Храм святого князя ярослава мудрого: | Приход храма Ярослава Мудрого

Храм Ярослава Мудрого • elitniy.ru

В 2011 году в Ярославле начали строить храмовый комплекс в честь основателя города – князя Ярослава Мудрого. Церковь, посвященная благоверному князю Ярославу, станет центральной частью внушительного архитектурного ансамбля, в который войдут еще две церкви и просветительский центр.

Официальное название: приход храма благоверного великого князя Ярослава Мудрого
Статус: действующая церковь
Хронология: новый храм, строительство ведется с 2011 года
Адрес: г. Ярославль, пр-т Фрунзе, 54. Сайт: http://yarhram.cerkov.ru

Первый в России
Храмы в честь Ярослава Мудрого стали строиться не так давно. Те, что известны на сегодняшний день, возведены на территории Украины как части бывшей Киевской Руси. В Ярославле же – городе, который назван именем князя, – такого храма не было. Как нет ни одного храма, освященного в его честь, и на всей территории России. Ярославский будет первым.

Комплекс возводится в микрорайоне Сокол рядом с одной из главных автомагистралей города – проспектом Фрунзе. По проекту храм сможет вместить до 500 прихожан. Церковь Ярослава Мудрого станет основной частью всего комплекса, который будет также включать две церкви, церковно-приходскую школу для детей и взрослых и православный детский сад на 60 мест. Грандиозный архитектурный ансамбль возводится на средства прихожан и меценатов.
Проект подготовлен компанией «Архитектон». В основе композиции храма – приемы шатровой архитектуры Руси XVI века. Крестообразная в плане церковь будет состоять из основного объема, трапезной с колокольней и двух боковых притворов с шатрами и главками. Особенностью храма является наличие подклета (цокольного этажа), в котором расположены служебные помещения (класс для воскресной школы, ризница), а также крестильня – место для совершения Крещения полным чином, то есть полным погружением в святую воду.

Возведение основного храма в честь благоверного князя Ярослава Мудрого стало вторым этапом всего строительства. На сегодняшний день заложен фундамент будущего храма и почти закончен цокольный этаж. Планируется, что на завершение всех работ понадобится еще от 5 до 7 лет.

Утраченный образ
Начало храмовому комплексу было положено в 2011 году. На первом этапе строительства возвели малый храм в честь Ярославской иконы Божией Матери. Эту небольшую церковь построили очень быстро: закладка фундамента состоялась 22 августа, а уже 30 ноября того же года в церкви прошла первая литургия. С этого дня богослужения здесь совершаются ежедневно. На настоящий момент выполнен основной объем благоустройства территории малого храма, завершен иконостас, для которого были написаны иконы современными мастерами.

Об истории Ярославской иконы Божией Матери, во имя которой освящена эта церковь, сведений почти не сохранилось. Утрачен и сам древний образ. Не исключено, что он хранится в какой-нибудь частной коллекции или же в запасниках какого-либо музея, где памятник просто не атрибутирован.
По преданию, эта икона стала первым чудотворным образом Богородицы, явленной в эпоху татаро-монгольского ига. Она была принесена на Русь (скорее всего, из Киева) буквально сразу же после нашествия Батыя. В Ярославле образ оказался благодаря князьям Василию и Константину, сделавшим немало для восстановления храмов, разоренных Батыем. Почитание этих святых навсегда соединилось с почитанием принесенной ими иконы.

Позже о Ярославской иконе Божией Матери то как будто забывали, не придавали значения, то вспоминали снова. Особым почитанием этот образ пользовался в периоды исторических трагедий и всенародных бедствий. Пред ней ярославцы молились во время великого пожара в городе в 1501 году. К иконе обращались Минин и Пожарский в 1612-м. Об этой святыне вспомнили и в 1918 году – во время белогвардейского антибольшевистского восстания, получившего в советское время название Ярославского мятежа.
Почитание Ярославской иконы Божией Матери было восстановлено в 2006 году. Сегодня прихожане ярославской церкви видят список с иконы XVIII-XIX вв. , принадлежащей одной из церквей Мурманска. Сейчас для ярославского образа изготавливают оклад.

История канонизации
Долгое время Ярослав Мудрый, во имя которого будет освящен главный храм нового комплекса, формально не входил в число святых Русской православной церкви. Хотя почитание князя как местночтимого подвижника началось на Руси сразу же после его ухода из жизни в 1054 году. Первое упоминание об этом есть в «Деяниях первосвященников Гамбургской церкви», датируемых 1075 годом, где современник князя, хронограф Адам Бременский называет Ярослава Владимировича святым. По каким причинам об этом факте забыли – предмет будущих исследований теологов. Официально же с 2004 года имя Ярослава Мудрого было внесено в святцы Украинской православной церкви Московского патриархата, а с 2005 года – 5 марта (20 февраля по старому стилю) внесено как день памяти благоверного князя Ярослава Мудрого в месяцеслов Русской православной церкви. Общецерковное почитание князя Ярослава установлено собором РПЦ в 2016 году.
Будущий князь Ярослав (в крещении – Георгий) родился в 978 году. Он был сыном князя Владимира и полоцкой княжны Рогнеды, братом первых прославленных на Руси святых – князей Бориса и Глеба.

Значение Ярослава Мудрого в русской истории основывается, главным образом, не на удачных войнах и внешних династических связях с Западом, а на его трудах по внутреннему устройству Руси. Он содействовал распространению христианства в стране и развитию необходимого для этого просвещения. Он распорядился переводить книги с греческого на славянский язык. Все эти рукописи положил в библиотеку построенного им Софийского собора для общего пользования. По его воле для распространения грамоты в 1028 году в Новгороде была основана первая большая школа, в которой обучалось около 300 детей священников и старост.

В Киеве, на месте своей победы над печенегами, Ярослав основал храм Святой Софии, великолепно украсив его фресками и мозаикой; построил там же монастырь Святого Георгия и монастырь Святой Ирины (в честь ангела своей супруги). При этом не жалел средств на украшение церквей, приглашал для работы над убранством в том числе греческих мастеров.
При Ярославе возникли первые русские монастыри, в том числе Юрьев монастырь в Новгороде и Киево-Печерский монастырь в Киеве. Он издал Церковный устав и составил свод законов Киевской Руси – «Русскую правду», которая, дополненная его сыновьями и внуком Владимиром Мономахом, стала правовой основой жизни русского народа.
Ярослав развивал сотрудничество с государствами Запада. Был в родственных связях с норманнами. Сам он был женат на шведской принцессе Ингигерде (в православии Ирина). Норвежский принц Гаральд Смелый получил руку его дочери Елизаветы. Вторая дочь, Анна, стала женой Генриха I Французского, а третья, Анастасия, была замужем за Андреем I Венгерским. Сыновья Ярослава Всеволод и Святослав также были женаты на иностранных принцессах.

Со временем правления князя Ярослава в Ростове связывают основание города Ярославля. По одной из легенд, Ярослав, проплывая по Волге в Ростов, остановился в селении Медвежий угол, где зарубил секирой медведицу, которую на него выпустили язычники. После чего по велению князя на месте борьбы был построен храм и город во имя Ярослава.
Другая версия основания Ярославля связана с 1024 годом, когда князь прибыл из Киева для подавления восстания языческих жрецов на Суздальской земле. Тогда же, по мнению некоторых историков, он и основал город, названный его именем.

Так или иначе, но сегодня князь Ярослав Мудрый считается небесным покровителем Ярославля. В соответствии со сложившейся традицией, он также почитается как покровитель государственных мужей, юристов, храмоздателей, библиотекарей, научных работников, учителей. ■

Материал подготовила: Лора Непочатова
фото: из архива Ярославской епархии

Храм Благоверного Великого князя Ярослава Мудрого — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Культурные места — Ярославль

+7 (4852) 94-01-… — показать

/Нет отзывов

Закроется через 3 ч. 59 мин.

Вы владелец?

Описание

Храм Благоверного Великого князя Ярослава Мудрого — одна из действующих культурных площадок, на основе которой проводится большое количество различных мероприятий, служащих для интересного проведения досуга в Ярославле.

Для гостей города храм приход представляет интерес как памятник строительного искусства и национальной культуры, частый пункт экскурсионной программы. Это также центр духовной жизни города, место встречи верующих и проведения богослужений.

Более подробную информацию можно получить по телефону 74852940108 или найти на сайте yarhram.cerkov.ru.

Храм Благоверного Великого князя Ярослава Мудрого располагается по адресу: р-н Фрунзенский, проспект Фрунзе, 54.

Режим работы: Пн-сб: 07:00 — 19:00; вс: 07:00 — 18:00.

Телефон

+7 (4852) 94-01-… — показать

Сообщите, что нашли номер на Зуне — компании работают лучше, если знают, что вы можете повлиять на их рейтинг Дозвонились?

— Нет: неправильный номер / не ответили
— Да, все хорошо

Спасибо!

Проложить маршрут

На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться

Время работы

Пн-сб: 07:00—19:00; вс: 07:00—18:00

Компания в сети

yarhram. cerkov.ru

Вы владелец?
  • Получить доступ
  • Получить виджет
  • Сообщить об ошибке

Специалисты храма Благоверного Великого князя Ярослава Мудрого

Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения

Похожие культурные места

Часто задаваемые вопросы о Храме Благоверного Великого князя Ярослава Мудрого

  • ☎️ Доступен ли номер телефона Храма Благоверного Великого князя Ярослава Мудрого?

    Организация принимает звонки по телефону +7 (4852) 94-01-08.

  • 🕖 Каков график работы Храма Благоверного Великого князя Ярослава Мудрого?

    Рабочий график: Пн-сб: 07:00 — 19:00; вс: 07:00 — 18:00.

  • ⭐ Как пользователи Zoon.ru оценивают эту организацию?

    Средняя оценка заведения на сайте Zoon.ru: 3.7. Вы можете написать свой отзыв о Храме Благоверного Великого князя Ярослава Мудрого!

  • ✔️ Можно ли доверять информации на данной странице?

    Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально точные и свежие данные о заведениях.

    Если вы видите неточность и/или являетесь владельцем данного заведения, то воспользуйтесь формой обратной связи.

Средняя оценка — 3,7 на основании 3 оценок

Спорное наследие Ярослава Мудрого, визуальная хронология

Украина ищет кости князя XI века; его наследие поддерживает нынешнюю напряженность в России и Украине

978: Ярослав, сын князя Рюриковичей Владимира Великого, родился недалеко от современного Киева.

Бюст Ярослава Мудрого в Софийском соборе в Киеве. Брендан Хоффман для WSJ

1019: Ярослав Мудрый побеждает в войне, объединяя города между Балтийским и Черным морями в единое политическое государство, позже известное как Киевская Русь.

Ярослав Законодатель 1019-1054, с картины Бориса Артемьевича Чорикова, 1836. Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images

1054: Скончался Ярослав Мудрый и похоронен в Софийском соборе в Киеве.

Брендан Хоффман для WSJ

1240 и далее: Киев пал под монгольским нашествием. Киевская Русь распадается, возникает Москва.

Настенная фреска Софийского собора с изображением семьи Владимира, в том числе Ярослава, второй слева. Брендан Хоффман для WSJ

1917: Украина провозглашает независимость в начале русской революции.

1922: Советский Союз поглощает Украину как республику.

19:39: Советские чиновники вскрывают саркофаг Ярослава Мудрого и перевозят его содержимое, два скелета, в Ленинград для изучения, а затем возвращают их в Софийский собор.

Труш Ирина, Исследование содержимого саркофага Ярослава Мудрого 2009-2010 гг., изд-во Национальный заповедник «София Киевская»

1941-1943: Нацистские войска оккупируют Киев, а затем отброшены советской армией; Голова святой Софии убегает.

Адольф Гитлер и Бенито Муссолини в районе Умани на Украине в 1941. Генрих Хоффманн/Ullstein Bild/Getty Images

1954: В украиноязычном информационном бюллетене в Канаде появляется статья, в которой утверждается, что кости Ярослава находятся в Нью-Йорке.

1967: Статья в украинско-американском периодическом издании идентифицирует предполагаемого хранителя костей в Нью-Йорке.

1991: Украина провозглашает независимость после распада Советского Союза.

Украинцы празднуют в Киеве 25 и 19 августа91. Анатолий Сапроненков/AFP/Getty Images

2009: Группа ученых открывает саркофаг Ярослава и находит только женский скелет, что инициирует международный поиск его останков.

Труш Ирина, Исследование содержимого саркофага Ярослава Мудрого 2009-2010 гг., изд-во Национальный заповедник «София Киевская»

2014: Протесты в пользу европейской интеграции и против пророссийского президента Украины перерастают в насилие. Россия аннексирует Крым и разжигает восстание на востоке Украины.

Протестующие в Киеве 24 января 2014. Ефрем Лукацкий/Associated Press

2016: Новая администрация президента Украины просит помощи у Министерства юстиции в поиске и репатриации останков Ярослава.

2017: Агенты Департамента внутренней безопасности проводят обыск в Русской православной церкви Святой Троицы в районе Восточного Нью-Йорка в Бруклине. Поиск безрезультатный.

Голографическая реконструкция лица Ярослава в Софийском соборе. Брендан Хоффман для WSJ

Фото на обложке: Брендан Хоффман для WSJ

Продюсер Ариэль Замбелич

«Книголюбец» — святой великий князь Ярослав Мудрый


Сегодня, 20 февраля по церковному календарю, мы празднуем память святого великого князя Ярослава Мудрого. Впервые я познакомился со святителем Ярославом из краткого рассказа епископа Каллиста в Православной Церкви и сразу принял его к сведению (буквально — сделал пометку на полях). К сожалению, у меня больше нет моей копии этой книги, и я не могу ее процитировать или указать номер страницы, но у меня есть кое-что получше. О Святом Ярославе в 9-й главе есть чудесный отрывок.0100 Первичная Хроника
за 6545 год (1037 г. н.э.). Я приведу весь отрывок из перевода Сэмюэля Х. Кросса, а также вступительное примечание, данное в книге Сергея А. Зеньковского Средневековая Россия, Эпосы, летописи и сказки , rev. и дополненное изд. (NY: Meridian, 1974), pp. 71-3:

12. Ярослав Мудрый

Братоубийственная междоусобица между сыновьями Владимира закончилась в 1016 г. победой князя Ярослава, установившего твердую власть над Русью почти на сорок лет , с 1016 по 1054 год. Это был «золотой век» Киевской Руси, век, когда материальные, интеллектуальные и художественные достижения были особенно блестящими. Князь Ярослав, которого современники называли Ярославом Мудрым из-за мира и процветания, ознаменовавших его правление, поддерживал оживленные отношения с Византией и Западной Европой, а его дети и внуки женились на знатных особах различных западноевропейских народов.

Его дочь Анна стала королевой Франции и правила этой страной от имени своего сына после смерти своего мужа, Генриха I Капета. Интересно отметить, что Анна была единственным грамотным членом французской королевской семьи и подписывала большинство государственных документов за своего мужа и сына.

6545 (1037) Ярослав построил в Киеве великую цитадель, возле которой стоят Золотые ворота. Он основал здесь также митрополичью церковь Святой Софии, церковь Благовещения
года у Золотых ворот, а также монастырь свв. Георгия и Ирины. В его царствование христианская вера плодилась и умножалась, а число монахов увеличивалось, возникали новые монастыри. Ярослав любил религиозные заведения и был предан священникам, особенно монахам. Он увлекся книгами и читал их непрерывно день и ночь. Он собрал много писцов и перевел с греческого на славянский. Он написал и собрал много книг, посредством которых истинно верующие получают наставления и получают религиозное образование. Ибо, как один человек пашет землю, другой сеет, а третьи жнут и едят в изобилии, так поступил и этот князь.

Отец его Владимир пахал и боронял землю, когда просвещал Русь крещением, и этот князь сеял сердца верующих словом написанным, а мы в свою очередь пожинаем урожай, принимая учение книг. Ибо велика польза от книжного обучения.

Через книги нам показывают и учат пути покаяния, ибо мы обретаем мудрость и воздержание от написанного слова. Книги подобны рекам, орошающим всю землю; они источники мудрости. Ибо книги имеют неизмеримую глубину; ими мы утешаемся в печали. Они — узда самоограничения. Ибо велика мудрость. Как сказал Соломон в похвале: «Я (Мудрость) внушил совет; Я призвал разум и благоразумие. Страх Господень есть начало мудрости. Мои советы, мудрость, постоянство и сила. Мною правят цари, и могучие вершат правосудие. Через меня возвеличиваются князья, и угнетатели овладевают землей. Я люблю любящих меня, и ищущие меня найдут благодать» (Притчи 8:12, 13, 14-17). Если будешь внимательно искать мудрости в книгах, то обретешь великую пользу для своего духа. Читающий книги беседует с Богом или со святыми людьми. Если кто владеет словами пророков, учением евангелистов и апостолов и житием святых отцов, то душа его извлечет из этого великую пользу. Таким образом, Ярослав, как мы сказали, был книголюбом, и так как он написал много, то положил их в основанную им самим церковь Святой Софии. Он украсил его золотом и серебром и церковными сосудами, и в нем обычные песнопения возносятся Богу в обычные времена. Он основывал другие церкви в городах и уездах, назначая священников и оплачивая их из своего личного состояния. Он велел им учить людей, поскольку это долг, который предписал им Бог, и часто ходить в церкви. Таким образом, число священников и мирян-христиан увеличилось. Ярослав радовался, видя множество своих церквей и своих христианских подданных, но сокрушался диавол, так как теперь он был побежден этим новым христианским народом.

Господин Дмитрий Оболенский указывает, что летописец здесь так переполнен (подлинными) эмоциями и так благодарно стремится «превозносить добродетели» святого Ярослава «в продвижении славянской народной культуры, что ему не удается в этом отрывке упомянем первоисточник этой культуры — творчество Кирилла и Мефодия ( Византия и славяне [Crestwood, NY: St Vladimir’s Seminary, 1994], pp. 219-20). Но надо признать, что именно через библиофилию св. Ярослава эта культура передавалась летописцу, и поэтому его благодарность не напрасна.

Безусловно, одним из многих важных достижений Ярославского княжения, не упомянутым в этом месте летописи, было составление первого русского свода законов Правды Русской или Lex Russica . По словам Томаса Ржихи, хотя « Правда» была сформирована «в атмосфере» византийского права, она была «основана на обычном праве» (« чтений по истории русской цивилизации», т. I: Россия до Петра Великого, 9).00-1700 , изд. Томас Риха [Чикаго: Университет Чикаго, 1966], стр. 33, 32). Риха также отмечает «поразительное сходство между некоторыми его положениями и некоторыми положениями законов Уэссекса короля Альфреда» (стр. 32). Ева Левин указывает, что «сильной темой» всей «Правды » «была защита православных русских женщин» ( «Секс и общество в мире православных славян» [Итака, Нью-Йорк: Корнеллский университет, 1995], с. 102). Тем не менее, среди наиболее важных статей «Правды 9»0101, замечательно иллюстрирующий огромную мудрость и справедливость великого князя, гласит следующее: «Статья 67. Если кто вырвет [чужому] бороду, и [обиженный или явится в суд] со знаком оного, или представит людей [в качестве свидетелей], [правонарушитель уплачивает] штраф в размере 12 гривен ; но если есть претензия и нет людей [поддерживающих ее], штрафа нет» (Риха, с. 43). Богато заслуженные 12 гривен штрафа, чувствуется!


Находясь под таким впечатлением от примера святого Ярослава, я встретил его в рассказе епископа Каллиста, а также в Primary Chronicle , Я был взволнован, когда мой отец (заядлый специалист по генеалогии) показал мне, что мы можем проследить одного из наших предков до Анны Киевской и Генриха I Капета Французского, а от нее до Святых Ярослава, Святого Владимира и Святого Ольге, а оттуда к Рюрику и, в конце концов, конечно же, к Одину — согласно Снорри Стурлусону, потомку царя Трои Приама ( Edda , пер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *