Храм амона ра в египте: Храм Амона Ра в Луксоре

Храм Амона Ра в Луксоре

Храм Амона Ра в Луксоре на сегодняшний день является одним из известнейших памятников древнеегипетской культуры. Храм в свое время являлся вторым по значимости храмом Древнего Египта. Мрамор, колонны, огромные пилоны, статуи фараонов высотой 14 метров, обелиски, рельефы, иероглифы и многое другое ожидает путешественника в этом прекрасном сооружении.

 

Как и храм в Карнаке Луксорский храм посвящен богу Амону. Находясь всего в трех километрах южнее Карнакского храма, храм Амона в Луксоре обычно оставался в тени славы главного храма столицы.

Судя по оставленным иероглифам, строительством храма занимались братья Гори и Сути. Но основные сооружения выполнил зодчий Аменхотепа III Аменхотеп, сын Хапу. О славе этого архитектора ходили легенды еще при его жизни, поэтому даже сохранились его статуи с жизнеописанием.

Аллея сфинксов и пилоны

Луксорский храм в Египте воплотил в себе множество исторических эпох: завоевания, борьба за власть, религиозные войны. Здесь есть и храм Александра Македонского, прозвавшего себя сыном Амона, есть и крепость, возведенная римскими завоевателями. Римляне плотно поглотили храм в своем строении. Так пилоны стали служить главным входом в лагерь, а сам храм делил постройку на две части – западную и восточную. Не обошлось и без изменений в храме. Здесь были сооружены перегородки, и обустроена капелла, посвященная существовавшему в то время культу императора. Стены были украшены изображениями императора и легионеров.

Колонны

Здесь же можно увидеть христианскую часовню, появившуюся, судя по всем, в первых веках нашей эры. В некоторых местах храма бога Амона в Луксоре можно заметить разрушение изображений древних богов, применявшееся как раз в религиозной борьбе того времени.

Статуя Рамзеса II стоя

Храм не пропустил влияния и мусульманской религии. Завоевавшие Египет арабы построили здесь мечеть Абу-эль-Хагаг. Мечеть построили на крыше храма, потому что когда шло ее возведение, Луксорский храм Древнего Египта был присыпан песком, и его верхнюю часть использовали в качестве фундамента. На сегодняшний день, после расчистки, мечеть выглядит как верхняя надстройка.

Статуя Рамзеса II сидя

Храм имеет форму прямоугольника, вытянутого вдоль Нила. В плане выделяется четкость сооружения и почти полная симметричность. Центральное здание в длину занимает 190 метров. Примечательно обилие колонн, находящихся в храме Амона Ра в Луксоре: в залах, в вестибюле, в центральной колоннаде. Всего здесь 151 колонна, каждая из них украшена цветком папируса. Здесь же имеются и рельефы, повествующие о легендарной жизни Аменхотепа III.

Гранитный обелиск

Расширением Луксорского храма занимались и при Рамсесе II. Был построен новый пилон, установлены статуи Рамсеса II в стоящих и сидящих позах. Строители возвели и новые колоннады двора, гранитные обелиски.

Мечеть Абу-эль-Хагаг

Строительство храма уравновесило общий ансамбль древних Фив. Расположенный на юге вместе с храмом Аменхотепа III, он компенсировал влияние северных храмов – Карнакского и Хатшепсут, что подчеркивало идеальность, красоту, богатство столицы Египта.

После разрушения города ассирийцами в 663 году нашей эры столица была перенесена, и до 1930-х годов храм Амона в Луксоре находился под завалами песка, пока не начались раскопки. И хотя его текущее положение не отражает всей былой красоты, даже эти останки не позволяют усомниться в искусности и мастерстве древних строителей.

Луксорский храм. План

Видео про луксорский храм

Луксорский храм на карте

Подпишитесь на наc ВКонтакте

Поделитесь интересным материалом с друзьями

Читайте похожие статьи

Храм Амона-Ра в Луксоре – Мир Знаний

Города и страны

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Сохранившиеся сооружения храмового комплекса Амона-Ра на правом берегу Нила, в южной части древней столицы Верхнего Египта города Фивы. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1979 г.
Местонахождение: г. Луксор в Египте.
Язык: арабский.
Денежная единица: египетский фунт.
Река: Нил.
Аэропорт: Луксор (международный).

ЦИФРЫ

Длина храмового комплекса от входа до самой северной стены: 260 м.
Размеры пилона: высота — 20 м, длина — 70 м.
Длина центрального здания: 190 м.
Общее количество колонн храма: 151.
Дорога сфинксов: длина — 2,7 км, количество фигур сфинксов на ней в древности— 1350.
Площадь Луксора: 416 км².
Население Луксора: 505 588 чел. (2012 г.).
Плотность населения Луксора: 1215,4 чел/км².

Ипет Ресет (Южный храм), каковым считалось Луксорское святилище в Древнем Египте в период Нового царства (1550-1069 гг. до н. э.), был вторым по своей сакральной значимости после Карнакского храма Ипет Сет (Северный храм). Оба храма были посвящены богу Амону-Ра и по большому счету составляли единый грандиозный архитектурный ансамбль в «городе Амона» (отметим, что Фивы — это греческое название столицы Верхнего Египта, появившееся после завоевания Египта Александром Македонским, а сами египтяне называли его Нот-Имн — город Амона (в Библии Фивы именуются Но-Амон, или Но), а самое древнее название города — Уасет или Уаст). Кроме того, храмы были посвящены еще двум персоналиям «фиванской триады» — богине-матери, покровительнице материнства Мут, супруге Амона, и их сыну Хонсу, божеству Луны. Дорога, или Аллея, сфинксов, общая для двух храмов, раздваивалась: правая ее часть сворачивала к храму Мут, левая — к храму Хонсу.

Честь основания храма древнеегипетские и древнегреческие источники отдают великой женщине-фараону XVIII династии Хатшепсут (1490/1489-1468 гг. до н. э., 1479-1458 гг. до н. э. или 1504-1482 гг. до н. э.) и ее приемному сыну и преемнику на троне Тутмосу III (1479-1425 гг. до н. э. или 1490-1436 гг. до н. э.). Они создали здесь небольшое святилище Амона, к которому в дни важнейшего для египтян праздника Опет, или Ипт, длившегося от двух до четырех недель, прибывали украшенные цветами лодки из связок папируса со статуями Амона, Мут и Хонсу на борту в сопровождении жрецов, выступавших в ролях певцов и музыкантов.

При фараоне Аменхотепе III (1388-1353/1351 гг. до н. э.) той же династии началось уже капитальное строительство храма под руководством великого зодчего — жреца Аменхотепа, сына Хапу. Материалом служил песчаник из каменистой пустыни к западу от Фив. Строительство, расширение и украшение храма продолжилось при фараонах Тутанхамоне (правил примерно в 1332-1323 гг. до н. э.) и Рамзесе II, фараоне уже XIX династии (правил примерно в 1279-1213 гг. до н. э.). Первыми сооружениями храма при Аменхотепе III стали гипостильный зал с колоннами в виде пучков папируса с бутонами цветов в виде капителей, вестибюль и святилище — внутренние помещения. Затем — внутренний двор (перистиль) с папирусовидными колоннами в более поздней, гладкой форме и без каннелюр. Последний фараон XVIII династии Хоремхеб возвел прецессионную колоннаду — двойной ряд, каждый из 7 массивных колонн — между внешним двором и двором Аменхотепа. Колонны были высотой 19 м и имели завершение в виде распустившихся цветков папируса, их украшали раскрашенные рельефы, рассказывавшие о торжествах в честь Амона. Сначала колоннаду покрывала крыша и окружали стены, создававшие сумрак в ней.

Рамзес II, как полагают одни исследователи, обнесхрам внешней оградой с 74 колоннами, другие придерживаются мнения, что она появилась раньше, возможно, еще при Тутмосе III.

А вот то, что великолепные статуи установил Рамзес, несомненно. Среди них были скульптурные воплощения самого царя и его супруги Нефертари. Рамзес действовал не без того, чтобы со свойственной ему бесцеремонностью сбить картуши — таблички с именами тех, при ком появились те или иные статуи, и оставить там автограф себя, несравненного.

Неизвестно, был ли таков замысел Аменхотепа-строителя или ориентация храма с северо-запада на юго- восток играет здесь свою роль, но все формы храма поданы так, что здесь возникают резкие, почти мистические по ощущениям контрасты света и тени. На западной стороне перистиля между колоннами стоят шесть царских статуй, у которых одна нога выставлена вперед, они словно выходят из тьмы к солнцу, воплощаемому Амоном-Ра.

Луксорский храм был возведен вдоль правого, восточного берега Нила в Фивах, в «городе живых», именовавшемся так, в отличие от «города мертвых» на западном берегу Фив и всего Верхнего Египта. С Карнакским храмом, отстоящим от него к северу почти на три километра, его соединяла общая для обоих святилищ Дорога сфинксов. В наши дни эти храмы разделяют плотно застроенные кварталы города Луксор.

ЯВИВШИЙСЯ ИЗ ЗАБВЕНИЯ

Сейчас такое трудно себе представить, но в истории Луксорского храма был долгий период, когда его значительная часть была занесена песком и мусором.

У потерь, которые претерпел храм, своя летопись. Первым урон ему нанес фараон еще XVIII династии Аменхотеп IV, более известный как Эхнатон (1375-1336 гг. до н. э.)| сын Аменхотепа III, религиозный реформатор, отрицавший культ Амона-Ра и перенесший столицу государства из Фив в Амарну. Но прежде он уничтожил в храме все изображения Амона, скульптурные и рельефные. Тутанхамон (по одной из версий, сын Эхнатона), однако, быстро восстановил разрушенное.

Один из мощных трапециевидных пилонов при северном входе в храм относится ко времени царствования Рамзеса II и покрыт рельефами с изображениями одержанных им побед над хеттами. Здесь же стояли и шесть колоссов Рамзеса, из которых сохранилось лишь три. Строительными работами при этом властителе Египта руководил не менее выдающийся зодчий, чем Аменхотеп, Бакенхонсу. Он разбил вокруг и внутри храма сады, снабдив их оросительной системой, о чем оставил собственноручное свидетельство в иероглифах на одной из стен. У одного из пилонов северного входа он установил два обелиска из розового гранита, «красота которых достигает небес», как писал сам Бакенхонсу. Сейчас там стоит один из них. Второй, точно такой же символ царской власти, в 1831 г. тогдашний правитель Египта Мехмет Али подарил королю Франции Луи-Филиппу, и с 1836 г. этот обелиск украшает площадь Согласия в Париже.

Святая святых комплекса — храм Амона-Ра — был возведен уже при Александре Македонском (356-323 гг до н. э.), завоевавшем Египет в 332 г до н. э. и называвшем себя сыном Амона, конечно, в символическом смысле. В 667 и 663 гг. до н. э. Фивы были завоеваны ассирийцами. В 146 г. до н. э. — римлянами, в 85 г. до н. э. — наказаны диктатором Суллой за то, что в его войне с царем парфян Митридатом II приняли сторону последнего. Некогда блистательный город был заброшен римлянами и довольно быстро пришел в запустение. Как и все его храмовые сооружения.

Арабское завоевание Египта началось в 634-654 гг. К храмам древних египтян у новых хозяев берегов Нила отношение было более чем пренебрежительное, и к началу Средних веков Луксорский храм практически исчез под наплывом речных отложений и беспорядочными россыпями каменных фрагментов — следов разрушений.

На месте некоторых прежних сооружений комплекса арабы возводили свои строения. Самым значительным из них была мечеть, предположительно XI—XIII вв., Абу-Хаггаг, посвященная суфию-шейху Абу эль-Хаггагу, здесь похороненному. Предполагается, что мечеть стоит (частично) на том месте, где размещалось первое здесь святилище Амона, заложенное Хатшепсут. После того как храм Амона был расчищен, выяснилась еще одна интересная подробность. Как оказалось, на месте храма Амона, еще задолго до мечети, существовала церковь ранних христиан, и мусульмане не полностью уничтожили ее рельефы, как поступали с христианскими храмами обычно, просто покрыли штукатуркой, благодаря чему сохранились фрагменты этих рельефов.

Исходя из того, что обелиск, подаренный Франции, был откопан в начале XIX в., локальные раскопки велись здесь примерно с этого времени. Дата самого начала возрождения и возвращения Луксорского храма человеческой цивилизации по всем правилам археологии — 1884 г., когда здесь начала раскопки экспедиция французского египтолога Гастона Масперо (1846-1916 гг.). Это было чрезвычайно трудоемкое дело, осложненное тем, что при снесении мусора можно было что-то повредить. Не хватало знаний о планировке храма. Такие знания удалось получить к началу 1930-х гг., а в виде, который уже можно было считать максимально в наше время полным, храм предстал к 1960-м гг.

  • Гипостильный зал.
  • Пилоны.
  • Портик.
  • Внутренний двор.
  • Колоссы Рамзеса II и другие статуи.
  • Обелиск.
  • Аллея сфинксов.
  • Зал (дом) рождения маммизи.
  • Мечеть Абу-Хаггаг, или Белая мечеть.
  • Артефакты из храма в Луксорском музее.

Маммизи — это в буквальном переводе с коптского «дом рождения».

А в Луксорском храме — зал, где царица Мутемуйи родила будущего фараона Аменхотепа III, очередного сына Амона-Ра. По мифологии Древнего Египта все фараоны рождались от плоти Амона-Ра. В данном случае в настенных изображениях представлена вся история появления на свет Аменхотепа III и ее действующие лица. Богиня материнства Хатхор, находившая среди самых прекрасных женщин государства мать очередного дитя бога. Этой чести удостаивалась обычно супруга действующего царя, как Мутемуйи, жена Тутмоса IV. Царицы не нарушали обета верности, ибо Амон для сего священнодействия принимал облик царя. Супружеское ложе охраняют богиня охоты и войны Нейт и дочь Ра Селкет, богиня мертвых. Бог творения Хнум создает на гончарном круге младенца и его жизненную энергию Ка. Будущей матери фараона сообщает о событии бог мудрости Тот. В зал для родов избран- ницу Амона-Ра приводят Хатхор и Хнум. Богиня родов Месхенет воплощается в повитух: Нут — Великую, Тефнут — Старшую, Исиду — Прекрасную и Нефтиду — Превосходную.
Охраняют зал Бес и Таурт, божества миллионов лет жизни. Священные коровы Сехатхор и Хесат кормят новорожденного своим молоком. Богиня письма и счета Сешат заносит его имя в свитки Жизни при свидетелях: это Хнум и бог магии и волшебства Хек. В заключение действа Амон-Ра берет сына на руки и целует его.

На территории Луксорского храма существовали также римский военный лагерь и форт, а после их ухода — святилища первых в Египте христиан.

Существует предание о том, как Абу эль-Хаггаг (Отец Паломников) получил свое уважительное прозвание. Караван с паломниками шел в Мекку. Настал такой момент, когда посреди знойной пустыни у путников кончилась вода и взять ее было неоткуда. Тогда один из паломников стал молиться, и его бутыль наполнилась чистой прохладной водой благодаря тому, что он нашел самые глубокие и живые слова в своем обращении к Аллаху. Бутыль наполнялась снова и снова, пока все люди не напились. А спасителя стали звать Абу эль-Хаггаг.

В 1989 г. под полом храма было обнаружено 26 статуй, изображающих фараонов и божеств Нового царства. Скорее всего, они были спрятаны жрецами при каком-то из вторжений врага в Фивы. Эти скульптуры представлены в экспозиции Луксорского музея.

Наш канал в Телеграм

Египтология

Ограждение храма Амона | Луксор, Египет | Аттракционы

Амон-Ра был местным богом Карнака (Луксора) и во время Нового Царства, когда князья Фив правили Египтом, он стал главным государственным богом, с храмом, который отражал его статус. На пике своего могущества храм владел 421 000 голов крупного рогатого скота, 65 городами, 83 кораблями и 276 400 гектарами сельскохозяйственных угодий, на которых работало 81 000 человек. Оставшаяся ракушка, разграбленная ассирийцами и персами, по-прежнему является одним из величайших мировых археологических памятников, величественным, красивым и вдохновляющим.

Набережная Амона была пристанью, где во время фестивалей швартовались большие лодки со статуями богов. Из рисунков в гробнице Нахта и других местах мы знаем, что к северу от набережной были дворцы, окруженные пышными садами. С восточной стороны пандус спускается к процессионной аллее сфинксов с головами баранов . Они ведут к массивному недостроенному первому пилону , последнему, построенному во время правления Нектанебо I (30-я династия). На внутренней стороне пилона сохранилась массивная строительная рампа из сырцового кирпича, по которой каменные блоки для пилона таскали на роликах и веревках. Экспедиция Наполеона зафиксировала блоки еще на рампе.

Большой двор

За первым пилоном находится Большой двор , самая большая часть Карнакского комплекса. Слева находится Храм Сети II с тремя небольшими часовнями, в которых хранились священные барки (лодки) Мут, Амона и Хонсу во время подготовки к фестивалю Опет. В юго-восточном углу (крайний справа) находится хорошо сохранившийся Храм Рамзеса III , миниатюрная версия храма фараона в Мединат-Абу. План храма прост и классичен: пилон, открытый двор, вестибюль с четырьмя колоннами Осирид и четырьмя колоннами, гипостильный зал с восемью колоннами и три часовни-барки для Амона, Мут и Хонсу. В центре двора находится 21-метровая колонна с капителем в форме папируса — единственная уцелевшая из десяти колонн, которые изначально здесь стояли — и небольшой алебастровый алтарь — все, что осталось от киоска Тахарки, нубийского фараона 25-й династии.

Второй пилон был начат Хоремхебом, последним фараоном 18-й династии, и продолжен Рамзесом I и Рамзесом II, которые также воздвигли три свои колоссальные статуи из красного гранита по обе стороны от входа; один сейчас уничтожен.

Большой гипостильный зал

За вторым пилоном находится необыкновенный Большой гипостильный зал , один из величайших когда-либо построенных религиозных памятников. Занимая площадь 5500 кв. м — достаточно места, чтобы вместить как римский собор Святого Петра, так и лондонский собор Святого Павла — зал представляет собой незабываемый лес из 134 возвышающихся каменных колонн. Их папирусная форма символизирует болота, которых было так много вдоль Нила. Древние египтяне считали, что эти растения окружали первобытный холм, на котором впервые была создана жизнь. Каждое лето, когда Нил начинал разливаться, этот зал и его колонны заполнялись водой на несколько футов. Первоначально колонны должны были быть ярко окрашены — немного цвета осталось — и покрыты крышей, из-за чего было довольно темно вдали от освещенной главной оси. Размер и величие колонн и бесконечные украшения могут быть ошеломляющими, так что не торопитесь, посидите немного и посмотрите на головокружительное зрелище.

Зал был спроектирован Рамзесом I и построен Сети I и Рамзесом II. Обратите внимание на разницу в качестве между тонким выпуклым рельефом в северной части работы Сети I и гораздо более грубым утопленным рельефом, добавленным Рамзесом II в южной части зала. Загадочные сцены на внутренних стенах предназначались для духовенства и членов королевской семьи, которые понимали религиозный контекст, но внешние стены легче понять, показывая военную доблесть и силу фараона, а также его способность наводить порядок в хаосе.

На задней части третьего пилона , построенного Аменхотепом III, справа изображен фараон, плывущий на священном барке во время праздника Опет. Тутмос I (1504–1492 до н.э.) создал узкий двор между третьим и четвертым пилонами , где стояли четыре обелиска, по два для Тутмоса I и Тутмоса III (1479–1425 до н.э.). Остались только основания, кроме одного, высотой 22 м, возведенного для Тутмоса I.

Внутренний храм

За четвертым пилоном находится0005 Гипостильный зал Тутмоса III , построенный Тутмосом I из ценных пород дерева и переделанный Тутмосом III с 14 колоннами и каменной крышей. В этом дворе стоит один из двух великолепных 30-метровых обелисков, воздвигнутых царицей Хатшепсут (1473–1458 гг. до н.э.) во славу ее «отца» Амона. Другой сломан, но верхний вал лежит возле священного озера. Обелиск Хатшепсут является самым высоким в Египте, его вершина изначально была покрыта электрумом (обычно используемый сплав золота и серебра). После смерти Хатшепсут ее пасынок Тутмос III уничтожил все следы ее правления и замуровал их в сооружение из песчаника.

Разрушенный пятый пилон , построенный Тутмосом I, ведет к другой колоннаде, теперь сильно разрушенной, за которой следует небольшой шестой пилон , воздвигнутый Тутмосом III, который также построил пару колонн из красного гранита в вестибюле за ним , вырезанные из лотоса и папируса, символов Верхнего и Нижнего Египта. Рядом, слева, две огромные статуи Амона и богини Амунет, высеченные в царствование Тутанхамона.

Оригинальный святилище S Амона г., самое ядро ​​храма и место тьмы, где обитал бог, было построено Тутмосом III. Разрушенный, когда храм был разграблен персами, он был восстановлен из гранита преемником и сводным братом Александра Македонского, хрупким и недалеким Филиппом Арридеем (323–317 до н.э.).

К востоку от святилища Филиппа Арридея находится старейшая известная часть храма, Двор Среднего царства , где Сесострис I построил святилище, фундаментные стены которого были найдены. На северной стене двора находится Стена Записей , текущий подсчет организованной дани, которую фараон взимал в честь Амона с покоренных им земель.

Большой Праздничный Зал Тутмоса III

В задней части Двора Среднего Царства находится Великий Праздничный Зал Тутмоса III . Это необычное сооружение с резными каменными колоннами, имитирующими шесты шатра, возможно, отсылка к жизни фараона под парусами во время его частых военных экспедиций за границу. Вестибюль с колоннами, который находится за ним, обычно называемый Ботаническим садом, имеет прекрасные детализированные рельефные изображения флоры и фауны, с которыми фараон столкнулся во время своих кампаний в Сирии и Палестине и привез с собой в Египет.

Вторичная ось ограждения храма Амона

Внутренний двор между Гипостильным залом и седьмым пилоном , построенный Тутмосом III, известен как двор обелиска , так как здесь были обнаружены тысячи каменных и бронзовых статуй в 1903 году. Около 300 г. до н.э. священники похоронили старые статуи и храмовую мебель, в которых они больше не нуждались. Большинство статуй было отправлено в Египетский музей в Каире, но некоторые остались стоять перед седьмым пилоном, в том числе четыре Тутмоса III слева.

Хорошо сохранившийся восьмой пилон , построенный королевой Хатшепсут, является самой старой частью оси север-юг храма и одним из самых ранних пилонов в Карнаке. На нем вырезан текст, который она ложно приписала Тутмосу I, оправдывая ее восхождение на египетский трон.

К востоку от седьмого и восьмого пилонов находится священное озеро , где, по словам Геродота, жрецы Амона купались дважды в день и каждую ночь для ритуальной чистоты. На северо-западной стороне озера находится часть упавшего обелиска Хатшепсут, изображающая ее коронацию, и гигантский каменный скарабей, посвященный Аменхотепом III Хепри, форме бога солнца.

В юго-западном углу ограждения находится Храм Хонсу , бога луны и сына Амона и Мут. До него можно добраться через дверь в южной стене Гипостильного зала Храма Амона по пути через различные каменные блоки. Храм, в основном работа Рамзеса III и расширенный более поздними правителями Рамессида, расположен к северу от ворот Эвергета и аллеи сфинксов, ведущей к Луксорскому храму. Пилон храма ведет через перистиль двора в гипостильный зал с восемью колоннами, на которых вырезаны фигуры Рамзеса XI и первосвященника Херихора, которые фактически правили Верхним Египтом в то время. В следующей камере находилась священная барка Хонсу.

Карнакский храм — Исследуйте Луксор

самое большое религиозное сооружение из когда-либо построенных

Карнакский храмовый комплекс, широко известный как Карнак (от арабского Khurnak, что означает «укрепленная деревня»), включает в себя обширную смесь обветшавших храмов, часовен, пилонов и других зданий недалеко от Луксора в Египте. Район вокруг Карнака был древнеегипетским Ипет-исут («Самое избранное из мест») и главным местом поклонения восемнадцатой династии Фиванской триады во главе с богом Амоном. Он является частью монументального города Фивы. Карнакский комплекс дал название близлежащей и частично окруженной современной деревне Эль-Карнак, расположенной в 2,5 км к северу от Луксора.

Комплекс представляет собой обширную открытую территорию и включает в себя Карнакский музей под открытым небом. Он состоит из четырех основных частей, из которых только самая большая в настоящее время открыта для широкой публики. Термин Карнак часто понимается только как территория Амона-Ра, потому что это единственная часть, которую видит большинство посетителей. Три другие части, район Мут, район Монту и разобранный храм Аменхотепа IV, закрыты для публики. Есть также несколько небольших храмов и святилищ, соединяющих район Мут, район Амона-Ре и Луксорский храм.

Ключевое отличие Карнака от большинства других храмов и памятников Египта заключается в длительности его строительства и использования. Строительство храмов началось в Среднем царстве и продолжалось во времена Птолемеев. Около тридцати фараонов внесли свой вклад в строительство зданий, что позволило им достичь таких размеров, сложности и разнообразия, которых больше нигде не было. Немногие из индивидуальных особенностей Карнака уникальны, но размер и количество особенностей огромны.

Карнакский храм был известен древними египтянами как Ипет-ису, или «самое избранное место».

Экскурсии и мероприятия в Луксоре

Хотите сэкономить на путешествии? Почему бы не присоединиться к общему групповому туру, чтобы исследовать Луксор, Египет? Вот некоторые мероприятия, которые могут вас заинтересовать:

Участок Амона-Ре

Участок Амона-Ре, расположенный недалеко от Луксора, Египет, является одним из четырех основных храмовых ограждений, составляющих огромный Карнакский храм. Участок, безусловно, самый большой из них и единственный, открытый для широкой публики. Храмовый комплекс посвящен главному богу фиванской триады Амону в образе Амона-Ра.

Участок занимает около 250 000 м² и содержит множество построек и памятников. Сам главный храм, Храм Амона, занимает площадь около 61 акра. Некоторые части комплекса закрыты или полузакрыты, в том числе большие части оси Север-Юг (8-й, 9-й и 10-й пилоны), которые находятся в стадии активных раскопок или реставрации. Весь юго-восточный угол полузакрыт. Северо-западный угол представляет собой музей, для посещения которого требуется дополнительный билет.

Большая часть юго-запада представляет собой сборочную площадку под открытым небом, содержащую миллионы каменных фрагментов, от маленьких до огромных, выложенных длинными рядами, ожидающих повторной сборки в соответствующие монументы. Район не закрыт, так как храмы Хонса и Опета находятся в этом углу и открыты для публики, хотя оба редко посещаются по сравнению с огромным количеством туристов, приезжающих в Карнак. В этом районе также находится Проект Храма Эхнатона в закрытом длинном здании, в котором находятся уцелевшие остатки разрушенного Храма Аменхотепа IV (Эхнатона).

ХАМОВОЙ КОМПЕМСКИЙ КАРНАК является крупнейшим религиозным зданием, когда -либо построенным

Район Монту

Основные черты Монту — храм Монту, храм Харпри, храм Маат, А. священное озеро и Ворота Птолемея III Эвергета / Птолемея IV Филопатора, которые являются наиболее заметным сооружением на этом месте и их можно легко увидеть изнутри Участка Амона-Ре. Этот шлюз также называется Bab el’Adb 9.0150 . К этой большой монументальной двери можно было добраться через дромос, ведущий от набережной, ведущей к каналу, который соединял поле с полем Монту из Медамуда к северу от города. Через эти ворота можно попасть в большой двор, украшенный колоннадой, относящейся к периоду 25 династии. На юге ряд дверей открывался в ряд хранилищ Божественных Адоратрикс, которые находились рядом с северной частью участка Амона-Ре.

Ограждение было построено из сырцового кирпича и восстановлено Нектанебо во времена 30-й династии. Этот храм состоял из традиционных частей египетского храма с пилоном, двором и комнатами, заполненными колоннами. Руины храма относятся к периоду правления Аменхотепа III, который перестроил святилище эпохи Среднего царства и посвятил его Монту-Ре. Рамсес II  увеличил размер храма, добавив передний двор и установив там два обелиска. Большой двор с козлами выходил на гипостиль, открытый на двор, характерный для построек периода правления Аменхотепа I. Святилище устроено следующим образом: помещение с четырьмя колоннами, обслуживающее различные своды культа и переходящее в помещение лодка, предшествовавшая богу наосу. Неподалеку в Медамуде находился еще один Храм Монту.

Район Мут

Район Мут включает как минимум шесть храмов: храм Мут, храм Контра и храмы A, B, C и D. Собственно храм Мут с трех сторон окружает священное озеро, называемое Ишеру. К югу от священного озера сегодня находится огромное количество земли, большая часть комплекса все еще разрушена, но в настоящее время он реставрируется. Вокруг храма Мут, храма Контра и храмов A, B, C и D находится ограждающая стена из сырцового кирпича, датируемая 30-й династией. Собственно храм Мут был сделан из посредственного песчаника, расположен на севере и юге и прямо выровнен с районом Амона. Храм Контра, также сделанный из посредственного песчаника, граничит с храмом Мут в его южной части, отсюда и название, и, возможно, он датируется 30-й династией с некоторыми изменениями, внесенными в период Птолемеев. Назначение храма Контра до сих пор неясно, однако Фадзини утверждает, что он, возможно, служил остановкой в ​​проходе с частично колоннами вокруг храма Мут. В северо-восточном углу находится строение, известное как Храм А. Судя по выставке Бруклинского музея в районе Мут, оно также называлось «Храм миллионов лет» и было посвящено Рамсесу II и богу Амону-Ра. Внутри храма находятся две стелы, одна из которых относится к работе Рамсеса II над Храмом А, а другая рассказывает о его браке с хеттской принцессой. Бруклинский музей заявляет, что Храм А не становился частью района Мут до 25-й династии во время правления кушитского царя Тахарки, и в это время он стал родильным домом, «маммиси», где древние египтяне праздновали рождение. бога Хонсу, сына Амона-Ра и Мут.

 

К востоку от храма Мут находится разрушенное здание, именуемое Храмом B, из-за серьезности повреждений храма B проведение раскопок затруднено. К западу от священного озера Ишеру находится Храм С, небольшой храм, построенный Рамсесом III, в нем до сих пор сохранились военные сцены на внешних стенах, а также два безголовых великана самого царя перед входом в храм. Храм D, или Структура D, был часовней, построенной в период Птолемеев, передняя комната была посвящена богине Мут, а задняя комната свидетельствует о том, что она была посвящена культу птолемеевских предков. В Бруклинском музее упоминается еще один важный памятник, найденный на этом месте, — это ворота Тахарка, шириной около 7 ярдов и ориентированные на юг и запад. Они были построены для расширения участка Мут и открыли новый путь к Храму А. Священное озеро, Ишеру был создан человеком и имел религиозное значение для культа богини Мут.

Храм Аменхотепа IV

Храм Аменхотепа IV был древним памятником в Карнаке в Луксоре, Египет. Строения использовались во времена Нового Царства, в первые четыре года правления 18-й династии египетского фараона Эхнатона, когда он еще носил имя Аменхотеп IV. Здания могли быть построены в конце правления его отца Аменхотепа III и завершены Эхнатоном.
Гемпаатен, похоже, не имел крыши, а столы для подношений подвергались воздействию прямых солнечных лучей. В этом здании (или связанном с ним) находились статуи Эхнатона из красного гранита и песчаника, столы для подношений из красного гранита и другие статуи, в том числе сфинкс с именем божества Атона. Он был значительных размеров (130 м х 216 м), но был настолько разрушен, что почти стерся с лица земли даже его фундамент.

Часы работы Карнакского храма?