Байон. Описание места
Общая информация
Фотографии
Все фотографии 460
Добавить фотографиюОписание места
Вблизи от Ангкор-Вата и среди руин древнейшего города Ангкор-Тхом располагается второй по величине храм Камбоджи – Байон. Он возводился в середине XII века в эпоху правления короля Джаявармана VII и посвящен прославлению Будды.
Перед туристами предстает монументальный храм-гора будто созданный самой природой. То тут, то там возникают фантастические глыбы, похожие на каменные головы. Байон считают каменным чудом, поразительным видением для человеческого глаза.
Монументальные стены храма стерегут львы с устающими пастями, а сам храм состоит из трех уменьшающихся террас. В нижней террасе сохранились только столбы и потрясающие рельефы, изображающие не только повседневную жизнь простого человека, но и исторические персоналии.
Но самое главное в этом храме – его центральная башня, символизирующая центр мироздания или мировую гору. Изначально в центре башни располагалась фигура Будды, высота которой достигала 4, 75 метров. К сожалению, до наших дней дошли только её фрагменты. Вокруг башни находятся ещё 52 башни меньшего размера, каждая из которых увенчана четырьмя человеческими ликами, обращенные на четыре стороны света. Всего таких ликов – 208.
Таким образом, это причудливый, монументальный и отчасти фантастический храм является настоящим шедевром средневековой архитектуры Камбоджи и культурно-историческим наследием этой страны.
Оценки гостей
Историческая ценность
Хорошо, 4.93
Загруженность
Средне, 3.46
Транспортная доступность
Средне, 3.92
Архитектура
Хорошо, 4.71
Внешнее состояние
Хорошо, 4. 11
Посещение
Хорошо, 4.58
Все оценки — 14 Добавить оценкуТуристы
Ваши друзья были здесь, посмотреть их отзывы и оценки
все туристы 220
Похожие места
0.00
Добавить в путеводитель
Северные ворота Ангкор-Тхома
Камбоджа, Провинция Сием-Рип, Сиемреап
3.92
Добавить в путеводитель
Храм Та Сом
Камбоджа, Провинция Сием-Рип, Сиемреап
0. 00
Добавить в путеводитель
Храм Преа Хан
Камбоджа, Провинция Сием-Рип, Сиемреап
Все похожие места на Байонистория, фото, как добраться, адрес на карте и время работы в 2023
Лисина Ольга +7 (495) 725 1001
1001тур
Водный стадион, 1001 тур
Перезвоните мне
Пицун Жанна +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)
Перезвоните мне
Иванова Анастасия +7 (495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур
Перезвоните мне
Сатосова Дарья +7 (495) 725 1001
1001тур
Войковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Погосян Ани +7 (495) 725 1001
1001тур
Алтуфьево Весна, 1001 тур
Перезвоните мне
Наумова Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Марьино, 1001 тур
Перезвоните мне
Казакова Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Осипова Инесса +7 (495) 725 1001
1001тур
Перезвоните мне
Соседов Василий +7 (495) 725 1001
1001тур
Фили, 1001 тур
Перезвоните мне
Гарёва Оксана +7 (495) 725 1001
1001тур
Академическая, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Алексеева Оксана +7 (495) 725 1001
1001тур
Киевская Европейский, 1001 тур
Перезвоните мне
Москвина Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Братиславская, 1001 тур
Перезвоните мне
Голузина Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Алтуфьево Весна, 1001 тур
Перезвоните мне
Ваймер Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Бывалова Мария +7 (495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Ильиных Анастасия +7 (495) 725 1001
1001тур
Медведково, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Таврина Анна +7 (495) 725 1001
1001тур
Саларьево, 1001 тур
Перезвоните мне
Наумова Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Таганская, 1001 тур
Перезвоните мне
Базаров Николай +7 (495) 725 1001
1001тур
Сокол, 1001 тур
Перезвоните мне
Цоляк Нателла +7 (495) 725 1001
1001тур
Белорусская, 1001 тур
Перезвоните мне
Атмахова Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Антохина Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Габоева Белла +7 (495) 725 1001
1001тур
Белорусская, 1001 тур
Перезвоните мне
Кувыкина Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Алексеевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Таран Алена +7 (495) 725 1001
1001тур
Алексеевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Рогова Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Даричева Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Братиславская, 1001 тур
Перезвоните мне
Мишина Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Пражская, 1001 тур
Перезвоните мне
Сарварова Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Водный стадион, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Иванова Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Митино, 1001 тур
Перезвоните мне
Попеску Даниела +7 (495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур
Лукманова Рената +7 (495) 725 1001
1001тур
Юго-Западная, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Метельская Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Решникова Евгения +7 (495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Бриленкова Ксения +7 (495) 725 1001
1001тур
Полежаевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Шагербаева Джульетта +7 (495) 725 1001
1001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне
Волкова Виктория +7 (495) 725 1001
1001тур
Братиславская, 1001 тур
Перезвоните мне
Гореликова Виктория +7 (495) 725 1001
1001тур
Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Хлопкова Анна +7 (495) 725 1001
1001тур
Бабушкинская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Табагуа Диана +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузнецкий мост, 1001 тур
Перезвоните мне
Гуржапова Лейла +7 (495) 725 1001
1001тур
Братиславская, 1001 тур
Перезвоните мне
Евдокимова Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
1001тур
Пражская, 1001 тур
Перезвоните мне
Сергеев Евгений +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Гусева Евгения +7 (495) 725 1001
1001тур
Беляево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Стрельникова Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Кантемировская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Кулинич Анна +7 (495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Стахова Анна +7 (495) 725 1001
1001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне
Ермакова Дарья +7 (495) 725 1001
1001тур
Калужская, 1001 тур
Перезвоните мне
Сорокина Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Белорусская, 1001 тур
Перезвоните мне
Королева Татьяна +7 (495) 725 1001
1001тур
Сокольники, 1001 тур
Перезвоните мне
Макарова Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Планерная, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Скорописова Майя +7 (495) 725 1001
1001тур
Медведково, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Ворик Илона +7 (495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Карпова Анна +7 (495) 725 1001
1001тур
Жулебино, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)
Перезвоните мне
Максимов Павел +7 (495) 725 1001
1001тур
Щукинская, 1001 тур
Перезвоните мне
Дербина Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
ВДНХ, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Шепелева Татьяна +7 (495) 725 1001
1001тур
Кантемировская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Сергеева Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Планерная, 1001 тур
Перезвоните мне
Акиняева Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Шевцова Марина +7 (495) 725 1001
1001тур
Медведково, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Ласьков Максим +7 (495) 725 1001
1001тур
Пражская, 1001 тур
Перезвоните мне
Меняйлова Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Саватеева Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Белорусская, 1001 тур
Перезвоните мне
Плешко Марина +7 (495) 725 1001
1001тур
Жулебино, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)
Перезвоните мне
Ткач Михаил +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Гакова Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Киевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Шелягина Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Войковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Азаревич Мария +7 (495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур
Перезвоните мне
Базылева Наталия +7 (495) 725 1001
1001тур
Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Сайкина Анна +7 (495) 725 1001
1001тур
Электрозаводская, 1001 тур
Перезвоните мне
Косарева Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Беляево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Гребнева Александра +7 (495) 725 1001
1001тур
Таганская, 1001 тур
Перезвоните мне
Белоусова Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Бекишева Анастасия +7 (495) 725 1001
1001тур
Митино, 1001 тур
Перезвоните мне
Тимофеева Инна +7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Погоний Кристина +7 (495) 725 1001
1001тур
Крылатское, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Ескина Алла +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Шугаева Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)
Перезвоните мне
Захарченко Ольга +7 (495) 725 1001
1001тур
Бабушкинская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Королев Артём +7 (495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур
Перезвоните мне
Павликова Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Уталова Надежда +7 (495) 725 1001
1001тур
Водный стадион, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Сапрыкина Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне
Юрьева Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузнецкий мост, 1001 тур
Перезвоните мне
Карпунина Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Алексеевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Овсянникова Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Кешишян Анастасия +7 (495) 725 1001
1001тур
Выхино, 1001 тур
Перезвоните мне
Змерзлюк Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Полежаевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Лавренюк Анжелика +7 (495) 725 1001
1001тур
Бабушкинская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Такташова Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне
Калинин Никита +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Малышева Анастасия +7 (495) 725 1001
1001тур
Павелецкая, 1001 тур
Перезвоните мне
Лызина Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Коломенская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Галахова Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Марьино, 1001 тур
Перезвоните мне
Калинина Маргарита +7 (495) 725 1001
1001тур
Новослободская, 1001 тур
Перезвоните мне
Сорокин Анатолий +7 (495) 725 1001
1001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне
Тихонова Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Молодежная, 1001 тур
Перезвоните мне
Власова Анжелика +7 (495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Чекалова Лариса +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Налдина Кира +7 (495) 725 1001
1001тур
Новогиреево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Долженкова Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Новослободская, 1001 тур
Перезвоните мне
Кулагина Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Петрикова Валерия +7 (495) 725 1001
1001тур
Планерная, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Ольховский Дмитрий +7 (495) 725 1001
1001тур
Раменки, 1001 тур
Перезвоните мне
Познер Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал, 1001 тур
Перезвоните мне
Слобожанинова Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Киевская Европейский, 1001 тур
Перезвоните мне
Беляева Ксения +7 (495) 725 1001
1001тур
Электрозаводская, 1001 тур
Перезвоните мне
Бодаева Людмила +7 (495) 725 1001
1001тур
Жулебино, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)
Перезвоните мне
Ковалёв Максим +7 (495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Наконечный Антон +7 (495) 725 1001
1001тур
Павелецкая, 1001 тур
Перезвоните мне
Малькович Регина +7 (495) 725 1001
1001тур
Водный стадион, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Потапова Ольга +7 (495) 725 1001
1001тур
Павелецкая, 1001 тур
Перезвоните мне
Королева Анна +7 (495) 725 1001
1001тур
Красногвардейская Вегас, 1001 тур
Перезвоните мне
Петухова Маргарита +7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Подкосова Кристина +7 (495) 725 1001
1001тур
Сокольники, 1001 тур
Перезвоните мне
Вахрамова Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Полежаевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Кинкович Татьяна +7 (495) 725 1001
1001тур
Саларьево, 1001 тур
Перезвоните мне
Маргарян Шушан +7 (495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Сапрыкина Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Красногвардейская Вегас, 1001 тур
Перезвоните мне
Кутепова Диана +7 (495) 725 1001
1001тур
Красногвардейская Вегас, 1001 тур
Перезвоните мне
Родзик Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Щукинская, 1001 тур
Перезвоните мне
Угляй Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузнецкий мост, 1001 тур
Перезвоните мне
Купреева Ольга +7 (495) 725 1001
1001тур
Выхино, 1001 тур
Перезвоните мне
Васнева Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Порохина Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Антонова Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Полежаевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Костенко Кристина +7 (495) 725 1001
1001тур
Отрадное, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Михайлова Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Кичигина Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Электрозаводская, 1001 тур
Перезвоните мне
Петрова Галина +7 (495) 725 1001
1001тур
Сокол, 1001 тур
Перезвоните мне
Самодаровская Ольга +7 (495) 725 1001
1001тур
Киевская Европейский, 1001 тур
Перезвоните мне
Фортова Маргарита +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Афанасьева Ольга +7 (495) 725 1001
1001тур
Киевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Маслов Александр +7 (495) 725 1001
1001тур
Новогиреево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Четвергова Анна +7 (495) 725 1001
1001тур
Юго-Западная, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Дмитрова Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Старинская Марина +7 (495) 725 1001
1001тур
Митино, 1001 тур
Перезвоните мне
Ларионова Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Кантемировская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Гаршина Алена +7 (495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур
Перезвоните мне
Поливановская Анна +7 (495) 725 1001
1001тур
Раменки, 1001 тур
Перезвоните мне
Лужкова Ольга +7 (495) 725 1001
1001тур
Киевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Павленко Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Буглак Иван +7 (495) 725 1001
1001тур
Новогиреево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Мухамбетова Рауза +7 (495) 725 1001
1001тур
Новогиреево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Гундырева Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Ковалёв Вадим +7 (495) 725 1001
1001тур
Коломенская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Шипова Алиса +7 (495) 725 1001
1001тур
Таганская, 1001 тур
Перезвоните мне
Самарина Марина +7 (495) 725 1001
1001тур
Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Карпухина Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур
Перезвоните мне
Данилина Валентина +7 (495) 725 1001
1001тур
Щукинская, 1001 тур
Перезвоните мне
Бабичева Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)
Перезвоните мне
Гончарова Лилия +7 (495) 725 1001
1001тур
ВДНХ, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Гурьева Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Митино, 1001 тур
Перезвоните мне
Северина Инна +7 (495) 725 1001
1001тур
Павелецкая, 1001 тур
Перезвоните мне
Карева Олеся +7 (495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал, 1001 тур
Перезвоните мне
Кириллов Дмитрий +7 (495) 725 1001
1001тур
Коломенская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Тузова Татьяна +7 (495) 725 1001
1001тур
Сокольники, 1001 тур
Перезвоните мне
Фетисова Регина +7 (495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Хлынова Полина +7 (495) 725 1001
1001тур
ВДНХ, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Многоликий храм – Smarthistory
Храм Байон, Ангкор Том (фото: Якуб Халун, CC BY-SA 4. 0)
Храм Байон является загадкой по многим причинам. Во-первых, это название храма, вернее, наше незнание того, как люди относились к храму во время его использования. Хотя существуют каменные надписи, часто встречающиеся на территории храмов, датируемые временем Джаявармана VII, и содержат конкретные подробности, такие как название и обитатели других храмов (таких как Та Пром недалеко от королевского города Ангкор Том), есть нет сохранившихся документов о Байоне — самом важном государственном храме королевского города. [1] Имя «Байон» — это 19Французская транскрипция X века того, что первые европейские исследователи (такие как Шарль-Эмиль Буйево, католический миссионер, и Анри Муо, натуралист) слышали от своих местных информаторов. [2] Байон, вероятно, относится к санскритскому термину paryanka , что переводится как «пьедестал для священных статуй». [3] По словам историка Майкла Викери, единственная современная надпись, которая может относиться к храму, кажется, называет его мадхьядри или «центральная гора», что является общим термином для храмов. [4]
Слева: Tower Faces, храм Байон, Ангкор Том, Камбоджа; справа: деталь лицевой стороны башни на красной площади (фото: Photo Dharma, CC BY 2.0)
Загадочность названия храма вносит свой вклад в загадочные лицевые башни, определяющие архитектуру храма. С момента повторного открытия Байона французскими учеными и исследователями в 19 веке идентичность улыбающихся фигур, приветствующих посетителей храма и города Ангкор-Том, вызывает споры. Изображают ли они буддийских или индуистских божеств, или они изображают короля Джаявармана VII, улыбающегося своей империи? Надписи из храма вместе с его названием могут помочь нам понять личность четырехликих фигур; однако ученые предполагают, что такие надписи были уничтожены сменявшими друг друга правителями, которые захватили Ангкор Том после смерти Джаявармана VII.
План Ангкор-Тома, вид с воздуха (подлежащая карте © Google)
Сердце Ангкор-ТомаХрам Байон, построенный во время правления Джаявармана VII, уникален тем, что является единственным буддийским государственным храмом и последним будет построен в Империи Ангкор (также иногда называемой Кхмерской Империей). Хотя храмы продолжали строиться в период Ангкора (9–15 века), ни один из них не был в масштабе и не использовал богатство и ресурсы Байона после смерти Джаявармана VII.
Байон, самый известный храм в Ангкор-Томе (фото: Дмитрий А. Моттл, CC BY-SA 4.0)
Картина тханка: Монахи тантрического университета Гьюто, Мандала Ямантака , 1991 г., цветной силикат и клей на дереве , Тибет (Институт искусств Миннеаполиса)
Храм расположен в центре королевского города Ангкор Том. В отличие от других запланированных городов Ангкора, королевский город Джаявармана VII был спроектирован как мандала или космическая диаграмма. В центре мандала (используемая практикующими индуистами, джайнами и буддистами) — это дворец важного божества или горы Меру, которая является центром вселенной. Построенный в самом сердце Ангкор Тома, храм Байон должен был представлять гору Меру на земле.
План Ангкор-Тома (Балдири, CC BY-SA 3.0)
Чтобы войти в королевский город и получить доступ к храму, посетители в прошлом и настоящем должны пройти по мостам или дорогам, которые проходят через крепостные стены города . Всего мостов пять, и все, кроме одного, ведут прямо к Байону. Храмовый комплекс выполнен из песчаника и латерита. Хотя изначально комплекс украшали деревянные украшения и конструкции, они больше не сохранились.
План храма Байон сегодня
Сам комплекс состоит из трех уровней, которые призваны создать гороподобную структуру, символически и визуально связывающую Байон с горой Меру. С этой целью в комплекс включены две ограды (первый и второй уровни), состоящие из крытых галерей и святилищ. В центре комплекса (третий уровень) находится приподнятая крестообразная платформа, которая служит основанием для основного строения храма, на котором первоначально размещалась главная икона.
Байон в его нынешнем виде не отражает первоначальный замысел Джаявармана VII и его архитекторов. Это потому, что храм был добавлен на протяжении веков. Ангкор Том был так хорошо укреплен, что более поздние короли продолжали использовать его как свой королевский город. В то время как короли обычно строили новый государственный храм, отражающий их собственную религиозную принадлежность, преемники Джаявармана VII сочли, что проще реконструировать Байон, чем снести его и построить новый храм. [5] Этим объясняется появление в храме как буддийских, так и индуистских изображений, в зависимости от религиозной принадлежности нового царя. Эти более поздние изменения еще больше усугубляют наше непонимание храма, поскольку не совсем ясно, когда и кем были сделаны такие дополнения.
Внешняя ограда
Сцена, изображающая рынок и гадание, барельеф, Байон, Ангкор Том (фото: в Википедии, CC BY-SA 3.0)
Внешняя ограда (первый уровень) была построена во время времен Джаявармана VII и включает в себя барельефы повседневной жизни в начале 13 века, на которых изображены сцены рынка, а также женщина, которой предсказывают судьбу.
Сцена битвы, храм Байон, Ангкор Том (фото: Гэри Тодд, CC0)
Исторические события, такие как битва кхмеров с чамами, также можно найти в галереях внешней ограды. Эти резные рельефы являются важным и редким визуальным документом жизни Ангкора того времени.
Внутреннее ограждение
Барельеф Шивы, внутренняя галерея, храм Байон, Ангкор Том (фото: Гэри Тодд, CC0)
Внутреннее ограждение (второй уровень) было построено во времена Джаявармана VII; однако некоторые из рельефов, найденных в его галереях, вероятно, были вырезаны позже. Это отражается в изменении художественного стиля резных рельефов, а также в тематике резьбы. Например, есть изображение индуистского бога Шивы (в восточной галерее южной части), которое, вероятно, было добавлено во время правления Джаявармана VIII, который вернул Ангкор обратно в индуизм.
Байон, самый примечательный храм в Ангкор-Томе (фото: Дмитрий А. Моттл, CC BY-SA 4.0)
Многоликость БайонаКрестообразная платформа — третий и самый внутренний уровень Байона — состоит из центральной башни, которую окружают восемь тангенциальных башен, украшенных монументальными улыбающимися лицами.
Будда, восседающий на змее Мучалинде, показанный здесь вскоре после раскопок в начале 1930-х годов
Центральная башня служила святилищем храма Байон и изначально располагала монументальной скульптурой из песчаника Будды, восседающего на змее Мучалинде.
Tower Faces, Храм Байон, Ангкор-Том, Камбоджа (фото: Кирк Сианг, CC BY-NC-ND 2.0)
Святилище окружено башнями и павильонами, увенчанными скульптурами в виде трех или четырех улыбающихся лиц. Вместе эти башни улыбающихся лиц на разной высоте имитируют вершины гор, напоминая посетителю, что Байон должен был символизировать центр буддийской вселенной, гору Меру. Сегодня на третьем уровне осталось всего 37 фасадных башен. Считается, что первоначально их было 49.лицевые башни; однако археолог Оливье Кунин утверждал, что изначально было 59 лицевых башен [6]. Хотя первоначальное количество лицевых башен в последнее время оспаривалось, идентичность улыбающихся лиц озадачивает ученых с 19 века.
Фрагмент лица на южных воротах Ангкор Тома (фото: Марчин Консек, CC BY-SA 4.0)
Ученые предположили, что монументальные лица, встречающие посетителей у входных ворот Ангкор Тома и Байона, представляют собой бодхисаттву Махаяны , Авалокитешвара; тантрический — Будда Ваджрасаттва; или индуистские божества, Брахма и Шива, среди прочих. [7] Это происходит из-за отсутствия конкретной иконографии, которая помогла бы идентифицировать лица, и из-за нашего непонимания конкретной практики буддизма при Джаявармане VII.
Фасадные башни обычно имеют четыре грани, каждая из которых направлена по сторонам света; хотя некоторые из башен в Байоне имеют три лица. Сами лица однородны по стилю. Улыбки широкие, глаза открыты. Фигура носит замысловатую корону в виде филе, а его удлиненные мочки ушей украшены драгоценными серьгами в виде перевернутого лотоса. Поскольку не существует иконографии, такой как выпуклость черепа Будды или третий глаз Шивы, ученые сосредоточились на нескольких лицах фигуры, чтобы помочь в их идентификации. Именно по этой причине ученые вначале ассоциировали эту фигуру с бодхисаттвой Авалокитешварой, который появляется в искусстве с множеством лиц и является важным божеством в буддизме Махаяны. Однако лица также ассоциировались с многоликим индуистским божеством Брахмой, который является Творцом Вселенной и надзирает за горой Меру.
Южные ворота, Ангкор-Том, с балюстрадой «Взбивание молока» слева и справа (фото: Гэри Тодд, CC0)
Джаяварман VII был буддистом в традиции Махаяны; однако неясно, каковы были особенности его практики и убеждений. Это связано с появлением индуистских образов в городе Ангкор Том, таких как балюстрада, ведущая к королевскому городу, а также культовые образы, ассоциирующие себя с Буддой, и его мать с буддийским божеством Праджняпарамитой (бодхисаттвой мудрости и матерью всех будд), а его отец с Авалокитешварой (бодхисаттвой сострадания).
Тайна лицевых башен и практики буддизма во времена Джаявармана VII может быть нашей собственной загадкой. Вполне возможно, что для Джаявармана VII и жителей Ангкор Тома улыбающиеся лица не представляли только одного человека и что буддизм был гораздо более многозначным, чем нам удобно это признать. Как современные студенты, преподаватели и поклонники камбоджийской истории и культуры, мы стремимся классифицировать различные памятники и царствования Ангкорского периода как индуистские или буддийские. Это помогает нам создать линейное повествование с четким началом и концом. На протяжении большей части ангкорской истории империей правили индуистские короли и общественная элита, которые также относились бы к индуизму. Такие люди не стали бы сразу отвергать свою веру и своих богов, потому что король Джаяварман VII установил буддизм в качестве государственной религии. Неоднозначность и двойственность буддийских и индуистских образов в Байоне и Ангкор-Тхоме могут отражать жизненный опыт и верования современных людей, которые, как храм и город, не так легко поддаются категоризации.
В то время как тайна улыбающихся лицевых башен продолжает озадачивать ученых и посетителей, все согласны с тем, что храм Байон должен был представлять гору Меру на Земле. Об этом говорят фасадные башни, которые представляют вершины мифической горы, а также центральное расположение Байона в королевском городе Ангкор Том. В 13 веке центральная башня Байона была бы позолочена, и она выглядела бы как золотая гора в центре города. Хотя посетители больше не могут увидеть первоначальное великолепие Байона, сохранившаяся архитектура и подробные барельефные скульптуры служат документом верований и жизни кхмеров в 13 веке.
Примечания:
[1] Первоначальное название Та Пром — «Раджавихара» (Королевский монастырь). Жорж Коэдес, «Стелла Та-Прома», в Bulletin de l’École française d’Extreme-Orient 6, № 1-2 (1906).
[2] Майкл Викери, «Введение», в Bayon: New Perspectives , изд. Джойс Кларк (Бангкок: Riverbooks, 2007), стр. 15–16.
[3] Викери, с. 17. Chuon Nath, Vacananukram Khmer/Dictionnaire Cambodgien , 5-е издание (Пномпень, Edition de l’Institute Bouddhique, 19).67), стр. 566.
[4] Викери, стр. 17–18.
[5] Майкл Фриман и Клод Жак, Древний Ангкор (Бангкок: River Books, 2003), стр. 78–79.
[6] , К ним относятся уже не сохранившиеся торцевые башни третьего уровня, а также торцевые башни павильонов внешней ограды. Оливье Кунин, «Сколько лицевых башен в Байоне?», в книге «Интерпретация прошлого Юго-Востока: памятник, изображение и текст », ред. Элизабет А. Бакус, Ян К. Гловер и Питер Д. Шаррок (Сингапур: издательство Национального университета, 2008 г.).
[7] Джойс Кларк, изд., Bayon: New Perspectives (Бангкок: Riverbooks, 2007).
Дополнительные ресурсы:
Ангкор в ЮНЕСКО
Виртуальный Ангкор
Храмы Ангкора, интерактивный просмотр улиц Google
George Coedes, Oxford University Press, 1 6 3Hong: An Introduction 9002.
Майкл Фримен и Клод Жак. Древний Ангкор (Бангкок, Таиланд: Riverbooks, 2003).
Хелен Иббитсон Джессап, Искусство и архитектура Камбоджи (Нью-Йорк: Thames & Hudson World of Art, 2004).
Дон Руни, Ангкор , четвертое изд. (Гонконг: Airphoto International Ltd., 2002 г.).
Чжоу Дагуань, Хроника Камбоджи, Земля и ее люди, в переводе Питера Харриса.
Чиангмай, Таиланд: Silkworm Books , 2007.
Цитируйте эту страницу как: Д-р Мелоди Род-ари, «Байон: многоликий храм», в Smarthistory , 31 января 2022 г., по состоянию на 4 января 2023 г., https://smarthistory.org/bayon-temple-angkor-thom/.
Храм Байон – Скрытые причуды, факты и история
Храм Байон – это богато украшенный древний кхмерский храм, расположенный в центре Ангкор Тома в Археологическом парке Ангкор в Сиемреапе, Камбоджа. Это один из обязательных к посещению храмов при посещении района, который славится множеством башен с улыбающимися лицами и «барочной» архитектурой в кхмерском контексте. С архитектурной точки зрения это настоящее чудо света, с религиозно-символической точки зрения оно объединило все религии Кхмерской империи при буддийском короле Джаявармане VII.
Факты Храма Байон
- Оригинальное название: Джаягири, Чей Кири или «Гора победы» (Кхмер: ជ័យ គីរី)
- Современное название: Храм. XII или начало XIII века
- Эпоха: Построен во время правления короля Джаявармана VII
Достопримечательности храма Байон
- Башни с улыбающимся лицом (как можно их пропустить)
- ряд барельефов на внутренней и внешней галерее
- красивые статуи Будды на Нагах на северо-восточной и юго-восточной башнях
- многочисленные резные фигурки Дэвы и Дварапалы вокруг входов
- сложность и смешанный характер его архитектуры, создающие многоуровневый лабиринт
Посещение храма Байон
- Билет : Входит в стоимость перевала Ангкор
- Часы : 7:30 – 17:30
Время
8 : вы можете провести здесь 1-2 часа
Храм Байон является одним из обязательных к посещению храмов и является частью Малой цепи, которая представляет собой туристический маршрут, охватывающий основные обязательные для посещения храмы в центральной части древнего Ангкора. . Храм расположен внутри Ангкор-Тхома, массивного города-крепости, в котором есть множество храмов и мест для изучения, а также красивый ров и знаменитые въездные ворота.
Важно отметить, что пока храм открыт только с 7.30 до 5.30, вы можете любоваться Байоном снаружи в любое время, ловя мягкий золотой свет раннего утра или позднего вечера, так красиво освещающий лик Байона. .
Хотя вы можете войти на территорию с севера, юга, востока или запада, традиционный вход и лучшая отправная точка — с восточной стороны. Напротив западного входа в храм вы найдете несколько киосков с напитками и две вихары Преа Кок Тлок и Анг Кок Тлок. Вы найдете ближайшие туалеты перед группой храмов Преа Питу, примерно в 900 метрах к северу.
Войдя с востока, вы проходите через большую каменную террасу, которая ведет вас в лабиринт места для изучения с диковинками, ведущими вас во всех направлениях. Многие люди могут захотеть нанять местного гида, чтобы запечатлеть все детали и местные знания.
Для тех, кто путешествует самостоятельно, следите за короткими указателями, которые указывают вам варианты длинных и коротких туров, также есть указатели с картой тура. Выбор случайного маршрута будет запутанным и, безусловно, приведет к тому, что вы пропустите разделы и удвоите количество других.
Напротив юго-восточного угла территории храма вы можете увидеть Байонскую выставочную хижину, хотя она немного устарела, но включает в себя несколько экспозиций, которые помогут понять различные значения барельефов. В нем также есть модель инструментов, которые древние кхмеры использовали для перемещения больших тяжелых камней, и невероятно симпатичный миниатюрный лев, посвященный реставрационным работам в 2015 году.
Когда был построен храм в Байоне?
Байон был построен в конце 12 или начале 13 века, точная дата неизвестна. Он был построен намного позже Ангкор-Вата примерно на столетие, и, хотя это не последний храм, построенный в Ангкоре, он, безусловно, был последним из крупных государственных храмов, которые будут построены. Он был центральным элементом масштабного строительства храмов буддийским королем Джаяварманом VII, которое включало в себя близлежащие храмы, такие как Преа Кхан, Та Пром и Бантеай Кдей.
Лики Байона
На башнях Байона осталось 173 гигантских лица, и по сей день ведутся споры и теории о том, кого на самом деле представляют эти лица.
Многие местные кхмеры верят, что они представляют собой Четыре Лика Прома (Брахмы), вырезанные в образе самого Джаявармана VII как буддийского бога-короля, в то время как другие считают, что они представляют собой изображение буддийского божества Авалокитешвары/Локешвары. Поиск в Google наверняка выдаст еще больше теорий.
Изображение: Кластеризация байоновых фасадных башен с использованием восстановленных 3D-моделей формы, 2005 г.Начиная с 2003 года, JSA (Группа правительства Японии по охране Ангкора) и Лаборатория Икеучи Токийского университета впервые применили передовые методы для создания 3D-модели храма Байон для проекта цифрового архива Байон.
Лица были записаны в цифровом виде, а затем сравнены в исследовании, опубликованном в 2005 году Камакурой и др., которое установило наличие трех разных типов лиц, которые они примерно классифицировали как Дэвата (богиня), Дэва (бог) и Асура (дьявол), представляющие божества, общие как для буддизма, так и для индуизма.
Дальнейшее исследование, проведенное в 2011 году группой из Института науки и технологий Нара (JP) и Университета Дрекселя (США), подтвердило этот анализ, а также продвинуло теорию последовательности строительства вершины центральной башни, за которой следуют четыре окружающих высоких башни, за которыми следуют внешние башни, причем последними должны быть построены четыре грани в каждом внешнем углу.
Такеши Накагава из Университета Васэда предлагает расположить божества так, чтобы Дэвата защищал внутреннюю святыню, Асура защищал периметр, а Дэва был нейтральным божеством.
В 2007 году Питер Д. Шаррок представил всесторонний систематический обзор различных теорий, связанных с лицами, и выдвинул свое собственное предположение, что они на самом деле являются изображением шестого верховного тантрического Будды, Ваджрасаттвы. Другие исследователи поставят под сомнение эту теорию.
Майкл Викери, который также представляет систематический обзор различных теорий в Bayon: New Perspectives Reconsidered , возможно, оставляет нам самый ясный ответ на сегодняшний день
Ответ на давнюю «тайну Байона», ее значение, не был решен авторами этой книги и, возможно, никогда не будет решен. И если камбоджийцы хотят оставаться в своем убеждении, что лица — это Брахма, аргументы против этого все еще находятся в области теории, и часто не очень твердой теории.
Сколько лиц было изначально? Неясно, так как башни были добавлены и потеряны на различных этапах его строительства, изменений более поздними королями и распада после краха Ангкора. Считается, что изначально было 52 с более чем 180 лицами, хотя некоторые утверждают, что 59.башни с 236 гранями и другие, 54 башни с 216 гранями. Сегодня осталось 37 башен со 173 гранями.
План участка
Храм расположен в центре Ангкор Тома, и дороги ведут прямо к северным, южным, восточным и западным воротам Ангкор Тома, которые образуют внешнюю стену и ров. Согласно гипотезе некоторых экспертов, это завершает сайт с точки зрения сочетания архитектуры и мифологии древнего кхмерского мира с Байоном в центре в грандиозном изображении Пахтания Молочного моря, в то время как другие эксперты отрицают это. теория целиком.
Согласно недавнему исследованию Оливера Кунина, во время правления короля Джаявармана VII было три этапа строительства, а четвертый более поздний этап произошел после него и затронул в основном украшения, такие как изменение изображений.
Ориентированный главным входом на восток, он также имеет входы с каждой стороны света, открытые с террасами, окруженными львами и увенчанными балюстрадами наг. В галерейном ограждении есть двор с двумя библиотеками на восточной стороне и первоначально 16 скитов вокруг внутренней части стены ограждения, но позже все они были снесены, возможно, преемником, королем Джаяварманом VIII.
Следующая внутренняя ограда образована крестообразной галереей с дополнительными галереями, добавленными к каждому углу, образуя то, что выглядит как квадратная ограда, которая затем содержит центральную крестообразную платформу, ведущую к круглой центральной башне, содержащей восемь святынь, окружающих центральное святилище со всех сторон. который окружен святынями-спутниками и фасадными башнями.
Кредит: EFEКредит: EFEOГалереи барельефов
Изюминкой Байона являются потрясающие барельефы, соперничающие с барельефами близлежащего Ангкор-Вата по качеству исполнения (по крайней мере, частично) и сложной композиции, рассказывающей историю основные события того времени и предметы, относящиеся к повседневной жизни. К сожалению, мало эпиграфики, чтобы совпадать с иллюстрациями, оставляя нам только интерпретацию современных кхмерологов, которые исторически были бы Голубев, Гролье, Дюмарке, Дагенс и Кодес, и в наши дни Витторио Роведа по искусству и Оливер Кунин, который, безусловно, известен как знаток всего, что связано с Байоном. Следующее введение в галереи следует представленному APSARA и JSA.
Внешние галереи – от восточной гопуры (входа) по часовой стрелке, предметы:
- Кхмерская армия Марш – в южной части восточной галереи – марширующая кхмерская армия, с музыкантами, всадниками и командиры верхом на слонах, за ними повозки с провизией, а также жены солдат и китайцев. В верхнем регистре за королем следует королева в паланкине.
- Сцены морских сражений и повседневной жизни – в восточной части южной галереи – морское сражение на реке Тонлесап между кхмерскими и чамскими войсками, под которым находятся сцены из гражданской жизни.
- Процессия кхмерской армии — в западной части южной галереи — военная процессия, включающая кхмеров и чамов, слонов, боевых машин, таких как большой арбалет и катапульты.
- Гражданская война – в южной части западной галереи незаконченные рельефы изображают марш армии через лес, затем споры и бои между группами кхмеров; в западной галерее, за дверями во двор – сцена рукопашного боя между кхмерскими воинами.
- Король уходит в лес, чтобы отпраздновать Индрабхисаку – северная часть западной галереи – сцена, в которой воины преследуют других мимо пруда, в котором огромная рыба проглатывает маленького оленя; затем королевская процессия с королем, стоящим на слоне, которому предшествует ковчег священного огня.
- Кхмерские игры и прихожане — в западной части северной галереи — снова незавершенная сцена королевских развлечений с участием спортсменов, жонглеров и акробатов, процессия животных, аскеты, сидящие в лесу, и другие сражения между кхмерами и чамские силы;
- Армия чамов преследует армию кхмеров – восточная часть северной галереи, за дверным проемом во двор – сцена, в которой кхмеры бегут от солдат чамов, наступающих тесными рядами.
- Шествия кхмерских воинов и слонов – северо-восточный павильон
- Битва с чамами – северная часть восточной галереи – сухопутное сражение между силами кхмеров и чамов, обе из которых поддерживаются слонами: кхмеры кажутся быть победителем. Внешняя галерея окружает двор, в котором расположены две библиотеки (по одной по обе стороны от восточного входа).
Внутренние галереи
Внутренние галереи требуют небольшой работы ног, чтобы перемещаться вверх и вниз по лестнице, а также входить и выходить из вестибюлей, но это того стоит. Некоторые исследователи предполагают, что внутренние галереи представляют все религии кхмерской вселенной, представляя Шиву на севере, Вишну на западе, Будду на юге и королевскую семью на востоке. От восточной гопуры по часовой стрелке основные моменты:
- Армия Джаявармана VII пришла, чтобы спасти Ангкор/Религиозный ритуал – Южная часть восточной галереи – Справа, аскеты и животные в горном и лесном пейзаже – впереди (сильно поврежден) – Интерпретируется как марш Джаявармана VII к освобождению Ангкор от оккупации южными чамами. Другая панель здесь показывает интересную сцену аскетов/жрецов-брахманов/риши в так называемой церемонии Хом, которую проводят брахманисты.
- Воплощение Вишну в виде рыбы для спасения земли – восточная часть южной галереи
- Возрождение Камы – восточная часть южной галереи
- Буддизм Махаяны Практика и деятельность в Госпитале – западная часть южной галереи – центральной фигурой здесь является стоящий четырехрукий Вишну, исходящий из дворца, с королем, распростертым у его ног, за которым следует дальнейшее поклонение королевской семье и элите. Это изображение Вишну считается модификацией более ранней буддийской фигуры. На западе этой фигуры находится еще одно изображение короля во дворце, а под ним происходит очень активная сцена, изображающая пациентов, получающих медицинскую помощь, отражающая 102 больницы, которые, как указано, были построены в эпоху короля Джаявармана VII.
- Армии кхмеров и чамов отмечают религиозную церемонию, посвященную Вишну – южная часть западной галереи – армии чамов и кхмеров объединяются в религиозном празднике. Центральным идолом здесь является большое изображение Вишну на вершине Гаруда в окружении кхмеров и чамов.
- Строительство кхмерского храма — знаменитая сцена здесь изображает строительство храма, показывающую, как древние кхмеры обрабатывали камень, придавая ему форму, с регистром над ним, изображающим Вишну в окружении членов королевской семьи и священников-браминов.
- Пахтание Молочного Моря – северная часть западной галереи – то, что осталось от стены галереи, изображает знаменитое Пахтание Молочного Моря из индуистской мифологии, отличающееся искусным мастерством и прекрасным расположением пантеона персонажей.
- Три главных бога индуизма – середина западной части северной стены – Сцена, изображающая главных богов индуизма, троицу Шивы, Вишну и Брахмы.
- Путешествие на свадьбу Шивы с принцессой Паварати — западная часть северной галереи — изображает две красивые лодки, одну из которых занимают чамы с двумя парусами, а другую — кхмеры с церемониальными флагами. Справа отряд с зонтиками во главе со священником-брахманом, держащим трезубец, а центральное изображение горы Кайлас (священная обитель Шивы) окружено справа приближающимся отрядом с зонтиками и флагами.
- Буддийская церемония в Королевском дворце и Равана, потрясающая гору Кайлас — восточная часть северной галереи — центральное изображение здесь — большая фигура кхмерской версии Раваны с его двадцатью руками, энергично сотрясающими землю, а сидящий Шива заканчивает его махинации. По обеим сторонам расположены дворцовые сцены, изображающие буддийскую церемонию.
- Королевские похороны Шриндры Кумары — восточная часть северной галереи — изображает похороны сына Джаявармана VII, Шриндры Кумары, и четырех генералов, которые отдали свои жизни, защищаясь от вторжения чамов.
- Шествие короля из Ангкора в Бантей Чмар — северная часть восточной галереи — процессия с участием королевских паланкинов, священного огня, войск с зонтиками и веерами, музыкантов и кавалерии, предположительно направляющихся в Бантей Чмар на похороны сына Джаявармана VII, Шриндры Кумары, как показано в разделе, отмеченном выше.
Другие причуды и особенности Байона
Сколько бы раз я ни возвращался в этот храм, в нем всегда есть что открыть! Для тех, кто впервые посещает, я предлагаю сосредоточиться на внешних и внутренних рельефах, которые сами по себе требуют нескольких посещений, чтобы понять, но держите глаза открытыми для некоторых из этих причуд и особенностей.
Будды Байона
Главная статуя храма Байон, большой сидящий Будда на Наге, была обнаружена французскими исследователями при расчистке ямы под центральным святилищем в 1933 г. Позже она была восстановлена и в 1935 г. переехал на террасу Pram Pi Lven примерно в 500 метрах к северо-востоку по дороге, ведущей к Воротам Победы.
Две красивые статуи Будды на Наге можно найти в северо-восточном и юго-восточном углах вестибюля, почитаемый сидящий Будда у северного входа, лежащий Будда у восточного входа, за которым следует сидящий Будда во внутренней галерее и на западном вход, знаменитый горбун. Пьедестал, поддерживающий статую горбуна у западного входа, достоин восхищения, как и сама статуя, получившая замену голове в какой-то момент своей карьеры.
Вокруг обоих ограждений можно увидеть остатки многочисленных статуй Будды среднего и малого размера. Стоящий Будда на восточной стороне внешней галереи представляет собой довольно любопытное зрелище. На южной внешней галерее возвышается потрясающий пьедестал, украшенный изображениями Нандина и Гаруды.
Будда Байона в Прампи ЛвенДэвы и божества
Рельефы дэвов и божеств вокруг Байона, которые вполне могут быть королевами или королевскими особами, довольно красивы, не говоря уже о красивых украшениях, которыми они украшены. Все они несколько уникальны, носят разные головные уборы и разные украшения, некоторые стоят на пьедестале, а некоторых можно увидеть стоящими на вершине лотоса. У некоторых также есть птицы и прихожане у их ног.
НО, есть одна, очень особенная, без головных регалий, принцесса Мэй Торани (Преа Торни, Неанг Конхинг, Дхарани и т. д., богиня земли и защитница Будды на его пути к просветлению), стоящая на вершине лотоса и видимая только на нескольких пилястрах.
Стражи дверей/Дварапала
Стражи дверей-мужчины, или Дварапала, представлены в виде статуй, охраняющих входные террасы, и на рельефах, обрамляющих дверные проемы. Из статуй Дварапалы, расположенных у входа на террасу, та, что на западной стороне, кажется, находится в лучшем состоянии, хотя и без головы и без предплечий. Рельефы стражей по бокам дверных проемов различаются с обеих сторон, изображая Дэву и Асуру, отмечая головные регалии, один с булавой, один с трезубцем, а некоторые также изображают буддийские жесты руками. Внутри второй ограды можно увидеть интересные рельефы, необычно размещенные внутри стен входной камеры, некоторые из них кажутся не совсем завершенными, а некоторые вполне могли быть подхвачены позднейшими переделками.
Йогини
Йогини, тантрические танцоры или просто танцоры, украшают колонны и оживляют многочисленные мифологические рельефы вокруг Байона. Эти тантрические танцоры в троице или парами, украшающие колонны, не так уж и типичны, как кажутся, обратите внимание на жесты рук и украшения, и один из них совершенно уникален, когда танцоры благословлены присутствием черепахи (северный вход).
Риши/аскеты и священники-брахманы
Изображения риши/аскетов/жрецов-брахманов, мудрецов империи, можно увидеть во многих местах, включая, конечно, галереи, а также нижнюю часть пилястр, фризы и перемычки. Некоторые примеры:
Рельефы на колоннах
Легко пропустить, так как вокруг стен Байона так много интересного, но посмотрите на основание колонн, особенно на восточном входе, там есть рельефы, изображающие сцены повседневной жизни древние кхмеры.
Фронтоны и перемычки
На участке есть несколько декоративных перемычек над проемами вместе с фронтонами, иногда настолько плотно зажатыми между соседней конструкцией, что диву даешься, зачем они вообще нужны, или, возможно, она освещает постановочную и несколько нестандартную конструкцию. Один фронтон на внутренней стороне второй ограды удивительным образом сохранил свой центральный идол, сидящего Будду (первое изображение ниже).
Многие из перемычек довольно общие, с изображением Макары в центре, увенчанного идолом, который в большинстве случаев был отрублен, другие общие перемычки изображают Брахму, Риши и прихожан, опять же, с отрубленным центральным идолом. Внешние фронтоны второй ограды сильно обветшали, и их трудно различить с уровня земли, хотя есть интересный фронтон, расположенный на земле возле западного входа, изображающий Вишну Анантасаина и Рождение Брахмы. С южной стороны храма есть еще пара фронтонов, расположенных на земле, но незавершенных.
Львы и балюстрада наги
Четыре входа оборудованы львами-хранителями по бокам лестницы и балюстрадой по периметру террасы с двусторонним изображением Гаруда на наге в качестве декоративных окончаний. Интересно отметить, что львы на восточном входе смотрят прямо вперед, вокруг других сторон, они смотрят внутрь на вход, возможно, подчеркивая, что только члены королевской семьи входили с востока, поэтому посетители, входящие с других сторон, тщательно изучались. Еще о львах.
Гобелены и пилястры
В Ангкор-Вате есть несколько очень особенных и богато украшенных дверных косяков с разнообразным дизайном, Байон, не так много, с широко используемыми общими узорами. За исключением одного вестибюля в юго-западном углу, косяк которого был украшен уникальным гобеленом. Интересно отметить, что медальоны/медальоны с символами-вставками, которые можно увидеть в Ангкор-Вате, а также широко используемые в храмах более поздней эпохи Байона, здесь не видны.
Столб декоративныйПилястраКруглый цветочный Универсальный гобелен для дверных косяковЭтот цветочный мотив – дверные косяки SW уголБолее поздние изменения
На сайте вы заметите рельефы, которые были изменены, скорее всего, в результате смены королей и государственных религий, во многих случаях приписываемых «иконоборчеству» во времена правления короля Джаявармана VIII. Во многих случаях центральный идол украшения был срублен или преобразован, как это произошло в большинстве храмов эпохи Джаявармана VII.
Колодец священной воды
В лабиринте Байона, у подножия центральной крестообразной платформы, есть колодец, который ведет вниз под землю, фактически достигая уровня грунтовых вод под храмом. В праздничные дни это место будет заполнено местными жителями, приезжающими издалека, чтобы поплескаться и даже забрать домой немного священной воды с территории храма.
Список литературы и дальнейшее чтение
- Clustering Bayon Face Towers с использованием восстановленных моделей 3D -формы, 2005
- Библиотека 3D Божья лица в Bayon Temple, 2013, Ikeuchilab, 2013
- Примечания D’Археология Indochino subies par le Bayon au cours de son exécution, Parmentier, 1927
- Etude sur l’iconographie du Bayon (Frontons et linteaux), Dagen, 1969
- Байонский цифровой архивный проект, 2004 г.