Храм царицы хатшепсут сообщение: Храм Хатшепсут — Информация — Landious Travel

Not Found (#404)

Not Found (#404)

Ууупс…что-то пошло не так!

К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршрут

Страны и города

Откуда

Дата туда

Дата обратно

Откуда

Страны АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл.

Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена

Города

Яхтинг

Экспедиции

Туры на собачьих упряжках

Туры на снегоходах

Туры на квадроциклах

Пешие туры

Сплавы

Велотуры

Восхождения

Горнолыжные туры

Дайвинг и снорклинг

Джип-туры

Серфинг и SUP-туры

Комбинированные туры

Конные туры

Круизы

Экскурсионные туры

Лыжные походы

Вертолетные туры

Рыболовные туры

Фитнес и йога-туры

Каньонинг

ЖД туры

Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршруты

Достопримечательности

Мы сделали подборку интересных статей для Вас!

Оставить отзыв

12345

Премного благодарны 🙂

Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее время!

Храм Хатшепсут — Информация — Landious Travel

Мемориальный храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри – один из самых известных храмов Египта. Он расположен на западном берегу реки Нил в Луксоре, мухафаза Луксор. Это полу-каменный храм. Этот аспект был необычным для того времени. В самом деле. Храм Хатшепсут стал настоящим чудом инженерной мысли древних строителей. Теперь мы считаем его одним из самых известных сооружений древнеегипетской архитектуры.

История храма Хатшепсут

Строительство погребального храма началось еще при жизни Хатшепсут. Этот удивительный храм построил придворный архитектор Сенмут. Стоит отметить, что этот архитектор приготовил себе секретную гробницу и оставил свой портрет в одном из секретных уголков этого храма.

Древние египтяне обнаружили храм Хатшепсут рядом с храмом фараона Ментухотепа I. Обратите внимание, что Ментухотеп был предком фараонов XVIII династии. Район, где расположен храм Хатшепсут, носит арабское название – Дейр эль-Бахри. По своим огромным размерам и обилию декоративных украшений этот храм превосходит все другие подобные сооружения Древнего Египта. Он резко выделяется видом на храмы Древнего Египта.

Структура храма Хатшепсут

Храм царицы Хатшепсут – полускальный. Его наземные помещения объединены в нем со святилищем, высеченным в скалах. Храм состоит из трех возвышающихся друг над другом террас-ступеней, соединенных пологими лестницами-пандусами. Мы перечисляем эти особенности следующим образом:

  • Нижняя терраса храма.
  • Вторая терраса храма.
  • А также Верхняя терраса храма.

Нижняя терраса храма

Стена окружает нижнюю террасу, которая служит центральным двором. Стена украшена каменными изваяниями сокола. С запада двор закрывает портик из 22 колонн. Этот двор разделен посередине пандусной лестницей. Его обрамляли монументальные фигуры львов, а по бокам портика возвышались колоссальные 8-метровые фигуры царицы Хатшепсут. Эти статуи имеют форму бога Осириса. Портик украшен расписными рельефами, изображающими царицу Хатшепсут, топчущую врагов и приносящую жертву богу Амону. Здесь можно увидеть сцены военных парадов, цепочку рабов и эпизоды строительных работ.

Вторая терраса храма

Лестница, пересекающая портик, ведет на вторую террасу. Когда-то в его центре был искусственный пруд, окруженный деревьями. Западную часть террасы также украшает портик с четырехгранными монолитными колоннами, рассеченный лестницей и служащий основанием для третьей, верхней террасы. На стенах портика сохранились рельефные композиции, посвященные жизни царицы Хатшепсут. Здесь мать будущего правителя Египта царица Ахмес замужем за богом Амоном-Ра.

Затем есть сцены рождения Хатшепсут от этого «божественного» брака, ее коронации, получения благословения от богини Хатор и т. Д. На противоположном конце террасы барельефы изображают экспедицию, отправленную королевой в легендарную страну Пунт и принесет много драгоценных камней и редких растений. По мнению большинства исследователей, под страной Пунт следует понимать восточное побережье Африки. Вероятно, эта же страна в древности была известна жителям Ближнего Востока под названием Офир. На барельефах изображены обезьяны, пантеры, жирафы, хижины на сваях – типично африканские сцены.

Верхняя терраса храма

Лестница, ведущая на верхнюю террасу, украшена скульптурами гигантских кобр, на спине каждой из которых сидит сокол. Это геральдические фигуры, символизирующие Верхний (кобра) и Нижний (сокол) Египет, а вся композиция призвана олицетворять единство Египта. Лестницу обрамляет пара сфинксов, вырезанных из красного асуанского гранита.

Фасад

На верхней террасе проходили основные храмовые ритуалы. Поэтому вход в святилище Хатшепсут прорезан в скалах. Фасад святилища представляет собой портик с четырехгранными колоннами, перед каждой из которых когда-то стояла монументальная статуя королевы. Таким образом, эти огромные статуи были великолепно видны вдали от кораблей, плывущих по Нилу. Колонны окружали всю террасу. Также было несколько небольших церквей-часовен. в южном крыле портика расположено святилище богини Хатор, покровительницы царицы Хатшепсут.

Внутри залов

В глубине за колоннадой портика открывается загадочный лабиринт подземных залов, вырубленных в скалах. Полы залов были выложены золотыми и серебряными пластинами, кедровые двери инкрустированы бронзой, стены украшены гранеными колоннами, арки покрыты ярко раскрашенными рельефами. Вход в главный зал обрамляли трехметровые статуи царицы Хатшепсут в виде бога Осириса, а его двери были сделаны из «черной меди», инкрустированной электрой (сплав золота с серебром).

Святилище

В главном зале подземного святилища стояла огромная мраморная статуя королевы. К сожалению, от него сохранились лишь фрагменты. Всего в храме было более двухсот статуй, из них 140 сфинксов. Скульптуры из храма Хатшепсут – самые выдающиеся образцы древнеегипетского искусства XVIII династии. Они изображают царицу Хатшепсут в трех формах: в образе фараона, в образе бога Осириса и в облике сфинкса. Эти портреты довели до наших дней облик древнего правителя: суженный к подбородку овал лица, маленький рот, миндалевидные глаза под широкими дугами бровей, линия век с помощью макияжа расширена до висков.

На всех статуях скульпторы старались передать портретное сходство в точности, но если большие статуи (высотой 8 и 5 м), входившие в экстерьер храма, подчеркивали только общее сходство и воспроизводили только наиболее характерные черты , статуи из главной святыни, носившие культовый характер, были изготовлены первыми великими мастерами и очень тонко и мягко воссоздают портретный облик королевы.

Храм после смерти Хатшепсут

Роскошное убранство храма царицы Хатшепсут просуществовало недолго. Фактически после смерти королевы вступивший на престол законный наследник Тутмос III в первую очередь приказал уничтожить все изображения своего предшественника по всей стране и стереть надписи, где существовало ее имя. Все скульптуры храма были разбиты и похоронены рядом. Недавно археологи обнаружили эти скульптуры после многовекового невежества.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Храм Хатшепсут — История и информация

Мемориальный храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри является одним из самых выдающихся храмов Египта. Он стоит высоко на западном берегу реки Нил в Луксоре, мухафаза Луксор. Это полускальный храм. Этот аспект был необычным для того времени. Действительно, храм царицы Хатшепсут стал абсолютным чудом инженерной мысли древних строителей. Теперь мы считаем его одним из самых известных сооружений древнеегипетской архитектуры.

Расположение храма Хатшепсут

История

Строительство погребального храма началось еще при жизни Хатшепсут. Придворный архитектор Сенмут построил этот фантастический храм. Стоит заметить, что этот зодчий приготовил для себя тайную гробницу и оставил свой портрет в одном из потаенных уголков этого храма.

Древние египтяне нашли храм Хатшепсут рядом с храмом фараона Ментухотепа I. Обратите внимание, что Ментухотеп был предком фараонов XVIII династии. Район, где стоит храм Хатшепсут, носит арабское название – Дейр-эль-Бахри. По своим огромным размерам и обилию декоративных украшений этот храм превосходит все другие подобные сооружения в Древнем Египте. Он резко выделяется видом на храмы Древнего Египта.

Структура храма Хатшепсут

Храм Хатшепсут — полукаменный. Святилище, вырубленное в скалах, сочетается с его наземными камерами. Храм состоит из трех террасных ступеней, возвышающихся друг над другом и соединенных пологими лестничными пандусами. Мы перечисляем эти объекты следующим образом:

  • Нижняя терраса храма .
  • Вторая терраса храма .
  • А также Верхняя терраса храма .

Нижняя терраса храма

Стена окружает нижнюю террасу, которая служит центральным двором. Строители украсили эту стену каменными статуями сокола. С запада двор замыкает 22-колонный портик. Наклонная лестница делит этот двор посередине. Его обрамляют монументальные фигуры львов, а по бокам от входа стоят колоссальные 8-метровые фигуры царицы Хатшепсут. Древнеегипетские художники создали эти статуи бога Осириса. Они украсили зал расписными рельефами, изображающими царицу Хатшепсут, попирающую врагов и приносящую жертву богу Амону. Неподалеку можно увидеть сцены военных парадов, цепи порабощенных людей, эпизоды строительных работ.

Вторая терраса храма

Лестница, проходящая через вход, ведет на вторую террасу храма Хатшепсут. Когда-то в его центре был искусственный пруд, окруженный деревьями. Западную часть террасы с входом античные строители также украсили четырехгранными монолитными колоннами. Они рассекли его лестницей, которая послужила основанием для третьей верхней террасы. На стенах ворот сохранились рельефные композиции, посвященные жизни царицы Хатшепсут. Здесь мать будущего правителя Египта царица Ахмес выходит замуж за бога Амона-Ра.

Затем идут сцены рождения Хатшепсут от этого «божественного» брака, ее коронации и получения благословения от богини Хатор. На противоположном конце террасы рельефы изображают экспедицию, посланную королевой. Хатшепсут отправила эту экспедицию в легендарную страну Пунт, чтобы привезти много драгоценностей и редких растений. По мнению большинства исследователей, страна Пунт должна находиться на восточном побережье Африки. Вероятно, эта же страна в древности была известна жителям Ближнего Востока под названием Офир. На рельефах изображены обезьяны, пантеры, жирафы, хижины на сваях – типично африканские сцены.

Верхняя терраса храма

Лестницу, ведущую на верхнюю террасу, древние египтяне украсили скульптурами гигантских кобр; на спине каждого сидит сокол. Это геральдические фигуры, символизирующие Верхний (кобра) и Нижний (сокол) Египет, а вся композиция олицетворяет единство Египта. Также лестницу обрамили парой сфинксов, вырезанных из красного асуанского гранита.

Фасад

На верхней террасе проходили основные храмовые ритуалы. Поэтому вход в святилище Хатшепсут был вырублен в скалах. Фасад святилища представляет собой портик с четырехгранными колоннами, перед каждой из которых когда-то стояла монументальная статуя царицы. Таким образом, эти огромные статуи были великолепно видны вдали от кораблей, плывущих по Нилу. Колонны окружали всю террасу. Также в южном крыле входа было несколько небольших часовен. Там находилось святилище богини Хатхор, покровительницы царицы Хатшепсут.

Внутренние залы

В глубине за колоннадой входа открывается таинственный лабиринт подземных залов, вырубленных в скалах. Вход в главный зал обрамляли трехметровые статуи царицы Хатшепсут в образе бога Осириса. Древние египтяне выстилали полы залов золотыми и серебряными пластинами. Они также инкрустировали кедровые двери бронзой. Хатшепсут также украсила стены гранеными колоннами. Арки она покрыла ярко раскрашенными рельефами. Однако древние египтяне делали свои двери из «черной меди» с инкрустацией из Электры (сплав золота с серебром).

Святилище

В главном зале подземного святилища находилась гигантская мраморная статуя королевы. К сожалению, от него сохранились только фрагменты. В храме более двухсот статуй, из них 140 сфинксов. Скульптуры из храма Хатшепсут — самые выдающиеся образцы древнеегипетского искусства XVIII династии. На них царица Хатшепсут изображена в трех образах: фараона, бога Осириса и в облике сфинкса. Эти портреты напоминают внешность античного правителя: суженный к подбородку овал лица, маленький рот, миндалевидные глаза под широкими дугами бровей. С помощью макияжа линию век продлили к вискам.

Статуи из главной святыни, имевшие культовый характер, были выполнены первыми великими мастерами и в хрупкой и мягкой манере воссоздать портретный облик королевы. Скульпторы старались точно передать портретное сходство на всех статуях. Но если гигантские статуи (высотой 8 и 5 м) и были частью экстерьера храма, то они лишь подчеркивали общее сходство и воспроизводили наиболее характерные черты.

Храм Хатшепсут после ее смерти

Роскошное убранство храма Хатшепсут длилось недолго. После смерти царицы вступивший на престол законный наследник Тутмос III приказал уничтожить все изображения своего предшественника по всей стране. А еще он призвал стереть надписи там, где существовало ее имя. Все скульптуры храма были разбиты и закопаны рядом. Недавно археологи обнаружили эти скульптуры после многих столетий неведения.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Женщины и паблик-арт — Хатшепсут Клариса Ли

Клариса Ли

7 апреля 2020 г. Династия в эпоху Нового Царства и первая задокументированная женщина в Древнем Египте, достигшая этого царского сана, поскольку эта роль обычно отводилась мужчинам. Она была старшей дочерью между королем Тутмосом I и его главной женой Яхмосом и женой своего сводного брата Тутмоса II. Когда Тутмос II скончался, его правление перешло к его единственному сыну Тутмосу III, который в то время считался слишком молодым, чтобы править королевством. Таким образом, Хатшепсут правила вместе со своим пасынком и племянником в качестве соправителя и в конце концов взошла на престол как первая женщина-фараон на седьмом году своего правления в качестве регента.

Заупокойный храм Хатсепшут в Дейр-эль-Бахри. 1479-1458 гг. до н.э.

Хатшепсут понимала важность возведения грандиозных общественных памятников для политической пропаганды и утверждения своего авторитета, заявляя о своей близости к богам. Став фараоном в 1479 г. до н. э., она заказала строительство своего заупокойного храма в Дейр-эль-Бахри (1479-1458 гг. до н. э.) в Фиванском некрополе, священном регионе Хатор, богини плодородия, любви и возрождения, которая руководила мертвых в загробную жизнь. Ее заупокойный храм, также известный как Джесер-Джесеру, что в переводе с древнеегипетского означает «Святая Святых», был спроектирован королевским архитектором Сененмутом. Он был смоделирован по образцу храма Ментухотепа II, который стал первым фараоном Среднего царства, воссоединив Египет, и был удачно расположен рядом с ним, чтобы сравнение было более очевидным. Это сходство не только возвысило статус Хатшепсут до уровня ее почитаемых предшественниц, но и отличило ее как беспрецедентную в истории великую правительницу. Ее храм превосходил каждый элемент храма Ментухотепа II в гораздо большем масштабе: три уровня известняковых дворов возвышались над посетителями, а широкие пандусы, соединяющие дворы, уходят далеко вверх в скалу, как будто соединяя землю с небесным царством мира. боги. Действуя как продолжение утеса, симметричные колоннады, разделенные рампой в центре, устанавливают порядок среди неправильных трещин скалы, отражая мирное и процветающее правление Хатшепсут.

Внутренний вид погребального храма Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Фараон с Гором. 1479-1458 гг. до н.э.

Хатшепсут также осознавала важность своего публичного образа первой женщины-фараона. Она часто изображала себя в королевском головном уборе немес, коротком ритуальном килте и накладной бороде, одежде, традиционно характерной для фараона-мужчины, чтобы узаконить свое положение и развеять любые сомнения в ее потенциале из-за ее пола. Тем не менее она не полностью скрывала свою женственность. Она сохранила узкую талию и кошачьи черты лица, которые обычно приписывались женщинам. На ее статуях также были обнаружены остатки выцветшего желтого пигмента, египетского оттенка для женщин.

Кроме того, Хатшепсут намеренно включила важные описания своей жизни, чтобы подтвердить свое положение фараона. Хотя в погребальном храме Хатшепсут не было ее могилы, он увековечил ее правление, рассказав о ее величайших достижениях на колоннадах, и позволил публике поклоняться как Хатшепсут, так и богам посредством религиозных церемоний. Во время его строительства деревья и пышные сады должны были выстроиться у входа к пандусам, где статуи львов и сфинксов с головой Хатшепсут охраняли храм с обеих сторон. Симметричная планировка храма продолжается до третьего уровня, где Колоннада Рождения расположена справа, а Колоннада Пунта — слева от пандуса. Надпись на стенах Родильной колоннады гласит:

«Он (Амон) в воплощении Величия своего мужа, царя Верхнего и Нижнего Египта (Тутмоса I) застал ее спящей в красоте своего дворца. Она проснулась от божественного аромата и повернулась к его величеству. Он немедленно пошел к ней, он был возбужден ею, и он навязал ей свое желание. Он позволил ей увидеть себя в образе бога, и она обрадовалась его красоте после того, как он предстал перед ней. Его любовь перешла в ее тело. Дворец был наполнен божественным благоуханием (ван де Миеруп, 173)».

Таким образом, объявив себя дочерью Амона, самого могущественного бога Древнего Египта, она укрепила свое положение фараона, развеяв все сомнения относительно своего пола: она не нарушила нормы, став фараоном, а последовала судьбой, предначертанной ей.

Колоннада Пунт рассказывает об экспедиции на Пунт, одном из величайших достижений Хатшепсут во время ее правления. Изображения на колоннадах свидетельствуют об успехе ее экспедиции, изображая изобилие роскошных товаров, привозимых в Египет. Экзотические деревья из Пунта, посаженные у входа в храмы, еще раз свидетельствовали об успешной миссии торговли. Обе колоннады несут важный посыл: Хатшепсут была не только дочерью божества, по праву взошедшей на свой престол, но и великой правительницей, принесшей своей земле экономическое процветание.

К сожалению, после смерти Хатшепсут Тутмос III уничтожил все свидетельства ее правления на общественных памятниках, а рассказы на колоннадах — немногие сохранившиеся исторические документы Хатшепсут. Кроме того, все достижения Хатшепсут во время ее правления были приписаны Тутмосу III, что полностью вычеркнуло ее из истории Египта. Памятники Хатшепсут символизировали тщетность власти Тутмоса III и создали «опасный» прецедент, согласно которому женщины также могли стать правителями. Таким образом, любая физическая память о Хатшепсут должна была быть стерта, чтобы восстановить наследие королевства.

Колоннады в погребальном храме Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. 1479-1458 гг. до н.э.

Сидящая статуя Хатшепсут, твердый известняк и краска. 1479-1458 гг. до н.э.

Хотя Хатшепсут была заново открыта во время раскопок вокруг ее храма в девятнадцатом веке, память о ней подвергалась дальнейшим преследованиям со стороны ученых-единомышленников-мужчин. Герберт Уинлок, глава археологической группы Метрополитен-музея в Египте в начале двадцатого века, и его коллеги-историки собрали воедино историю обмана из фрагментарной информации, которую они раскопали. Его коллега Уильям С. Хейс назвал ее «самым гнусным узурпатором», пришедшим к власти в подходящий момент. Ранние ученые также предполагали, что Сененмут был ее любовником и вдохновителем этого королевского ограбления, потому что женщина не смогла бы обрести такую ​​​​силу в одиночку. Они также обосновали ее «злонамеренный» обман своими вводящими в заблуждение интерпретациями ее изображений ношения традиционно мужской одежды фараонов как акта отклонения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *