Храм Амона Ра в Карнаке
Сегодня в обзоре выдающийся храм древнеегипетского зодчего Инени – храм Амона Ра в Карнаке. Заложил он его в XVI в. до н.э. на берегу реки Нил в столице Древнего Египта Фивы. В этот период отмечается расцвет города, намечается бурное строительство храмов и дворцов. Украшением для богатого и значимого города должен был стать храм верховного божества. О нем и пойдет речь далее. Фото, видео и карта в комплекте.
История и описание храма Амона в Карнаке
Типичный египетский храм того времени имеет прямоугольную форму с фасадом, обращенным к Нилу. Дорога к фасаду украшается сфинксами. Вход обычно имеет вид пилона, перед которым стоят обелиски и статуи царя. Дальше располагается здание храма с местами для молений, библиотеками, колонными залами и т.д.
Таким же является и рассматриваемый нами храм Амона в Карнаке. А являясь храмом главного божества в столице, любой правитель старался преумножить красоту этого места, восхваляя Ра и свое божественное происхождение. В храме отражена и история Египта за годы его существования, на колоннах и стенах вырезались иероглифы и изображения, рассказывающие об исторической славе египетского царства.
Главнй храм Амона
Таким образом, всего на строительство храма ушло примерно две тысячи лет. На его развитие даже повлияли римские императоры. А за годы своего существования храм разросся до огромного комплекса: храм бога Амона Ра в Карнаке, храм Птаха, Аменхотепа II, Маат и др.
Над храмом работали лучшие зодчие страны, которые постоянно улучшали вид храма. Храм, аллея сфинксов к Нилу, пилон, массивная стена – все в классических деталях египетских храмов.
Аллея сфинксов
За пилоном располагается колонный зал, еще один пилон, храмы Сети II и Рамсеса III, сфинксы, статуя Рамсеса II, здание храма, библиотека, молельни и т.д.
Статуя Рамзеса II
С приходом новой XIX династии возникла необходимость в возвеличивании и храмового комплекса. В этот период размеры приобретают грандиозные масштабы. Так, например, новопостроенный пилон имел длину 156 метров.
Одно из красивейших мест храма – колонный зал. В площадке 103 метра на 52 метра размещаются 134 колонны в 16 рядов. Центральные колонны достигают 23 метров в высоту, остальные по 13 метров. Каждая из колонн примерно по 10 метров в окружности. Колонны, как и стены, покрыты иероглифами и изображениями.
Колонный зал
Еще одной дополнением новой династии стало строительство храма богини Мут. Храм располагается южнее храма Амон-Ра, частично окружен озером. Храм выделяется строгим планом, центральной колоннадой, статуями богини Мут (женщина с львиной головой).
Также стоит отметить обелиск царицы Хатшепсут. Обелиск имеет высоту почти 30 метров и по праву признан самым большим в Египте.
План храма Амона в Карнаке
Интересующиеся могут изучить план храма Амона в Карнаке:
Интересным фактом является то, что храм бога Солнца не ориентирован по Солнцу. Но русские строители здесь не при чем, оказывается, что центральная ось ориентирована на восход Солнца в самый короткий день в году, который являлся значимым праздником в жизни египетских первообывателей. Также и Нил в районе Фив меняет курс на восход, как раз согласно этому и был выстроен храм. Но правда ли это или только догадки останется навечно в тайнах истории. А нам остается лишь любоваться архитектурным гением людей, живших задолго до нас.
Видео про храм Амона в Карнаке:
Храм Амона в Карнаке на карте:
Подпишитесь на наc ВКонтакте
Поделитесь интересным материалом с друзьями
Читайте похожие статьи
Храм бога Амона в Карнаке
Эрод Уасет, который в Библии называется Но, греки называли Фивами. Фивы были расположены близ нынешнего Луксора, а свой расцвет пережили в период Нового царства, когда были столицей Египта. В 663 году до н.э. город был разрушен войсками ассирийского царя Ашшурбанипала, и от него мало что осталось. Но до сих пор величественные руины его храмов производят неизъяснимое впечатление на посетителей.
Два великих храма было в Фивах — Карнак и Луксор, и посвящены они были богу солнца Амону-Ра. Каждое утро он — юный и могучий — восходил в небесах, чтобы дать жизнь земле. А к вечеру старел, умирал, чтобы завтра вновь родиться юным и могучим и вновь пройти свой путь в небесах. Так боги предначертали и людям — стареть и умирать, чтобы возродиться. В этом круговорот жизни…
Карнак и Луксор соединялись между собой длинной аллеей сфинксов с бараньими головами, вырубленных из камня. Эту аллею называли тропой богов, ибо в праздники священная барка со статуей Амона шествовала из одного храма в другой. В прошлом веке некоторые памятники были еще покрыты песком, занесенным из пустыни, как будто они лежали под саваном, скрывающим их от солнца. Однако храмовый ансамбль в Карнаке с его воротами, дворами и залами, с бесчисленными колоннами, скульптурами и обелисками, во всем своем великолепии и таинственной роскоши представляет величественнейший памятник Древнего Египта и свидетельствует о древней славе царя всех египетских городов.
Прекрасный и грандиозный Карнак — главное святилище страны. Это место земного пребывания бога Амона. В 1828 году перед его развалинами стоял молодой французский ученый Жан Франсуа Шампольон, счастливый оттого, что его направили на раскопки к берегам Нила, в Египет. Это было прекраснейшее путешествие в его жизни, и он по достоинству отблагодарил за это Францию, расшифровав впоследствии загадочные иероглифы древних египтян.
Ученый предчувствовал, что его ждет — ведь уже Гомер в «Илиаде» восхищался стовратными Фивами. Сердце его готово было выскочить из груди, когда он увидел лежащий перед ним город. Пилоны (гигантские ворота) приветствовали его; колоннады и залы с колоннами поражали прекрасными рельефами, статуями царей, стенной живописью, изображающей сцены из жизни фараонов, жертвоприношения и войны. Разрушенные храмы и молельни… Это было нечто неописуемое, но ученый все равно записал в своем дневнике: «Я наконец попал в Карнак, я увидел роскошь, в которой жили фараоны. Все, что могли выдумать и создать люди в гигантских размерах. Словно это были не люди, а гиганты ростом в сто футов».
Когда Шампольон прошел через огромные ворота (почти 44 метра высотой и 113 метров шириной), чьи гигантские каменные блоки 15-метровой толщины защищали святилище, он очутился в огромнейшем дворе одного из величайших храмов Древнего Египта. Самый большой храм Карнака был посвящен Амону, богу ветров и воздуха. Его изображали в короне из двух высоких перьев, а священным животным бога Амона был овен. Поначалу Амон был зависимым местным божеством, но фараоны Нового царства превратили его в общенационального бога. С XVI века Амон стал идентифицироваться с богом Солнца — Ра/В начале периода Нового царства небольшой храм Амона был увеличен фараоном Тутмосом I, а его преемники расширили храм еще больше.
В центре двора и по сторонам расположились колоннады, повсюду валялись отколовшиеся куски статуй. И хотя Шампольон увидел горы развалин, он сразу почувствовал то величие, которое заключалось в этих сооружениях. Второй пилон привел его к Большому гипостильному залу, который занимает площадь в 5000 квадратных метров и сегодня стоит под открытым небом. На этой огромной площади возвышался целый лес исполинских колонн из песчаника. Рядами, по шестнадцать колонн в каждом, стояли перед ним 134 колонны, и каждая из них вызывала немое изумление. В середине поднимались 12 «папирусных колонн» высотой в 21 метр, каждая более 10 метров в окружности. Остальные 122 колонны были высотой 13 метров и около 9 метров в окружности.
Форма и расположение колонн создают такую игру света и тени, что до сих пор Карнак считается непревзойденным архитектурным шедевром.
В центре гипостильного зала высится гигантская статуя Рамзе-са, и рядом с ним хрупкая голубоглазая женщина — его любимая жена Нефертити. «Я поставил ее слева, где мое сердце, ибо я люблю ее».
Стволы колонн и стены зала были покрыты рельефами. Высеченные в камне, а затем раскрашенные яркими красками, очертания изображенных фигур слегка возвышались над фоном. Центральный рельеф представлял собой колоссальное изображение фараона. Бешено скачущие кони несли его колесницу, а он целился из лука в убегающих врагов. Их крошечные фигурки казались жалкими перед гигантом-победителем.
В ослепительных солнечных лучах сверкали краски бронзово-загорелого тела фараона, белоснежной одежды, разноцветных ожерелий, браслетов и голубого металла оружия. На стенах и обелисках начертаны гимны богам, рассказы о битвах, имена фараонов в царских картушах. Среди них имя единственной в истории женщины-фараона Хатшепсут. «Вы, которые через века увидите эти памятники, удивитесь! Чтобы позолотить их, я выдала столько золота, словно это были мешки с зерном».
За воротами находился огромный двор, в котором, словно в зарослях папирусов на берегу Нила, человека обступали связанные пучками стебли с цветами и нераскрывшимися бутонами. Действительно ли один из строителей храма решил использовать для колонн формы растений, увиденные в природе? Кто знает… Но хрупкие стебли и нежные тонкие лепестки цветов, увеличившись в тысячи раз, превратились в капители колонн. Сами колонны символизируют пальмы, которые (по египетской мифологии) росли на Острове Творения, с которого начинался мир. Эти колонны поддерживали крышу, которая когда-то покрывала гипостильный зал на высоте 24 метров.
Одиноко и задумчиво стоял Шампольон среди гигантских сооружений, среди молчаливой красоты далекого прошлого. А ведь он еще не знал про папирус Гарриса, где было сказано, что в священном Карнаке стояло когда-то 86 000 статуй. Шампольон и так уже был потрясен открывшимся перед ним величием.
Воздвигнутый Рамзесом храм затмил все, что было построено на планете до него. Он строился очень много лет. Один зодчий умер, и его место занял другой. Десятки тысяч рабов погибали на изнурительных работах, но их никто не считал. На место умерших пригоняли новых, а храм все строился и рос, утверждая несравненное могущество фараона и всесильных богов.
Один из рельефов главного зала изображает фараона, который приводит пленников и подносит трофеи какому-то другому царю, фигура которого также велика, как и фигура самого фараона. Только на короне того сияет большой диск, а в руках — что-то вроде креста с рукояткой в виде петли. Это и есть тот, в честь кого построен храм — бог Солнца Амон-Ра. В руках он держит знак жизни, а диск на его короне изображает Солнце.
В самой глубине, позади колонного зала, хранится статуя бога. Он стоит в скрытом от всех святилище, в священной барке,в которой (как считали египтяне) Солнце совершает свои путь по небу. Во время больших праздников (например, когда верховный жрец объявлял о начале разлива Нила) из ворот Карнака выезжала золотая барка Амона. Она следовала мимо двух обелисков, но сейчас второй обелиск находится не в Карнаке. Он был увезен Наполеоном и теперь украшает площадь Согласия в Париже.
Путь бога Амона лежал в Луксор. Впереди в колеснице, запряженной пятеркой лошадей, выезжал фараон, богу подобный. На его плечах накидка из шкуры гепарда, в руках золотой жезл и плеть… За ним под барабанную дробь и свист дудок следовали все прочие — писцы, придворные, судьи. Красочную процессию замыкали лучники и стража.
У ворот Луксорского храма их встречали бритоголовые жрецы и препровождали к жертвеннику, где курились благовония и лежала уже заколотая туша быка. Фараон просил у бога благословения. Жрецы повторяли его слова, а тысячеголосая толпа за стенами храма жадно ловила каждый звук, подхватывая молитву.
Затем фараон следовал в святилище, где хранилась статуя бога Нила, и припадал губами к ее стопам. И только потом выходил со свитой к народу. Все вставали лицом к реке и пели ей хвалу. Жрецы опускали в воду длинный папирусный свиток, и его уносило течением. Толпа ликовала: люди на берегу и в лодках размахивали пальмовыми ветвями и горящими факелами.
Так рассказали древние хроники… Но даже и в праздничные дни бога Амона не могут увидеть глаза непосвященного — золотая священная барка скрывает его от их взглядов А в остальное время жрецы прячут бога в громадном, таинственном и недоступном храме. ..
Источник http://worldmiracle.net/hram-amona.html
В обозримом будущем хочу сделать расчеты по технологии возведения подобных сооружений.
Только боюсь, что механизмов, необходимых для строительства, у нас нет…
Tags: интересно, история
Обзор Великого Храма Амона в Карнаке
Общий вид Храма Амона, включая священное озеро
Карнак является одним из главных мест во всем Египте и одним из самых посещаемых. На самом деле, это, пожалуй, один из, если не самый большой религиозный комплекс, когда-либо построенный в мире. Этот обширный древнеегипетский комплекс демонстрирует религиозное значение этого района в древние времена. Хотя этот комплекс очень сложен, безусловно, самая большая система храмов — это храм Амона, местного бога Фив (современный Луксор), который приобрел национальное значение во времена Нового царства Египта.
Нажмите на область, которую вы хотите исследовать
Храм Амона в Египте, что необычно, построен по двум осям, идущим с востока на запад и с севера на юг.
Первоначальное ядро храма было расположено недалеко от центра оси восток-запад на кургане, который сам по себе почти наверняка был очень древним священным местом. Затем это первоначальное ядро было расширено как в сторону Нила в обычном египетском стиле, так и в направлении отдаленного храма Мут на юг.
Сегодня посетители обычно подходят к храму с запада по набережной, построенной Рамсесом II, которая давала доступ к храму по каналу, который в древние времена был связан с Нилом. Справа стоит небольшая барочная часовня Хакориса (393-380 гг. до н.э.), которая использовалась в качестве места отдыха во время процессий, совершавшихся богами к реке Нил и обратно. Короткая аллея криосфинксов ведет от набережной к первому пилону храма. У этих криосфинксов бараньи головы, символизирующие великого государственного бога Амона, и каждый держит в лапах статую царя.
Огромный входной пилон на самом деле незакончен, о чем свидетельствуют неравномерная высота его верхних частей, необрезанные часы, выступающие из его неукрашенных поверхностей, и остатки строительного пандуса из сырцового кирпича, который все еще присутствует на его внутренней стороне. Первоначально его высота составляла около 40 метров (131 фут). Это сооружение могло быть построено еще в 30-й династии Нектанебо I, который, по крайней мере, построил стены теменоса, к которым прикреплен пилон. Однако это сомнительно, и возможно, что более ранний пилон когда-то стоял на том же месте. Высоко на этих воротах надпись, оставленная экспедицией Наполеона, видна до сих пор.
Проходя через этот пилон, первый двор теперь окружает территорию, которая изначально находилась за пределами храма, о чем свидетельствует ряд криосфинксов, подобных тем, что снаружи, которые были перемещены со своих первоначальных позиций по пути процессии. Внутри этого двора слева находится тройная часовня из гранита и песчаника Сети II, в которой находятся три камеры для барков Мут (слева), Амона (в центре) и Хонсу (справа). Напротив этой святыни находится небольшой сфинкс с чертами Тутанхамона.
В центре внутреннего двора находятся остатки киоска Тахарки, который позже был узурпирован Псамметихом II, а затем восстановлен во время греческого периода Египта. Первоначально он состоял из десяти огромных колонн из папируса, соединенных низкой экранирующей стеной и открытых с востока и запада. Теперь есть только одна большая колонна и большой, похожий на алтарь блок кальцита (египетский алебастр). Предполагалось, что это сооружение выполняло функцию святилища на барке, но, поскольку оно открыто небу, было высказано предположение, что сооружение могло служить другой ритуальной цели.
Справа от входа находится небольшой храм, построенный Рамсесом III. На самом деле это был тщательно продуманный храм на барке, спроектированный как миниатюрная версия погребального храма короля в Мединет-Абу. Таким образом, первый двор этой структуры украшен статуями Рамсеса III Осирида, а стены украшены различными сценами и текстами праздников. За ним находится портик и небольшой гипостильный зал, а также внутренняя зона для членов Карнакской триады.
Рядом с храмом Рамсеса III находится знаменитый так называемый «Бубаститский портал», который дает доступ к знаменитым сценам библейской славы Шешонка I (Шишак, из 1 Царств 14: 25-26).
Перед вторым пилоном этого двора шагали два колосса Рамсеса II (Рамсеса Великого). Однако остались только ноги одного. Перед ними стоит третья стоящая статуя короля с миниатюрной фигурой принцессы Бентанты (Бентанат, а позже королевы), стоящей между его ногами. Эта статуя была узурпирована Рамсесом VI, а затем верховным жрецом и южным правителем Пинеджемом I из 21-й династии.
Строительство второго пилона было начато во время правления Хоремхеба, последнего правителя 18-й династии, и завершено во время правления Сети I. От его ядра отходят многие талатальные блоки из песчаника более раннего храма Эхнатона, царя-еретика. был удален.
Второй пилон открывается в знаменитый Большой Гипостильный зал, который является одним из самых впечатляющих мест во всем Карнакском комплексе с его возвышающимися колоннами. Всего 134 колонны из папируса, в том числе 12 в центре, которые выше остальных. Их длина составляет около 21 метра (69футов) в высоту, а 122 других имеют высоту 15 метров (49 футов). Большие колонны имеют открытые капители, а меньшие — закрытые. Столь велики эти колонны, что пятьдесят человек могли стоять вместе на капителях самых больших.
Когда-то эти колонны поддерживали крышу с небольшими окнами-фонарями. Пока крыши нет, часть окон осталась. Они обеспечили бы приглушенное освещение интерьера, что символизирует первозданное папирусное болото. В древние времена пространство между колоннами было заполнено статуями богов и королей, и некоторые из них в последнее время были восстановлены в зале.
Аменхотеп III положил начало третьему пилону, хотя его входное крыльцо относится к более позднему периоду Рамессидов. Внутри этого памятника, из которого реконструировано большинство памятников в Музее под открытым небом, было найдено огромное количество повторно используемых блоков, из которых реконструировано большинство памятников в Музее под открытым небом. За этим пилоном находится Двор обелисков, где Тутмос I и III возвели четыре таких сооружения перед входом в первоначальный внутренний храм. Однако остался только один из обелисков Тутмоса I. Здесь также ответвляется на юг участок второй оси храма.
Однако, продолжаясь на восток по главной оси, четвертый и пятый пилоны были построены Тутмосом I. Оба этих пилона были построены Тутмосом I, и вместе с узким, некогда увенчанным колоннами пространством между ними составляют самая старая часть храма, которая до сих пор сохранилась. Позднее к этой части храма были пристроены два обелиска Хатшепсут, один из которых сохранился до сих пор, а другой, разрушенный, лежит неподалеку на юге на бетонном блоке. Всего Хатшепсут установила в храме Амона четыре обелиска, но остались только они.
Очень мало осталось от шестого пилона, построенного Тутмосом III. Однако на стенах до сих пор сохранились списки покоренных народов юга (южная стена) и севера (северная стена). Этот пилон выходит на двор с двумя великолепными гранитными колоннами с цветочными эмблемами Верхнего и Нижнего Египта на северной и южной сторонах соответственно. На северной стороне двора находятся две большие статуи Амона и Амаунет, которые были посвящены Тутанхамоном.
Этот двор ведет к святилищу из гранитной барки, построенному недолговечным преемником Александра Македонского Филиппом Арридеем, хотя, возможно, оно заменило более раннее святилище Тутмоса III. Он состоит из двух половин, состоящих из внешней области, где приносились подношения богу, и внутренней области, в которой все еще находится пьедестал, на котором стояла барка бога. Здесь внутренние стены. украшены сценами обрядов подношения, причем Амон появляется как в своей обычной антропоморфной, так и в альтернативной итифаллической формах. На внешних стенах до сих пор изображены различные фестивальные сцены, некоторые из которых до сих пор сохранили большую часть своей первоначальной яркой краски.
Камеры, окружающие гранитное святилище, сделанные из песчаника, были построены Хатшепсут, но стены, ближайшие к зданию, были возведены здесь Тутмосом III. Он украсил их «анналами» своих военных походов и посвящением храму, в том числе сценой, в которой король представляет два своих обелиска.
Эти стены предшествуют так называемому «центральному двору», который является открытым двором, где, вероятно, когда-то стоял самый ранний храм на этом месте, и который стал святилищем более позднего храма. К сожалению, в древности здание было разграблено из-за камня, и сейчас от него мало что осталось, кроме большой кальцитовой плиты, на которой когда-то стояло святилище.
Относительно завершенный Праздничный храм Тутмоса III находится за центральным двором, в котором сохранились некоторые из самых интересных и необычных особенностей Карнака. Это сооружение было построено как своего рода святыня культа его предков, включая его самого. Названный «Самым великолепным памятником», вход, расположенный в юго-западном углу здания, изначально был окружен двумя статуями короля в праздничном одеянии. Он ведет в вестибюль с магазинами для хранения и другими комнатами справа и слева от большого колонного зала храма. По периметру крышу поддерживают квадратные столбы, а в центральной части — колонны причудливой формы, имитирующие древние шесты палатки. Вероятно, они символизируют те, что в его настоящих военных палатках, хотя возможно, что они напоминают аналогичные конструкции из более ранних религиозных зданий. В коптско-христианский период между падением древней языческой религии и мусульманским вторжением в Египет это здание повторно использовалось как церковь, о чем свидетельствуют иконы с ореолом, которые до сих пор можно увидеть на вершинах нескольких колонн. Другие комнаты в здании были посвящены его предкам, богу Сокару, богу солнца в его утреннем проявлении и Амону. В часовне Амона находится массивный пьедестал из кварцита, который когда-то поддерживал святилище этого бога. Вестибюль этого храма также известен как «Ботаническая комната», в которой представлены изображения экзотической флоры и фауны, с которыми Тутмос III столкнулся во время своих военных кампаний.
В задней части комплекса Тутмоса III стены в основном разрушены, поэтому можно выйти оттуда и осмотреть святилища-ниши, построенные позади храма. Именно сюда древние египтяне приносили свои прошения на рассмотрение Амона. Именно здесь, по обе стороны от святынь, находились два давно потерянных обелиска Хатшепсут. Однако их базы все же можно увидеть. Чуть восточнее, за реконструированным «рогатым» алтарем позднего времени, сохранились остатки небольшого «храма слышащего уха». Подобно нишевым святилищам Рамсеса II, они позволяли простым египтянам, которым обычно не разрешалось находиться в самом храме, доступ к своему государственному богу Амону. Это сооружение также когда-то содержало единственный обелиск на центральной оси. Хотя это не точно, это мог быть Латеранский обелиск, который сейчас находится в Риме. Этот храм когда-то простирался почти до задних ворот Карнакского комплекса.
Задние ворота представляют собой внушительный портал, достигающий около 20 метров (более 65 футов) в высоту. Он был построен Нектанебом I и завершает главную ось комплекса с востока на запад. Однако на севере, прямо внутри разрушенной стены из сырцового кирпича, находятся остатки небольшого храма 22-й династии, построенного Осорконом IV и посвященного Осирису Хекаджету, «Правителю Вечности». В этом районе было также несколько других небольших святынь.
Отсюда, повернувшись на юг, можно пройти обратно к священному озеру, которое теперь заполнено грунтовыми водами. Он поставлял воду для омовения священников, а также для других нужд храма. Там, на раскопанных остатках жилища для священников, расположены места для знаменитого светового и звукового шоу храма. Озеро выложено грубым тесаным камнем, а на его южной стороне есть каменный туннель, через который одомашненные гуси Амона были выпущены в озеро со своих дворов южнее.
Часовня Тахарка находится на северо-западном берегу озера. Это странное маленькое здание с подземными камерами, которые содержат описания ночного путешествия бога солнца через преисподнюю и его ежедневное возрождение в виде жука-скарабея. Видимо, по этой причине большая скульптура скарабея была перенесена сюда из заупокойного храма Аменхотепа III на западном берегу. Также в северо-западном углу озера находится пирамида второго обелиска Хатшепсут. Пирамида второго обелиска Хатшепсут.
За пирамидионом Хатшепсут находится первый двор на оси север-юг храма. Вот седьмой пилон, построенный Тутмосом III, хотя боковые стены — работа Меренптаха, сына и преемника Рамсеса II. Этот двор также известен как «Двор Кашета», поскольку именно в его южной части Легрен обнаружил около 20 000 статуй и стел в 19 веке.04. Многие из них были каменными состояниями, которые сохранились в хорошем состоянии, хотя другие, сделанные из дерева, были полностью разрушены грунтовыми водами. Статуи из бронзы обтекались лишь немногим лучше.
Остальные пилоны на этой оси состоят из восьмого, построенного Хатшепсут, и девятого и десятого, воздвигнутых Хоремхебом, который широко использовал камень, добытый в храмах Эхнатона.
В южную стену двора между девятым и десятым пилонами встроен небольшой Сед-праздничный храм Аменхотепа II, который совсем недавно был реконструирован американским египтологом Чарльзом Ван Сикленом III. Внутри центрального зала храма есть несколько искусно вырезанных рельефов, которые сохранили большую часть своего первоначального цвета, хотя изображения бога Амона были уничтожены во время правления Эхнатона. Позже они были отремонтированы Сети I. Ван Сиклен полагает, что это сооружение когда-то занимало территорию перед восьмым пилоном, и что оно, по-видимому, было удалено, камень за камнем, Хоремхебом и перестроено на его нынешнем месте, когда король расширил Великую Южное крыло храма Амона.
Южный вход в участок Амона был воротами через десятый пилон, которые вели мимо двух известняковых колоссов, вероятно, Хоремхеба, к украшенной сфинксами дороге для процессий, которая соединяла участок Мут. В стенах района Амона находится ряд небольших храмов, в том числе Храм Хонсу, Храм Опет и Храм Птаха. Отдельные секции Великого Храма Амона:
Подход к первому пилону (западный)
Первый двор храма Амона, Карнак
Музей под открытым небом
Большой гипостильный зал
Часть первая, обзор и внешние стены
Часть вторая: Колонны
Внутренние стеныДвор обелиска (между третьим и четвертым пилонами)
Гипостильный двор храма
Колоннада Тутмоса I и вестибюль и вестибюль Тутмоса III между пятым и шестым пилонами
Перистильный двор Тутмоса III, Наос Филиппа Арридо и святилище Хатешпсут за шестым пилоном
Центральный двор и Праздничный зал Тутмоса III
Храм «Слышащего уха», Восточный храм Рамсеса II, колоннада Тахарки и ворота Нектанебо I в храме Амона в Карнаке
Двор Кашета
Двор Кашета, часть IДвор тайника, часть II
Двор между седьмым и восьмым южными пилонами
Восьмой, Девятый и Десятый пилоны и дворы между ними
Осирианский храм Тахарки в Карнаке
Священное озеро и скарабей
Другие храмы на территории Амона (внутри ограждающих стен):
Храм Мут
Храм Опета
Храм Осириса Хек-Джет
Храм Хонсу
Храм Птаха
Ссылки
Название | Автор | Дата | Издатель | Справочный номер |
Полные храмы Древнего Египта, | Уилкинсон, Ричард Х. | 2000 | Темза и Гудзон, ООО | ISBN 0-500-05100-3 |
История египетской архитектуры, А (Империя (Новое царство) от восемнадцатой династии до конца двадцатой династии, 1580–1085 гг. до н. э. | Бадави, Александр | 1968 | Калифорнийский университет Press | ЛЦСС А5-4746 |
Луксор, Карнак и фиванские храмы | Силиотти, Альберто | 2002 | Американский университет в Каире Press, The | ISBN 977 424 641 1 |
Рамсес II | Джеймс, T.G.H | 2002 | Фридман/Фэрфакс | ISBN 1-58663-719-3 |
Храмы Карнака, | де Любич, Р. А. Шваллер | 1999 | Внутренняя традиция | ISBN 0-89281-712-7 |
Фивы в Египте: Путеводитель по гробницам и храмам древнего Луксора | Струдвик, Найджел и Хелен | 1999 | Издательство Корнельского университета | ISBN 0 8014 8616 5 |
Последнее обновление: 4 августа 2011 г.
Смелая смесь новостей и идей
сфинксов, первый пилон и центральный проход с востока на запад храма Амона. Ре, Карнак в Луксоре, Египет (фото: Марк Фокс, CC: BY-NC 2.0)
Д-р Элизабет Камминс / 27.09.2015
Адъюнкт-профессор истории искусств
Университет Верхней Айовы
Огромный храмовый комплекс Карнак был бог Амон-Ра в Фивах во время Новое царство (просуществовавшее с 1550 по 1070 год до н. э.). Комплекс остается одним из крупнейших религиозных комплексов в мире. Однако Карнак был не просто храмом, посвященным одному богу — он занимал не только главную территорию бога Амона-Ре, но также и территорию богов Мут и Монту. По сравнению с другими храмовыми комплексами, сохранившимися со времен Древнего Египта, Карнак находится в плохом состоянии сохранности, но все же дает ученым богатую информацию о египетской религии и искусстве.
Google Earth вид Карнака
История Древнего Египта делится на царства (долгие политически стабильные эпохи). Новое Царство было третьим и последним таким периодом.
Амон-Ра был главным богом Древнего Египта. Это божество было соединением бога Амона, покровителя Фив, и бога Солнца Ре (или Ра).
Мут была изначальной богиней, связанной с материнством. Иногда ее называли матерью земли и матерью богов.
Монту был древнеегипетским богом войны и часто изображался с головой сокола или быка.
«Самое избранное место»
Это место было впервые разработано во времена Среднего царства (2055–1650 гг. до н. э.) и изначально имело скромные масштабы, но по мере того, как городу Фивы придавалось новое значение, последующие фараоны начали размещать свои собственный знак на Карнаке. Только на главном участке в конечном итоге будет до двадцати храмов и часовен. Карнак был известен в древности как «самое избранное место» ( Ипет-исут ) и был не только местом расположения культового образа Амона и местом обитания бога на земле, но и рабочим поместьем жреческой общины, проживавшей на этом месте. Дополнительные постройки включали священное озеро, кухни и мастерские по производству религиозной утвари.
Модель квартала Амона-Ра в Карнаке (фото: Rémih, CC: BY-SA 3.0) который простирался на восток / запад. Южная ось продолжалась к храму Луксора и была соединена аллеей сфинксов с бараньими головами.
Колонны «Палатка», Праздничный храм Тутмоса III, ок. 1479–25 гг. до н. э., песчаник, сырцовый кирпич, краска, Карнак, Луксор, Египет (фото: Деннис Джарвис, CC: BY-SA 2.0) уникальных архитектурных особенностей в этом огромном комплексе. Например, самый высокий обелиск в Египте стоял в Карнаке и был посвящен женщине-фараону Хатшепсут, правившей Египтом во времена Нового Царства. Сделанный из цельного куска красного гранита, он изначально имел соответствующий обелиск, который был снят римским императором Константином и вновь воздвигнут в Риме. Еще одной необычной особенностью был Праздничный храм Тутмоса III, колонны которого представляли собой шесты для палаток, особенность, с которой этот фараон, без сомнения, был знаком по своим многочисленным военным кампаниям.
Обелиск в Древнем Египте обычно представляет собой очень высокий четырехгранный камень, который сужается кверху и имеет пирамидальную вершину. Каждая сторона часто исписана иероглифами. Камень часто представляет собой цельный кусок гранита. Обелиск из Карнака (ныне в Риме) оценивается в более чем 900 000 фунтов.
Гипостильный зал
Гипостильный зал, гр. 1250 г. до н. э. (зал), 18-я и 19-я династии, Новое царство, песчаник и сырцовый кирпич, Карнак, Луксор, Египет (фото: Блалонде, общественное достояние)
Одним из величайших архитектурных чудес Карнака является гипостильный зал, построенный в эпоху Рамессидов (гипостильный зал — это помещение с крышей, поддерживаемой колоннами). В зале 134 массивные колонны из песчаника, центральные двенадцать колонн стоят на высоте 69 футов. Как и большая часть храмового убранства, зал должен был быть ярко окрашен, и часть этой краски до сих пор сохранилась на верхних частях колонн и потолке. Поскольку центр зала был выше, чем помещения по обе стороны, египтяне допустили освещение фонаря (участок стены, который пропускал свет и воздух в темное пространство внизу). Фактически, самые ранние свидетельства использования фонарного освещения происходят из Египта. Немногие древние египтяне имели доступ в этот зал, поскольку чем дальше входишь в храм, тем более ограниченным становится доступ.
Рамессид относится к периоду, когда Египтом правили одиннадцать фараонов по имени Рамзес. Фонарь относится к окнам, расположенным высоко на стене, часто прямо под крышей.
Храм как Космос
План Храма Амона-Ра, Карнак
Концептуально храмы в Египте были связаны с идеей зеп тепи , или «первого времени», начала из сотворение мира. Храм был отражением того времени, когда из первозданных вод возник холм творения. Пилоны или ворота в храме представляют собой горизонт, и по мере того, как человек продвигается дальше в храм, пол поднимается, пока не достигает святилища бога, создавая впечатление возвышающегося холма, как это было во время творения. Крыша храма изображала небо и часто украшалась звездами и птицами. Колонны были украшены лотосами, папирусом и пальмами, чтобы отразить болотистую среду творения. Внешние районы Карнака, расположенного недалеко от реки Нил, будут затапливаться во время ежегодного наводнения — без сомнения, преднамеренный эффект древних проектировщиков, чтобы усилить символизм храма.
Notes
- R. Wilkinson, The Complete Temples of Ancient Egypt (New York, Thames & Hudson, 2000), p. 154.
- Р. Уилкинсон, The Complete Temples of Ancient Egypt (Нью-Йорк, Thames & Hudson, 2000), с. 77.
Первоначально опубликовано Smarthistory под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International.
Нравится:
Нравится Загрузка.