Храм бога амона в карнаке: Храм Амона Ра в Карнаке

Содержание

Храм Амона Ра в Карнаке

Сегодня в обзоре выдающийся храм древнеегипетского зодчего Инени – храм Амона Ра в Карнаке. Заложил он его в XVI в. до н.э. на берегу реки Нил в столице Древнего Египта Фивы. В этот период отмечается расцвет города, намечается бурное строительство храмов и дворцов. Украшением для богатого и значимого города должен был стать храм верховного божества. О нем и пойдет речь далее. Фото, видео и карта в комплекте.

История и описание храма Амона в Карнаке

Типичный египетский храм того времени имеет прямоугольную форму с фасадом, обращенным к Нилу. Дорога к фасаду украшается сфинксами. Вход обычно имеет вид пилона, перед которым стоят обелиски и статуи царя. Дальше располагается здание храма с местами для молений, библиотеками, колонными залами и т.д.

Таким же является и рассматриваемый нами храм Амона в Карнаке. А являясь храмом главного божества в столице, любой правитель старался преумножить красоту этого места, восхваляя Ра и свое божественное происхождение. В храме отражена и история Египта за годы его существования, на колоннах и стенах вырезались иероглифы и изображения, рассказывающие об исторической славе египетского царства.

Главнй храм Амона

Таким образом, всего на строительство храма ушло примерно две тысячи лет. На его развитие даже повлияли римские императоры. А за годы своего существования храм разросся до огромного комплекса: храм бога Амона Ра в Карнаке, храм Птаха, Аменхотепа II, Маат и др.

Над храмом работали лучшие зодчие страны, которые постоянно улучшали вид храма. Храм, аллея сфинксов к Нилу, пилон, массивная стена – все в классических деталях египетских храмов.

Аллея сфинксов

За пилоном располагается колонный зал, еще один пилон, храмы Сети II и Рамсеса III, сфинксы, статуя Рамсеса II, здание храма, библиотека, молельни и т.д. 

 

 Статуя Рамзеса II

С приходом новой XIX династии возникла необходимость в возвеличивании и храмового комплекса. В этот период размеры приобретают грандиозные масштабы. Так, например, новопостроенный пилон имел длину 156 метров. 

Одно из красивейших мест храма – колонный зал. В площадке 103 метра на 52 метра размещаются 134 колонны в 16 рядов. Центральные колонны достигают 23 метров в высоту, остальные по 13 метров. Каждая из колонн примерно по 10 метров в окружности. Колонны, как и стены, покрыты иероглифами и изображениями. 

Колонный зал

Еще одной дополнением новой династии стало строительство храма богини Мут. Храм располагается южнее храма Амон-Ра, частично окружен озером. Храм выделяется строгим планом, центральной колоннадой, статуями богини Мут (женщина с львиной головой).

Также стоит отметить обелиск царицы Хатшепсут. Обелиск имеет высоту почти 30 метров и по праву признан самым большим в Египте.

План храма Амона в Карнаке

Интересующиеся могут изучить план храма Амона в Карнаке:

 

Интересным фактом является то, что храм бога Солнца не ориентирован по Солнцу. Но русские строители здесь не при чем, оказывается, что центральная ось ориентирована на восход Солнца в самый короткий день в году, который являлся значимым праздником в жизни египетских первообывателей. Также и Нил в районе Фив меняет курс на восход, как раз согласно этому и был выстроен храм. Но правда ли это или только догадки останется навечно в тайнах истории. А нам остается лишь любоваться архитектурным гением людей, живших задолго до нас.

Видео про храм Амона в Карнаке:

 

Храм Амона в Карнаке на карте:

Подпишитесь на наc ВКонтакте

Поделитесь интересным материалом с друзьями

Читайте похожие статьи

Храм Амона в Карнаке. 100 великих храмов

Храм Амона в Карнаке

Небольшой египетский городок Луксор, расположенный в Верхнем Египте, на восточном берегу Нила, приобрел свою всемирную известность благодаря тому, что в самом его центре сохраняются развалины Фив – великого города древности, слава о котором гремела по всему античному миру. Некогда Фивы были столицей Древнего Египта. Египтяне называли этот город Уасет, в Библии он упоминается под именем Но, а Гомер в «Илиаде» именует его «стовратными Фивами».

Храм Амона в Карнаке. Аллея сфинксов

«Золотой век» Фив наступил в XV веке до н. э., в эпоху Нового царства. В этот период фараоны XVIII династии превратили Фивы в город, чья слава «покорила весь мир». Именно тогда были созданы прославленные ансамбли Карнакского и Луксорского храмов.

Храм в Карнаке с его воротами, внутренними двориками и залами, бесчисленными колоннами, скульптурами и обелисками – значительнейший храмовый комплекс Древнего Египта. Он назывался Ипет-Сут и долгое время являлся главным святилищем страны. Все фараоны эпохи Нового царства считали своим долгом и первостепенной заботой обустраивать и украшать его, привлекая для этого лучших зодчих, скульпторов и художников Египта. Храм в Карнаке посвящен богу Амону – во времена Нового царства он был признан ипостасью бога Солнца Ра. В честь Амона-Ра, «царя всех богов», слагались гимны, в его честь строились величественные храмы.

Карнакский храм представляет собой грандиозный архитектурный комплекс, строившийся в течение столетий при нескольких поколениях фараонов. Уже к началу периода Нового царства в Карнаке существовал небольшой храм Амона. Фараон Яхмос I украсил его колоннами из кедра, драгоценной утварью – вазами для благовоний, сосудами и жертвенниками, выполненными из розового гранита, лазурита, малахита, золота и серебра. Крупное строительство началось здесь в правление фараона Тутмоса I. Перестройкой храма руководил выдающийся древнеегипетский зодчий Инени, однако построенный им монументальный колонный зал не сохранился – он был разрушен в результате последующих переделок.

При фараонах XVIII династии, преемниках Тутмоса I, храм в Карнаке продолжал строиться и расширяться. Большие работы развернулись здесь во времена царицы Хатшепсут, по приказу которой был разобран колонный зал, а вместо него воздвигнуты тридцатиметровой высоты «обелиски царицы Хатшепсут», высеченные из асуанского гранита.

Их украшали навершия из электра – сплава золота и серебра. Работами руководил придворный зодчий царицы Хатшепсут – Сенмут, который построил один из пилонов храма. Однако преемник царицы, Тутмос III, уничтожил все, построенное предшественницей, и выстроил новое здание храма, в котором особенно изысканное оформление получил «Зал Анналов». На его стенах Тутмос III, желая увековечить свои победоносные военные походы, приказал высечь многочисленные рельефы и тексты, рассказывавшие о подвигах фараона.

Сегодня храм Амона в Карнаке находится в руинах, которые, тем не менее, продолжают производить колоссальное впечатление. Недаром Карнак – один из самых популярных туристических маршрутов.

Храм Амона представляет собой вытянутый прямоугольник. Его окружает массивная стена, к воротам которой ведут две дороги, одна со стороны Нила, другая – из Луксора. Обе дороги обрамляют два ряда сфинксов с головами баранов (баран – символ бога Амона). Попасть на территорию храма и в его внутренние помещения можно через десять ворот-пилонов, сооруженных в виде массивных порталов с двумя монументальными, суживающимися кверху башнями по сторонам.

Эти пилоны – своеобразные вехи строительства храма: каждый их них возведен в правление одного из фараонов. В свое время на пилонах стояли мачты из кедра с развевающимися на них флагами.

Центральный пилон имеет высоту 44 м, ширину – 113 м, а толщина его стен составляет 15 м. За ним расположен широкий внутренний двор, окруженный колоннадой. У входа в храм сохранились руины вестибюля, перед которым некогда стояла колоссальная статуя Тутмоса III. От вестибюля к Нилу тянется колоннада из двух рядов колонн высотой в 20 м с капителями в виде цветков папируса. Сейчас колонн двенадцать, а первоначально было на две больше – на их месте при фараоне Хоремхебе был сооружен очередной пилон.

Через следующий пилон с гигантскими статуями фараонов перед ним посетитель храма через все более и более сумрачные помещения и залы попадал в Большой гипостильный зал – святилище Амона. Сооружение Большого гипостильного зала началось во времена фараона Хоремхеба, но свои окончательные размеры и архитектурное убранство он приобрел только при фараонах XIX династии – Сети I и Рамсесе II Великом. Гипостильный зал отличается гигантскими масштабами построек и необыкновенной пышностью декоративного убранства. Площадь зала составляет 5000 кв. м, а высота достигала 24 м. Крышу поддерживали шестнадцать рядов колоссальных колонн. Всего здесь было установлено 134 колонны, и наибольшие из них имеют высоту 20,4 м, а высоту – 3,57 м. Колонны центрального нефа с капителями в виде расцветших папирусов достигали высоты 19,2 м, а колонны боковых проходов, изготовленные в виде нераспустившихся папирусов, – 14,7 м.

«Все виденные вами досель здания, хотя бы вы обтекли весь земной шар – игрушки перед этим столпотворением! – писал побывавший в Карнаке в 1830-х годах русский путешественник А.С. Норов. – Этот лес колонн, величины невообразимой, и где же?внутри здания, повергает вас в глубокую задумчивость о зодчих».

Зодчими, оставившими самый заметный след в истории Карнакского храма, и в частности, строившими Большой гипостильный зал, были Иуп и его сын Хатиаи. Последнего хроники называют «воздвигающим великие колонны в храме Амона».

Колонны «Зала Анналов», расположенного по главной оси храма, увенчаны либо цветком лотоса, либо цветком папируса. Это геральдические эмблемы Древнего Египта: папирус считался символом Нижнего Египта, а лотос – Верхнего. Гладкие стволы колон сплошь покрыты рельефами ритуального и исторического содержания, иероглифическими надписями. Именно из храма в Карнаке берет свое начало древнеегипетская традиция увековечивать воинские доблести фараонов в монументальных рельефных композициях.

Росписи потолка и перекрытий имитировали синеву неба, усеянного золотыми звездами. Сегодня от кровли не осталось и следа, и остатки зала находятся под открытым небом. Стены и колонны гипостильного зала покрывали многочисленные цветные рельефы, общая площадь которых составляла 24,3 тысячи квадратных м. На стенах и колоннах сверкало золото, тонкими листочками которого были покрыты детали колонн и рельефов. Никогда еще древнеегипетские храмы не украшались с такой пышностью.

В Большом гипостильном зале были установлены колоссальные монолитные статуи царей, среди них – статуи фараона Рамсеса II Великого и его жены Нефертари (не путать с Нефертити!). С именем Рамсеса II связан третий большой период строительства в Карнакском храме. Сцены, запечатленные на стенах храма, рассказывают о деяниях этого фараона, покровительствуемого богами. На одной из стен Карнакского храма бог Амон вручает фараону Рамсесу II символы его власти. Далее следуют сцены жертвоприношений, совершаемые Рамсесом II. И всюду со стен храма на зрителя смотрят боги: Хнум, с телом льва и головой барана, Гор с головой сокола, Осирис и Исида. Часто встречаются изображения скарабея – священного жука, символизировавшего в Древнем Египте вечный процесс смерти и возрождения.

Храм Амона в Карнаке иногда называют «каменным архивом Египта». На стенах, пилонах, колоннах и карнизах храма, среди гимнов богам и ритуальных текстов находятся многочисленные надписи, повествующие об исторических событиях эпохи Нового царства: истории военных походов и сражений, обстоятельства восхождения на престол фараонов, списки царей Египта и т. п.

С южной стороны храма находится Священное озеро.

На нем находилась пристань, к которой причаливали сделанные из кедра священные ладьи со статуями великой триады богов – бога Солнца Амона-Ра, его супруги богини неба Мут (Нут) и их сына Хонсу, бога Луны. Отсюда брала свое начало торжественная процессия, связанная с ритуалом встречи и перенесения в святилище священной ладьи. Эта церемония происходила в храме ежегодно и собирала толпы паломников. Путь священной ладьи лежал через залитые солнцем дворы храма в сумрачный гипостильный зал, а далее – в погруженное в темноту главное святилище, освещавшееся лишь светом неугасимых светильников. От света к тьме – таков был путь, по которому веками шли древнеегипетские жрецы и вели за собой во тьму безропотные толпы своих приверженцев, подавленных циклопическим величием жилища древнего бога, где все производило впечатление величественности, сверхчеловеческой мощи и таинственности…

К южной части храмового ансамбля примыкают храмы богини Мут и бога Хонсу. В древности их окружали обширные «священные сады».

Храм богини Мут начал закладывать еще Сенмут, зодчий царицы Хатшепсут. Храм Хонсу был построен при фараоне Аменхотепе III. Аллея сфинксов с бараньими головами ведет от него к другому великому храму Египта – храму Амона-Ра в Луксоре.

Храм Амона в Луксоре

Храм Амона в Луксоре В трех километра к югу от храма Амона в Карнаке расположен Луксорский храм. Меньший по размеру, но столь же впечатляющий и прославленный, как и Карнакский, он тоже посвящен богу Амону. Этот второй по значению и размерам храм Древнего Египта являлся

13. Библейский храм Соломона и храм Святой Софии в Стамбуле

13. Библейский храм Соломона и храм Святой Софии в Стамбуле При совмещении библейской и европейской истории, царь Соломон накладывается на византийского императора Юстиниана I, якобы VI века.

Он «восстанавливает» знаменитый храм Святой Софии в Царь-Граде. Совмещаются Храм

Храм Спаса-на-Крови (Храм Воскресения Христова)

Храм Спаса-на-Крови (Храм Воскресения Христова) О его уникальности и удивительной красоте можно говорить много. Здесь всё уникальное. Достаточно сказать, что Спас-на-Крови (храм Воскресения Христова) – единственный в мире православный собор, мозаичное убранство которого

13. Библейский храм Соломона и храм Святой Софии в Стамбуле

13. Библейский храм Соломона и храм Святой Софии в Стамбуле При совмещении библейской и европейской истории, царь Соломон накладывается на византийского императора Юстиниана I, якобы VI века. Он «восстанавливает» знаменитый храм Святой Софии в Царь-Граде. Совмещаются Храм

Явление Амона [1]

Явление Амона [1] Первым из богов появился Амон, великий владыка Фив, первой земли, выступившей из начальных вод. Никем не сотворенный, Амон создал сам себя. Он явился в облике прекрасного нильского гуся. И прозвучал его голос, голос великого гоготуна, голос, нарушивший

7. Большой храм Святой Софии в Царь-Граде и храм Соломона в Иерусалиме

7. Большой храм Святой Софии в Царь-Граде и храм Соломона в Иерусалиме Большой храм Софии, Малый храм Софии и храм Святой ИриныСтоящий сегодня в Стамбуле огромный храм Святой Софии, во-первых, не самый древний в городе, а во-вторых, его правильнее было бы называть Большим

3. Большой храм святой Софии в Царь-Граде — это храм Соломона в Иерусалиме

3. Большой храм святой Софии в Царь-Граде — это храм Соломона в Иерусалиме 3.1. Большой храм Софии, малый храм Софии и храм святой Ирины Стоящий сегодня в Стамбуле огромный храм Святой Софии — по-турецки Ayasofia — является, во-первых, не самым древним ГЛАВНЫМ храмом города. А

3.1. Большой храм Софии, малый храм Софии и храм святой Ирины

3.1. Большой храм Софии, малый храм Софии и храм святой Ирины Стоящий сегодня в Стамбуле огромный храм Святой Софии — по-турецки Ayasofia — является, во-первых, не самым древним ГЛАВНЫМ храмом города. А во-вторых, его правильнее было бы называть Большим храмом Святой Софии,

Дочь Амона

Дочь Амона До сих пор археологам не удалось отыскать каких-либо документов, описывающих обряд погребения царских жен. Но, судя по всему, церемония мало отличалась от обряда погребения фараонов. Тело торжественно препровождали в гробницу и совершали обряд «отверзания уст

Сын бога Амона

Сын бога Амона Египет сдался македонской армии без боя. Коренное население относилось к персам враждебно, сатрап Египта Мазак, не имея достаточно сил для организации обороны и понимая, что на Дария рассчитывать нечего, решил склониться перед завоевателями. Армия

Храм монастыря Тодайдзи (Великий храм Востока) в Наре

Храм монастыря Тодайдзи (Великий храм Востока) в Наре Архитектура древней Японии тесно связана с буддизмом, который, придя из Китая и Кореи в VI веке, уже через сто лет стал главной религией страны. С этого времени начинается создание самых монументальных буддийских

13.3. Саул, Давид и Соломон Библейский храм Соломона — это храм Святой Софии, построенный в Царь-Граде в XVI веке н. э

13.3. Саул, Давид и Соломон Библейский храм Соломона — это храм Святой Софии, построенный в Царь-Граде в XVI веке н. э 12а. БИБЛИЯ. Великий царь САУЛ в начале Израильско-Иудейского царства (кн. 1 Царств).• 12b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Великий римский император СУЛЛА в начале

7. Большой храм Святой Софии в Царь-Граде — это храм Соломона в Иерусалиме

7.  Большой храм Святой Софии в Царь-Граде — это храм Соломона в Иерусалиме 7.1. Большой храм Софии, малый храм Софии и храм Ирины Стоящий сегодня в Стамбуле огромный храм Святой Софии — по-турецки Ayasofia — является, во-первых, не самым древним главным храмом города. А

7.1. Большой храм Софии, малый храм Софии и храм Ирины

7.1. Большой храм Софии, малый храм Софии и храм Ирины Стоящий сегодня в Стамбуле огромный храм Святой Софии — по-турецки Ayasofia — является, во-первых, не самым древним главным храмом города. А во-вторых, его правильнее называть Большим храмом Святой Софии, поскольку

Обзор Великого Храма Амона в Карнаке

Общий вид Храма Амона, включая священное озеро

Карнак является одним из главных мест во всем Египте и одним из самых посещаемых. На самом деле, это, пожалуй, один из, если не самый большой религиозный комплекс, когда-либо построенный в мире. Этот обширный древнеегипетский комплекс демонстрирует религиозное значение этого района в древние времена. Хотя этот комплекс очень сложен, безусловно, самая большая система храмов — это храм Амона, местного бога Фив (современный Луксор), который приобрел национальное значение во времена Нового царства Египта.

Нажмите на область, которую вы хотите исследовать

Храм Амона в Египте, что необычно, построен по двум осям, идущим с востока на запад и с севера на юг. Его строительство велось на протяжении многих веков и по приказу многих египетских царей.

Первоначальное ядро ​​храма было расположено недалеко от центра оси восток-запад на кургане, который сам по себе почти наверняка был очень древним священным местом. Затем это первоначальное ядро ​​было расширено как в сторону Нила в обычном египетском стиле, так и в направлении отдаленного храма Мут на юг.

Сегодня посетители обычно подходят к храму с запада по набережной, построенной Рамсесом II, которая давала доступ к храму по каналу, который в древние времена был связан с Нилом. Справа стоит небольшая барочная часовня Хакориса (393-380 гг. до н.э.), которая использовалась в качестве места отдыха во время процессий, совершавшихся богами к реке Нил и обратно. Короткая аллея криосфинксов ведет от набережной к первому пилону храма. У этих криосфинксов бараньи головы, символизирующие великого государственного бога Амона, и каждый держит в лапах статую царя.

Огромный входной пилон на самом деле незакончен, о чем свидетельствуют неравномерная высота его верхних частей, необрезанные часы, выступающие из его неукрашенных поверхностей, и остатки строительного пандуса из сырцового кирпича, который все еще присутствует на его внутренней стороне. Первоначально его высота составляла около 40 метров (131 фут). Это сооружение могло быть построено еще в 30-й династии Нектанебо I, который, по крайней мере, построил стены теменоса, к которым прикреплен пилон. Однако это сомнительно, и возможно, что более ранний пилон когда-то стоял на том же месте. Высоко на этих воротах надпись, оставленная экспедицией Наполеона, видна до сих пор.

Проходя через этот пилон, первый двор теперь окружает территорию, которая изначально находилась за пределами храма, о чем свидетельствует ряд криосфинксов, подобных тем, что снаружи, которые были перемещены со своих первоначальных позиций по пути процессии. Внутри этого двора слева находится тройная часовня из гранита и песчаника Сети II, в которой находятся три камеры для барков Мут (слева), Амона (в центре) и Хонсу (справа). Напротив этой святыни находится небольшой сфинкс с чертами Тутанхамона.

В центре внутреннего двора находятся остатки киоска Тахарки, который позже был узурпирован Псамметихом II, а затем восстановлен во время греческого периода Египта. Первоначально он состоял из десяти огромных колонн из папируса, соединенных низкой экранирующей стеной и открытых с востока и запада. Теперь есть только одна большая колонна и большой, похожий на алтарь блок кальцита (египетский алебастр). Предполагалось, что это сооружение выполняло функцию святилища на барке, но, поскольку оно открыто небу, было высказано предположение, что сооружение могло служить другой ритуальной цели.

Справа от входа находится небольшой храм, построенный Рамсесом III. На самом деле это был тщательно продуманный храм на барке, спроектированный как миниатюрная версия королевского заупокойного храма в Мединет-Абу. Следовательно, первый двор этой структуры украшен статуями Осирида Рамсеса III, а стены украшены различными сценами и текстами фестиваля. За ним находится портик и небольшой гипостильный зал, а также внутренняя зона для членов Карнакской триады.

Рядом с храмом Рамсеса III находится знаменитый так называемый «Бубаститский портал», который дает доступ к знаменитым сценам библейской славы Шешонка I (Шишак, из 1 Царств 14: 25-26). В этих сценах изображены на южной стороне боковой стены главного храма он поражает своих пленных врагов. Портал на противоположной, северной стороне двора ведет в музей под открытым небом, где сейчас находится ряд небольших памятников, реконструированных из разобранных блоков, найденных в стенах храма, и пилонов, которые использовались в качестве наполнения. К ним относятся красивая и почти полная известняковая барка-часовня правителя Среднего царства Сенусерта I и святыни Нового царства Аменхотепа I и II. Недавно к нему добавилась «Красная шапель» Хатшепсут.

Перед вторым пилоном этого двора шагали два колосса Рамсеса II (Рамсеса Великого). Однако остались только ноги одного. Перед ними стоит третья стоящая статуя короля с миниатюрной фигурой принцессы Бентанты (Бентанат, а позже королевы), стоящей между его ногами. Эта статуя была узурпирована Рамсесом VI, а затем верховным жрецом и южным правителем Пинеджемом I из 21-й династии.

Строительство второго пилона было начато во время правления Хоремхеба, последнего правителя 18-й династии, и завершено во время правления Сети I. От его ядра отходят многие талатальные блоки из песчаника более раннего храма Эхнатона, царя-еретика. был удален.

Второй пилон открывается в знаменитый Большой Гипостильный зал, который является одним из самых впечатляющих мест во всем Карнакском комплексе с его возвышающимися колоннами. Всего 134 колонны из папируса, в том числе 12 в центре, которые выше остальных. Их длина составляет около 21 метра (69футов) в высоту, а 122 других имеют высоту 15 метров (49 футов). Большие колонны имеют открытые капители, а меньшие — закрытые. Столь велики эти колонны, что пятьдесят человек могли стоять вместе на капителях самых больших.

Когда-то эти колонны поддерживали крышу с небольшими окнами-фонарями. Пока крыши нет, часть окон осталась. Они обеспечили бы приглушенное освещение интерьера, что символизирует первозданное папирусное болото. В древние времена пространство между колоннами было заполнено статуями богов и королей, и некоторые из них в последнее время были восстановлены в зале. У южной стены пилона находится низкий алебастровый блок, украшенный изображениями врагов Египта, называемых «девятью луками», которые служили опорой для барки во время процессий. Зал был начат Аменхотепом III. Однако украшения были инициированы Сети I и завершены Рамсесом II. Украшения Рамсеса Великого можно отличить от более ранних работ, потому что им не хватает художественного качества, чем другим в северной половине зала. Внутри зала украшения показывают сцены из повседневных ритуалов, а также сцены процессий, а также мифические темы, такие как взаимодействие королей с различными богами. На внешних стенах высечены барельефы, воспевающие военные подвиги Сети I и Рамсеса II в Сирии и Палестине, в том числе знаменитую битву Рамсеса II при Кадеше.

Аменхотеп III положил начало третьему пилону, хотя его входное крыльцо относится к более позднему периоду Рамессидов. Внутри этого памятника, из которого реконструировано большинство памятников в Музее под открытым небом, было найдено огромное количество повторно использованных блоков, из которых реконструировано большинство памятников в Музее под открытым небом. За этим пилоном находится Двор обелисков, где Тутмос I и III воздвигли четыре таких сооружения перед входом в первоначальный внутренний храм. Однако остался только один из обелисков Тутмоса I. Здесь также ответвляется на юг участок второй оси храма.

Однако, продолжаясь на восток по главной оси, четвертый и пятый пилоны были построены Тутмосом I. Оба этих пилона были построены Тутмосом I, и вместе с узким, некогда увенчанным колоннами пространством между ними составляют самая старая часть храма, которая до сих пор сохранилась. Позднее к этой части храма были пристроены два обелиска Хатшепсут, один из которых сохранился до сих пор, а другой, разрушенный, лежит неподалеку на юге на бетонном блоке. Всего Хатшепсут установила в храме Амона четыре обелиска, но остались только они.

Очень мало осталось от шестого пилона, построенного Тутмосом III. Однако на стенах до сих пор сохранились списки покоренных народов юга (южная стена) и севера (северная стена). Этот пилон выходит на двор с двумя великолепными гранитными колоннами с цветочными эмблемами Верхнего и Нижнего Египта на северной и южной сторонах соответственно. На северной стороне двора находятся две большие статуи Амона и Амаунет, которые были посвящены Тутанхамоном.

Этот двор ведет к святилищу из гранитной барки, построенному недолговечным преемником Александра Македонского Филиппом Арридеем, хотя, возможно, оно заменило более раннее святилище Тутмоса III. Он состоит из двух половин, состоящих из внешней области, где приносились подношения богу, и внутренней области, в которой все еще находится пьедестал, на котором стояла барка бога. Здесь внутренние стены. украшены сценами обрядов подношения, причем Амон появляется как в своей обычной антропоморфной, так и в альтернативной итифаллической формах. На внешних стенах до сих пор изображены различные фестивальные сцены, некоторые из которых до сих пор сохранили большую часть своей первоначальной яркой краски.

Камеры, окружающие гранитное святилище, сделанные из песчаника, были построены Хатшепсут, но стены, ближайшие к зданию, были возведены здесь Тутмосом III. Он украсил их «анналами» своих военных походов и посвящением храму, в том числе сценой, в которой король представляет два своих обелиска.

Эти стены предшествуют так называемому «центральному двору», который является открытым двором, где, вероятно, когда-то стоял самый ранний храм на этом месте, и который стал святилищем более позднего храма. К сожалению, в древности здание было разграблено из-за камня, и сейчас от него мало что осталось, кроме большой кальцитовой плиты, на которой когда-то стояло святилище.

Относительно завершенный Праздничный храм Тутмоса III находится за центральным двором, в котором сохранились некоторые из самых интересных и необычных особенностей Карнака. Это сооружение было построено как своего рода святыня культа его предков, включая его самого. Названный «Самым великолепным памятником», вход, расположенный в юго-западном углу здания, изначально был окружен двумя статуями короля в праздничном одеянии. Он ведет в вестибюль с магазинами для хранения и другими комнатами справа и слева от большого колонного зала храма. По периметру крышу поддерживают квадратные столбы, а в центральной части — колонны причудливой формы, имитирующие древние шесты палатки. Вероятно, они символизируют те, что в его настоящих военных палатках, хотя возможно, что они напоминают аналогичные конструкции из более ранних религиозных зданий. В коптско-христианский период между падением древней языческой религии и мусульманским вторжением в Египет это здание повторно использовалось как церковь, о чем свидетельствуют иконы с ореолом, которые до сих пор можно увидеть на вершинах нескольких колонн. Другие комнаты в здании были посвящены его предкам, богу Сокару, богу солнца в его утреннем проявлении и Амону. В часовне Амона находится массивный пьедестал из кварцита, который когда-то поддерживал святилище этого бога. Вестибюль этого храма также известен как «Ботаническая комната», в которой представлены изображения экзотической флоры и фауны, с которыми Тутмос III столкнулся во время своих военных кампаний.

В задней части комплекса Тутмоса III стены в основном разрушены, поэтому можно выйти оттуда и осмотреть святилища-ниши, построенные позади храма. Именно сюда древние египтяне приносили свои прошения на рассмотрение Амона. Именно здесь, по обе стороны от святынь, находились два давно потерянных обелиска Хатшепсут. Однако их базы все же можно увидеть. Чуть восточнее, за реконструированным «рогатым» алтарем позднего времени, сохранились остатки небольшого «храма слышащего уха». Подобно нишевым святилищам Рамсеса II, они позволяли простым египтянам, которым обычно не разрешалось находиться в самом храме, доступ к своему государственному богу Амону. Это сооружение также когда-то содержало единственный обелиск на центральной оси. Хотя это не точно, это мог быть Латеранский обелиск, который сейчас находится в Риме. Этот храм когда-то простирался почти до задних ворот Карнакского комплекса.

Задние ворота представляют собой внушительный портал, достигающий около 20 метров (более 65 футов) в высоту. Он был построен Нектанебом I и завершает главную ось комплекса с востока на запад. Однако на севере, прямо внутри разрушенной стены из сырцового кирпича, находятся остатки небольшого храма 22-й династии, построенного Осорконом IV и посвященного Осирису Хекаджету, «Правителю Вечности». В этом районе было также несколько других небольших святынь.

Отсюда, повернувшись на юг, можно пройти обратно к священному озеру, которое теперь заполнено грунтовыми водами. Он поставлял воду для омовения священников, а также для других нужд храма. Там, на раскопанных остатках жилища для священников, расположены места для знаменитого светового и звукового шоу храма. Озеро выложено грубым тесаным камнем, а на его южной стороне есть каменный туннель, через который одомашненные гуси Амона были выпущены в озеро со своих дворов южнее.

Часовня Тахарка находится на северо-западном берегу озера. Это странное маленькое здание с подземными камерами, которые содержат описания ночного путешествия бога солнца через преисподнюю и его ежедневное возрождение в виде жука-скарабея. Видимо, по этой причине большая скульптура скарабея была перенесена сюда из заупокойного храма Аменхотепа III на западном берегу. Также в северо-западном углу озера находится пирамида второго обелиска Хатшепсут. Пирамида второго обелиска Хатшепсут.

За пирамидионом Хатшепсут находится первый двор на оси север-юг храма. Вот седьмой пилон, построенный Тутмосом III, хотя боковые стены — работа Меренптаха, сына и преемника Рамсеса II. Этот двор также известен как «Двор Кашета», поскольку именно в его южной части Легрен обнаружил около 20 000 статуй и стел в 19 веке.04. Многие из них были каменными состояниями, которые сохранились в хорошем состоянии, хотя другие, сделанные из дерева, были полностью разрушены грунтовыми водами. Статуи из бронзы обтекались лишь немногим лучше.

Остальные пилоны на этой оси состоят из восьмого, построенного Хатшепсут, и девятого и десятого, воздвигнутых Хоремхебом, который широко использовал камень, добытый в храмах Эхнатона.

В южную стену двора между девятым и десятым пилонами встроен небольшой Сед-праздничный храм Аменхотепа II, который совсем недавно был реконструирован американским египтологом Чарльзом Ван Сикленом III. Внутри центрального зала храма есть несколько искусно вырезанных рельефов, которые сохранили большую часть своего первоначального цвета, хотя изображения бога Амона были уничтожены во время правления Эхнатона. Позже они были отремонтированы Сети I. Ван Сиклен полагает, что это сооружение когда-то занимало территорию перед восьмым пилоном, и что оно, по-видимому, было удалено, камень за камнем, Хоремхебом и перестроено на его нынешнем месте, когда король расширил Великую Южное крыло храма Амона.

Южный вход в участок Амона был воротами через десятый пилон, которые вели мимо двух известняковых колоссов, вероятно, Хоремхеба, к украшенной сфинксами дороге для процессий, которая соединяла участок Мут. В стенах района Амона находится ряд небольших храмов, в том числе Храм Хонсу, Храм Опет и Храм Птаха. Отдельные секции Великого Храма Амона:

  • Подход к первому пилону (западный)

  • Первый двор храма Амона, Карнак

  • Музей под открытым небом

  • Большой гипостильный зал

    Часть первая, обзор и внешние стены
    Часть вторая: Колонны
    Внутренние стены

  • Двор обелиска (между третьим и четвертым пилонами)

  • Гипостильный двор храма

  • Колоннада Тутмоса I и вестибюль и вестибюль Тутмоса III между пятым и шестым пилонами

  • Перистильный двор Тутмоса III, Наос Филиппа Арридо и святилище Хатешпсут за шестым пилоном

  • Центральный двор и Праздничный зал Тутмоса III

  • Храм «Слышащего уха», Восточный храм Рамсеса II, колоннада Тахарки и ворота Нектанебо I в храме Амона в Карнаке

  • Двор Кашета
    Двор Кашета, часть I

    Двор тайника, часть II

  • Двор между седьмым и восьмым южными пилонами

  • Восьмой, Девятый и Десятый пилоны и дворы между ними

  • Осирианский храм Тахарки в Карнаке

  • Священное озеро и скарабей

Другие храмы на территории Амона (внутри ограждающих стен):

  • Храм Мут

  • Храм Опета

  • Храм Осириса Хек-Джет

  • Храм Хонсу

  • Храм Птаха

Ссылки

Наименование

Автор

Дата

Издатель

Справочный номер

Полные храмы Древнего Египта,

Уилкинсон, Ричард Х.

2000

Темза и Гудзон, ООО

ISBN 0-500-05100-3

История египетской архитектуры, А (Империя (Новое царство) от восемнадцатой династии до конца двадцатой династии, 1580–1085 гг. до н. э.

Бадави, Александр

1968

Калифорнийский университет Press

ЛЦСС А5-4746

Луксор, Карнак и фиванские храмы

Силиотти, Альберто

2002

Американский университет в Каире Press, The

ISBN 977 424 641 1

Рамсес II

Джеймс, T.G.H

2002

Фридман/Фэрфакс

ISBN 1-58663-719-3

Храмы Карнака,

де Любич, Р. А. Шваллер

1999

Внутренняя традиция

ISBN 0-89281-712-7

Фивы в Египте: Путеводитель по гробницам и храмам древнего Луксора

Струдвик, Найджел и Хелен

1999

Издательство Корнельского университета

ISBN 0 8014 8616 5

Последнее обновление: 04.08.2011

Карнакский храм


[для печати]


Культовый храм, посвященный Амону, Мут и Хонсу. Самое большое религиозное сооружение из когда-либо построенных.
Карнакский храм был известен древними египтянами как Ипет-ису — или «самое избранное место». Это город храмов, построенных более 2000 лет назад и посвященных фиванской триаде Амона, Мут и Хонсу. Это заброшенное место до сих пор способно затмить многие чудеса современного мира и в свое время, должно быть, внушало благоговейный трепет.

Для малообразованного древнеегипетского населения это место могло быть только местом богов. Это самое большое религиозное сооружение из когда-либо построенных, его площадь составляет около 200 акров (1,5 км на 0,8 км), и оно было местом паломничества почти 2000 лет. Площадь одной только священной ограды Амона составляет шестьдесят один акр и может вместить десять среднеевропейских соборов. Великий храм в сердце Карнака настолько велик, что в его стенах поместились бы соборы Святого Петра, Милана и Нотр-Дам.

Гипостильный зал площадью 16 459 метров со 134 колоннами до сих пор остается самым большим помещением среди всех религиозных зданий в мире. В дополнение к главному святилищу есть несколько небольших храмов и огромное священное озеро — 423 фута на 252 фута (129 на 77 метров). Священные баржи фиванской триады когда-то плавали по озеру во время ежегодного фестиваля Опет. Озеро было окружено кладовыми и жилыми помещениями для жрецов, а также вольером для водоплавающих птиц.

Второй пилон, вход в гипостильный зал. на переднем плане оставшаяся колонна Киоска Тахрака

Египтяне верили, что к концу годового сельскохозяйственного цикла боги и земля истощаются и нуждаются в свежем притоке энергии из хаотической энергии космоса.

Чтобы осуществить это волшебное возрождение, ежегодно в Карнаке и Луксоре проводился фестиваль Опет. Он длился двадцать семь дней и также был празднованием связи между фараоном и богом Амоном. Процессия началась в Карнаке и закончилась в Луксорском храме, в полутора милях (2,4 км) к югу.

Статуя бога Амона была омыта святой водой, одета в тонкое полотно и украшена золотыми и серебряными украшениями. Затем жрецы поместили бога в святилище и на церемониальную барку, поддерживаемую шестами для переноски. Фараон вышел из храма, его жрецы несли ладью на плечах, и вместе они двинулись по многолюдным улицам. Отряд нубийских солдат, служивших охраной, бил в барабаны, а музыканты аккомпанировали священникам в песнях, а воздух наполнялся благовониями.

В Луксоре (справа) фараон и его жрецы вошли в храм, и были проведены церемонии возрождения Амона, воссоздания космоса и передачи власти Амона фараону. Когда он, наконец, вышел из святилища храма, огромные толпы приветствовали его и праздновали гарантированное плодородие земли и ожидание обильных урожаев.

Во время праздника людям было роздано более 11000 буханок хлеба и более 385 кувшинов пива, а некоторых пустили в храм, чтобы задать вопросы богу. Жрецы говорили ответы через потайное окно высоко в стене или изнутри полых статуй.


Первый пилон
Первый пилон был построен эфиопскими царями (656 г. до н.э.).

Подробнее


Большой Двор
В этом огромном Дворе находятся Киоск Тахрака и Второй Пилон.

Подробнее


Часовня Рамсеса III
Первый двор окружен статуями Осрида Рамсеса III

Подробнее

5 зал Hypostyle

0006


Still the largest room of any religious building in the world

Read More


Tuthmosis III Hall
Obelisk of Hatshepsut & Festival Hall of Tuthmosis III

Read More


The Sacred Lake
Озеро имеет размеры 129 х 77 метров и использовалось для ритуальной навигации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *