Храм солнца в Конараке: описание, история, фото
Адрес: Индия, г. Конарак
Дата основания: XIII в
Высота: 75 м
Координаты: 19°53’15.5″N 86°05’40.7″E
Описание
Строительство
«Черная Пагода»: период расцвета и упадок
Храм Сурьи в Конараке: одна из главных достопримечательностей Индии
Памятка туристу
Храм солнца в Конараке на карте
Описание
Одно из самых известных древних архитектурных сооружений Индии, которое постоянно пользуется популярностью среди гостей этой загадочной страны, это, безусловно, легендарный Храм Сурьи в Конараке.
Расположено это святилище, посвященное богу солнца, было прямо на берегу живописнейшего Бенгальского залива на территории современного штата Орисса. Почему было? Дело все в том, что за время существования храма море отступило от него чуть более чем на 3 километра. Огромный храм, который, согласно сохранившимся до наших дней документам, был известен еще в средние века мореплавателям из Старого Света, являлся и своеобразным ориентиром для торговых экспедиций. Кстати, раньше европейцы называли это чудо индийской архитектуры «Черной Пагодой». Стоит отметить, что это название и сейчас можно встретить в многочисленных туристических проспектах по Индии, которые предназначены для путешественников из Европы и Соединенных Штатов Америки.
Есть у храма в Конараке и другое название, которое часто используется местным населением. Некоторые индийцы по-прежнему называют святилище бога солнца Падмакешара. Дословно это название можно перевести на русский язык, как «пестик лотоса». Когда храм был только построен и являл собой настоящее чудо, впрочем, им он является и в наши дни, паломники, приходившие поклониться божеству в Восточную Индию, сравнивали это гигантское сооружение с прекрасным цветком лотоса, который на рассвете показывается из воды.
К огромному сожалению, этот удивительный памятник истории и архитектуры не сохранился до наших дней в первоначальном виде: время было безжалостно к культовому сооружению и многие его части и декоративные элементы разрушились. Более того, существуют версии, кстати, подтвержденные археологами, что огромное сооружение, в котором жили служители культа бога солнца, подверглось в определенный период времени нападению, и было частично разрушено. Однако Храм Сурьи в Конараке нельзя назвать руинами: если сравнить его с древнейшими греческими святилищами, в которых приносились жертвы богам Олимпа, то можно даже сказать, что он прекрасно сохранился.
Особый интерес у туристов, конечно же, вызывают знаменитые рисунки, на которых изображены эротические сцены. Современные ученые до сих пор не пришли к единому мнению и не могут дать ответ на вопрос: «С какой целью на стенах Храма в Конараке в мельчайших деталях древними мастерами переданы плотские удовольствия?». В ХХ веке, особенно в его середине, появилась даже версия о том, что именно в Храме Сурьи зародилось искусство под названием Камасутра. Однако такое утверждение некоторых специалистов, по мнению их оппонентов, не выдерживает никакой критики: эротические сцены имели чисто религиозное значение, и в камне «рассказывают историю» культа, в котором главное значение уделялось богу солнца. Однако на этих уникальных росписях стен, к которым в первую очередь спешат гости Индии, приехавшие посмотреть на храм в Конараке, стоит остановиться несколько подробнее, ведь именно по ним можно понять, что представлял собой древний религиозный культ.
Храм Сурьи в Конараке: строительство
Доподлинно известно, что Храм Сурьи в Конараке был возведен в середине XIII века по приказу Раджи Нарасимхадева I, правившего Ориссой. Этот раджа вошел в историю не только благодаря тому, что возвел храм. Его имя довольно часто упоминается на древних табличках, где говорится о том, что это был величайший стратег, сумевший завоевать огромные соседние территории и присоединить их к своему государству. Раджи Нарасимхадева I поклонялся богу солнца и свято верил, что своими успехами он обязан именно ему. Огромная часть военных трофеев пошла на строительство Храма Сурьи. Кроме этого, своим появлением на берегу Бенгальского залива святилище, в котором возносились молитвы, проводились загадочные, мистические ритуалы и приносились дары богу Солнца обязано и родственникам раджи, которые были довольно состоятельными людьми. Они входили, как и раджа, в религиозный культ, и преподносили в качестве дара золото и драгоценные камни, которыми оплачивалась работа древних мастеров.
Перед постройкой храма у раджи Нарасимхадева I даже не возникало сомнений в том, что святилище солнца должно было быть построено именно в этом месте. Дело все в том, что еще до появления на свет могущественного правителя, территория на берегу Бенгальского залива считалась священной: именно там поклонялись солнцу. Кстати, название Конарак произошло неслучайно: в индийском языке существует словосочетание «Кона-Арка», которое дословно переводится, как «территория солнечного света».
Благодаря тому, что в XIII веке в Индии велись летописи, можно с уверенностью утверждать, что храм начали строить в 1243-м году. Это был пятый год правления Нарасимхадева I, который считался наиболее благоприятным для начала строительства Храма Сурьи. Огромное богатство раджи, его родственников и дань от правителей из соседних княжеств позволили возвести величественный индийский Храм в Конараке всего за 18 лет! Удивительно, но за этот короткий промежуток времени были построены не только стены, башня высотой в 60 метров, но и выполнены резьба, украшены внутренние залы. При этом следует еще и учесть тот факт, что строительный материал приходилось доставлять из гигантских каменоломен по морю. Более того, каждая часть храма была продумана до мельчайших деталей: святилище, которое должно было умилостивить богов, было возведено из трех видов камней. Отдельное внимание уделялось и цвету материала, из которого построен храм Сурьи в Конараке: под лучами солнца он должен был переливаться множеством цветов и оттенков. Задача перед строителями была непростой, однако они справились с ней быстро и без особых трудностей. По крайней мере, именно так говорится в летописях: то, что трудностей при возведении такого колосса не возникало, маловероятно.
Современным археологам, которые вели длительное время свои исследования на территории Храма Сурьи в Конараке, удалось доказать, что в свое время огромный храм украшала гигантская башня высотой чуть более 60-ти метров. По ее руинам удалось даже составить компьютерную модель, на которой наглядно видно, что представляла собой в XIII веке башня-шикхара.
«Черная Пагода»: период расцвета и упадок
Как нетрудно догадаться, период расцвета Храма Сурьи в Конараке пришелся на конец XIII века. Религиозные обряды в нем совершались до середины XVI века. Потом произошло какое-то ужасное событие, которое по какой-то неизвестной причине довольно туманно описывается в летописях. «В момент, когда фиринги пришли в святилище, мы потеряли все, что у нас до этого было. Все благовония улетучились, а нам осталась одна только ветошь», — примерно так можно перевести древнюю летопись, которой удалось чудом уцелеть до наших дней. Многие историки и лингвисты пытались раскрыть тайну этого документа, однако пока их попытки не увенчались успехом. Кто такие «фиринги»? Одна версия говорит о том, что это были враждебно настроенные мусульмане, а вторая, что европейцы. Однако эти версии не больше, чем предположения: что именно произошло в XVI веке в Храме Солнца, так и остается загадкой.
Некоторые специалисты ссылаются и на то, что слово «фиринги» может обозначать какое-либо разрушительное природное явление, например, ураганные ветры или штормы. Поэтому с уверенностью говорить, что на храм напали враги и разграбили его, было бы слишком самонадеянно. Пока ученым не удастся найти ответ на вопрос, кто или что такое «фиринги», тайна разрушения храма так и не будет раскрыта.
Интересно то, что после такого непонятного документа, рассказывающего о разрушении индийского Храма в Конараке, тут же появляются летописи, в которых говорится о том, что после разрушения, святилище по-прежнему остается местом, куда устремляются со всей страны тысячи паломников. Больше всего индусов приходило к храму в конце января: именно в этот месяц в культе бога Сурьи празднуется восход седьмого дня или, как его называет местное население, Парамасура.
К концу XVI началу XVII века в индийских летописях полностью исчезают упоминания о Храме Сурьи в Конараке. О нем «случайно вспомнили» уже в XVIII веке. В середине восемнадцатого столетия паломничество к «Черной Пагоде» решил совершить Баба Брахмачари. По его записям можно сделать вывод: что святилище было к тому времени уже полностью заброшено: брахману пришлось более двух дней пробираться к огромному зданию, которое уже «поглотил» тропический лес. В некоторых документах говорится: «Баба Брахмачари был удручен увиденным зрелищем, которое являл собой некогда величественный Храм в Конараке. Он отдал приказ своим многочисленным проводникам расчистить вход в святилище и забрать из него самые важные для культа Сурьи скульптуры и предметы. После этого паломник с большим количеством скульптур вернулся в город Пури». В настоящий момент во многих храмах этого древнего города можно действительно увидеть многочисленные статуи из Храма бога солнца в Конараке.
Храм Сурьи в Конараке: одна из главных достопримечательностей современной Индии
В наши дни территория вокруг Храма Сурьи в Конараке полностью очищена от джунглей. Этот величайший памятник истории и архитектуры, который, как говорят историки, «представляет собой одну большую загадку», занесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, что говорит о том, что он должен быть сохранен для наших потомков. Сейчас туристы могут увидеть храм высотой «всего» в 40 метров. Башня-шикхара, как уже говорилось выше, практически полностью разрушена. Разрушена то ли в результате неумолимого хода времени, то ли загадочными «фирингами».
Храм бога солнца представляет собой гигантскую колесницу, точнее, ее образ Виману. На ней при помощи семи священных коней по верхнему и нижнему небу передвигается великий Сурья. В цоколе здания можно даже рассмотреть колеса этой мистической колесницы, каждое из которых богато украшено резчиками по камню. Всего колес в Вимане 12, каждое из них имеет диаметр чуть более 3 метров. Согласно древнему культу, колесо является символом времени. Ось между двумя колесами также служит символом. Два колеса – это земля и небо, а ось между ними – тесная связь двух миров. В религиозном культе, в котором поклонялись богу солнца, считается, что Земля и Небо это мужское и женское начало, которые находятся в супружеском союзе!
Видимо, в XIII веке в Индии было принято открыто говорить о супружеском союзе и физической близости. Практически все стены храма, как говорилось в самом начале материала, покрыты вырезанными в камне фигурами мужчин и женщин, предающихся плотским утехам. Интересно то, что даже на колесах можно встретить эротические сцены, которые навечно были запечатлены древними мастерами в камне. Если попытаться разобраться, почему такое внимание уделялось довольно откровенным скульптурам и орнаментам, то можно сделать вывод, что жрицы Храма Сурьи в Конараке, которые исполняли танцы для бога, еще и вступали в физическую близость с паломниками. Это был своего рода ритуал, который проводился с целью привлечь милость высших сил. Именно такое мнение наиболее широко и распространено среди современных ученых. Ничего общего с Камасутрой эти скульптуры не имеют. Правда, никаких убедительных доказательств, подтвержденных древними летописями, в пользу того, что танцовщицы ублажали всех паломников мужского пола, не существует.
Среди постоянно встречающихся эротических сцен можно разглядеть скульптуры львов и боевых слонов. Грозный хищник был своеобразным символом Нарасимхадева I, а боевые слоны помогали радже добиваться великих побед. Кстати, среди руин храма прекрасно сохранилась статуя слона, который вот-вот ударит человека, опутанного хоботом о землю. Более вероятно, что ранее в Храме Сурьи в Конараке было множество подобных скульптур, которые должны были увековечить имя великого полководца раджи Нарасимхадева I. По крайней мере, многие сцены из жизни этого правителя остались в храме нетронутыми: по ним можно даже узнать, что послы из далекой страны подарили завоевателю живого жирафа!
Храм Сурьи в Конараке и местные достопримечательности: небольшая памятка туристу
Посещение «Черной пагоды» будет интересно всем без исключения туристам, которые интересуются историей и культурой Индии. Кроме этого, если путешественника пути-дороги привели к Храму Сурьи в Конараке в первых числах декабря, он еще и сможет полюбоваться грандиозным фестивалем танца, в котором особое внимание уделяется искусству одисси. Этот удивительный танец говорит всем о том, что все скульптуры на нашей планете – это и есть застывшая на время (!) жизнь, а движения танцоров символизируют собой ожившие скульптуры.
После посещения Храма Сурьи в Конараке туристу следует обязательно отправиться на ближайший пляж. К огромному сожалению, власти Индии еще не сделали его безопасным для пляжного отдыха, однако вид на море с него открывается поистине великолепный. Кроме этого, совсем неподалеку от святилища бога солнца находится самый настоящий целебный пруд! Называется он Чандрабхага: по древним поверьям после купания в нем Самбе удалось полностью излечиться от страшнейшей болезни – проказы. Некоторые паломники по-прежнему верят в силу этого небольшого пруда и совершают в нем омовения. Туристы же из Старого Света и США чаще всего не принимают участие в этом ритуале, а лишь издали наблюдают за ним.
Рейтинг достопримечательности
← Азия | Индия |
Храм солнца в Конараке на карте
Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:
Достопримечательности Чехии: список, описание, фото
Европа
25-главая деревянная Покровская церковь: описание
Европа
Аббатство Паннонхальма: история, описание
Европа
Авраамиев Богоявленский монастырь: описание
Европа
Автодром имени Жиля Вильнёва: история, особенности
Северная Америка
Азимовская мечеть в Казани: история, описание
Европа
Аквапарк КВА-КВА парк в Москве: описание, фото
Европа
Акведук Пон-дю-Гар во Франции: история, описание
Европа
Акрополь Линдоса в Греции: история, описание, фото
Европа
Александрийский маяк: история, описание, фото
Африка
Показать еще ЗАГРУЖАЮСЬ. .. ЭЛЕМЕНТОВ БОЛЬШЕ НЕТ
Храм солнца в Конараке: описание, история, фото
Адрес: Индия, г. Конарак
Дата основания: XIII в
Высота: 75 м
Координаты: 19°53’15.5″N 86°05’40.7″E
Описание
Строительство
«Черная Пагода»: период расцвета и упадок
Храм Сурьи в Конараке: одна из главных достопримечательностей Индии
Памятка туристу
Храм солнца в Конараке на карте
Описание
Одно из самых известных древних архитектурных сооружений Индии, которое постоянно пользуется популярностью среди гостей этой загадочной страны, это, безусловно, легендарный Храм Сурьи в Конараке.
Расположено это святилище, посвященное богу солнца, было прямо на берегу живописнейшего Бенгальского залива на территории современного штата Орисса. Почему было? Дело все в том, что за время существования храма море отступило от него чуть более чем на 3 километра. Огромный храм, который, согласно сохранившимся до наших дней документам, был известен еще в средние века мореплавателям из Старого Света, являлся и своеобразным ориентиром для торговых экспедиций. Кстати, раньше европейцы называли это чудо индийской архитектуры «Черной Пагодой». Стоит отметить, что это название и сейчас можно встретить в многочисленных туристических проспектах по Индии, которые предназначены для путешественников из Европы и Соединенных Штатов Америки.
Есть у храма в Конараке и другое название, которое часто используется местным населением. Некоторые индийцы по-прежнему называют святилище бога солнца Падмакешара. Дословно это название можно перевести на русский язык, как «пестик лотоса». Когда храм был только построен и являл собой настоящее чудо, впрочем, им он является и в наши дни, паломники, приходившие поклониться божеству в Восточную Индию, сравнивали это гигантское сооружение с прекрасным цветком лотоса, который на рассвете показывается из воды.
К огромному сожалению, этот удивительный памятник истории и архитектуры не сохранился до наших дней в первоначальном виде: время было безжалостно к культовому сооружению и многие его части и декоративные элементы разрушились. Более того, существуют версии, кстати, подтвержденные археологами, что огромное сооружение, в котором жили служители культа бога солнца, подверглось в определенный период времени нападению, и было частично разрушено. Однако Храм Сурьи в Конараке нельзя назвать руинами: если сравнить его с древнейшими греческими святилищами, в которых приносились жертвы богам Олимпа, то можно даже сказать, что он прекрасно сохранился.
Особый интерес у туристов, конечно же, вызывают знаменитые рисунки, на которых изображены эротические сцены. Современные ученые до сих пор не пришли к единому мнению и не могут дать ответ на вопрос: «С какой целью на стенах Храма в Конараке в мельчайших деталях древними мастерами переданы плотские удовольствия?». В ХХ веке, особенно в его середине, появилась даже версия о том, что именно в Храме Сурьи зародилось искусство под названием Камасутра. Однако такое утверждение некоторых специалистов, по мнению их оппонентов, не выдерживает никакой критики: эротические сцены имели чисто религиозное значение, и в камне «рассказывают историю» культа, в котором главное значение уделялось богу солнца. Однако на этих уникальных росписях стен, к которым в первую очередь спешат гости Индии, приехавшие посмотреть на храм в Конараке, стоит остановиться несколько подробнее, ведь именно по ним можно понять, что представлял собой древний религиозный культ.
Храм Сурьи в Конараке: строительство
Доподлинно известно, что Храм Сурьи в Конараке был возведен в середине XIII века по приказу Раджи Нарасимхадева I, правившего Ориссой. Этот раджа вошел в историю не только благодаря тому, что возвел храм. Его имя довольно часто упоминается на древних табличках, где говорится о том, что это был величайший стратег, сумевший завоевать огромные соседние территории и присоединить их к своему государству. Раджи Нарасимхадева I поклонялся богу солнца и свято верил, что своими успехами он обязан именно ему. Огромная часть военных трофеев пошла на строительство Храма Сурьи. Кроме этого, своим появлением на берегу Бенгальского залива святилище, в котором возносились молитвы, проводились загадочные, мистические ритуалы и приносились дары богу Солнца обязано и родственникам раджи, которые были довольно состоятельными людьми. Они входили, как и раджа, в религиозный культ, и преподносили в качестве дара золото и драгоценные камни, которыми оплачивалась работа древних мастеров.
Перед постройкой храма у раджи Нарасимхадева I даже не возникало сомнений в том, что святилище солнца должно было быть построено именно в этом месте. Дело все в том, что еще до появления на свет могущественного правителя, территория на берегу Бенгальского залива считалась священной: именно там поклонялись солнцу. Кстати, название Конарак произошло неслучайно: в индийском языке существует словосочетание «Кона-Арка», которое дословно переводится, как «территория солнечного света».
Благодаря тому, что в XIII веке в Индии велись летописи, можно с уверенностью утверждать, что храм начали строить в 1243-м году. Это был пятый год правления Нарасимхадева I, который считался наиболее благоприятным для начала строительства Храма Сурьи. Огромное богатство раджи, его родственников и дань от правителей из соседних княжеств позволили возвести величественный индийский Храм в Конараке всего за 18 лет! Удивительно, но за этот короткий промежуток времени были построены не только стены, башня высотой в 60 метров, но и выполнены резьба, украшены внутренние залы. При этом следует еще и учесть тот факт, что строительный материал приходилось доставлять из гигантских каменоломен по морю. Более того, каждая часть храма была продумана до мельчайших деталей: святилище, которое должно было умилостивить богов, было возведено из трех видов камней. Отдельное внимание уделялось и цвету материала, из которого построен храм Сурьи в Конараке: под лучами солнца он должен был переливаться множеством цветов и оттенков. Задача перед строителями была непростой, однако они справились с ней быстро и без особых трудностей. По крайней мере, именно так говорится в летописях: то, что трудностей при возведении такого колосса не возникало, маловероятно.
Современным археологам, которые вели длительное время свои исследования на территории Храма Сурьи в Конараке, удалось доказать, что в свое время огромный храм украшала гигантская башня высотой чуть более 60-ти метров. По ее руинам удалось даже составить компьютерную модель, на которой наглядно видно, что представляла собой в XIII веке башня-шикхара.
«Черная Пагода»: период расцвета и упадок
Как нетрудно догадаться, период расцвета Храма Сурьи в Конараке пришелся на конец XIII века. Религиозные обряды в нем совершались до середины XVI века. Потом произошло какое-то ужасное событие, которое по какой-то неизвестной причине довольно туманно описывается в летописях. «В момент, когда фиринги пришли в святилище, мы потеряли все, что у нас до этого было. Все благовония улетучились, а нам осталась одна только ветошь», — примерно так можно перевести древнюю летопись, которой удалось чудом уцелеть до наших дней. Многие историки и лингвисты пытались раскрыть тайну этого документа, однако пока их попытки не увенчались успехом. Кто такие «фиринги»? Одна версия говорит о том, что это были враждебно настроенные мусульмане, а вторая, что европейцы. Однако эти версии не больше, чем предположения: что именно произошло в XVI веке в Храме Солнца, так и остается загадкой.
Некоторые специалисты ссылаются и на то, что слово «фиринги» может обозначать какое-либо разрушительное природное явление, например, ураганные ветры или штормы. Поэтому с уверенностью говорить, что на храм напали враги и разграбили его, было бы слишком самонадеянно. Пока ученым не удастся найти ответ на вопрос, кто или что такое «фиринги», тайна разрушения храма так и не будет раскрыта.
Интересно то, что после такого непонятного документа, рассказывающего о разрушении индийского Храма в Конараке, тут же появляются летописи, в которых говорится о том, что после разрушения, святилище по-прежнему остается местом, куда устремляются со всей страны тысячи паломников. Больше всего индусов приходило к храму в конце января: именно в этот месяц в культе бога Сурьи празднуется восход седьмого дня или, как его называет местное население, Парамасура.
К концу XVI началу XVII века в индийских летописях полностью исчезают упоминания о Храме Сурьи в Конараке. О нем «случайно вспомнили» уже в XVIII веке. В середине восемнадцатого столетия паломничество к «Черной Пагоде» решил совершить Баба Брахмачари. По его записям можно сделать вывод: что святилище было к тому времени уже полностью заброшено: брахману пришлось более двух дней пробираться к огромному зданию, которое уже «поглотил» тропический лес. В некоторых документах говорится: «Баба Брахмачари был удручен увиденным зрелищем, которое являл собой некогда величественный Храм в Конараке. Он отдал приказ своим многочисленным проводникам расчистить вход в святилище и забрать из него самые важные для культа Сурьи скульптуры и предметы. После этого паломник с большим количеством скульптур вернулся в город Пури». В настоящий момент во многих храмах этого древнего города можно действительно увидеть многочисленные статуи из Храма бога солнца в Конараке.
Храм Сурьи в Конараке: одна из главных достопримечательностей современной Индии
В наши дни территория вокруг Храма Сурьи в Конараке полностью очищена от джунглей. Этот величайший памятник истории и архитектуры, который, как говорят историки, «представляет собой одну большую загадку», занесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, что говорит о том, что он должен быть сохранен для наших потомков. Сейчас туристы могут увидеть храм высотой «всего» в 40 метров. Башня-шикхара, как уже говорилось выше, практически полностью разрушена. Разрушена то ли в результате неумолимого хода времени, то ли загадочными «фирингами».
Храм бога солнца представляет собой гигантскую колесницу, точнее, ее образ Виману. На ней при помощи семи священных коней по верхнему и нижнему небу передвигается великий Сурья. В цоколе здания можно даже рассмотреть колеса этой мистической колесницы, каждое из которых богато украшено резчиками по камню. Всего колес в Вимане 12, каждое из них имеет диаметр чуть более 3 метров. Согласно древнему культу, колесо является символом времени. Ось между двумя колесами также служит символом. Два колеса – это земля и небо, а ось между ними – тесная связь двух миров. В религиозном культе, в котором поклонялись богу солнца, считается, что Земля и Небо это мужское и женское начало, которые находятся в супружеском союзе!
Видимо, в XIII веке в Индии было принято открыто говорить о супружеском союзе и физической близости. Практически все стены храма, как говорилось в самом начале материала, покрыты вырезанными в камне фигурами мужчин и женщин, предающихся плотским утехам. Интересно то, что даже на колесах можно встретить эротические сцены, которые навечно были запечатлены древними мастерами в камне. Если попытаться разобраться, почему такое внимание уделялось довольно откровенным скульптурам и орнаментам, то можно сделать вывод, что жрицы Храма Сурьи в Конараке, которые исполняли танцы для бога, еще и вступали в физическую близость с паломниками. Это был своего рода ритуал, который проводился с целью привлечь милость высших сил. Именно такое мнение наиболее широко и распространено среди современных ученых. Ничего общего с Камасутрой эти скульптуры не имеют. Правда, никаких убедительных доказательств, подтвержденных древними летописями, в пользу того, что танцовщицы ублажали всех паломников мужского пола, не существует.
Среди постоянно встречающихся эротических сцен можно разглядеть скульптуры львов и боевых слонов. Грозный хищник был своеобразным символом Нарасимхадева I, а боевые слоны помогали радже добиваться великих побед. Кстати, среди руин храма прекрасно сохранилась статуя слона, который вот-вот ударит человека, опутанного хоботом о землю. Более вероятно, что ранее в Храме Сурьи в Конараке было множество подобных скульптур, которые должны были увековечить имя великого полководца раджи Нарасимхадева I. По крайней мере, многие сцены из жизни этого правителя остались в храме нетронутыми: по ним можно даже узнать, что послы из далекой страны подарили завоевателю живого жирафа!
Храм Сурьи в Конараке и местные достопримечательности: небольшая памятка туристу
Посещение «Черной пагоды» будет интересно всем без исключения туристам, которые интересуются историей и культурой Индии. Кроме этого, если путешественника пути-дороги привели к Храму Сурьи в Конараке в первых числах декабря, он еще и сможет полюбоваться грандиозным фестивалем танца, в котором особое внимание уделяется искусству одисси. Этот удивительный танец говорит всем о том, что все скульптуры на нашей планете – это и есть застывшая на время (!) жизнь, а движения танцоров символизируют собой ожившие скульптуры.
После посещения Храма Сурьи в Конараке туристу следует обязательно отправиться на ближайший пляж. К огромному сожалению, власти Индии еще не сделали его безопасным для пляжного отдыха, однако вид на море с него открывается поистине великолепный. Кроме этого, совсем неподалеку от святилища бога солнца находится самый настоящий целебный пруд! Называется он Чандрабхага: по древним поверьям после купания в нем Самбе удалось полностью излечиться от страшнейшей болезни – проказы. Некоторые паломники по-прежнему верят в силу этого небольшого пруда и совершают в нем омовения. Туристы же из Старого Света и США чаще всего не принимают участие в этом ритуале, а лишь издали наблюдают за ним.
Рейтинг достопримечательности
← Азия | Индия |
Храм солнца в Конараке на карте
Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:
Достопримечательности Чехии: список, описание, фото
Европа
25-главая деревянная Покровская церковь: описание
Европа
Аббатство Паннонхальма: история, описание
Европа
Авраамиев Богоявленский монастырь: описание
Европа
Автодром имени Жиля Вильнёва: история, особенности
Северная Америка
Азимовская мечеть в Казани: история, описание
Европа
Аквапарк КВА-КВА парк в Москве: описание, фото
Европа
Акведук Пон-дю-Гар во Франции: история, описание
Европа
Акрополь Линдоса в Греции: история, описание, фото
Европа
Александрийский маяк: история, описание, фото
Африка
Показать еще ЗАГРУЖАЮСЬ. .. ЭЛЕМЕНТОВ БОЛЬШЕ НЕТ
Храм Солнца, Конарак — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
Выдающаяся универсальная ценность
Краткое обобщение
Храм Солнца в Конараке, расположенный на восточном побережье Индийского субконтинента, является одним из выдающихся образцов храмовой архитектуры и искусства. как показано в его концепции, масштабе и пропорциях, а также в возвышенной повествовательной силе его скульптурного украшения. Это выдающееся свидетельство королевства Орисса 13-го века и монументальный пример олицетворения божества, образующий бесценное звено в истории распространения культа Сурья , Бог Солнца. В этом смысле она прямо и материально связана с брахманизмом и системами тантрических верований. Храм Солнца является кульминацией храмовой архитектуры Калингана, со всеми его определяющими элементами в завершенной и совершенной форме. Шедевр творческого гения как в замысле, так и в воплощении, храм представляет собой колесницу Бога Солнца с двенадцатью парами колес, запряженных семью лошадьми, напоминающими о ее движении по небесам. Он украшен сложными и изысканными иконографическими изображениями современной жизни и деятельности. На северной и южной сторонах 24 резных колеса диаметром около 3 м каждое, а также символические мотивы, относящиеся к циклу времен года и месяцев. Они завершают иллюзорную структуру храма-колесницы. Между колесами постамент храма целиком украшен рельефами с изображением фантастических львов, музыкантов и танцоров и эротических групп. Как и многие индийские храмы, Храм Солнца состоит из нескольких отдельных и хорошо организованных пространственных единиц. вимана (главное святилище) была увенчана высокой башней с шикхара (венчающая шапка), которая была разрушена в 19 веке. На востоке jahamogana (зал для аудиенций) своей пирамидальной массой доминирует над руинами. Дальше на восток на высокой платформе возвышается натмандир (танцевальный зал), сегодня без крыши. В пределах прямоугольной стены, перемежающейся воротами и башнями, до сих пор можно найти различные вспомогательные постройки. Нарасимха Дева I (1238-1264 гг.). Его масштаб, утонченность и концепция представляют силу и стабильность Империи Ганга, а также системы ценностей исторической среды. Его эстетические и визуально подавляющие скульптурные повествования сегодня являются бесценным окном в религиозную, политическую, социальную и светскую жизнь людей того периода. Храм Солнца напрямую связан с идеей и верой в олицетворение Бога Солнца, которое предсказывается в Веды и классические тексты. Солнце олицетворяется как божественное существо с историей, родословной, семьей, женами и потомством, и поэтому играет очень заметную роль в мифах и легендах о творении. Кроме того, с ним связаны все легенды о его собственном художественном творчестве — наиболее запоминающимся из которых является его строительство в течение двенадцати лет с участием 1200 мастеров — и истории о глубокой приверженности его мастера-строителя Бису Мохарана проекту, в котором его сын (который родился в этот период) позже стал вовлеченным. Расположение и название Конарака являются важными свидетельствами всех вышеперечисленных ассоциаций, а его архитектурная реализация связана с живыми традициями брахманизма и тантрических практик.
Критерий (i): Уникальное художественное достижение, храм породил те прекрасные легенды, которые повсюду связаны с абсолютными произведениями искусства: его строительство вызвало мобилизацию 1200 рабочих на 12 лет. Архитектор Бису Мохарана, покинувший место своего рождения, чтобы посвятить себя работе, за время своего отсутствия стал отцом сына. Этот сын, в свою очередь, стал частью мастерской и, соорудив купол храма, который не смог завершить его отец, сжег себя, прыгнув в космос.
Критерий (iii): Конарак является выдающимся свидетельством королевства Орисса 13-го века.
Критерий (vi): Непосредственно и материально связанный с верованиями брахманов, Конарак является бесценным звеном в истории распространения культа Сурьи, который зародился в Кашмире в 8 веке и, наконец, достиг берегов Восточной Индия.
Целостность
Границы номинируемой собственности охватывают атрибуты, необходимые для представления Выдающейся универсальной ценности Храма Солнца в Конараке. В пределах зарегистрированной и охраняемой территории объекта его сохранившиеся строения и скульптуры, а также смещенные останки, сохранившиеся на месте, представляют собой наиболее существенные качества архитектурной формы, дизайна и скульптурного рельефа. Кроме того, охраняемая зона включает в себя все области, которые потенциально могут обнаружить любые неисследованные археологические находки, которые, возможно, могут улучшить понимание выдающейся универсальной ценности объекта. Выявленные и потенциальные угрозы целостности объекта включают давление застройки: модернизация и рост городов, влияющие на окружающую среду памятника; нагрузка на окружающую среду: вырубка лесов из-за циклонов и деятельности человека, соленый ветер и пескоструйная обработка, движение транспортных средств и рост микроорганизмов; давление туризма: увеличение числа туристов на 40%; стихийные бедствия: наводнения и циклоны; и рост местного населения. Для лучшего управления участком было рекомендовано расширение границ участка и буферной зоны вокруг него за счет отвода земли. В прошлом высказывались опасения по поводу структурной целостности элементов участка, включая воздействие муссонных дождей и связанную с ними эрозию почвы. Кроме того, эрозия металлических скоб, поддерживающих конструкцию, из-за соленого воздуха в прошлом приводила к некоторым повреждениям.
Подлинность
Аутентичность формы и дизайна Храма Солнца полностью поддерживается благодаря сохранившимся зданиям, их расположению в комплексе, конструкциям и неразрывной связи скульптуры с архитектурой. Различные атрибуты Храма Солнца, включая его конструкции, скульптуры, украшения и повествования, сохранены в их первоначальных формах и материалах. Его обстановка и расположение сохранены в первозданном виде, недалеко от берега Бенгальского залива. Сохраняя заявленные атрибуты Храма Солнца, Конарак неоднократно вызывает сильный дух и чувство, связанные со структурой, которые проявляются сегодня в живых культурных практиках, связанных с этим объектом, таких как фестиваль Чандрабханга.
Требования по охране и управлению
Храм Солнца в Конараке охраняется в соответствии с Национальными рамками Индии Законом о древних памятниках, археологических памятниках и руинах (AMASR) (1958 г.) и его Правилами (1959 г.). Другое соответствующее защитное законодательство включает Закон о лесах, Закон о развитии Конарака и Закон о муниципальных территориях. В соответствии с Законом AMASR зона в 100 метрах от объекта и еще одна зона в 200 метрах от объекта представляют собой, соответственно, запрещенные и регулируемые зоны для застройки или другой подобной деятельности, которая может оказать неблагоприятное воздействие на выдающуюся универсальную ценность объекта. Все программы сохранения осуществляются Археологической службой Индии через своих национальных, региональных и местных представителей. Существует пять планов управления: безопасность, окружающая среда, генеральное планирование, развитие окружающей среды и туризм. Финансирование всемирного наследия было получено для проведения оценки структурной устойчивости. Для сохранения выдающейся универсальной ценности объекта с течением времени потребуется продолжение структурной и материальной консервации основных Структура Джагамохана и ее скульптуры; установление более тесной функциональной интеграции местных и центральных органов власти; включение более крупного ландшафта в регулируемую территорию для развития; и устранение выявленных угроз, связанных с давлением развития, давлением окружающей среды, давлением туризма, стихийными бедствиями и ростом местного населения.
Храм Солнца Конарак — Энциклопедия всемирной истории
Храм Солнца Конарк или Конарак посвящен индуистскому богу солнца Сурье и, задуманный как гигантская каменная колесница с 12 колесами, является самым известным из немногих храмов солнца, построенных в Индия. Он расположен примерно в 35 км к северо-востоку от города Пури на побережье в штате Одиша (ранее Орисса). Он был построен c. 1250 г. н.э. царем Нарасимхадевой I (годы правления 1238-1264 н.э.) из династии Восточная Ганга (8 век н. э. — 15 век н.э.). Храм в его нынешнем состоянии был объявлен ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия в 1984 г. н.э. Хотя многие части храма сейчас в руинах, то, что осталось от храмового комплекса, продолжает привлекать не только туристов, но и индуистских паломников. Конарак является классическим образцом индуистской храмовой архитектуры с колоссальной структурой, скульптурами и произведениями искусства на множество тем.
Восточная династия Ганга и архитектура храма Одиша
Восточные ганги основали свое королевство в регионе Калинга в восточной Индии (современный штат Одиша) в «начале восьмого века н.э.» (Трипати, 368), хотя их состояние росло с одиннадцатого века н.э. Величайшим королем этой династии был Анантаварман Чодаганга (1077 — 1147 гг. н.э.), правивший около 70 лет. Он был не только грозным воином, но и меценатом, а также большим покровителем храмового строительства. Великий храм бога Джаганнатхи в Пури, начатый им, «стоит как блестящий памятник художественной энергии и процветанию Ориссы во время его правления» (Маджумдар, 377).
Удалить рекламу
Реклама
Храм Конарак имеет форму колоссальной колесницы с 12 парами богато украшенных колес, символизирующих 12 месяцев в году.
Архитектура в Конараке
Слово «Конарк» представляет собой комбинацию двух санскритских слов кона (угол или угол) и арка (солнце). Таким образом, это означает, что главным божеством был бог солнца, а храм был построен в угловом формате. Храм следует архитектурному стилю Калинги или Ориссы, который является подмножеством нагара стиль архитектуры индуистского храма. Считается, что стиль Orissa демонстрирует стиль nagara во всей его чистоте. нагара был одним из трех стилей индуистской храмовой архитектуры в Индии и преобладал в северной Индии, в то время как на юге преобладал стиль дравида , а в центральной и восточной Индии это был стиль весара . Эти стили можно отличить по тому, как визуально представлены такие элементы, как план местности и фасад.
Стиль нагара характеризуется квадратным планом земли, содержащим святилище и актовый зал ( мандапа ). По высоте — огромная криволинейная башня ( шикхара ), наклоненная внутрь и увенчанная шапкой. Несмотря на то, что Одиша находится в восточном регионе, был принят стиль нагара . Это могло быть связано с тем, что, поскольку владения короля Анантавармана включали также многие области в северной Индии, преобладающий там стиль оказал решающее влияние на архитектурные планы храмов, которые король собирался построить в Одише. После принятия та же традиция была продолжена и его преемниками, и со временем было сделано много дополнений.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!Джаганамохана, Храм Солнца в Конараке
Subhrajyoti07 (CC BY-SA)
Основные характеристики стиля Ориссы в первую очередь две: дэул или святилище, в котором находится божество, покрытое шикхара , и джаганамохана или актовый зал. Последний имеет пирамидальную крышу, состоящую из отступающих платформ, известных как .пидхас . Обе конструкции квадратные внутри и используют общую платформу. Внешний вид разнообразен выступами, известными в этом стиле как rathas или pagas , которые создают эффекты света и тени. Многие храмы, построенные в этом стиле, имеют свои особенности, и Конарак не является исключением.
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Бог Солнца Сурья обычно изображается на колеснице, запряженной семью лошадьми.
Стиль здесь повторяет архитектуру храма Лингараджа, построенного около 1100 г. н.э. в современном городе Бхубанешвар, столице штата Одиша, и известного в местном масштабе как стиль Хахара. В этом проекте храм расположен внутри большого четырехугольного двора, окруженного массивными стенами и с массивными воротами на востоке. В этом комплексе, наряду со святилищем и высокими башнями, есть несколько залов, предназначенных для различных мероприятий, таких как танцы, подача еды, собрания и т. Д. Конарак «превосходит Лингараджа благородством замысла и совершенством исполнения. Грандиозный и впечатляющий даже в своих руинах храм Конарак представляет собой завершение и завершение архитектурного движения Ориссы» (Publications Division, 21).
Храм Конарак, полностью построенный из камня, представляет собой колоссальную колесницу с двенадцатью парами богато украшенных колес, запряженную семью скачущими лошадьми в богатой попоне. Колеса вырезаны по бокам «колесницы». Концепция этого храма в форме колесницы в основном связана с индуистскими верованиями относительно Сурьи, что его обычно можно найти на колеснице, запряженной семью лошадьми. Таким образом, изображение колесницы неизменно становилось частью любого художественного творчества, связанного с богом солнца в Индии. 12 пар колес представляют 12 месяцев в году.
Удалить рекламу
Реклама
Колесо, Храм Солнца в Конараке
Прапти Панда (CC BY-NC-SA)
дэул , включая великолепный шикхара , был утерян со временем.
Сегодня остались только джаганамохана и бхога мандапа с колоннами (трапезный зал), также известный как ната мандапа (танцевальный зал) из-за многочисленных скульптур танцоров и музыкантов на его стенах и колоннах впереди.Легенда
Конарак упоминается в древних индуистских текстах, имеющих мифологическое значение, таких как Пураны. Конадитья (Конарак) считался самым священным местом для поклонения Сурье во всем регионе Одиша. В благодарность за исцеление своего кожного недуга Самба, один из многочисленных сыновей бога Кришны, воздвиг храм в честь Сурьи. Он даже привел некоторых волхвов (солнцепоклонников) из Персии, так как местные брахманы (класс жрецов у индусов) отказались поклоняться образу Сурьи. Эта история была связана с храмом солнца на северо-западе Индии, но была перенесена в Конарак, чтобы «повысить святость нового центра, сделав его местом первоначального храма Самбы» (Митра, 10). Конарак со временем превратился в важное место для поклонения солнцу, и, следовательно, мифологический фон считался необходимым, чтобы повысить его важность для преданных.
Королевская мечта
Точная причина постройки храма Нарасимхадевой неизвестна. Историки предполагают, что король сделал это либо в знак благодарности за исполнение желания, либо в ознаменование завоевания. Кроме того, он мог бы сделать это просто, чтобы показать свою преданность Сурье, но не без добавления своего собственного взгляда на жизнь с точки зрения царя. Об этом свидетельствуют скульптуры, изображающие царские деяния, в том числе охоту, шествия и военные сцены, что «подчеркивает тот факт, что Храм Солнца является воплощением ослепительной мечты честолюбивого и могущественного царя, светского до мозга костей и с безмерным пылом». на всю жизнь» (Митра, 27). Даже в святилище, самом святом месте любого индуистского храма, скульптуры в нишах изображают светские темы; «Темы ниш внутри павильонов, за единственным исключением, где фигура, похожая на проповедника, видна сидящей в медитации, сосредоточены на жизни короля во дворце. Так, в одной нише вооруженный царь любовно смотрит на свое отражение в зеркале» (Митра, 56).
Удалить рекламу
Реклама
Выживший Джагамохана из Храма Солнца Конарк, Орисса
Джеральд Анфосси (CC BY-SA)
Строительство
При строительстве храма использовались три вида камня — хлорит, латерит и хондалит. Хондалит (хотя и низкого качества) использовался во всем памятнике, в то время как хлорит был ограничен дверными проемами и несколькими скульптурами, а латерит использовался в фундаменте, (невидимом) ядре платформы и на лестницах. Ни один из этих камней не был доступен вблизи участка, поэтому материал доставлялся издалека. Каменные блоки поднимались, возможно, с помощью шкивов, деревянных колес или роликов, а затем устанавливались на место. Подгонка и отделка были выполнены настолько гладко, что стыков не было видно.
Скульптуры
Во время правления Нарасимхадевы искусство Восточной Ганги достигло своего апогея. Таким образом, в Конараке скульптуры демонстрируют эти высоты; «Нигде эта эпоха скульптуры Калинги не представлена лучше, чем в гигантских и миниатюрных резных фигурках, украшающих джаганамохана каменного храма в Конараке» (Publications Division, 77). Каждое доступное пространство было покрыто скульпторами с тем, что кажется бесконечным разнообразием тем, с фигурами, предающимися песням и танцам и действиям, связанным с кама (санскрит: «желания и чувственные наслаждения»). Помимо цветочных и геометрических мотивов, встречаются также изображения мифических существ, птиц и животных. Узоры были вырезаны после того, как камни были установлены на место.
Панели изображают царя Нарасимхадеву в разных ролях: ученого, изучающего литературные произведения, представленные ему поэтами, веселящегося на качелях во дворце, великого лучника и глубоко религиозного преданного. Они сделаны из розового и зеленого хондалита (эти панели также можно увидеть в Национальном музее в Нью-Дели). Эти изображения доминируют до такой степени, что создается впечатление, что «скульпторы были настолько заняты выделением множества граней царской жизни, что у них было очень мало возможностей для записи повседневной жизни простого человека» (Митра, 27).
Удалить рекламу
Реклама
Бог Солнца, Храм Солнца в Конараке
Пратишхедекар (CC BY-SA)
Колоссальный идол Сурьи в южной нише святилища — характерная скульптура этого храма. Это также одна из очень немногих скульптур в Индии, на которых изображен бог в сапогах. Это можно объяснить влиянием Центральной Азии на индийское искусство из-за правления династий скифского происхождения в древней Индии. Бог изображен стоящим на колеснице, запряженной семью лошадьми. Вся скульптура стоит на постаменте из хлорита и сделана из цельного куска. Его высота 3,38 метра, ширина 1,8 метра и толщина 71 сантиметр.
Бог солнца одет в короткую нижнюю одежду ( антария) в стиле ящика (один конец одежды протянут между ног и заправлен на талию сзади) и множество украшений. К ним относятся пояс на талии, ожерелье из пяти нитей бисера с центральной застежкой, нарукавники, серьги и корона. Они вырезаны с такой замысловатостью, что каждая бусинка и мотив отчетливо видны. Волосы собраны в пучок на макушке. Вокруг головы виден ореол с выступающими наружу языками пламени. Он держит стебли лотоса в обеих руках и окружен несколькими сопровождающими фигурами, в том числе небесными танцорами и королем, предлагающим поклоны вместе со своим семейным священником.
Пары животных также были созданы для охраны трех лестниц крыльца в разных направлениях и считаются шедеврами скульптурного искусства региона Одиша. К ним относятся два свирепых льва, стоящих на присевших слонах на востоке, ярко украшенные и запряженные слоны на севере и два боевых коня в красивых попонах на юге. С тех пор слоны и лошади были переустановлены на новые пьедесталы, всего в нескольких метрах от исходных мест, и теперь обращены к крыльцу. Львы на слонах теперь лежат перед восточной лестницей 9-го этажа.0009 бхога-мандапа . Несмотря на то, что они покрыты гипсом, первоначальный цвет этих скульптур был темно-красным, пятна которого видны до сих пор.
Rampant Lion, Konarak Temple
Bernard Gagnon (CC BY-SA)
Одна из сохранившихся скульптур изображает воина, стоящего рядом с одной из лошадей. Теперь он без головы, у него за спиной ножны, а к седлу привязан колчан со стрелами. Видно, как лошадь давит одну фигуру копытами, а другая лежит под его телом.
От славы к упадку
Еще в средневековый период Конарак стал известным храмом, о котором можно найти упоминания в литературных произведениях. Наряду с храмом Джаганнатхи он служил ориентиром для моряков, плывущих по Бенгальскому заливу. Ранние европейцы, пересекавшие это море, называли храм Джаганнатхи «Белой пагодой» из-за его белой штукатурки (теперь удаленной после реставрации), а Конарак — «Черной пагодой».
Причины развала дэул и шикхара пока неизвестны. Считается, что это произошло из-за «оседания фундамента», а другие говорят о землетрясении или молнии; однако другие сомневаются, что храм был когда-либо завершен» (Митра, 12). Основное мнение состоит в том, что храм постепенно разрушался, так как использование низкокачественного хондалита привело к окончательному разрушению храма. Многие связывают начало этого процесса с нападением исламских захватчиков.
Изображение правящего божества или Сурьи также никогда не было найдено, и, следовательно, неизвестно, какой формы, формы или размера оно было первоначально. Предположения, окружающие его, снова подтверждают многие убеждения, включая его разрушение или перемещение в храм Джаганнатхи. Потеря божества привела к запустению храма, что в конечном итоге привело к его упадку.
Открытие и восстановление
Джеймс Фергюссон (1808-1836 гг. н.э.), известный шотландский историк Британской Индии, сыгравший ключевую роль в повторном открытии древних индийских древностей и архитектурных памятников, посетил Конарак в 1837 г. н.э. и подготовил рисунок. Он оценил высоту оставшейся части от 42,67 до 45,72 метра. К 1868 году н.э. это место превратилось в груду камней, покрытых тут и там деревьями. Фергюссон писал, что местный раджа (король) убрал несколько скульптур, чтобы украсить храм, который он строил в своей собственной крепости, и что сам храм каким-то образом был спасен от использования при строительстве маяка. Помимо раджи, «местные жители также не бездействовали в удалении упавших камней и вынимании железных скоб и дюбелей» (Митра, 14).
Скульптуры в Храме Солнца в Конараке
SushG (CC BY-SA)
Деятельность по сохранению набрала обороты с 1900 г. н.э. после того, как лейтенант-губернатор Джон Вудберн «инициировал запуск хорошо спланированной кампании по спасению храма любой ценой путем принятия подходящих мер» (Митра, 33). С 1939 года Археологическая служба Индии занимается консервацией и обслуживанием этого места.
Наследие
В Конараке «радость княжеской жизни на земле и выражение роскоши и величия, преобладающих в царской среде, выражены повсюду» (Митра, 27). Следовательно, храм предстает скорее как мечта царя, желавшего увековечить свое имя и свои светские деяния, но также желавшего проявить себя преданным, как и все другие индийские цари. Ремесленники, демонстрируя в первую очередь этот элемент, также хорошо изобразили религиозный аспект.