Хосе де рибера женская дуэль: «Поединок дам (Женская дуэль)», Хосе де Рибера — описание картины

Рассказы о шедеврах — Хосе де Рибера «Женская дуэль» -100 картин

Главная — Рассказы о шедеврах — 100 картин

В 1552 году в Неаполе произошло неординарное событие — две дамы, Изабела де Карацци и Диамбра де Петтинелла дрались на дуэли в присутствии маркиза де Васта. Дуэль состоялась из-за молодого человека по имени Фабио де Зересола.

Поединок женщин из-за любви к мужчине был весьма волнующим событием, ведь прямо противоположная вещь — борьба из-за женщины всегда являлась обычным занятием мужчин. Этот поединок так потряс неаполитанцев, что молва о нем не утихала долгое время.

Эта история о поединке двух молодых дам, влюбленных в одного мужчину, вдохновила испанского художника Хосе (Джузепе) Риверу (Риберу) в бытность его в Италии в 1636 году на создание шедевра — полотна «Женская дуэль», которое является одним из самых волнующих картин в галерее Прадо.

Хусепе де Рибера известен своими работами на религиозные темы. Но эта картина на историческую тему.

В 1552г, две женщины — Изабелла де Караззи(Carazzi) и Диамбрa(Diambra) де Поттинелло — сражались на дуэли из-за мужчины ( Fabio de Zeresola). Поединок происходил в присутствии испанского наместника маркиза Васто (Vasto) и многих зрителей.

Сцена дуэли изображена в великолепном классическом духе, в стиле «Барокко». Все персонажи разбиты на две группы, резко различающиеся друг от друга. На переднем плане — две сражающиеся насмерть дамы, вооруженные мечами и щитами. Мы видим кульминационный момент поединка. Одна из них только что была ранена в шею и оказалась на земле. Другая держит в боевой готовности свой меч, которым она только что ранила соперницу, и которым она собирается нанести решающий удар.

Лежащая дама, ослабленная раной, постепенно выпускает из рук свой меч, который виден на картине только частично, что по-видимому должно означать, что она уже не сможет его использовать. Тем не менее, она держит наготове перед собой щит, надеясь отразить следующий неизбежный удар соперницы.

Поверженная дама вызывает глубокие симпатии — она женствена и прекрасна. Ее врагиня, хладнокровно взирающая на раненую соперницу, выглядит менее женственной и более массивной. И все-таки, в отличие от множества полотен батального жанра, эта дуэль не выглядит слишком свирепо, даже несмотря на кровавую рану.

Две фигуры изображены в ярких красках, выпукло, в них пожалуй даже больше от скульптуры, нежели от картины. Мягкие и округлые силуэты несут на себе налет эротизма. Сцена на картине сочетает в себе женственность, ярость и страсть. Одежда сражающихся напоминает древнеримскую, что несомненно делает эту пару похожей на классических античных амазонок.

Композиция на полотне превосходно сбалансирована. Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке. Доминирующая фигура потенциальной победительницы уравновешена фигурой мрачного мужчины, стоящего прямо позади поверженной дамы и оттеняющего ее женственность. Он сосредоточенно наблюдает за борьбой, не выказывая никаких намерений остановить смертоубийство.

Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт.

Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков. Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами.

На самом деле, это не обычная дуэль, ведь дуэли проводились приватно или в присутствии секундантов. Этот поединок напоминает бой гладиаторш, хотя гладиаторы сражались на арене без секундантов.

Как и другие картины Хосе Риверы, полотно содержит некую загадку: почему маркиз согласился играть роль секунданта, и почему он и остальные зрители (включая старца) спокойно наблюдают за смертным боем двух молодых дам, хотя причина их спора – сугубо личая. Не ясно также, что делают среди зрителей вооруженные люди.

Без сомнения, Риверу волновали проблемы пола, ведь за несколько лет до этой картины он создал парадоксальное полотно «Бородатая женщина», на котором изображена “кормящая мать”, стоящая вместе с мужем, причем «мать» имеет все черты обычного бородатого мужчины, за исключением большой женской груди, которую сосет дитя. Мужеподобные женщины — распространенный образ в испанской культуре, в частности, у Сервантеса. Однако в картине «Женская дуэль» женщины как раз совсем не мужеподобны, здесь «художник парадоксов» нащупал необычность и волнующую эротичность женского поединка, который в его времена был больше плодом воображения, чем реальностью.

Вероятно, Ривера хотел еще подчеркнуть контраст между яркими, молодыми женщинами, находящимися в расцвете сил и ординарной серой массой. Парадокс заключается в том, что через мгновение прекрасная цветущая жизнь может прерваться, в то время как толпа будет существовать вечно.

Это великолепное полотно — о природной женственности, о постоянной борьбе за любовь и жизнь, о величии, несовершенстве и хрупкости человеческой жизни.

Рассказы о шедеврах

 

«Поединок дам (Женская дуэль)», Хосе де Рибера — описание картины

На чтение 3 мин Опубликовано

Автор: Хосе де Рибера

Музей: Музей Прадо

год: 1636

Описание картины:

Хосе де Рибера — Дуэль дам (Дамская дуэль). 1636. Холст, масло. 235 х 212 см

У этой картины оригинальная и очень интересная история. Она была написана как часть серии из более чем тридцати картин, посвященных истории Рима. Выполнял заказы нескольких художников, в том числе де Рибера.

Картина основана на реальном событии. В 1552 году две богатые и знатные неаполитанки уладили свои отношения в настоящей дуэли. Причиной такого неординарного события стала любовь местного джентльмена. Маркиз д’Авалоса, известный аристократ, видел, как происходила «битва.

Образ на картине, несмотря на реальный фон события, аллегоричен. Многие исследователи трактуют действие как поединок добродетели и порока.

Композиция построена как бой двух римских гладиаторов в женском обличье. На заднем плане виден довольно высокий деревянный забор, отделяющий зрителей от арены. За ней стоит группа мужчин в антикварной одежде и военной форме. Они вооружены — над толпой возвышаются длинные копья и алебарды. «Экстра» изображена в темных, коричневатых тонах для более контрастного акцентирования фигур на переднем плане.

«Оборотная сторона» картины представляет собой размытое изображение пейзажа с Везувием на заднем плане и архитектурными элементами. И здание, и гора тонут в легкой сине-серой дымке, только небо вдалеке слегка золотисто от солнечных лучей.

Передний план полотна — изображение двух дерущихся женщин в сложных, несколько манерных позах. Это типично для живописи барокко, как и использование сочных красок и эффектных драпировок с крупными красивыми складками.

Одна из женщин упала под натиском противника, спрятавшись за небольшой щит, надетый на ее руку. В другой руке она держит длинный тонкий меч, больше похожий на крюк. Это явное заимствование у современников художника — в римские времена пользовались коротким широким мечом — гладием. Эта фигура олицетворяет порок, пораженный добродетелью.

Вторая женская фигура изображена в карающей позе. Меч поднят над головой поверженного Порока, круглый, выпуклый щит прикрывает тело. В отличие от фигуры падшей женщины, выполненной в сдержанных и довольно темных тонах, Добродетель украшена золотисто-желтой туникой, собранной в красивую драпировку.

Полотно впечатляет своей экспрессией и оригинальным сюжетом, а также высоким уровнем живописного мастерства художника. Он занимает достойное место в экспозиции музея Прадо.

Другие картины Хосе де Рибера

Сон о Джейкобе

Хромать

Святое семейство со святой Екатериной

Диоген

Святой Себастьян и Святая Ирина

Святая Инесса

Святой Онуфрий

женщин, сражающихся мечами и пистолетами: знаменитые женские дуэли

Обновлено 23 мая, 2022 — 19:03 Sahir

Использование частных дуэлей как способа решения вопросов чести распространилось по Европе из Италии в конце 15 века, хотя институциональная практика была намного старше. Эти встречи регулировались строгим кодексом и сложной процедурой. Они возникали из реальных или воображаемых обид и оскорблений, и иногда их могли спровоцировать самые незначительные разногласия.

Эта практика настолько распространилась во Франции, что в 1566 году участие в дуэли или испытании поединком стало караться смертью. Тем не менее, он вернулся в революционный период и продолжался вплоть до 20-го века, хотя к тому времени дуэли в основном проводились ради формы. В Англии эта практика была запрещена в 1819 году.

Какой бы распространенной ни была эта практика среди мужчин-аристократов, женщины обычно использовали другие средства для решения своих ссор и разногласий. Но история знает о странной «дуэли по нижним юбкам», когда две дамы решили урегулировать спор на шпагах или пистолетах. Было много причин, в том числе тривиальных, которые приводили к женским дуэлям: современные актрисы бросали вызов друг другу, кто из них был лучшим артистом; дамы из общества боролись за свое положение на светском мероприятии; а одна женщина даже подралась с другой после того, как было сделано неприятное замечание о ее возрасте. Но чаще всего причиной женских дуэлей была ревность к мужчине.

Обычно женщины не сражаются друг с другом до смерти или до боли, а обычно просто до первой крови. Но были и исключения из этого правила.

Самая ранняя женская дуэль в истории

Одна из самых ранних известных дуэлей между женщинами произошла между двумя неаполитанскими дворянками — Диамброй де Петтинелла и Изабеллой де Карацци — в 1552 году. рука прекрасной девицы, она заключалась в том, чтобы завоевать расположение человека по имени Фабио де Зересола.

Кто из двух дам вышел победителем из этой встречи и действительно ли она покорила сердце Фабио, остается неизвестным. Дуэль была достаточно захватывающей, чтобы ее вспомнили более 80 лет спустя на картине Хосе де Риберы под названием Combate de Mujeres (1636).

Дуэль в нижней юбке

Одна из самых известных женских дуэлей произошла в 1792 году в Лондоне между леди Альмерией Брэддок и миссис Эльфинстон. Или это было?

Причиной этой дуэли было предположение миссис Эльфинстон, что леди Альмерия была намного старше, чем она утверждала. «Ты была очень красивой женщиной… У тебя даже сейчас очень хорошее осеннее лицо. Сорок лет назад мне сказали, что один молодой человек вряд ли мог смотреть на вас безнаказанно. Это так разозлило леди Альмерию (которая утверждала, что ей 30 лет), что она вызвала миссис Эльфинстон вон.

Они встретились в Гайд-парке и сначала обменялись пистолетными выстрелами, в результате которых осталась лишь дырка в шляпе леди Альмерии. Затем они возобновили бой на шпагах, и на этот раз миссис Эльфинстон получила легкое ранение в руку с мечом. Честь леди Альмерии была удовлетворена, и они расстались. Позже миссис Эльфинстон написала леди Альмерии письмо с извинениями.

  • Древняя египетская форма боевых искусств Тахтиб: воины, сражающиеся на палках!
  • Гладиатрикс: женщины-бойцы предлагали непристойные развлечения в Древнем Риме

Это довольно интересная история, но не более того. Источником была статья в журнале Carlton House Magazine , а леди Альмерия Брэддок, похоже, была вымышленным персонажем. Реального человека с таким именем не существовало, и леди Альмерия, вероятно, была основана на актрисе Джордж Энн Беллами, которая играла роль Альмерии в одной из своих пьес и была знакома с генералом Эдвардом Брэддоком.

Дуэль в нижних юбках, вероятно, была не более чем плодом воображения изобретательного писателя.

«Дуэлянты в нижних юбках», изображенные на гравюре журнала Carlton House в 1792 году. ( Библиотека Льюиса Уолпола, Йельский университет )

Но есть много не менее интересных примеров дуэлей женщинами, чья правдивость не подлежит сомнению. В 1886 году между двумя женщинами-врачами разных национальностей вспыхнула странная ссора. Вспыльчивая французская феминистка и врач мадам Мари-Роуз Асти де Вальсер вступила в ожесточенный спор с коллегой-феминисткой и американским врачом по имени мисс Шелби по поводу относительного превосходства французских и американских женщин-медиков. В ходе дебатов мисс Шелби назвала мадам Асти де Вальсэр идиоткой. Не выдержав оскорбления, мадам Асти де Вальсэр бросила перчатку мисс Шелби.

Мадам была лучшим фехтовальщиком, будучи страстным защитником женского спорта и даже сама руководила школой фехтования. Исход дуэли был предрешен, хотя она великодушно дала мисс Шелби 15 дней на практику. Раненная мадам в плечо, мисс Шелби была вынуждена признать, что французские врачи лучше, чем их американские коллеги.

Мадам Мари-Роуз Асти де Вальсер на дуэли с мисс Шелби. ( Ядовитые ручки )

Самая странная женская дуэль: женщины с обнаженной грудью дерутся из-за цветов

Пожалуй, самой странной из всех зарегистрированных в истории дуэлей по юбкам была дуэль между двумя австрийскими дворянками в 1892 году по совершенно легкомысленной причине. Разногласия между принцессой Паулиной Меттерних и графиней Анастасией Кьельмансегг касались цветочных композиций для Венской музыкально-театральной выставки, почетным президентом которой была принцесса, а графиня — президентом Дамского комитета. Это стало достаточно серьезным, чтобы они решили, что только дуэль может решить это.

В сопровождении секундантов и обученной женщины-врача баронессы Любинской противники отправились в Вадуц на швейцарской границе для участия в схватке. Здесь, по совету баронессы, которая предупредила их о последствиях того, что одежда застрянет в ране от меча и вызовет заражение, две дамы разделись до пояса. Единственными присутствующими мужчинами были слуги, и их попросили уйти подальше и встать спиной к действию.

Дуэль принцессы Полины Меттерних и графини Анастасии Кильмансегг. ( Миниатюры и история )

Однако когда обе дамы пролили друг другу кровь — принцесса с порезом на носу графини и графиня пронзила принцессу руку — секунданты упали в обморок при виде этого зрелища. На крики дам слуги бросились к ним на помощь, но баронесса Любинская отбросила их зонтиком, крича: : «Отведите глаза, похотливые негодяи».

  • Сражайся за свою честь! Закон Хольмганга и викингов
  • Подлинная история «Последней дуэли» — история испытания боем

Ожесточенная битва

Дуэли также путешествовали по Америке, и одна из последних дуэлей в классическом стиле состоялась между двумя светскими дамами в Мексике в 1900 году. Марта Дюран присутствовала на балу со своим любовником Рафаэлем Рикельме. У Рафаэля был блуждающий взгляд, и он остановился на Хуане Луне. Хуана начала впитывать его восхищение.

Две дамы поссорились и решили урегулировать спор на дуэли. Это был жестокий бой, который не закончился первой кровью; это продолжалось до тех пор, пока Марта не была тяжело ранена, и Хуане, как следствие, удалось повредить руку с мечом. Марте ничего не оставалось, как согласиться отказаться от Рафаэля.

Но на этом дело не закончилось. Марте пришлось обратиться за помощью к хирургу. Дело дошло до ушей полиции, Хуана и секунданты были арестованы и заключены в тюрьму. Все закончилось тем, что обе дамы добровольно отказались от Рафаэля.

Хотя это и не так распространено, как мужские дуэли, многие женщины прибегают к этой практике для разрешения личных ссор и разногласий.

Верхнее изображение: картина Хосе «Combate de Mujeres» de Ribera показывает женский поединок. Источник: Общественное достояние

Сахир Панди

Ссылки

Изучение Лондона. Момент в истории Лондона – «Дуэль по нижним юбкам»… Доступно по адресу: https://exploring-london.com/2020/10/19/a-moment-in-londons-history-the-petticoat-duel/. По состоянию на 20 мая 2022 г.

Major, J. 2014. «Дуэлянты в юбках» 1792  . Доступно по адресу: https://georgianera.wordpress.com/2014/08/05/the-petticoat-duellists-of-179.2/. По состоянию на 20 мая 2022 г.

Meddings, A. 2017. 10 самых причудливых дуэлей в истории . Доступно по адресу: https://historycollection.com/10-bizarre-duels-history/7/. По состоянию на 20 мая 2022 г.

Мелисса. 2016. Дуэль с голой грудью «Нижняя юбка». Доступно по адресу: http://www.todayifoundout.com/index.php/2016/10/time-two-female-aristocrats-dueled-bare-breasted/. По состоянию на 20 мая 2022 г.

Шелдон, Н. 2018. 10 Исторические женщины-дуэлянтки и их дуэли . Доступно по адресу: https://historycollection.com/10-historical-female-duelists-and-their-duels/. По состоянию на 20 мая 2022 г.

 

Дуэль женщин плакаты и гравюры Хосе де Рибера

  • Плакат изобразительного искусства
  • Картинка в рамке
  • Холст
  • Открытка
  • Поздравительная открытка

Хосе де Рибера

Художественный плакат

Другие продукты…

  • Бумага для художественной печати плотностью 200 г/м²
  • Жикле качество печати
  • 100+ лет гарантии цвета
  • Узнайте больше о наших репродукциях

Художественный плакат / XS: 30 x 30 см / нет Плакат изобразительного искусства / S: 40 x 40 см / нет Художественный плакат / M: 50 x 50 см / нет Плакат изобразительного искусства / L: 70 x 70 см / нет Художественный плакат / XL: 80 x 80 см / нет Художественный плакат / XXL: 100 x 100 см / нет

£17,95Специальное предложение Был . Вы экономите £-17,95 (ошибка Liquid (фрагменты/product.ondemand, строка 188): разделить на 0%).

Бесплатная доставка при оплате более 50 фунтов стерлингов (Великобритания, ЕС и США)

  • Плакат изобразительного искусства
  • Картинка в рамке
  • Холст
  • Открытка
  • Поздравительная открытка
Закрыть

Информация о размерах

Размеры
Общий размер (включая раму) х см (х дюйм)
Глубина см (в)
Произведение искусства х см (х дюйм)
Граница (крепление) см верх/низ (в)
см лево право (в)
Размер бумаги для наших настенных рисунков, поставляемых из США, измеряется с точностью до дюйма.

Модель 5 футов 4 дюйма (1,62 м)

Наши репродукции

Мы используем бумагу для художественной печати плотностью 200 г/м2 и фирменные чернила премиум-класса для создания идеальных репродукций.

Наш опыт и использование высококачественных материалов означают, что наши цвета печати проходят независимую проверку на соответствие длится от 100 до 200 лет .

Узнайте больше о наших репродукциях.

Произведено в Великобритании, США и ЕС

Вся продукция создается на заказ на наших типографиях по всему миру, и мы являемся надежным партнером многих авторитетных и уважаемых художественных галерей и музеев.

Мы гордимся тем, что произвели более 1 миллиона отпечатков для сотен тысяч клиентов.

Доставка и возврат

Мы печатаем все на заказ, поэтому сроки доставки могут варьироваться, но все отпечатки без рамы отправляются в течение 2-4 дней курьером или заказной почтой. все фотографии в рамке отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказной почтой. все холсты отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказным письмом. все открытки отправляются в течение 1-3 дней. все поздравительные открытки отправляются в течение 1-3 дней.

Доставка в Великобританию, ЕС и США бесплатна при оплате 50 фунтов стерлингов. В противном случае доставка в Великобританию стоит 5 фунтов стерлингов за отпечаток без рамки любого размера. 10 фунтов стерлингов за печать в одной рамке. 10 фунтов стерлингов за одно полотно (5 фунтов стерлингов за рулонные полотна). 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт. 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт.

Мы с радостью заменим ваш заказ, если все не на 100% идеально.

Изображения продукта Дуэль женщин

Подробнее о товаре Дуэль женщин

Дуэль женщин

Хосе де Рибера

Дуэль женщин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *