Храм солнца индия: Храм солнца в Конараке: описание, история, фото

Храм солнца в Конараке: описание, история, фото

Одно из самых известных древних архитектурных сооружений Индии, которое постоянно пользуется популярностью среди гостей этой загадочной страны, это, безусловно, легендарный Храм Сурьи в Конараке.

Содержание:

Содержание:

  1. Описание
  2. Храм Сурьи в Конараке: строительство
  3. «Черная Пагода»: период расцвета и упадок
  4. Храм Сурьи в Конараке: одна из главных достопримечательностей современной Индии
  5. Храм Сурьи в Конараке и местные достопримечательности: небольшая памятка туристу
  6. Дополнительная информация
  7. Храм солнца на карте

Описание

Расположено это святилище, посвященное богу солнца, было прямо на берегу живописнейшего Бенгальского залива на территории современного штата Орисса. Почему было? Дело все в том, что за время существования храма море отступило от него чуть более чем на 3 километра. Огромный храм, который, согласно сохранившимся до наших дней документам, был известен еще в средние века мореплавателям из Старого Света, являлся и своеобразным ориентиром для торговых экспедиций. Кстати, раньше европейцы называли это чудо индийской архитектуры «Черной Пагодой». Стоит отметить, что это название и сейчас можно встретить в многочисленных туристических проспектах по Индии, которые предназначены для путешественников из Европы и Соединенных Штатов Америки.

Есть у храма в Конараке и другое название, которое часто используется местным населением. Некоторые индийцы по-прежнему называют святилище бога солнца Падмакешара. Дословно это название можно перевести на русский язык, как «пестик лотоса». Когда храм был только построен и являл собой настоящее чудо, впрочем, им он является и в наши дни, паломники, приходившие поклониться божеству в Восточную Индию, сравнивали это гигантское сооружение с прекрасным цветком лотоса, который на рассвете показывается из воды.

К огромному сожалению, этот удивительный памятник истории и архитектуры не сохранился до наших дней в первоначальном виде: время было безжалостно к культовому сооружению и многие его части и декоративные элементы разрушились. Более того, существуют версии, кстати, подтвержденные археологами, что огромное сооружение, в котором жили служители культа бога солнца, подверглось в определенный период времени нападению, и было частично разрушено. Однако Храм Сурьи в Конараке нельзя назвать руинами: если сравнить его с древнейшими греческими святилищами, в которых приносились жертвы богам Олимпа, то можно даже сказать, что он прекрасно сохранился.

Особый интерес у туристов, конечно же, вызывают знаменитые рисунки, на которых изображены эротические сцены. Современные ученые до сих пор не пришли к единому мнению и не могут дать ответ на вопрос: «С какой целью на стенах Храма в Конараке в мельчайших деталях древними мастерами переданы плотские удовольствия?». В ХХ веке, особенно в его середине, появилась даже версия о том, что именно в Храме Сурьи зародилось искусство под названием Камасутра. Однако такое утверждение некоторых специалистов, по мнению их оппонентов, не выдерживает никакой критики: эротические сцены имели чисто религиозное значение, и в камне «рассказывают историю» культа, в котором главное значение уделялось богу солнца. Однако на этих уникальных росписях стен, к которым в первую очередь спешат гости Индии, приехавшие посмотреть на храм в Конараке, стоит остановиться несколько подробнее, ведь именно по ним можно понять, что представлял собой древний религиозный культ.

Храм Сурьи в Конараке: строительство

Доподлинно известно, что Храм Сурьи в Конараке был возведен в середине XIII века по приказу Раджи Нарасимхадева I, правившего Ориссой. Этот раджа вошел в историю не только благодаря тому, что возвел храм. Его имя довольно часто упоминается на древних табличках, где говорится о том, что это был величайший стратег, сумевший завоевать огромные соседние территории и присоединить их к своему государству. Раджи Нарасимхадева I поклонялся богу солнца и свято верил, что своими успехами он обязан именно ему. Огромная часть военных трофеев пошла на строительство Храма Сурьи. Кроме этого, своим появлением на берегу Бенгальского залива святилище, в котором возносились молитвы, проводились загадочные, мистические ритуалы и приносились дары богу Солнца обязано и родственникам раджи, которые были довольно состоятельными людьми. Они входили, как и раджа, в религиозный культ, и преподносили в качестве дара золото и драгоценные камни, которыми оплачивалась работа древних мастеров.

Перед постройкой храма у раджи Нарасимхадева I даже не возникало сомнений в том, что святилище солнца должно было быть построено именно в этом месте. Дело все в том, что еще до появления на свет могущественного правителя, территория на берегу Бенгальского залива считалась священной: именно там поклонялись солнцу. Кстати, название Конарак произошло неслучайно: в индийском языке существует словосочетание «Кона-Арка», которое дословно переводится, как «территория солнечного света».

Благодаря тому, что в XIII веке в Индии велись летописи, можно с уверенностью утверждать, что храм начали строить в 1243-м году. Это был пятый год правления Нарасимхадева I, который считался наиболее благоприятным для начала строительства Храма Сурьи. Огромное богатство раджи, его родственников и дань от правителей из соседних княжеств позволили возвести величественный индийский Храм в Конараке всего за 18 лет! Удивительно, но за этот короткий промежуток времени были построены не только стены, башня высотой в 60 метров, но и выполнены резьба, украшены внутренние залы. При этом следует еще и учесть тот факт, что строительный материал приходилось доставлять из гигантских каменоломен по морю. Более того, каждая часть храма была продумана до мельчайших деталей: святилище, которое должно было умилостивить богов, было возведено из трех видов камней. Отдельное внимание уделялось и цвету материала, из которого построен храм Сурьи в Конараке: под лучами солнца он должен был переливаться множеством цветов и оттенков. Задача перед строителями была непростой, однако они справились с ней быстро и без особых трудностей. По крайней мере, именно так говорится в летописях: то, что трудностей при возведении такого колосса не возникало, маловероятно.

Современным археологам, которые вели длительное время свои исследования на территории Храма Сурьи в Конараке, удалось доказать, что в свое время огромный храм украшала гигантская башня высотой чуть более 60-ти метров. По ее руинам удалось даже составить компьютерную модель, на которой наглядно видно, что представляла собой в XIII веке башня-шикхара.

«Черная Пагода»: период расцвета и упадок

Как нетрудно догадаться, период расцвета Храма Сурьи в Конараке пришелся на конец XIII века. Религиозные обряды в нем совершались до середины XVI века. Потом произошло какое-то ужасное событие, которое по какой-то неизвестной причине довольно туманно описывается в летописях. «В момент, когда фиринги пришли в святилище, мы потеряли все, что у нас до этого было. Все благовония улетучились, а нам осталась одна только ветошь», — примерно так можно перевести древнюю летопись, которой удалось чудом уцелеть до наших дней. Многие историки и лингвисты пытались раскрыть тайну этого документа, однако пока их попытки не увенчались успехом. Кто такие «фиринги»? Одна версия говорит о том, что это были враждебно настроенные мусульмане, а вторая, что европейцы. Однако эти версии не больше, чем предположения: что именно произошло в XVI веке в Храме Солнца, так и остается загадкой.

Некоторые специалисты ссылаются и на то, что слово «фиринги» может обозначать какое-либо разрушительное природное явление, например, ураганные ветры или штормы. Поэтому с уверенностью говорить, что на храм напали враги и разграбили его, было бы слишком самонадеянно. Пока ученым не удастся найти ответ на вопрос, кто или что такое «фиринги», тайна разрушения храма так и не будет раскрыта.

Интересно то, что после такого непонятного документа, рассказывающего о разрушении индийского Храма в Конараке, тут же появляются летописи, в которых говорится о том, что после разрушения, святилище по-прежнему остается местом, куда устремляются со всей страны тысячи паломников. Больше всего индусов приходило к храму в конце января: именно в этот месяц в культе бога Сурьи празднуется восход седьмого дня или, как его называет местное население, Парамасура.

К концу XVI началу XVII века в индийских летописях полностью исчезают упоминания о Храме Сурьи в Конараке. О нем «случайно вспомнили» уже в XVIII веке. В середине восемнадцатого столетия паломничество к «Черной Пагоде» решил совершить Баба Брахмачари. По его записям можно сделать вывод: что святилище было к тому времени уже полностью заброшено: брахману пришлось более двух дней пробираться к огромному зданию, которое уже «поглотил» тропический лес. В некоторых документах говорится: «Баба Брахмачари был удручен увиденным зрелищем, которое являл собой некогда величественный Храм в Конараке. Он отдал приказ своим многочисленным проводникам расчистить вход в святилище и забрать из него самые важные для культа Сурьи скульптуры и предметы. После этого паломник с большим количеством скульптур вернулся в город Пури». В настоящий момент во многих храмах этого древнего города можно действительно увидеть многочисленные статуи из Храма бога солнца в Конараке.

Храм Сурьи в Конараке: одна из главных достопримечательностей современной Индии

В наши дни территория вокруг Храма Сурьи в Конараке полностью очищена от джунглей. Этот величайший памятник истории и архитектуры, который, как говорят историки, «представляет собой одну большую загадку», занесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, что говорит о том, что он должен быть сохранен для наших потомков. Сейчас туристы могут увидеть храм высотой «всего» в 40 метров. Башня-шикхара, как уже говорилось выше, практически полностью разрушена. Разрушена то ли в результате неумолимого хода времени, то ли загадочными «фирингами».

Храм бога солнца представляет собой гигантскую колесницу, точнее, ее образ Виману. На ней при помощи семи священных коней по верхнему и нижнему небу передвигается великий Сурья. В цоколе здания можно даже рассмотреть колеса этой мистической колесницы, каждое из которых богато украшено резчиками по камню. Всего колес в Вимане 12, каждое из них имеет диаметр чуть более 3 метров. Согласно древнему культу, колесо является символом времени. Ось между двумя колесами также служит символом. Два колеса – это земля и небо, а ось между ними – тесная связь двух миров. В религиозном культе, в котором поклонялись богу солнца, считается, что Земля и Небо это мужское и женское начало, которые находятся в супружеском союзе!

Видимо, в XIII веке в Индии было принято открыто говорить о супружеском союзе и физической близости. Практически все стены храма, как говорилось в самом начале материала, покрыты вырезанными в камне фигурами мужчин и женщин, предающихся плотским утехам. Интересно то, что даже на колесах можно встретить эротические сцены, которые навечно были запечатлены древними мастерами в камне. Если попытаться разобраться, почему такое внимание уделялось довольно откровенным скульптурам и орнаментам, то можно сделать вывод, что жрицы Храма Сурьи в Конараке, которые исполняли танцы для бога, еще и вступали в физическую близость с паломниками. Это был своего рода ритуал, который проводился с целью привлечь милость высших сил. Именно такое мнение наиболее широко и распространено среди современных ученых. Ничего общего с Камасутрой эти скульптуры не имеют. Правда, никаких убедительных доказательств, подтвержденных древними летописями, в пользу того, что танцовщицы ублажали всех паломников мужского пола, не существует.

Среди постоянно встречающихся эротических сцен можно разглядеть скульптуры львов и боевых слонов. Грозный хищник был своеобразным символом Нарасимхадева I, а боевые слоны помогали радже добиваться великих побед. Кстати, среди руин храма прекрасно сохранилась статуя слона, который вот-вот ударит человека, опутанного хоботом о землю. Более вероятно, что ранее в Храме Сурьи в Конараке было множество подобных скульптур, которые должны были увековечить имя великого полководца раджи Нарасимхадева I. По крайней мере, многие сцены из жизни этого правителя остались в храме нетронутыми: по ним можно даже узнать, что послы из далекой страны подарили завоевателю живого жирафа!

Храм Сурьи в Конараке и местные достопримечательности: небольшая памятка туристу

Посещение «Черной пагоды» будет интересно всем без исключения туристам, которые интересуются историей и культурой Индии. Кроме этого, если путешественника пути-дороги привели к Храму Сурьи в Конараке в первых числах декабря, он еще и сможет полюбоваться грандиозным фестивалем танца, в котором особое внимание уделяется искусству одисси. Этот удивительный танец говорит всем о том, что все скульптуры на нашей планете – это и есть застывшая на время (!) жизнь, а движения танцоров символизируют собой ожившие скульптуры.

После посещения Храма Сурьи в Конараке туристу следует обязательно отправиться на ближайший пляж.

К огромному сожалению, власти Индии еще не сделали его безопасным для пляжного отдыха, однако вид на море с него открывается поистине великолепный. Кроме этого, совсем неподалеку от святилища бога солнца находится самый настоящий целебный пруд! Называется он Чандрабхага: по древним поверьям после купания в нем Самбе удалось полностью излечиться от страшнейшей болезни – проказы. Некоторые паломники по-прежнему верят в силу этого небольшого пруда и совершают в нем омовения. Туристы же из Старого Света и США чаще всего не принимают участие в этом ритуале, а лишь издали наблюдают за ним.

Рейтинг достопримечательности:

← ИНДИЯАЗИЯ →


Дополнительная информация

Отличные экскурсии по Индии от Трипстера

Экскурсии по Индии от Спутника

Поиск дешёвых авиабилетов в Индию на Авиасейлс.ru


Храм солнца на карте

Храм Солнца в Конараке (Чёрная Пагода)

Пури, Индия

   

Храм Солнца в Конараке (Чёрная Пагода) расположен в Индии, в штате Орисса, в городе Конарак. Храм был возведен в 1243-1255 годах по приказу Нарасимхадевы I, короля Ориссы из династии Восточная Ганга. Правитель Ориссы поклонялся богу солнца Сурье и верил, что всеми своими успехами обязан его защите и покровительству — Нарасимхадева I не только успешно отражал нападения мусульман на Ориссу, но и освободил из-под их владычества большую часть Бенгалии. В честь победы Нарасимхадевы I над армией Туграл Туган-хана и был возведен храм Солнца в Конараке. Местность, в которой расположен храм, издавна считалась священной, здесь был наиболее развит культ бога Солнца, а само назване Конарак переводится как «уголок Солнца». Изначально храм располагался на самом берегу Бенгальского залива, но со временем океан отступил, и сейчас храм Солнца находится примерно в трёх километрах от побережья. Храм Солнца выполнен в традиционном стиле архитектуры Калинга (древнего королевства в Восточной Индии), его строительство длилось 12 лет, и всё это время здесь неустанно трудились около 1200 лучших мастеров — архитекторов, каменотёсов, резчиков и скульпторов.

Храм построен в виде колесницы бога Солнца, в которой по верхнему и нижнему небу передвигался великий Сурья. Храм-колесница «запряжён» в упряжку из семи каменных лошадей, на цоколе храма, с северной и южной сторон здания, вырезаны из камня 24 огромных колеса (по 12 на каждой стороне) диаметром 3 метра, богато украшенные резьбой и декоративным орнаментом. Храм Солнца состоял из трёх структур — виманы (главного святилища), джагамохана (зала для молитв) и ната мандира (танцевального зала). Вимана была увенчана башней-шикхарой высотой около 60 метров. Очевидно, башня должна быть ещё выше, но её возведение прекратили из-за опасности обрушения — храм возводили на самом берегу океана, и песок стал оседать под тяжестью сооружения. Чтобы обезопасить храм от разрушения, строители применили инновационный на то время метод — здание было «сковано» металлическим каркасом (плиты стен скрепили железными прутьями и клиньями, а потолок джагамохана «подвесили» на металлических балках). Джагамохан, возведенный на той же платформе, что и главный храм, состоит из бады (кубического тела) и пиды (пирамидальной крыши), состоящей из трёх террас, на которые ведут каменные лестницы.
На террасах установлены статуи в натуральную величину, изображающие женщин в различных танцевальных позах. Танцевальный зал расположен к востоку от главного храма и зала для молитв, он представляет собой большой колонный зал без крыши, установленный на высокой платформе. Здесь исполнялись ритуальные танцы, посвящённые богу Солнца. Вся поверхность стен храма украшена великолепными барельефами с изображениями богов, мифических животных, львов, боевых слонов, танцующих мужчин и женщин, а также эротических сцен «майтхуна». «Здесь язык камня превосходит язык человека» — так описал увиденное выдающийся индийский поэт Рабиндранат Тагор. С храмом Солнца в Конараке связаны множество легенд. По одной из них, огромная статуя бога Солнца Сурьи, расположенная в главном святилище, буквально «парила» в воздухе. Этого эффекта древние мастера смогли добиться с помощью мощнейших магнитов, расположенных сверху, снизу и по бокам скульптуры, изготовленной из материала с содержанием железа. Говорят, что магниты были настолько мощными, что отклоняли стрелки компаса у судов, проходивших мимо побережья Конарака, сбивая их с курса.
По одной из версий, разрушение храма спровоцировало извлечение этих магнитов португальскими моряками. Пока — это только легенды, учёные не обнаружили ни одной письменной записи, которая подтвердила бы использование магнитов при строительстве храма или опровергла этот факт. Известно, что религиозные обряды в храме Солнца совершались до середины XVI века, что произошло потом достоверно неизвестно — либо храм рухнул под собственной тяжестью, либо из-за сильного землетрясения, или был разрушен мусульманами. К середине XVIII века святилище бога Сурьи было заброшено, его практически полностью поглотили джунгли. Только в XIX веке английскими властями были предприняты меры по сохранению развалин храма Солнца, в настоящее время его территория полностью расчищена, укреплены стены, отреставрированы великолепные барельефы. В 1984 году храм Солнца в Конараке как «один из выдающихся примеров храмовой архитектуры и искусства Индии» был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Фотографии:

  • Группа Храмов в Кхаджурахо
  • Храм Кришны в Гуруваюре
  • Сваминараян Акшардхам
  • Хампи

Отзывы:

Отзывов еще нет. Станьте первым!

 

  •  

Храм Солнца, Конарак — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО

Выдающаяся универсальная ценность

Краткое обобщение возвышенная повествовательная сила его скульптурного украшения. Это выдающееся свидетельство королевства Орисса 13-го века и монументальный пример олицетворения божества, образующий бесценное звено в истории распространения культа Сурья , Бог Солнца. В этом смысле она напрямую и материально связана с брахманизмом и системами тантрических верований. Храм Солнца является кульминацией храмовой архитектуры Калингана, со всеми его определяющими элементами в завершенной и совершенной форме. Шедевр творческого гения как в замысле, так и в воплощении, храм представляет собой колесницу Бога Солнца с двенадцатью парами колес, запряженных семью лошадьми, напоминающими о ее движении по небесам. Он украшен сложными и изысканными иконографическими изображениями современной жизни и деятельности. На северной и южной сторонах 24 резных колеса диаметром около 3 м каждое, а также символические мотивы, относящиеся к циклу времен года и месяцев. Они завершают иллюзорную структуру храма-колесницы. Между колесами постамент храма целиком украшен рельефами с изображением фантастических львов, музыкантов и танцоров и эротических групп. Как и многие индийские храмы, Храм Солнца состоит из нескольких отдельных и хорошо организованных пространственных единиц. вимана (главное святилище) была увенчана высокой башней с шикхара (венчающая шапка), которая была разрушена в 19 веке. На востоке jahamogana (зал для аудиенций) своей пирамидальной массой доминирует над руинами. Дальше на восток на высокой платформе возвышается натмандир (танцевальный зал), сегодня без крыши. В пределах прямоугольной стены, перемежающейся воротами и башнями, до сих пор можно найти различные вспомогательные постройки. Храм Солнца является исключительным свидетельством в физической форме индуистского королевства Орисса 13-го века во время правления Нарасимхи Девы I (1238-1264 гг. н.э.). Его масштаб, утонченность и концепция представляют силу и стабильность Империи Ганга, а также системы ценностей исторической среды. Его эстетические и визуально подавляющие скульптурные повествования сегодня являются бесценным окном в религиозную, политическую, социальную и светскую жизнь людей того периода. Храм Солнца напрямую связан с идеей и верой в олицетворение Бога Солнца, которое предсказывается в Веды и классические тексты. Солнце олицетворяется как божественное существо с историей, родословной, семьей, женами и потомством, и поэтому играет очень заметную роль в мифах и легендах о творении. Кроме того, с ним связаны все легенды о его собственном художественном творчестве — наиболее запоминающимся из которых является его строительство в течение двенадцати лет с участием 1200 мастеров — и истории о глубокой приверженности его мастера-строителя Бису Мохарана проекту, в котором позже был задействован его сын (который родился в этот период). Расположение и название Конарака являются важными свидетельствами всех вышеперечисленных ассоциаций, а его архитектурная реализация связана с живыми традициями брахманизма и тантрических практик.

Критерий (i): Уникальное художественное достижение, храм породил те прекрасные легенды, которые повсюду связаны с абсолютными произведениями искусства: его строительство вызвало мобилизацию 1200 рабочих на 12 лет. Архитектор Бису Мохарана, покинувший место своего рождения, чтобы посвятить себя работе, за время своего отсутствия стал отцом сына. Этот сын, в свою очередь, стал частью мастерской и, соорудив купол храма, который не смог завершить его отец, сжег себя, прыгнув в космос.

Критерий (iii):   Конарак является выдающимся свидетельством королевства Орисса 13-го века.

Критерий (vi): Непосредственно и материально связанный с верованиями брахманов, Конарак является бесценным звеном в истории распространения культа Сурьи, который зародился в Кашмире в 8 веке и, наконец, достиг берегов Восточной Индии.

Целостность

Границы номинируемой собственности охватывают атрибуты, необходимые для представления Выдающейся универсальной ценности Храма Солнца в Конараке. В пределах зарегистрированной и охраняемой территории объекта его сохранившиеся строения и скульптуры, а также смещенные останки, сохранившиеся на месте, представляют собой наиболее существенные качества архитектурной формы, дизайна и скульптурного рельефа. Кроме того, охраняемая зона включает в себя все области, которые потенциально могут обнаружить любые неисследованные археологические находки, которые, возможно, могут улучшить понимание выдающейся универсальной ценности объекта. Выявленные и потенциальные угрозы целостности объекта включают давление застройки: модернизация и рост городов, влияющие на окружающую среду памятника; нагрузка на окружающую среду: вырубка лесов из-за циклонов и деятельности человека, соленый ветер и пескоструйная обработка, движение транспортных средств и рост микроорганизмов; давление туризма: увеличение числа туристов на 40%; стихийные бедствия: наводнения и циклоны; и рост местного населения. Для лучшего управления участком было рекомендовано расширение границ участка и буферной зоны вокруг него за счет отвода земли. В прошлом высказывались опасения по поводу структурной целостности элементов участка, включая воздействие муссонных дождей и связанную с ними эрозию почвы. Кроме того, эрозия металлических скоб, поддерживающих конструкцию, из-за соленого воздуха в прошлом приводила к некоторым повреждениям.

Подлинность

Аутентичность формы и дизайна Храма Солнца полностью поддерживается благодаря сохранившимся зданиям, их расположению в комплексе, конструкциям и неразрывной связи скульптуры с архитектурой. Различные атрибуты Храма Солнца, включая его конструкции, скульптуры, украшения и повествования, сохранены в их первоначальных формах и материалах. Его обстановка и расположение сохранены в первозданном виде, недалеко от берега Бенгальского залива. Сохраняя заявленные атрибуты Храма Солнца, Конарак неоднократно вызывает сильный дух и чувство, связанные со структурой, которые проявляются сегодня в живых культурных практиках, связанных с этим объектом, таких как фестиваль Чандрабханга.

Требования по охране и управлению

Храм Солнца в Конараке охраняется в соответствии с Национальными рамками Индии Законом о древних памятниках, археологических памятниках и руинах (AMASR) (1958 г.) и его Правилами (1959 г.). Другое соответствующее защитное законодательство включает Закон о лесах, Закон о развитии Конарака и Закон о муниципальных территориях. В соответствии с Законом AMASR зона в 100 метрах от объекта и еще одна зона в 200 метрах от объекта представляют собой, соответственно, запрещенные и регулируемые зоны для застройки или другой подобной деятельности, которая может оказать неблагоприятное воздействие на выдающуюся универсальную ценность объекта. Все программы сохранения осуществляются Археологической службой Индии через своих национальных, региональных и местных представителей. Существует пять планов управления: безопасность, окружающая среда, генеральное планирование, развитие окружающей среды и туризм. Финансирование всемирного наследия было получено для проведения оценки структурной устойчивости. Для сохранения выдающейся универсальной ценности объекта с течением времени потребуется продолжение структурной и материальной консервации основных Структура Джагамохана и ее скульптуры; установление более тесной функциональной интеграции местных и центральных органов власти; включение более крупного ландшафта в регулируемую территорию для развития; и устранение выявленных угроз, связанных с давлением развития, давлением окружающей среды, давлением туризма, стихийными бедствиями и ростом местного населения.

Конарк, Храм Солнца Конарк, Храм Солнца Конарк, Арка Хетра, Черная пагода, Храм Конарк

Информация о Храме Солнца в Конарке
Известен благодаря Индуистский храм, наследие, архитектура
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Поддерживается и управляется Археологическая служба Индии
Также известен как Черная пагода, Арка кхетра, Падма кхетра
Посвящается Сурья, Бог Солнца
Вход Это неживой храм, поэтому туда допускаются все, независимо от касты, вероисповедания и религии
Фотография Камера разрешена, фотографирование бесплатно
Встроенный
1250 г. н.э.
Создан Король Нарасимхадева I из династии Восточная Ганга
Главный архитектор Бишу Махарана
Ответственный за строительство Сибей Самантарайя Махапатра
Архитектурный стиль Архитектурный стиль Одиша или архитектура Калинги
Используемые материалы
Хлорит, латерит и хондалитовые породы
Зона 26,2 акра
Расположен по адресу Восточное побережье Одиши, Индия
Район/штат/страна Пури/Одиша/Индия
Географические координаты 19,90°С 86,12°В
Расстояние от Бхубанешвара/Пури 65 км/35 км
Ближайший аэропорт Бхубанешвар — 65 км
Лучшее время для посещения октябрь — февраль
Местный язык Одия
Другие языки Хинди, бенгали и английский
Часовой пояс IST (UTC +05:30)

Архитектурное чудо Восточной Индии и символ индийского наследия, храм Солнца Конарк, широко известный как Конарк, расположен в восточном штате Одиша (ранее известном как Орисса), Индия, и является одной из выдающихся туристических достопримечательностей. В Конарке находится массивный храм, посвященный Богу Солнца. Слово «Конарк» представляет собой комбинацию двух слов «Кона» и «Арка». «Кона» означает «Угол», а «Арка» означает «Солнце», поэтому при объединении получается «Солнце Угла». Храм Солнца Конарк расположен на северо-восточном углу Пури и посвящен Богу Солнца. Конарк также известен как Арка Кетра.

В Одише есть четыре разных хетры или региона. Легенда гласит, что после убийства демона Гьясура Господь Вишну поместил свои четыре Аюдхи, вещи, которые он держит в своих четырех руках, в нескольких местах, чтобы отметить победу. Он поместил санкху (раковину) в Пури, чакру (диск) в Бхубанешваре, гаду (булаву) в Джаджпуре и падму (лотос) в Конарке. Итак, Конарк также известен как Падма Кхетра.

Нажмите на картинку для увеличения

Храм Солнца в Конарке, построенный в середине 13 века, представляет собой грандиозное воплощение художественного великолепия и инженерной ловкости. Царь Нарасимхадева I, великий правитель династии Ганга, построил этот храм с помощью 1200 ремесленников в течение 12 лет (1243-1255 гг. н.э.). Поскольку правитель поклонялся Солнцу, храм считался колесницей бога Солнца. Храм Конарк был спроектирован в виде великолепно украшенной колесницы, установленной на 24 колесах, каждое около 10 футов в диаметре, и запряженной семью могучими лошадьми. Действительно трудно понять, как этот огромный храм, каждый сантиметр которого был так чудесно вырезан, мог быть построен за такое короткое время. Что бы это ни было, храм Конарк, даже в его нынешнем разрушенном состоянии, все еще чудо для всего мира. Великий поэт Рабиндранат Тагор писал о Конарке: «Здесь язык камня превосходит язык человека».

Храм Конарк Сурья, 13 век (Памятники Индии, Том 1)

Вокруг основания храма расположены изображения животных, листвы, воинов на конях и других интересных сооружений. На стенах и крыше храма вырезаны красивые чувственные фигуры. Храм Солнца в Конарке — шедевр средневековой архитектуры Ориссы.

Храм Конарк широко известен не только своим архитектурным величием, но и изысканностью и обилием скульптурных работ. Конарк представляет собой исключительное сочетание чудесной храмовой архитектуры, наследия, экзотических пляжей и выдающейся природной красоты. Большая структура храма Конарк, которую мы видим сегодня, на самом деле является Джагамохана (также известной как актовый зал, зал для аудиенций или Мухасала) храма. Главная башня храма, в которой хранилось верховное божество, рухнула, и видны только ее остатки. Пожалуйста, посетите эту страницу, чтобы узнать о возможных причинах падения главной башни храма. Даже в своем разрушенном состоянии это великолепный храм, отражающий ум архитекторов, которые его придумали и построили.

Храм Солнца в Конарке, Пури, Одиша, Индия

Несмотря на ветхость на протяжении веков, красота этого памятника по-прежнему поражает воображение. Если вы всерьез интересуетесь архитектурой и скульптурой, то обязательно посетите этот всемирно известный памятник.

Шаг к сохранению храма Солнца в Конарке

Чтобы обеспечить устойчивость памятника 13 века, англичане (Индия в то время находилась под британским правлением) в 19 веке начали масштабные консервационные работы.01. Вокруг храма расчистили песок, мусор и растения, в результате чего обнаружились сломанные колеса, лошади, ната-мандапа и множество поврежденных скульптур. Чтобы избежать обрушения, они предприняли решительный шаг, чтобы сохранить Джагамохану, запечатав все входные ворота и засыпав всю конструкцию песком. На это ушло три года, и нам повезло, что Джагамохана благополучно стоит до сих пор. Археологическая служба Индии взяла на себя ответственность за храм Конарк в 1939 году.

Чтобы сохранить этот превосходный образец старой индийской архитектуры, интерьер был заполнен по приказу достопочтенного J. A.Bourdillon C.S.I. Лейтенант-губернатор Бенгалии 1903 г. н.э.

Почему мы не можем войти в храм Солнца Конарк — см. эту надпись 1903 г. н.э.

Что посмотреть в храмовом комплексе Конарк

  • Остатки главной храмовой башни и Симхасаны (Трона) Верховного Божества
  • Джагамохана (также известный как актовый зал, зал для аудиенций или Мухасала) и геометрические узоры вокруг него
  • Резные колеса и спицы колеса, служащие солнечными часами
  • Архитектурные фигуры, в том числе боевые кони, боевые слоны, Гаджа-Симха (львы, охраняющие вход), Видала/Ялис/Вьялас и семь лошадей, тянущих колесницу
  • Ната Мандапа (Танцевальный зал) без крыши и его 16 (4 x 4) колонн, великолепно украшенных танцорами и музыкантами
  • Остальные части кухни (Бхога Мандапа)
  • Остатки храма Чхаядеви, который считается древним храмом Солнца
  • Остатки вайшнавского храма, в котором находятся фигуры различных индуистских божеств, таких как Вараха, Баларама и Вамана-Тривикрама
  • Три изображения Бога Солнца в трех направлениях от храма, чтобы поймать солнечные лучи утром, днем ​​и вечером
  • Различные изображения богов, танцоров, музыкантов, слонов и мифических существ на стенах храмов
  • Иностранные скульптуры и скульптуры в западном стиле одежды
  • Второй уровень храмовой конструкции, на котором выставлены знаменитые чувственные скульптуры
  • Музей храма Солнца, поддерживаемый Археологической службой Индии, имеет хорошую коллекцию скульптур из руин храма
  • Храм Нава Граха (Девять планет)

Факты о храме Конарк

  • Конарк является третьим звеном Золотого треугольника Одиши. Первая ссылка — Джаганнатх Пури, а вторая ссылка — Бхубанешвар (столица штата Одиша)
  • .
  • Храм Конарк представляет собой гигантскую колесницу с 24 колесами высотой около 3 метров, запряженную семью лошадьми, в которой находится Бог Солнца.
  • Вход охраняют два огромных льва, каждый из которых убивает боевого слона, а под слоном находится человек. Львы символизируют гордость, слоны представляют богатство, и оба они поглощают человека
  • Храм Конарк изначально был построен на берегу моря, но сейчас море отступило и храм находится немного в стороне от пляжа. Этот храм был также известен как «ЧЕРНАЯ ПАГОДА» из-за его темного цвета и использовался в качестве навигационного ориентира древними моряками в Одише 9.0239
  • Каждый день солнечные лучи достигают Дэул (главной храмовой башни) с побережья и отражаются от алмаза, расположенного в центре идола
  • На вершину храма положили тяжелый магнит и каждые два камня храма набиты железными пластинами. Говорят, что идол парил в воздухе из-за расположения магнитов. Говорят, что магнит наверху потревожил компасы прибрежных путешественников, а позже удалил

Объект всемирного наследия ЮНЕСКО

В Индии насчитывается 32 объекта всемирного наследия, из которых 25 являются культурными объектами и 7 являются природными объектами. В 1984 году Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) объявила Храм Солнца в Конарке объектом всемирного культурного наследия.

  • Местоположение — округ Пури, штат Орисса
  • Дата регистрации — 1984
  • Критерии — (i)(iii)(vi)
  • Собственность — 11 га
  • Артикул — 246
  • Краткое описание — На берегу Бенгальского залива, залитый лучами восходящего солнца, храм в Конараке представляет собой монументальное изображение колесницы бога солнца Сурьи; его 24 колеса украшены символическими узорами, и его ведет упряжка из шести лошадей. Построенный в 13 веке, он является одним из самых известных святилищ брахманов в Индии.0239

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Другие достопримечательности

  • Танцевальный фестиваль Конарк. Каждый год Корпорация развития туризма Одиша и Исследовательский центр Одисси совместно организуют всемирно известный танцевальный фестиваль Конарк в первую неделю декабря в зале под открытым небом на фоне Храма Солнца. Он проводится в течение пяти дней, и в нем принимают участие многие знаменитые танцоры со всей Индии. Это один из самых известных танцевальных фестивалей в Индии.
  • Световое и звуковое шоу. Главной достопримечательностью Храма Солнца является невероятное световое и звуковое шоу. Он проходил вечером и считался одним из лучших световых и звуковых шоу в Индии. Он повествует об историческом и религиозном значении храма в визуально привлекательной форме. Зрителям предоставляются беспроводные наушники, а шоу проводится два раза в день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *