Хороший турист: Хороший и плохой турист: какие нации оставляют лучшие и

Хороший турист дома не валяется, или Как нам обустроить экотуризм

«Природу побеждают, повинуясь ее законам». Так сказал, кажется, Фрэнсис Бэкон и был, разумеется, прав. Отрадно также, что эта истина начала проникать и в ряды отечественных бизнесменов.

Кадр из к/ф «Бриллиантовая рука»,  реж. Л.Гайдай, 1968

На днях я прочитал, что в РК планируют создать Проектный офис по экотуризму. Инициатор – НПП «Атамекен». Ну что же. Пусть хотя бы так. Если у наших властей нет желания учредить отдельное министерство туризма (как в мощных туристических державах), то пусть хоть офис по экотуризму будет.

Необходимость создания такой структуры назрела не сегодня, а еще лет тридцать назад, но все было как-то недосуг: то в 30-ку развитых стран входили, то ЭКСПО устраивали…

Сегодня же проблема экотуризма сильно обострилась – во время пандемии народ (лишенный физической и финансовой возможности отвести душу в Турции) кинулся в родные горы, степи и леса. Зачастую не культурно отдыхать, а беспредельничать – мусорить и гадить, как только можно.  

Естественно, что такое отношение к флоре и фауне нужно решительно пресекать. И постепенно менять парадигмы. Но возможно ли изменить сознание людей, в принципе не видящих в природе ничего священного?

Конечно, можно. Если будут приняты соответствующие государственные программы, если заработает концепция экологического сознания, лет через двадцать пять наши дети будут относиться к природе так же бережно и уважительно, как их сверстники в какой-нибудь Дании.

Одним из главных инструментов этой концепции и является экотуризм. Этот термин был предложен 40 лет назад мексиканским экологом Эктором Себальосом-Ласкурайном. Экотуризм предполагает отказ от культа комфорта, массовых коммуникаций и потребления и предлагает другую систему ценностей. Это созерцание природы, духовное обогащение, охрана природного наследия и поддержка традиционной культуры местных сообществ.

Этот вид туризма также подразумевает выполнение ряда условий и определений: «ответственное путешествие», «наблюдение природы», «изучение традиционной культуры», «сохранение окружающей среды», «повышение благосостояния местного населения».

Экотуризм бывает нескольких типов. Исследовательский (экспедиции), экстремальный (сплавы, восхождения, сложные походы), рекреационный (пребывание на природе с целью изучения, оздоровления и отдыха), исторический и этнографический, аграрный (для горожан, мечтающих окунуться в сельскую жизнь).

Мы сегодня поговорим только о рекреационном туризме, поскольку в Казахстане есть несколько национальных парков, где можно организовать цивилизованные посещения. При этом Казахстан не входит в число 25 стран, «обладающих существенными природными ресурсами». В Межстрановом Индексе конкурентоспособности путешествий и туризма по таким показателям, как количество природных объектов всемирного наследия, общее количество известных видов млекопитающих, птиц и земноводных, доля охраняемых территорий от всей сухопутной территории, Казахстан занимает место в нижней части таблицы. Лидеры же здесь – Бразилия, Венесуэла, Индия, Китай, Мексика. Именно эти страны могут сосредоточиться на рекреационном туризме и получать от него прибыль.

Тем не менее, казахстанских национальных парков вполне хватает, чтобы удовлетворить запросы как отечественных, так и зарубежных туристов (из близлежащих стран). Само собой разумеется, что туристы – это деньги. Вот почему вопросом развития экотуризма озаботились бизнесмены, а не государство.

И тут случился первый казус. «Все лето почти мы обсуждали с бизнесом вопрос о создании отдельной площадки по экотуризму. Вопросов накопилось масса: от отсутствия самого понятия «устойчивый туризм» до вывоза мусора, единых процессов организации гостевых домов и рекреационной нагрузки.

Всего составили перечень из 12 острых вопросов. Уполномоченные органы – Минэкологии, МКС и КазахТуризм также поддержали необходимость создания отдельной площадки». Так обозначил проблему член президиума НПП «Атамекен» Максим Барышев.

То есть выходит, что в отечественном законодательстве нет даже терминологического аппарата для исследования ситуации? Это тем более странно, потому что еще в 2005 году был открыт «Информационный ресурсный центр экотуризма» (ИРЦЭ) при Казахстанской туристской ассоциации. «Главной целью которого является поддержка местных сообществ в проектных регионах, оказание им помощи в создании устойчивого дохода через развитие экотуризма, обучение провайдеров, информирование экотуристов», – читаем на сайте КТА.   

Впрочем, этот казус вполне объясним. На уровне ассоциации терминологию приняли, но узаконить через нормативные государственные документы забыли…

Вот почему «сложилась ситуация, когда ряд организаций и ведомств ведет автономную работу по нескольким направлениям – стандартизация услуг экотуризма и Нацпарков, обустройство троп, расчет рекреационной нагрузки, подходы к ремесленничеству. Однако проблемные вопросы, несмотря на усилия многих сторон, остаются без решения, а на территориях нацпарков развитие чаще всего ведется без учета зонирования, расчета рекреационной нагрузки и вариантов коммерциализации услуг». Так говорится на сайте палаты предпринимателей.

Что же нужно сделать? Нужно быстро представить в правительство свои предложения, чтобы создать необходимую законодательную базу. Далее последует разработка методики определения рекреационной нагрузки, порядок инфраструктурной оснащенности, сертификации услуг и многих других вещей для развития экотуризма. «В присутствии почти 100 участников от рынка договорились с госорганами, что подпишем «Дорожную карту» для решения вышеназванных проблем», – отметил М. Барышев.

Я же добавлю. В скором времени в кабмине будут представлены Национальные проекты – «Развитие предпринимательства» и «Жасыл Казахстан». Очень важно, чтобы туда вошли все предложения по развитию экотуризма.

 

Андрей ЗУБОВ

✈ Хороший & плохой турист. Из каких стран приезжают самые невоспитанные путешественники

По какой-то неизвестной науке причине, жители нашей страны предпочитают держаться подальше от соотечественников на отдыхе. В России считается, что именно у нас живут самые бестолковые путешественники, с которыми рядом даже стоять стыдно. Оказывается, это далеко не так. Иностранные отельеры и рестораторы поделились своими впечатлениями от туристов разных стран.

5 место. Израиль

Поведение жителей Израиля часто шокирует владельцев баров и отелей. В список их грехов включаются не только воровство мелочей из номера и пристрастие к алкоголю, которым грешат многие туристы. Шумные посиделки до утра — это неотъемлемая часть темпераментной души израильтян. Это часто мешает другим гостям отеля спокойно проводить свой отпуск.

Ещё одна неприятная черта — крохоборство. Житель Израиля не любят оставлять чаевые, что обижает работников общепита.

4 место. Америка

В списке «грехов» американцев числится мелкое воровство. Они считают, что имеют полное право забрать с собой понравившуюся вещь из номера отеля или прихватить полотенца. Пьяные выходки также не редки. Устроить туалет там, где приспичило, подраться или нахамить персоналу — не редкое явление.

Больше всего американцев не любят за мнение, что «деньги решают все». Если персонал отказывается бежать и выполнять все пожелания гостя из США, то в ноги или за шиворот могут попытаться запихать купюры. Видимо, таким образом некоторым хочется показать, что «деньги решают все».

Ещё одна проблема, которая приносит персоналу турфирм немало проблем — американцы любят терять свои вещи. Искать приходится в отелях, аэропортах, кафе. Вот только не все вспоминают, где именно могли оставить свою сумку или кошелёк.

3 место. Германия

Немцы зарекомендовали себя как невероятные зануды. Они будут требовать компенсацию за любое несовпадение с рекламным буклетом. Нет террасы, которая была на картинке? — меняйте номер или выплачивайте деньги.

Ещё одной проблемой является дотошность и постоянные жалобы. Немцы будут писать кляузы на всё, что им не понравилось — от меню в кафе до зонтика на пляже. Несколько лет назад даже появилась книга, посвященная самым абсурдным жалобам от представителей этой нации «Извините, но ваш отель сгорел».

2 место. Британия

В целом, туристы из туманного Альбиона вполне приличные, вежливые и дружелюбные. Но все меняется, стоит только пропустить бокальчик-другой. Именно выпившие британцы могут бегать голыми по улице, кричать непристойности проходящим людям и лезть в драку. Youtube хранит немало примеров, где британцы показывают себя совсем с другой стороны.

Устав от такого поведения, мэр острова Хвар ввел штраф за употребление алкоголя в общественных местах. Теперь нарушителям придется заплатить 700 евро.

1 место. Китай

Китайцев недолюбливают во многих странах. Во всем виноват менталитет и традиции. Всё, что в КНР считается нормальным, не может понять весь мир. Владельцы отелей жалуются, что после «нашествия» китайских туристов иногда приходится закрывать номер на косметический ремонт.

О любви китайцев фотографироваться знают все. Многие видели в Москве толпы забавных китайских бабушек и дедушек, которые пытаются запечатлеть каждый квадратный метр Красной площади. Казалось бы, безобидное увлечение. Однако фотографироваться можно не везде. А табличку «no photos» жители Поднебесной игнорируют и приходится потратить немало сил, чтобы объяснить этот момент.

В результате того, что к жителям Китая относятся не очень хорошо, правительство разработало официальную памятку. В ней указаны правила поведения в общественных местах, в аэропорту и в самолётах.

О путешествии с китайцами в поезде читайте в нашем материале.

Русские туристы не попали в топ-5, но некоторые жители нашей страны вызывают изумление у отельеров свой любовью к системе «всё включено».

Злоупотребив алкогольными напитками в баре, многих тянет на приключения: драки, хамство и прочее. Это не красит любого человека.

Вот только не стоит забывать, что негативное мнение складывается из-за отдельных личностей, которые ведут себя бескультурно. Не все представители нации «такие» и антирейтинг составлен не для того, чтобы кого-нибудь обидеть или оскорбить. Культурному и вежливому туристу будут рады в любом месте.

Как стать лучшим туристом. Вот что вы можете сделать, чтобы не стать частью проблемы, кроме как остаться дома.

«Еще больше людей путешествуют — это здорово! – но скрытых жемчужин больше нет».

Это комментарий, который я подслушал в прошлом месяце, ожидая в иммиграционной очереди в Дублине. Путешественники говорили о Дубровнике и о том, как в последнее время все направления кажутся переполненными. Идея поразила меня странным образом. Конечно, путешествует больше людей, чем когда-либо, что это хорошо. Люди расширяют свой кругозор. Но сокращение направлений до постоянно сокращающейся коллекции «скрытых жемчужин», которые нужно отметить в списке желаний, — это то отношение, которое подпитывает чрезмерный туризм.

Чрезмерный туризм — всемирная проблема: Мачу-Пикчу в Перу. Живописный остров Скай в Шотландии. Гион, район гейш в Киото. Квартал красных фонарей в Амстердаме. Каналы Венеции. Калифорнийские «суперцветущие» маковые поля. Лувр, который вновь открылся в конце прошлого месяца после непродолжительного закрытия, когда сотрудники ушли из-за огромной толпы. Залив Майя Бэй в Таиланде теперь закрыт для туристов на неопределенный срок.

Все эти места наводнены большим количеством туристов, чем они могут обслужить, как местных, так и иностранных. Посетители переполнены, мусорят, ведут себя пьяными и непристойными, наносят ущерб окружающей среде, не уважают местную культуру, неуместно трогают или берут вещи и завышают арендную плату.

В то же время никто не должен отговаривать от путешествий. Итак, как вы можете стать лучшим туристом?

Турист фотографирует граффити, призывающее туристов возвращаться домой в Барселоне, Испания, в прошлом году.0003

«Почему я хочу сюда?»

В 2013 году журналист Элизабет Беккер рассмотрела проблему чрезмерного туризма в книге Overbooked: The Exploding Business of Travel and Tourism. «Никто не понял, о чем я говорила, — сказала она.

Но теперь это реальность, с которой борются города по всему миру.

Согласно январскому отчету Всемирной туристской организации ООН, в 2018 году число международных туристов достигло 1,4 миллиарда. Сравните это с 25 миллионами в 1950 602 миллиона в 1998 году и 936 миллионов в 2008 году. Ожидается, что к 2030 году это число достигнет 1,8 миллиарда.

Этот бум обусловлен многими факторами: растущий глобальный средний класс, более дешевые авиабилеты, амбициозные цели в сфере туризма, установленные правительствами, и социальные сети, стимулирующие отказ от убытков.

Со своей стороны, возможно, стоит выяснить, почему вы вообще хотите путешествовать.

В мае я шел по восточной стороне Берлинской стены — коммунистической стороне 12-футового бетонного барьера, который десятилетиями разделял город. До того, как стена рухнула, на ее структуре были запрещены любые политические или культурные граффити. Теперь это 1,3-километровая галерея уличного искусства и фресок — дань уважения свободам, которые процветали с тех пор, как город воссоединился.

Но найти место, чтобы оценить это место и его символику, было непросто. В трех местах молодые путешественники устраивали продолжительные любительские фотосессии, принимая яркие позы и монополизируя участки пространства. (Стены, покрытые произведениями искусства, такие как фреска с ангельскими крыльями, «достойная Insta» в задушенном туристами Нэшвилле по заказу Тейлор Свифт, собирают огромные очереди посетителей.) Местным жителям и попутчикам приходилось маневрировать, чтобы обойти это эгоистичное зрелище.

Справедливости ради следует отметить, что этот стиль постановочного фото инфлюенсера, по-видимому, устаревает с набором Instagram. Тем не менее, идея обеспечить доказательства вашей поездки, сделать ее (и вас) фантастическими, а затем передать ее всем, кого вы знаете, является движущей силой чрезмерного туризма.

«Вопрос в том, хотите ли вы отправиться в какое-то место или показать людям, где вы были?» — говорит Эдуардо Сантандер, исполнительный директор Европейской туристической комиссии.

«Половина причин, по которым люди имеют поверхностный опыт путешествий, заключается в том, что они строили поверхностные планы», — говорит журналист Беккер. Она призывает людей сделать больше, чем просто прочитать абзац в путеводителе или скопировать друзей на Facebook, а затем прыгнуть с парашютом в город и сделать то же селфи, что и они. В противном случае вы рискуете совершить то, что Беккер называет «автомобильным туризмом», который разжигает многие симптомы чрезмерного туризма, такие как перенаселенность и раздражение местных жителей.

Уличный торговец в Меклонге, Таиланд, в окружении туристов. Фото: Getty Images Беккер рекомендует не делать того, что вы не стали бы делать дома. Например, если вам не нравятся музеи, не засоряйте Лувр и не ходите туда, не зная, что вы видите, говорит она.

Сантандер из Европейской туристической комиссии согласен с тем, что слепое выполнение движений без каких-либо исследований приводит к предсказуемой поездке: «Вы едете в разные места, но опыт всегда один и тот же: это аэропорт, в котором есть одни и те же магазины, некоторые поезда, некоторые памятники другие». Кроме того, это делает самые известные сайты более загруженными.

«Если едешь в Прагу, вместо двух дней проведи неделю — и не ходи по туристическим местам. Обойдите все вокруг», — говорит Беккер. «Может быть, вы действительно читали роман — даже чешского автора. Может быть, книга по истории, современная политика — чтобы вы знали [больше о том], куда вы идете. Насладитесь этим одним местом, и я обещаю, что вы сможете избежать толпы».

Путешествуйте дальше

Если вы едете в Париж, понятно, что вы хотите увидеть Эйфелеву башню. Но беглый тур только по основным достопримечательностям усугубляет чрезмерный туризм. Вместо того, чтобы видеть заболоченные места, подумайте о том, чтобы отправиться дальше.

В Исландии туристов поощряют посещать более отдаленные места, помимо горячих точек Рейкьявика или Голубой лагуны, инициатива, которая накачивает деньги в экономику таким образом, чтобы больше помочь местным жителям. Это очень важно для таких мест, как Исландия, население которой составляет всего 340 000 человек, но в 2018 году оно приняло 2,3 миллиона иностранных посетителей на ночь. Догг Гудмундсдоттир, менеджер по связям с общественностью в Promote Iceland. «Это также очень важно для местных жителей, потому что нас так мало».

Вы также можете использовать приложения, чтобы убедиться, что вы не делаете людное место еще более людным. Марта Хани, исполнительный директор Центра ответственных путешествий в Вашингтоне, округ Колумбия, упоминает приложение в Амстердаме, которое отправляет уведомления на ваш телефон, если какая-то часть города загружена больше, чем обычно.

При таких поездках, как круизы, Хани говорит, что выбор небольших судов или отдаление от проторенных маршрутов помогает избавиться от заторов, а также в конечном итоге делает отдых лучше — возможно, даже позволяя вам найти настоящую «спрятанную жемчужину».

«Вместо того, чтобы отправиться в большой круиз по таким местам, как Венеция, Барселона, Дубровник, попробуйте отправиться на круизных лайнерах меньшего размера. Возможно, вы отправляетесь в эти менее посещаемые места, потому что корабли меньшего размера могут ходить в небольшие порты», — предполагает она.

Плакат без языка в Киото, Япония, с указаниями, направленными на пресечение проблемного поведения туристов. (Фото: Getty Images) ручка. Это место наводнено людьми, которые не знают всех тонкостей местной культуры. «Люди действительно хотят поступать правильно, но они должны знать, что правильно», — говорит Гудмундсдоттир.

Вот почему такие направления, как Исландия и Япония, придумали кампании, чтобы научить посетителей правильному поведению. В случае с Исландией нужно избегать вождения по бездорожью, делать опасные селфи на пересеченной местности или ходить по нежным мхам. Ранее в этом месяце японский город Киото начал раздавать посетителям многоязычные листовки и бумажные фонарики с сообщениями, описывающими правила приличия: например, не трогайте учениц гейш.

Большую часть этой информации можно найти в информационных центрах или в Интернете. Путешественники должны помнить, что «они всего лишь заимствуют места у местных жителей», — говорит Тадаши Канеко, исполнительный директор штаб-квартиры глобальной стратегии Японской национальной туристической организации.

Затем нужно выбрать ответственное жилье. Несмотря на рекламу Airbnb, которая обещает, что вы «будете жить как местный житель», многие мероприятия Airbnb предполагают получение ключа из сейфа и никогда не встречаться с местным хозяином, не говоря уже о друзьях. И хотя вы можете сэкономить немного денег, вы можете раздуть огонь, который вытеснит местных жителей — или того хуже. Мед Центра ответственных путешествий напоминает туристам дважды проверить, является ли жилье, которое они используют, законным в пункте назначения, потому что иногда это не так.

«Выполните поиск в Google — посмотрите, не было ли проблем. Если вы едете в Барселону или Чарльстон, Южную Каролину или Саванну [в американском штате Джорджия], эти города действительно ощутили на себе влияние того, что слишком много недвижимости сдается в краткосрочную аренду», — говорит Хани. Фото: Getty Images0030

При таком большом количестве новичков в глобальном среднем классе из быстро развивающихся стран применимы ли все эти советы? Одно дело искать менее посещаемые места, если у вас есть деньги, чтобы когда-нибудь вернуться в страну. Но что, если это ваша первая поездка за границу, вы взволнованы, и нет никакой гарантии, что вы когда-нибудь вернетесь? Кто может обвинить вас в том, что вы отдаете предпочтение знаменитым достопримечательностям? Конечно, вы бы хотели сделать селфи на фоне Пизанской башни.

Беккер говорит, что эти советы действительно применимы. На самом деле, осознание своего ограниченного бюджета или отношение к путешествиям как к драгоценной возможности не только помогает вам быть более внимательным туристом, но и помогает сдерживать расходы.

«Если у вас мало денег, вы лучше планируете свои поездки, — говорит она. «Вы запишетесь на эту встречу, чтобы увидеть Эйфелеву башню [вместо того, чтобы приходить и стоять в очереди]. Вы будете искать в Интернете лучшее соотношение цены и качества жилья. Вы прочитаете о пункте назначения. Вы найдете этот недорогой беспосадочный перелет. Все это не стоит денег». Она говорит, что многие пакетные туры — «все включено», которые агрессивно продвигает индустрия, — не только заполнены скрытыми сборами, но и усугубляют туризм «на машине», который оставляет вам мало что помнить.

Итак, независимо от того, путешествуете ли вы впервые или уже давно отдыхаете, вы можете стать лучшим туристом. Более того, чрезмерный туризм может нанести вред не только местной культуре, но и личному опыту путешественников.

«Хоть это и может так восприниматься, я не чувствую, что отказ от посещения популярного места — это объективная жертва для тех, кто не часто путешествует. Мы находимся на этапе, когда чрезмерный туризм портит отдых тем, у кого есть только один шанс познакомиться с новой страной», — говорит Саманта Брей, управляющий директор Центра ответственных путешествий. «Являются ли воспоминания о Франции, которые вы хотите увезти домой, снимком толпы людей, пытающихся сфотографировать Мону Лизу? Жить рядом с сотнями или даже тысячами людей на пляже?»

Самое важное, о чем следует помнить, куда бы вы ни отправились, это тщательно изучить, уважать и искренне интересоваться пунктом назначения. Не становитесь жертвой того, что Хани называет «культурой селфи» и «культурой списка желаний». Относитесь к пункту назначения так же, как к собственному дому, а не как к «скрытой жемчужине», в которую вы бросаете деньги, чтобы получить определенный опыт, на который вы имеете право.

«Многие люди думают, что имеют право идти куда угодно, — говорит Беккер. Она говорит, что это привилегия. «Права на поездку не существует».

Брайан Лафкин — автор статей BBC Worklife. Подпишитесь на него в Твиттере @bryan_lufkin.

Как стать хорошим туристом

AFP/Getty Images

Устойчивое путешествие

Путешествие полезно для нас. Но туризм также влияет на места, которые мы посещаем – в хорошем и плохом смысле. Мы говорим с экспертами о том, как путешественники могут избежать ловушек туризма и получить больше удовольствия от своего опыта

Кейт Спрингер 2 апреля 2019 г.

Устойчивое путешествие Искусство и культура

За последнее десятилетие туризм вырос на 50 процентов, а число международных путешественников в прошлом году достигло 1,4 миллиарда человек. Это огромная отрасль, на долю которой приходится 10,4 процента мирового ВВП и одно из каждых пяти новых рабочих мест.

Во многих смыслах это прекрасно. Туризм поддерживает местную экономику и сближает нас как глобальное сообщество, предлагая ценные возможности для общения с людьми из разных слоев общества. Но у беспрецедентного количества туристов есть и очевидные недостатки: ущерб окружающей среде, загруженность дорог, беспрецедентные отходы и бесконечные толпы, и это лишь некоторые из них.

Буквально в прошлом году знаменитая бухта Майя в Таиланде, которая снималась вместе с Леонардо ДиКаприо в фильме «Пляж», была временно закрыта, чтобы позволить поврежденным кораллам восстановиться после чрезмерного туризма. Точно так же власти закрыли остров Боракай на Филиппинах на шесть месяцев, чтобы убрать лишние отходы и установить новые канализационные системы. Теперь говорят об аналогичной мере для индонезийского острова Комодо.

По мере того, как путешествия набирают обороты, мы беседуем с экспертами о том, как мы можем оказать положительное влияние, от противодействия последствиям чрезмерного туризма до повышения нашей культурной чувствительности, этикета и ответственности по отношению к окружающей среде.

Вопрос: чрезмерный туризм

Если вы недавно были в Венеции, то сразу поймете, что такое чрезмерный туризм. Когда-то процветающий центр искусства и культуры, итальянская горячая точка теперь похожа на тематический парк благодаря наплыву туристических ресторанов, переполненным толпам и заоблачным ценам, которые уводят жителей все дальше и дальше от центра города.

«Мы уже живем в эпоху массового туризма, который портит красоту привлекательных мест уродливыми зданиями, предназначенными для размещения множества людей», — говорит Андреа Ошетти, основатель роскошного туристического агентства Blue Flower Travel. «Направления стали однородными — раньше мы черпали вдохновение в разнообразии, но теперь многие места выглядят и ощущаются одинаково».

Похоже, чрезмерный туризм никуда не денется. Так как же нам путешествовать более экологичным способом? Ошетти говорит, что все начинается не с того, где, а с того, как. Например, если вы едете в Сиемреап в Камбодже, одно из самых посещаемых мест в Азии, рассмотрите возможность посещения храмов другим способом.

‘Ангкор-Ват должен быть в списке всех желающих. Но вместо того, чтобы стоять в очереди у главного входа в Ангкор-Ват, вы можете отправиться пешком или на велосипеде по различным альтернативным тропам, чтобы исследовать огромный храмовый комплекс», — говорит Ошетти. Тем не менее, из соображений безопасности лучше не отклоняться слишком далеко от проторенных участков. «Кроме того, в определенное время в некоторых храмах бывает многолюдно. С помощью знающего гида вы можете выбрать время для посещения, чтобы избежать больших скоплений туристов».

Самое главное, по его словам, противоядие от чрезмерного туризма состоит в том, чтобы подходить к каждому путешествию с намерением узнать об истории, культуре, искусстве и людях места назначения. По словам Ошетти, вооружившись этим менталитетом, вы, естественно, отклонитесь от перегруженных маршрутов и станете более увлеченным путешественником.

«При планировании поездок мы постоянно спрашиваем себя, помогают ли эти впечатления соединиться с чистой сущностью пункта назначения, гением места и пообщаться с вдохновляющими местными жителями?» — говорит он. «Речь идет о создании воспоминаний о путешествии и возвращении обогащенным из путешествия, а не просто о возвращении нескольких постов для ваших социальных сетей, которые вскоре будут забыты».

Проблема: защита окружающей среды

В прошлом году жительница Гонконга Ханна Чанг отправилась в путешествие на байдарках по Кота-Кинабалу. Когда она плыла по мангровому лесу у побережья, она была потрясена, увидев мусор, плавающий во всех направлениях. «Это было абсолютно душераздирающе. Наши гиды сказали, что убирают его каждый день, но мусор продолжает прибывать из-за ветра в сезон дождей», — говорит Чанг, видный зеленый активист, стремящийся жить без отходов. Группа использовала свои весла, чтобы зачерпнуть как можно больше, а затем поплыла обратно к берегу, где они могли рассортировать улов.

«По всей Юго-Восточной Азии есть много прибрежных районов, где скапливается мусор, особенно в более бедных регионах», — говорит Чанг. «Видя, как все предметы повседневного обихода — пакеты с чипсами, тюбики с зубной пастой, зажигалки — просто плавают в океане, вы действительно понимаете, что мы все являемся частью проблемы». Борьба с отходами, начиная с дорожного набора: коробка для завтрака, столовые приборы и фляга для воды, все многоразового использования. Этот тройной эффект пригодится, например, когда Чанг хочет насладиться уличной едой, но не использовать одноразовый пластик. Ее режим путешествий с низким уровнем отходов также влияет на то, как она упаковывает вещи. «Я больше не путешествую с жидкостями. Я упаковываю шампунь, мыло, кондиционер и таблетки Lush’s Toothy Tabs — маленькие таблетки, которые пенятся, как зубная паста, когда их жуешь, — и, честно говоря, это намного проще».

Когда дело доходит до путешествий, Чанг обычно фокусируется на мероприятиях на свежем воздухе или волонтерской работе. «Путешествия — это то, за что мы все должны быть благодарны: мы действительно можем сесть в самолет и через час покинуть шумный город», — говорит Чанг. «Есть ли способ отблагодарить места, которые дали вам эту прекрасную среду? Всякий раз, когда я посещаю природные объекты, я ищу местную экскурсию или благотворительную организацию, в которой я могу участвовать, чтобы внести свой вклад в сообщество».

Проблема: культурная чуткость

Путешественник, чувствительный к культурным особенностям, должен потратить время на то, чтобы понять место, которое вы посещаете. «Очень важно разговаривать с местными жителями и прислушиваться к их мнению», — говорит Анита Нгай, директор по доходам Klook, приложения для бронирования туристических услуг. «Мы должны проявлять уважение и избегать суждений, основанных на наших собственных ценностях… важно понять, почему сообщества живут и думают так, как они живут». ношение слишком откровенной одежды в храмах до шуток о насилии в районах, пострадавших от конфликта. Но она видела и много вдумчивых, увлеченных путешественников.

«Во время недавней поездки в Камбоджу я был на местной экскурсии, и у нас была возможность встретиться с выжившими после геноцида красных кхмеров, — вспоминает Нгаи. «Один из путешественников в моей группе задавал много вопросов, желая узнать больше об их жизни в то время. Их ответ был очень красноречивым — он явно заставил их почувствовать заботу и память, и они могли видеть, что туристы приезжают не только для того, чтобы поесть, но и для того, чтобы лучше понять значительную часть истории». слова и фразы на местном языке перед поездкой, и не забудьте изучить культуру и обычаи каждого пункта назначения. Это также поможет вам упаковать вещи: во многих местах в Азии предпочитают длинные рукава и длинные брюки.

Часто культурная нечувствительность может усугубляться эгоцентричным складом ума. Вместо того, чтобы думать только о том, что вы можете получить от поездки, подумайте, как вы можете общаться с другими людьми. «Это фундаментальная человеческая способность — иметь возможность подключаться к реалиям других. Приходите с открытой душой — готовы узнать о людях, физической среде и истории», — говорит Нгай. «Это очень важно для сохранения будущего, в котором наши дети и внуки смогут наслаждаться путешествиями и при этом будут приветствоваться местными жителями».

Выпуск: этикет

В то время как культурная чувствительность заключается в том, чтобы учиться и понимать других, этикет относится к более точным кодексам поведения, которые сообщают о вежливом поведении в обществе. В Японии, например, вы должны приветствовать людей, кланяясь; в Тибете вы показываете поднятой вверх рукой; в Марокко вы снимаете обувь, входя в дом.

‘Путешествие с уважением приносит мне уважение. Под этим я подразумеваю, что у меня больше шансов встретиться с местными жителями на их условиях и по-настоящему узнать об их жизни и культуре, если я буду вежливым и внимательным», — говорит Джастин Фрэнсис, основатель британского онлайн-турагентства Responsible. Путешествовать. «Поэтому мы предлагаем, чтобы путешественники были хорошо информированы, использовали местного гида и изучали информацию перед поездкой».

Однако иногда несоблюдение этикета не относится к определенной культуре. Некоторые действия нежелательны, где бы вы ни находились. Фрэнсис вспоминает, как прошлым летом на юге Франции был свидетелем особенно печального сценария: «На рынке продавцы выставили свои прилавки с очень привлекательными фруктами и овощами, где местные жители покупали продукты на день. Большая группа туристов, кажется, с круизного лайнера, заблокировала весь рынок, чтобы сфотографироваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *