Храм Хаджурао — 92 фото
1
Храм Кхаджурахо Индия
2
Храм Кхаджурахо Индия
3
Храм Каджурахо барельефы
4
Статуи храма Каджурахо
5
Храмы камасутры Кхаджурахо
6
Кхаджурахо Индия
7
Храм Кхаджурахо Индия
8
Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо 88 статуй
9
Кхаджурахо Индия соитие
10
Джайнистские храмы Кхаджурахо
11
Хаджурао храм в Индии
12
Храм Кхаджурахо Индия
13
Статуи храмы Кхаджурахо
14
Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо внутри
15
Виндхья Прадеш Кхаджурахо
16
Древняя Индия из чего делаются дома и храмы
17
Каджурахо храмы любви
18
Храмовый комплекс Кхаджурахо. Индия
19
Храм Кхаджурахо Индия
20
Внутри храма Кхаджурахо
21
Каджурахо храмы любви
22
Храм Кандарья
23
Комплекс храмов Кхаджурахо
24
Храм Кхаджурахо Индия
25
Храмовый комплекс Кхаджурахо
26
Хаджурао храм в Индии
27
Мадхья-Прадеш Индия
28
Тридцать храмов Кхаджурахо Индия
29
Скульптуры храма Кандарья-Махадева
30
Шива храм Кандарья Махадева
31
Храм в Индии Каджухаро
32
Индийские храмы Каджурахо
33
Кандарья Махадева в Кхаджурахо
34
Храм Кандарья Махадева
35
Храмы Кхаджурахо Джайн
36
Храм Кхаджурахо
37
Комплекс Кандарья Махадева в Кхаджурахо
38
Храм Кхаджурахо Индия
39
Храм Кхаджурахо Индия фрески
40
Храм Кхаджурахо
41
Величественные храмы Кхаджурахо,
42
Индия ЮНЕСКО
43
Храм Читрагупта
44
Храм Каджурахо барельефы
45
Храм Махадевы в Гоа
46
Vamana Temple, Khajuraho
47
Храм Кандарья Махадева
48
Храм Каджурахо барельефы
49
Камбоджа храм Каджурахо
50
Храм львы индийский фильм
51
Храмы Индии любви фото
52
Храмовый комплекс Кхаджурахо. Индия
53
Храм дахил Индия
54
Храмовый комплекс Кхаджурахо
55
Храмы Кхаджурахо (Khajuraho Temples) в Индии
56
Храм Кандарья Махадева внутри
57
Каджурахо храмы Ашрамы
58
Кхаджурахо фотографии
59
Скульптура Кхаджурахо Апсара
60
Памятники Кхаджурахо Индия ЮНЕСКО
61
Древние храмы Индии Кхаджурахо
62
Храм Махадевы в Индии
3д модель Каджурахо
64
Каджурахо храмы любви
65
Храм Деви Джагадамби Кхаджурахо
66
Комплекс храмов Кхаджурахо
67
Архитектура Индии храм Кандарья-Махадева
68
Храмы Чола Индия
69
Храмовый комплекс Кхаджурахо. Индия
70
Храм Кхаджурахо Индия
71
Кхаджурахо фотографии крупным планом
72
Фотообои Индия храм
73
Храм Кхаджурахо
74
Храм Кандарья Махадева
75
Храм Кандарья Махадева
76
Храм Шивы в Каджурахо
77
Храм Лакшмана в Индии
78
Храмы Индии красивейшие
79
Храм Кхаджурахо
80
Каджурахо фото
81
Храм Каджурахо внутри
82
Храм Кхаджурахо
83
Скульптуры храма Кхаджурахо
84
Храмы буддистов Каджурахо
85
Джайнистские храмы Кхаджурахо
86
Индия храмы груповуха Каджурахо
87
Кхаджурахо храм изнутри
89
90
91
Каджурахо — храмы любви и секса.
dancenataly
Каджурахо — храмы любви и секса.
Если вам уже набили оскомину храмы, где можно восхититься только оригинальностью куполов, красочностью фресок и внутреннего убранства, то вам непременно нужно посетить Каджурахо. Правда вы сможете оценить всю прелесть местных храмов только, если вы не ханжа и цените красоту человеческого тела.:) Ну а кто-то может и почерпнет для себя что-то новенькое…
Вообще данный пост будет изобиловать подобными картинками. Так что уведите подальше от экранов детей и строгих начальников, дабы не мешали вам насладиться просмотром. 🙂
Но начнем по порядку, то есть с приезда. А он был очень ранний и внезапный для всех нас.)
И тут в 6 утра я просыпаюсь от того, что кто-то дергает меня за ноги и что-то говорит неразборчивое. Оказалось нас пытались разбудить, т.к. мы уже прибыли в Каджурахо. А я все никак не могла понять как это произошло — ведь не мог в Индии поезд прибыть на 5 часов раньше. Вот позже легко, но не раньше!!
Но особо думать было некогда, надо было быстренько выметаться из поезда.
Выйдя из теплого вагона мы опять оказались на холоде. Я с ужасом подумала, что нас ждет Орча номер два.
Но рикша от нашего отеля пытался успокоить нас уверениями, что в комнатах есть hot water и вообще там тепло.
Правда в тот момент во все это верилось с трудом.
И прибыв на место оказалось, что правильно мы не верили. В номерах был дубак.
В ванной комнате горячая вода была только с утра и вечером. В остальное время там тоже был дубак.
Но вечером нам наконец поставили вормер (warmer) — обогреватель, и жить снова захотелось.:)
Утречком мы взяли велики напрокат и отправились исследовать храмы Каджурахо.
Велики надо сказать в Индии довольно стремные…во всяком случае мне на них ездить было неудобно, но в принципе это реально.) И вполне дешево — 40-50 рупий за день проката.
Начали мы с восточной группы. Храмы там все с похожими барельефами. Поэтому рассматривание каждого быстро утомляет, но в целом все выглядит красиво.
Некоторые барельефы окропляют водой и кладут туда цветочки. Видимо это место поклонения.
А в южной группе храмов народу было вообще никого. Чем мы сразу и воспользовались.)
Я к сожалению не засняла пейзажи возле храмов, так что придется описать все словами.
Представьте себе этакую сельскую местность — поля, островки деревьев, изредка какие-то хибарки, и добавьте сюда древние храмы. Красиво получается, да?
Вот только не бывает в Индии достопримечательностей без индийцев-попрошаек. И вот они портят весь кайф.
А приставалы в Каджурахо просто побили рекорды всех остальных городов, где мы были.
Тут каждый считал своим долгом сказать тебе что-нибудь или предложить.
В Каджурахо ты постоянно находишься в ореоле разнообразных выкриков: Хало мисте, Хало мэм, Мей би рикша?, Чэньдж мани…
А любимый их вопрос это «Вич Кантри?». Все прямо таки стремились узнать откуда же приехали эти белые, которые идут и молчат как партизаны. Но приставалам пофиг молчишь ты или нет, они продолжают с тобой разговаривать. И вот это-то больше всего бесит.
Больше всего меня заинтересовало, что такое Эскульпен. Единственное что приходило мне на ум — это то, что их кто-то научил испанским или итальянским словам. И я честно пыталась у них узнать что это мол Эскульпен. Вот так мы и беседовали — они мне эскульпен, а я им -че такое эскульпен?, а в ответ -Эскульпен!
Так оказалось — что это A school pen — то бишь школьная ручка.
С Каджурахо в нашу лексику пришло новое приветствие и когда встречались с девчонками кричали на всю улицу: «Вич Кантри!!! Эскульпен!!» :)) Индусы в эти мгновения смотрели на нас чуть ли не с ужасом.)
Леша даже придумал, как можно подзаработать — продавать футболки на которых будут надписи — No рикша, No money и т.д.
А потом увидили такие футболки в Дели. Кому-то эта идея пришла раньше…
Но вернемся к храмам.
В восточной и южной группе храмов все довольно прилично, эротики можно сказать нет. Поэтому вблизи фоткать было не особо интересно.) Но нестандартные изображения порой все-таки попадались.
А вот западная группа храмов отличается изобилием изображений эротики и даже можно сказать порно на барельефах. Но т.к. все самое интересное было довольно высоко — нормально все рассмотреть реально только в бинокль или через фотик.
Леша постарался заснять все самое интересное и познавательное. 🙂
Начнем с божественного — куда же храм без Ганеша.
Другие неизвестные мне боги.
Очень известная статуя, правда я без понятия что это символизирует…
Ну и конечно индийцы не забыли про своих любимых слонов.
Бурундучки тоже не чураются храмов любви.)
А вот и Камасутра.
Удивило меня то, что все изображения мужчин и женщин сделаны очень детально и реалистично.
Если верить конечно в то, что индусы в 9-10 веке действительно умели все это делать… Или они все были спецами в йоге.
И почти везде групповуха.))
Но одинокие парочки тоже присутствуют, так сказать без группы поддержки.) Страсть их выглядит очень натурально!
Один барельеф особенно привлек наше внимание.
И я поведала о нем на видео, где также рассказала краткую историю в чем же потайной смысл всех этих эротических изображений на храмах в Каджурахо.
А так эти храмы выглядили издалека.
И на закате.
По мне Каджурахо довольно романтичное место. Заряжаешься там позитивными мыслями и желаниями.:)
Мы выросли в довольно ханжеском обществе, и поэтому не привыкли открыто ценить красоту человеческого тела и человеческих страстей. А вот индусы, исповедующие тантру это умели. И думаю уж в любовных отношениях у них проблем не было. 🙂
Храм Любви — Кхаджурахо: объект всемирного наследия.
Мы добрались до Кхаджурахо вечером около 18 часов после визита Санчи. Пожалуйста, прочитайте мой блог о поездке в Санчи здесь, чтобы узнать о моем путешествии до сих пор.
Состояние дорог от Санчи до Кхаджурахо было ужасным, что легко добавило час к нашему времени в пути из ничего хорошего. Я в то время вез и сильно устал. Более того, мы не бронировали номер в отеле заранее, поэтому после прибытия в Кхаджурахо мы отправились на поиски отелей, увидели Radisson, Clarks, Ramada и даже самый дорогой Lalit. Здесь, в Кхаджурахо, вы найдете все лучшие гостиничные сети Индии. Ну, мы закончили с Ramada, которая соответствовала нашим ожиданиям и бюджету. На это мы потратили почти 1,5 часа. Просто совет, бронируйте номера заранее.
Заселившись в наши номера, быстро освежились и пошли ужинать. Мы нашли действительно хорошее место, ресторан Raja, для индийской и континентальной кухни рядом с нашим отелем, где подают хорошую еду. Ресторан находится прямо напротив главного входа в западный храм. Потом вернулся в комнату и задремал.
Raja CafeМы проснулись рано, позавтракали и решили осмотреть всемирно известные храмы.
Время посещения храма: с 8:00 до 18:00.
Плата за вход составляет 10 индийских рупий с человека для индийцев и 100 индийских рупий для иностранцев. Но стоимость звуковых и световых шоу для индийцев и иностранных граждан различается. Для взрослого индийца это 75 индийских рупий, а для иностранца — 300 индийских рупий на человека.
Храмы в Кхаджурахо в районе Чхаттарпур, более известные как «Храмы Любви», были построены во времена династии Чандела между 950-1050 гг. н.э. Сейчас осталось только 20 индуистских и джайнских храмов. В Западной группе, объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО, есть индуистские храмы, в которых хранятся лучшие образцы искусства чандела до 12 века. Скульпторы изображали духовные темы и другие аспекты повседневной жизни, включая сексуальные позы. Подробнее о храмах Кхаджурахо можно прочитать здесь.
Если вы хотите нанять гида, то только у входа вы найдете многих, но если нет, то вы можете воспользоваться услугами аудиогида, как мы, которые вы можете арендовать всего за 100 индийских рупий. Во всех храмах есть нумерация, которая сопровождаемый аудиогидом, и вы можете легко понять историю храмов.
Храм Варахи:
Сначала мы посетили Храм Варахи, в котором хранится колоссальное монолитное изображение Варахи, кабаньего воплощения Господа Вишну.
Храм Лакшми и Лакшмана:
Затем мы двинулись в Лакшми и храм Лакшмана, которые примыкают друг к другу. Храм Лакшмана — индуистский храм, построенный Яшоварманом в Кхаджурахо, Индия. И храм Лакшми, где на перемычке изображена богиня Лакшми в центре, окруженная Брахмой и Вишну. В святилище находится четырехрукая скульптура Вишну.
Храм Кандария Махадева:
После этого мы посетили храм Кандария Махадева, что означает «Великий Бог Пещеры», это самый большой и богато украшенный индуистский храм в группе средневековых храмов, найденных в Кхаджурахо.
Храм Деви Джагадамби:
Затем мы посетили храм Деви Джагадамби, также известный как храм Джагадамбика, построенный правителями Чанделы между 1000 и 1025 годами нашей эры. Господь Вишну на пороге святилища.
Храм Читрагупты:
Следующим в очереди был храм Читрагупты, храм Сурьи 11 века. Архитектурно он очень похож на близлежащий храм Джагадамби 9.0003
Храм Парвати и Вишванатх:
После храма Читрагупта посетили храм Парвати и Вишванатх. Храм Парвати — это храм, посвященный богине Парвати, супруге Шивы. Храм Вишванатх посвящен Господу Шиве. У него есть красивая мраморная шивалинга в качестве главного божества. В этом храме также находится внушительное изображение Брахмы. Массивная скульптура быка Нанди также установлена рядом с Шивалингамом.
Большинство этих скульптур сейчас повреждены, но им все же удается рассказать совершенно другую историю эволюции консервативной индийской культуры, которую мы видим сегодня. Такие замысловатые детали, высеченные в камне одна за другой, столько идолов, что само по себе было чудом.
Было время для звукового и светового шоу, поэтому мы решили посетить водопад Ранех. Вы можете прочитать мой блог здесь, чтобы узнать об опыте поездки на водопад Ранех. После посещения водопада Ранех мы посетили звуковое и световое шоу, которое обычно проходит рядом с храмом.
Когда посетить?
Погода приятная с сентября по март, хотя февраль — лучшее время для посещения, так как танцевальный фестиваль Кхаджурахо проводится в первую неделю месяца.
Как добраться?
Сюда можно приехать по дороге, по железной дороге или по воздуху. У них есть все удобства.
Фото предоставлено: Catchsnap
Священное пространство и символическая форма в храме Лакшмана, Кхаджурахо (Индия) – Smarthistory
Скульптура женщины, вынимающей шип из ноги, северо-западная внешняя стена, храм Лакшмана, Кхаджурахо, округ Чхатарпур , Мадхья-Прадеш, Индия, посвященный 954 году н. э. (источник изображения)
Идеал женской красоты
Посмотрите внимательно на изображение слева. Представьте себе элегантную женщину, идущую босиком по дорожке в сопровождении своего спутника. Она наступает на колючку и поворачивается, ловко согнув левую ногу, изогнув тело и выгнув спину, чтобы указать на колючку и попросить помощи у своего помощника в ее удалении. Когда она поворачивается, зритель видит ее лицо: круглое, как полная луна, с тонким носом, пухлыми губами, изогнутыми бровями и глазами в форме лепестков лотоса. В то время как ее правая рука указывает на занозу в ноге, ее левая рука поднимается в жесте заверения.
Изображения красивых женщин, подобные этой, с северо-западной наружной стены храма Лакшмана в Кхаджурахо в Индии веками очаровывали зрителей. Изображение идеализированной женской красоты было важно для храмовой архитектуры и считалось благоприятным и даже защитным. Тексты, написанные для строителей храмов, описывают различные «типы» женщин, которые следует включить в скульптурную программу храма, и подчеркивают их роль как символов плодородия, роста и процветания. Кроме того, изображения влюбленных пар, известных как митхуна (буквально «состояние пары») появляются в храме Лакшмана как символы божественного союза и мокши , окончательного освобождения от сансары (цикла смерти и возрождения). [1]
Храмы в Кхаджурахо, в том числе храм Лакшмана, прославились этими любовными изображениями, вариации которых графически изображают фигуры, занятые половым актом. Эти эротические изображения не предназначались для того, чтобы быть щекотливыми или провокационными, а вместо этого выполняли ритуальную и символическую функцию, важную для строителей, покровителей и приверженцев этих очаровательных сооружений.
Храм Лакшмана, Кхаджурахо, округ Чхатарпур, Мадхья-Прадеш, Индия, посвященный 954 г. н.э. (период Чанделлы), песчаник (фото: Christopher Voitus, CC BY-SA 3.0)
Храм Лакшмана был первым из нескольких храмов, построенных королями Чанделлы в их недавно созданной столице Кхаджурахо. Между десятым и тринадцатым веками Чанделлы покровительствовали художникам, поэтам и артистам, строили ирригационные системы, дворцы и многочисленные храмы из песчаника. Когда-то на этом месте существовало более 80 храмов, в том числе несколько индуистских храмов, посвященных богам Шиве, Вишну и Сурье. Были также построены храмы в честь божественных учителей джайнизма (древней индийской религии). Сегодня в Кхаджурахо осталось около 30 храмов.
Первоначальным покровителем храма Лакшмана был лидер клана Чанделла, Яшоварман, который получил контроль над территориями в регионе Бунделькханд в центральной Индии, которые когда-то были частью более крупной династии Пратихара. Яшоварман стремился построить храм, чтобы узаконить свое правление над этими территориями, хотя и умер до того, как это было завершено. Его сын Дханга завершил работу и посвятил храм в 954 г. н.э.0067 гарба гриха ), храм Лакшмана. 1076–1099 гг. н. э., песчаник (фото: Кристин Шовин, CC BY-NC-ND 2.0)
Центральное божество в храме Лакшмана представляет собой изображение Вишну в его трехголовой форме, известной как Вайкунтха[4], который сидит внутри внутреннее чрево храма, также известное как garba griha (вверху) — архитектурный элемент, лежащий в основе всех индуистских храмов, независимо от их размера и местоположения. Маточная камера является символическим и физическим ядром святыни храма. Он темный, без окон и предназначен для уединенного, индивидуального поклонения божеству, что сильно отличается от больших мест для поклонения, которые характерны для многих христианских церквей и мусульманских мечетей.
Храм Лакшмана является прекрасным примером архитектуры индуистского храма в стиле Нагара.[5] В своей самой простой форме храм Нагара состоит из святилища, известного как вимана (по сути, оболочка камеры чрева), и входного крыльца с плоской крышей, известного как мандапа . Святыня храмов Нагара включает в себя базовую платформу и большую надстройку, известную как сикхара (что означает горная вершина), которую зрители могут видеть на расстоянии. Надстройка храма Лакшмана выглядит как множество возвышающихся вершин горного хребта.
План храма Лакшмана
Приближение к божественному
Преданные подходят к храму Лакшамана с востока и обходят его целиком — действие, известное как обход. Они начинают идти вдоль большого постамента основания храма, двигаясь по часовой стрелке, начиная слева от лестницы. Скульптурные фризы вдоль постамента изображают образы повседневной жизни, любви и войны, и многие из них напоминают об исторических событиях периода Чанделлы (см. изображение ниже и Google Street View).
Часть повествовательного фриза, окружающего храм на уровне постамента, храм Лакшмана, Кхаджурахо, округ Чхатарпур, Мадхья-Прадеш, Индия, посвященный 954 (фото: Sheep”R”Us, CC BY-NC-ND 2.0)
Ганеша в нише, внешняя стена мандапы, южная сторона, храм Лакшмана, Кхаджурахо, округ Чхатарпур, Мадхья-Прадеш, Индия, посвященный 954 (фото: Мануэль Менал, CC BY-SA 2.0)
Преданные затем поднимаются по лестнице постамента, и познакомьтесь с другим набором изображений, в том числе с божествами, вылепленными в нишах на внешней стене храма (вид в Google Street View).
В одной из ниш (слева) появляется Ганеша с головой слона. Его присутствие предполагает, что преданные движутся в правильном направлении для обхода, поскольку Ганеша — это бог, которому обычно поклоняются в начале вещей.
Другие скульптурные формы появляются рядом в живых, активных позах: покачивающие бедра, согнутые руки и наклоненные головы, которые создают драматическую контрапостную позу «тройного изгиба», все вырезанные в глубоком рельефе, подчеркивающем их трехмерность. Именно здесь, а именно на внешней соединительной стене между вимана и мандапа (см. диаграмму выше) — где преданные сталкиваются с эротическими изображениями пар, объятых в сексуальном союзе (см. изображение ниже и здесь, в Google Street View). Это место архитектурного соединения выполняет символическую функцию соединения виманы и мандапы , подчеркнутое изображением «соединенных» пар.
Четыре меньших вспомогательных алтаря расположены в каждом углу постамента. Эти святыни выглядят как миниатюрные храмы с собственными виман , шикхар, мандапа и чревные камеры с изображениями божеств, изначально других форм или аватаров Вишну.
Обходя снаружи храм, преданные встречают три мандапы , которые готовят их к входу в виману . Каждая мандапа имеет пирамидальную крышу, которая увеличивается в размерах по мере продвижения преданных с востока на запад.
Фигурные группы на внешней стороне храма, включая Шиву, Митхуну и эротические пары, храм Лакшмана, Кхаджурахо, округ Чхатарпур, Мадхья-Прадеш, Индия, посвященный 954 (фото: Антуан Тавено, CC BY-SA 3.0). Посмотрите это на Goole Street View.
Проходя через третью и последнюю мандапу , преданные находят закрытый проход вдоль стены храма, позволяющий им обойти это священное сооружение по часовой стрелке. Обход, перемещение вокруг различных компонентов храма позволяет преданным физически ощутить это священное пространство, а вместе с ним и божественное тело.
Вход в Мандапа , храм Лакшмана, Кхаджурахо, округ Чхатарпур, Мадхья-Прадеш, Индия, посвященный 954 (фото: Антуан Тавено, CC BY-SA 3.0)
храмы и буддийские монастыри по всей Южной Азии, начиная с первого века н.э.
[2] Некоторые ученые предполагают, что эти эротические изображения могут быть связаны с тантрическими практиками Капалика, распространенными в Кхаджурахо во время правления Чанделлы. Эти практики включали питье вина, поедание плоти, человеческие жертвоприношения, использование человеческих черепов в качестве сосудов для питья и сексуальные отношения, особенно с женщинами, которым придавалось центральное значение (как местонахождению божественного). Идея заключалась в том, что, предаваясь телесному и материальному миру, практикующий мог преодолеть искушения чувств. Однако на эти эзотерические практики, как правило, смотрели свысока другие представители южноазиатского общества, и, соответственно, очень часто они проводились в секрете, что вызывает вопросы о логике размещения изображений, связанных с капаликами, на внешней стороне храма для всеобщего обозрения. Для убедительного обсуждения истории популярного и научного восприятия обнаженных фигур в Кхаджурахо см. эссе Тапати Гуха-Тхакурты, ссылка на которое приведена ниже.
[3] В Кхаджурахо также есть как минимум один храм, храм Чаусат Йогини, посвященный индуистской богине Дурге и 64 («чаусат») ее служанкам, известным как йогини. Он был построен предыдущей династией, правившей в этом районе до прихода к власти королей Чанделлы.
[4] Первоначальная Вайкунтха в храме Лакшмана сама по себе имела политическое значение: Яшоварман взял ее у правителя региона Пратихары. Сьюзан Хантингтон указывает, что каменное изображение, которое в настоящее время можно увидеть в храме Лакшмана, хотя и является формой Вайкунтхи, на самом деле не является оригинальным (металлическим) изображением, которое Яшоварман присвоил у правителя Пратихары. Присвоение семейного божества другого правителя в качестве политического маневра было широко распространено в Южной Азии. Подробнее об этой практике см. в работе Finbarr B. Flood, 9.0067 Объекты перевода: материальная культура и средневековая «индуистско-мусульманская» встреча (Принстон: издательство Принстонского университета, 2009 г.), особенно глава 4. Похожее изображение Вайкунтхи теперь появляется в центральной святыне храма Лакшмана и примечательно своим изображением. из трех голов божества с человеческим лицом спереди (восток), лицом льва слева (юг) и лицом кабана справа (север) — последние две из которых сейчас сильно повреждены. Подразумеваемое, хотя и невидимое четвертое лицо — это голова демона в задней части изображения (обращенная на запад), что побудило некоторых ученых идентифицировать эту форму как Чатурмурти или четырехликую.
[5] В целом, существует два основных стиля индуистской храмовой архитектуры: стиль Нагара, который преобладает в храмах из северных регионов Индии, и стиль Дравида, который чаще появляется на юге.
[6] Базовая платформа иногда известна как pitha , что означает «сиденье». Уплощенный луковичный верх, известный как амалака , появляется наверху надстройки или сикхара . Амалака названа в честь местного фрукта амла и является символом изобилия и роста.
Дополнительные ресурсы:
Веры, ставшие видимыми: индуистские храмы в Южной Азии
Индуизм и буддизм, ввод
khajuraho video
606. Индуистские храмы из Азиатского художественного музея
Индуизм и индуистское искусство в Хронологии истории искусств в Хейльбрунне Метрополитена
Видья Дехеджиа, «Чтение образов любви в индийском храме», Любовь в азиатском искусстве и культуре (Вашингтон, округ Колумбия: Галерея Артура М.