше для них это было недоступно из-за непринятия обществом. Признав хиджр третьим полом, Индия наконец сделала шаг к устранению многовекового кастового разделения.

Читайте также: Неприкасаемые: 10 фактов о самой низшей касте Индии

Читайте также:

Все факты из рубрики «Мир»

Хиджры — самая страшная каста неприкасаемых (фото)

Хиджра — одна из каст неприкасаемых в Индии, Бангладеш и Пакистане, в которую входят представители «третьего пола»: эта община интерсексов, гомосексуалов и трансгендеров, которые одеваются и ведут себя как женщины, называют себя женским именем, но не относят себя ни к одному, ни к другому полу.

Численность хиджр по разным оценкам колеблется от 50 тысяч до 5 миллионов.Хиджры имеют культовый статус: бездетные женщины просят у них благословения, хиджры приходят (часто без приглашения) на свадьбы, празднования по случаю рождения мальчика, принимают участие в переездах. Они поют и танцуют, требуя за это «бадхаи» — своеобразное вознаграждение за благословение. Если хиджры заявляются на праздник без приглашения, их обязаны накормить, выслушать их песни и выплатить немалый гонорар. Иначе хиджра якобы может наложить на семейство проклятие. А может и не наложить, потому суеверные индусы и боятся гнать наглецов из дому. Если праздников по месту жительства не происходит, хиджра ругается матом, занимается попрошайничеством или жульничает.Хиджры в большинстве являются индуистами, меньшинство составляют мусульмане. Живет индийский средний пол общинами с четко распределенными ролями и сильной поддержкой и взаимовыручкой. Если хиджра вдруг решит зарабатывать на жизнь проституцией, то его могут больно побить обычные граждане, доходит даже до зверских убийств. Ибо в таких случаях обычные граждане Индии смотрят на «ряженых», как в мужских тюрьмах всего мира смотрят на «опущенных». Поэтому власти кое-где чувствуют себя обязанными обеспечить трансвеститов человеческой работой. Так, в городе Патна хиджры в виде эксперимента трудоустроены мэрией сборщиками налогов у лавочников-должников, и им достается по закону 4% от «выбитых» у предпринимателей денег. Около 20 % хиджр имеют семью — женаты на женщинах и даже имеют детей.Во время очередной переписи населения в Индии хиджры потребовали признать их третьим полом, отказываясь регистрироваться как «мужчины» или «женщины». В июне 2001 г. в городе Ратх был созван Общенациональный конгресс хиджр, заявивший о политических притязаниях на местном, региональном и общеиндийском уровне.В апреле 2014 г. Верховный суд Индии официально признал хиджра и трансгендеров третьим полом.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/330027-hidzhry-samaya-strashnaya-kasta-neprikasaemyh-foto/

Третий пол » BigPicture.ru

«Зови меня Хина» — фотоистория 42-летней Шахрии Шармин про касту неприкасаемых «хиджра» в Бангладеш. Хиджрами называют сообщество представителей третьего пола в Бангладеш, Индии и Пакистане. Это трансгендеры и транссексуалы: они одеваются и ведут себя как женщины, представляются женскими именами, но не относят себя ни к мужскому, ни к женскому полу.

В западном мире к трансгендерам относятся довольно-таки терпимо, а в Южной Азии мужчины, которые решают жить как женщины, сталкиваются со множеством трудностей.

Шармин, мать двоих детей и сама гражданка Бангладеш, рассказывает: «Я, как и все вокруг меня, была воспитана так, что воспринимала их скорее как недолюдей. Привычки, образ жизни, внешность всегда отдаляли таких людей от остальных, делали хиджр отличными, ненормальными. В Бангладеш у представителей третьего пола редко есть нормальная жизнь. Они не могут учиться, им негде молиться, ни государственные, ни частные организации не хотят брать их на работу. У них нет прав даже на здравоохранение. Я относилась к ним плохо — до знакомства с Хиной. Она показала мне, насколько я была неправа. Рассказала о своей жизни, о своем мире. Я сумела понять ее и других представителей этого сообщества. Хочу, чтобы посредством моих фотографий люди увидели, насколько сильно хиджры стремятся к женственности. Они стараются держаться вместе, потому что вне сообщества они почти везде подвергаются дискриминации».

Шахрия объясняет, что традиционно «третий пол» зарабатывал на жизнь благодаря тому, что в рамках индуистской веры считалось, что они приносят богатство и счастье. «Однако времена поменялись, и хиджры потеряли свое особое, священное место в структуре общества. Теперь они занимаются попрошайничеством или проституцией. Надеюсь, что моя работа поможет хиджрам ощутить себя чуть легче в нашем клаустрофобном обществе, найти новых друзей в этом равнодушном мире».

За серию «Зови меня Хина» Шахрия Шармин была награждена фотопремией организации LGBTE International Art.

Фотографии Shahria Sharmin / Rex Features / FOTODOM.RU

(Всего 19 фото)


Дильруба, 41 год, ждет прекрасного принца — или хотя бы мужчину, который захотел бы жениться на ней.Типтап танцует.Найан, 24 года, начинает работу на заводе на рассвете, а домой возвращается уже в сумерках.Хина, 51 год: «Ощущаю себя русалкой. Тело говорит мне, что я мужчина, а душа твердит, что я женщина».Зимним вечером Панна, 52 года, ждет клиентов.56-летняя Пинки Гуру (справа), лидер сообщества хиджр, танцует во время индуистского обряда пуджа.Выгнанная из родной деревни Соня, 33 года, живет под навесом в парке.23-летняя Приянка воплощает давнюю мечту о любви со своим новым любовником.Сонали, 31 год: «Почему общество не хочет принять нас такими, какие мы есть?»Тина, 21 год: «Сдаю экзамены, результаты неизвестны».Ежедневный разговор 29-летней Рийи со смертью. Рак уже лишил ее одной ноги.Лейли, 33 года: «Устроила для себя временный садик. Но что делать с пустотой внутри?»Жасмин, 24 года: «Мне нравится, когда парней притягивает ко мне так, как притягивало бы к любой другой женщине».Сальма, 27 лет: «Всегда хотела быть матерью, удочерила Бойшаки. Переживаю, не назовет ли она меня однажды папой!»Шоджиб, 24 года: «У нас была ручка, но не было чернил».21-летняя Ниши ждет мужчину своей мечты.Двери их родных домов закрыты для них навсегда.Зорина, 25 лет: «Мечтаю однажды проснуться и обнаружить, что стала женщиной. Я очень мягкая и нежная».Чаити, 23 года: «Я предпочитаю относить себя к третьему полу».

Смотрите также: Ни мужчина, ни женщина — транссексуалы из Бангладеш

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Хиджры опасная каста неприкасаемых в индии 18

Хиджры: Как живёт каста неприкасаемых, и почему в Индии боготворят и опасаются «третий пол»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Мужчины, которые хотят быть женщинами

Есть несколько стереотипов, к которым прибегают европейцы, описывая касту хиджр. Мужчины, которые хотят быть женщинами; проституированные гомосексуальные мужчины; кастраты; природные гермафродиты. На самом деле, ни одно из этих описаний не является полным, хотя все эти типы можно встретить в касте хиджр. Кроме них, частью касты являются женщины — жёны и дочери мужчин-хиджр. Правда, женщин касты хиджра государство не считает третьим полом.

Хотя среди хиджр немало гермафродитов и транссексуалов, решивших перейти в хиджры из других каст в зрелом возрасте, во многих случаях о добровольности ношения женского образа или, тем более, занятий проституцией в среде хиджр говорить нельзя. Хиджрами становятся или по факту рождения внутри касты — никакую другую карьеру рождённому хиджрой кроме тех, что связаны с его кастой, просто не разрешат сделать ни окружающие, ни другие члены общины; или в хиджры могут купить ребёнка, «обладающего признаками хиджры» — с недоразвитыми гениталиями, подозрением на двуполость или просто «слишком красивого для мальчика». Торговля детьми в Индии вне закона, и, тем не менее, по факту борьба с ней очень слаба. У государства не хватает ресурсов, у рядовых полицейских на местах — желания.

Хиджр также часто обвиняют в краже детей, оставленных ненадолго без присмотра, поскольку воспроизводимость общины меньше смертности, а детей продают всё неохотнее. Сколько в этих обвинениях реальных фактов, а сколько — неприязни к касте, трудно сказать. Антропологические исследования касты хиджр пока не очень глубоки, и уж тем более никаким исследователям в своём уме члены касты не признаются, если какой-то из детей был похищен.

В любом случае, даже взрослые хиджры необязательно желают носить женский образ в нерабочее время. Многие дома ходят в обычной мужской одежде, далеко не все принимают женские гормоны (хотя, вероятно, подростков к этому порой принуждают из соображений выгоды для клана). С другой стороны, многие носят женскую одежду и макияж всю жизнь, в любых обстоятельствах. Есть и хиджры, которые ходят в мужской одежде на представления — они работают музыкантами при тех, кто танцует в женской одежде. Общину хиджр невозможно описать как нечто однородное. Она объединяет множество очень разных людей.

Утерянные евнухи

Хотя, вспоминая о двуполом божестве Ардханари, многие полагают, что каста хиджр существует в Индии очень давно, надо заметить, что следы этой касты трудно найти дальше, чем на несколько веков назад (что для индийской цивилизации, начинающейся ещё с хараппских городов, просто ничто). По гипотезе, которая выглядит очень убедительно, каста хиджр образовалась из евнухов, которые остались без хозяев после того, как индуистское население скидывало власть мусульманских правителей.

В гаремах мусульманской знати Индии — преимущественно пришлой по происхождению — евнухи играли множество разнообразных ролей. Они ухаживали за женщинами гарема, развлекали и их, и мужчин танцами и песнями, сохраняли разного рода обычаи, связанные с церемониями вокруг свадьб, рождений и похорон, занимались хозяйством. Без сомнения, молодых невольников-евнухов склоняли к сожительству хозяева, но в целом евнухи были просто прислугой, прежде всего — на женской половине дома.

Индуисты относились к евнухам и кастрации намного жёстче, чем мусульмане; кроме того, очевидно, поначалу все или почти все евнухи были сами мусульманами, то есть — представителями завоевателей. В индийском обществе слуги-кастраты оказались брошены на самое дно. Хотя они пытались сохранить за собой такие профессии, как исполнение танцев и участие в праздниках, в целом, чтобы выжить, евнухам пришлось сделать проституцию одним из основных занятий. Они также сблизились и смешались с общинами проституированных мужчин, которые существовали ещё до падения евнухов.

Первые хиджры-евнухи не могли воспроизводить численность общины своими силами. В то же время, евнухи старели и теряли клиентуру; чтобы выжить, им нужны были подчинённые и наследники. Так родился обычай, осматривая новорождённых на празднествах, выявлять «природных евнухов» — детей с нарушениями развития гениталий, и выкупать их, а также искать подростков с особенностями полового развития или, в конце концов, скупать мальчиков и затем кастрировать их либо же оставлять «на развод».

Со временем у хиджр сложилась своя особенная культура. Их речь опознаётся по большому количеству прибауток, полупристойных шуток и цитат из классической, часто иранского происхождения поэзии. Чтобы привлечь внимание, везде, где они появляются, хиджры хлопают в ладоши. Чтобы подаяние не выглядело милостыней нищему, они в ответ всегда благословляют, считая это своей особенной функцией. Благословение обычно выглядит как накладывание ладоней на голову подарившего деньги. Хотя кастрацию проходят далеко не все, есть поверье, что совсем настоящим хиджра становится только после её проведения. Молодые хиджры обязаны кормить не только кровных родственников, но и «наставниц».

Хиджры — благословение и проклятие

Со временем хиджры вписались в традиционное жизнь индуистского общества. Их посещения на семейных праздниках стало считаться благословением; если же где-то хиджрам были не рады, они грозили проклясть этот дом, пока не получат плату за свои пляски (которые исполняли в любом случае, чтобы никто не счёл, что они живут на милостыню). Как и во многих сообществах, индийцы традиционно верят в умение «женомужчин» навести порчу. Те, что придерживаются более прогрессивных взглядов, всё равно платят за танцы хиджр, потому что хотят прекратить скандал.

Туристы часто описывают хиджр как некрасивых, ярко накрашенных вымогателей в женской одежде. В то же время, можно найти интервью очень элегантных представителей касты, которые объясняют, почему никогда не опускаются до проституции и как строго относятся к танцевальному искусству. Правдой являются те и иные свидетельства. Есть целая прослойка хиджр, которые сумели поставить себя достаточно хорошо и благодаря внешности, искусству и затем отчислениям не менее искусных учеников (или учениц) могут получать хорошие деньги, поддерживать достойный уровень жизни и посвятить себя сохранению лучших традиций, подобно евнухам золотого времени мусульманских правителей Индии.

Интересна роль подобных хиджр в сохранении муджра — танца куртизанок, чью общину разогнали в девятнадцатом веке англичане из-за роли этой общины в национально-освободительном подпольном движении индийцев. Собрания индийцев на муджра использовались для обсуждения планов и пропаганды, сами куртизанки часто были связаны с лидерами движения и помогали им. После того, как кварталы куртизанок принудительно закрыли, танцу муджра — мусульманскому переосмыслению индийского катхака, мягкому и волнующему — грозило исчезновение, но его начали исполнять проституированные мужчины, включая представителей общины хиджра. До сих пор муджра разной степени искусности танцуют на мужских вечеринках хиджры, обычно — транссексуалы, сделавшие или делающие переход.

В то же время, менее искусные, разрушенные наркотиками или алкоголем с подросткового возраста, слишком рано проституированные, попросту некрасивые внешне хиджры — будь то обычные мужчины в женском, кастраты, трансгендеры или природные гермафродиты — не имеют возможности ни добывать пропитание одним только искусством, ни освоить любую другую профессию, кроме танцев — для общества они до сих пор неприкасаемые, несмотря на то, что говорит об этом закон. Для них нет другого выхода, кроме проституции и вымогательств, прикрытых ради сохранения остатков достоинства вековыми традициями и способностью благословлять, делая мужчин и женщин плодородными.

Считается, что индийское правительство благоволит хиджрам — оно ввело ради них понятие третьего пола, что, теоретически, должно повышать их статус, переведя из ранга «неправильных мужчин» в нечто особенное. Однако многие реальные проблемы сообщества не решаются. О раннем принуждении мальчиков к проституции, вызванном нищетой, молчат даже активисты, опасаясь увеличить стигматизацию общины и лишить тех же мальчиков возможность освоить какую-то другую профессию в будущем, когда слово «хиджра», возможно, перестанет быть клеймом. О приниженном положении женщин не говорит вообще никто — оно таково почти по всей Индии. Нет больших программ, расширяющих выбор профессий в сторону, например, удалённых (то, что можно делать через интернет), независимо от того, третьего ты пола или одного из «первых» и богаты ли твои родители и опекуны.

Смена пола в восточном обществе может быть и временной. К ней относится афганская традиция «бача пош»: пусть дочь будет сыном… но не навсегда.

Текст: Лилит Мазикина

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Хиджры – опасная каста неприкасаемых в Индии (18+)

Во время посещения Мумбаи часто нас нелегкая заносила в районы, где находиться было, мягко говоря, стремно. В трущобах, например, был такой запах, что казалось, что молекулы различных болезней, размером с бильярдный шар, так и носятся в воздухе. Но это все цветочки, по сравнению с районом хиджр.

Хиджры – это индийская каста неприкасаемых, в которую входят представители третьего пола. Причем к третьему полу здесь относят гораздо большее количество людей. В своем посте “Катои, трансвеститы, геи — кто есть кто в Таиланде? (18+)” я уже рассказывала про бисексуалов, трансгендеров и гомосексуалистах, но в Индии мы несколько расширили свои познания в этом вопросе.

В касту хиджр так же входят: интерсексуалы (наличие признаков обоих полов), гермафродиты (наличие не только мужских и женских половых признаков, но и репродуктивных органов, чаще всего один из них недоразвит), гинандроморфы (у одного человека крупные участки тела имеют признаки разных полов, например, одна грудь мужская, вторая женская), а та же кастраты (ну с ним все более или менее понятно, еще со времен китайского царства кастратов).

По идее они все должны быть кастратами, так как считается, что хиджра не является настоящей хиджрой пока не пройдет ритуальную кастрацию от руки более старшего члена общины. Сейчас эти ритуалы в Индии официально запрещены, но их все равно продолжают делать подпольно. Причем, кровь после ампутации останавливать не принято. Представляете себе картину: кладут ваш детородный орган на табуретку и… И все, нет больше органа.

Хиджры одеваются и ведут себя как женщины и имеют по настоящему культовый статус, так как считается, что им благоволит богиня Бахучара Мата (кто-то вроде Богини-матери в индийском пантеоне).

Хиджр одновременно и боятся и почитают. Бездетные просят у них благословения, их приглашают на свадьбы и праздники по случаю рождения детей. А если не приглашают, то они сами придут – и это обойдется еще дороже, так как придется откупаться и за нанесённое им оскорбление.

Если же хиджру оскорбить или они окажутся недовольны оказанным им приемом, то они могут наслать порчу или проклятье, сделать женщину бесплодной, а мужчину импотентом или гомосексуалистом.

Кроме ритуалов хиджры зарабатывают так же проституцией, наркоторговлей, попрошайничеством, жульничеством, мошенничеством и т.п. Быть хиджрой, дело весьма прибыльное. Поэтому некоторые особо предприимчивые индийцы, просто переодеваются в женщин и изображают из себя хиджр, не являясь на самом деле таковыми.

Но не стоит забывать, что хиджры это каста и живут они общиной, так что если такого залетного казачка поймают – мало ему не покажется, а учитывая их темперамент, можно смело предположить, что в полку кастратов прибудет после этой встречи.

Индусы рассказывают страшные истории, что по районам, где много хиджр, мужчине опасно ходить одному, ведь они могут охмурить понравившегося представителя мужского пола, соблазнить, а потом сделать одним из них (в смысле кастрировать).

На сколько это правда – черт знает, но проверять на себе желания не было и нет. Кстати, во многом из-за этого, все фотки честно взяты из интернета, где в свободном доступе есть очень интересные работы.

Например, для иллюстрации этого поста мы ипользовали фотографии Мухаммеда Мухейсена из его художественного проекта «Двойная жизнь» . Ради этих работ он несколько лет прожил среди хиджр, чтобы лучше понять и заслужить их доверие.

Не мужчины, не женщины: как живёт каста хиджр в Индии?

В 2014 году в Индии официально появился третий пол. К нему отнесли всех, кто принадлежал к хиджрам — касте неприкасаемых, включающей в себя около пяти миллионов кастратов, трансгендеров и гомосексуалов.

Хиджры зарабатывают на жизнь в основном традиционными песнями и танцами. Одни соотечественники их сторонятся и презирают, другие же готовы молиться на хиджр и ловить каждый их взгляд. Так почему же к этой касте такое двоякое отношение?

Как появилась каста хиджр

Как известно, в современной Индии до сих пор существуют различные касты. История многих из них, таких как брахманов-священнослужителей и кшатриев-воинов, уходит своими корнями в давние века. А вот хиджры, каста неприкасаемых, появились не так давно. Вероятно, в касту объединились евнухи, оставшиеся без своих хозяев после того, как Индия избавилась от власти мусульман. Поскольку евнухи были кастратами и в придачу мусульманами, то они оказались на самом дне социальной ямы Индии.

Ситуация для ставших никем евнухов сложилась патовая. В гаремах своих господ они привыкли только развлекать хозяина и его гостей песнями и танцами, вели хозяйство и, конечно, смотрели за жительницами гарема. Ничего особо полезного, например, возделывать землю, они не умели. Чтобы выжить, евнухи вынуждены были пойти на улицы и предлагать своё тело мужчинам, чтобы получить еду и деньги. Со временем общины евнухов объединились с общинами мужчин-проституток, ещё более презираемых, чем они сами. Конечно, естественного прироста в таких общинах не было, да оно и понятно — мужчины же не могли родить. Тогда евнухи придумали выход.

Евнухи, замаскировавшись под женщин, стали ходить на празднества по случаю рождения ребёнка. Там они осматривали малышей, чтобы найти среди них тех, у кого имелись нарушения формирования гениталий, например, гермафродитизм. Со временем такие осмотры стали традицией, которой никто не препятствовал. К тому же, на праздниках хиджры высматривали подростков, выказывающих признаки особенного полового развития, или просто слишком красивых мальчишек. Таких детей они выкупали у их родителей. Бывало, что детей просто крали, а после оскопляли, принимая в свою касту. Некоторых оставляли невредимыми, так сказать, на развод. После приказывали им спать с женщинами, чтобы те рожали новых членов касты. Сегодня же к хиджрам приходят сами.

Внутренние порядки в касте хиджр

Обычно к хиджрам приходят те, кто с самого детства ощущает свою принадлежность не к мужскому полу, а к женскому, то есть трансгендеры. Причём, это могут быть как совсем юные парни, так и мужчины в возрасте. Попадают в эти общины Индии и гермафродиты, и гомосексуалы. Словом, те, кто не вписывается в традиционное индийское общество и подвергается гонениям. Часто к хиджрам подбрасывают детей или отдают больных мальчиков. Женщины в общинах тоже есть, но они хиджрами не считаются, лишь их жёнами и дочерьми. Кстати, хиджры могут иметь детей, ведь не все из них подвергаются кастрации.

Однако подавляющее большинство хиджр всё-таки предпочитает пройти обряд кастрации. Для них не важно, что он проходит совершенно негуманно, они хотят избавиться от всякого напоминания о своём гендере. Процедура кастрации проходит в главном доме общины, руководит всем гуру, он же и проводит обряд. Желающий стать настоящим хиджра кладёт свои гениталии на стол, а гуру одним чётким ударом большого ножа отрубает их. Рану не прижигают и не перевязывают, кровь должна остановиться сама. Хиджры считают, что вместе с льющейся из раны кровью из неофита выливается «всё мужское». Разумеется, после такой «операции» остаётся ужасный на вид шрам, но хиджр это никак не волнует. Выполнять свою работу им это не мешает.

После проведения обряда оскопления наиболее почётные члены этой касты неприкасаемых решают, чем будет заниматься хиджра. Каста подвержена внутреннему делению, и положение в ней напрямую зависит от привлекательности и умений. В том числе и от умения наносить яркий, даже кричащий макияж и делать красивые причёски. Те, кто явно некрасив внешне, отправляется попрошайничать на улицы или предлагать своё тело.

Красивые хиджры могут рассчитывать на работу получше. Они ходят на праздники, где поют и танцуют. К слову, в касте трансгендеров в Индии многие изучают древнюю персидскую и индийскую поэзию. К тому же, хиджры сохранили уникальный и невероятно красивый и чувственный танец куртизанок — муджра, едва не исчезнувший в XIX веке. Так что в какой-то степени хиджр можно назвать хранителями древних традиций. А ещё большинство хиджр поклоняются двуполому божеству Ардханари или богине-Матери Бахучара Мата. Возможно поэтому некоторые индийцы относятся к ним с благоговением.

Любовь и ненависть к людям третьего пола

В Индии и в соседних странах к касте хиджр у людей двойственное отношение. Касты неприкасаемых, как правило, презирают и не общаются с их членами. Однако хиджр зовут на многие праздники, такие как свадьбы и рождение ребёнка. Считается, что благословение хиджры может обеспечить молодожёнов хорошим потомством. Бывает и так, что хиджры приходят на праздники без приглашения. Тогда их не прогоняют, опасаясь навлечь на себя проклятия, а позволяют спеть и станцевать, одарив после этого деньгами.

Индусы верят, что хиджры способны навести страшную порчу, сделав человека импотентом или бесплодным, или наградив его проказой. Но вместе с тем хиджр зовут, чтобы избавиться от этих же болезней. Интересен и обряд проклятия неугодного хиджрой. Хиджра начинает разоблачаться или поднимать подол сари, открывая свои гениталии. Точнее, то, что осталось на их месте, — безобразный шрам. Считается, что увидев такое, человек будет навеки проклят. Поэтому с особо наглыми хиджрами предпочитают не связываться. Им просто дают деньги и выделяют несколько минут на их танцы и песни. К менее талантливым и красивым хиджрам отношение другое.

Поскольку не все хиджры красивы и умеют петь и танцевать, большинство из них зарабатывает на жизнь попрошайничеством и проституцией. Ярко размалёванные (по-другому и не скажешь) хиджры предлагают себя и днём, и ночью. Сношения с «женомужчинами» считаются порочащими репутацию. Но многие мужчины, состоящие в несчастливом браке, закрывают глаза на этот факт. От хиджр они получают ласку и заботу, некоторые встречаются со своими «любовницами» годами. Хиджры-попрошайки просто ходят по улицам или по вагонам поездов и привлекают к себе внимание, хлопая в ладоши. Люди дают им деньги, а в ответ получают благословение, считающееся у самих хиджр их особым даром. Отказываться или убирать голову от рук хиджры не принято — можно навлечь на себя проклятье.

Долгожданное признание хиджр

Долгое время положение касты хиджр в индийском обществе было весьма шатким. Всё-таки большинство ненавидело эту касту трансгендеров и гомосексуалов. Бывали и стычки, и нападения на общины хиджр. Поэтому в 2014 году Верховный суд Индии признал всех, кто состоит в касте, людьми третьего пола.

Таким образом хиджры получили выбор: заняться своими привычными делами или освоить какую-то другую профессию. Раньше для них это было недоступно из-за непринятия обществом. Признав хиджр третьим полом, Индия наконец сделала шаг к устранению многовекового кастового разделения.

Кто такие неприкасаемые

Исторически индийское общество делится на четыре основные касты – брахманов (учителя, жрецы), кшатрии (военные, руководители), вайшья (торговцы, чиновничество), шудра (рабочие, обслуга). Но есть те, кто не подходит под эти четыре категории и с ними запрещено контактировать. Это далиты, или неприкасаемые.

Согласно индуистской мифологии, первые законы создал единственный выживший после Великого потопа человек Ману. В этих законах – смрити – он описал свое представление о делении общества и обозначил касту неприкасаемых – тех, кто по жизни и роду деятельности соприкасается с нечистотами, трупами и глиной.

Ученые считают, что такое разделение в индийском обществе возникло в результате рациональных соображений. В жарком климате, крайне благоприятном для развития инфекций, очень небезопасно общаться и дотрагиваться до людей, занимающихся черной работой. Поэтому далитам нельзя пользоваться общественными колодцами, ходить по тротуарам и посещать общие храмы. Раньше нельзя было пользоваться общественным транспортом, теперь для них существуют вагоны третьего класса и свои автобусы. Далиты не посещают столовые и едят только из собственной посуды.

На сегодняшний день далитом считается каждый пятый индиец, это около 250 млн человек. И разумеется, эта огромная каста делится еще на десятки подвидов.

Чандалы

Это именно те, кто контактирует с нечистотами – ассенизаторы, мусорщики, чистильщики каналов. Поскольку в Индии не приветствуются межкастовые браки, будущее детей чандалов предрешено с рождения. Если твой отец собирает мусор, ты вырастешь и станешь дворником. Без вариантов.

Но к чандалам относят также бомжей – опустившихся людей, живущих на подаяние (не путать с нищенствующими монахами) и зараженных социально опасными болезнями (проказа, полиомиелит). Говорят, чандалы едят собак, и это отвращает от них остальных жителей Индии. На самом деле, контакт с ними действительно небезопасен.

Чамары

В нашем понимании их сложно причислить к отбросам общества. Это люди, чьей профессией является работа с трупами животных. Например, сюда относятся рыбаки, потому что потрошат рыбу. Или кожевенники, потому что выделывают шкуры. И, разумеется, работники скотобоен.

Часто бывает, что чамар, честно занимающийся своей профессией, оказывается гораздо богаче своего соседа-кшатрия, но тот все равно никогда не подаст ему руки.

Хаджджам

Этого нам никогда не понять – парикмахеры! Им разрешено дотрагиваться только до волос клиента. Но на практике с ними, по крайней мере, можно разговаривать. Кстати, в бедных районах Индии в обязанности цирюльников до сих пор входит удаление больных зубов.

Чаран

Очень интересная каста, своего рода интеллигенция среди неприкасаемых. Это бродячие музыканты, циркачи, сказители, артисты. Учитывая, что большинство болливудских актеров принадлежат к высшей касте брахманов, можно сделать вывод, — бродячие артисты отнесены к далитам именно потому, что живут кочевой жизнью со всеми эпидемиологическими вытекающими.

Хиджра

Уникальное явление. Это такие транссексуалы-мужчины, которые носят женскую одежду. Они зарабатывают на жизнь выступлениями на народных свадьбах, а также подаянием. Например, на мальчишник в Индии нельзя пригласить стриптизершу (их там и не существует, по-моему), а хиджру можно. Она (оно) будет танцевать и развлекать мужчин.

Хиджру ни в коем случае нельзя обижать – ее проклятие считается самым сильным.

Ошибочно считать хиджру гомосексуалистом. Многие из них женятся и имеют большие семьи. Просто работа такая. Например, Верка Сердючка – хиджра:)

Агхори

Самая страшная каста священных каннибалов. Это монахи, поклоняющиеся Шиве, богу разрушения, и Кали, богине смерти. Они живут в местах ритуального сожжения тел умерших, очень много их в Варанаси . Их тело обмазано золой с ритуальных костров, гениталии обмотаны цепями, а на поясе висит человеческий череп, который они используют в качестве посуды.

Агхори выжигают себе язык горячим углем и питаются несгоревшими останками. С ними не контактируют даже остальные далиты.

Часто агхори совсем не носят одежды, а обязательным атрибутом для них является постоянное курение гашиша из огромных чиломов (глиняных трубок).

Вешья (девадаси)

Вешья – это проститутки. Принято считать, что в Индии проституции нет. По крайней мере, для индийской женщины это точно не самый привлекательный способ заработка. Но есть район проституток в трущобах Мумбая . Они очень дешевые и практически все больны СПИДом.

Другое дело – девадаси. Это храмовые танцовщицы, до недавнего времени за небольшую финансовую жертву храму ими можно было пользоваться как женщинами. Сейчас это запрещено законом, но в отдаленных уголках Индии еще можно встретить храмы с девадаси.

Вообще, современная конституция Индии отрицает деление общества на касты. Однако на практике все намного сложнее. Традиции нельзя в одночасье устранить законодательным актом, а индийцы свято чтут свою историю и заветы предков.

С Новым Годом Хиджры 2021: Дата, значение, образы, пожелания и цитаты , Джумада аль-Тани, Раджаб, Шабан, Рамадан, Шавваль, Зу аль-Када и Зу аль-Хиджа.

Мухаррам – второй священный месяц после Рамадана (период поста, называемый Саум). Исламский Новый год также известен как Новый год по Хиджре, первый день Мухаррама. В этом году новый год начнется во второй неделе августа.Читайте дальше, чтобы узнать больше об этом.

Исламский Новый год 2021: Дата

В большинстве стран мира первый день исламского Нового года выпадает на 10 августа 2021 года. Если луна не будет видна 9 августа 2021 года, начнется Мухаррам от 11 августа 2021 г.

Исламский календарь или календарь Хиджры имеет около 354 или 355 дней, не похожих на григорианский календарь. Этот день также знаменует собой переселение Пророка Мухаммеда из Мекки в Медину.

Ожидается, что десятый день Мухаррама, известный как день Ашура, выпадет на 19 августа 2021 года (четверг).

Значение Мухаррама

Мухаррам считается одним из самых священных месяцев исламского лунного календаря. В этом месяце мусульманам запрещено принимать участие в военных действиях.

Мухаррам означает «непозволительный» и считается месяцем воспоминаний. Мусульмане читают стихи из Священного Корана и возносят молитвы.

Мухаррам 2021: Пожелания и цитаты | Репрезентативное изображение

Исламский Новый год 2021: Пожелания и цитаты

Да ниспошлет вам Аллах любовь, храбрость, мудрость, довольство, здоровье, терпение и чистоту.С Новым 2021 годом по хиджре!

Всем сердцем прими благословения Аллаха и забудь печали. С Новым 2021 годом по хиджре!

«Лови момент и будь счастлив. Потому что для счастливой жизни нужно совсем немного, все зависит от тебя и твоего мышления.»

Прежде чем просить счастья и процветания, мы должны попросить милости. Да прольет на нас Аллах свою милость. С Новым 2021 годом по хиджре!

Знай, что Аллах благословит тебя на каждом этапе жизни.С Новым 2021 годом по хиджре!

«Пусть этот новый год принесет радость и счастье в вашу жизнь и даст вам широкие возможности для достижения успеха в будущем. Ид Мубарак!»

Посылаю любовь, упакованную в коробку конфет, чтобы вы могли наслаждаться этим новым годом. С Новым 2021 годом по хиджре!

ЧТЕНИЕ | Международный день коренных народов мира 2021: история, значение, тема, цитаты и изображения

ПРОЧИТАТЬ | День Нагасаки 2021: история, значение, факты и последствия

ПРОЧИТАТЬ | Калькутта ФФ Фатафат результат 09.08.2021: Проверить результат FF онлайн

Что такое Мухаррам? Пять вещей, которые вам нужно знать об исламском Новом году

Мухаррам отмечается мусульманами со всего мира как наступление исламского Нового года. Сообщество считает его благочестивым и важным праздником. Это один из четырех священных месяцев в году для мусульман.
Согласно традиционным обычаям, Мухаррам является первым месяцем исламского календаря и считается очень религиозным месяцем, наступающим только после Рамадана.Мухаррам сам по себе означает «запрещенный», и, поскольку он считается святым, многие мусульмане используют его как период молитвы и размышлений. Для людей в общине является нормой поститься в священный период Мухаррам.

Мухаррам также знаменует собой годовщину битвы при Кербеле, в которой был убит внук исламского пророка Мухаммеда Имам Хуссейн Ибн Али. Они помнят бойню на 10-й день Ашура, когда некоторые решили поститься.
Исламский Новый год будет отмечаться мусульманской общиной 19 августа 2021 года, то есть в четверг.Он также будет отмечать первый день 1440 года по хиджре или исламскому календарю.

Этот день широко отмечается мусульманами-шиитами по всему миру. Также в это время Пророк Мухаммед мигрировал из Мекки в Медину, известную как Хиджра, и поэтому Мухаррам также знаменует собой это важное событие.

Поскольку празднующие мусульмане празднуют праздник с величайшей радостью и отмечают его с высоким уровнем преданности, вот несколько интересных фактов, которые нужно знать о празднике.

1.По словам Пророка Муххамада, пост в день Ашура уничтожит все грехи предыдущего года. Итак, многие последователи мусульман предпочитают поститься в девятый и десятый дни этого месяца.



2. Мусульманские шиитские секты часто практикуют битье себя в грудь, что называется латыма, а некоторые также самобичевание и резание лба. Мусульмане-сунниты считают Ашуру днем ​​уважения к пророку Моисею, но не принимают участия в ритуале.

3. В это торжественное время Мухаррам соблюдающие мусульмане воздерживаются от участия в радостных событиях.

4. В День Ашура принято читать Зиарат Ашура – ​​книгу, содержащую приветствия мученикам Кербелы.

5. Мусульмане встречают новый год, посещая мечеть, моля Аллаха о благополучии и проводя время со своей семьей и близкими в праздник. Люди также любят готовить что-нибудь сладкое, например, сладкий рис, и делиться им со своей семьей и друзьями во время перерыва.

Исламский Новый год 2021: все, что вам нужно знать о Новом году по хиджре

Исламский Новый год 2021: Исламский Новый год, также называемый Новым годом по хиджре, — это день, знаменующий начало нового мусульманского лунного календаря.Исламский календарь состоит из 12 месяцев и 354 или 355 дней, что примерно на 11 дней короче григорианского календаря. Он начинается с Мухаррама, второго священного месяца после Рамадана, и заканчивается Зуль аль-Хиджа. В этом году новый год начнется во второй неделе августа.

Исламский календарь основан на лунном цикле, в отличие от григорианского календаря. Месяц длится 29 или 30 дней в этом календаре, в зависимости от наблюдения за луной. Новый месяц начинается, когда новолуние наблюдается на 29-й день текущего месяца.Если 29-го число не выпадает, текущий месяц завершается через 30 дней, а новый месяц начинается на следующий день. Все религиозные поминки, такие как пост в месяц Рамадан, Курбан-Байрам, паломничество в хадж, а также даты знаменательных событий рассчитываются по исламскому календарю.

Исламский Новый год 2021 Дата в Индии

Согласно расчетам Астрономического центра, первый день нового года в 2021 году выпадет на вторник, 10 августа, в большинстве частей мира.9 августа будет 29-м Зуль-Када, последним месяцем исламского календаря в Индии. Месяц Мухаррам в Индии и других частях мира начнется с 10 августа, если полнолуние будет видно 9 августа. Однако, если оно не будет видно 9 августа, Мухаррам начнется с 11 августа.

Значение исламского Нового года

Исламский Новый год или год Хиджры начался с переселения Пророка Мухаммеда и его сподвижников из Мекки в Медину в 622 г. н.э.

Наступающий новый год будет обозначаться как 1443 хиджры (Anno Hegirae на латыни или год хиджры). Это означает, что с момента переселения пророка Мухаммеда прошло 1443 года.

Для празднования исламского Нового года в большинстве стран с мусульманским большинством не проводятся большие торжества. Однако многие объявляют государственный праздник в ознаменование этого события, например, Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия.

Кроме того, первые 10 дней Мухаррама имеют важное значение для мусульман, особенно мусульман-шиитов, потому что они оплакивают смерть Хусейна ибн Али аль-Хусейна, внука пророка Мухаммеда, погибшего в битве при Кербеле в 680 году нашей эры.Он умер на 10-й день Мухаррама, широко известного как Ашура. Траур начинается в первый день Мухаррама и продолжается десять ночей.

Следите за новостями на Facebook и Twitter

Опубликованы новые изображения Черного камня Каабы в Мекке

(CNN) — Впервые были опубликованы фотографии древнего религиозного камня в Мекке, священном городе ислама, с высоким разрешением, сообщило правительственное агентство Саудовской Аравии.

Изображения аль-Хаджар аль-Асвад, или Черного камня, имеют размер до 49 000 мегапикселей, и на их фотографирование и обработку ушло более 50 часов, сообщило Генеральное президентство по делам Большой мечети Саудовской Аравии и мечети Пророка. в пресс-релизе в понедельник.

Генеральное Президентство работало с инженерным агентством Двух Святых Мечетей, чтобы сделать 1050 фотографий камня, каждая размером 160 гигабайт. По словам властей, камень фотографировали в течение семи часов.

По данным Школы цифровой фотографии, был использован метод, называемый наложением фокуса, который объединяет несколько фотографий с разными точками фокусировки, чтобы сохранить резкость готового продукта.

«Это важно, потому что в каком-то смысле это беспрецедентно», — сказал CNN Афифи аль-Акити, научный сотрудник по исламским исследованиям в Оксфордском университете, который не участвовал в проекте.

«Видно, например, что он на самом деле не черный… Насколько я понимаю, это первый раз, когда есть увеличенная цифровая фотография камня, и можно увидеть камень вблизи и воочию.»

«В мусульманской традиции это считается священной реликвией, но разум играет в мусульманской традиции главную роль… Так что, хотя это беспрецедентно видеть изображение камня, я думаю, что мусульмане приземлились, и наука играет важную роль в религии», — добавил он.

Изображения Черного камня были сделаны в течение нескольких часов с использованием

Предоставлено Генеральным Президентством двух священных мечетей

Мекка считается духовным центром ислама, потому что именно здесь пророк Мухаммед, как говорят, получил свои первые откровения в начале 7-го века

Камень в оправе из чистого серебра в юго-восточном углу Каабы (Каабы), здания в форме куба, построенного Авраамом и его сыном Измаилом, согласно Корану.

Во время хаджа, самого важного ежегодного исламского паломничества, преданные обходят черный монолит против часовой стрелки.

В то время как хадж обычно представляет собой большие толпы, толпящиеся вокруг самой священной святыни ислама, в 2020 году их посетило гораздо меньше людей из-за опасений Covid-19.

Паломники обычно касаются, целуют или машут аль-Хаджар аль-Асвад, проходя мимо.

Паломники обычно касаются, целуют или машут аль-Хаджару аль-Асваду.

Предоставлено Генеральным Президентством двух священных мечетей

«Изначально камень был белым, а не черным.Считается, что человечество, прикоснувшееся к камню и ищущее прощения у Бога, является причиной того, что камень черный, отражающий грехи человечества, согласно мусульманским источникам», — сказал аль-Акити. первобытный человек, сказал аль-Акити. В другом сообщении считается, что ангел Гавриил дал камень Аврааму, когда он строил Каабу, согласно Oxford Islamic Studies Online.

Ученые указывают, что камень мог быть метеоритом, аль-Акити, и что последняя теория могла возникнуть после того, как он упал с неба.

Сегодня люди целуют камень, потому что Омар, второй мусульманский халиф, сказал последователям, что видел, как это делал сам пророк Мухаммед, сказал аль-Акити.

Исламский Новый год: что такое Мухаррам?

Исламское шествие Мухаррам в Джайпуре, Индия | © Peter Schickert / Alamy Stock Photo

Мухаррам — один из самых важных месяцев для мусульман, знаменующий начало исламского Нового года. В этом году мероприятие выпадает на 31 августа и продлится примерно до 28 сентября.

Согласно лунному календарю Хиджры, Мухаррам является первым месяцем исламского Нового года и считается священным месяцем, уступающим по своему значению только Рамадану.

Мухаррам начинается после появления новой луны в последний день исламского календаря.

Бангладешские мусульмане-шииты совершают ритуал во время религиозной процессии во время траура по Ашуре в Дакке | © Mamunur Rashid / Alamy Stock Photo

10-й день Мухаррама, называемый Ашура, является важным днем ​​для мусульман.Он отмечает день, когда Нух (Ной) покинул ковчег, и день, когда пророк Муса (Моисей) был спасен Богом от фараона Египта, когда он пересек Красное море со своим народом.

Мусульмане-сунниты и шииты отмечают Мухаррам по-разному. Для многих мусульман-суннитов этот месяц является началом исламского Нового года и символизирует мир и размышления.

Для тех мусульман, которые исповедуют шиитскую ветвь ислама, этот месяц представляет собой торжественный, задумчивый день в исламской истории.

Для шиитов Мухаррам посвящен памяти внука пророка Мухаммеда, Хусейна ибн Али.Поставив под сомнение легитимность халифа Язида, Хусейн был убит во время битвы при Кербеле, которая произошла в день Ашура в 680 году нашей эры.

Из-за жестокости битвы и убийства внука Пророка во время месяца, когда боевые действия запрещены, многие шииты оплакивают и помнят храбрость семьи Пророка.

Мужчина молится и поет в честь Хусейна ибн Али | © kpzfoto / Alamy Stock Photo

Многие мусульмане предпочитают поститься в день Ашура, а также в другие дни месяца Мухаррам, чтобы выразить благодарность.

Мусульмане-шииты также участвуют в траурных ритуалах. Некоторые собираются в мечетях, чтобы оплакивать смерть Хусейна и помнить о важности того, что семья Пророка сделала для справедливости, в то время как другие совершают публичные ритуалы, включающие битье себя в грудь, самобичевание цепями и рассечение лба.

Мусульмане-шииты иногда ходят по углям во время траура по Хусейну | © Прабхат Кумар Верма/ZUMA Wire/REX/Shutterstock

Независимо от того, празднуют ли мусульмане начало исламского Нового года или оплакивают гибель людей, Мухаррам является важным и священным месяцем для всех.Многие мусульмане постятся, совершают дополнительные молитвы и проводят больше времени в мечети.

Мухаррам, со всей его сложностью, всегда будет месяцем глубоких размышлений для мусульман всего мира.

Мухаррам| Новый год по хиджре, история, значение, дата и многое другое

Мухаррам 2021: Хиджры Новый год, в отличие от других праздников, это не только праздник и счастье. Это празднуется в память о жертвах и борьбе их предков.Начало Мухаррама отмечается при виде луны. Это так же важно, как и все другие исламские обряды и праздники. Это второй священный месяц после Рамадана, так как он знаменует собой начало нового исламского года. Мухаррам также известен как Новый год по хиджре и начнется 10 августа. Читайте также — Дели: на фоне всплеска случаев заболевания Covid 1 января

Все, что вам нужно знать о Новом году по хиджре, 99 лакхов в качестве штрафа за нарушение норм, Историческое значение, важность:

История восходит к дням нашей эры.Приблизительно в 622 году нашей эры календарь хиджры отмечает начало вынужденного переселения Пророка Мухаммеда из Мекки в Медину, чтобы спастись от религиозного преследования. Пророку не разрешалось распространять послания ислама в Мекке даже до того, как он туда вошел. Прошло 1443 года, когда развернулось все событие. После завоевания 629 г. н.э. считается правдой, что Пророк вернулся в город. В отличие от других фестивалей, где люди радуются и празднуют, это исламское событие в основном предназначено для молитв и воспоминаний о жертвах.Читайте также: Карина Капур готова к Новому году в красной пижаме, наслаждается «Тайной вечерей» с Саифом, Сохой и Куналом

  • Значение Нового года по хиджре: 

Это месяц траура, особенно для мусульман-шиитов. Внук Пророка и сын Хазрата Али Хусейн ибн Али аль-Хусейн погиб в битве при Кербеле. Это произошло на 10-й день Мухаррама в 680 году нашей эры. Шиитская община скорбит первые 10 дней месяца и поэтому называется Ашура.Читайте также: В Новом году британские компании столкнутся с контролем импорта из-за Brexit Они также называют месяц Мухаррам священным месяцем или божественным месяцем Аллаха.

  • Дата и другие важные события

Согласно исламскому календарю, этот календарь рассчитан на 12 месяцев и состоит из 354-355 дней. Этот календарь ровно на 11 дней короче григорианского календаря.Начало этого календаря отмечено Мухаррамом и заканчивается Зуль-ах-Хиджа. Наряду с тем, что Мухаррам называется Новым годом по хиджре, он также известен как Мухаррам-уль-Харам.

Согласно расчетам, проведенным Астрономическим центром, в 2021 году в большинстве стран первый день Нового года приходится на вторник, 10 августа. Согласно исламскому календарю, 9 августа было 29-м днем ​​месяца Зуль-Када. Месяц Мухаррам начнется, когда появится луна. Если луна не будет видна 9 августа, то Мухаррам начнется с 11 августа.

Какие у вас планы на Мухаррам в этом году?

Исламский Новый год 2022 – поздравления, пожелания, цитаты, изображения

Исламский Новый год / Мухаррам – это месяц, с которого мусульмане начинают свой -й год хиджры . Он отмечает день, когда начинается новый год хиджры , и является днем, когда увеличивается счет года. Первый день года отмечается в первый день мухаррама, первого месяца исламского календаря.

исламский Новый год отмечался таким образом с 622 г. н.э., когда пророк Мухаммед мигрировал из Мекки в Ясриб (ныне Медину), чтобы распространять ислам. Ислам имеет календарь, основанный на оборотах луны. Таким образом, его длина составляет всего 354 дня, хотя в нем 12 месяцев. 1) Мухаррам 2) Сафар 3) Раби аль-аваль 4) Раби аль-Саани 5) Джумаада аль-аваль 6) Джумаада ас-Саани 7) Раджаб 8) Шаабан 9) Рамазаан 10) Шавваль 11 ) Зуль-Каада 12) Зуль-Хиджа.

Несмотря на то, что Мухаррам в целом освященный месяц, тем не менее, 10-й день Мухаррама является самым священным среди всех его дней. День назван «Ашура». ‘Ашура – ​​это религиозный обряд, ежегодно отмечаемый всеми мусульманами во всем мире. Слово Ашура буквально означает «10-й», как и 10-го Мухаррама .

Вот несколько изображений, цитат и сообщений, которые вы можете отправить своим друзьям и родственникам в этот исламский Новый год.

 

  • В благоприятный день Мухаррам, да благословит Вас Аллах здоровьем, богатством, миром и счастьем! Поздравления с исламским Новым годом

  • Да будет вся хвала и благодарность Аллаху, которому принадлежит все, что на небесах и на земле. Счастливого Мухаррама

 

  • Всех с Новым Годом! Пусть Аллах облегчит трудности и благословит Умму большим количеством хидайи, Амин!!!

  • Новый год начинается, будем молиться, чтобы это был год Нового Мира, Нового Счастья и Изобилия Всего.Да благословит вас Аллах на весь Новый год.

 

  • Мы надеемся, что Новый год принесет с собой новый луч надежды. Пусть вокруг будет мир и добро. С Новым годом по исламской хиджре.

  • Поскольку новый год обновляет все счастье и хорошие новости, надеюсь, что радостный дух всегда будет светиться в вашем сердце! С Новым Исламским годом!

 

  • Пусть твоя жизнь будет наполнена прекрасной и неописуемой радостью.Я молюсь об этом в этот особенный день. Желаю вам и вашей семье крепкого здоровья и счастливого арабского Нового года.

  • Желаю, чтобы благословения Аллаха всегда были рядом, чтобы скрасить каждый момент вашей жизни…. Желаю вам найти успех и счастье под его руководством и любовью…. С исламским Новым годом

 

  • Да благословит Аллах Ваши дни счастьем, Ваши недели процветанием, Ваши месяцы довольством, И ваши годы любовью и миром!

  • Счастливого Мухаррама моим братьям и сестрам! Я надеюсь, что благословение Аллаха и удача Небес будут сопровождать нас в течение всего года!

 

  • Счастливого исламского Нового года
    Пусть дух этого праздника
    сезон наполнит ваше сердце любовью
    миром и спокойствием

  • Первый свет восходящего солнца рассеет всю черноту.Все будут связаны в настроении счастья. Пусть день будет наполнен счастьем в вашем сердце. С исламским Новым годом!!

 

  • Пусть Аллах осыплет вас дарами любви, храбрости, мудрости, довольства, здоровья, терпения и чистоты. С Новым годом

  • Посылаю вам молитвы за ваше благополучие и благополучие вашей семьи. С Новым годом Хиджры.

  • Мы надеемся, что Новый год принесет с собой новый луч надежды.Пусть вокруг будет мир и добро.

  • В благоприятный день Мухаррам, да благословит вас Аллах здоровьем, богатством, миром и счастьем!

  • Поздравляем с исламским Новым годом Надеюсь, в этом году мы сможем еще больше укрепить наш ислам. Приближаемся к Богу

 

  • Да пребудет с вами мир и благословение Всевышнего Аллаха в этом году и всегда! С новым годом.

  • Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного просим о помощи во всем и во всем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.