Храм парфенона: легенда, история возведения, описание (фото)

Содержание

Греция. Вечная Классика | Парфенон

Древнегреческий храм Парфенон посвящен афинянами покровительнице их города Афине Парфенос (Афине Деве) и является самым великолепным творением периода расцвета афинской демократии.  Это также и самый блистательный памятник на Акрополе, как по концепции, так и с точки зрения исполнения.  Построенный между 447 и 438 годами до н.э. как часть масштабного строительного проекта Перикла,  этот так называемый Парфенон Перикла (Парфенон III) заменил мраморный храм (Парфенон II), который ранее, приблизительно в 490 г. до н.э., был воздвигнут на этом месте в честь победы у Марафона, а в 480 г. до н.э. разрушен персами.

Там же в 570 г. до н.э. существовал  самый первый Парфенон (Парфенон I). Парфенон Перикла был спроектирован архитекторами Иктином и Калликратом, а величайший скульптор, архитектор и художник Фидий руководил общим процессом строительства, разработал скульптурно-художественное оформление храма и создал знаменитую хрисоэлефантинную статую Афины.

Парфенон — двойной периптерический дорический храм, имеющий несколько уникальных и инновационных архитектурных особенностей.  Классический храм разделен на пронаос (проходная часть храма), целлу (наос или святилище) и описфодом (закрытое помещение позади святилища) с отдельным помещением в западной части строения и окружен птероном (колоннадой) с восемью колоннами на фасадах и семнадцатью колоннами по бокам.  Несмотря на то что Парфенон III намного шире, чем его предшественник, колонны нового храма и колонны Парфенона II были одинакового размера, чтобы при строительстве можно было использовать материал прежней постройки.

Интерьер демонстрирует инновационный подход как к старым, так и к новым элементам: внутри целлы установлена двойная колоннада в форме буквы «П», которая служит фоном для покрытой золотом и слоновой костью статуи Афины Парфенос, в полном вооружении, с изображением Ники (Победы) в правой руке. В западной части храма, где хранилась казна города, расположены четыре ионических колонны. Двускатная деревянная крыша была покрыта мраморной черепицей и украшена ложными мраморными антефиксами в форме пальметт (растительный орнамент в виде листа пальмового дерева) по краям ее длинных сторон и ложными водостоками в форме львиных голов по углам. 

Мраморные статуи украшали углы фронтонов, а большие, декоративные пальметты — их вершины. На фронтонах располагались гигантские скульптурные композиции с изображением сцен из жизни богини Афины. На восточном фронтоне — момент рождения богини из головы ее отца, Зевса, перед собранием богов Олимпа, а на западном фронтоне — спор Афины и Посейдона о владении городом Афины перед богами, героями и мифическими королями Аттики. Девяносто две метопы, чередующиеся с триглифами, размещались над архитравом внешней колоннады и под ним. Все они были украшены рельефами, самыми ранними скульптурами Парфенона, изображавшими сцены из легендарных сражений: гигантомахия — с восточной стороны, Троянская война — с северной, амазономахия — на западной и кентавромахия — на южной стороне. Фриз (бордюр), элемент Ионического ордера, блестяще украшавший этот дорический храм вдоль верхней части целлы, пронаоса и описфодома, изображал великолепную процессию Панафинию, самый большой фестиваль Афин, проводимый в честь богини Афины.

Парфенон оставался неизменным до пятого столетия н. э., когда он был преобразован в христианскую церковь, посвященную сначала Святой Софии, а позже Панагии (Деве Марии).  При турецком правлении он стал мечетью.  В 1687 г. во время осады Акрополя венецианцами под предводительством Морозини Парфенон был взорван и по большей части разрушен. Позднее, в начале XIX века, серьезный ущерб храму был нанесен британским дипломатом лордом Элджином, который вывез большую часть скульптурного художественного оформления храма и продал его Британскому музею.

Консервация и восстановление Парфенона проводились в 1896-1900 и в 1922-1933 годах. Обширная программа сохранения и реставрации памятников Акрополя, включая Парфенон, активно осуществляется с 1975 г. по настоящее время Службой реставрации памятников Акрополя в сотрудничестве с Первой коллегией предметов старины доисторического и классического периодов под наблюдением Комитета по сохранению памятников Акрополя.

Храм Парфенон в Афинах

Храм Парфенон в Афинах, икона западной цивилизации, является одним из самых известных зданий в мире. Храм был построен в пятом веке до нашей эры с видом на город Афины с его величественной позиции на вершине священной горы Акрополь. Парфенон был создан в честь богини Афины Парфенос (дева Афина), покровительницы города Афин. Первоначально храм был известен как Великий Храм (Мегас Наоса), но позже стал известен под названием Парфенон.

Сегодняшний Парфенон был не первым храмом, построенным здесь в древности. Есть следы двух более ранних и немного меньше храмов: первый из камня, и второй из мрамора.

Вскоре после того, как персы разрушили все здания на Акрополе в 480 году д.н.э, Перикл поручил на строительство нового большого храма и руководствовал проектом архитектор и скульптор Фидий. Дизайн Парфенона приписывается Калликрату и Иктину. Строительство началось в 447 г. до н.э., и храм был завершен всего девять лет спустя. Фидий продолжал работать над великолепными скульптурами, что украшали храм до 432 года д.н.э.

После античности Парфенон был превращен в церковь и во время турецкой оккупации Афин он был использован в качестве арсенала. Он стал руиной только в 1687 году, во время осаждения турок, венецианцы обстреляли Акрополь из холма Филопаппоса. Боеприпасы, что хранились в Парфеноне, взорвались, уничтожив кровлю, внутреннюю часть и четырнадцать колонн.

Парфенон был построен как периптер — храм окружен колоннами — в дорическом ордере. Храм имеет размеры 30.86 на 69.51 метров и содержал две целлы (внутренние главные части античного храма). В восточной целле хранилась большая статуя богини Афины.

Западная — была исключительно для священников и содержала сокровищницу союза греческих городов-государств.

Парфенон был украшен многочисленными скульптурами и рельефами. Только на фронтонах было пятьдесят скульптур. Большинство выживших скульптур хранятся на выставке в Британском музее в Лондоне, в то время как некоторые из них в соседнем музее Акрополя. Были два фризы: внутренний в целле и внешний, который состоял из триглифов (вертикальные полосы) и метопов (прямоугольные плиты) с рельефными скульптурами. Внутренний фриз был разработан Фидием и изображал Панафинеи, фестиваль в честь Афины. Многие метопы и внутренних частей фриза можно увидеть также в Британском музее.

Для достижения визуального совершенства, создатели Парфенона использовали оптические приемы, казалось бы, бросая вызов законам перспективы. Колонки слегка наклонены внутрь и имеют изогнутую форму. В результате горизонтальные и вертикальные линии здания выглядят совершенно прямыми невооруженным глазом.

Большинство людей думают, что древние храмы всегда имели простые мраморные цвета. Но здания и статуи в античности часто были очень красочными. Парфенон в Афинах не был исключением: скульптуры на фризах и фронтоне, а также крыша, были ярко окрашены в синий, красный и золотой цвета.

Основная гордость храма — примерно двенадцатиметровая статуя Афины Парфенос, создана Фидием. Статуя была создана из золота и слоновой кости на деревянном каркасе. Как и все другие скульптуры Парфенона, статуя была окрашена в яркие цвета, в основном синие и красные.

Афина была изображена в шлеме, как боевая богиня. Ее левая рука опиралась на щит, а в правой руке она держала статуэтку крылатой Ники. Оригинал к сожалению утерян, но современную статую, полномасштабную копию Афины Парфенос (и Парфенон), можно увидеть в Нэшвилле, штат Теннесси, в Соединенных Штатах.

Вы уже голосовали

Анатомия храма Парфенон

Парфенон, главный храм богини Афины, является визуальным центром Афинского Акрополя.


© Shutterstock

Посвященный богине Афине Парфенон является шедевром греческого искусства и архитектуры. Здесь мы более подробно рассмотрим анатомию этого впечатляющего памятника.


Дункан Ховитт-Маршалл | 10 декабря 2021 г.

Из всех объектов всемирного наследия Афинский Акрополь представляет собой идеальную адаптацию монументальной архитектуры к природному ландшафту. Сделанный из белого мрамора с близлежащей горы Пентели , культовый ансамбль зданий на Священной скале, который все еще виден сегодня, включает Парфенон, Пропилеи, храм Афины Ники и Эрехтейон. Вместе они создают монументальный пейзаж уникальной красоты, мощное напоминание о художественных и интеллектуальных достижениях древних греков и служат непреходящим символом западной культуры и демократии.

Воздвигнутые во второй половине V в. до н.э. во время масштабной строительной программы великого государственного деятеля Перикла (ок. 495–429 до н.э.) памятники Афинского Акрополя являлись частью религиозного святилища в честь олимпийской богини. мудрости, Афина, главный покровитель и защитник города. Отражая характер и уравновешенность богини, которую они когда-то почитали, сами памятники являются образцом пропорции и гармонии; архитектурные шедевры, передающие дух Афин Золотого века Перикла.

Афинский Акрополь, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, является иконой древнегреческой культуры и непреходящим символом демократии.

© Shutterstock

Афинский Акрополь, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, является иконой древнегреческой культуры и непреходящим символом демократии.

© Shutterstock

Визуальный центр Священной скалы

Самым выдающимся памятником является Парфенон, «храм богини-девственницы», широко признанный лучшим образцом классической греческой архитектуры. Колоссальный храм дорического ордена, Парфенон был визуальным центром Афинского Акрополя, спроектированный и построенный архитекторами Иктиносом и Калликратом между 447 и 338 годами до нашей эры.

В своем первоначальном состоянии храм состоял из более чем 70 000 архитектурных элементов, каждый из которых был тщательно изготовлен вручную.

Воссоздание из современных материалов утраченной колоссальной статуи Фидия, Афины Парфенос работы Алана Лекуайра (1990) размещено в полномасштабной копии Парфенона в парке Столетия в Нэшвилле. Она является самой большой внутренней скульптурой в западном мире.

© Дин Диксон

Воссоздание из современных материалов утраченной колоссальной статуи Фидия, Афины Парфенос работы Алана Лекуайра (1990) размещено в полномасштабной копии Парфенона в парке Столетия в Нэшвилле. Она является самой большой внутренней скульптурой в западном мире.

© Дин Диксон

Древнегреческая надпись, содержащая отчет о руководителях строительства статуи из хризелефантина (золота и слоновой кости), 440/439 г. до н.э. Новый музей Акрополя, Афины

© Tilemahos Efthimiadis

Древнегреческая надпись, содержащая отчет о руководителях строительства статуи из хризелефантина (золота и слоновой кости), 440/439 г. до н.э. Новый музей Акрополя, Афины

© Тилемахос Эфтимиадис

В Парфеноне находилась утраченная культовая статуя богини Афины Парфенос («Дева») , созданная мастером-скульптором Фидием и его помощниками. Описанная древними писателями статуя высотой 11,5 метров из золота и слоновой кости изображала богиню в образе победоносного воина, держащего на ладони вытянутой правой руки фигуру крылатой победоносной Ники – празднование победы греков над захватчиками. персы, и афинская демократия как, по выражению Перикла, «высшая форма конституции» [из «Похоронной речи Перикла», Фукидид].

Один из крупнейших когда-либо построенных храмов, Парфенон имел 46 внешних колонн и 23 внутренние колонны – по 8 колонн на каждом конце (октастиль) и 17 на длинных сторонах.

Размеры основания храма (стилобата) составляют 69,5 м на 30,9 м, а высота внешних колонн 10,4 м. Крыша состояла из больших перекрывающихся мраморных плит, известных как имбрики и тегулы, поддерживаемых массивными деревянными балками.

Храм воплощает в себе ряд новаторских архитектурных особенностей и усовершенствований, в том числе ряд хитроумных оптических иллюзий , которые обманывают зрителя, заставляя его думать, что он смотрит на гигантскую конструкцию, состоящую из прямых линий и идеальных прямых углов. На самом деле в Парфеноне практически нет прямых линий . Вместо этого архитекторы включили множество скрытых устройств, в том числе конические стены, вздутые и слегка наклоненные внутрь колонны, а также куполообразный стилобат, чтобы избежать оптического «провисания» в середине здания.

&nbsp

Даже в древности об этих тонких изысканиях ходили легенды.

Фидий показывает фриз Парфенона своим друзьям, картина сэра Лоуренса Альма-Тадема (1868 г.
)

© Музеи Бирмингема

Фидий показывает своим друзьям фриз Парфенона, картина сэра Лоуренса Альма-Тадема (1868 г.)

© Birmingham Museums

Искусство древнегреческого храма

Неотъемлемой частью любого греческого храма было его украшение. Мастера-скульпторы устроили праздник для чувств, сопоставив ярких скульптур и рельефов в верхней части храма со строгой простотой колоннады с колоннами внизу. Таким образом, декоративные скульптуры были не отдельно стоящими произведениями искусства, а неотъемлемыми архитектурными элементами дизайна храма.

Храмовое искусство служило важной религиозной цели, изображая олимпийских богов и популярные сцены из греческой мифологии. Ученые утверждают, что это могло также выполнять педагогическую функцию,

рассказывая зрителям истории происхождения их города и богов-покровителей .

&nbsp

Что известно, так это то, что греческие города-государства собирали огромные суммы доходов для строительства больших и более сложных храмов, не только для прославления богов, но и как демонстрация собственной силы и богатства. Что касается Парфенона, то никогда еще греческий храм не был так богато спроектирован и украшен.

Хотя строительство Парфенона было завершено в 438 г. до н.э., работа над его роскошным скульптурным убранством, состоящим из больших треугольных фронтонов, метоп и 160-метрового фриза , продолжалась до 432 г. до н.э. . Под пристальным вниманием мастера-скульптора Фидия команда высококвалифицированных художников превратила пентелийский мрамор в визуальное повествование, которое не только увековечивает мифологические основы Афин, ныне самого могущественного города-государства в греческом мире, но и отмечает решающую роль демократии — «власти народа» — в победе над персами.

Предлагаемая реконструкция восточного фронтона музея Акрополя в Афинах.

© Тилемахос Эфтимиадис

Предлагаемая реконструкция восточного фронтона музея Акрополя в Афинах.

© Тилемахос Эфтимиадис

Фронтоны

Для больших треугольных фронтонов на восточном и западном фасадах Фидий и его скульпторы выполнили 50 фигур в натуральную величину полностью в круге ; невероятный подвиг, учитывая, что спины скульптур никогда бы не увидели, когда они были на месте.

Над главным входом, восточный фронтон изображал рождение Афины из головы Зевса в сопровождении других богов. Статуи Зевса и Афины высотой три метра занимали почетное место в центре, новорождённая богиня уже во всеоружии и готова к войне.

&nbsp

На западном фронтоне изображено ее знаменитое состязание с морским богом Посейдоном за покровительство города, первый из которых предложил афинянам соленый источник, торжествующая богиня — первое оливковое дерево. Что поразило в декоративной скульптуре Парфенона, так это то, что Афина, божество-покровительница, появилась на обоих фронтонах .

Деталь западных метоп, все еще прикрепленных к Парфенону. Деталь западных метоп, все еще прикрепленных к Парфенону. Реконструкция цветов на антаблементе Парфенона. «Kunsthistorische Bilderbogen», Verlag EA Seemann, Лейпциг. 1883 г. Реконструкция цветов на антаблементе Парфенона. «Kunsthistorische Bilderbogen», Verlag EA Seemann, Лейпциг. 1883.
Метопы

Внизу находились метопы, каждая размером примерно 1,25 х 1,2 метра. Вырезанные горельефом, они проходили по четырем сторонам перистиля, прямо над колоннами: 32 на длинных сторонах здания, обращенных на север и юг, и по 14 на каждом из фасадов.

Над входом на восточном фасаде олимпийские боги сразились с Гигантами , отпрысками Геи (Земли) и Урана (Неба), за контроль над Вселенной. Эта популярная тема в греческой мифологии, известная как «гигантомахия», символизировала борьбу порядка над хаосом, новых богов над старыми.

Кентавромахия — кентавр и лапиф, сошедшиеся в смертельной схватке. Южный метоп, выставленный в Британском музее. Кентавромахия — кентавр и лапиф, сошедшиеся в смертельной схватке. Южный метоп, выставленный в Британском музее. Волютный кратер, приписываемый Художнику шерстистых сатиров, изображающий амазономахию, а на воротнике — битву кентавров и лапифов.

© Музей Метрополитен

Волютный кратер, приписываемый Художнику шерстистых сатиров, изображающий амазономахию, а на воротнике — битву кентавров и лапифов.

© Метрополитен-музей

На западном фасаде изображены греческие солдаты в полных гоплитских доспехах, сражающиеся с амазонками («амазономахия») , свирепым племенем женщин-воительниц с востока, четкая метафора персов. Каждый метоп изображал натянуто составленную дуэль один на один.

Для длинной стороны храма, обращенной на юг, Фидий выбрал тему «Кентавромахии», эпической истории битвы между цивилизованными лапифами (греками) и получеловеками-полуконями кентаврами (олицетворяющими варваров ) на свадьбе Перифоя, царя лапифов, мифологического царства в Фессалии. На одном из метопов изображен Тесей , гость на свадьбе и легендарный первый царь Афин .

&nbsp

Метопы, обращенные на север, изображали сцены из падение Трои , еще одна метафора персидских войн.

Так называемая сцена Пеплоса. Блок V с восточного фриза Парфенона, ок. 447–433 гг. До н. э., экспонируется в Британском музее. Так называемая сцена Пеплоса. Блок V с восточного фриза Парфенона, ок. 447–433 гг. До н.э., экспонируется в Британском музее.
Фриз

Сюжет фриза был безусловно наиболее характерной чертой декоративно-прикладного искусства Парфенона ; Самый смелый и изобретательный выбор Фидия. Отойдя от популярных тем и сюжетов из греческой мифологии, мастер-скульптор создал потрясающее визуальное повествование о самих афинянах в священном акте поклонения .

Имея 160 метров в длину и около одного метра в высоту, фриз опоясывал все четыре стороны храма между внешней колоннадой и внутренней целлой ( naos ). Вырезанный низким рельефом и перекрывающий 115 плит пентелийского мрамора, он изображал Панафинейская процессия , религиозная церемония, которая происходила каждый год и с большим великолепием каждые четыре года (Большие Панафинеи), чтобы отпраздновать рождение богини-покровительницы города Афины.

&nbsp

Процессия следовала Священным Путем через город, мимо Агоры и вверх по Акрополю, чтобы принести новое одеяние ( peplos ) к древней культовой статуе богини из оливкового дерева, расположенной в Эректейоне, меньшей храм рядом с Парфеноном.

Кавалькада. Блок II западного фриза Парфенона, ок. 447–433 гг. до н.э., экспонируется в Британском музее.

© Ястроу

Кавалькада. Блок II западного фриза Парфенона, ок. 447–433 гг. до н.э., экспонируется в Британском музее.

© Ястроу

На западном фризе изображены фигуры, собравшиеся для шествия: девушки, несущие кувшины с водой, вином и оливковым маслом, юноши, несущие подносы с пирогами, пастухи, собирающие баранов и волов для жертвоприношения, все толкаются рядом с ткачами, музыкантами и городскими жителями. высокопоставленные лица. Затем процессия разлилась по длинным сторонам храма, изображая спортсменов, маршалов, возничих и их пассажиров в полных гоплитских доспехах, а также старейшин, держащих оливковые ветви.

Около семидесяти процентов фриза была заполнена кавалькадой , рядами молодых кавалеристов, представляющих десять племен Аттики. Ученые утверждают, что количество всадников, пассажиров колесниц, конюхов и маршалов процессии составляет 192 человека, столько же афинян, погибших в битве при Марафоне в 490 г. до н.э. г., что увековечивает павших воинов и дает еще одну мощную ссылку на персидские войны.

&nbsp

В дальнем конце ряды людей и животных сходились на восточном фризе над главным входом, где собрались первосвященники, опирающиеся на посохи. Олимпийская семья богов в середине, некоторые в расслабленных позах, а другие оживленно беседуют, ждут прибытия процессии.

Читать далееКак посетить Акрополь

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШУ РАССЫЛКУ

Электронная почта

Пожалуйста, подождите…

Спасибо за регистрацию!


Подробнее

Поделись этой страницей

Парфенон Билеты и экскурсии {d ate format=YYYY}

Построенный в V веке, Парфенон — греческий храм в Афинах, посвященный греческой богине Афине Парфенос. Читайте дальше, чтобы узнать больше о храме Парфенон, в том числе о том, когда он был построен, почему он известен и многое другое.

Бронирование билетов на Парфенон и экскурсии по Акрополю

Билеты без очереди в Афины, Акрополь и Парфенон с аудиогидом

Мобильный билет

Гибкая продолжительность

Аудиогид

Подробнее

24,50 €

Афинский пропуск в Акрополь и 6 достопримечательностей с дополнительным аудиогидом

Мобильный билет

Гибкая продолжительность

Аудиогид

Подробнее

Экскурсия по Акрополю с пропуском Вход в очередь

Бесплатная отмена

Мгновенное подтверждение

Мобильный билет

Экскурсия с гидом

Подробнее

Комбо (Скидка 9%): Афинский Акрополь + Музей Акрополя Билеты без очереди

Расширенный срок действия

Мгновенное подтверждение

Мобильный билет

Гибкая продолжительность

Аудиогид

Подробнее

42,50 €

Что такое Парфенон?

  • Парфенон — храм в дорическом стиле, посвященный греческой богине Афине, построенный из великолепного белого мрамора.
  • Построенный между 447 г. до н.э. и 432 г. до н.э., храм Парфенон, которому 2406 лет, является важной достопримечательностью Афин. Это был самый роскошный и самый большой храм, который когда-либо видела материковая Греция.
  • На протяжении многих лет он выдерживал войны, пожары, землетрясения, взрывы и многое другое. Тем не менее, он продолжает оставаться символом власти и культуры Афин.
Узнайте больше об Акрополе

Чем знаменит Парфенон в Афинах?

Парфенон в Афинах известен по многим причинам. Он был построен после победы афинян, изгнавших персов, и был символом свободы Афин. Построенный в дорическом архитектурном стиле, храм состоит из 16 500 элементов, которые идеально сочетаются друг с другом. Это еще не все, дизайн демонстрирует способности горожан в математике и геометрии. Кроме того, в храме находилась 12-метровая статуя Афины из золота и слоновой кости, считавшаяся шедевром.

Что означает Парфенон?

Название храма Парфенон происходит от греческого слова παρθενών, что означает «покои незамужних женщин». В случае с храмом название Парфенон изначально использовалось для обозначения только одной конкретной комнаты в храме. Кроме того, эпитет parthénos переводится как дева или девственница, незамужняя женщина, которая часто использовалась для Афины и Артемиды. Вот почему говорят, что Парфенон означает «храм богини-девственницы», поскольку он был посвящен греческой богине Афине Парфенос.

Планируете посещение Парфенона в Афинах?

Часы работы

Летом: с 8:00 до 18:30
Зимой: с 8:00 до 17:00 Адрес: Афины 105 58, Греция

Найти на карте

Построен между 447 г. до н.э. и 432 г. до н.э. Парфенон — красивый мраморный храм, расположенный в Афинах. Он расположен на вершине Афинского Акрополя, древней цитадели. Акрополь находится на вершине скалистого выступа над Афинами и является домом для нескольких древних зданий, представляющих большую историческую и архитектурную ценность.

Узнать больше

Кто построил Парфенон в Афинах?

Архитекторы Иктин и Калликрат работали над храмом Парфенон под руководством Фидия. Фидий также работал над несколькими скульптурами внутри этого греческого храма, включая 12-метровую скульптуру Афины Парфенос, сделанную из золота и слоновой кости. Архитекторы использовали как дорический, так и иконический архитектурный стили для строительства Парфенона в Афинах.

История Парфенона в двух словах

От храма до церкви

(до 1258 г.)

До Парфенона на вершине Акрополя стояло более старое сооружение под названием Старый Парфенон, которое служило местом поклонения и сокровищницей. Однако он был разрушен после вторжения персов в Афины. В 447 г. до н.э. афинский государственный деятель Перикл начал строительство храма Парфенон. Храм был завершен и освящен в 438 г. до н.э., но декоративные работы и установка скульптур продолжались до 432 г. до н.э.

Между 1208 и 1258 годами Парфенон был преобразован в христианскую церковь после того, как христиане Византии захватили Грецию и запретили поклонение греческим богам.

Под Османской империей

(1458-19 век)

В 1458 г. мусульманская Османская империя захватила территорию христианской Византии. Они превратили церковь в мечеть и сохранили многие картины и артефакты из церкви. Когда османы столкнулись с нападением в 1687 году под предводительством Франческо Морозини, они превратили мечеть в склад боеприпасов и убежище. Однако храм Парфенон сильно пострадал после обстрела пушечными ядрами. После нападения храм Парфенона лежал в руинах. Томас Брюс взял несколько скульптур и мраморных фризов из храма в XIX веке.ХХ века для экспозиции в Британском музее.

После обретения независимости

(после 1820-х гг.)

Наконец, в 1820-х гг. греки боролись за свою независимость против турецкого владычества. Это привело к тому, что турки сняли с храма сотни мраморных блоков и сделали пули из архитектурных элементов храма. В 1975 году правительство Греции приняло решение начать проект реставрации Акрополя и Парфенона. Они осмотрели каждую реликвию из руин и использовали компьютерные технологии, чтобы определить ее первоначальное положение. В 2008 году было завершено строительство музея Акрополя. Большая часть музея посвящена Парфенону, а экспонаты, снятые Элджином, представлены в виде завуалированного гипсового слепка.

Парфенон сегодня

В 1687 году Парфенон серьезно пострадал после нападения Франческо Морозини на Афины. Несколько скульптур были доставлены в Британский музей лордом Элджином в 1800-х годах. Их называли мраморами Парфенона или мраморами Элгина. Другие скульптуры можно найти в Лувре в Париже, Копенгагене и других местах. Многие скульптуры до сих пор находятся в Афинах, их можно найти в Музее Акрополя. Как только Греция обрела свободу, правительство начало реставрационные работы на Акрополе и Парфеноне, которые продолжаются и по сей день.

Для чего нужен Парфенон?

Ранние дни

Основное предназначение Парфенона в первые дни было храмом, посвященным греческой богине-девственнице Афине. В древние времена в храме была статуя Афины из золота и слоновой кости, где собирался ее культ. По мнению специалистов, раз в четыре года в Афинах проходило шествие в честь Афины, изображенной на фризе. Помимо религиозного значения, храм Парфенон был построен по заказу Перикла. Храм был символом могущества и культуры Афин, поскольку он был построен на пике его могущества.

Настоящее время

В настоящее время Парфенон является одним из лучших архитектурных сооружений Греции. В храме, внесенном в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, есть множество резных фигурок и скульптур, демонстрирующих классическое мастерство. Скульптуры Парфенона можно найти в разных странах, включая Грецию, Италию и Великобританию. Даже сегодня храм Парфенон является символом могущества и передовой культуры древнегреческой империи. В настоящее время это одно из самых узнаваемых мест в Греции, которое привлекает посетителей со всего мира.

Архитектура

Парфенон — храм в дорическом стиле, построенный в 5 веке. Над проектом храма работали зодчие Иктин и Калликрат под руководством Фидия. Парфенон сделан из пентелийского мрамора и опирается на основание с тремя ступенями. Спереди было 8 дорических колонн, а по бокам по 17 колонн. Высота каждой колонны составляла 10,4 метра, а размер основания Парфенона — 69,5 х 30,9 метра. Чтобы создать впечатление абсолютного совершенства, были специально скомпонованы несколько элементов и использованы оптические коррекции.

Метопы

На внешних стенах храма Парфенон 92 резных метопы. Метопа представляет собой черный квадрат, помещенный между трехканальными скалами-триглифами. Метопы, присутствующие на западной стороне храма, показывают мифическую битву между древними греками и амазонками. Это не точно, но кажется, что это работа Каламиса. На восточном фасаде метопа изображает мифическую битву между гигантами и богами. Метопы на северной стороне изображают Троянскую войну, а метопы на южной стороне изображают битву между лапифами и мифическими кентаврами.

Фриз Парфенона

Одной из самых интересных частей архитектуры Парфенона является ионический фриз, который проходит вдоль всех стен храма. Фриз представляет собой широкую горизонтальную полосу, которую можно найти во внутреннем зале Парфенона. Вырезанные в технике барельефа скульптуры фриза несколько приподняты над фоном. По мнению историков, на фризе изображено шествие Панафинеев к Акрополю. Это особое шествие, которое проходит раз в четыре года, показывает, как афиняне чтят греческую богиню Афину. Они приносят ей жертвы и новое платье из пепло и однажды видят, как процессия становится более людной возле богов на восточной стороне Парфенона.

Фронтоны

Расположенные по обеим сторонам Парфенона на Афинском Акрополе фронтоны были созданы несколькими художниками, такими как Агоракритос. Эти фронтоны представляют собой два набора статуй, выполненных из пентелийского белого мрамора. На фронтоне восточного фасада изображено рождение греческой богини Афины, свидетелями которого были другие боги и богини. На западном фронтоне можно было заметить конфликт между Афиной и богом моря Посейдоном за контроль над Аттикой, включая Афины. Можно увидеть, как сторонники Афины следуют за ее колесницей, а защитники Посейдона стоят позади него. Статуи на фронтоне были сложными, но подробными и продемонстрировали решимость скульпторов точно передать человеческое тело в своем искусстве.

Афина Парфенос

Афина Парфенос — скульптура из хризелефантина, сделанная Фидием в виде греческой богини Афины. Статуя размещалась в храме Парфенон и являлась одним из величайших произведений скульптора. Эта статуя была примерно 12 метров в высоту и весила около 1100 кг. Хотя статуя утеряна, ее рисунок можно увидеть на монетах и ​​гравированных драгоценных камнях. Статуя Афины изображает ее после победы в бою. В левой руке она держит копье, а у ее ног лежит щит. В правой руке она держит Нику, богиню Победы. Эта скульптура Афины из слоновой кости и золота — шедевр, который уже давно утерян.

Реставрация

В 1975 году правительство Греции сосредоточило свои усилия на восстановлении Акрополя и Парфенона в Афинах. Был сформирован комитет под названием «Проект восстановления Акрополя». Комитет с помощью архитектора Манолиса Корреса задокументировал каждый артефакт и определил его первоначальное местоположение с помощью компьютерных технологий. Несколько важных и хрупких скульптур были перемещены в музей Акрополя.

Ответы на все ваши вопросы о билетах в Парфенон

В. Что такое Парфенон?

A. A. Парфенон в Афинах — красивый мраморный храм, построенный в период расцвета могущества Греческой империи. Посвященный греческой богине Афине, храм Парфенон возвышается над комплексом храмов, известным как Акрополь.

В. Сколько стоят билеты в Парфенон?

A. Стоимость билетов в храм Парфенон начинается от 12 евро. Вы можете купить билеты в Парфенон здесь.

В. Нужно ли покупать отдельные билеты в Парфенон?

В. Как купить билеты в Парфенон?

A. Вы можете купить билеты в Парфенон в билетной кассе Акрополя или купить билеты в Парфенон онлайн, что позволит вам заранее спланировать свой отпуск и воспользоваться скидками.

В. Когда был построен Парфенон в Афинах?

A. Парфенон в Афинах был построен между 447 г. до н.э. и 432 г. до н.э.

В. Кто построил Парфенон в Афинах?

A. Архитекторы Калликрат и Иктин работали над проектом храма Парфенон под руководством скульптора Фидия.

В. Сколько лет Парфенону в Афинах?

A. Храму Парфенон 2467 лет, так как он был построен между 447 и 432 годами до нашей эры.

В. В чем разница между Акрополем и Парфеноном?

A. Акрополь — это холм, на котором расположен храм Парфенон в Афинах.

В. Чем знаменит Парфенон в Афинах?

A. Акрополь Парфенон в Афинах был самым большим и роскошным храмом, который когда-либо видели греки. Построенный в 5 веке, храм Парфенон был символом власти, культуры и богатства древнегреческой империи.

В. В каком архитектурном стиле построен Парфенон?

A. Парфенон в Афинах был построен в классическом архитектурном стиле.

В. Что находится внутри Парфенона в Афинах?

A.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *