Храм парфенон в греции красиво написать: Древнегреческий храм Парфенон в Афинах

Содержание

Храм Парфенон в Афинах — величайшее культовое сооружение

Главная » Вокруг света

Вокруг светаДарья Нессель11к.

Храм Парфенон в Афинах  — один из величайших культовых сооружений человечества. А в Греции это один из самых посещаемых туристами объектов.

В течение десятилетий Парфенон являлся главным храмом древних Афин. Ведь посвящён он был той самой богине, которая дала имя городу и была его покровительницей. «Парфянос» — означало «Пречистая».

Богиня Афина в античной мифологии, таким образом, была прямой предшественницей «пречистой девы Марии» в мифологии христианской (точнее, одной из предшественниц). Афина Парфянос – это ещё и греческий вариант общемирового архетипа «богини-матери».

В честь кого был построен храм Парфенон?

По преданию, Афина появилась из головы Зевса. Громовержец проглотил свою беременную жену Метиду (Премудрость), так как испугался, что она родит сына, который, если верить пророчеству, убьёт его самого. Но обошлось – родилась дочь, которая вышла из проломленного черепа Зевса (он сам повелел рассечь себе голову, так как мучился от боли) и сразу начала учить людей уму-разуму: дала им науки и ремёсла, научила решать проблемы мирно, без войны, показала, как нужно писать справедливые законы. Женщин она научила ткачеству.

Афина, как верили греки, была родоначальницей интеллектуальной жизни человечества. Интеллект афиняне ценили, поэтому и решили построить ей такой храм — храм Парфенон, величественнее которого не было бы на целом свете.

Храм Парфенон и его архитекторы

На Акрополе, где сейчас стоит Парфенон, было ещё несколько храмов, посвящённых Афине. Один из самых знаменитых (и не найденных до нашего времени) – Гекатомпедон (в переводе — «стофутовый»). От него были найдены лишь некоторые элементы; прежде ему приписывался и обнаруженный на Акрополе фундамент, однако позже было доказано, что он принадлежит совсем другой постройке. Название Гекатомпедона передалось и Парфенону – так назывался его наос, то есть святилище.

Строительством занимались виднейшие архитекторы своего времени – Калликрат (главный зодчий), Иктин (создатель проекта) и Фидий (руководитель строительства и автор скульптурной отделки храма). Парфенон был частью обширной программы афинского правителя Перикла по благоустройству своей столицы.

Строительство храма Парфенон началось в 447 год до н.э. и закончилось через 9 лет в 438 год до н. э.

Как выглядит храм Парфенон

Не стоит думать, что Парфенон в архитектурном смысле – «рядовой» греческий храм. Список необычных решений, в своё время потрясших афинскую общественность (и продолжающих удивлять до сих пор), достаточно обширный.

Храм Парфенон был построен из пентелийского мрамора, имеющего красивый оттенок. Этот камень был довольно дорогой, однако средств в казне хватало: Афины в то время достигли своего наивысшего расцвета, жестокие войны закончились и появилась возможность тратить деньги на мирные цели, в том числе на монументальное искусство.

Пентелийский мрамор имеет свойство желтеть под воздействием солнечного облучения, этим и объясняется «золотистый» цвет храма. Северная сторона сооружения выглядит серовато, поскольку там Парфенон облучается меньше.

Парфенон построен из красивого пентелийского мрамора, который добывали неподалёку.

Расположен Парфенон на Акрополе тоже нестандартно для того времени: он повёрнут так, что фасад постройки хорошо просматривается с трёх сторон. При этом благодаря тому, что он построен на юго-восточной стороне горы, он кажется наблюдателям маленьким, а по мере приближения как бы «вырастает» перед ними.

Древнегреческий архитектор Парфенона Иктин в своём проекте использовал необычные оптические приёмы, стремясь поразить воображение публики. Со стороны кажется, что он идеально прямолинейный. Но в действительности в его архитектуре нет почти ни одной прямой линии – большинство деталей имеют определённый наклон. Именно поэтому при взгляде на здание как бы не чувствуется перспектива.

Стилобат, то есть верхняя часть ступеней, немного прогибается вверх в центре, и наблюдателю кажется, что он ровный. Колоннам присущ небольшой энтазис – утолщение в центре, поэтому они кажутся прямыми. Угловые колонны немного больше остальных по толщине, иначе они показались бы тоньше; в разрезе они не являются круглыми. Фронтоны наклонены внутрь, в то время как антаблемент – наружу. Все эти и другие приёмы, в том числе и расположение скульптур и настенной живописи внутри храма в соответствии с законами оптики, помогли создателям произвести поистине необычный эффект.

Историки искусства даже ввели особый термин – «курватура Парфенона»; за этим неблагозвучным понятием скрывается именно система искривлений и неровностей, благодаря которым он кажется идеально ровным.

Установлено, что Парфенон в первую очередь рассчитывался на созерцание снаружи, из центра города. Блоки, из которых сооружена постройка, тщательно обработаны и отшлифованы с внешней стороны, в то время как внутренняя часть осталась почти необработанной: это экономило время, силы и средства.

Сами блоки тщательно подгонялись друг к другу, но в их соединении не использовался какой-либо раствор: камни клали на сухую. Более крупные находятся внизу, а на них уложены камни помельче. Между собой, однако, блоки были надёжно скреплены железными штырями, которые вставлялись в специальные отверстия и заливались свинцом. В те времена цемента, как известно, не было, однако римляне уже использовали нечто, напоминающее современный бетон. Афиняне такой технологии, видимо, не знали, но и их методы позволяли прочно скреплять элементы.

Самым сакральным местом в Парфеноне был центр, где находилась 13-метровая статуя Афины. Создана она была из слоновой кости и золота, а основу имела деревянную. Это было весьма щедрым подарком возлюбленной богине. К сожалению, до наших дней этот памятник не сохранился.

Парфенон, как и другие греческие храмы, был в древности ярко раскрашен. Основными цветами были красный, золотой и синий. Сейчас, конечно, эта красота не сохранилась.

Где находится и как добраться до храма Парфенон?

Как мы говорили ранее, храм Парфенон расположен на территории Акрополя. Есть несколько способов, чтобы добраться сюда:

  • наземное метро – на красной ветке нужно выйти на станции Акрополис;
  • по пешеходной улице Дионисиу Ареопагиту

Посетить храм Парфенон может любой желающий. Время работы комплекса с 8:30 до 18:00. Приобретенный билет, стоимостью 12 евро, будет действовать еще 4 дня, со дня приобретения.

Вы также можете заказать индивидуальную экскурсию с русскоязычным гидом, но придется немного потратиться. Стоимость такой экскурсии составит 320 евро (в нее также включен осмотр основных достопримечательностей Афин).

Напоминаем: в Акрополе запрещено трогать древние постройки. Это сделано с целью сберечь древние сооружения.

Считается, что православной церковью он стал примерно в VI веке. В то время Афины давно потеряли своё значение и столичный блеск, превратившись в провинциальный городок. В последние годы античности и в первые столетия нашей эры храм неоднократно подвергался разграблению. Однако языческие традиции в Афинах были столь сильны, что новые христианские власти долго не могли их пресечь.

По-видимому, в конце концов византийская церковь решила сохранить античный культ под новым названием: Парфенон стал церковью пресвятой Богородицы (читай – всё той же Афины Парфянос). В таком виде он вновь стал привлекать императоров и полководцев, которые приходили сюда молиться. Так, император Василий II Болгаробойца, одержав сокрушительную победу над болгарским войском, прибыл в полузабытые Афины лишь с одной целью – поклониться Парфенону.

Греция Афины Акрополь Парфенон — «Парфенон — величайший памятник античной архитектуры, который надо видеть живьем и прочувствовать невероятную энергетику этого места. Расскажу как добраться, сколько стоит, и что ещё можно посмотреть интересного на Акрополе помимо Парфенона»

_______________________________ДОБРЫЙ ДЕНЬ______________________________

 

Моё путешествие по Греции конечно же не обошлось без посещения главной достопримечательности Афин — Парфенона.

Если вы оказались в столице Греции вы просто обязаны увидеть этот величайший памятник античной архитектуры, один из символов западной цивилизации. Возведен он был больше 2500 лет назад, сейчас ведется его реконструкция. Является так же шедевром мирового зодчества и включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

 

Парфено́н (др.-греч. Παρθενών — дева; чистый) — памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице (Ἀθηνᾶ Παρθένος). Построен в 447—438 годах до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438—431 годах до н. э.под руководством Фидия при правлении Перикла.

 

Парфенон построен и стоит на Акрополе — 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину).

 

Как добраться

 

Находится Акрополь с Парфеноном в центре Афин, и его видно почти с любой точки города. Адрес: Dionysiou Areopagitou 15, Athens 117 42, а на географической карте его точное местонахождение узнать по следующим координатам: 37° 58′ 17″ с. ш., 23° 43′ 36″ в. д.

 

По легенде Акрополь основан Кекропсом — первым царем Афин, сыном Геи и Гефеста, выше пояса — человеком — ниже — змеем. Точная дата основания неизвестна, но по археологическим раскопкам — в микенский период, примерно в XV в. до н.э., то есть сейчас Акрополю 3.5 тысяч лет!

 

Добраться можно на метро, ближайшая станция называется «Acropoli» — собственно Акрополь и называется. Так же на наземном транспорте, остановка называется «ΜΟΥΣΕΙΟ ΑΚΡΟΠΟΛΗΣ» (Музей Акрополя).

 

 

Купить билет

 

У подножья Акрополя находятся кассы где можно купить входной билет. Ведет к кассам очень скользкая мраморная лестница. Спускаясь оттуда я поскользнулась и упала прям позвоночником о ступени. Одному Богу известно как я себе ничего не сломала. Поэтому совет: одевайте удобную, закрытую, не скользящую обувь.

 

 

Билет стоил 12е для взрослых, 6е для студентов и пенсионеров, для детей и школьников — бесплатно. Сейчас говорят подняли цены на билеты для взрослых и студентов с пенсионерами — 20е и 12е.

Ещё по данному билету в течении 7и дней можно бесплатно посетить еще 6 других Афинских достопримечательностей (древняя Агора, театр Диониса, римская Агора, Керамикос, храм Зевса, библиотека Адриана), по отдельности каждая стоит по 2 евро.

Внизу у касс есть бесплатные туалеты, кафе, тень деревьев,лавочки и фонтанчики с питьевой водой.

 

 

Достопримечательности Акрополя

 

Помимо Парфенона, на вершине Акрополя находятся так же 20 построек античной Греции, среди них больше всего известны Эрехтейон, Пропилеи, Храм Ники Аптерос, Одеон Герода Аттического.

 

 

По дороге на вершину Акрополя, мы проходим мимо древнейшего античного театра Диониса. Он хоть и античный, но отреставрированный, деревянные скамьи со временем заменили на мраморные.

 

 

Театр действующий, там постоянно проходят концерты и театральные постановки.

Построен в V в. до н.э., в нем больше 700 посадочных мест. Очень атмосферное место, так и видятся древние греки сидящие на этих ступенях…

 

 

Т.к. подниматься приходится в гору, то взору то и дело предстают прекрасные виды на белые Афины. Зрелище завораживающее.

 

 

Но вот мы постепенно подошли на вершину, и перед нами величественные Пропилеи Афинского акрополя (437—432 до н. э, архитектор Мнесикл). Пропилеи — это другими словами название парадного прохода на Акрополь, образованный портиками и колоннами.

 

 

Тут в 9 утра уже скопление народа, и чем больше времени тем его (народа) больше. Акрополь — это туристическая мекка для людей со всего света. Так что совет №2 — если не хотите фотографий на фоне снующих туда-сюда групп китайский и японских туристов, приходите к самому открытию комплекса, часам к 8 утра.

Когда проходишь через Пропилеи, взору является неописуемая красота. Комплекс храмов и построек античной Греции, которую я видела только в учебниках по истории, да энциклопедиях.

Самый большой, популярный и красивый это безусловно Парфенон.

 

О Парфеноне можно говорить нудно и долго, я не хочу утомлять читателя поэтому постараюсь покороче Когда видишь это сооружение которому уже 2500 лет, это не укладывается в голове. КАК? Как древние люди смогли построить эту великолепную громадину без архитектурного плана, гвоздей, кранов, бульдозеров и прочей техники?? «Это не возможно!», — твердит разум.

«Но он есть, я его вижу своими глазами» — твердит сердце.

 

 

К сожалению, сейчас ведётся активная реконструкция Парфенона, и в некоторых местах стоят строительные леса и краны, это конечно немного портит общую картину, НО не критично и почти мелочь.

 

 

Сказать, что от одного вида руин этого величественного храма богини Афины захватывает дух — ничего не сказать. От него веет вековой мудростью, болью и надеждой множества поколений эллинов. Сколько всего происходило с несчастным Парфеноном… Христиане и мусульмане пытались переделывать храм под себя, эти долгие и вечные перестройки, артобстрел венецианскими войсками во время венециано-греческих войн, расхищение статуй и фрагментов, да и мародёрство самих афинских жителей. Но несмотря не на что Парфенон стоит, на зло векам и времени.

А еще мне очень нравится одна цитата про Парфенон из одного из моих любимых художественных фильмов про Грецию:

 

Прислушайтесь к шуму ветра между колоннами, этот ветер люди слышат уже много столетий. Так звучит природа, встречаясь с человеческим воображением. Это и есть история… (с) Моё большое греческое лето

 

Весь Акрополь можно обойти не спеша минут за 30. На его территории много руин древнегреческих построек.

Большинство из них потрогать руками нельзя, проход к ним запрещен. Можно только смотреть издалека и фотографировать.

 

 

С Акрополя открывается волшебный вид на Афины, вообще удивительно как это город сочетает в себе современную цивилизацию с античной. Но неизменно одно, белые дома — одна из отличительных черт архитектуры Греции.

 

 

Все эти древние руины настраивают на какой-то философский лад, хочется думать, размышлять. Я очень люблю античную историю, и для меня посетить Акрополь было большой мечтой с детства.

 

 

 

Еще, одной сохранившейся и знаменитой античной постройкой на Акрополе является Эрехтейон. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею. Находится он к северу от Парфенона. Он выглядит очень необычно, одна часть выше другой, связанно это с перепадом высоты почвы под храмом.

 

 

Храм стоит на месте мифического спора Афины с Посейдоном за обладание Аттикой. Эрехтейон строился в непростое время и был завершён накануне крушения Афин в

406 году до н. э.

 

 

Восточная часть храма посвящена Афине Палладе и имеет 6 колонн, она находится на возвышении.

 

Западная часть посвящена Посейдону и Эрехтею, она находится как-бы в низине. Там находятся 4 колонны и самая прекрасная часть храма с портиком кариатид.

 

Кариати́да (греч. καρυάτιδα) — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента, заменявшая собой колонну или пилястру. Название, присвоенное этому архитектурному мотиву, произошло, как полагают, от девушек города Кария (греч. )русск. в Лаконии, которые на праздниках в честь богини Артемиды совершали религиозные танцы с корзинами на головах.

 

Статуй 6 штук, высота 2,1м. Единственное, что расстраивает —

Кариатыды копии. Оригиналы хранятся в Британском музее и в музее Акрополя.

 

 

В заключении, могу сказать, что я получила неописуемое удовольствие от посещение Афинского Акрополя и от видов великого Парфенона. Рекомендую ли я посещение??? Да, да и еще раз да. Поверьте, эмоции которые вы испытаете при виде все этой античной красоты сложно с чем-то сравнить.

 

=========================================================================

Спасибо за внимание к отзыву, Аня

=========================================================================

 

Турфирмы ______|_____Отели _______|______Страны _______|______Транспорт __

Как древние греки спроектировали Парфенон, чтобы впечатлить и сохранить

Этот образец классической архитектуры, расположенный на вершине Акрополя, доминировал над горизонтом Афин на протяжении 2500 лет.

Автор: Sarah Pruitt

Опубликовано:

Остатки Акрополя в Афинах, Греция. Фото: Ламброс Казань/Getty Images

Немногие памятники в мире более узнаваемы, чем Парфенон. Расположенный на вершине известнякового холма, возвышающегося примерно на 500 футов над долиной Илисос в Афинах, этот парящий мраморный храм, построенный в честь богини Афины, переносит славу древней Греции в современный мир.

Построенный с впечатляющей скоростью во время крупного строительного проекта пятого века в цитадели на вершине холма, известной как Акрополь, Парфенон был не только красивым — он был построен на века.

Несмотря на бомбардировки, оккупацию, пренебрежение, вандализм и даже землетрясения, Парфенон и другие сооружения Акрополя устояли благодаря изощренным методам, использованным при их строительстве.

Возвышающийся на 500 футов над уровнем моря Акрополь в Афинах демонстрирует одни из лучших образцов греческой архитектуры. Парфенон, построенный в середине V века до нашей эры, является центральным элементом Акрополя и часто считается шедевром дорического искусства. порядок архитектуры. Его название относится к Афине Парфенос, или «Афине-Деве». Построенный между 421-406 гг. до н.э. на Акрополе в Афинах, этот храм Афины выполнен в ионическом архитектурном стиле. Он наиболее известен тщательно вылепленными колоннами («кариатидами»), поддерживающими его крыльцо. Этот ионический храм, построенный в 424 г. до н. э., возвышается над Афинами на Акрополе. Ника означает «победа» на греческом языке. Храм Зевса Олимпийского в Афинах является примером коринфского ордера архитектуры. Начавшись во 2 веке до нашей эры, на его завершение ушло почти 700 лет. Считавшиеся древними греками центром мира, Дельфы были домом для пророческого оракула Аполлона. Здесь видно святилище Афины. Амфитеатр в Эпидавре в Греции был построен в 4 веке до н.э. и известен своей удивительной акустикой. Расположенный в одном из самых важных городов древнегреческой империи, амфитеатр в Эфесе, Турция, демонстрирует широкое влияние древнегреческой архитектуры. Итальянский город Сегеста был тесно связан с Афинами во время 5 век до н.э. Его амфитеатр демонстрирует поразительное греческое влияние. Древний город Пестум был основан греческими колонистами около 6 века до н.э. Вдалеке виден храм Нептуна. Храм Нептуна (ок. 460 г. до н. э.) лучше всего сохранился из трех дорических храмов в Пестуме, Италия.

1 / 11: Рене Маттес/Хемис/Корбис

Прерванное строительство

Акрополь был заселен еще в бронзовом веке, когда микенцы построили здесь большой обнесенный стеной комплекс для размещения одного из своих лидеров. В 490 г. до н.э. афиняне начали строить на этом месте большой храм Афины, но они все еще работали над ним, когда десятилетие спустя персидские войска разграбили Афины, разрушив строящийся храм вместе с почти всеми другими постройками в Акрополе.0003

В 447 г. до н.э., после того как Афины привели коалицию греческих городов-государств к победе над персами, великий афинский полководец и государственный деятель Перикл приказал начать новое строительство в цитадели.

«Афины времен Перикла хотели позиционировать себя как величайший из греческих городов», — говорит Джеффри Харвит, почетный профессор истории искусства и классики Орегонского университета и автор книги Афинский Акрополь . В течение примерно 50 лет в рамках строительной программы Перикла был построен не только большой храм Афины Парфенос («Афина-девственница» по-гречески), но и Пропилеи, ворота в Акрополь, а также два меньших храма, Эрехтейон и Храм Афины Ники.

«На Акрополе поклонялись нескольким Афинам, — объясняет Хурвит. «Эрехтейон на самом деле является последним храмом Афины Полиас, или Афины, хранительницы города. Храм Афины Ники посвящен Афине в ее роли богини-воительницы, защищавшей Афины. Это все та же богиня, но ей поклонялись по-разному и в разных ипостасях».

Великолепный ненормальный Парфенон

Строительство Парфенона началось в 447 г. до н.э. Его дизайн приписывают двум архитекторам, Иктину и Калликрату, а также скульптору Фидию. Как древние, так и современные наблюдатели восхищались изощренными методами, использованными при строительстве храма, в котором смешались дорический и ионический стили классической греческой архитектуры с потрясающим эффектом.

ДЭА/А. Dagli Orti/De Agostini/Getty Images

Вид и план Парфенона.

Хотя Парфенон выглядит идеально прямым и симметричным, на самом деле он слегка изогнут, начинаясь у основания и заканчиваясь ступенями, колоннадой и даже крышей. Вместо того, чтобы оседать блоки с течением времени, это был эффект, который строители храма создали намеренно — с помощью таких методов, как скос или наклон блоков ступеней, наклон колонн немного внутрь и создание угловых колонн немного толще, чем другие. Кроме того, колонны имеют небольшое вздутие около середины, известное как энтазис.

Римский архитектор Витрувий утверждал, что такие усовершенствования были сделаны, чтобы противодействовать эффектам оптической иллюзии: если смотреть с расстояния, совершенно прямая линия будет казаться провисшей, тогда как кривизна храма противодействует этой иллюзии. Но Хурвит предлагает другую, более художественно мотивированную причину усовершенствований.

«Здание размером с Парфенон, совершенно прямое, с идеальными горизонталями и идеальными вертикалями, выглядело бы визуально менее интересным, чем здание, имеющее эти отклонения, которые сначала ощущаются, а не воспринимаются на самом деле», — говорит он. . «Так кажется более активным. Парфенон — это здание, но это [также] почти скульптура».

Построен на века

Парфенон, по-видимому, был завершен к 438 г. до н.э., когда внутри была установлена ​​массивная статуя Афины Парфенос из золота и слоновой кости. Всего на строительство ушло всего девять лет. Пропилеи, ворота в Акрополь, строились еще быстрее — всего пять лет.

«С нашей точки зрения, эти здания строились очень и очень быстро, — отмечает Хурвит. «Плутарх, написавший жизнеописание Перикла, отмечает, как удивительно быстро строились здания по строительной программе Перикла. Это производило впечатление на людей даже в древности».

Хотя Перикл умер в 429 г. до н.э., начатый им строительный проект будет завершен после его смерти. Спустя 1000 лет как религиозный центр Афин, Акрополь был преобразован в христианское место поклонения в пятом веке нашей эры под властью римлян и византийцев. После османского завоевания в 15 веке он использовался как мечеть. К тому времени, когда Греция завоевала независимость в 19 веке, здания Акрополя были сильно повреждены, но все еще стояли.

Парфенон и другие постройки продемонстрировали особую устойчивость к землетрясениям. Хурвит говорит, что они пережили раннее испытание, когда землетрясение потрясло Афины в 426 году до нашей эры, сместив колонны всего на долю дюйма, но в остальном сохранив структуру нетронутой.

В 2015 году группа инженеров на семинаре по современным вмешательствам в памятники Афинского Акрополя пришла к выводу, что модульные колонны, используемые для строительства Парфенона и других сооружений, были специально спроектированы так, чтобы иметь «отличные сейсмические характеристики», как сказал один инженер. сказал Греческий репортер во время открытия мастерской.

Благодаря великим инженерным подвигам и мастерству амбициозное видение Перикла Акрополя воплотилось в жизнь, став самым известным символом золотого века Древней Греции.

«Сам Перикл утверждал, что Афины были «школой Эллады», школой Греции, — говорит Хурвит. «Акрополь был великим учебным заведением в этих усилиях по продвижению Афин как величайшего из всех греческих городов, а афинян как величайшего из всех греков».

Оптические иллюзии, делающие Парфенон совершенным

Восточный фасад разрушенной временем, вечно элегантной дамы Акрополя – Парфенона.


© Getty Images/Ideal Image

В Парфеноне есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд, как давно известно архитекторам, археологам и искусствоведам. Теперь мы подносим собственное увеличительное стекло к неуловимым тайнам храма.


Джон Леонард | 12 января 2018 г.

Невозможно не испытывать благоговейный трепет, когда стоишь в тени великого Парфенона и смотришь на его изящно вырезанные дорические колонны, возвышающиеся над головой. Качество изготовления, потрясающий белый пентелийский мрамор , огромный размер этого 2500-летнего храма , посвященного Афине Парфенос — богине-девственнице и божеству-покровителю древних Афин — все это черты уникального, мирового -классный памятник, который бросается в глаза сразу. Однако в Парфеноне есть гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Как зрители, мы приветствуем и принимаем внешнюю красоту и кажущееся совершенство храма, но не часто останавливаемся, чтобы спросить себя, почему здание так влияет на нас. Ответ заключается в том, что архитекторы Парфенона, Иктин и Калликрат , и его главный скульптор , Фидий , включили многочисленные «скрытые» устройства в его мраморную конструкцию и резные украшения, которые были разработаны, чтобы обмануть взгляд зрителей, чтобы Нам кажется, что мы являемся свидетелями чего-то совершенно правильного, разумного и уравновешенного во всех своих аспектах.

&nbsp

Эти почти незаметные оптические усовершенствования и другие небольшие корректировки или дизайнерские хитрости позволяют нам невольно легче воспринимать детали Парфенона, более полно их оценивать и не тревожиться неприятными оптическими иллюзиями, которые в противном случае могли бы возникнуть. вызвано массивностью здания и основным характером древней стоечной архитектуры.

Восточный фронтон Парфенона рассказывает историю рождения Афины в обрамлении восходящих и опускающихся колесниц Гелиоса (Солнца) и Селены (Луны) – особого дня в жизни мира.

© Getty Images/Ideal Image

Восточный фронтон Парфенона рассказывает историю рождения Афины в обрамлении восходящих и опускающихся колесниц Гелиоса (Солнца) и Селены (Луны) – особого дня в жизни мира.

© Getty Images/Ideal Image

ОБМАНУТЬ МОЗГ

Внешность может быть обманчивой! Кто поверит, что на самом деле в Парфеноне практически нет ни прямых линий, ни прямых углов? Этот огромный храм на первый взгляд кажется гигантским прямолинейным сооружением, все линии которого прямые! И кажется ли разумному разуму, что основание храма — его ступенчатый пьедестал или стилобат — на самом деле куполообразное, а не плоское?

Четыре угла пьедестала изящно свисают вниз, так что если бы кто-то стоял на верхней ступеньке и смотрел вдоль здания на кого-то другого, стоящего на той же ступеньке в противоположном конце, эти два наблюдателя увидели бы только друг друга. другой примерно от колен. Это куполообразное основание храма, по общему мнению, было сделано для того, чтобы избежать оптического «провисания» середины здания, которое было бы воспринято вдоль его восточного и западного концов и особенно вдоль его длинных северной и южной сторон, если бы его линии были действительно спроектированы и построены так, чтобы быть идеально прямым.

&nbsp

Дополнительные усовершенствования в Парфеноне включают небольшой наклон внутрь всех колонн дорической колоннады, окружающей здание. Угловые колонны немного больше в диаметре, чем остальные, и наклонены внутрь в двух направлениях; то есть по диагонали к углу. Они также установлены таким образом, что между ними и следующей колонкой существует меньшее пространство или межстолбец.

При этом сами колонны не прямые по своей вертикальной оси, а вздуты посередине. Это явление, названное «entasis», предназначен для противодействия другому оптическому эффекту, при котором колонны с прямыми сторонами кажутся глазу более тонкими в середине и имеют талию. Кроме того, вся надстройка внешних фасадов храма над уровнем колонн («антаблемент») также изгибается по углам вниз, отражая стилобат и поднимая вверх общую кривизну купола храма.

Южный проход (птерон) Парфенона, куполообразная кривизна которого радовала глаз и отводила дождевую воду.

© Getty Images/Ideal Image

Южный проход (птерон) Парфенона, куполообразная кривизна которого радовала глаз и отводила дождевую воду.

© Getty Images/Ideal Image

В ПОИСКАХ СОВЕРШЕНСТВА

Были выдвинуты различные теории относительно того, почему Парфенон и другие более ранние греческие храмы включают в себя все эти оптические устройства. Первая, уже упоминавшаяся, предполагающая, что зодчие обеспечивали «контрперспективу» с целью уменьшения или устранения неприятных оптических явлений, присущих стоечно-перемычной архитектуре с ее длинными горизонтальными и вертикальными линиями, впервые была предложена римским архитектором Витрувий в I в. ДО Н.Э. С тех пор наблюдатели и специалисты также предполагали, что Иктин и Калликрат, возможно, хотели оживить здание, вдохнуть в него более естественную жизнь — поскольку по-настоящему прямые линии на самом деле довольно редки в природе, а кривые делают структуру более живой.

Однако изгибы Парфенона скрыты , почти невидимы невооруженным глазом и то, к чему в конечном счете стремились проектировщики древнегреческих храмов, было, скорее, истинным совершенством; качество совершенства, достойное богов . Этот религиозно-художественный поиск прослеживается и в фронтонной скульптуре Парфенона, где статуи были отделаны полностью, а не только с лицевых сторон, которые были хорошо видны зрителям, как в более поздних римских храмах.

&nbsp

Панели метопов внешних фасадов имеют более глубокие вырезы в нижней части и, кажется, слегка наклонены наружу и вниз, чтобы лучше смотреть на благоговейное и любопытное внизу.

Анатомия «живого» храма Анатомия «живого» храма
КОНСЕРВАТИЗМ В РЕЛИГИОЗНОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Оптические корректировки, внесенные в Парфенон, не были уникальными, но представляли собой кульминацию усилий многих поколений архитекторов по установлению стандартного кода или «Канон» традиционно требуется для оформления греческих храмов. Сужение углового межколонного пространства было сделано, чтобы следовать «правилу» , согласно которому в архитектуре дорического стиля триглифы в антаблементе должны были располагаться по одному триглифу в центре каждой колонны. Такие детали обустройства были отсылками к прежним, давним, медленно меняющимся практикам в религиозной архитектуре.

Точно так же отдельные элементы фасада Парфенона, в том числе триглифы, а также мутулы и гутты под ними, были визуальными напоминаниями об отдельных элементах оригинальной деревянной конструкции храмов прошлого. Мутулы могли обозначать выступающие концы балок крыши; гутты, деревянные колышки, используемые для крепления этих балок; и триглифы, крышки, которые изначально закрывали концы балки.

&nbsp

Визуальные «исправления» уже были известны во многих других храмах по всему греческому миру. Купольный стилобат, например, существовал в архаических или раннеклассических храмах Аполлона в Коринфе и Афины (до Парфенона) в Афинах. Колонны храмов Эгины, Тегеи и Немеи уже в 6 в. до некоторой степени наклонялись внутрь. до н.э., в то время как вздутие колонн было очевидно в святилищах, включая Олимпию и, что особенно заметно, в Пестуме в Великой Греции (южная Италия).

Однако в Парфеноне архитекторы и художники объединили свои усилия, чтобы создать самый изысканный и совершенный образец греческого храма, известный на сегодняшний день.

Поскольку в Парфеноне было мало прямых линий и прямых углов, его проектировщикам и строителям приходилось вручную изготавливать каждую отдельную деталь из более чем 70 000 архитектурных элементов, чтобы вписать их в свое конкретное место в структуре храма. Различия, составляющие всего несколько миллиметров, часто отличают эти элементы.

&nbsp

В результате сегодняшним реставраторам буквально пришлось потрудиться, чтобы найти исходное положение всех уцелевших блоков Парфенона. Эта экстраординарная современная работа, не предпринятая предыдущими реставраторами, включая Николаоса Баланоса в 1920-х годах, привела к тому, что Парфенон — одно из самых тщательно и точно построенных зданий древности — снова стал примерно таким же «совершенным», как и его древние человеческие создатели и нынешние смотрители могли бы сделать это .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *