Храм артемиды в эфесе сейчас: Artemis Tapınağı — T.C. Selçuk Belediyesi

Содержание

Храм Артмемиды в городе Эфес, Турция: фото и описание

  • Обновлено: 25 февраля 2020
  • на карте

Храм Артемиды — одно из семи чудес античного мира, находился в греческом городе Эфес. Сейчас это территория современной Турции (город Сельчук), ближе всего он находится к городам Кушадасы и Измир. В настоящее время является одной из самых известных достопримечательностей страны, хотя от храма почти ничего не дошло до нас. Обычно его посещают в составе однодневной экскурсии в Эфес.

Храм Артемиды Эфесской на карте Турции

История

Храм был воздвигнут в честь богини Афродиты, которая по преданию была сестрой-близнецом Аполлона. Его строительство началось в первой половине 6 века до н.э. Проект храма разработал архитектор Херсифрон из Кносса, средства на постройку дал лидийский царь Крёз. Огромное сооружение строилось около 100 лет.

В 356 году до н. э. храм был сожжен Геростратом и поэтому мы мало что знаем о его внутреннем убранстве. Зато как он выглядел внешне, имеется полное представление, ведь в началу III в. до н. э. была возведена точная копия храма Артемиды, лишь ступенчатое основание отличало его от оригинала. Средства на постройку выделил сам Александр Македонский. Архитектором стал Александр Дейнократ.

Размеры храма были 105 на 52 метра, крыша держалась на 127 колоннах высотой 18 м. Внутри он был украшен картинами и статуями самых лучших художников того времени. Но, конечно, главной была огромная статуя Артемиды, сделанная из золота и слоновой кости. В то время храм являлся не только религиозным местом, но и неким подобием античного банковского учреждения, а позже деловым и финансовым центром.

В 263 году храм был разграблен готами, а через 128 лет был разрушен по приказу императора Феодосия I, который был христианином и не хотел видеть памятник языческим богам. После этого здесь стояла церковь, но и она затем канула в лету.

Многие столетия это место было всеми забыто, пока 31 октября 1869 года английский археолог Вуду не наткнулся на следы крупнейшего храма античности. Для этого рабочим пришлось вырыть котлован глубиной в 20 шагов, шириной в 300 футов и длиной – 500. Многие десятилетия велись раскопки и в настоящее время на месте храма стоит одна восстановленная из обломков колонна.

Видео

Как добраться до храма Артемиды

Храм расположен в непосредственной близости от города Сельчук и в 20 км от Кушадасы. Проще всего добраться сначала до автовокзала в городе Кушадасы, а там пересесть на долмуш до Сельчука, который также прибывает на автовокзал. Оттуда легко дойти до места пешком минут за 8-10.

Точный адрес: Artemis Tapınağı, 35920, Selçuk, Izmir.

Стоимость посещения: бесплатно.

Для осмотра развалин достаточно 10-15 минут.

Оцените статью: 

Поделитесь с друзьями:

Подписаться на новости: Вконтакте, Телеграм

Помочь проекту: Донаты

где находится, чем знаменит, интересные факты

Содержание

В знаменитом списке Семи Чудес Света, составленном обитателями древнего мира, почетное место занимал огромный, славившийся красотой и изяществом храм Артемиды Эфесской. Жители Эфеса по праву гордились своим сокровищем – второго такого среди чудес древнего мира было не найти – до тех пор, пока удивительное сооружение не исчезло в огне. Объято пламенем оно оказалось по вине некоего Герострата, который сжег храм Артемиды единственно из-за жажды всемирной славы… Но обо всем – по порядку.

Чем знаменит храм Артемиды

Храм богини Артемиды в Эфесе был колоссальных для своего времени размеров. Строили его (первый из храмов) целых 150 лет. Артемида считалась покровительницей города.

При строительстве использовался белый мрамор, который приходилось доставлять со значительного расстояния, и рабочие справились с этой непростой задачей, не имея в своем распоряжении ничего похожего на современную технику.

Но не только эти факты удивляют. В культовом сооружении находилась большая статуя богини-покровительницы, вытесанная из черного дерева, украшенная интересной резьбой, покрытая в нескольких местах позолотой. Полюбоваться на нее и поклониться богине, принести ей дары приходили не только эфесцы, но и многочисленные путешественники. Богиня считалась покровительницей всего живого, защитницей женщин, помощницей при родах.

Большинство изображений Артемиды (в римском варианте – Дианы) рисует ее стройной девой в короткой тунике, с луком и стрелами, окруженную животными. Однако в храме Артемиды в Турции близ современного города Сельчука повелительница животных, одна из грозных обитательниц Олимпа, богиня-девственница, Артемида совсем не похожа на себя.

Скорее она напоминает восточное божество: одетая в длинное строгое платье, она стоит недвижно, возле нее нет привычных охотничьих орудий. А кроме того, Артемида из города Эфеса имеет совсем фантастический облик: у нее множество грудей. Являясь богиней плодородия, Артемида «снабжена» в большом количестве символами плодородия – молочными железами. Накормить своим молоком она способна все живое на Земле. Если, конечно, сочтет принесенные ей жертвы достаточными – эта богиня античного мира отличалась своенравием.

Артемида – дочь Зевса

Рождение Артемиды окружено красивой легендой. Любвеобильный Зевс высматривал на земле и в Небесах самых очаровательных женщин и небожительниц (так как он являлся верховным божеством, возможности его были безграничны) и начинал ухаживать за ними. Обольщенные красавицы быстро сдавались. То же самое произошло с матерью Артемиды – богиней Лето. Влюбленный Зевс позволил зародиться в теле Лето новой жизни.

Оставив божественное семя в лоне очередной несчастной жертвы своей любви, Зевс обычно улетал искать новых приключений, потеряв к ней интерес. Но тут беднягу принималась преследовать Гера – ревнивая жена громовержца.

Поэтому она избрала беспроигрышный вариант – вымещала свою злость на невольных любовницах Зевса.

Она преследовала Лето, приставив к той дракона Пифона, не дававшего ей покоя. Лето вот-вот должна была родить, но дракон не давал ей нигде отдохнуть. Наконец Лето оказалась на каменистом затерянном острове (одна из легенд гласит, что его сотворил для Лето сжалившийся над несчастной Зевс).

Там она родила близнецов – Артемиду и Аполлона. Первой родилась Артемида, а затем она помогла матери произвести на свет брата. С тех пор Артемида считалась покровительницей рожениц. Ей молились женщины, которые не могли иметь детей, в надежде на чудо, и беременные, желавшие легко разрешиться от бремени.

Легенды о богине Артемиде

В городе с храмом Артемиды всегда было много поклонников этой богини. Это неудивительно: она покровительствовала всему живому, помогала охотникам, в войне могла встать на сторону одной из сторон, и тогда победа этой стороне была обеспечена.

Артемида соединяла в себе черты, казалось бы, противоположные: она одновременно покровительствовала роженицам (защищала мать и новорожденного) и умела очень жестоко мстить любому, кто пытался спорить с ней.

Так, в мифе о многодетной матери Ниобе, хваставшейся перед богами своим чадородием, Артемида безжалостно убивает всех детей Ниобы (числом 14) всего лишь за то, что Ниоба посмела высказаться о богине Лето, что, мол, у той всего двое детей, а у нее, Ниобы, — 14.

В легенде о Каллисто, нимфе, бывшей одной из любимых спутниц Артемиды, последняя приходит в страшное раздражение, узнав, что Каллисто нарушила обет девственности и забеременела. Несмотря на отсутствие вины со стороны Каллисто, Артемида расправляется с ней: обращает в медведя. Впоследствии Каллисто погибает.

Редкое милосердие проявляет Артемида в мифе о Троянской войне. Царю Агамемнону нужно было принести в жертву дочь, красавицу Ифигению. Но Артемида пожалела несчастную девушку, отправила ее служить жрицей в Тавриду, а в качестве жертвы подложила оленя.

Храм Дианы в древнем городе Эфесе сразу после возведения прославился невероятной статуей. Она была создана из черного дерева и золота. Внешность Артемиды необычна: у нее на груди огромное количество выпуклых образований. Что это? Исследователи выдвигают разные предположения. Одни утверждают, что это украшения, другие – что у богини ожерелье из кожаных мешочков. Но большинство предполагает, что скульптор наделил богиню огромным количеством грудей. Это должно было символизировать плодородие.

Культ Артемиды

Святилище Артемиды пользовалось большой популярностью: в храм стекались почитатели обитательницы небесного Олимпа.

Современному читателю может быть непросто понять, почему дочь главы греческого пантеона богов изваяна столь странно, так мало похожа на своих единоутробных сестер, прочих дочерей Зевса, и откуда в ее одеянии и облике черты восточного идола. На самом деле это легко объяснимо.

На той части территории современной Турции, где найдены руины древнего храма, изначально греков не было. Здесь проживали народы, у которых был широко распространен культ богини-матери.

В IX в. до н.э. сюда пришли греки. Вместе с собой они несли новую религию, новых богов. Местная карийская богиня плодородия через некоторое время органично сплелась воедино с гречанкой Артемидой – так появился причудливый образ женщины с греческими правильными чертами лица, в строгом длинном платье и с множеством грудей. Культ богинь Кибелы и Артемиды стал единым.

Могила апостола Иоанна Богослова

Помимо храма Дианы, в Эфесе было еще немало интересных сооружений, одно из них – святилище, где покоятся останки Иоанна Богослова.

Это уже не такой великий храм античного мира, не столь знаменитый, как храм Артемиды или Висячие сады Семирамиды, однако сюда никогда не иссякал поток туристов.

Известность ему придает гробница апостола Иоанна. Находится храм с гробницей рядом с железнодорожным вокзалом города Сельчука (рядом с храмом Артемиды).

Иоанн Богослов проповедовал христианство в период гонений на приверженцев этой религии. Спасаясь от преследований, он пробрался в Эфес. Все-таки был схвачен, сослан, однако впоследствии ему удалось вернуться в Эфес. Там до конца жизни (а прожил Иоанн почти до 100 лет) Богослов проповедовал христианство. Храм над его гробницей был выстроен императором Юстинианом позже. Сегодня руины сооружения являются музеем, сюда можно прийти.

Назначение храма

Причудливо переплелись местные языческие верования и христианство в местности современного города Сельчука. Интересно, что культовое сооружение могло использоваться не только непосредственно для проведения служб, но и в других целях.

Так, в громадном храме Артемиды хватало места всем: служителям, верующим, дельцам (здесь подписывались торговые договоры), лицам, занимавшимся, как бы сказали сейчас, юридической практикой.

История строительства храма

Нам, потомкам, известно, кто построил храм Артемиды в Эфесе – во всяком случае то мощное каменное здание, которое возникло на месте бывших здесь ранее и часто сгоравших деревянных.

Кто архитектор

Имя архитектора – Херсифрон. Это человек по происхождению был из города Кносса. Больше сведений о нем не осталось.

Как строили храм Артемиды Эфесской

При жизни Херсифрона (середина V в. до н.э.) были воздвигнуты колонны и стены. Затем работу продолжил сын архитектора, а достраивали чудо света в Эфесе архитекторы Диметрий и Пеонтий.

Возводили сооружение в течение 150 лет. Строили в болотистой местности, так как это увеличивало шансы на «выживание» — город Эфес находился в сейсмологически неспокойной зоне, мог разрушиться при случавшихся здесь подземных толчках.

Как Герострат сжег Храм Артемиды в Эфесе

Великолепное мраморное сооружение могло бы простоять много веков, но его «жизнь» сократил некий эфесский житель Герострат. Этот человек не мог похвастать ни ловкостью в спортивных состязаниях, ни успехами в делах. А славы ему хотелось. Желая остаться в анналах истории, Герострат однажды решил поджечь святилище. Он рассчитывал, что его имя потомки точно не забудут.

Предание рассказывает, что пожар в Эфесе начался в одну из ночей 356 г. до н.э., как раз тогда, когда в городе Пелле родился будущий великий полководец Малой Азии – Александр Македонский.

Интересные факты

История сохранила интересные факты о храме Артемиды в Эфесе. Вот часть из них.

  • Строение возводили на болотистом участке, причем, стараясь предотвратить износ от подземных толчков, прежде всего соорудили «подушку» из древесного угля и шерсти, на которую и «положили» святилище.
  • Храм богини Артемиды был самым крупным в античности.
  • Когда начинали строить, обнаружили, что рядом нет крупных залежей мрамора. Помогла сама Артемида: однажды пастух Пиксодор пас стадо баранов, и двое его подопечных затеяли драку. В пылу ссоры один из них отколол головой от стоящей рядом скалы кусок – и взору пастуха открылось, что гора состояла целиком из белого мрамора. Греки считали, что драку баранов подстроила Артемида.
  • Имя Герострата следовало предать забвению, однако по иронии судьбы вышло именно так, как мечтал преступник: сейчас оно известно всем, даже людям, плохо знакомым с античной историей. Это имя стало нарицательным.

Храм Артемиды сейчас

Храм Артемиды в наши дни представляет собой руины, найденные при раскопках археологом Джоном Вудом. Туристам, пришедшим взглянуть на древнегреческую святыню, приходится лицезреть одиноко стоящую колонну и груду камней – все, что уцелело.

Третий храм

По сути, эта колонна и каменные глыбы и являются третьим храмом, а точнее, его руинами. Первый был подожжен Геростратом и сгорел полностью, была сильно повреждена и многогрудая статуя богини плодородия – покровительницы Эфеса.

Затем появился второй, со временем разрушенный. Его впоследствии реставрировали, но попытки реставрации позволили восстановить лишь одну колонну.

Второй храм

Он насчитывал 18 колонн, а длиной был 105 м. Ширина же храма равнялась 52 м.

После преступления Герострата эфесцы остались без святилища. Средства на восстановление выделил Александр Македонский, и работа в Эфесе закипела.

Второй храм возвели гораздо быстрее. Об этом культовом сооружении известно, что было оно украшено не только снаружи, но и изнутри: посетители приходили взглянуть на рельефы Скопаса и статуи Праксителя.

Одну из стен украшал портрет Александра Македонского, выполненный художником Апеллесом. Живописец создал изображение полководца с молнией, которую он держит в руке. Эта рука словно выходила за пределы картины. Изображение чрезвычайно потрясло современников – его считали чудом.

За работу Апеллесу выплатили неслыханных размеров вознаграждение: 25 талантов золотом (иными словами, 600 кг золота). Никто из античных художников не получал таких денег за единственную картину.

Храм Артемиды: где находится и как добраться

Каждый турист, прибывающий в эти края, хочет узнать, где находится храм Артемиды, чтобы взглянуть на это чудо света.

Античный Эфес (точнее, то, что от него осталось – ныне музейный комплекс) расположен рядом с городом Сельчуком и всего в 17 км от туристического района – от курорта Кушадасы. Добраться легко на долмуше, отправившись от автовокзала.

Кроме руин храма, можно увидеть также гробницу Иоанна Богослова и небольшое здание, где, по преданию, провела последние годы жизни Дева Мария, проповедуя христианство.

Проходят века, а народная тропа к античному городку не зарастает. Многим хочется увидеть чудо, даже несмотря на то, что от былого величия остались лишь руины. Наверное, сама богиня Артемида охраняет свой город и останки своего пышного храма, не давая ему исчезнуть с лица Земли – несмотря на поджог Герострата, нашествие готов и гибельное влияние все разрушающего времени.

Источник данных о погоде: Стамбул прогноз погоды на сегодня

Храм Артемиды в Эфесе

Опубликовано Iza в среду, 14.12.2016 — 10:04. Последнее изменение: Сб, 07.12.2019 — 17:45

Координаты GPS: 37.949699, 27.363899

Место археологических раскопок: 

Сельчук

Храм Артемиды в Эфесе

Описание: 

Эта статья ранее была опубликована как часть книги Изабелы Мишак Вокруг Эфеса и Кушадасов: Путеводитель по TAN

Храм Артемиды в Эфесе был великим сооружением, принадлежащим к Семи чудесам света Древнего мира. К сожалению, в наши дни посещение Эфеса Артемисионом приносит большое разочарование, сравнимое с попыткой увидеть Великий Алтарь Зевса в Пергаме. Потому что от храма Артемиды до наших дней сохранились одна колонна и немного щебня.

Храм Артемиды, безусловно, заслужил репутацию одного из чудес света. Это было самое большое здание в эллинистическом мире, превосходившее даже афинский Парфенон, и первое монументальное сооружение, полностью построенное из мрамора.

Внешний вид храма реконструирован по фрагментам, найденным в ходе археологических работ. Его пространственная ориентация — обращенная в западном направлении — выводилась по аналогии с другими храмами, посвященными Артемиде в Малой Азии: в Сардисе и Магнезии.

Исторический обзор

До прихода греков на место, где позднее была воздвигнута знаменитая Артемисия, здесь стояло святилище, посвященное богине-матери Кибеле, почитаемой местными жителями. Позже греки отождествляли Кибелу с богиней Артемидой олимпийского пантеона. Многие черты Кибелы были также присвоены Артемиде, которая стала самой важной богиней на Ионическом побережье Эгейского моря. Эфес был известен как важное место поклонения Артемиде. В ее честь каждый год в мае устраивались специальные торжества, продолжавшиеся целый месяц.

Раскопки, проведенные британскими археологами, показали, что до возведения архаичной версии Храма Артемиды в этом районе было три более ранних постройки. Первый из них представлял собой простой алтарь, а два других представляли собой небольшие храмы, известные как наиски, с колоннадой и фронтоном.

На основании датировки предметов из золота и слоновой кости, найденных в этом районе, установлено, что эллинистический алтарь был возведен в VII веке до н.э. Последний слой, предшествующий архаическому Артемисиону, датируется началом VI века до н.э. С этого периода было раскопано несколько изделий из слоновой кости в виде фигурок, несущих жертвенную чашу.

Архаичный артемисион

Шестой век до нашей эры был золотым веком ионийских колоний в Малой Азии. Богатый город, которым тогда был Эфес, подходил для большого храма. Более того, около 570 г. до н.э. на соседнем острове Самос началось строительство огромного храма размерами от 52,5 до 105 метров. Он должен был заменить существующий скромный Герайон, то есть Храм Геры. Поскольку Эфес соперничал с Самосом по важности и влиянию, его жители решили построить еще более величественное сакральное здание.

Для этой цели с Крита были привезены два известных зодчих, Хресифрон и его сын Метаген. Кроме того, эфесцы наняли архитектора Феодора, который ранее работал на Самосе — его опыт строительства на болотистой местности оказался очень важным. Вместе эти мастера разработали уникальное сооружение колоссальных размеров. Его стилобат или гравийное основание имели размеры от 55,10 до 115,14 метра, что делало храм Артемиды самым большим зданием в греческом мире. Считается, что архитекторы черпали вдохновение в Египте и Урарту.

Артемисион был архитектурно архаичным ионическим диптеросом, то есть зданием, окруженным двойной колоннадой. Всего было 127 колонн высотой 19 метров, в том числе 36 перед зданием. Храм был полностью построен из мрамора. Внутри храма стояла статуя богини Артемиды из кедрового дерева. Известно, что для украшения храма были наняты многие известные скульпторы, в том числе Фидий и Поликлет.

Архаичную Артемисион иногда называют храмом Креза, потому что лидийский правитель пожертвовал на его строительство множество архитектурных фрагментов. Поскольку царство Креза было завоевано персами в 546 г. до н.э., считается, что возведение храма было завершено около 550 г. до н.э.

В течение двухсот лет Артемисион был источником славы Эфеса.

Он вызывал восхищение и представлял собой недостижимый образец для других храмов типа двукрылых. Однако в год рождения Александра Македонского (некоторые источники даже утверждают, что в ночь его рождения), т.е. в 356 г. до н.э., храм был сожжен безумцем в поисках бессмертной славы. К сожалению, похоже, ему удалось достичь этой цели, потому что его имя хорошо известно. Мы не будем упоминать об этом здесь, чтобы не способствовать увековечиванию варварского деяния.

Эллинистическая Артемисия

Во время экспедиции Александра Македонского по завоеванию Персии знаменитый вождь посетил Эфес в 334 г. до н.э. Он принес жертвы на руинах Артемисиона и выразил желание, чтобы это великое здание было восстановлено. Эфесянам льстило его личное участие, но они дали дипломатический ответ, что богу не подобает строить храм для другого божества. Однако проект реконструкции начался очень быстро, ведь новый храм был готов еще в 323 году до нашей эры.

Реконструкцией руководили три архитектора: Динократ, Деметрий и Паионий. Новая версия Artemision была копией архаичной версии, за исключением того, что она была построена на 13-ступенчатом подиуме. Колонны в том же количестве были немного ниже, так как имели высоту 17,65 метра. Статуя Артемиды из храма была изготовлена ​​в технике, известной как хризелефантин, то есть скульптура из золота, серебра, слоновой кости, черного дерева и черного камня. К сожалению, оригинал до наших дней не сохранился, а его внешний вид известен по более поздним копиям.

В результате археологических раскопок, проведенных в Артемисионе в 1965 году, был обнаружен подковообразный алтарь храма. Поскольку местность, где велись работы, находилась ниже уровня воды, перед раскопками пришлось использовать насосы. Древние каналы, обнаруженные в районе алтаря, свидетельствуют о том, что заболоченная местность также доставляла проблемы древним строителям.

Артемисион эллинистических времен был разрушен во время нашествия готов в 262 г. н.э. и больше никогда не восстанавливался. Времена поклонения древнегреческим богам подходили к концу.

Археологические исследования

После более чем 60 лет поисков руин Артемисиона они были найдены в 1869 году археологической экспедицией, спонсируемой Британским музеем и возглавляемой Джоном Тертл Вудом. Работы продолжались до 1874 года. Еще одна серия раскопок проводилась между 1904 и 1906 годами под руководством Дэвида Джорджа Хогарта. В результате этих работ был выкопан фундамент храма. Более того, была установлена ​​хронология этапов строительства на этом участке. Остатки храма, обнаруженные во время этих раскопок, были собраны и сейчас выставлены в так называемом «Эфесском зале» в Британском музее в Лондоне.

Между 1896 и 1906 годами в районе Артемисиона также работали австрийские археологи. Их находки, в том числе алтарь и статуя раненой амазонки, выставлены в Музее Эфеса в Вене.

Советы посетителям: 

Скромные руины Храма Артемиды (tr. Artemis Tapınağı ) доступны для посещения ежедневно с 8:30 до 17:30. Вход в руины бесплатный. Прекрасные виды на район Артемисион и его окрестности открываются с близлежащего холма Аясолук, где находится базилика Святого Иоанна. Статуи Артемиды Эфесской и несколько других экспонатов с территории храма находятся в коллекциях близлежащего Музея Эфеса в Сельчуке.

Как добраться:

Чтобы посетить руины Артемисиона, отправляйтесь в Сельчук. Руины храма расположены на дороге, ведущей из его центра к руинам античного города Эфес. Они стоят на боковой улице (Artemis Tapınağı Caddesi), к северу от главной дороги, известной как Dr Sabri Yayla Bulvarı. Туда можно дойти пешком из центра Сельчука.

Библиография: 

Вокруг Эфеса и Кушадасы: Путеводитель TAN

Древние цивилизации и руины Турции

Библейская Турция

Галерея изображений: 

Храм Артемиды в ЭфесеХрам Артемиды в ЭфесеХрам Артемиды в ЭфесеХрам Артемиды в ЭфесеХрам Артемиды в ЭфесеХрам Артемиды в ЭфесеХрам Артемиды в ЭфесеХрам Артемиды в ЭфесеХрам Артемиды в Эфесе

Храм Артемиды в Эфесе Турция

Согласно древним источникам, амазонки первыми построили храм. Плиний сообщает, что святилище разрушалось и разграблялось семь раз. После разграбления киммерийцами в VII веке до н.э. храм был восстановлен с помощью лидийского царя Креза и начал свои первые славные дни.

 

В день рождения Александра (356 г. до н. э.) храм был сожжен сумасшедшим по имени Геростратом. После этого был построен храм, который должен был считаться одним из семи чудес света . Это здание имело размеры 370,5 на 173 на 47 футов и было окружено ионическими колоннами. Он простоял 500 лет, пока не был окончательно разрушен готами в 263 г. н.э.

Храм Артемиды, который древние писатели считали одним из семи чудес света, находился на болотах к юго-западу от холма Аясулук. Его первая постройка была на берегу моря. Однако этот храм, стоявший на берегу моря, сегодня находится в 5 км от суши из-за аллювиального заполнения залива.

 

Сегодня на северо-востоке сохранилась колонна высотой 14 м (изначальная высота 18,40 м), воздвигнутая в 1973 г. с помощью шкивов, архаичный пьедестал колонны, часть которого видна, и пьедестал позднеклассического периода, стоявший на месте прямо над колумой. придворные стены архаического храма, место прикрепления дверных косяков, следы архаичных мраморных стилобатов, южный ант в классическом покрытии архаического храма, западный и северный края архаических и позднеклассических храмов и фундаменты гекатомпедоса можно увидеть и сегодня.

 

Видны конструкции, связанные с основаниями лестницы, ведущей на платформу позднеклассического храма с западного двора, сооружения на юге оснований гекатомпедоса (наискДС, канал, дорога и апсидное сооружение) и архаические и позднеантичные алтарные основания.

 

В районе раскопок, покрытых грунтовыми водами, время от времени можно увидеть более ранние постройки во дворе, следы храма С, наиски храма Кроисоса и стены целлы периптероса, но это зависит от уровня воды в этом районе раскопок.

 

Согласно Страбону, этот храм неоднократно разрушался и перестраивался. Это было одно из семи чудес древнего мира. Древнейшие следы храма, прошедшего множество этапов строительства, датируются 8 веком до н.э. Этот первый храм представлял собой плановую структуру периптеро с 4 колоннами на коротких сторонах и 8 колоннами на длинных сторонах. В этом периптеро четырехугольная платформа, окруженная 6 колоннами, служила пьедесталом (балдакеном) для религиозной статуи. От этой самой ранней постройки во время раскопок были обнаружены только пьедесталы из зеленого сланца, которые поддерживали деревянные колонны.

Считается, что этот храм был разрушен киммерийцами. Разноплановый план великолепного храма Геры на Самосе вызвал зависть у ефесян, и именно тогда они решили построить храм более величественный, чем храм Геры на Самосе.

 

Геродот указывает, что это сооружение было названо Храмом Кроиса из-за финансовой и моральной поддержки лидийцев, включая колонны, которые были пожертвованы Кроисом во время строительства этого Храма. Около 560 г. до н.э. По оси восток-запад началось строительство первого большого мраморного двукрылого храма, который, как известно, был храмом Кройоса. Архитекторами архаического храма были самосцы Феодор, Метаген и Херсифрон.

Храм располагался на болотах, и для создания фундамента в этой болотистой местности была соблюдена рекомендация самого выдающегося саамского художника, архитектора и скульптора Феодора положить под фундамент (темеун) древесный уголь и шерсть, и при раскопках были обнаружены остатки древесного угля и золы.

 

Фундамент был создан путем наложения больших сланцев на эти куски древесного угля. Над этим слоем были скреплены многоугольные мраморные панели, составлявшие поверхность стилобата, и был создан пол храма размером примерно 55 х 115 м. Каждая из колонн (всего их около 106) была украшена камышовыми узорами на своих нижних частях (Columnae Caelatae), с несущей системой на стилобате веса, каждая секция весила более 100 тонн, с мраморными фронтонами крыши с резными фигурками и резной мраморной черепицей.

 

Однако эта крыша покрывала не весь храм, а только перистиль. Внутренняя часть, называемая Секос, была открыта небу, и именно здесь хранилась крытая конструкция с религиозной статуей в наосе. Строительство этого храма 6-го века, который считается одним из семи чудес света, длилось 120 лет. Однако в 356 г. до н.э. он был сожжен кем-то, кто хотел этим действием увековечить свое имя, Герострат, и этот слой огненных повреждений был обнаружен при раскопках.

 

После того, как храм был сожжен, ефесяне начали его восстановление. Архитекторами нового храма были Паионий, Деметрий и Хирократ. В 4 веке до н.э. из-за повышения уровня моря была построена платформа, чтобы грунтовые воды не затопили храм. К этому высокому сооружению с лестницей был добавлен еще один ряд колонн.

Кроме того, к западной задней стороне храма был пристроен opisthodomos для защиты даров, которые были пожертвованы богине Артемиде. Таким образом, было три линии 9колонны в тылу короткими бортами и три линии по 8 колонн спереди, обращенные на запад. При наблюдении с боков у нее было по 21 колонне с каждой стороны в двух буксировках. Всего в этом храме было 117 колонн. На изображениях храма на монетах была замечена дверь в крыше, и говорят, что эта дверь была сделана и функционировала как место, через которое богиня Артемида наблюдала за жертвоприношениями, приносимыми в ее честь. Согласно трудам Плиния (Pliny), колонны этого эллинистического храма Артемиды были высотой 18,40 м. Когда Александр Македонский посетил Эфес, он предложил помощь в строительстве храма и попросил поставить в храме надпись с его именем. 9’. Несмотря на этот ответ, Александр Македонский внес финансовый вклад в строительство храма, и этот замечательный храм был завершен до конца 4-го века до нашей эры.

 

Волнения, вызванные гражданскими войнами в Риме, экономические проблемы и наносное заполнение залива истощили финансовые ресурсы Храма Артемиды.

 

Организованные меры предосторожности, начатые при Соборе в 6-5 веках до н.э. , вступили в силу во время правления императора Августа, и все границы, дорожки и стоки внутри стены теменоса, которая была сделана из тесаных каменных блоков, покрытых надписями, были осмотрены и отремонтированы. Согласно Страбону, стена теменоса находилась на расстоянии 1 стадии от храма, а стена темноса обозначала границу для тех людей, которые искали убежища под защитой Артемиды. Позже, во время правления императора Тита (79 г.-81 г. н.э.), в священном месте были проведены масштабные ремонтные работы.

 

Артемисион был разорен готами в 263 г. н.э., но настоящее опустошение произошло в 400 г. н.э. когда культ Артемиды закончился и алтарь вместе с окружающей его колоннадой и фронтоном был разрушен. Стена tom dowTi temenos повторно использовалась в период поздней античности при строительстве церкви Марии и возведении Епископского дворца. Многие материалы из Артемисиона были повторно использованы в базилике Святого Иоанна и при строительстве ее внешних стен.

 

Храм Артемиды был обнаружен для Британского музея в 1869 году английским инженером-железнодорожником Дж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *