Храм Хонсу в Карнаке
Search for:Содержание
- 1 Смена интерьера храма
- 2 Доступ в храм
- 3 Рамсес III, создатель храма
В стороне от большого культового центра Амона в Карнаке стоит храм Хонсу, богу луны. Это небольшое святилище – совершенное и законченное архитектурное сооружение времен Нового царства.
Вместе с родителями – богами Амоном Мут — Хонсу входил в Фиванскую божественную триаду. Он обитал в святилище юго-западной части храмового комплекса в Карнаке, на восточном берегу в районе Фив. Мощеная церемониальная аллея с обеих сторон «охранялась» сфинксами, она вела к главному входу, обрамленному двумя мощными башнями-пилонами. Внутреннее святилище располагалось в дальнем конце закрытого двора, за колонным залом.
Строительство храма началось при Рамсесе III (1184-1153 гг. до н. э.), правителе ХХ династии, однако завершилось уже в Птолемейский период (332-30 гг. до н. э.). Рельефные изображения на степах храма представляют фараонов разных династий.
Как и во многих других египетских культовых сооружениях в храме Хонсу поверхность пола поднимается, а высота потолка снижается по мере приближения к внутреннему святилищу. Чем ближе к нему, тем меньше света туда проникает. Здесь, в таинственном полумраке, установлена Священная ладья Хонсу.
Смена интерьера храма
В разные периоды истории храм неоднократно перестраивали и украшали по-новому. Например, пилоны главного входа на свой вкус отделал ливийский военачальник Пинуджем I, который правил Верхним Египтом на исходе Нового царства.
Внутренний двор и гипостильный зал были оформлены при Херихоре, бывшем военачальнике, ставшем верховным жрецом Амона. На стенах колонного зала он изображен рядом с Рамсесом XI (1099-1069 гг. до н. э.), а в следующем зале мы видим Херихора на картинах уже одного. Возможно, после смерти Рамсеса Мон предпринял попытку захватить престол. Новшества в интерьере появлялись в птолемейские времена и в Римский период.
Последние изменения производились, когда внутреннее святилище было превращено в коптскую христианскую церковь и на месте пьедестала для Священной ладьи был сделан алтарь.
Доступ в храм
Пилоны массивная конструкция при входе, состоящая из двух сближающихся башен в форме усеченной пирамиды, с перекинутым между ними каменным «мостиком» — являлись, по сути, фасадом храма. Перед ним находятся «каменные пни», остовы колонн, установленных при фараоне Тахарке (690-664 гг. до н. э.).
Рамсес III, создатель храма
Рамсес III (1184-1153 гг. до н. э.) считается главным создателем храма Хонсу, несмотря на то, что строительство храма продолжалось до Птолемейского периода. Рамсес III выстроил в Карнаке и другие храмы: один посвящался Фиванской триаде — Амону, Мут и Хонсу, другой — исключительно богине Нут. Оба храма были возведены примерно по тому же плану, что и Храм Мертвых, который Рамсес III построил в Мединет-Абу.
Adblockdetector
Карнак – Храм Хонсу – Храм Опета – Скансен – Памятники Египта
от так как
Храм Хонсу
Скиния Хонсу — прекрасный образец храма Нового Царства., почти каноническая форма постройки, что почти 500 годы повторяли фараоны и императоры. Он был построен Рамзесом III., последний из великих фараонов, но ему удалось построить только семь часовен, окружающих четырехколонный зал позади святилища, на барже. В строительстве приняли участие Рамсес IV и Рамсес IX., и первосвященник Херихор и Пинокх. Скиния была посвящена богу луны Хонсу.. Аллея сфинксов и колоннада ведут к пилону перед храмом.. На фасаде пилона (высота 18 м, толщина 7 м, длина 34,5 м) есть четыре углубления для флагштоков. Информативная надпись проходит под тором вверху., что здание было построено первосвященником Амона, Пинодзем, сын Пианки. Крылья пилона покрыты рельефами с ритуальными сценами времен Пиноджема.
Храм представлял собой перистильный двор, окруженный портиком. 28 монолитные колонны. С обеих сторон он стоит в два ряда по восемь столбцов., а все остальное за пределами гипостильной комнаты. В задней стене перистиля — ворота Птолемея IV Филопатора.. Гипостильный зал состоит из трех основных нефов и двух боковых нефов.. Потолок нефа поддерживают массивные колонны. (7 м высотой) с головами в виде раскрытого навеса из папируса. Монолитные колонны проходов (5,5 м высотой) у них есть капители в форме бутонов. Зал соединялся центральными воротами со святилищем на барже.. В нижней части можно увидеть христианские кресты.. Стены покрыты барельефами, на которых царь делает подношения, в том числе. Амон-Ре и Мут и соколиная охота Хонсу. По обе стороны две комнаты с лестницей на крышу.. Через дверь Птолемея вы попадаете в четырехколонный пронаос с рельефами из Хонсу., Мера, Мут и Амон. Потолок поддерживают многоугольные колонны.. Отсюда вы вошли в четыре святилища (один, посвященный смерти Осириса).
Ворота времен Птолемея III вели в храмовый район. (Баб аль-Амара).
Храм Опета
Этот маленький, но чрезвычайно важный храм, посвященный богине бегемотов Опет (дано, Домашнее животное, Ипи) поднимается к западу от храма Хонсу. Опет ухаживала за роженицами.
Ее скиния была построена Птолемеем VIII Эвергетом II.. Это последнее прекрасное сооружение в Карнаке.. Настенные украшения заказывали многие правители., включая Октавиана Августа, и хотя затемненный дымом факелов, сохранился в отличном состоянии. Храм также использовался для ритуалов Осириса..
Весь комплекс окружен стеной., внутри которого находится храм, киоск, пилон и два двора и главное культовое здание. Храм Опета был связан с храмом Хонсу через Баб аль-Амар., и еще больше ворот открылось в сторону храма Амона. Вход находился в задней стене храма.. Ворота в храм Опета (6,6 м высотой) он проходит по длинному коридору 12,5 м. Стены покрыты рельефами царя Начнебефа, приносящего жертвы..
На фасаде сохранились барельефы времен Октавиана Августа.. За Огюстом стоит Хапи, олицетворение Нила.
В первом дворе храма находится четырехколонный киоск..
В главном здании храма двухколонная комната предшествует собственно святилищу.. На счетах колонн вырезаны четыре лика богини Хатор.. Отсюда недалеко до бокового святилища, посвященного воскрешению Осириса.. Справа южное святилище, и на главной оси, прямо у входа, надлежащее святилище. В полу был вырезан колодец, а сзади — ниша, украшенная двумя формами Opet.
Скансен
Скансен (Музей под открытым небом) он простирается к северу от Большого двора храма Амона в Карнаке (вход с северной стороны двора прямо через Пилон II).
Когда Аменхотеп III решил расширить храм, добавив новый фасад с двумя входными пилонами, приказал бросить в него много блоков от других памятников. Так был создан 3-й пилон. В конце 19 века. он был значительно поврежден во время землетрясения. W 1924 р. Пьер Лако поручил Генри Шевье отремонтировать пилон.. Он решил разобрать поврежденную конструкцию и собрать ее заново.. Среди множества блоков времен Аменхотепа III он нашел 951 кварталы от других построек. Некоторые из них сохранились украшения. Сначала была успешно реконструирована Белая часовня Сенусерет I., а затем Красная Часовня Хатшепсут.
Белая часовня Сенусерет I была павильоном фестиваля Sed Senuseret I.. Chevrier провел реконструкцию. Это одно из старейших построек Карнака., с многочисленными элементами, когда-то покрытыми золотом. Этот маленький, простая конструкция была построена из египетского алебастра (кальциту). Пандус ведет во внутреннюю часть прямоугольной часовни на платформе.. Поддерживает потолок 12 прямоугольные столбы, украшенные рельефами, изображающими кочевников Египта. Между ними невысокая стена с украшенной балюстрадой.. Рельефы внутри часовни представляют Сенусерет I перед Амон-Ре, отождествляемый с Мин.
Шеврие также реконструировал часовню на барже Аменхотепа I. (в северной части музея под открытым небом). Вы также можете посмотреть, среди прочего. статуи Сехмета из района Мут.
Храм Хонсу | Американский исследовательский центр в Египте
Расположенный в юго-западной части Карнакского храмового комплекса на восточном берегу Луксора храм Хонсу считается прекрасным примером небольшого, но законченного храма Нового Царства. Его строительство было начато при Рамсесе III, однако памятник был закончен рядом более поздних правителей, в том числе ливийскими генералами, которые были царями Верхнего Египта. Храм был назван в честь Хонсу, сына Амона и Мут. Он состоит из двора перистиля, окаймленного портиком из двадцати восьми колонн, которые ведут в гипостильный зал, соединенный со святилищем барка. Некоторые из наиболее хорошо сохранившихся и ярких рельефов в Карнаке долгое время были скрыты в храме Хонсу под веками дыма и грязи.
Американский исследовательский центр в Египте (ARCE) при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID) руководил и проводил работы по консервации и документации в храме. На более поздних этапах это было достигнуто с помощью школы полевой подготовки реставраторов из Министерства туризма и древностей. Помимо очистки и консервации шести часовен внутри храма, проект включал структурный ремонт для стабилизации памятника, школу обучения фотографической документации для инспекции Луксора, а также введение информации для посетителей и вывесок. Мероприятия по сохранению храма под руководством ARCE проводились поэтапно, начиная с 2006 г. и продолжались до 2018 г.
Первоначальные усилия в 2006 году были сосредоточены на установке каменной дорожки, которая окружала восточную, северную и южную границы храма. Последующие работы включали в себя укладку нового пола в главном дворе и гипостильном зале, очистку колонн в главном дворе и частичную перестройку северного фасада храма. Итальянские реставраторы прибыли в Луксор в конце 2008 года и сосредоточились на стабилизации, очистке и консервации расписных рельефов храма. Их работа в основном была сосредоточена на Часовне 12 в 2008–2009 годах.
В сентябре 2019 года ARCE отпраздновала консервацию храма со своими партнерами USAID и Министерством туризма и древностей. В мероприятии приняли участие министр туризма и древностей Египта д-р Халед Эль Анани, временный поверенный в делах США Томас Голдбергер, тогдашний директор USAID в Египте Шерри Карлин, генеральный секретарь Высшего совета древностей д-р Мостафа. Вазири и советник губернатора Луксора Мостафа Альхам.
Модель предоставлена Дэвидом Андерсоном, факультет археологии и антропологии, Университет Висконсин-Ла-Кросс (www.sketchfab.com/danderson4 и www.uwlax.edu/archaeology).
Посетите Часовню 12 здесь.
Посетите часовню 6 здесь.
Поддержите ARCE сегодня
Пожертвуйте на исследования богатой истории Египта и сохранение его культурного наследия.
Храм Хонса – изучение архитектуры и ландшафтной архитектуры
Храм Хонса, РАМЗЕС III, Египет, КАРНАК, Египет, 1150 г. до н.э.
План, разрез и чертежи в разрезе Храма Хон
Вход в Храм Хонса состоит из двух высоких трапециевидных элементов с открытым входом в центре (изображение 1). Чертеж в разрезе лучше всего показывает разницу высот пилона. Эта перегородка отделяет светское пространство перед входом от сакрального пространства за пилоном. Во многих линейных египетских проектах отсутствует вертикальный акцент. Пилон является исключением. Этот вертикальный элемент на входе маскирует масштаб и содержание храма за пилоном и создает ощущение драмы и напряжения. Пилон также дополняет фронтальный и иерархический дизайн проекта, о чем будет сказано ниже.
Изображение 1: Вход в пилон
Другой вертикальный элемент в Храме Хонса представляет собой цельный, незанятый кусок камня. Обелиск уникален для Храма Хонса по сравнению с другими египетскими проектами в этой книге. Обелиск создает и создает связь между небесами и землей. Напоминаем, что хотя в других темах этой книги есть обелиски, первоначальная версия обелисков была впервые создана в Египте. Позже классические римляне перенесли обелиски из Египта в свои самые важные гражданские и религиозные здания. Третья итерация обелисков снова была в Риме, когда обелиски были перемещены, чтобы подчеркнуть римское планирование в стиле барокко и религиозные здания.
Эта организация первого набора чертежей показывает сечение, совпадающее с планом ниже. План укрепляет одну четкую ОСЬ по центру, организуя пространственную ИЕРАРХИЮ. За пилоном следующее помещение — зал с колоннами. В Храме Хонса первый гипостильный зал является как внутренним, так и внешним, с пустым пространством посередине, открытым небу. Гипостильный зал — символ египетских структурных ограничений. Хотя эта культура создала огромное количество проектов, занимаемое внутреннее пространство не соответствовало внешнему величию. Гипостильный зал – это стремление создать большие внутренние пространства, с крышей или без нее. Натяжение балок над колоннами было проблемой; поэтому столбцы были расположены близко друг к другу с минимальным расстоянием, чтобы решить эту проблему. По мере того, как строители развивают дальнейшие структурные сложности, межколонные пространства расширяются между структурами, создавая более открытые интерьеры. Траектория ограниченного внутреннего пространства и ограниченного света, которая продолжает расширяться на протяжении всей истории, зависит от структурных инноваций (изображение 2).
Изображение 2: Руины, показывающие колонны храма
Одним из основных структурных нововведений, уменьшающих количество столбцов, является отверстие в верхней части столбца. Открытие колонны в верхней части увеличивает площадь поверхности и позволяет переносить больший вес каждой отдельной колонны. Важность капитала заключается в структурной инновации, расширяющей пространство между колоннами и еще больше уменьшающей количество колонн. Это создает большие, более открытые внутренние пространства. Когда происходят эти структурные инновации, часто предпринимаются попытки создать более приятную эстетику. Интересным продолжением этой идеи является изображение растительных элементов как на египетской, так и на греческой капителях. Египтяне возвращаются к реке Нил и более ранним строительным материалам и растениям, найденным в основании Нила, включая бутоны папируса и цветы лотоса. Они используют эти формы и изображения на капителях, чтобы представить Верхний (бутоны папируса) и Нижний Египет (цветок лотоса).
За крупным масштабом гипостильного зала следует драматический набор пространственных последовательностей, соединенных центральной осью, определяющей . Иерархия меньшего масштаба подкрепляется как в плане, так и в разрезе. В Храме Хон телескопизация уменьшается с размещением стены, в дополнение к уменьшению высоты потолка и повышению уровня пола (см. Раздел). Эти эффекты усиливают сжатие до минимального масштаба святилища. Ступенчатая высота потолка позволяет свету выборочно освещать интерьер. Аксонометрия в верхней части набора чертежей показывает, как свет может проникать между структурными элементами.
Храм Хонса был построен с чистого листа. Это храм, в котором все материалы доставлены на место, сравнение с храмом Рамсеса II. В Храме Хон есть наслоение дополнительных зон иерархии за пределами самого внутреннего храма. Несколько полос концентрических зон демонстрируют многоуровневую иерархию. Существует четкая процессия, укрепляющая иерархию святилища. Примечательно, что для всех египетских проектов эти грандиозные строительные проекты требовали большого количества рабочей силы для масштаба проектов. Часто в египетские времена города строились в непосредственной близости от этих строительных площадок.
По мере того, как более поздние цивилизации строят большие внутренние пространства, каждая культура развивает новые чувства и отличительные черты. Более поздние культуры разрабатывают методы, позволяющие строить больше и / или выше, с большим количеством света, освещающего интерьер. Масштаб египетской архитектуры вдохновлял более поздние цивилизации на достижение своей монументальности. Сегодня тайны того, что египтяне проектировали и строили, продолжают вызывать множество вопросов и исследований, чтобы лучше понять эту сложную культуру (изображение 3).
Изображение 3: Руины египетской архитектуры
Media Attributions
- Чертежи Храма Хонса под лицензией Public Domain