Храм христа спасителя архитектура: Архитектура храма Христа Спасителя

Архитектура храма Христа Спасителя

Содержание:

Сегодня храм Христа Спасителя — архитектурная доминанта столицы. Особенностью его комплекса является то, что состоит он не из одного, а сразу из трех зданий — собственно собора, Преображенской церкви и шатрового храма-часовни в честь иконы Божией Матери «Державная».

Сам кафедральный собор — это «верхний храм». «Нижним храмом» именуют Преображенскую церковь, расположенную под «верхним». Шатровый храм-часовня стоит отдельно. В отличие от уничтоженного храма Христа Спасителя, нынешний собор имеет очень массивное основание, называемое стилобатной частью.
Его возвели на месте срытого холма, на котором в свое время находился храм. Высота стилобатной части составляет 17 метров. В ней расположены церковь Преображения Господня, Музей храма, Зал церковных соборов, Зал Высшего церковного совета, Трапезные палаты, технические и служебные помещения.

С каждой из четырех сторон храм окружен крыльцами с парапетом из мелкого гранита темно-красного цвета.

У каждого крыльца — 15 ступеней. На верхних ступенях — большие площадки; минуя их, попадаешь в собор. На крыльцах установлены большие фонари.

В храме Христа Спасителя имеется 60 окон: 36 устроены над хорами, 16 — в главном куполе, а еще восемь — в коридоре. 36 настенных столбов (колонн) поддерживают карниз храма с 20-ю арками (кокошниками): по три на фасадах и по две на углах.


Саша Митрахович10.01.2017 15:17

18530 | 0 | Понравилась статья : 4

В соответствии с отечественной традицией, храм Христа Спасителя увенчан пятью главами.

Средний купол значительно крупнее остальных, прочие же повторяют форму восьмиугольной башни.

Все купола изготовлены из нержавеющей стали, покрытой нитридом титана. На нее нанесен тонкий слой золота. Памятуя о вредном воздействии городской среды, купола дополнительно защитили тончайшим слоем алмазной пыли.


Саша Митрахович10.01.2017 15:24

2429 | 0 | Понравилась статья : 0

По периметру внешней стороны здания храма Христа Спасителя в Москве размещены горельефы, посвященные тому или иному важному событию или святому.

Так, на северном фасаде, обращенном к Пречистенке, установлены изображения тех, кто нес веру Христову, а также святых, в чьи дни памяти происходили сражения заграничного похода русской армии (после 1812 года).

На западном фасаде мы видим тех святых, кто так или иначе напоминает об идее воздвигнуть храм Христа Спасителя.

На южном фасаде храма — святые, в дни памяти которых шли крупнейшие сражения Отечественной войны 1812 года.

На восточном фасаде, обращенном к Московскому Кремлю, — святые заступники земли Русской, особо чтимые иконы и картины главных событий земной жизни Иисуса Христа.


Саша Митрахович10.01.2017 15:26

1891 | 0 | Понравилась статья : 0

В храме Христа Спасителя насчитывается 12 бронзовых наружных дверей — по три с каждой стороны. Они сделаны таким образом, что средняя дверь больше крайних.

Высота центральных дверей — 9,6 метра, ширина — 5,3 метра. Высота боковых дверей — 8,5 метра, ширина — 4,25 метра.


Ворота украшены композициями с образами, особо почитаемыми русскими воинами: это Иисус Христос, Божия Матерь, апостолы, обще христианские святые, русские святые.


Саша Митрахович10.01.2017 15:30

3298 | 0 | Понравилась статья : 0

Московский Храм Христа Спасителя располагает четырьмя колокольнями, звонницу составляют 14 колоколов. Крупнейший из них — Торжественный большой колокол, звонящий только четыре раза в год: в дни самых важных православных праздников. Его вес составляет 29,8 тонны. На этом колоколе изображены Христос, Божия Матерь, Иоанн Предтеча, а внизу, в медальонах, — императоры Александр I, Николай I и Александр II.

Торжественный большой колокол занимает 19-е место в списке крупнейших колоколов мира.

Второй по величине колокол — Праздничный — весом 15,9 тонны.

Полиелейный колокол весит 9,2 тонны

Будничный — 5,2 тонны

Остальные колокола — весом от нескольких десятков килограммов до трех тонн.


Саша Митрахович10.01.2017 15:38

4316 | 0 | Понравилась статья : 0

# Россия # Москва # Православные храмы

Загрузка. ..

Поделиться с друзьями:

Храм Христа Спасителя • Текст и иллюстрации эпизода • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсИстория московской архитектуры. От Василия Темного до наших днейАудиолекцииМатериалы

История храма-памятника, который начали строить в 1810-х годах в одном месте, а закончили спустя 70 лет — в другом

Автор Алла Аронова

В 1812 году произошло драматическое для истории Российской империи событие — русско-французская война, нашествие Наполеона, которое поставило империю на грань исторического существования. Победа в 1812 году спасла империю. Это было чрезвычайно важное событие, и мысль о том, что колоссальные усилия всего Российского государства в лице простых граждан должны быть увековечены, появляются в том же году. Сама по себе эта идея носит исторический характер, так как строительство храмов-памятников было характерно для средневековой архитектурной практики. Одним из ярких образцов был храм Покрова на Рву, построенный Иваном Грозным после завоевания Казани. 

 

Храм Покрова, что на Рву

Как архитектура собора Василия Блаженного связана с концом света и при чем тут храм Соломона

25 декабря 1812 года император публикует манифест о строительстве церкви во имя Спасителя Христа. Объявляется конкурс на его проект. Этот конкурс длился до 1815 года, и в нем принимали участие крупнейшие архитекторы рубежа XVIII–XIX веков — например, такие, как Джакомо Кваренги. Однако выбор императора пал на проект никому не известного архитектора Карла Витберга.

Карл Витберг. Гравюра с автопортрета. XIX векГосударственная публичная историческая библиотека

Следует отметить, что Витберг не был профессиональным архитектором. Он окончил Академию художеств по классу исторической живописи, и его участие в конкурсе было исключительно личной инициативой недавно выпустившегося молодого человека. Для этого он самостоятельно стал изучать архитектуру. 

Причиной, по которой Александр I выбрал Витберга, во многом была их личная встреча, когда Витберг объяснил Александру I символическое содержание будущей постройки, в которой он хотел воплотить идею тройственности: оно должно соединять в себе идею тела, души и духа. Александру I, который после войны 1812 года склонялся к мистическим настроениям, символизм Витберга был близок и понятен. 

Эта тройственность определила архитектурные особенности предложенного Витбергом сооружения, которое он считал необходимым возвести на высоком берегу Москвы-реки, на Воробьевых горах: в XVII веке там находилась царская резиденция. Архитектурные особенности относились к так называемому позднему классицизму. Идеи этого стиля вышли из французской архитектуры, яркими его представителями были архитекторы Клод-Николя Леду и Этьен-Луи Булле. Для их работы характерны грандиозные размеры построек и эле­мен­­ты архитектуры императорского Рима.

 

Эти черты видны в проекте Витберга. Он создал гигантское строение 170 мет­ров в высоту в виде призматического объема, артикулированного с четырех сторон огромными колонными портиками  Портик — навес, который опирается на колон­ны, образуя открытую с одной стороны галерею, примыкающую к зданию. и увенчанного гигантским куполом, который опоясан колоннадой. Диаметр купола — 50 метров. В ниж­ней части склона должен был располагаться вход в подземную часть, оформлен­ный колоннадами, лестницами и двумя триумфальными колоннами наподобие колонн Траяна. 

Храм Христа Спасителя на Воробьевых горах. Проект Карла ВитбергаРоссийская государственная библиотека

В 1816 году император утвердил проект Витберга, и 12 октября 1817 года в присутствии Александра I торжественно заложили храм на Воробьевых горах. Работы шли чрезвычайно медленно, и к 1825 году, когда умер Александр I, был лишь частично сделан котлован. Пришедший к власти Николай I уже в 1826 го­ду создает комиссию по проверке строительства храма Христа Спасителя, и комис­сия выносит вердикт: здание возвести невозможно.

Проверка сопро­вождается началом судебного производства против Витберга, в результате архитектора ссылают в Вятку. 

Почему от проекта Витберга отказались? К неудаче привели неумение пра­вильно проектировать здание, непонимание важных моментов строи­тельства. Место, выбранное для грандиозного и, конечно же, чрезвычайно тяжелого сооружения было таковым, что при строительстве здания на бровке берега Москвы-реки оно должно было просто съехать с верхней точки к бере­говой линии.

Закрыв витберговский проект, Николай I объявляет второй конкурс на разра­ботку нового проекта храма Христа Спасителя в другом месте. Для сооружения выбирается излучина Москвы-реки — так называемое Чертолье  Местность называлась так из-за ручья Черторый, который здесь протекал. Сейчас это приблизительно то место, где находится площадь Пречистенские Ворота.. Для строи­тельства нового здания император приказывает разрушить стоявший здесь Алексеевский монастырь, возведенный в XVII веке.

Несмотря на то что в новом конкурсе опять же приняли участие достаточно много практикующих архи­тек­торов, волевым решением император выбирает молодого архитектора Константина Тона.

Константин Тон, ученик известного петербургского архитектора Андрея Воронихина, построившего знаменитый Казанский собор, окончил Академию художеств по классу архитектуры. Несмотря на то что его архитектурная выучка была связана с освоением прежде всего классицистического языка, первые постройки, которые Тон возводит, свидетельствуют о том, что он улавливает новую архитектурную тенденцию. По сути дела, это время, когда на смену классицизму приходит увлечение различными историческими стилями. Это архитектурное явление назвали эклектикой, и оно существовало в русской и европейской архитектуре практически до конца XIX столетия. Константин Тон — один из первых представителей стиля эклектики. 

Выбор Тона главным архитектором храма Христа Спасителя определялся настроениями Николая I, для которого некой идеологической программой царствования становится теория графа Сергея Уварова, сформулированная как «Православие, самодержавие, народность».

 

Поиск русской идеи и понятие народности

Откуда взялось и что значило главное историко-философское понятие XIX века

Важно, что правление Николая I сопровождал страх перед революционными событиями, страх появления подобных настроений в русском обществе вслед за европейскими странами, прежде всего за Францией. Николай I стремится противопоставить европей­скому началу истинно народное, традиционное, то, что отличает Россию от Европы. На смену следованию за Западом, под влия­нием которого проходит весь XVIII и начало XIX века в лице Александра I, приходит новая, обращенная вовнутрь идеология. 

Храм Христа Спасителя. Начало XX векаWikimedia Commons

И выражением этой идеологии становится новый архитектурный стиль. Тон разрабатывает архитектурную идею храма Христа Спасителя с оглядкой на узнаваемые, знаковые черты русской средневековой архитектуры. Это пятиглавие с грандиозными луковичными главами, барабаны которых оформляют аркатурные пояса. Это сам аркатурный пояс, который бежит по пряслам всех фасадов храма, отсылая к главному собору Московского Кремля — Успенскому. Наконец, это центрическая, крестообразная в плане структура, аналоги которой можно увидеть в планировочных решениях русских церквей XVI века, например церкви Вознесения в Коломенском. 

Храм, спроектированный Тоном, сохранял склонность к невероятной мас­штабности, которая была в первоначальной идее Витберга, но переводил эту масштабность в иные архитектурные формы, отсылающие к историческим национальным прототипам. Композиционная особенность храма состоит в том, что его крестообразное пространство наоса опоясано двухъярусной галереей. Здесь можно увидеть средневековые элементы в виде гульбищ  Гульбища — открытые или закрытые галереи, которые окружают здание церкви., которые были присущи крупным русским храмам, например таким, как храм Смоленской иконы Божией Матери в Новодевичьем монастыре. Однако, в отличие от средневековых, это опоясывающее гульбище имеет двухъярусную структуру. Добавив опоясывающую галерею в архитектурный контекст храма Христа Спасителя, Тон смог соблюсти исходную идею построить храм-памятник, потому что в этой галерее был создан мемориал, посвященный участникам войны 1812 года. Фасады здания венчают киле­видные закомары — тоже узнаваемая черта, которая есть у целого ряда сооружений московской школы.

Храм Христа Спасителя. 1903 годLibrary of Congress

Несмотря на то что архитектурный облик тоновского храма Христа Спасителя напрямую говорит о средневековых русских образцах, следует отметить, что перед нами произведение именно архитектора XIX века. Классицистическая выучка проступает на фасадах храма Христа Спасителя. Мы видим грандиоз­ные полуколонны, которые обрамляют прясла собора, видим очень четко про­рисованную структуру каждой фасадной плоскости. Храм производит впечат­ле­ние рационально осмысленной средневековой постройки. Заверши­лись работы по возведению храма Христа Спасителя в 1883 году.

Начиная с постройки храма Христа Спасителя мы можем говорить о дли­тельном периоде развития эклектики в русской архитектуре. Особенностью ее метода была своеобразная всеядность, исторические стили разного регионального и временного происхождения использовались равнозначно. Эклектика, просуществовав с середины до второй половины XIX века, разру­шила в архитектурном сознании и эстетическом восприятии современников устойчивый образ Античности как главного приоритета красоты. Она осво­бодила архитекторов того времени от своеобразной околдованности класси­цизмом, классической формой и Античностью, открыла возможности свободного формотворчества, и это в полной мере проявилось в начале ХХ века, когда на смену эклектике пришел модерн.  

Расшифровка

Источники

  • Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя.

    М., 2000.

  • Кириченко Е. И. Храм Христа Спасителя в Москве. История проектирования и создания собора. Страницы жизни и гибели. 1813—1931.

    М., 1992.

  • Славина Т. А. Константин Тон.

    Л., 1982.

  • Снегирев В. Л. Архитектор А. Л. Витберг. Жизнь и творчество

    М., Л., 1939.

  • Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-е — 1917 годы).

    М., 1998.

Радио ArzamasКраткая история вещей

Новый проект! О том, откуда взялись и куда исчезли знакомые всем и забытые вещи и как они стали такими, какими мы их знаем. Каждый понедельник — история одного предмета. В пятом выпуске археолог Александр Бутягин рассказывает о вилке

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Аудиолекции

10 минут

1/12

Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря

Что мы знаем о самых ранних дошедших до нас каменных зданиях Москвы и при чем тут архитекторы середины ХХ века

Читает Сергей Кавтарадзе

Что мы знаем о самых ранних дошедших до нас каменных зданиях Москвы и при чем тут архитекторы середины ХХ века

12 минут

2/12

Успенский собор Кремля

Почему итальянцу Аристотелю Фиораванти, чтобы построить главный московский храм, пришлось сначала его разрушить

Читает Сергей Кавтарадзе

Почему итальянцу Аристотелю Фиораванти, чтобы построить главный московский храм, пришлось сначала его разрушить

13 минут

3/12

Храм Покрова, что на Рву

Как архитектура собора Василия Блаженного связана с концом света и при чем тут храм Соломона

Читает Сергей Кавтарадзе

Как архитектура собора Василия Блаженного связана с концом света и при чем тут храм Соломона

13 минут

4/12

Церковь Троицы в Никитниках

Как архитектура Москвы изменилась при династии Романовых и что такое московское узорочье

Читает Алла Аронова

Как архитектура Москвы изменилась при династии Романовых и что такое московское узорочье

14 минут

5/12

Лефортовский дворец

Как выглядел типичный, но не самый знаменитый представитель нарышкинского барокко и при чем тут петровские банкеты

Читает Алла Аронова

Как выглядел типичный, но не самый знаменитый представитель нарышкинского барокко и при чем тут петровские банкеты

22 минуты

6/12

Сенатский дворец

В чем секрет дворцового купола и почему за несколько лет до постройки дворца сначала разобрали, а потом восстановили кремлевскую стену

Читает Алла Аронова

В чем секрет дворцового купола и почему за несколько лет до постройки дворца сначала разобрали, а потом восстановили кремлевскую стену

16 минут

7/12

Храм Христа Спасителя

История храма-памятника, который начали строить в 1810-х годах в одном месте, а закончили спустя 70 лет — в другом

Читает Алла Аронова

История храма-памятника, который начали строить в 1810-х годах в одном месте, а закончили спустя 70 лет — в другом

10 минут

8/12

Особняк Рябушинского

Откуда в Москву пришел стиль модерн и как один из его лидеров — Федор Шехтель — придумывал свои главные шедевры

Читает Айрат Багаутдинов

Откуда в Москву пришел стиль модерн и как один из его лидеров — Федор Шехтель — придумывал свои главные шедевры

14 минут

9/12

Дом Наркомфина

История знаменитого здания, в котором вместо квартир были ячейки, а туалет, гостиная и спальня располагались на разных уровнях

Читает Айрат Багаутдинов

История знаменитого здания, в котором вместо квартир были ячейки, а туалет, гостиная и спальня располагались на разных уровнях

16 минут

10/12

Главное здание МГУ

Как сталинская высотка объединила в себе американский небоскреб и русскую средневековую башню

Читает Айрат Багаутдинов

Как сталинская высотка объединила в себе американский небоскреб и русскую средневековую башню

14 минут

11/12

Дворец пионеров на Воробьевых горах

Как оттепель в архитектуре привела к появлению советского модернизма

Читает Айрат Багаутдинов

Как оттепель в архитектуре привела к появлению советского модернизма

19 минут

12/12

Дом «Патриарх»

За что мы любим и ненавидим современную московскую архитектуру и при чем тут Вавилонская башня

Читает Айрат Багаутдинов

За что мы любим и ненавидим современную московскую архитектуру и при чем тут Вавилонская башня

Материалы

Архитектура Москвы в деталях

Барабаны, кокошники, пилястры и другие характерные черты 12 зданий — героев лекций курса

Из каких городов выросла Москва

Рим, Нью-Йорк, Пекин и другие города, проявившие себя в московской архитектуре

Квартирный вопрос в Москве до революции

Барские квартиры, дачи в Кунцеве и 3 комн. для одинок. в тих. интелл. нем. сем.

О проектеЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Подробная история — Христос Спаситель

История Православной Церкви Христа Спасителя

Краткая история Храма Христа Спасителя или

Краткая история нашего храма

История Храма Христа Спасителя начинается в 1952 году. купил дом на углу 12-й авеню и улицы Анза. В здании удалось разместить небольшую домовую церковь, посвященную Христу Спасителю, и квартиру наверху, где поселился архиепископ Иоанн (Шаховской). Оно стало называться «Архиерейское подворье». В конце концов численность прихода превысила домовую церковь, а также для облегчения стесненных условий, в которых проживало духовенство, был куплен прилегающий участок и было решено построить новую церковь.

Сбор средств на проектирование и строительство новой церкви начался в 1962 году. Был объявлен открытый конкурс среди подрядчиков, и победителем с разрешением на строительство церкви стала компания "Les Kelly". В то время как архиепископ Иоанн был главным вдохновителем строительного проекта, вдохновителем строительства церкви был Константин Чекене. Сюда входили расчеты различных конструкций, занималась сейсмостойкостью здания церкви. Архитектором Христа Спасителя стал всемирно известный Джозеф Эшерик – декан архитектурного факультета Университета Беркли. Прихожане хотели построить церковь в псковско-новгородском стиле, поэтому, чтобы воочию увидеть храмы тех мест, Эшерик специально поехал в Россию. В церквях Пскова и Новгорода его особенно поразил свет, который, казалось, исходил из ниоткуда. Именно этот эффект архитектор попытался воссоздать в своем проекте.

К сентябрю 1966 года строительство храма Христа Спасителя было завершено, и в воскресенье 25 числа того же месяца архиепископ Иоанн и митрополит Ириней освятили храм. Многие из русскоязычных прихожан Свято-Риженского собора стали регулярно посещать службы в новом храме. Первым настоятелем был протоиерей Леонид Касперский. Потом, чуть позже, из Парижа на помощь отцу Леониду приехал протоиерей Михаил Соколов.

За более чем пятьдесят лет церковь сменила множество настоятелей. Среди них были о. Константин Тивецкий из Москвы, о. Михаил Мещерский из Австралии, архимандрит Варнава Санчек и отец Александр Янковский из Польши. С 1995 по 2010 год настоятелем храма был отец Базилий Калиновский. В настоящее время настоятелем является отец Филип Холливелл.

Бывший клир

Митрофорный протоиерей Михаил Алексиевич Соколов (1901 — 1981)

Соколов Михаил Алексеевич родился 5 мая 1901 года в городе Бердянске Таврической губернии, русский. Окончил 1-й кадетский корпус в Петрограде (1918), затем поступил на военно-морскую службу на юг России. Плавал в Черном и Азовском морях на вооруженном ледоколе «Гайдамак» и на эсминце «Пылкий». В мае 1921 г. эмигрировал с русской эскадрой в город Бизерта (Тунис). В эмиграции во Францию ​​окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже и в 1928 рукоположен в священники. В 1930-х годах служил в Мондевиле (Франция), а затем настоятелем храма преподобного Сергия Радонежского в городе Коломбель, Нормандия. В Коломбеле он построил приходской дом и открыл церковно-приходскую школу для детей. Он также служил православным общинам в Гавре, Руане, Довиле, Дайве и других. В окрестные места волостного округа. В 1942 году переехал в Париж и был назначен настоятелем храма преподобного Серафима Саровского в Париже. В 1961 году переехал в США. с 19С 65 г. служил в юрисдикции Северо-Американской митрополии Русской Православной Церкви (а с 1970 г. — Православной Церкви в Америке). Был вторым священником Свято-Троицкого собора в Сан-Франциско, а с 1966 года служил в храме Христа Спасителя. Умер 16 марта 1981 года в Сан-Франциско.

Отец Леонид Касперский (1907 — 1993)

Леонид Касперский родился 16 августа 1907 года в селе Угрин Слонимского уезда Гродненской губернии Российской империи. После революции жил в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. Окончил Виленскую духовную семинарию, затем учился в Варшавском университете на историко-богословском факультете. В 19 г. рукоположен во диакона.29, затем священник в 1929 г. и протоиерей в 1944 г. Опекал русских переселенцев (Д.П.) в лагерях в Германии (в частности, во Франкфурте). В 1949 году он эмигрировал в Канаду, где жил в Ванкувере. С 1949 по 1952 год был настоятелем Свято-Воскресенского храма в Ванкувере (пров. Британская Колумбия, Канада) под юрисдикцией Северо-Американской митрополии Русской Православной Церкви (с 1970 года — Православной Церкви в Америке)). Затем он был переведен в Соединенные Штаты и с 19С 52 по 1981 год служил в храме Христа Спасителя в Сан-Франциско. С 1981 года вышел в отставку и был направлен в Свято-Троицкий собор и в храм Покрова Пресвятой Богородицы при Русском женском доме милосердия в Сан-Франциско в качестве почетного священника. Он умер в 1993 году в Сан-Франциско.

Храм Спаса-на-Крови: история и архитектура

Обновлено:

28.09.2020

Знаменитые купола-луковицы и красочный внешний вид уникального храма Спаса-на-Крови — это то, чем его часто вспоминают путешественники в Санкт-Петербурге.

На самом деле, путешественники, посетившие столицу России, наверняка сразу подумали, что на картинке изображен знаменитый собор Василия Блаженного в Москве, поскольку обе достопримечательности имеют много общего. Еще одним сходством достопримечательностей является количество названий, на которые они оба ссылаются. Красочная достопримечательность Санкт-Петербурга также известна как Храм Воскресения Иисуса Христа, Храм на Крови, Храм Спаса на Крови и Собор Воскресения Христова. Точно так же Собор Василия Блаженного также известен как собор Василия Блаженного, собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву или Пакровский собор.

1. История позади

Тем не менее, этот пост о храме Спаса-на-Крови и трех причинах, по которым вам стоит посетить главную достопримечательность Санкт-Петербурга. Одной вещью, которая привлекает путешественников в это место, является его увлекательная история. Церковь была впервые построена в 1883 году в память об Александре II, ответственном за освобождение крепостных в 1861 году, положившее конец русскому рабству, — за пять лет до освобождения рабов в США.

13 марта 1881 года царская карета проезжала набережную канала Грибоедова, где сейчас находится Спас-на-Крови, когда анархист бросил гранату. Попытка убийства не удалась, так как невредимый царь вышел из кареты и начал увещевать протестующего.

Хотя через минуту второй заговорщик бросил еще одну бомбу, убив себя и унеся с собой жизнь Александра II. Место нападения было отмечено временной святыней, в то время как планировалось построить более постоянный мемориал.

Храм Спаса-на-Крови Факты

  • Местонахождение: Санкт-Петербург, Россия
  • Принадлежность: Русская Православная
  • Стиль: Архитектура русского возрождения
  • Начало строительства: 1883
  • Завершено: 1907

Строительные работы были начаты в 1883 году при царе Александре III и закончены 24 года спустя, при Николае II. Сметная стоимость строительства мемориала составляет около 4,6 млн рублей, что намного превышает заложенные в бюджете 3,6 млн. Достопримечательность финансировалась императорской семьей и многими частными пожертвованиями. К сожалению, во время русской революции 1917, достопримечательность была сильно повреждена и закрыта Советским Союзом в 1930-х годах.

Во время Второй мировой войны церковь служила складом для продуктов и пострадала еще больше, а после окончания войны снова использовалась как склад, на этот раз для местной оперной труппы. Однажды Исаакиевский собор вернул себе в управление достопримечательность и начал работы по реконструкции, которые длились 25 лет. Церковь, какой мы ее знаем сейчас, снова открыла свои двери в 1997 году, но не функционирует как общественное место поклонения.

2. Архитектурное великолепие

Еще одним важным аспектом церкви, который обычно является основной причиной, вызывающей желание посетить ее, является ее захватывающая дух архитектура. Храм Спаса-на-Крови отличается от других зданий и культовых сооружений Санкт-Петербурга. Кроме того, большинство зданий в городе выполнены в архитектурном стиле барокко или неоклассицизма, а церковь отражает дух романтического национализма. Церковь построена по образцу ярославского архитектурного стиля церквей 16-17 веков (такого же, как собор Василия Блаженного в Москве).

Назначенным архитектором знаменитого религиозного сооружения был Альфред Александрович Парланд, родившийся не в России. Нерусские корни архитектора могли быть причиной того, что архитектура памятника сильно отличается от других зданий второй столицы.

3. Большая коллекция мозаики

Третья причина, по которой путешественникам стоит посетить удивительную достопримечательность Санкт-Петербурга, это внутреннее убранство церкви. Интерьер, несомненно, захватывает дух благодаря коллекции мозаики площадью 23 130 квадратных футов (включая мозаику экстерьера) — одной из крупнейших в Европе. Красочная мозаика создана по мотивам картин Васнецова, Нестерова и Врубеля. Внутренняя часть главного купола церкви украшена иконическим мозаичным изображением Христа Пантократора и является одним из самых запоминающихся произведений искусства церкви. В мозаике представлено еще много необычных произведений искусства, которые лучше всего увидеть лично. Посмотрите, как наш представитель Вера покажет вам достопримечательность и расскажет о ней подробнее:

Знаете ли вы?
В создании интерьера храма принимали участие самые известные русские художники, в том числе Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Михаил Врубель. Неудивительно, что строительство храма вышло за рамки бюджета: 3,6 миллиона рублей на начало строительства и более 4,6 миллиона на конец.

Подводя итог, можно сказать, что Храм Спаса-на-Крови – это уникальная достопримечательность Санкт-Петербурга с богатой историей, а также невероятный образец ярославского церковного архитектурного стиля с прекрасными куполами и коллекцией мозаики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *